Решение Совета депутатов Терского района Мурманской области
от 26 февраля 2009 г. N 654
"Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда Терского района"
29 декабря 2009 г., 30 сентября 2010 г.
См. Устав муниципального образования Терский район Мурманской области
В целях организации и проведения мероприятий по более эффективному управлению муниципальной собственностью и в связи с обусловленной этим необходимостью установления единого порядка предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, в соответствий с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Терский район, "Положением о порядке распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности", утвержденным решением Совета депутатов Терского района от 25.06.2008 N 556, Совет депутатов Терского района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда Терского района".
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Терский берег".
Глава Терского района |
Александр Сверчков |
Положение "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда Терского района"
(утв. Решением Совета депутатов Терского района от 26 февраля 2009 г. N 654)
29 декабря 2009 г., 30 сентября 2010 г.
См. Устав муниципального образования Терский район Мурманской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.97 N 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Терский район, "Положением о порядке распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности", утвержденным решением Совета депутатов Терского района от 25.06.2008 N 556.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Аренда объектов муниципального нежилого фонда - это основанное на договоре, срочное, возмездное владение и пользование или временное пользование объектами муниципального нежилого фонда, необходимыми арендаторам для самостоятельного осуществления хозяйственной или иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.
1.2. Для целей настоящего Положения под объектами муниципального нежилого фонда (далее - объектами аренды) следует понимать: нежилые отдельно стоящие здания, сооружения, помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные.
1.3. Арендодателем объектов нежилого фонда, находящихся в составе казны муниципального образования, в том числе переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям, за исключением переданных в оперативное управление муниципальным образовательным учреждениям, является администрация Терского района (далее - Администрация).
Объекты нежилого фонда, закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными образовательными учреждениями, сдаются в аренду этими организациями по согласованию с Администрацией.
1.4. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, имеющие на своем балансе объекты аренды, именуются балансодержателем.
В случае если балансодержатель не является арендодателем, то он выступает третьей стороной по договору аренды.
1.5. Арендаторами объектов аренды выступают юридические и физические лица, в том числе граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
1.6. Предоставление объекта муниципального нежилого фонда в аренду не влечет передачу права собственности на него.
Раздел 2. Объекты аренды. Способы и порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда
2.1. В аренду предоставляются следующие объекты муниципального нежилого фонда:
- незанятые;
- высвобождаемые арендаторами в связи с окончанием срока аренды или его расторжением в соответствии с действующим законодательством;
- вновь построенные, капитально отремонтированные, переведенные из жилого фонда в нежилой, переданные органам местного самоуправления или поступившие в их ведение иным способом, если решениями органов местного самоуправления не предусмотрено иное использование этих помещений.
Учет таких помещений производится Администрацией и балансодержателями. По запросу Администрации балансодержатель представляет информацию по неиспользуемым и пустующим объектам муниципального нежилого фонда, дает их техническую характеристику.
2.2. Список имеющихся в наличии пустующих помещений, право аренды которых не выставлено на торги, размещается на информационном стенде Администрации, а при необходимости публикуется в средствах массовой информации.
2.3. Заключение договоров аренды, в отношении муниципального имущества:
2.3.1 не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
4) до 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года (не распространяется на заключение договоров аренды муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, предприятиями игорного бизнеса, нерезидентами Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами), а также субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых);
2.3.2. закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на оснований международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
4) до 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года (не распространяется на заключение договоров аренды муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, являющимися кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, предприятиями игорного бизнеса, нерезидентами Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных международными договорами), а также субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
2.4. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества возможно без проведения торгов в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
До установления порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Раздел 3. Порядок подачи и рассмотрения заявок о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда
3.1. Заявка о предоставлении в аренду объектов муниципального нежилого фонда подается на имя Арендодателя в письменном виде с указанием адреса заявителя и обязательным приложением следующих документов:
- пакета учредительных документов (копий Устава или положения, свидетельства о государственной регистрации, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, письма Госкомстата, документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление, кроме того, для физических лица, в том числе граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, копия паспорта);
- справки из налоговой инспекции с указанием задолженности (или отсутствия таковой) по уплате налогов в бюджетные и внебюджетные фонды;
- справка балансодержателя об общей характеристике помещения и его функциональном назначении;
- справка Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации с данными о площадях или карточка учета нежилого муниципального помещения и выкопировка из технического паспорта объекта, заверенные балансодержателем;
- согласования с пожарной инспекцией, санитарной службой, органами гражданской обороны города и другие документы, необходимые для рассмотрения заявки.
В случаях предоставления муниципального имущества в порядке оказания муниципальной помощи без торгов дополнительно предоставляются документы в соответствии с главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.2. Заявка может быть отклонена, если при принятии решения о предоставлении объекта муниципального нежилого фонда в аренду будут установлены следующие обстоятельства:
- нахождение заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- сообщение заявителем ложных сведений;
- отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявке.
3.3. По итогам рассмотрения заявки принимаются решения:
- о предоставлении муниципального имущества без торгов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 пунктов 2.3.1 и 2.3.2 настоящего положения;
- о проведении торгов на предоставление муниципального имущества в форме аукциона, конкурса;
- о предоставлении муниципального имущества посредством оказания муниципальной помощи в порядке установленном действующим законодательством.
3.4. Заявка на переоформление договора аренды на новый срок подлежит подаче на имя Арендодателя не позднее чем за 2 месяца до окончания срока действия предыдущего договора аренды.
К заявке на переоформление договора аренды на новый срок аренды прилагается акт сверки расчетов по внесению арендной платы, подписанный сторонами по договору, а при необходимости - и акты сверки расчетов по внесению платы за коммунальные услуги, подписанные арендатором и поставщиками коммунальных услуг.
Раздел 4. Комиссия по рассмотрению заявок на аренду объектов муниципального нежилого фонда
4.1. Комиссия по рассмотрению заявок на аренду объектов муниципального нежилого фонда (далее - комиссия) создается при Администрации на основании распоряжения для дачи заключения при рассмотрении Администраций заявок:
- о предоставлении муниципального имущества без торгов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 пунктов 2.3.1 и 2.3.2 настоящего положения;
- о проведении торгов на предоставление муниципального имущества в форме аукциона, конкурса;
- о предоставлении муниципального имущества посредством оказания муниципальной помощи в порядке установленном действующим законодательством;
- о передаче арендатором в субаренду более 25 % от общей площади объекта аренды.
4.2. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации в количестве не менее 5 членов комиссии. В состав комиссии входят представители:
- отдела по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации района;
- финансово-экономического отдела администрации района;
- Совета депутатов Терского района (по согласованию).
4.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 ее членов.
4.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколом.
Раздел 5. Договор аренды, основания и порядок его заключения. предоставление объекта муниципального нежилого фонда в аренду
5.1. Договор аренды является основным документом, регламентирующим отношения арендодателя, балансодержателя и арендатора.
5.2. Типовой договор аренды утверждается Администрацией, доводится до сведения балансодержателей и является обязательным для них и арендаторов.
5.3. Договор аренды заключается в письменной форме. Договор, заключенный на срок не менее 1 года, подлежит обязательной государственной регистрации. Расходы по регистрации договора, а также дополнительных соглашений к нему несет арендатор.
В договор аренды должны быть включены следующие обязательные условия:
- предмет договора:
- условия аренды;
- целевое использование объекта;
- техническая характеристика объекта, план здания, сооружения, выкопировка плана помещений;
- права и обязанности сторон (в том числе по государственной регистрации договора аренды);
- ответственность сторон;
- расчет арендной платы (копия отчета об оценке);
- срок договора аренды;
- размер и порядок внесения арендной платы;
- порядок заключения, исполнения и расторжения договора аренды и разрешения споров.
5.4. Основаниями для заключения договоров о передаче объектов муниципального нежилого фонда в аренду являются распоряжения главы администрации района о предоставлении объектов муниципального нежилого фонда в аренду на основании:
- заключения комиссии о предоставлении муниципального имущества без торгов в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4 пунктов 2.3.1, 2.3.2 настоящего положения;
- утвержденных итоговых протоколов по результатам проведенных торгов на предоставление муниципального имущества в форме аукциона, конкурса;
- согласия федеральной антимонопольной службы о предоставлении муниципального имущества посредством оказания муниципальной помощи в порядке установленном действующим законодательством.
5.5. На основании распоряжения оформляется проект договора аренды объекта муниципального нежилого фонда и предоставляется арендатору путем направления по почте.
В случае отказа арендатора от подписания проекта договора аренды в течение 10 дней со дня его получения Администрация вправе его аннулировать, известив об этом арендатора.
5.6. В случае возникновения разногласий у сторон при заключении договора они разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.7. Обязательным приложением к договору является акт приема - передачи объекта аренды, подписанный арендатором, арендодателем и балансодержателем. Период между подписанием договора и предоставлением объекта аренды по акту приема-передачи не должен превышать 5 дней.
5.8 Уклонение арендатора от подписания акта и государственной регистрации договора без уважительных причин рассматривается как его отказ от исполнения обязанности по принятию объекта муниципального нежилого фонда в аренду и может служить основанием для издания распоряжения об аннулировании договора аренды.
Раздел 6. Арендная плата. расчеты по договору аренды
6.1. За пользование арендованным объектом муниципального нежилого фонда арендатор обязан своевременно вносить арендную плату.
6.2. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом с учетом основной цели использования помещений, указанное в договоре, в виде определенных платежей, вносимых периодически.
6.3. Конкретные сроки, порядок внесения арендной платы, ответственность Арендатора за нарушение обязательств по договору о внесении арендной платы устанавливаются договором аренды в соответствии с типовым договором аренды, утверждаемым Администрацией.
Решением Совета депутатов Терского района Мурманской области от 30 сентября 2010 г. N 219 в пункт 6.4 раздела 6 настоящего положения внесены изменения
6.4. Суммы арендной платы, полученные по договорам аренды, арендодателем по которым является Администрация Терского района, зачисляются Арендаторами в бюджет района на код бюджетной классификации 00111109045050000120 "Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества унитарных предприятий, в том числе казенных)".
В случаях, когда арендодателями являются муниципальные унитарные предприятия, владеющие имуществом на праве хозяйственного ведения, суммы арендной платы зачисляются на расчетный счет этих предприятий.
В случаях, когда арендодателями являются муниципальные образовательные учреждения, владеющие имуществом на праве оперативного управления, арендная плата зачисляется на код бюджетной классификации 004 111 05035 05 0000 120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений)".
Налог на добавленную стоимость на сумму арендной платы исчисляется и уплачивается в соответствии с действующим налоговым законодательством.
6.5. Арендная плата не включает в себя плату за пользование земельным участком, на котором расположен объект аренды, а также коммунальные платежи.
6.6. Арендная плата определяется в соответствии с Порядком определения арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Терского района (приложение 1).
Решением Совета депутатов Терского района Мурманской области от 29 декабря 2009 г. N 147 раздел 6 настоящего положения дополнен пунктом 6.7
6.7. Уполномочить администрацию Терского района на основании решения антикризисной комиссии муниципального образования Терский район вводить мораторий на повышение ставок арендной платы для субъектов малого и среднего бизнеса и продлевать его действие до окончания экономического кризиса.
Раздел 7. Порядок пользования объектом аренды. предоставление арендованного объекта муниципального нежилого фонда в субаренду
7.1. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, то в соответствии с назначением имущества.
7.2. Арендатор не вправе без письменного согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ.
7.3. При необходимости сдачи в субаренду части арендованных у Администрации объектов муниципального нежилого фонда с целью повышения эффективности использования площадей, а также поддержки финансового состояния юридических лиц, выполняющих социально значимые для района функции, арендатор и субарендатор письменно обращаются с заявлениями в Администрацию за разрешением на субаренду.
К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов субарендатора;
- схема предполагаемого размещения субарендатора с указанием целей использования помещений;
- проект договора субаренды.
7.4. Основные условия договора субаренды должны соответствовать типовому договору аренды.
7.5. Администрация рассматривает поступившие заявления в 10-дневный срок со дня их регистрации, согласовывает договор субаренды либо дает арендатору мотивированный отказ. Арендатор, подавший заявление, вправе его отозвать в любое время.
7.6. Договор субаренды подлежит регистрации в Администрации. Арендатор представляет договор субаренды на регистрацию в трехдневный срок с момента его заключения. Администрация вправе отказать в регистрации Договора субаренды в случае, если его условия не совпадают с соответствующими условиями типового договора субаренды.
Об отказе в регистрации договора субаренды арендатор уведомляется письменно. Незарегистрированный договор субаренды не имеет юридической силы.
7.7. Размер части объекта аренды, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25 % от общей площади объекта аренды за исключением случаев, когда конструктивно разделение площадей невозможно, либо арендуемые площади составляют более 300 кв.м. При этом размер площадей для сдачи в субаренду определяет Администрация на основании заключения комиссии по рассмотрению заявок на аренду объектов муниципального нежилого фонда.
7.8. Договор субаренды согласовывается на срок не более чем срок действия договора аренды помещения.
7.9. Арендную плату за всю площадь объекта, в том числе за переданную в субаренду, вносит арендатор.
Раздел 8. Контроль за использованием арендованных объектов муниципального нежилого фонда
8.1. Контроль за эксплуатацией переданных в аренду объектов муниципального нежилого фонда осуществляют Администрация и балансодержатель с составлением соответствующих актов проверки соблюдения арендаторами условий договора аренды.
8.2. О выявленных нарушениях условий договора аренды в процессе эксплуатации объектов муниципального нежилого фонда балансодержатель немедленно сообщает в Администрацию, составив соответствующий акт.
При этом балансодержатель несет ответственность за точность и своевременность предоставления необходимой информации.
8.3. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Администрация предпринимает меры воздействия на недобросовестного арендатора, включая привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Мурманской области, а также принудительное освобождение арендуемых помещений по решению суда.
8.4. В случае оставления арендатором объекта аренды без письменного уведомления арендодателя о намерении расторгнуть договор аренды арендодатель может в недельный срок после письменного уведомления арендатора произвести комиссионное вскрытие данного используемого объекта аренды с участием представителей балансодержателя, арендодателя и правоохранительных органов с составлением акта его обследования, принятием мер по обеспечению сохранности находящегося в нем имущества и с последующим оформлением права собственности на это имущество в установленном законом порядке. Акт обследования может служить основанием для расторжения договора аренды.
8.5. Условия и порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, не урегулированные настоящим Положением или договорами аренды, определяются действующим законодательством.
Приложение 1
к Положению
"О порядке предоставления в аренду
объектов муниципального нежилого
фонда Терского района"
Порядок определения арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности Терского района
1. Основой исчисления арендной платы является базовая ставка, определяемая как цена использования 1 кв.м объекта аренды на основе рыночной оценки стоимости арендной платы конкретного объекта аренды.
Оценка рыночной стоимости одного квадратного метра для целей аренды проводится независимым оценщиком и отражается в отчете об оценке права аренды объекта недвижимого имущества (объекта оценки) и в договоре аренды недвижимого имущества.
Повторная оценка рыночной стоимости арендной платы одного квадратного метра общей площади объекта недвижимого имущества не производится.
Величина рыночной стоимости арендной платы одного квадратного метра общей площади объекта недвижимого имущества, подлежит ежегодной индексации на коэффициент инфляции и применяется к вновь заключаемым договорам аренды, а также для перерасчета арендной платы по действующим или перезаключаемым на новый срок договорам аренды объектов муниципального недвижимого имущества, по которым ставка годовой арендной платы с 2009 года устанавливалась на основании заключения независимого оценщика о рыночной стоимости размера арендной платы одного квадратного метра общей площади объекта оценки.
Для проведения ежегодной индексации применять индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги (ИПЦ) рассчитанный в июне текущего года к соответствующему периоду предыдущего года.
Уведомление арендатора об изменении ставки арендной платы осуществляет Арендодатель. Оформляется путем заключения дополнительного соглашение к договору аренды.
2. При заключении краткосрочных договоров аренды сроком до 30 календарных дней, а также в случае заключения договора аренды на торгах стартовая цена арендной платы одного квадратного метра общей площади рассчитывается исходя из базовой минимальной ставки арендной платы за 1 кв.м в месяц в сумме 15 рублей без НДС.
Базовая минимальная ставка арендной платы подлежит ежегодной индексации с применением индекса потребительских цен и тарифов на товары и услуги (ИПЦ), рассчитанный в июне текущего года к соответствующему периоду предыдущего года.
При расчете арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, учитывается цель использования арендуемых помещений организациями арендаторами.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок расчета арендной платы
Арендная плата за месяц рассчитывается по формуле:
,
где:
- базовая ставка арендной платы в месяц за 1 кв.м;
- коэффициент, учитывающий месторасположение арендуемого помещения и удобство коммерческого использования, дифференцируется по следующим значениям:
Зона 1 - центральная часть п.г.т. Умба (ул. Горная, начиная д. 1 до д. 31 включительно; ул. Победы; ул. Кирова; ул. Дзержинского, начиная от д. 1 до д. 66 включительно; ул. Советская; ул. Беломорская, начиная от д. 1 до дома 59/1 включительно) - коэффициент 1,2;
Зона 2 - иные улицы п.г.т. Умба - коэффициент 1,0;
Зона 3 - территория сел Терского берега - коэффициент 0,5.
- коэффициент комфортности (технического обустройства), учитывающий наличие коммунальных услуг, дифференцируется по следующим значениям:
Ккомф. = 1,2 - все виды коммунальных услуг:
- водоснабжение (холодная и горячая вода);
- канализация;
- централизованное отопление;
- электроосвещение; Ккомф. = 1,1 - отсутствие двух
видов коммунальных услуг;
Ккомф. = 1,0 - отсутствие трех видов коммунальных услуг;
Ккомф. = 0,8 - отсутствие коммунальных услуг.
- коэффициент вида строительного материала, учитывающий вид строительных материалов основных конструкционных элементов зданий, дифференцируется по следующим значениям:
Км. = 1,3- кирпич;
Км. = 1,2 - железобетон;
Км. = 1,0 - прочие.
Кэт. - коэффициент, учитывающий этаж, дифференцируется по следующим значениям:
Кэт. = 1,2 - отдельно стоящее здание;
Кэт. = 1,1 - помещения, расположенные на 1 этаже, в цоколе;
Кэт. = 1,0 - помещения, расположенные в проходных подъездах и выше 1 этажа;
Кэт. = 0,5 - помещения, расположенные в подвале.
- коэффициент типа деятельности, учитывающий использование помещения в зависимости от основного вида деятельности арендатора, соответствующего коду ОКОНХ, указанного в карте постановки на учет налогоплательщика, дифференцируется по следующим значениям:
Ктд. = 1,3 - для предприятий, осуществляющих банковскую деятельность, страхование, игорный бизнес;
Ктд. в 1,2 - для предприятий различных организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, в т.ч. оптовую, предоставляющих услуги общественного питания с реализацией спиртных напитков, а также использующих площади под ювелирные мастерские;
Ктд. в 1,0 - для учреждений и организаций, финансируемых из бюджетов, музеев, выставочных залов, творческих мастерских, спортивных организаций, а также предприятий, в которых число работающих инвалидов превышает 50 процентов;
Ктд. = 1,0 - для предприятий, предоставляющих услуги общественного питания и бытового обслуживания;
Ктд. = 1,0 - для офисных помещений независимо от организационно-правовых форм арендаторов и образовательных учреждений;
Ктд. = 1,0 - для предприятий, использующих помещения для оказания медицинских, рекламно-информационных, консультативных услуг, а также под аптеки, склады (кроме складов, используемых под оптовую торговлю).
- площадь арендуемого нежилого помещения (кв.м).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Терского района Мурманской области от 26 февраля 2009 г. N 654 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда Терского района"
Текст решения опубликован в "Терском Береге" от 20 марта 2009 г. N 12
Текст приложения N 1 к Положению опубликован в "Терском Береге" от 27 марта 2009 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Терского района Мурманской области от 30 сентября 2010 г. N 219
Решение Совета депутатов Терского района Мурманской области от 29 декабря 2009 г. N 147