Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск Мурманской области от 25 ноября 2009 г. N 63 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Совета депутатов ЗАТО Александровск
N 18 от 15 апреля 2009 года
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Александровск
25 ноября 2009 г.
1. Общие положения
Статья 1
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 2
1. Публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования ЗАТО Александровск на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Публичные слушания проводятся в целях:
- обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, которые должны выноситься на публичные слушания в обязательном порядке с участием жителей муниципального образования ЗАТО Александровск;
- информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью города;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
Статья 3
На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1. Проект Устава муниципального образования ЗАТО Александровск, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2. Проект бюджета ЗАТО Александровск и отчет о его исполнении;
3. Проекты планов и программ развития ЗАТО Александровск;
4. Проект генерального плана ЗАТО Александровск и внесение в него изменений; проекты правил землепользования и застройки, проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Порядок организации и проведения публичных слушаний по данным вопросам устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования ЗАТО Александровск
Статья 4
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального образования ЗАТО Александровск.
Статья 5
Участниками публичных слушаний являются:
- жители ЗАТО Александровск, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, представители трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, направившие заявки в порядке, определенным настоящим Положением, и включенные в список участников публичных слушаний,
- глава ЗАТО Александровск,
- депутаты Совета депутатов ЗАТО Александровск,
- представители органов государственной власти, муниципальные служащие, консультанты, эксперты и иные лица, получившие приглашение от комиссии по подготовке слушаний.
Статья 6
Форму проведения публичных слушаний по конкретным проектам муниципальных правовых актов определяет Совет депутатов, глава ЗАТО Александровск.
Статья 7
При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
Статья 8
Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета ЗАТО Александровск, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - средства заинтересованных физических и юридических лиц.
Статья 9
Ответственность за организацию и проведение публичных слушаний несет Совет депутатов, глава ЗАТО Александровск.
2. Назначение и подготовка публичных слушаний
Статья 10
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования ЗАТО Александровск - главой ЗАТО Александровск.
Совет депутатов, глава муниципального образования ЗАТО Александровск вправе назначить проведение публичных слушаний по вопросам, отнесенным в соответствии с федеральным законодательством к их компетенции.
Статья 11
1. Субъектом, инициирующим проведение публичных слушаний в ЗАТО Александровск от имени населения, является инициативная группа (в количестве не менее 10 человек) по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
2. Публичные слушания по инициативе населения могут быть проведены при сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний не менее 1000 жителей муниципального образования ЗАТО Александровск.
3. Инициативная группа представляет в Совет депутатов заявление о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого вопроса, обсуждаемого проекта муниципального правового акта, фамилии, имени, отчества и адреса места жительства уполномоченного представителя, который от имени инициативной группы участвует в рассмотрении заявления.
К заявлению прикладывается список членов инициативной группы в соответствии с приложением N 1 к настоящему положению, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний и назначении уполномоченного
представителя инициативной группы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
4. В течение одного месяца со дня поступления в Совет депутатов заявления и прилагаемых к нему документов инициативной группой должны быть представлены подписи по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению, в количестве, определенном настоящим положением. Совет депутатов вправе провести проверку достоверности предоставленных в подписных листах сведений.
5. На очередном заседании Совета депутатов, но не позднее 10 дней со дня поступления подписных листов принимается решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления о назначении публичных слушаний в случае, если выносимые на публичные слушания вопросы не относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Статья 12
По вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проводятся по инициативе заинтересованных лиц.
Статья 13
1. Совет депутатов, глава ЗАТО Александровск, назначившие публичные слушания, принимают соответствующий правовой акт о назначении публичных слушаний.
2. В правовом акте о назначении публичных слушаний:
- указываются дата, время и место проведения публичных слушаний, наименование проекта муниципального правового акта или формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, территория, на которой проводятся публичные слушания;
- утверждается состав комиссии, на которую возлагается проведение публичных слушаний;
- поручается (при необходимости) органу местного самоуправления, иному юридическому или физическому лицу проведение организационных мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;
- устанавливается срок для подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта и вопросу, выносимому на публичные слушания.
3. К правовому акту о назначении публичных слушаний прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Статья 14
1. Информация (извещение) о времени, месте проведения публичных слушаний, порядке учета предложений/а также проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний по вопросу принятия устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.
2. По вопросам, предусмотренным пунктами 2-4 статьи 3 настоящего Положения информация (извещение) о времени, месте проведения публичных слушаний, порядке учета предложений, проект муниципального правового акта подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
Статья 15
Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний Советом депутатов ЗАТО Александровск создается комиссия, состав которой утверждается одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний. В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний могут быть включены представители Совета депутатов ЗАТО Александровск, представители администрации и общественности ЗАТО Александровск.
Статья 16
Комиссия в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;
- при необходимости определяет перечень организаций, должностных лиц, специалистов, представителей общественности и направляет им официальные обращения о внесении предложений по теме публичного слушания;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний, составляет список экспертов, участвующих в публичных слушаниях, представителей официально уполномоченных органов и организаций, имеющих право проведения и выдачи соответствующих экспертных документов, а также, при необходимости, список приглашенных лиц;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- избирает председателя и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по образцу согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему положению;
- осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
Статья 17
1. В комиссию по подготовке публичных слушаний могут быть представлены рекомендации и предложения по выносимому на обсуждение проекту муниципального правового акта в срок не п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.