Постановление Правительства Мурманской области
от 27 февраля 2009 г. N 96-ПП
"О формах осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Мурманской области"
На основании статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Законом Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые формы осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Мурманской области.
2. Контроль за осуществлением финансового контроля возложить на руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
Первый заместитель |
А. Макаров |
Формы осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 февраля 2009 г. N 96-ПП)
1. Настоящие формы осуществления финансового контроля устанавливаются во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" с целью единого подхода к обеспечению финансового контроля исполнительными органами государственной власти Мурманской области.
2. Финансовый контроль включает в себя контроль законности, рациональности, эффективности и целевого использования средств областного бюджета, областной собственности.
3. Задачи финансового контроля:
оценка обоснованности использования бюджетных средств;
оценка законности совершения операций с бюджетными средствами;
выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств.
4. Финансовый контроль за средствами областного бюджета осуществляют: Министерство финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов), главные распорядители средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - органы, осуществляющие финансовый контроль).
5. Финансовый контроль осуществляется в соответствии с годовыми, квартальными планами работы органов, осуществляющих финансовый контроль, а также отдельными поручениями Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, по обращениям правоохранительных органов, поручениям руководителей органов, осуществляющих финансовый контроль.
6. Финансовый контроль за получателями средств областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета может осуществляться путём проведения ревизий, проверок (тематических и комплексных), обследований, экономического анализа. Финансовый контроль осуществляется на всех этапах бюджетного процесса.
7. Министерство финансов вправе проводить проверки получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, местных бюджетов (в том числе муниципальных бюджетных учреждений) - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджетных кредитов.
8. Органы финансового контроля проводят ревизии (проверки) организаций не чаще одного раза в год.
9. Министерство финансов осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
а) предварительный - на стадии формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год в части обоснованности бюджетных заявок, представленных субъектами бюджетного планирования, в ходе подготовки нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, относящимся к полномочиям Министерства финансов;
б) текущий - путём осуществления контроля за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределённых главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств областного бюджета, над утверждёнными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением предельных объёмов финансирования, распределённых главным распорядителям средств областного бюджета, над доведёнными лимитами бюджетных обязательств;
непревышением выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, над доведёнными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платёжном документе, представленном в Министерство финансов для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
наличием у получателя средств областного бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования, возврата бюджетных средств;
в) последующий - осуществление контроля после проведения операций с бюджетными средствами, включая использование предоставленных из областного бюджета субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования, возврата бюджетных средств.
10. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют финансовый контроль в следующих формах:
а) предварительный - в ходе рассмотрения и утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств областного бюджета на предмет правомерности планирования и обоснованности расходов по бюджетной смете соответствующим расчётам; соответствия расходов утверждённым объёмам бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; подготовки нормативных правовых актов, смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
б) текущий - в процессе исполнения соответствующей части областного бюджета путём осуществления контроля за:
целевым, правомерным и эффективным использованием подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета, а также средств, полученных подведомственными распорядителями (получателями) от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
соблюдением подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
выполнением заданий по предоставлению государственных услуг получателями средств областного бюджета;
ведением бюджетного учёта, формированием и предоставлением бюджетной отчётности подведомственными распорядителями (получателями) средств областного бюджета в соответствии с утверждёнными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
целевым использованием средств областного бюджета, включая использование предоставленных из областного бюджета субвенций, субсидий, их соответствия условиям и целям, установленным при их предоставлении;
в) последующий - осуществление контроля по факту расходования бюджетных средств путём проведения проверок. В ходе проверок устанавливается законность и достоверность финансовых операций, проверяется эффективность использования бюджетных средств, выявляются резервы её повышения.
11. Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляют финансовый контроль в следующих формах:
а) предварительный - в ходе подготовки нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
б) текущий - путём осуществления контроля за формированием и предоставлением бюджетной отчётности подведомственными администраторами доходов областного бюджета;
в) последующий - путём осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учёта, взыскания и принятия решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним администраторами доходов областного бюджета.
12. Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют финансовый контроль в следующих формах:
а) предварительный - в ходе подготовки нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
б) текущий - путём осуществления контроля за:
планированием (прогнозированием) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;
формированием и предоставлением бюджетной отчётности подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;
в) последующий - путём осуществления контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита областного бюджета, адресностью и целевым характером кассовых выплат из областного бюджета по погашению источников финансирования дефицита областного бюджета.
13. Органы финансового контроля обеспечивают контроль за ходом устранения выявленных финансовых нарушений (реализацией материалов ревизий (проверок)) и при необходимости принимают соответствующие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
14. Порядок осуществления соответствующей формы финансового контроля исполнительными органами государственной власти Мурманской области определяется административными регламентами исполнения государственных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 февраля 2009 г. N 96-ПП "О формах осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 11 марта 2009 г. N 42
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 октября 2014 г. N 544-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 11 января 2013 г. N 1-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 21 января 2011 г. N 10-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 27 марта 2009 г. N 148-ПП
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 октября 2014 г. N 544-ПП настоящее постановление признано утратившим силу