Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Мурманской области от 28 марта 2006 г. N 100-ПП (в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 17 сентября 2007 г. N 430-ПП/16, от 24 июля 2008 г. N 347-ПП, от 22 сентября 2008 г. N 453-ПП) настоящая Программа изложена в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 7 апреля 2005 г. N 119-ПП
Региональная целевая программа
"Защита населения Мурманской области от туберкулеза" на 2004-2008 годы
(с изменениями от 28 марта, 30 ноября 2006 г., 17 сентября 2007 г., 24 июля, 22 сентября 2008 г.)
Паспорт
региональной целевой программы Мурманской области
Наименование -"Защита населения Мурманской области от туберкулеза"
программы на 2004-2008 годы (далее - Программа)
Дата принятия - постановление Правительства Мурманской области от
решения о 05.08.2002 N 285-ПП "О разработке региональных
разработке целевых программ"
Программы
Дата утверждения - постановление Мурманской областной Думы от
Программы 11.11.2003 N 908 "О проекте региональной целевой
программы "Защита населения Мурманской области от
туберкулеза" на 2004-2008 годы
Государственный - комитет по здравоохранению Мурманской области
заказчик
- ГОУ "Управление капитального строительства
Основные - комитет по здравоохранению Мурманской области;
разработчики - ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный
Программы диспансер"
Цели и задачи - цели:
Программы стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной
с туберкулезом на территории Мурманской области;
развитие материально - технической базы
противотуберкулезной службы;
совершенствование методов ранней диагностики
туберкулеза;
повышение качества медицинской помощи больным
туберкулезом;
профилактика заболеваний туберкулезом медицинского
персонала
- задачи:
внедрение в практику работы фтизиатрической службы
современных методов лечения больных туберкулезом;
внедрение системы контроля качества работы
лабораторной службы;
усовершенствование системы мониторинга за динамикой
эпидемического процесса;
повышение профессиональных знаний медицинских
работников по вопросам профилактики, диагностики и
лечения больных туберкулезом
- обеспечение своевременной госпитализации и изоля-
ции в условиях стационара пациентов, страдающих
заразными формами туберкулеза
Важнейшие 2004 2005 2006 2007 2008
целевые индикаторы год год год год год
и показатели (%) (%) (%) (%) (%)
- увеличение
клинического
излечения больных 10,0 10,5 11,0 11,5 12,0
туберкулезом
органов дыхания с
10,0% до 12,0%
- прекращение
бактерио-выделения
у впервые
выявленных
пациентов с
туберкулезом 45,0 45,5 46,0 46,5 47,0
органов дыхания с
45,0% до 47,0%
- достижение
конверсии
(негативации)
мазка мокроты
после интенсивной
фазы лечения
(через 2-3 месяца
лечения) у
впервые
выявленных 50,0 50,5 51,0 51,5 52,0
пациентов с
50,0% до 52,0%
- достижение
показателя
излечиваемости
впервые
выявленных
пациентов с
положительным
мазком с 30,0 30,5 31,0 31,5 32,0
30,0% до 32,0%
- достижение сво-
евременной
госпитализации
и изоляции в
условиях стаци-
онара пациентов,
страдающих
заразными формами
туберкулеза - - - 95% 95%"
Сроки и этапы - 2004-2008 годы
реализации
Программы
Объемы и источники - Общее финансирование:
финансирования 2004 год - 49 496 тыс. руб.
2005 год - 42 028 тыс. руб.;
2006 год - 27 813,9 тыс. руб.;
2007 год - 49 196 тыс. руб.;
2008 год - 49 413 тыс. руб. в том числе:
из федерального бюджета:
2004 год - 12 360 тыс. руб.;
2005 год - 13 462 тыс. руб.;
2006 год - 3 864 тыс. руб.;
2007 год - 4 303 тыс. руб.;
2008 год - 4 788 тыс. руб.
в том числе из бюджета Минюста РФ:
2004 год - 12 360 тыс. руб.;
2005 год - 9 462 тыс. руб.;
2006 год - 3 864 тыс. руб.;
2007 год - 4 303 тыс. руб.;
2008 год - 4 788 тыс. руб.
из областного бюджета:
2004 год - 22 685 тыс. руб.;
2005 год - 20 133 тыс. руб.;
2006 год - 23 829 тыс. руб.;
2007 год - 44 893 тыс. руб.;
2008 год - 44 625 тыс. руб.
из муниципальных бюджетов:
2004 год - 14 451 тыс. руб.;
2005 год - 8 433 тыс. руб.;
2006 год - 120,9 тыс. руб.
в том числе из бюджета ЗАТО
2004 год - 727,5 тыс. руб.;
2005 год - 589,5 тыс. руб.;
2006 год - 15,4 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - улучшение ранней диагностики туберкулеза;
результаты - улучшение обеспечения пациентов, страдающих
реализации туберкулезом, противо-туберкулезными препаратами;
Программы и повышение эффективности лечения пациентов,
показатели страдающих туберкулезом;
социально- - улучшение качества жизни пациентов, страдающих
экономической туберкулезом;
эффективности - улучшение обеспечения персонала средствами защиты
для профилактики заболеваний туберкулезом;
- улучшение эпидемиологической ситуации по
туберкулезу в Мурманской области
- обеспечение своевременной госпитализации и изоляции
в условиях стационара пациентов, страдающих зараз-
ными формами туберкулеза;
- улучшение условий пребывания пациентов в стационаре
Мурманского областного противотуберкулезного диспа-
нсера
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана во исполнение постановлений Правительства РФ от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" (2002-2006 годы) в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Программа должна способствовать реализации государственной политики по борьбе с туберкулезом и его осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики, раннего выявления, лечения туберкулеза.
В Российской Федерации туберкулез остается одной из наиболее значимых и неотложных проблем здравоохранения. С 1991 года заболеваемость в стране возросла в 2,7 раза. В 2001 году показатель заболеваемости составил 88,2 на 100 000 населения, смертности от туберкулеза - 20,1 на 100 000 населения.
В Мурманской области эпидемиологическое благополучие закончилось в 1990 году. Показатель заболеваемости постоянного населения к 2002 году увеличился в 3 раза и составил 45,9 на 100 000 населения против 15,7 в 1990 году. Регистрируются все более тяжелые острозаразные формы туберкулеза, протекающие по типу скоротечной чахотки. 75% таких больных умирают в течении первых двух месяцев после выявления заболевания. Смертность от туберкулеза на территории области по сравнению с 1990 годом возросла в 9,5 раз (1990 г. - 1,2; 2002 г. - 11,5 на 100 000 населения), причем на долю умерших до одного года наблюдения приходится более трети случаев. Ежегодно растет заболеваемость детей (1990 г. - 0,7; 2002 г. - 6,6 на 100 000 детского населения). В 2002 году впервые за последние десятилетия в области зарегистрирована детская смертность от туберкулеза.
Остается высокой заболеваемость туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы Мурманской области, несмотря на то, что в последние годы отмечается тенденция к стабилизации показателей (СИЗО - 2001 г. - 480,0; 2002 г. - 486,6 на 100 000 осужденных; тюрьмы - 2001 г. - 1861,2; 2002 г. - 1476,0 на 100 000 заключенных).
Особенностью современного периода является рост численности больных с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза. По итогам 2000 года в Российской Федерации среди впервые выявленных бактериовыделителей множественная лекарственная устойчивость была зарегистрирована у 7,2%. Начиная с 1991 года, в Мурманской области увеличилось количество пациентов с заразной формой туберкулеза с 280 до 660 человек. Ежегодно увеличивается удельный вес пациентов с лекарственно-устойчивыми формами (первичная устойчивость в 1991 году - 15%, в 2002 году - 44%; вторичная устойчивость в 1991 году - 57%, в 2002 году - 84%).
На низком уровне осуществляются мероприятия по раннему выявлению туберкулеза. Профилактическими флюорографическими осмотрами охвачено только 50% населения, что приводит к недовыявлению 30% больных и ведет к утяжелению впервые выявленных форм туберкулеза, длительной лекарственной терапии, повышению выхода на инвалидность, росту источников инфекции.
Регулярное обеспечение противотуберкулезными препаратами для лечения больных туберкулезом и их правильное использование - два ключевых момента, обеспечивающих успех лечения.
На современном этапе лечение больных туберкулезом должно быть комплексным, включающим не менее четырех-пяти противотуберкулезных препаратов основного ряда. Лечение пациентов с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза должно включать не менее пяти-шести противотуберкулезных препаратов резервного ряда.
Закупки лекарственных препаратов на 2005-2008 годы приведены в соответствие с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2004 N 645 "Об утверждении правил обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных в амбулаторных условия в Федеральных специализированных медицинских учреждениях".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 (в ред. от 14.02.2002) N 890 и приказом комитета по здравоохранению Мурманской области от 13.05.2005 N 301 правом на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета обладают больные туберкулезом. Согласно приказу МЗ РФ от 21.03.2001 N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ" диспансерному наблюдению подлежат и другие категории пациентов: последствия туберкулеза, состояния, подозрительные на туберкулез (дифференциальная диагностика, определение активности процесса), аномальные реакции на туберкулиновую пробу, осложнения от введения вакцины БЦЖ, контакт с туберкулезной инфекцией, данные категории пациентов также получают по показаниям химиотерапию противотуберкулезными препаратами.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату Приказа Минздрава РФ N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации" следует читать "от 21 марта 2003 г."
На основании постановления Правительства РФ от 17.11.2004 N 645 "к лицам, подлежащим лечению от туберкулеза и получающим в связи с этим бесплатные медикаменты, относятся больные туберкулезом, и лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом".
В соответствии со ст. 14.4. Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" и ст. 17.4 Закона Мурманской области от 07.12.2001 N 314-01-ЗМО "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "Об основах организации борьбы с туберкулезом в Мурманской области" "лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, обеспечиваются лекарственными средствами для лечения туберкулеза бесплатно".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"
Согласно приказу МЗ РФ от 21.03.2003 N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации" раздел II п.5 "Основные принципы химиотерапии больных туберкулезом" определяет режим химиотерапии (комбинация противотуберкулезных препаратов, длительность их приема, сроки и содержание контрольных обследований), а также организационные формы проведения лечения в зависимости от группы, к которой относится больной туберкулезом.
Так, I, II и III режимы лечения (для больных с лекарственно-чувствительными формами туберкулеза) включают минимум четыре противотуберкулезных препарата с длительностью курса лечения не менее 6 месяцев.
Так, IV режим лечения (для больных с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза) включает минимум пять противотуберкулезных препаратов с длительностью курса лечения не менее 12 месяцев. При неэффективности терапии курс лечения удлиняется до 24 месяцев на различных фазах.
Федеральные поставки противотуберкулезных препаратов для лечения больных, особенно с устойчивыми формами туберкулеза, осуществляются в недостаточном количестве, поэтому необходимо дополнительное финансирование из муниципальных бюджетов. В 2002 году потребность в препаратах резервного ряда была удовлетворена только на 15%.
Значительный резервуар неизвестных источников инфекции сосредоточен в основном в среде социально - неблагополучных категорий населения. В Мурманской области около 60% впервые выявленных больных не имеют постоянного места работы, ежегодно растет число лиц без определенного места жительства, мигрантов.
Высока заболеваемость туберкулезом в тюрьмах, находящихся на территории Мурманской области (2000 год - 1861,2 на 100 000 заключенных).
Большинство пациентов противотуберкулезного диспансера - бывшие заключенные, лица без определенного места жительства и работы, страдающие алкоголизмом. Около 40% больных прерывают назначенное лечение по собственной инициативе. До 50% досрочных выписок из стационара Мурманского областного противотуберкулезного диспансера обусловлено злостными нарушениями режима.
Остро стоит вопрос кадрового обеспечения.
Специальность врача-фтизиатра стала не престижной. Недостаточное количество средств индивидуальной защиты при работе с пациентами, несоблюдение санитарных норм и правил по размещению инфекционных больных ежегодно приводит к заболеванию сотрудников противотуберкулезной службы области.
Здание стационара не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм САНПиН 2.1.3.1375-03.
Условия стационара не позволяют разделить потоки больных с заразными и незаразными, чувствительными и нечувствительными к антибактериальным препаратам формами туберкулеза, что приводит к внутрибольничному инфицированию больных и персонала и увеличению числа пациентов с устойчивыми формами туберкулеза.
С 1997 года на территории области действует международная программа Мурманск - Финляндия "Противотуберкулезный проект по повышению эффективности профилактики и лечения туберкулеза в Мурманской области".
I этап реализации - 1997-2001 годы;
II этап реализации - 2002-2004 годы;
III этап реализации - 2005-2007 годы.
Цели проекта:
1. Повышение эффективности диагностики и безопасности лабораторий, исследующих биоматериал.
2. Развитие стратегий контроля и лечебных услуг.
3. Развитие системы поставок и снабжение лекарственными препаратами.
4. Обучение и обмен экспертами.
Проект финансируется в рамках финской двухсторонней программы сотрудничества с соседними области Северо-Запада России и Балтийскими странами с обязательным участием российской стороны. С 01.06.2001 реализуется международный российско-норвежский проект "Здоровые соседи. Больницы городов Мурманска и Киркенеса".
Основные области сотрудничества:
1. Приобретение медицинского оборудования.
2. Двухстороннее обучение медицинского персонала.
3. Обмен опытом по внедрению экспертной оценки.
В 2002 году проведена значительная работа по улучшению материально-технического состояния областного противотуберкулезного диспансера: введен в строй после реконструкции пищеблок, закончен капитальный ремонт рентгенологического отделения и зубоврачебного кабинета за счет средств областного бюджета. В 2003 году начата реконструкция стационара противотуберкулезного диспансера за счет средств областного бюджета и с привлечением денежных средств Королевства Норвегия.
В рамках действия международных программ производится закупка медицинского и лабораторного оборудования, компьютеров, лекарственных препаратов; проводится обучение сотрудников противотуберкулезной, лабораторной службы, общелечебной сети, системы УИН на национальных и международных курсах; осуществляется социальная поддержка больных туберкулезом.
Благодаря совместной работе противотуберкулезных служб области и УИН, более 75% освобождающихся больных туберкулезом удается привлечь к продолжению лечения.
Противотуберкулезная служба Мурманской области постоянно взаимодействует с Мурманским региональным отделением Российского Красного Креста.
На территории области с октября 1999 года реализуется программа "РОКК против туберкулеза и СПИДа в России" при финансовой поддержке Норвежского Красного Креста.
Основным направлением деятельности является медико-социальная поддержка больных туберкулезом. Сотрудниками МРО РКК оказываются медицинские и социально-бытовые услуги, приобретаются белковые и гигиенические наборы.
За время действия Программы МРО РКК передало противотуберкулезной службе области и УИН 23 микроскопа, медицинское оборудование, расходные материалы на 20000 исследований для лаборатории.
Несмотря на проводимые в области мероприятия по профилактике туберкулеза, проблема остается одной из приоритетных и требует дальнейшего развития. Анализ сложившейся в области ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: укрепление материально-технической базы фтизиатрической службы; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение противотуберкулезными препаратами для лечения больных туберкулезом; подготовка кадров врачей-фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из бюджетов всех уровней, общественных организаций, внебюджетных источников финансирования, что возможно осуществить в рамках региональной целевой программы.
Консолидация бюджетов всех уровней, привлечение внебюджетных средств позволит реализовать программные мероприятия и стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в Мурманской области.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеванием туберкулезом на территории Мурманской области (своевременное выявление больных, стабилизация показателей заболеваемости, смертности);
- повышение качества медицинской помощи больным туберкулезом;
- предупреждение развития лекарственно-устойчивых форм туберкулеза;
- совершенствование методов ранней диагностики туберкулеза;
- профилактика заболеваний туберкулезом медицинского персонала;
- улучшение материально-технической базы областной фтизиатрической службы.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- дальнейшее внедрение в практику работы фтизиатрической службы области современных принципов оказания медицинской помощи населению согласно действующим нормативным документам;
- улучшение работы лабораторной службы области по применению микроскопического метода исследования биологического материала на кислото-устойчивые бактерии, внедрение системы контроля качества работы лабораторий;
- усовершенствование системы мониторинга за динамикой эпидемического процесса;
- повышение профессиональных знаний медицинских работников по вопросам эпидемиологии, профилактики, диагностики, лечения больных туберкулезом в соответствии с современными требованиями;
- разработка и применение на практике элементов инфекционного контроля с учетом особенностей течения туберкулезного процесса и сложившейся эпидемиологической ситуации.
- обеспечение своевременной госпитализации и изоляции в условиях стационара пациентов, страдающих заразными формами туберкулеза.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
N | Наименование | Годы | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Увеличение клинического излечения больных туберкулезом органов дыхания с 10,0% до 12,0% |
10,0 | 10,5 | 11,0 | 11,5 | 12,0 |
2. | Прекращение бактериовыделения у впервые выявленных пациентов с туберкулезом органов дыхания с 45,0% до 47,0% |
45,0 | 45,5 | 46,0 | 46,5 | 47,0 |
3. | Достижение конверсии (негативации) мазка мокроты после интенсивной фазы лечения (через 2-3 месяца лечения) у впервые выявленных пациентов с 50,0% до 52,0% |
50,0 | 50,5 | 51,0 | 51,5 | 52,0 |
4. | Достижение показателя излечиваемости впервые выявленных пациентов с положительным мазком с 30,0% до 32,0% |
30,0 | 30,5 | 31,0 | 31,5 | 32,0 |
5. | Достижение своевременной госпитализации и изоляции в условиях стационара пациентов, страдающих заразными формами туберкулеза |
- | - | - | 95% | 95% |
Сроки реализации Программы 2004-2008 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- улучшение материально-технической базы фтизиатрической службы области;
- обеспечение лекарственными препаратами больных туберкулезом;
- приобретение рентгенофлюорографического оборудования и туберкулина для улучшения диагностики ранних форм туберкулеза;
- решение вопросов, связанных с социальной поддержкой больных туберкулезом;
- мероприятия по защите медицинского персонала от внутрибольничного заражения.
Перечень мероприятий прилагается.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств федерального, областного бюджета, бюджетов городов и районов Мурманской области.
Объем финансирования представлен в следующей таблице:
(тыс. руб.)
Источники и направления финансирования |
Годы реализации | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего | 49496 | 42028 | 27813,9 | 49196 | 49413 |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет всего | 12360 | 13462 | 3864 | 4303 | 4788 |
в том числе бюджет учреждений УФСИН России по Мурманской области |
12360 |
9462 |
3864 |
4303 |
4788 |
областной бюджет | 22685 | 20133 | 23829 | 44893 | 44625 |
муниципальный бюджет | 14451 | 8433 | 120,9 | - | - |
в том числе бюджеты ЗАТО | 727,5 | 589,5 | 15,4 | - | - |
Увеличение стоимости основных средств всего |
33730 |
26535 |
16000 |
34500 |
29650 |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет всего | 6215 | 9990 | - | - | - |
в том числе бюджет учреждений УФСИН России по Мурманской области |
6215 |
5990 |
- |
- |
- |
областной бюджет | 14000 | 9000 | 16000 | 34500 | 29650 |
муниципальный бюджет | 13515 | 7545 | - | - | - |
в том числе бюджеты ЗАТО | 90 | - | - | - | - |
Прочие расходы всего | 15766 | 15493 | 11813,9 | 14696 | 19763 |
в том числе: | |||||
федеральный бюджет всего | 6145 | 3472 | 3864 | 4303 | 4788 |
в том числе бюджет учреждений УФСИН России по Мурманской области |
6145 |
3472 |
3864 |
4303 |
4788 |
областной бюджет | 8685 | 11133 | 7829 | 10393 | 14975 |
муниципальный бюджет | 936 | 888 | 120,9 | - | - |
в том числе бюджеты ЗАТО | 637,5 | 589,5 | 15,4 | - | - |
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей.
Кроме того, предусмотрено привлечение внебюджетных средств в рамках реализации международных проектов "Противотуберкулезный проект по повышению профилактики и лечения туберкулеза в Мурманской области" (Мурманск - Финляндия), российско-норвежского проекта "Здоровые соседи. Больницы городов Мурманска и Киркенеса".
5. Механизм реализации Программы
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы комитет по здравоохранению Мурманской области ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития и департаментом финансов Мурманской области уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые комитетом по здравоохранению Мурманской области, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. Комитет по здравоохранению Мурманской области в установленном порядке вносит изменения в перечень и объемы лекарственных средств (приложение N 5), закупаемых в рамках данной Программы, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий финансовый год, с учетом изменения цен, появления новых лекарственных препаратов, динамики показателей медицинской статистики по туберкулезу, изменений стандартов лечения туберкулеза и федеральных поставок препаратов.
Комитет по здравоохранению Мурманской области направляет:
- ежеквартально в департамент экономического развития Мурманской области аналитическую информацию о реализации Программы;
- ежегодно до 1 февраля в департамент экономического развития Мурманской области доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в снижении прямых и косвенных экономических потерь.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу (снизить заболеваемость и смертность взрослого и детского населения, подследственных и заключенных);
- сократить сроки лечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;
- снизить заболеваемость туберкулезом контактных лиц в очагах инфекции, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
- выявлять при профилактических осмотрах не менее 65 % впервые заболевших;
- повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 70-75%;
- снизить уровень лекарственно-устойчивых форм туберкулеза;
- сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом;
- обеспечить условия труда персонала противотуберкулезной службы области в соответствии с санитарными правилами;
- укомплектовать противотуберкулезную службу области врачебными и сестринскими кадрами.
- добиться своевременной госпитализации и изоляции в условиях стационара пациентов, страдающих заразными формами туберкулеза;
- улучшить условия пребывания пациентов в стационаре Мурманского областного противотуберкулезного диспансера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.