Решение Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района Мурманской области
от 24 февраля 2009 г. N 360
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района"
Решением Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района Мурманской области от 26 апреля 2011 г. N 121 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района в целях регулирования бюджетных правоотношений, возникающих между участниками бюджетного процесса в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района и контроля за его исполнением, а также составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Совет депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Кандалакша города Кандалакша с подведомственной территорией от 30.10.07 г. N 106 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша города Кандалакша с подведомственной территорией".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Нива".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию.
Глава муниципального образования |
В. Сенченко |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района
(утв. Решением Совета депутатов г.п. Кандалакша Кандалакшского раойна от 24 февраля 2009 г. N 360)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее - Устав городского поселения) и устанавливает основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, определяет порядок составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее - бюджет городского поселения), утверждения и исполнения бюджета городского поселения, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления контроля за исполнением бюджета городского поселения.
Глава 1. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
1. Совет депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района (далее - Совет депутатов).
2. Глава муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее - глава муниципального образования).
3. Администрация муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района (далее - администрация).
4. Получатели бюджетных средств.
5. Иные органы, на которые действующим законодательством возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района.
Статья 2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета городского поселения, утверждения бюджета городского поселения, осуществляет контроль за его исполнением;
- рассматривает проект бюджета городского поселения, утверждает бюджет городского поселения, рассматривает и утверждает в установленных действующим законодательством случаях решения о внесении изменений в бюджет городского поселения, осуществляет контроль за их исполнением;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского поселения;
- рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения в порядке, установленном настоящим Положением;
- устанавливает расходные обязательства муниципального образования городское поселение Кандалакша;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, другие платежи в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает ставки, льготы по местным налогам, сборам и другим платежам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом городского поселения и настоящим Положением.
2. Администрация
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета городского поселения, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- составляет проект бюджета городского поселения и вносит его с приложением необходимых документов и материалов на рассмотрение и утверждение Совета депутатов;
- обеспечивает исполнение бюджета городского поселения и составление бюджетной отчетности;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- утверждает и направляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения, в том числе и для подготовки заключения на него;
- разрабатывает и представляет в Совет депутатов в установленных бюджетным законодательством случаях проекты решений о внесении изменений в бюджет городского поселения;
- представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативно-правовых актов муниципального образования городское поселение Кандалакша, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, других платежей, введение льгот или готовит заключения по данным вопросам, в случае вынесения их на рассмотрение по инициативе Совета депутатов;
- разрабатывает и утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы, финансируемые из бюджета городского поселения;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, финансируемых из бюджета городского поселения;
- определяет расходные обязательства муниципального образования городское поселение Кандалакша;
- устанавливает порядок и разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Кандалакша;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования городское поселение Кандалакша;
- предоставляет от имени муниципального образования городское поселение Кандалакша муниципальные гарантии;
- утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- утверждает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления участниками бюджетного процесса сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, составляет и ведет кассовый план;
- распределяет бюджетные ассигнования по получателям средств бюджета городского поселения;
- обеспечивает управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом городского поселения, ведет муниципальную долговую книгу;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- определяет порядок исполнения и исполняет бюджет городского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий, предоставления бюджетных кредитов;
- осуществляет по распоряжению главы администрации муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- заключает договоры о предоставлении средств бюджета городского поселения на возвратной основе;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом городского поселения и настоящим Положением.
3. Получатели бюджетных средств:
- составляют и исполняют бюджетную смету;
- принимают и (или) исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- вносят в администрацию предложения по изменению бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана;
- ведут бюджетный учет;
- подают заявки на финансирование или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивают эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно формируют и представляют в администрацию бюджетную отчетность получателя бюджетных средств и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом городского поселения и настоящим Положением.
Глава 2. Составление проекта бюджета городского поселения
Статья 3. Общие положения
1. Бюджет городского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.
2. Проект бюджета городского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
3. Решение о бюджете городского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и решением Совета депутатов о бюджете городского поселения.
Статья 4. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета городского поселения
1. Составление проекта бюджета городского поселения осуществляется администрацией.
2. Непосредственное составление проекта бюджета городского поселения осуществляет финансово-экономический отдел администрации.
Статья 5. Доходы бюджета городского поселения
1. Доходы бюджета городского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района в условиях действующего законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета городского поселения.
2. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета городского поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 6. Расходы бюджета городского поселения
Формирование расходов бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района, исполнение которых, согласно нормативно-правовым актам органов местного самоуправления, договорам (соглашениям), заключенным администрацией или от ее имени, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения.
Статья 7. Резервный фонд
В расходной части бюджета городского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации в размере не более 0,5 процента утвержденного общего объема расходов бюджета городского поселения.
Размер резервного фонда администрации устанавливается Советом депутатов при утверждении бюджета городского поселения на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году на основании соответствующих нормативно-правовых актов администрации.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается администрацией.
Администрация ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Глава 3. Порядок и сроки составления проекта решения о бюджете городского поселения
Статья 8. Финансовый год
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 9. Продолжительность бюджетного процесса
Общая продолжительность бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша составляет в целом 1 год 7 месяцев:
- первый этап - прогнозирование экономического и социального развития муниципального образования городское поселение Кандалакша (с 1 октября по 1 ноября года предшествующего очередному финансовому году);
- второй этап - составление, рассмотрение проекта решения о бюджете городского поселения и утверждение решения о бюджете городского поселения (с 1 ноября по 31 декабря года предшествующего очередному финансовому году);
- третий этап - исполнение бюджета городского поселения (с 1 января по 31 декабря);
- четвертый этап - составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год (с 1 января по 1 мая года, следующего за отчетным).
Статья 10. Сроки составления проекта решения о бюджете городского поселения
1. Глава администрации в срок до 20 октября года, предшествующего очередному финансовому году, издает нормативно-правовой акт о подготовке проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год, прогноза социально-экономического развития, порядка и сроках составления и представления участниками бюджетного процесса информации, необходимой для составления проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.
2. В срок до 30 октября года, предшествующего финансовому году, администрация проводит согласование расчетов ассигнований из бюджета городского поселения с получателями бюджетных средств и ответственными за реализацию целевых программ, финансируемых из бюджета городского поселения.
3. В срок до 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация осуществляет составление сводных расчетов по проекту решения о бюджете городского поселения и представляет проект решения о бюджете городского поселения и уточненный прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год на рассмотрение главе администрации.
4. Глава администрации вносит на рассмотрение в Совет депутатов проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете городского поселения
Статья 11. Общие положения
1. В решении о бюджете городского поселения на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета городского поселения, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета городского поселения.
2. В решении о бюджете городского поселения должны содержаться также:
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов по нормативам отчислений в соответствии с действующим законодательством;
- объем поступлений доходов бюджета городского поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов, рассчитанные по нормативам, установленным действующим законодательством;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- использование доходов бюджета городского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете городского поселения), начиная с очередного финансового года;
- иные показатели бюджета городского поселения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
3. В проекте решения о бюджете городского поселения должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета городского поселения на очередной финансовый год (в случае принятия бюджета городского поселения с дефицитом);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения
Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения в Совет депутатов представляются:
- ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Кандалакша за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования городское поселение Кандалакша на очередной финансовый год;
- прогноз основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год (объем доходов по статьям классификации доходов бюджетов, объем расходов по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов, дефицит (профицит) по статьям классификации источников финансирования дефицитов бюджетов);
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете городского поселения;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения за текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
Статья 13. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете городского поселения
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в Совет депутатов, глава муниципального образования, а в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов, направляет проект решения о бюджете городского поселения в постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения.
2. Глава муниципального образования, а в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов на основании заключения постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию принимает решение о том, что проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возвращению главе администрации на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения о бюджете городского поселения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой администрации в Совет депутатов в течение десяти календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен Советом депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
4. Одновременно проект решения о бюджете городского поселения, вносимый на рассмотрение в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
5. Не ранее чем через 15 дней после официального опубликования проект решения о бюджете городского поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения
Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в трех чтениях.
Статья 15. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год Советом депутатов
В течение 25 дней со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год проект рассматривается в постоянно действующих депутатских комиссиях, готовится заключение по проекту решения о бюджете городского поселения.
Статья 16. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год
1. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в первом чтении рассматриваются и утверждаются основные характеристики бюджета городского поселения, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов;
- общий объем расходов бюджета городского поселения в очередном финансовом году;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием в том числе верхнего предела муниципального образования городское поселение Кандалакша долга по муниципальным гарантиям;
- дефицит (профицит) бюджета городского поселения.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год Совет депутатов заслушивает доклад должностного лица администрации, уполномоченного Главой администрации, и содоклад председателя постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Советом депутатов указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета городского поселения, определенные в пункте 1 настоящей статьи.
3. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городского поселения Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации.
4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год Совет депутатов может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета городского поселения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными а заключении постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию;
- вернуть указанный проект в администрацию городского поселения на доработку.
5. В случае возвращения Советом депутатов в первом чтении проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год на доработку в администрацию городского поселения администрация в течение трех дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию, и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Советом депутатов в первом чтении.
При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение трех дней со дня повторного внесения.
Статья 17. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год
1. Согласительная комиссия состоит из шести членов (по три от Совета депутатов и администрации).
Персональный состав членов согласительной комиссии от Совета депутатов принимается решением Совета депутатов, от администрации - распоряжением главы администрации.
Состав согласительной комиссии утверждается распоряжением главы муниципального образования.
2. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение трех дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год.
3. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух представителей от каждой из сторон.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от каждой из сторон.
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация вносит на рассмотрение Совета депутатов согласованные основные характеристики бюджета городского поселения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Совета депутатов.
4. Если Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета городского поселения по итогам работы согласительной комиссии, проект бюджета городского поселения на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год Совет депутатов не имеет права повторно направить указанный законопроект в согласительную комиссию или вернуть его в администрацию городского поселения. Повторное отклонение проекта бюджета городского поселения возможно лишь в случае, если Совет депутатов ставит вопрос о доверии администрации городского поселения.
При утверждении основных характеристик бюджета городского поселения в первом чтении Совет депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 18. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год
1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год во втором чтении Совет депутатов рассматривает и утверждает:
- приложение к решению о бюджете городского поселения на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения;
- приложение к решению о бюджете городского поселения на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и неналоговых доходов в бюджет городского поселения;
- распределение доходов бюджета городского поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов в пределах общего объема доходов бюджета городского поселения, утвержденных в первом чтении;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета городского поселения, утвержденных в первом чтении;
- распределение источников финансирования дефицита бюджета городского поселения по статьям классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- программу предоставления бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год;
- перечень и объем финансирования целевых программ, финансируемых из бюджета городского поселения и (или) из областного и федерального бюджетов;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.
3. Поправки к проекту решения о бюджете городского поселения по показателям, рассматриваемым во втором чтении в соответствии с настоящей статьей, направляются в постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию в соответствии с установленной формой (приложения N 1, N 2 к настоящему Положению).
Поправки, предусматривающие уменьшение доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов, должны сопровождаться соответствующими поправками, содержащими другие источники увеличения доходной части бюджета городского поселения.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, должны сопровождаться соответствующими поправками, содержащими источники их финансирования.
Все поправки от субъектов правотворческой инициативы принимаются только в письменном виде и рассматриваются постоянной комиссией Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию, составляющей сводную таблицу поправок.
4. Постоянная комиссия Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию готовит сводную таблицу поправок по показателям, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанную таблицу главе муниципального образования и в администрацию.
5. Администрация в течение трех дней дает письменное заключение по каждой поправке.
6. После получения письменного заключения администрации постоянная комиссия Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию на своем заседании проводит голосование по каждой поправке и готовит сводную таблицу поправок с указанием мнения администрации по каждой поправке и результатов голосования на заседании постоянной комиссии.
7. Окончательное решение по каждой поправке принимается на заседании Совета депутатов.
Статья 19. Рассмотрение в третьем чтении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год
1. Совет депутатов рассматривает в третьем чтении проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в течение трех дней со дня принятия указанного проекта решения во втором чтении.
2. При рассмотрении в третьем чтении проекта решения о бюджете городского поселения в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, предусмотренным отдельным приложением к решению о бюджете городского поселения, принятым во втором чтении, утверждается ведомственная структура расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год.
Не позднее трех дней со дня принятия проекта решения о бюджете городского поселения во втором чтении допускается внесение в него отдельных поправок, редакционных правок, не затрагивающих показатели бюджета городского поселения, принятые в первом и во втором чтениях.
Для рассмотрения в третьем чтении проект решения о бюджете городского поселения выносится на голосование в целом.
3. Принятое решение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Глава 5. Временное управление бюджетом городского поселения
Статья 20. Действия в случае если решение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года
1. В случае если решение о бюджете городского поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- администрация правомочна ежемесячно доводить до получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете городского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского поселения на отчетный финансовый год.
Администрация правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете городского поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация организует исполнение бюджета городского поселения при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 21. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения по окончании периода временного управления бюджетом городского поселения
Если решение о бюджете городского поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета городского поселения до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 20 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения, уточняющего показатели бюджета городского поселения с учетом исполнения бюджета городского поселения за период временного управления.
Глава 6. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год
1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета депутатов о бюджете городского поселения на текущий финансовый год.
2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией РФ могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета городского поселения в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о бюджете на текущий финансовый год общего объема доходов более чем на 10 процентов при условии, что администрация не внесла в Совет депутатов соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Советом депутатов отчета об исполнении бюджета городского поселения за период, в котором получено указанное превышение.
Статья 23. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 10 дней в трех чтениях.
2. Первое чтение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год должно состояться не позднее чем через два дня со дня внесения указанного проекта решения в Совет депутатов.
При рассмотрении в первом чтении указанного проекта решения Совет депутатов утверждает изменения основных характеристик бюджета городского поселения.
3. Второе чтение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год должно состояться не позднее чем через пять дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
При рассмотрении указанного проекта во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Положения.
4. Третье чтение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год должно состояться не позднее чем через три дня со дня принятия указанного проекта решения во втором чтении.
При рассмотрении указанного проекта решения в третьем чтении утверждаются изменения ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения.
В третьем чтении указанный проект решения выносится на голосование в целом.
Глава 7. Исполнение бюджета городского поселения
Статья 24. Основы исполнения бюджета городского поселения
Исполнение бюджета городского поселения обеспечивается администрацией и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией.
2. Сводная бюджетная роспись и внесение изменений в нее утверждаются главой администрации.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского поселения.
Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского поселения глава администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В ходе исполнения бюджета городского поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением главы администрации без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Статья 26. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет городского поселения и кассовых выплат из бюджета городского поселения в текущем финансовом году.
2. Администрация устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления участниками бюджетного процесса сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-экономическим отделом администрации.
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского поселения сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения общего объема доходов, могут направляться администрацией без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования с соблюдением установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год.
Статья 28. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета городского поселения завершаются 31 декабря текущего финансового года, за исключением операций, предусмотренных статьей 242 Бюджетного кодекса РФ.
Завершение операций по исполнению бюджета городского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета городского поселения.
Глава 8. Составление, внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 29. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность муниципального образования городское поселение Кандалакша составляется администрацией на основании представленной ей бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств в установленный администрацией срок.
2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского поселения является ежеквартальным.
3. Отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации и направляется в Совет депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов.
Статья 30. Внешняя проверка, представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского поселения
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляется постоянной комиссией Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию,
2. Администрация не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения в Совет депутатов для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения проводится в срок до 20 апреля текущего финансового года.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется постоянной комиссией Совета депутатов по бюджету, финансам, налогам и экономическому развитию в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения представляются:
- проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета городского поселения;
- баланс исполнения бюджета городского поселения;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации;
6. Решением об исполнении бюджета городского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского поселения.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели бюджета городского поселения, принятые решением Совета депутатов о бюджете городского поселения с учетом внесенных изменений, и фактически исполненные.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения.
В случае отклонения Советом депутатов отчета об исполнении бюджета городского поселения он возвращается в администрацию с указанием причин отклонения со ссылкой на нормативные документы для устранения фактов недостоверного и неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 31. Опубликование и проведение публичных слушаний отчета об исполнении бюджета городского поселения
1. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования,
2. Не ранее чем через 15 дней после официального опубликования отчет об исполнении бюджета городского поселения за текущий финансовый год выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
3. Решение Совета депутатов об отчете об исполнении бюджета городского поселения подлежит опубликованию в официальной местной печати.
Приложение N 1
к Положению о бюджетном процессе
в муниципальном образовании
городское поселение Кандалакша
Кандалакшского района
от 24 февраля 2009 г. N 360
Таблица поправок к проекту решения Совета депутатов "О бюджете муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района на 2009 год" (к текстовым статьям) (дата)
N п/п |
Статья, пункт, подпункт, раздел, подраздел, строка, абзац |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста проекта решения о бюджете городского поселения с учетом предлагаемой поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Поправки, предусматривающие уменьшение доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов, должны сопровождаться соответствующими поправками, содержащими другие источники увеличения доходной части бюджета городского поселения.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части бюджета городского поселения, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.
Приложение N 2
к Положению о бюджетном процессе
в муниципальном образовании
городское поселение Кандалакша
Кандалакшского района
от 24 февраля 2009 г. N 360
Таблица поправок
к проекту решения Совета депутатов "О бюджете муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района на 2009 год" (к распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета) (дата)
N п/п |
раздел, подраздел, целевая статья |
Наименование расхода, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки (измененная сумма) |
Источник финансирования поправки (при увеличении суммы) - раздел, подраздел, целевая статья, наименование расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Поправки, предусматривающие уменьшение доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов, должны сопровождаться соответствующими поправками, содержащими другие источники увеличения доходной части бюджета городского поселения.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части бюджета городского поселения, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района Мурманской области от 24 февраля 2009 г. N 360 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Ниве" от 6 марта 2009 г. N 9
Решением Совета депутатов городского поселения Кандалакша Кандалакшского района Мурманской области от 26 апреля 2011 г. N 121 настоящее решение признано утратившим силу