Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 26.12.2008 N 647-ПП/25
Долгосрочная целевая программа "Оздоровление северян" на 2008-2010 годы
Паспорт
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Мурманская область - единственный субъект Российской Федерации, практически полностью расположенный за Полярным кругом. Климатогеографические условия Крайнего Севера, неблагоприятная экологическая обстановка оказывают негативное воздействие на состояние здоровья населения.
Формирование государственной политики охраны и укрепления здоровья населения Кольского края является одной из задач Правительства Мурманской области.
Особую значимость профилактических, оздоровительных программ определяет тот факт, что в последнее десятилетие прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные болезни населения (дизадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление, стрессогенные заболевания).
Актуальность решения этой проблемы продолжает оставаться высокой в связи с тем, что, несмотря на отдельные позитивные тенденции, показатели здоровья населения находятся на неудовлетворительном уровне.
Одним из эффективных путей выхода из сложившейся ситуации являются увеличение потенциала здоровья здоровых лиц, а также возвращение здоровья больным вне стадии обострения и лицам, находящимся в состоянии предболезни, за счет системы методов восстановительной медицины.
Специалистами установлено, что непрерывное пребывание в течение одного года за Полярным кругом приводит к снижению иммунитета на 30 %. В то же время при ежегодном оздоровлении в зоне солнечного комфорта восстановление иммунитета происходит практически полностью.
В настоящее время значительная часть северян не имеет возможности поправить свое здоровье в оздоровительных учреждениях в курортных климатических зонах России.
Исключительно важной для всех проживающих в условиях Заполярья является возможность оздоровления в благоприятных климатических условиях южных районов России.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить количество людей, охваченных различными формами отдыха, лечения, оздоровления за пределами региона.
Одним из мест для реализации мероприятий Программы является курорт Черноморского побережья Кавказа - с. Дивноморское Геленджикского района. В качестве основного профилактического фактора на данном курорте используется климат.
Ландшафтно-климатические условия местности в различных сочетаниях используются для лечения хронических заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем, болезней крови, почек, суставов, обмена веществ, кожных заболеваний. Средиземноморский климат характеризуется небольшой влажностью. Продолжительность солнечного сияния 2416 часов в год.
Для снижения затрат на внедрение системы охраны и укрепления здоровья предусматривается максимальное использование имеющихся мощностей пансионата с лечением "Фламинго", расположенного в с. Дивноморское Геленджикского района Краснодарского края. В 2007 году завершена реконструкция спального корпуса, что позволило увеличить вместимость пансионата со 110 до 180 мест. Для полноценного круглогодичного отдыха и оздоровления северян построены два бассейна: уличный бассейн (размеры 25х4 м) и медицинский бассейн закрытого типа с подогревом воды до 28 градусов и водными массажерами. Приобретены дополнительное медицинское оборудование и спортивный инвентарь. Осуществлен ремонт номерного фонда, столовой и холла, что позволило улучшить условия проживания и питания отдыхающих.
Использование для места проведения программных мероприятий пансионата с лечением "Фламинго" позволит участникам Программы получить реабилитационные, лечебно-оздоровительные и санаторно-курортные услуги в сочетании с домашним комфортом в атмосфере квалифицированного, доброжелательного и внимательного отношения обслуживающего персонала.
2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Программа разработана в целях реализации:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 26.04.2007;
- Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1;
- Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Закона Мурманской области от 09.02.2005 N 593-01-ЗМО "О мерах по охране здоровья граждан Российской Федерации, проживающих на территории Мурманской области";
- отраслевой программы "Охрана и укрепление здоровья здоровых" на 2003-2010 годы, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ от 21.03.2003 N 114).
Основные цели Программы:
- улучшение состояния здоровья граждан, проживающих на территории Мурманской области;
- внедрение современных технологий превентивной медицинской помощи (оздоровления);
- развитие и сохранение трудового потенциала области, формирование и сохранение профессионального здоровья, профессионального долголетия;
- увеличение продолжительности жизни населения за счет поддержания резервов здоровья, сокращение заболеваемости и травматизма;
- создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Достижение целей Программы предполагает решение следующих основных задач:
- разработка и внедрение организационно-методической базы, развитие материально-технического обеспечения для организации и проведения отдыха, лечения и оздоровления жителей Кольского полуострова;
- оказание профилактической и реабилитационной медико-социальной помощи;
- внедрение и широкое использование современных методов оздоровления;
- обеспечение межведомственного и многоуровневого подходов к вопросам повышения качества жизни, формирования здорового образа жизни;
- создание условий для подготовки спортсменов к участию в спортивных соревнованиях путем проведения учебно-тренировочных сборов.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Число участников учебно-тренировочных и оздоровительных сборов |
чел. |
504 |
504 |
576 |
в % к пред. году |
100 |
114,3 |
||
Число участников оздоровительных мероприятий, из них: |
чел. |
2442 |
2561 |
2892 |
в % к пред. году |
104,9 |
112,9 |
||
ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда |
чел. |
373 |
410 |
440 |
в % к пред. году |
109,9 |
107,3 |
||
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий |
чел. |
120 |
120 |
120 |
в % к пред. году |
100 |
100 |
||
работники государственных областных и муниципальных учреждений и их дети |
чел. |
1892 |
1995 |
2296 |
в % к пред. году |
105,4 |
115,1 |
||
участники детских хореографических коллективов |
чел. |
22 |
36 |
36 |
в % к пред. году |
163,6 |
100 |
Определения категорий лиц, участвующих в мероприятиях, проводимых в рамках Программы, приведены в приложении N 1.
3. Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрены мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям (приложение N 2).
Программные мероприятия направлены на:
- оздоровление, лечение, реабилитацию малообеспеченных слоев населения (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий);
- отдых и оздоровление работников областных и муниципальных организаций (кроме лиц, замещающих должности государственной гражданской и муниципальной службы) и их детей;
- организацию проведения учебно-тренировочных и оздоровительных сборов областных спортивных команд;
- организацию отдыха и оздоровление участников детских хореографических коллективов;
- создание условий для использования в процессе оздоровления и отдыха граждан различных компонентов физической культуры;
- строительство многофункционального здания со спортивным залом, номерным фондом.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет:
- средств областного бюджета в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- внебюджетных средств (общественные и благотворительные фонды, благотворительные взносы и пожертвования, средства организаций различных форм собственности, личные средства граждан, кредиты банков и др.).
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Объемы и источники финансирования
(млн. рублей) | ||||
Источники финансирования |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008-2010 гг. |
Областной бюджет |
87,0 |
96,0 |
117,9 |
300,9 |
Внебюджетные средства |
15,0 |
42,0 |
42,0 |
99,0 |
Итого |
102,0 |
138,0 |
159,9 |
399,9 |
Государственные заказчики Программы включаются в число получателей бюджетных средств и обеспечиваются финансовыми ресурсами для выполнения Программы в объеме, установленном законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Государственные заказчики Программы ежегодно составляют и предоставляют в Министерство экономического развития Мурманской области заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.
Расходование средств областного бюджета осуществляется в порядке исполнения сводной бюджетной росписи.
Бюджетное финансирование программных мероприятий по организации оздоровления и отдыха осуществляется в форме предоставления субсидий МРОО "Здоровье".
Финансирование субсидий осуществляется согласно заключенным между МРОО "Здоровье" и Министерством экономического развития Мурманской области соглашениям в соответствии с программными мероприятиями. В соглашениях определяются объем финансирования за счет средств областного бюджета, сроки финансирования, порядок предоставления отчетности о результатах выполнения МРОО "Здоровье" программных мероприятий.
Входящие в Программу объекты капитального строительства, финансируемые за счет бюджета, включаются в адресную инвестиционную программу в составе областного бюджета на очередной финансовый год в порядке, определенном постановлением Правительства Мурманской области от 12.12.2008 N 613-ПП/24 "Об утверждении Положения о формировании и реализации адресной инвестиционной программы Мурманской области".
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственными заказчиками Программы являются Министерство экономического развития Мурманской области (координатор) и Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, которые заключают соглашения с МРОО "Здоровье" в целях реализации программных мероприятий.
Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет Министерство экономического развития Мурманской области, в части мероприятий по строительству - Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
Текущее управление и исполнение программных мероприятий осуществляет МРОО "Здоровье", которое заключает соглашения с участниками Программы.
Участниками Программы являются исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, областные и муниципальные учреждения, определяющие состав лиц, направляемых на отдых, оздоровление и участие в учебно-спортивных и оздоровительных сборах. Участники Программы несут ответственность за отнесение лиц, направляемых на отдых, оздоровление и участие в учебно-спортивных и оздоровительных сборах, к той или иной категории и за целевое использование бюджетных средств.
МРОО "Здоровье":
- предусматривает в соглашениях, заключаемых с участниками Программы, порядок распределения путевок между физическими лицами с учетом принципов социальной справедливости, открытости, мнения трудового коллектива и т.п;
- осуществляет контроль за соблюдением порядка распределения путевок участниками Программы;
- осуществляет сбор и хранение в течение 5 лет документов, подтверждающих участие граждан в программных мероприятиях;
- предоставляет по запросу государственному заказчику Программы копии документов, относящиеся к реализации программных мероприятий, для осуществления выборочной проверки;
- предоставляет ежегодно, в срок до 25 января, в Министерство экономического развития Мурманской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы в порядке, установленном Правительством Мурманской области;
- несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за использование выделяемых на Программу бюджетных средств по целевому назначению.
Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области ежеквартально предоставляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств в части строительства объектов за счет указанных средств.
Министерство экономического развития Мурманской области ежегодно, до 1 февраля, готовит доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, ООО "Фламинго Холдинг" и МРОО "Здоровье" как участники Программы заключают договор о совместной деятельности.
Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области заключает с заказчиком-застройщиком ООО "Фламинго Холдинг" договор участия в долевом строительстве многофункционального здания со спортивным залом и номерным фондом.
6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе ее реализации. Выполнение мероприятий Программы позволит:
- развить систему охраны, восстановления и укрепления здоровья жителей Мурманской области;
- ежегодно увеличивать число жителей Мурманской области, получивших своевременное санаторно-курортное лечение и восстановивших физическое здоровье и психическую устойчивость после перенесенных заболеваний, травм, операций;
- повысить вероятность реализации населением потенциала здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни;
- создать предпосылки для снижения заболеваемости, инвалидизации населения, преждевременной смертности, увеличения средней продолжительности и качества жизни, улучшения демографической ситуации в области;
- развить материально-техническую базу регионального оздоровительно-реабилитационного центра круглогодичного действия;
- использовать физическую культуру и спорт как средство профилактики и лечения заболеваний;
- подготовить членов областных спортивных команд к участию в спортивных соревнованиях;
- обеспечить врачебный контроль за подготовкой спортсменов.
Настоящая Программа предусматривает создание дополнительных возможностей профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности жителей Мурманской области.
Методика оценки планируемой эффективности Программы представлена в приложении N 3.
Приложение N 1
к Программе
Категории лиц, направляемых на учебно-спортивные и оздоровительные сборы, отдых и оздоровление в рамках долгосрочной целевой программы "Оздоровление северян" на 2008-2010 годы
1. Участники учебно-тренировочных и оздоровительных сборов - областные спортивные команды, сопровождаемые руководителем группы, тренером-преподавателем и медицинским работником.
Областные спортивные команды - коллективы спортсменов по видам спорта, формируемые на основании представлений федераций по видам спорта Мурманской области и муниципальных органов управления в сфере физической культуры и спорта (пункты 2, 5 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; п. 3.1 Положения о спортивных сборных командах Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2008 N 515-ПП).
Учебно-тренировочные и оздоровительные сборы - мероприятия, направленные на подготовку спортсменов к участию в спортивных соревнованиях, проводимые на основании приказа Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области. Состав участников учебно-тренировочных и оздоровительных сборов в рамках данной Программы утверждается председателем Комитета по физической культуре и спорту Мурманской области.
2. Ветераны Великой Отечественной войны - лица, относящиеся к данной категории на основании Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", имеющие документы установленных образцов.
3. Ветераны труда - лица, относящиеся к данной категории в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", имеющие документы установленных образцов, включенные в региональный регистр лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета.
4. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (далее - реабилитированные лица) - лица, относящиеся к данной категории в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", Законом Мурманской области от 23.12.2004 N 550-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан", имеющие документы установленного образца, включенные в региональный регистр реабилитированных лиц.
5. Работники государственных областных и муниципальных бюджетных учреждений, организаций и их дети - лица, занятые на штатной оплачиваемой основе в бюджетных учреждениях Мурманской области (кроме лиц, замещающих должности государственной гражданской и муниципальной службы), и их дети в возрасте от 5 до 15 лет включительно.
6. Участники детских хореографических коллективов - участники постоянно действующих творческих коллективов по направлению "хореографическое искусство" и сопровождающие их лица. Отбор детских хореографических коллективов осуществляется на основании порядка, разработанного Комитетом по культуре и искусству Мурманской области. Состав группы, направляемой на отдых и оздоровление в рамках Программы, утверждается приказом председателя Комитета по культуре и искусству Мурманской области.
Приложение N 2
к Программе
Перечень программных мероприятий
млн. руб | |||||||
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Объем финансирования, млн. руб. |
Источник финансирования |
|||
2008-2010 годы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Строительство многофункционального здания со спортивным залом и номерным фондом |
Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, МРОО "Здоровье", ООО "Фламинго Холдинг" |
22,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
Областной бюджет (долевое участие) |
99,0 |
15,0 |
42,0 |
42,0 |
внебюджетные источники |
|||
2. |
Организация и проведение учебно-тренировочных и оздоровительных сборов областных спортивных команд |
Министерство экономического развития Мурманской области, МРОО "Здоровье" |
64,8 |
18,1 |
20,8 |
25,9 |
Областной бюджет (в форме субсидий) |
3. |
Организация оздоровления и лечение ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
Министерство экономического развития Мурманской области, МРОО "Здоровье" |
45,3 |
13,7 |
14,6 |
17,0 |
областной бюджет (в форме субсидий) |
4. |
Организация отдыха и оздоровление работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей, участников детских хореографических коллективов |
Министерство экономического развития Мурманской области, МРОО "Здоровье" |
165,7 |
47,1 |
52,1 |
66,5 |
областной бюджет (в форме субсидий) |
5. |
Организация отдыха и оздоровление участников детских хореографических коллективов |
Министерство экономического развития Мурманской области, МРОО "Здоровье" |
2,6 |
0,6 |
1,0 |
1,0 |
областной бюджет (в форме субсидий) |
|
Итого |
|
399,9 |
102,0 |
138,0 |
159,9 |
|
300,9 |
87,0 |
96,0 |
117,9 |
областной бюджет |
|||
в том числе по источникам финансирования и бюджетополучателям |
Министерство экономического развития Мурманской области |
278,4 |
79,5 |
88,5 |
110,4 |
областной бюджет (в форме субсидий) |
|
Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
22,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
областной бюджет (долевое участие) |
||
|
99,0 |
15,0 |
42,0 |
42,0 |
внебюджетные средства |
Приложение N 3
к Программе
Методика оценки планируемой эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Оздоровление северян" на 2008-2010 годы
1. Назначение методики
Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы "Оздоровление северян" на 2008-2010 годы (далее - Программа) предусматривает оценку эффективности реализации Программы, определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области. Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
- соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;
- уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и их соответствие следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, значения показателей и их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;
- уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является полное успешное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
- критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие Мурманской области;
- критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий;
- критерии социальной эффективности Программы.
Учитывая, что Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения денежных средств в областной бюджет, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по соотношению достигнутых результатов к объему финансирования на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Программы социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается в:
- развитии системы охраны, восстановления и укрепления здоровья жителей Мурманской области;
- ежегодном увеличении числа жителей Мурманской области, получивших своевременное санаторно-курортное лечение и восстановивших физическое здоровье и психическую устойчивость после перенесенных заболеваний, травм, операций;
- повышении вероятности реализации населением потенциала здоровья для ведения активной производственной, социальной и личной жизни;
- создании предпосылок для снижения заболеваемости, инвалидизации населения, преждевременной смертности, увеличения средней продолжительности и качества жизни, улучшения демографической ситуации в области;
- развитии материально-технической базы регионального оздоровительно-реабилитационного центра круглогодичного действия;
- использовании физической культуры и спорта как средства профилактики и лечения заболеваний;
- подготовке членов областных и муниципальных спортивных команд к участию в спортивных соревнованиях;
- обеспечении врачебного контроля за подготовкой спортсменов.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Число участников учебно-тренировочных и оздоровительных сборов |
чел. |
504 |
504 |
576 |
в % к пред. году |
100 |
114,3 |
||
Число участников оздоровительных мероприятий, из них: |
чел. |
2442 |
2561 |
2892 |
в % к пред. году |
104,9 |
112,9 |
||
ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда |
чел. |
373 |
410 |
440 |
в % к пред. году |
109,9 |
107,3 |
||
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий |
чел. |
120 |
120 |
120 |
в % к пред. году |
100 |
100 |
||
работники государственных областных и муниципальных учреждений и их дети |
чел. |
1892 |
1995 |
2296 |
в % к пред. году |
105,4 |
115,1 |
||
участники детских хореографических коллективов |
чел. |
22 |
36 |
36 |
в % к пред. году |
163,6 |
100 |
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:
где:
- эффективность реализации Программы (процентов);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;
- количество индикаторов Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 26 декабря 2008 г. N 647-ПП/25 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.