Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области
от 23 января 2009 г. N 26
"Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Апатиты, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности их реализации"
4 июля 2011 г.
С целью совершенствования процесса разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Апатиты, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом городского округа Апатиты, Положением о бюджетном процессе в городском округе Апатиты,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Апатиты, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности их реализации.
2. Признать утратившим силу постановление администрации г. Апатиты от 31.10.2007 г. N 579 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных целевых программ города Апатиты, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности их реализации".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящее решение" имеется в виду "настоящее постановление"
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования В.А. Победоносцева.
Глава города |
М.В. Антропов |
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 4 июля 2011 г. N 745 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Апатиты, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности их реализации
(утв. постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 23 января 2009 г. N 26)
4 июля 2011 г.
Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Апатиты, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом городского округа Апатиты, Положением о бюджетном процессе в городском округе Апатиты.
1. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа города Апатиты (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение отдельных целей и конкретных задач социально-экономического развития города Апатиты.
Программы являются одним из средств муниципального управления социально-экономическими процессами и системного решения городских проблем, требующих согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и организаций.
Программы финансируются полностью или частично за счёт средств городского бюджета.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
В целях обеспечения участия муниципального образования в целевых программах, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов могут разрабатываться аналогичные муниципальные целевые программы. При этом порядок разработки муниципальной целевой программы может соответствовать требованиям, предъявляемым к разработке федеральных и региональных программ.
1.2. Долгосрочные целевые программы разрабатываются на срок реализации не менее трех лет, если иное не предусмотрено требованиями федеральных и региональных программ.
1.3. В процессе разработки Программ принимают участие:
1.3.1. Инициатор разработки Программы (далее - инициатор Программы) - администрация города Апатиты (её структурные подразделения), Совет депутатов города Апатиты, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации города Апатиты, инициирующие постановку проблем для программной разработки.
1.3.2. Муниципальный заказчик Программы (далее - заказчик Программы) - уполномоченное администрацией города Апатиты ее структурное подразделение или главный распорядитель (распорядитель) средств городского бюджета, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной программой.
Заказчик Программы:
а) непосредственно разрабатывает мероприятия Программы и организует участие других исполнителей в её разработке;
б) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы:
в) осуществляет ведение ежеквартальной и ежегодной отчетности по реализации Программы в установленном порядке;
г) проводит ежегодно оценку эффективности реализации Программы, в том числе по итогам завершения Программы;
д) подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, приоритетность их выполнения;
е) разрабатывает перечень целевых индикаторов (показателей) для мониторинга реализации программных мероприятий;
ж) проводит закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
з) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) о намерениях с предприятиями и организациями;
и) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
к) организует размещение в электронном виде текста утверждённой Программы и информации о ходе и результатах реализации Программы на официальном сайте администрации города Апатиты.
1.3.3. В случае разработки и реализации Программы несколькими муниципальными заказчиками назначается муниципальный заказчик-координатор Программы (далее - заказчик-координатор).
Заказчик-координатор кроме полномочий, указанных в п. 1.3.2., осуществляет координацию деятельности заказчиков по разработке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств и средств из внебюджетных источников.
Заказчик-координатор несет ответственность за разработку и реализацию Программы в целом.
1.3.4. Разработчики Программы - уполномоченные администрацией города Апатиты на осуществление разработки проекта Программы ее структурные подразделения, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной Программой, временная рабочая группа или сторонняя организация.
1.3.5. Исполнители Программы - структурные подразделения администрации города Апатиты, муниципальные предприятия и учреждения города Апатиты, которые отвечают за выполнение конкретных мероприятий Программы.
1.3.6. Участники Программы - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, некоммерческие и общественные организации, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
1.3.7. С целью координации деятельности по управлению реализацией Программы и контроля её исполнения могут создаваться коллегиальные органы.
2. Основные этапы разработки и реализации Программ
В работе с Программой выделяются следующие этапы:
- принятие решения о разработке Программы;
- формирование и утверждение Программы;
- реализация и финансирование Программы;
- проведение оценки эффективности реализации Программы и контроль исполнения Программы.
3. Порядок принятия решения о разработке Программ
3.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития города Апатиты по следующим критериям:
- направленность проблемы на решение вопросов местного значения городского округа и её значимость для города Апатиты;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;
- необходимость координации межведомственных связей для решения данной проблемы.
3.2. Письменное предложение с обоснованием необходимости разработки Программы представляется инициаторами в администрацию города Апатиты на имя Главы администрации города Апатиты.
Обоснование необходимости разработки Программы должно включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Апатиты;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере (если разрабатываемая Программа является продолжением ранее действовавшей Программы, то приводятся результаты её реализации);
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам Программы;
- предварительные предложения по объемам и источникам финансирования Программы;
- предварительная оценка результативности Программы;
- предложения о выборе заказчиков и разработчиков Программы.
3.3. Решение о разработке Программы и утверждении муниципальных заказчиков, заказчика-координатора, разработчиков Программы утверждается постановлением администрации города Апатиты.
Проект постановления вместе с обоснованием необходимости разработки Программы представляется инициатором Программы в отдел экономического развития и управление финансов для получения заключения в 10-дневный срок.
При положительном заключении отдел экономического развития и Управление финансов дают письменное согласование проекта постановления, а инициатор Программы представляет его для подписания Главе администрации города Апатиты.
При отрицательном заключении отдел экономического развития и Управление финансов дают инициатору Программы мотивированный ответ.
4. Порядок формирования и утверждения Программ
4.1. Требования к Программам
4.1.1. Типовая структура Программы включает:
Паспорт Программы, составленный в соответствии с требованиями, приведенными в приложении N 1 к настоящему Положению, а также следующие разделы:
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и контроля за ходом её реализации.
Раздел 6. Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы.
Требования к содержанию разделов 1-6 Программы приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
4.2. Разработка и согласование Программ
4.2.1. Формирование проекта Программы организует заказчик (заказчик-координатор).
4.2.2. При формировании проекта Программы определяется состав исполнителей программных мероприятий, согласовываются сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. Заключаются соглашения (договоры, письменные согласования) о намерениях по реализации программных мероприятий с предприятиями и организациями.
4.2.3. Проект Программы, согласованный всеми исполнителями, заказчик (заказчик-координатор) Программы направляет в отдел экономического развития для согласования.
Отдел экономического развития оценивает представленный проект Программы, обращая при этом особое внимание на:
- обоснованность, комплексность и, в случаях, предусмотренных законодательством, экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- наличие механизма осуществления Программы;
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы и её влияние на социально-экономическое развитие и, в случаях, предусмотренных законодательством, экологическое состояние города Апатиты.
Отдел экономического развития в 5-дневный срок подготавливает заключение по проекту Программы и направляет его с проектом Программы в Управление финансов для согласования.
4.2.4. Управление финансов в 5-дневный срок рассматривает проект Программы и оценивает ресурсную обеспеченность и получение бюджетного эффекта от реализации Программы.
4.2.5. В случае возникновения разногласий между заказчиком (заказчиком-координатором), отделом экономического развития и Управлением финансов проект Программы выносится на рассмотрение коллегиального органа при администрации города, компетентного в вопросах Программы, либо (при отсутствии такого компетентного органа) рабочей группы, формируемой отделом экономического развития из независимых экспертов.
4.2.6. С учетом замечаний и предложений отдела экономического развития и Управления финансов заказчик (заказчик-координатор) Программы производит доработку проекта Программы и представляет его на окончательное согласование в отдел экономического развития и Управление финансов.
4.3. Утверждение Программ
Программа утверждается постановлением администрации города Апатиты. Проект постановления об утверждении Программы, согласованный руководителями отдела экономического развития и Управления финансов, представляет заказчик (заказчик-координатор).
5. Порядок реализации и финансирования Программ
5.1. Реализация Программ
5.1.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется путем совместной деятельности заказчика (заказчика-координатора) и исполнителей.
5.1.2. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
5.1.3. Ежегодно в целях уточнения размера ассигнований на реализацию Программ за счёт средств городского бюджета на очередной финансовый год заказчики (заказчики-координаторы) составляют и представляют в отдел экономического развития информацию о потребности в финансировании Программ по всем исполнителям - главным распорядителям средств городского бюджета с детализацией программных мероприятий по степени приоритетности в соответствии с утверждённой формой (приложение N 3 к настоящему Положению).
На основании информации заказчиков (заказчиков-координаторов) Программ отдел экономического развития формирует перечень муниципальных целевых программ и определяет объем необходимых расходов, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году, и передаёт его в Управления финансов в составе сведений к проекту городского бюджета на очередной финансовый год.
5.1.4. Размеры расходов на выполнение Программ утверждаются решением Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета.
Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города не позднее 15 октября года, предшествующего году начала действия Программы.
5.1.5. Внесение изменений в действующие Программы утверждается постановлением администрации города Апатиты. Проект постановления с приложением вносимых изменений и их обоснования заказчик (заказчик-координатор) направляет в отдел экономического развития и управление финансов для согласования в порядке, аналогичном указанному в п. 3.3.
5.1.6. Внесение изменений в действующие Программы проводится:
5.1.6.1. после утверждения городского бюджета на очередной финансовый год при утверждении бюджетных ассигнований на реализацию Программы в размере, меньшем по сравнению с расходами, предусмотренными Программой.
Заказчик (заказчик-координатор) готовит проект постановления Администрации города Апатиты о внесении изменений в долгосрочную целевую программу в целях приведения объемов финансирования Программы в соответствие с расходами городского бюджета, утвержденными на ее реализацию в очередном финансовом году.
Внесение изменений в долгосрочную целевую программу утверждается постановлением Администрации города Апатиты до 1 марта очередного финансового года, на который утвержден городской бюджет.
Окончательная корректировка расходов по Программе и приведение их в соответствие с бюджетными ассигнованиями, утвержденными в городском бюджете, проводится по окончании финансового года, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
5.1.6.2. в случае необходимости увеличения объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году.
Заказчик (заказчик-координатор) готовит проект постановления Администрации города Апатиты о внесении изменений в долгосрочную целевую программу и одновременно ходатайство в Управление финансов об увеличении расходов на реализацию программы. В указанном ходатайстве исполнитель предлагает источники финансирования дополнительных расходов.
Постановление Администрации города Апатиты о внесении изменений в долгосрочную целевую программу принимается при наличии согласования Управления финансов и отдела экономического развития после принятия Советом депутатов города Апатиты решения о внесении соответствующих изменений в городской бюджет.
5.1.6.3. в случае необходимости увеличения объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы на очередной финансовый год.
Заказчик (заказчик-координатор) готовит соответствующий проект постановления Администрации города Апатиты с приложением обоснования предлагаемых изменений.
Внесение изменений в программу утверждается постановлением Администрации города Апатиты не позднее 15 октября текущего финансового года при наличии согласования Управления финансов и отдела экономического развития.
5.1.6.4. По иным основаниям решение о необходимости внесения изменений в Программу принимает ее заказчик (заказчик-координатор).
5.2. Финансирование Программ
5.2.1. Финансирование Программ осуществляется за счёт средств городского бюджета, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников.
5.2.2. Финансирование расходов на реализацию Программ за счёт средств городского бюджета осуществляется по соответствующим главным распорядителям средств городского бюджета в рамках утверждённых бюджетных ассигнований.
5.2.3. Финансирование Программ за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.
5.2.4. Финансирование за счёт других источников, в том числе, за счёт средств предприятий, участвующих в Программе, осуществляется на условиях двухсторонних договоров, заключаемых с указанными предприятиями заказчиком (заказчиком-координатором).
5.2.5. Финансирование Программ, утверждённых в течение финансового года, осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о городском бюджете на текущий финансовый год.
6. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программ
6.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится заказчиком (заказчиком-координатором) программы ежегодно по окончании отчетного периода.
6.2. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям:
а) полнота выполнения программных мероприятий;
б) эффективность расходования выделенных финансовых средств;
Информация о выполнении программных мероприятий и эффективности расходования финансовых средств составляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению и показывает выполнение по каждому из мероприятий Программы. При невыполнении или неполном выполнении указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено. Даётся оценка мероприятий по привлечению средств из областного, федерального бюджетов и других источников.
в) достижение целей Программы и эффективность ее реализации.
Достижение целей Программы и эффективность её реализации оцениваются путём сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) Программы с их базовыми и контрольными значениями. Оценка выполняется на основании таблицы, приведенной в приложении N 5 к настоящему Положению.
В случае установления фактов недостаточной эффективности реализации Программы анализируются их причины.
Источниками и методами сбора информации для оценки эффективности реализации Программы могут быть:
- статистическая информация;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, интернет-форумов, круглых столов и семинаров;
- анализ освещения реализации программы в средствах массовой информации;
- отчеты участников программы о ходе ее реализации;
- другие источники информации.
7. Контроль исполнения Программ
7.1. Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) Программы.
7.2. Заказчик (заказчик-координатор) Программы ежегодно до 10 февраля представляет в отдел экономического развития информацию об оценке эффективности реализации Программы, подготовленную в соответствии с п. 6 настоящего Положения. По Программам, срок реализации которых завершился в отчётном году, информация представляется за отчётный период и за весь период реализации.
7.3. Отдел экономического развития ежегодно, до 1 марта, представляет сводную информацию об оценке эффективности реализации Программ Главе администрации города Апатиты.
7.4. По результатам указанной оценки может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
7.5. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
8. Ответственность за реализацию Программ
Заказчики (заказчики-координаторы) и исполнители Программ несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, и отчитываются перед Главой администрации города Апатиты о реализации Программ и о целевом использовании бюджетных средств.
Управляющий делами |
Ю.В. Попушин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 23 января 2009 г. N 26 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Апатиты, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности их реализации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Кировском Рабочем" от 29 января 2009 г. N 5 (без приложений к Положению)
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 14 июня 2012 г. N 576 настоящее постановление признано утратившим силу с 5 июля 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 4 июля 2011 г. N 745
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления