Постановление Правительства Мурманской области
от 12 октября 2007 г. N 469-ПП/18
"О региональной целевой программе
"Преодоление бедности в Мурманской области"
на 2007-2010 годы"
(с изменениями от 11 августа 2008 г.)
О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации см. постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 309-ПП
В целях реализации социально-экономической политики по повышению уровня жизни населения и преодолению бедности в Мурманской области и в соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" и от 29.11.2006 N 459-ПП/13 "Об основных направлениях и плане мероприятий по преодолению бедности в Мурманской области на 2006-2008 годы", поручением Правительства Мурманской области о разработке региональной целевой программы по преодолению бедности в Мурманской области (протокол от 29.12.2006 N 13) Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Преодоление бедности в Мурманской области" на 2007-2010 годы.
2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В. Н.) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2008-2010 годы средства на финансирование расходов на реализацию программных мероприятий.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель |
А.Макаров |
Региональная целевая программа
"Преодоление бедности в Мурманской области"
на 2007-2010 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 12 октября 2007 г. N 469-ПП/18)
(с изменениями от 11 августа 2008 г.)
Постановлением Правительства Мурманской области от 11 августа 2008 г. N 383-ПП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование - "Преодоление бедности в Мурманской области" на
программы 2007-2010 годы (далее - Программа)
Основание для - постановление Правительства Мурманской области от
разработки 29.11.2006 N 459-ПП/13 "Об основных направлениях и
Программы плане мероприятий по преодолению бедности в
Мурманской области на 2006-2008 годы", поручение
Правительства Мурманской области о разработке
региональной целевой программы по преодолению
бедности в Мурманской области (протокол от
29.12.2006 N 13)
Государственные - департамент экономического развития Мурманской
заказчики области;
Программы - комитет по труду и социальному развитию
Мурманской области;
- департамент строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Мурманской области
Государственный - департамент экономического развития Мурманской
заказчик- области
координатор
Программы
Основные - департамент экономического развития Мурманской
разработчики области;
Программы - комитет по труду и социальному развитию Мурманской
области;
- департамент строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Мурманской области;
- комитет по здравоохранению Мурманской области;
- комитет по образованию Мурманской области;
- комитет по культуре и искусству Мурманской
области;
- управление государственной службы занятости
населения Мурманской области
Основные цели - уменьшение вдвое уровня бедности (снижение с 18.7
Программы % в 2006 году до 9-10 % в 2010 году доли населения
области с доходами ниже величины прожиточного
минимума при одновременном повышении прожиточного
минимума не менее чем в 1.4-1.5 раза);
- преодоление в основном экономической бедности;
- повышение эффективности мер по обеспечению
адресной социальной помощи малообеспеченным жителям
области
Основные задачи - повышение уровня заработной платы работников
Программы бюджетной сферы, в том числе низкооплачиваемых,
до величины, превышающей прожиточный минимум;
- создание условий для самостоятельного улучшения
трудоспособным населением своего материального
положения, включая развитие малого и
микропредпринимательства для обеспечения
самозанятости малообеспеченных слоев населения;
- повышение эффективности мер, обеспечивающих в
организациях области выплату заработной платы выше
величины прожиточного минимума;
- сокращение дифференциации в уровне доходов
населения;
- увеличение размеров и усиление адресности
государственной социальной помощи нуждающимся в
зависимости от фактического уровня их доходов и
социального благополучия;
- развитие сети учреждений социального обслуживания
и внедрение новых социальных технологий и форм
обслуживания населения
Важнейшие целевые - уменьшение численности населения с доходами ниже
индикаторы и величины прожиточного минимума, в % от общей
показатели численности населения, в том числе:
2007 год - 16-17 %
2008 год - 13-14 %
2009 год - 10-12 %
2010 год - 9-10 %;
- рост среднедушевых среднемесячных денежных
доходов населения (в номинальном выражении, в % к
предыдущему году), в том числе:
2007 год - 120.4 %
2008 год - 118.1 %
2009 год - 116.2 %
2010 год - 114.4 %;
- ежегодное повышение заработной платы работников
бюджетной сферы (в % к предыдущему году), в том
числе:
2007 год - 123.0 %
2008 год - 120.4 %
2009 год - 118.4 %
2010 год - 116.8 %;
- увеличение объемов финансирования на
предоставление государственной социальной помощи
нуждающимся гражданам (в % к предыдущему году), в
том числе:
2008 год - 108.4 %
2009 год - 107.4 %
2010 год - 106.7 %;
- соотношение количества трудоустроенных граждан к
количеству получивших поддержку на организацию и
развитие малого бизнеса из числа малообеспеченных
семей и незанятого населения (кроме
зарегистрированных безработных), в том числе:
2008 год - 50 %
2009 год - 55 %
2010 год - 60 %
Сроки реализации 2007-2010 годы
Программы
Объемы и источники общие затраты на реализацию Программы за счет
финансирования средств областного бюджета составят 568,8 млн.
рублей, в том числе:
в 2008 году - 164,4 млн. рублей,
в 2009 году - 198,9 млн. рублей,
в 2010 году - 205,5 млн. рублей,
из них без учета выплат государственной социальной
помощи - 89,8 млн. рублей, в том числе:
в 2008 году - 15,6 млн. рублей,
в 2009 году - 39,1 млн. рублей,
в 2010 году - 35,1 млн. рублей
Ожидаемые - повышение уровня и качества жизни населения
конечные области;
результаты - обеспечение в организациях области роста доходов
реализации и заработной платы прежде всего низкооплачиваемых
Программы и работников;
показатели - создание дополнительных инфраструктурных условий
социально- для обеспечения самозанятости и самостоятельного
экономической повышения трудоспособным малообеспеченным
эффективности населением своего материального положения, в том
числе посредством вовлечения в предпринимательскую
деятельность;
- обеспечение условий, при которых все работники
бюджетной сферы, работающие полный рабочий день,
станут получать заработную плату, превышающую
прожиточный минимум;
- уменьшение численности населения, получающего
государственную социальную помощь, при увеличении ее
размеров наиболее нуждающимся, социально
незащищенным категориям граждан: многодетным семьям,
одиноким пенсионерам, инвалидам;
- развитие сети учреждений социального обслуживания,
внедрение новых социальных технологий и форм
обслуживания наиболее уязвимых слоев населения;
- в основном преодоление экономической бедности:
доля бедного населения в целом уменьшится в 2008
году до 13-14 %, в 2010 году - до 9-10 % от общей
численности населения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Бедность - социально-экономическое явление, при котором отдельные группы населения испытывают трудности с удовлетворением своих первоочередных потребностей.
Как показал анализ, ситуация с бедностью в Мурманской области мало чем отличается от ситуации в целом по России. Характерной ее особенностью является высокая доля бедных среди трудоспособных граждан, что определяется низким уровнем оплаты труда, прежде всего в бюджетной сфере. Повсеместно в зоне бедности остаются одинокие престарелые люди, многодетные и неполные семьи, инвалиды.
В Мурманской области отмечаются различные виды бедности населения, в том числе возрастная, территориальная, застойная и временная бедность. Экономическая бедность обусловлена низким уровнем заработной платы значительной части занятого населения и безработицей в ряде муниципальных образований. Ситуацию с бедностью искажает существование незаконных форм оплаты труда. Многие работодатели продолжают выплачивать работникам официальную зарплату ниже прожиточного минимума, дополняя ее различными выплатами "в конвертах", что существенно уменьшает доходы консолидированного бюджета и внебюджетных фондов.
На уровень жизни населения, как известно, негативно повлияло проведение в 90-е годы экономических реформ, сопровождавшихся либерализацией цен и высокими темпами инфляции. В Мурманской области реальные денежные доходы населения, заработная плата и пенсии в 1995 году по сравнению с 1990 годом упали более чем на 50 %.
Правительством Мурманской области, Мурманской областной Думой осуществляется комплекс мер по снижению уровня бедности. Эта проблема определена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в качестве одной из первоочередных общенациональных задач социально-экономического развития страны. В последние годы принят ряд региональных законов, направленных на повышение уровня оплаты труда работников государственных областных организаций (учреждений) культуры и искусства, образования и здравоохранения. Всего на социальную поддержку только этих категорий работников из областного бюджета в 2007 году выделено почти 20 млн. рублей.
На повышение эффективности социальной защиты и усиление государственной социальной помощи направлены нормативные правовые акты Мурманской области, представленные в приложении N 1.
В 2007 году в соответствии с установленными стандартами более 1.2 млрд. рублей в направляются для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, что существенно облегчает положение значительной части населения области, более 137 млн. рублей предусмотрено на оказание государственной социальной помощи особо нуждающимся.
Постановлениями Правительства Мурманской области установлены единовременные пособия при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей, при рождении (усыновлении) одновременно двух и более детей, единовременные пособия малоимущим семьям при поступлении ребенка в первый класс, единовременные пособия семейным парам, прожившим в зарегистрированном браке не менее 50 лет, 60 и более лет. В соответствии с постановлениями Губернатора Мурманской области оказывается материальная поддержка работникам организаций, финансируемых из областного бюджета, в 2007 году на эти цели будет израсходовано 4718 тыс. рублей.
Однако принимаемых мер для преодоления бедности и решения этой по-прежнему острой проблемы в сжатые сроки недостаточно. Ситуация с бедностью улучшается медленно, доля "бедных" жителей области в общей численности населения остается высокой и превышает среднероссийские показатели. В 2006 году 18.7 % жителей области имели доходы ниже прожиточного минимума, что на 2.7 процентного пункта больше, чем в среднем по России. По итогам первого полугодия 2007 года данный показатель хотя и снизился, но остается весьма высоким - 16.7 %. Реальные доходы населения превысили уровень 1995 года на 9.8 %, однако уровня 1990 года не достигнут. Высока степень социального расслоения населения: соотношение между уровнями доходов 10 % населения с самыми высокими и самыми низкими доходами в 2006 году составило 12.1 раза.
Несмотря на неоднократное в последние годы повышение заработной платы работников бюджетной сферы, оплата труда работников здравоохранения, образования, культуры по состоянию на июнь 2007 года отстает от оплаты труда в промышленности на 35.2, 44.1 и 45.9 % соответственно. Размеры тарифных ставок и окладов в бюджетных организациях по-прежнему не достигают уровня, необходимого для нормального жизнеобеспечения многих работников. Как показал мониторинг бедности, во II квартале 2007 года среднемесячную заработную плату ниже величины прожиточного минимума от общего числа занятых получали: в образовании - от 5.1 % в ЗАТО г. Островной до 50 % в Терском районе; в здравоохранении - от 1.4 % в г. Полярные Зори до 35.6 % в г. Кандалакше; в сфере культуры - от 3 % в г. Оленегорске до 35.6 % в Ковдорском районе.
Из-за низкого уровня оплаты труда многие работники образования и здравоохранения вынуждены трудиться с повышенной нагрузкой, в полторы - две смены, нередко в ущерб качеству обслуживания населения. Особенно трудно приходится молодым специалистам, не успевшим заработать надбавки за стаж работы и высокий разряд ЕТС.
Наряду с межотраслевой дифференциацией среднемесячной заработной платы сохраняются существенные различия в оплате труда и в территориальном разрезе. Наиболее низкая заработная плата в Терском и Ловозерском районах - соответственно 66.2 и 68.7 % от среднеобластного уровня.
Среди лиц пожилого возраста широко распространена социальная бедность. Население области "стареет", почти каждый четвертый житель - пенсионер. Общая численность пенсионеров по состоянию на 01 июля 2007 года составила 243.8 тыс. человек. Размер назначенной пенсии в первом полугодии 2007 года по сравнению с 2006 годом увеличился на 13.9 % и составил 4214 рублей, однако покупательная способность ее остается низкой и составляет порядка 90 % от прожиточного минимума пенсионера. Более половины (52.8 %) пенсионеров получают пенсию в размере ниже величины прожиточного минимума пенсионера. Многие пенсионеры вынуждены продолжать трудиться.
Состояние и уровень бедности в области требуют осуществления дополнительных мероприятий, усиления комплексного подхода, что и обуславливает необходимость программно-целевого метода в решении этой задачи. Настоящая региональная целевая программа разработана в дополнение к действующим мерам поддержки отдельных категорий населения области и в соответствии с Основными направлениями преодоления бедности в Мурманской области, одобренными постановлением Правительства Мурманской области от 29.11.2006 N 459-ПП/13 "Об основных направлениях и плане мероприятий по преодолению бедности в Мурманской области на 2006-2008 годы".
Должны быть обеспечены меры по увеличению доходов низкооплачиваемых категорий работников организаций всех форм собственности, повышению эффективности работы по выведению заработной платы "из тени" в частном бизнесе, созданию условий для самостоятельного выхода трудоспособного населения из бедности посредством вовлечения в предпринимательскую деятельность, увеличению размеров и повышению эффективности государственной социальной помощи.
Для преодоления экономической бедности необходимо обеспечить повышение уровня заработной платы каждого работника бюджетной сферы, работающего на одну ставку полный рабочий день, до величины, превышающей прожиточный минимум для трудоспособного населения. Решить эту задачу можно путем внедрения новых отраслевых систем оплаты труда, осуществления комплекса мер по реструктуризации и оптимизации действующей сети бюджетных учреждений, а также введения ежемесячных доплат низкооплачиваемым работникам, установив соответствующий порядок их проведения. По данным муниципальных образований, для 28.3 тысяч человек, работающих в бюджетной сфере с 1 по 6 разряд ЕТС и получающих среднемесячную заработную плату меньше величины прожиточного минимума, необходимая сумма доплат колеблется от 1870 рублей для работника 1 разряда до 690 рублей для 6 разряда. В разрезе отраслей: от 1208 рублей в здравоохранении до 1770 рублей в учреждениях культуры и 2047 рублей в учреждениях физической культуры и спорта. Всего на эти цели в 2006 году потребовалось бы более 39.6 млн. рублей в месяц или около 475 млн. рублей в год, что составляет порядка 6 % всего объема бюджетных расходов по заработной плате.
Для решения проблемы социальной бедности наряду с увеличением размеров пенсий и пособий необходимо значительно увеличить сумму средств, направляемых на оказание государственной социальной помощи нуждающимся. Эта проблема сохраняется и в 2008-2010 годах, так как планируемый рост пенсий и иных социальных выплат на федеральном и региональном уровнях не обеспечивает существенного повышения уровня жизни населения. Рост и уровень заработной платы ряда категорий работающих в частном и бюджетном секторах также не позволит иметь доходы и содержать все семьи без социальной помощи государства. Предлагается осуществить ежегодное увеличение размеров государственной социальной помощи с 137.2 млн. рублей в 2007 году до 170.5 млн. рублей в 2010 году.
2. Основные цели и задачи Программы, важнейшие целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются:
- уменьшение вдвое уровня бедности (снижение с 18.7 % в 2006 году до 9-10 % в 2010 году доли населения области с доходами ниже величины прожиточного минимума при одновременном повышении прожиточного минимума не менее чем в 1.4-1.5 раза);
- преодоление в основном экономической бедности;
- повышение эффективности мер по обеспечению государственной социальной помощи малообеспеченным жителям области.
Для достижения этих целей должны быть решены следующие задачи:
- повышение уровня заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе низкооплачиваемых, до величины, превышающей прожиточный минимум;
- создание условий для самостоятельного улучшения трудоспособным населением своего материального положения, включая вовлечение незанятого и малообеспеченного населения в предпринимательскую деятельность;
- повышение эффективности мер, обеспечивающих в организациях области рост заработной платы и выплату ее для всех работающих в размерах, превышающих величину прожиточного минимума;
- увеличение размеров и усиление адресности государственной социальной помощи нуждающимся в зависимости от фактического уровня их доходов и социального благополучия;
- развитие сети учреждений социального обслуживания и внедрение новых социальных технологий и форм обслуживания малообеспеченных слоев населения.
Для оценки эффективности реализуемых мероприятий и достижения целей программы будут использованы следующие основные целевые индикаторы и показатели:
N | Уровень 2007года |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 в % к 2007 |
|
1. | Уменьшение численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, в % от общей численности населения |
16-17 | 13-14 | 10-12 | 9-10 | |
2. | Рост среднедушевых среднемесячных денежных доходов населения, в % к предыдущему году (в номинальном выражении) |
120.4 | 118.1 | 116.2 | 114.4 | 156.9 |
3. | Ежегодное повышение заработной платы работников бюджетной сферы, в % к предыдущему году |
123.0 | 120.4 | 118.4 | 116.8 | 166.5 |
4. | Увеличение размера государственной социальной помощи нуждающимся, в % к предыдущему году |
101.3 | 108.4 | 107.4 | 106.7 | 124.2 |
5. | Соотношение количества трудоустроенных граждан к количеству получивших поддержку на организацию и развитие малого бизнеса из числа малообеспеченных семей и незанятого населения (кроме зарегистрированных безработных), % |
50 | 55 | 60 |
3. Система программных мероприятий
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на реализацию задач и достижение целей преодоления бедности в области (приложение N 2).
Основные программные мероприятия включают два раздела:
- создание условий для преодоления экономической бедности;
- повышение эффективности социальной защиты и усиление государственной социальной помощи.
В первом разделе предусмотрены меры по увеличению заработной платы всех работающих в бюджетной сфере и частном секторе до уровня, превышающего величину прожиточного минимума; внедрению новых систем оплаты труда в бюджетной сфере, установлению ежемесячных доплат к заработной плате низкооплачиваемым работникам бюджетных организаций до величины прожиточного минимума; созданию условий для самостоятельного выхода трудоспособного населения из бедности на трудовой основе и другие.
Во втором разделе предусмотрены мероприятия по усилению адресности и увеличению размеров государственной социальной помощи остро нуждающимся жителям области; внедрению органами социальной защиты населения "Социальных паспортов" в малоимущих семьях; снижению максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для малообеспеченных граждан; развитию новых форм социального обслуживания населения и сети учреждений социального обслуживания для лиц без определенного места жительства.
Постановлением Правительства Мурманской области от 11 августа 2008 г. N 383-ПП в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Программы на 2008-2010 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составит 568,8 млн. рублей, в том числе:
2008 год | 2009 год | 2010 год | Всего в 2008 -2010 годах |
|
Областной бюджет | 164,4 | 198,9 | 205,5 | 568,8 |
В том числе без учета выплат государственной социальной помощи |
15,6 | 39,1 | 35,1 | 89,8 |
Объемы и источники финансирования с распределением по годам, статьям затрат и исполнителям приведены в приложении N 2.
Кроме средств областного бюджета, планируется привлечение средств федерального бюджета, прежде всего посредством участия в конкурсах, проводимых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по поддержке малого бизнеса в регионах.
В 2007 году на осуществление мероприятий по развитию малого бизнеса как средства решения проблем бедности на конкурсной основе из федерального бюджета получено 1.85 млн. рублей - столько же, сколько предусмотрено в областном бюджете.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущую координацию деятельности государственных заказчиков и основных исполнителей мероприятий Программы осуществляет департамент экономического развития Мурманской области, являющийся государственным заказчиком - координатором Программы.
Государственные заказчики и основные исполнители программных мероприятий реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляют государственные заказчики.
Государственные заказчики на основании сведений, представляемых исполнителями мероприятий ежеквартально, составляют информацию о ходе реализации Программы и ежегодно готовят доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий оценивается по результатам, достигнутым в ходе их реализации.
Выполнение программных мероприятий позволит преодолеть в основном экономическую бедность, существенно снизить уровень социальной бедности, уменьшить дифференциацию в доходах населения.
В организациях области будет обеспечен рост доходов и заработной платы работающих, прежде всего низкооплачиваемых категорий. Будут созданы дополнительные инфраструктурные условия для обеспечения самозанятости и самостоятельного повышения трудоспособным малообеспеченным населением своего материального положения, в том числе посредством вовлечения в предпринимательскую деятельность. Работники бюджетной сферы, работающие полный рабочий день, станут получать заработную плату, превышающую прожиточный минимум.
Будут созданы условия, при которых государственная социальная помощь нуждающимся будет поступать гражданам адресно в зависимости от фактического уровня их доходов и социального благополучия. Произойдет уменьшение абсолютной численности и доли населения, получающего государственную социальную помощь, при увеличении ее размеров социально незащищенным категориям граждан. Объем финансирования на предоставление государственной социальной помощи нуждающимся гражданам в 2010 году по сравнению с 2007 годом возрастет в 1.2 раза, что позволит осуществить дополнительные меры материальной поддержки инвалидов, одиноко проживающих пенсионеров, многодетных, молодых семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов. Получит развитие сеть учреждений социального обслуживания, будут внедрены новые социальные технологии и формы обслуживания наиболее нуждающихся, уязвимых слоев населения.
В целом доля бедного населения в Мурманской области уменьшится в 2008 году до 13-14 %, в 2010 году - до 9-10 % от общей численности населения.
Приложение N 1
к региональной целевой программе
"Преодоление бедности в Мурманской
области" на 2007-2010 годы
Перечень нормативных правовых актов Мурманской области, направленных на повышение доходов населения и сокращение бедности
О региональных единовременных пособиях см. постановление Правительства Мурманской области от 24 октября 2008 г. N 508-ПП/20
/---------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование нормативных документов |Наименование мероприятий|Объемы |Ответственные |
| | | |финансирования|исполнители |
| | | |в 2007 году | |
| | | |(областной | |
| | | |бюджет), | |
| | | |тысяч рублей | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|I. Повышение доходов и заработной платы работников бюджетной сферы |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Закон Мурманской области |выплаты надбавок за стаж|11917 |комитет по |
| |"О социальной поддержке работников |работы в учреждениях | |культуре и |
| |государственных областных |культуры в размере 20-40| |искусству |
| |организаций (учреждений) культуры и |% должностного оклада | |Мурманской |
| |искусства Мурманской области" от | | |области |
| |23.12.2004 N 554-01-ЗМО | | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|1.2. |Закон Мурманской области "О |выплаты ежемесячных |7208 |комитет по |
| |библиотечном деле в Мурманской |надбавок библиотечным | |культуре и |
| |области" от 21.11.1997 N 83-01-ЗМО |работникам | |искусству |
| | |государственных | |Мурманской |
| | |областных учреждений в | |области, |
| | |размере до 40 % | |комитет по |
| | |должностного оклада в | |образованию |
| | |зависимости от стажа | |Мурманской |
| | |работы | |области |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|1.3. |Закон Мурманской области "О |выплаты надбавок молодым|7487 |комитет по |
| |социальной поддержке педагогических |педагогам и выплаты | |образованию |
| |работников государственных областных|педагогическим | |Мурманской |
| |учреждений Мурманской области и |работникам ежегодной | |области, |
| |специалистов государственных |разовой материальной | |комитет по |
| |областных образовательных учреждений|помощи в размере одной | |культуре и |
| |Мурманской области" от 04.10.2006 N|тарифной ставки | |искусству |
| |794-01-ЗМО |(должностного оклада). | |Мурманской |
| | |Выплата педагогическому | |области, |
| | |работнику при увольнении| |комитет по |
| | |в связи с выходом на | |труду и |
| | |пенсию по старости | |социальному |
| | |единовременного пособия.| |развитию |
| | |Выплата ежемесячной | |Мурманской |
| | |денежной компенсации на | |области |
| | |приобретение | | |
| | |методической литературы.| | |
| | |Освобождение от оплаты | | |
| | |жилья и оплаты | | |
| | |коммунальных услуг | | |
| | |педагогических | | |
| | |работников в сельской | | |
| | |местности | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|1.4. |Закон Мурманской области "О |выплаты ежемесячных |611 |комитет по |
| |социальной поддержке медицинских |надбавок медицинским | |образованию |
| |работников государственных областных|работникам областных | |Мурманской |
| |учреждений образования" от |образовательных | |области |
| |28.12.2004 N 569-01-ЗМО |учреждений в размере до | | |
| | |40 % должностного | | |
| | |оклада в зависимости от | | |
| | |стажа работы | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|1.5. |Закон Мурманской области "О |выплаты надбавок и |11800 |комитет по |
| |социальной поддержке медицинских |материальной помощи | |здравоохранению |
| |работников Мурманской области" |медицинским работникам | |Мурманской |
| |от 06.06.2003 N 400-01-ЗМО | | |области, |
| | | | |комитет по |
| | | | |труду и |
| | | | |социальному |
| | | | |развитию |
| | | | |Мурманской |
| | | | |области |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|1.6. |Постановление Правительства |проведение мониторинга | |департамент |
| |Мурманской области "Об основных |бедности | |экономического |
| |направлениях и плане мероприятий по | | |развития |
| |преодолению бедности в Мурманской | | |Мурманской |
| |области на 2006-2008 годы" от | | |области, |
| |29.11.2006 N 459-ПП/13 | | |комитет по |
| | | | |труду и |
| | | | |социальному |
| | | | |развитию |
| | | | |Мурманской |
| | | | |области, |
| | | | |комитет по |
| | | | |образованию |
| | | | |Мурманской |
| | | | |области, |
| | | | |комитет по |
| | | | |здравоохранению |
| | | | |Мурманской |
| | | | |области, |
| | | | |комитет по |
| | | | |культуре и |
| | | | |искусству |
| | | | |Мурманской |
| | | | |области, |
| | | | |управление |
| | | | |государственной |
| | | | |службы занятости|
| | | | |населения |
| | | | |Мурманской |
| | | | |области |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|1.7. |Постановление Губернатора Мурманской|выплаты работникам 1-6 |4834 |комитет по |
| |области "О материальной поддержке |разрядов ЕТС ежемесячной| |труду и |
| |работников учреждений и организаций,|материальной помощи | |социальному |
| |финансируемых из областного бюджета"| | |развитию |
| |от 28.09.1999 N 387-ПГ | | |Мурманской |
| | | | |области, |
| | | | |комитет по |
| | | | |образованию |
| | | | |Мурманской |
| | | | |области, |
| | | | |комитет по |
| | | | |здравоохранению |
| | | | |Мурманской |
| | | | |области, комитет|
| | | | |по культуре и |
| | | | |искусству |
| | | | |Мурманской |
| | | | |области |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|1.8. |Постановление Губернатора Мурманской|выплаты ежемесячных |12215 |комитет по |
| |области "О мерах по социально- |надбавок специалистам с | |культуре |
| |экономической поддержке специалистов|7 по 18 разряд ЕТС | |и искусству |
| |культурно-просветительных |культурно- | |Мурманской |
| |учреждений, финансируемых из |просветительных | |области |
| |областного бюджета" от 10.12.1999 |учреждений в размере 30 | | |
| |N 499-ПГ |% должностного оклада | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
| |Всего по разделу I | |56072 | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|II. Социальная поддержка и помощь отдельным категориям граждан |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Закон Мурманской области "О |осуществление мер |137233 |комитет по |
| |государственной социальной помощи |по оказанию адресной | |труду и |
| |в Мурманской области" от 23.12.2004 |государственной | |социальному |
| |N 549-01-ЗМО |помощи нуждающимся | |развитию |
| | |гражданам. | |Мурманской |
| | |Предоставление мер |89888 |области |
| | |социальной поддержки | | |
| | |малоимущим семьям, | | |
| | |имеющим детей, в виде | | |
| | |ежемесячного пособия | | |
| | |на ребенка | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|2.2. |Закон Мурманской области |снижение максимально | |департамент |
| |"О региональном стандарте |допустимой доли расходов| |законопроектной |
| |максимально допустимой доли расходов|на оплату жилого | |деятельности и |
| |граждан на оплату жилого помещения и|помещения и коммунальных| |реформы |
| |коммунальных услуг в совокупном |услуг в совокупном | |местного |
| |доходе семьи" от 05.12.2006 N |доходе семьи до 18 % | |самоуправления |
| |813-01-ЗМО |для: | |Мурманской |
| | |- одиноко проживающих | |области, |
| | |пенсионеров (мужчины, | |департамент |
| | |достигшие возраста 60 | |строительства и |
| | |лет и женщины, достигшие| |жилищно- |
| | |возраста 55 лет); | |коммунального |
| | |- одиноко проживающих; | |хозяйства |
| | |- семей, состоящих из | |Мурманской |
| | |пенсионеров (мужчины, | |области |
| | |достигшие возраста 60 | | |
| | |лет и женщины, достигшие| | |
| | |возраста 55 лет); | | |
| | |- семей, состоящих из | | |
| | |инвалидов, в том числе | | |
| | |детей-инвалидов; | | |
| | |- семей, состоящих из | | |
| | |пенсионеров (мужчины, | | |
| | |достигшие возраста 60 | | |
| | |лет и женщины, достигшие| | |
| | |возраста 55 лет), и | | |
| | |инвалидов, в том числе | | |
| | |детей-инвалидов; | | |
| | |- многодетных семей | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|2.3. |Постановление Правительства |выплаты |8000 |комитет по |
| |Мурманской области "О единовременном|единовременного | |труду и |
| |пособии семейным парам, прожившим в |пособия семейным парам, | |социальному |
| |зарегистрированном браке не менее 50|прожившим в | |развитию |
| |лет, 60 и более лет" от 06.09.2006 |зарегистрированном | |Мурманской |
| |N 352-ПП |браке 50, 60 и более | |области |
| | |лет | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|2.4. |Постановление Правительства |выплаты единовременного |2944 |комитет по |
| |Мурманской области "О единовременном|пособия малоимущим | |труду и |
| |пособии малоимущим семьям при |семьям при поступлении | |социальному |
| |поступлении ребенка в первый класс" |ребенка в первый класс | |развитию |
| |от 06.09.2006 N 351-ПП | | |Мурманской |
| | | | |области |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|2.5. |Постановление Правительства |выплаты единовременного | |комитет по |
| |Мурманской области "О региональном |пособия независимо от | |труду и |
| |единовременном пособии при рождении |среднедушевого дохода | |социальному |
| |(усыновлении) третьего и последующих|семьи при условии ее | |развитию |
| |детей, региональном единовременном |проживания на территории| |Мурманской |
| |пособии при рождении (усыновлении) |Мурманской области: | |области |
| |одновременно двух и более детей" от |- при рождении |1260 | |
| |25.09.2006 N 369-ПП |(усыновлении) третьего и| | |
| | |последующих детей; | | |
| | |- при рождении |254 | |
| | |(усыновлении) | | |
| | |одновременно двух и | | |
| | |более детей | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|2.6. |Региональная целевая программа |оказание единовременной |150 |управление по |
| |"Молодежь Мурмана" на 2006-2007 |материальной помощи | |делам молодежи |
| |годы, утвержденная постановлением |малообеспеченным | |Мурманской |
| |Правительства Мурманской области |студенческим семьям | |области |
| |от 27.04.2006 N 148-ПП/4 | | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|2.7. |Региональная целевая программа |комитет по | | |
| |"Поддержка семьи в Мурманской |труду и | | |
| |области" на 2006-2008 годы, |социальному | | |
| |утвержденная постановлением |развитию | | |
| |Правительства Мурманской области от |Мурманской | | |
| |27.02.2006 N 48-ПП/2 поддержка |области | | |
| |социально уязвимых, многодетных | | | |
| |семей и молодых семей, семей, | | | |
| |воспитывающих детей-инвалидов. | | | |
| |Введение дополнительных мер | | | |
| |поддержки семей, имеющих детей | | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|2.8. |Региональная целевая программа |развитие сети учреждений| |комитет по |
| |"Профилактика правонарушений в |социального обслуживания| |труду и |
| |Мурманской области" на 2007-2008 |для лиц без | |социальному |
| |годы, утвержденная постановлением |определенного места | |развитию |
| |Правительства Мурманской области от |жительства в г. | |Мурманской |
| |03.08.2006 N 305-ПП |Мурманске | |области, |
| | | | |муниципальное |
| | | | |образование |
| | | | |г. Мурманск, |
| | | | |департамент |
| | | | |строительства и |
| | | | |жилищно- |
| | | | |коммунального |
| | | | |хозяйства |
| | | | |Мурманской |
| | | | |области |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|2.9. |Региональная целевая программа |усиление социальной |759 |комитет по |
| |"Социальная поддержка инвалидов" на |поддержки и улучшение | |труду и |
| |2007-2009 годы, утвержденная |качества жизни | |социальному |
| |постановлением Правительства |инвалидов | |развитию |
| |Мурманской области от 09.07.2007 N | | |Мурманской |
| |328-ПП/12 | | |области |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|2.10.|Региональная целевая программа |обеспечение | |комитет по |
| |"Социальная поддержка |предоставления | |труду и |
| |военнослужащих, граждан, уволенных с|социальных гарантий, | |социальному |
| |военной службы, службы в органах |усиление социальной | |развитию |
| |внутренних дел, других федеральных |поддержки | |Мурманской |
| |органах исполнительной власти, где |военнослужащих, граждан,| |области |
| |предусмотрена военная служба, и |уволенных с военной | | |
| |членов их семей в Мурманской |службы, и членов их | | |
| |области" на 2008-2010 годы, |семей через создание | | |
| |утвержденная постановлением |системы социальной | | |
| |Правительства Мурманской области от |защиты | | |
| |05.07.2007 N 324-ПП/12 | | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|2.11.|Региональная целевая программа |снижение к 2010 году | |комитет по |
| |"Развитие образования Мурманской |доли работников, | |образованию |
| |области" на 2006-2010 годы, |работающих в сфере | |Мурманской |
| |утвержденная постановлением |образования, с | |области |
| |Правительства Мурманской области от |доходами ниже величины | | |
| |28.06.2005 N 256-ПП/8 |прожиточного минимума | | |
| | |с 20.3 % до 19.5 % | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|2.12.|Региональная целевая программа |создание условий для | |комитет по |
| |"Улучшение демографической ситуации |повышения уровня | |труду и |
| |в Мурманской области" на 2007-2010 |доходов семьи, | |социальному |
| |годы, утвержденная постановлением |сочетания трудовой | |развитию |
| |Правительства Мурманской области от |деятельности с | |Мурманской |
| |27.09.2007 N 442-ПП/17 |выполнением | |области |
| | |родительских | | |
| | |обязанностей | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|2.13.|Разрабатывается региональная целевая|усиление социальной | |комитет по |
| |программа "Старшее поколение" на |поддержки и улучшение | |труду и |
| |2008-2010 годы |качества жизни | |социальному |
| | |граждан пожилого | |развитию |
| | |возраста | |Мурманской |
| | | | |области |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|2.14.|Разрабатывается региональная целевая|предоставление | |комитет по |
| |программа "Школьное здоровое питание|бесплатного питания | |образованию |
| |в Мурманской области" на 2008-2010 |детям из | |Мурманской |
| |годы |малообеспеченных | |области |
| | |семей, имеющих доход | | |
| | |ниже величины | | |
| | |прожиточного | | |
| | |минимума | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
| |Всего по разделу II | |242488 | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|III. Создание условий для самостоятельного выхода трудоспособного населения из бедности на |
|трудовой основе. Развитие рынка труда, содействие эффективной занятости населения |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Закон Мурманской области от |создание 20 тысяч новых |2.8 % |департамент |
| |10.02.2005 N 594-01-ЗМО "О Программе|рабочих мест, | |экономического |
| |социально-экономического развития |сохранение 16.9 тысячи | |развития |
| |Мурманской области на 2004-2008 |рабочих мест. | |Мурманской |
| |годы". |Сокращение уровня | |области |
| |В настоящее время разрабатывается |регистрируемой | | |
| |Программа на 2008-2011 годы |безработицы до | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|3.2. |Закон Мурманской области "О мерах |содействие | |управление |
| |социальной поддержки инвалидов" |трудоустройству | |государственной |
| |от 29.12.2004 N 573-01-ЗМО |инвалидов в счет | |службы занятости|
| | |установленной квоты | |населения |
| | | | |Мурманской |
| | | | |области |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|3.3. |Постановление Мурманской областной |1. Развитие региональной|4600 |департамент |
| |Думы "Развитие малого |системы | |экономического |
| |предпринимательства в Мурманской |микрокредитования | |развития |
| |области" на 2005-2008 годы от |предпринимателей на базе| |Мурманской |
| |21.10.2004 N 1375 |Государственного фонда | |области |
| | |развития малого | | |
| | |предпринимательства | | |
| | |Мурманской области | | |
| | |(ФОРМАП). | | |
| | |Обеспечение выдачи | | |
| | |предпринимателям до | | |
| | |600-700 микрокредитов и | | |
| | |до 20 инвестиционных | | |
| | |займов | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
| | |2. Проведение конкурса |130 |департамент |
| | |"Предприниматель года", | |экономического |
| | |дополнив его номинацией | |развития |
| | |"Семейный бизнес", имея | |Мурманской |
| | |в виду обеспечение | |области |
| | |самозанятости и развитие| | |
| | |семейного бизнеса | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|3.4. |Постановление Правительства |реализация мер по |900 |управление |
| |Мурманской области "Об организации |трудоустройству | |государственной |
| |временной занятости молодых |выпускников учреждений | |службы занятости|
| |специалистов - "Молодежная практика"|высшего | |населения |
| |в 2007 году" от 13.07.2006 N 271-ПП |профессионального | |Мурманской |
| | |образования, | |области, |
| | |впервые ищущих работу | |управление по |
| | | | |делам молодежи |
| | | | |Мурманской |
| | | | |области |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|3.5. |Региональная целевая программа |создание не менее 1000 | |департамент |
| |"Развитие инвестиционной |новых рабочих мест | |экономического |
| |деятельности в Мурманской области" | | |развития |
| |на 2007-2010 годы, утвержденная | | |Мурманской |
| |постановлением Правительства | | |области |
| |Мурманской области от 28.09.2006 | | | |
| |N 375-ПП/9 | | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
|3.6. |Программа содействия занятости |1. Организация |15000 |управление |
| |населения Мурманской области на |профессионального | |государственной |
| |2006-2008 годы |обучения безработных, | |службы |
| | |обеспечение | |занятости |
| | |приоритетного | |населения |
| | |направления граждан, | |Мурманской |
| | |особо нуждающихся | |области |
| | |в социальной защите: | | |
| | |- инвалидов; | | |
| | |- граждан, длительно | | |
| | |состоящих на учете в | | |
| | |службе занятости | | |
| | |населения в качестве | | |
| | |безработных; | | |
| | |- сирот; | | |
| | |- молодежи, не имеющей | | |
| | |профессии | | |
| | |(ранее не работавшей) | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
| | |2. Проведение |930.8 |управление |
| | |мероприятий по | |государственной |
| | |профориентации и | |службы |
| | |психологической | |занятости |
| | |поддержке с целью | |населения |
| | |повышения социально- | |Мурманской |
| | |психологической | |области, |
| | |компетентности рабочей | |комитет по |
| | |силы | |образованию |
| | | | |Мурманской |
| | | | |области, |
| | | | |управление по |
| | | | |делам молодежи |
| | | | |Мурманской |
| | | | |области |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
| | |3. Реализация мер по |671.4 |управление |
| | |трудоустройству | |государственной |
| | |выпускников учреждений | |службы |
| | |начального | |занятости |
| | |профессионального и | |населения |
| | |среднего | |Мурманской |
| | |профессионального | |области |
| | |образования в возрасте | | |
| | |18-20 лет | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
| | |4. Обучение совместно с | |управление |
| | |Бизнес-центрами | |государственной |
| | |безработных граждан и | |службы |
| | |незанятого населения | |занятости |
| | |основам | |населения |
| | |предпринимательской | |Мурманской |
| | |деятельности | |области |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
| | |5. Проведение работы по | |управление |
| | |квотированию рабочих | |государственной |
| | |мест для выпускников | |службы |
| | |общеобразовательных | |занятости |
| | |учреждений, учреждений | |населения |
| | |начального и среднего | |Мурманской |
| | |профессионального | |области |
| | |образования, а также для| | |
| | |лиц моложе 18 лет, | | |
| | |находящихся в трудной | | |
| | |жизненной ситуации | | |
| | |(сирот, детей, | | |
| | |оставшихся без попечения| | |
| | |родителей, подростков, | | |
| | |состоящих на учете в | | |
| | |комиссиях по делам | | |
| | |несовершеннолетних) | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
| | |6. Проведение |10648 |управление |
| | |общественных работ с | |государственной |
| | |привлечением к участию в| |службы |
| | |них граждан, имеющих | |занятости |
| | |доходы ниже величины | |населения |
| | |прожиточного минимума: | |Мурманской |
| | |- оказание социальной | |области |
| | |помощи престарелым, | | |
| | |инвалидам, участникам | | |
| | |ВОВ, ветеранам, семьям | | |
| | |погибших воинов; | | |
| | |- благоустройство мест | | |
| | |захоронений защитников | | |
| | |Отечества; | | |
| | |- социальная работа с | | |
| | |молодежью, в том числе с| | |
| | |несовершеннолетними в | | |
| | |период летних каникул; | | |
| | |- формирование подарков | | |
| | |для ветеранов, | | |
| | |оформление | | |
| | |поздравительных | | |
| | |открыток, приглашений | | |
| | |для участия в | | |
| | |праздничных мероприятиях| | |
| | |и их адресная доставка; | | |
| | |- учет и оформление | | |
| | |документов в период | | |
| | |организации призыва | | |
| | |молодежи в ряды | | |
| | |Вооруженных Сил; | | |
| | |- доставка печатных | | |
| | |изданий на дом | | |
| | |гражданам, особо | | |
| | |нуждающимся в социальной| | |
| | |защите; | | |
| | |- оформление и замена | | |
| | |паспортов | | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
| |Всего по разделу III | |32880.2 | |
|-----+------------------------------------+------------------------+--------------+----------------|
| |Итого по приложению N 1 | |331440.2 | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------/
Постановлением Правительства Мурманской области от 11 августа 2008 г. N 383-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к региональной целевой программе
"Преодоление бедности в Мурманской
области" на 2007-2010 годы
Перечень программных мероприятий
(с изменениями от 11 августа 2008 г.)
N | Наименование мероприятия | Сроки исполнения |
Объемы финансирования по годам - областной бюджет, тысяч рублей |
Ответственные исполнители |
|||
2008 | 2009 | 2010 | 2008-2010 | ||||
I. Создание условий для преодоления экономической бедности | |||||||
1.1. | Завершение коллективных переговоров по разработке регионального соглашения о минимальной заработной плате в Мурманской области, устанавливающего порядок определения размера минимальной заработной платы и его поэтапное увеличение к 2010 году до величины не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения в Мурманской области |
IV квартал 2007 года |
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, Мурманский областной совет профсоюзов, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области, областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений |
||||
1.2. | Заключение регионального соглашения об установлении минимальной заработной платы в Мурманской области в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ |
IV квартал 2007 года |
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, Мурманский областной совет профсоюзов, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области, областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений |
||||
1.3. | Разработка и внедрение новых (отраслевых) систем оплаты труда работников бюджетной сферы (после принятия на федеральном уровне документов о введении отраслевых систем оплаты труда), обеспечивающих в том числе повышение размера заработной платы наиболее низкооплачиваемой категории работников |
2008-2010 годы |
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, комитет по культуре и искусству Мурманской области, комитет по здравоохранению Мурманской области, комитет по образованию Мурманской области |
||||
1.4. | Проведение анализа соотношения между средней заработной платой работников отраслей бюджетной сферы и прожиточным минимумом трудоспособного населения |
2008 год | департамент экономического развития Мурманской области, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, комитет по образованию Мурманской области, комитет по здравоохранению Мурманской области, комитет по культуре и искусству Мурманской области |
||||
1.5. | Проведение реструктуризации (модернизации) и оптимизации действующей сети учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения, включая создание автономных учреждений. Высвобождение финансовых ресурсов для повышения заработной платы низкооплачиваемым категориям работников 2007-2010 годы |
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, комитет по образованию Мурманской области, комитет по здравоохранению Мурманской области, комитет по культуре и искусству Мурманской области |
|||||
1.6. | Осуществление мер по выведению заработной платы из "тени" |
2007-2010 годы |
межведомственная комиссия по контролю за своевременной и в полном размере выплатой заработной платы, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, Государственная инспекция труда в Мурманской области, УФНС России по Мурманской области |
||||
1.7. | Внесение в нормативные правовые акты Правительства Мурманской области по государственной и финансовой поддержке организаций за счет средств областного бюджета, включая субсидирование процентной ставки по кредитам, изменений и дополнений, предусматривающих исключение предоставления такой поддержки работодателям, допускающим выплату заработной платы работникам ниже величины прожиточного минимума, установленной в Мурманской области 2007-2009 годы |
департамент экономического развития Мурманской области, департамент рыбной промышленности Мурманской области, департамент промышленности и транспорта Мурманской области |
|||||
1.8. | Анализ нормативной правовой базы на предмет возможности и эффективности использования экономических механизмов стимулирования работодателей, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, выплачивать заработную плату работникам не ниже величины прожиточного минимума, установленной на территории области, например, путем снижения корректирующего коэффициента К2. Обсуждение результатов на заседании Совета по развитию малого предпринимательства при Правительстве Мурманской области |
I полугодие 2008 года |
департамент экономического развития Мурманской области |
||||
1.9. | Подготовка рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований, предусматривающих учет уровня и размеров заработной платы при предоставлении предпринимателям, коммерческим и некоммерческим организациям любых форм муниципальной поддержки, включая муниципальный заказ, а также при заключении и (или) продлении договоров аренды муниципального имущества в целях осуществления предпринимательской деятельности |
I полугодие 2008 года |
департамент экономического развития Мурманской области |
||||
1.10. | Подготовка рекомендаций исполнительным органам государственной власти Мурманской области по проведению государственных закупок с учетом уровня заработной платы в организациях, участвующих в конкурсных процедурах |
IV квартал 2007 года |
департамент экономического развития Мурманской области |
||||
1.11. | Подготовка Положения по организации и проведению областных конкурсов среди работодателей, создающих новые рабочие места, обеспечивающих высокий уровень заработной платы, трудоустройство инвалидов, оказывающих материальную помощь ветеранам войны и труда, направляющим средства на поддержку социально незащищенных слоев населения |
I полугодие 2008 года |
департамент экономического развития Мурманской области, департамент промышленности и транспорта Мурманской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
||||
1.12. | Организация и проведение областных конкурсов среди работодателей, создающих новые рабочие места, обеспечивающих высокий уровень заработной платы, трудоустройство инвалидов, оказывающих материальную помощь ветеранам войны и труда, направляющим средства на поддержку социально незащищенных слоев населения. Вручение победителям памятных знаков, дипломов, почетных грамот и благодарностей Губернатора и Правительства Мурманской области |
2008-2010 годы |
150 | 200 | 200 | 550 | департамент экономического развития Мурманской области, департамент промышленности и транспорта Мурманской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
1.13. | Подготовка нормативного правового акта Правительства Мурманской области по стимулированию работы органов местного самоуправления муниципальных образований, эффективно решающих проблемы преодоления бедности, роста доходов жителей, вовлечения в предпринимательскую и иную трудовую деятельность малообеспеченных слоев населения |
2008 год | департамент экономического развития Мурманской области, департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области |
||||
1.14. | Стимулирование работы органов местного самоуправления муниципальных образований, эффективно решающих проблемы преодоления бедности, роста доходов жителей, вовлечения в предпринимательскую и иную трудовую деятельность малообеспеченных слоев населения |
2008-2010 годы |
3000 | 3000 | 6000 | департамент экономического развития Мурманской области, департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области |
|
1.15. | Осуществление комплекса мероприятий по вовлечению в предпринимательскую и иную трудовую деятельность незанятого населения (кроме зарегистрированных безработных), инвалидов, людей, имеющих низкие доходы, в том числе: |
||||||
1.15.1. | проведение в городах и районах Мурманской области мастер - классов по обучению незанятых женщин различным видам народных ремесел |
2008-2010 годы |
160 | 210 | 270 | 640 | департамент экономического развития Мурманской области, управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
1.15.2. | организация в городах и районах Мурманской области выставок "Золотые руки мастериц" |
2008-2010 годы |
180 | 270 | 360 | 810 | департамент экономического развития Мурманской области, управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
1.15.3. | проведение мониторинга и определение потребности в профессиональной подготовке незанятых женщин и лиц с ограниченными физическими возможностями по профессиям и специальностям, способствующим организации самозанятости и трудоустройству в сфере малого предпринимательства |
2008-2010 годы |
управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
||||
1.16. | Проведение социологического опроса жителей области, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума, с целью выявления потенциала, определения направлений и форм поддержки конкретных категорий людей (женщины, молодежь, военнослужащие, уволенные в запас, и члены их семей, пенсионеры, жители депрессивных муниципальных образований) и вовлечения их в предпринимательскую и иную трудовую деятельность |
2008 год | 600 | 600 | департамент экономического развития Мурманской области |
||
1.17. | Организация и проведение специализированных семинаров, курсов, ориентированных на целевые группы из числа жителей области, имеющих низкие доходы, с целью обучения их основам предпринимательской деятельности |
2008-2010 годы |
500 | 1000 | 1000 | 2500 | департамент экономического развития Мурманской области |
1.18. | Подготовка и издание справочников и иной печатной продукции по вопросам развития предпринимательства, ориентированных на граждан, имеющих низкие доходы и желающих начать свое дело |
2008-2010 годы |
250 | 300 | 300 | 850 | департамент экономического развития Мурманской области |
1.19. | Предоставление микрозаймов на организацию собственного дела жителям области, имеющим низкие доходы, решившим заниматься предпринимательской деятельностью 2008-2010 годы |
1500 | 2000 | 2000 | 5500 | департамент экономического развития Мурманской области |
|
1.20. | Подготовка проектов и иной конкурсной документации для участия в проводимых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации федеральных конкурсах по поддержке малого бизнеса, как средства преодоления бедности и повышения уровня жизни населения |
2007-2010 годы |
департамент экономического развития Мурманской области |
||||
1.21. | Проведение мониторинга состояния бедности в области в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.11.2006 N 459-ПП/13 "Об основных направлениях и плане мероприятий по преодолению бедности в Мурманской области на 2006-2008 годы" |
2007-2010 годы |
департамент экономического развития Мурманской области, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, комитет по образованию Мурманской области, комитет по здравоохранению Мурманской области, комитет по культуре и искусству Мурманской области, управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
||||
Всего по разделу I | 3340 | 6980 | 7130 | 17450 | |||
3340 | 6980 | 7130 | 17450 | департамент экономического развития Мурманской области |
|||
II. Повышение эффективности социальной защиты и усиление государственной социальной помощи населению | |||||||
2.1. | Осуществление выплат государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Мурманской области от 23.12.2004 N 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области" |
2008-2010 годы |
148760 | 159768 | 170472 | 479000 | комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
2.2. | Пилотное внедрение территориальными органами социальной защиты населения "Социальных паспортов" в малоимущих семьях и включение их в систему мероприятий социальной адаптации, направленные на самостоятельное преодоление бедности в Ленинском округе г. Мурманска, Кольском районе |
I полугодие 2007 года |
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
||||
2.3. | Внедрение территориальными органами социальной защиты населения "Социальных паспортов" в малоимущих семьях и включение их в систему мероприятий социальной адаптации, направленных на самостоятельное преодоление бедности на всей территории области |
2007-2010 годы |
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
||||
2.4. | Подготовка обоснования и внесение изменений в Закон Мурманской области от 05.12.2006 N 813-01-ЗМО "О региональном стандарте максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи" по снижению максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в 2008 году - до 15 %, в 2009 - до 13 % для отдельных категорий семей и граждан, проживающих в Мурманской области |
2008-2009 годы |
департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
||||
2.5. | Внесение дополнений в Закон Мурманской области от 23.12.2004 N 550-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" в части обеспечения бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) пенсионерам по старости (женщины - с 55 лет, мужчины - с 60 лет) |
2008 год | комитет по здравоохранению Мурманской области |
||||
2.6. | Развитие сети учреждений социального обслуживания для лиц без определенного места жительства в городах Мурманск, Апатиты, Кандалакша |
2008-2010 годы |
5000 |
3500 9000 |
3500 18360 |
7000 32360 |
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, муниципальные образования г. Мурманск, г. Апатиты и г. Кандалакша |
в т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310) |
5000 | 9000 | 18360 | 32360 | |||
2.6.1. | реконструкция здания, предназначенного для размещения учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства по адресу: г. Мурманск, ул. Заречная, д.34 |
2008-2010 годы |
5000 | 9000 | 10000 | 24000 | комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, муниципальное образование г. Мурманск |
в т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310) |
5000 | 9000 | 10000 | 24000 | |||
2.6.2. | реконструкция здания в г. Апатиты для открытия дома ночного пребывания лиц без определенного места жительства (включая проектные работы в 2009 году) |
2009-2010 годы |
3500 |
8360 |
3500 8360 |
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, муниципальное образование г. Апатиты |
|
в т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310) |
8360 | 8360 | |||||
2.6.3. | реконструкция здания в г. Кандалакша для открытия дома ночного пребывания лиц без определенного места жительства (проектные работы) |
2010 год | 3500 | 3500 | комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, муниципальное образование г. Кандалакша, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
||
2.7. | Реконструкция здания в ЗАТО г. Полярный для размещения учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" (включая проектные работы в 2008 году) |
2008-2010 годы |
3500 |
14945 |
895 |
3500 15840 |
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, муниципальное образование ЗАТО г. Полярный |
в т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310) |
14945 | 895 | 15840 | ||||
2.8. | Подготовка проекта постановления Правительства Мурманской области, регулирующего организацию работы службы "Социальное такси" |
2008 год | комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
||||
2.9. | Организация службы "Социальное такси" в государственных областных учреждениях социального обслуживания (города Мурманск, Полярные Зори, Кандалакша, Апатиты, Кировск, Кольский район) |
2008-2010 годы |
1460,0 | 1840,0 | 2094,0 | 5394,0 | комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
в т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310) |
1031,7 | 1440,0 | 1634,0 | 4105,7 | |||
2.10. | Оказание материальной помощи лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы, в порядке, установленном Правительством Мурманской области |
2008-2010 годы |
2312 | 2799 | 3073 | 8184 | комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
Всего по разделу II | 161032 | 191852 | 98394 | 551278 | |||
в т.ч. без учета выплат государственной социальной помощи |
12272 | 32084 | 27922 | 72278 | |||
в т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310) |
6031,7 | 25385 | 20889 | 52305,7 | |||
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
156032 | 167907 | 179139 | 503078 | |||
в т.ч. без учета выплат государственной социальной помощи |
7272 | 8139 | 8667 | 24078 | |||
в т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310) |
1031,7 | 1440 | 1634 | 4105,7 | |||
департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
5000 | 23945 | 19255 | 48200 | |||
в т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310) |
5000 | 23945 | 19255 | 48200 | |||
Итого по Приложению N 2 | 164372 | 198832 | 205524 | 568728 | |||
в т.ч. без учета выплат государственной социальной помощи |
15612 | 39064 | 35052 | 89728 | |||
в т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310) |
6031,7 | 25385 | 20889 | 52305,7 | |||
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
156032 | 167907 | 179139 | 503078 | |||
в т.ч. без учета выплат государственной социальной помощи |
7272 | 8139 | 8667 | 24078 | |||
в т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310) |
1031,7 | 1440 | 1634 | 4105,7 | |||
департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
5000 | 23945 | 19255 | 48200 | |||
в т.ч. увеличение стоимости основных средств (ст. 310) |
5000 | 23945 | 19255 | 48200 | |||
департамент экономического развития Мурманской области |
3340 | 6980 | 7130 | 17450 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 12 октября 2007 г. N 469-ПП/18 "О долгосрочной целевой программе "Преодоление бедности в Мурманской области" на 2007-2010 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 19 октября 2007 г. N 199
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия долгосрочной целевой программы "Преодоление бедности в Мурманской области" на 2007-2010 годы", утвержденной настоящим постановлением
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 10 декабря 2010 г. N 554-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 26 августа 2010 г. N 381-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 12 августа 2010 г. N 362-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 2 июня 2010 г. N 259-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2010 г. N 50-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 декабря 2009 г. N 587-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 августа 2009 г. N 371-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 25 мая 2009 г. N 219-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 27 февраля 2009 г. N 100-ПП/5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Мурманской области от 22 декабря 2008 г. N 631-ПП
Изменения в части изменения наименования Программы и дополнения методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы вступает в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 11 августа 2008 г. N 383-ПП