Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5.1. Представление депутатом областной Думы сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Законом Мурманской области от 10 мая 2016 г. N 1992-01-ЗМО в пункт 1 статьи 5.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 4 декабря 2009 года
1. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы (далее - Комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указанные сведения представляются в Комиссию в порядке (в части, не урегулированной настоящей статьей) и по форме, которые установлены для представления лицами, замещающими иные государственные должности Мурманской области (за исключением мировых судей), сведений об их доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера.
2. Численный и персональный состав Комиссии определяется постановлением областной Думы с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
В состав Комиссии вправе быть избранными не менее чем один представитель от каждой фракции, каждой постоянной депутатской группы и не менее чем один депутат областной Думы из числа депутатов, не входящих в них.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Председатель, заместитель председателя и секретарь избираются членами Комиссии из своего состава большинством голосов от общего числа членов Комиссии.
Порядок избрания членов Комиссии, порядок работы Комиссии и иные вопросы ее деятельности определяются Регламентом Думы и (или) иными правовыми актами областной Думы.
2.1. Контроль за расходами депутатов Думы, а также контроль за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется Комиссией в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области (в части, не урегулированной настоящей статьей).
Комиссия принимает решение об осуществлении контроля за расходами депутатов, не осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на основании достаточной информации (представленной субъектами, указанными в пунктах 1-4 части 1 статьи 4 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам") о том, что депутатом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
3. Комиссия проводит проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Мурманской области и законами Мурманской области.
Комиссия принимает решение о проведении проверки по информации, представленной субъектами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, отдельно в отношении каждого депутата Думы, которое оформляется в письменной форме.
Если принято решение о проведении проверки в отношении члена Комиссии, то он на период ее проведения отстраняется от участия в работе Комиссии.
4. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
а) правоохранительными и другими государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
в) Общественной палатой Мурманской области;
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
д) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении. В случаях осуществления мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 7 настоящей статьи. Комиссия может принять решение о продлении срока проверки, но не более чем до девяноста дней.
7. При осуществлении проверки председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя) или уполномоченные Комиссией члены Комиссии вправе:
а) проводить собеседование с депутатом;
б) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
в) получать от депутата пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области; о соблюдении депутатом областной Думы установленных ограничений;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
8. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 7 настоящей статьи, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые проверяются, сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона члена Комиссии, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
9. Председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя) обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме депутата Думы о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения депутата беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящей статьей, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Думы.
10. Депутат областной Думы вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящей статьи; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ними беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 9 настоящей статьи.
11. Пояснения, указанные в пункте 10 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
12. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке. Решение о результатах проверки принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии.
13. После принятия Комиссией решения о результатах проверки председатель Комиссии обязан ознакомить депутата, в отношении которого проводилась проверка, с ее результатами с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Сведения о результатах проверки предоставляются Комиссией с одновременным уведомлением об этом депутата, в отношении которого проводилась проверка, субъектам, указанным в пункте 4 настоящей статьи, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне, а также Председателю Думы.
15. Информация о представлении депутатом Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит размещению на официальном сайте областной Думы и опубликованию в печатных изданиях в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
17. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящей статьей депутатом Думы, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу депутата.
18. Копии документов, указанных в пункте 17 настоящей статьи, и материалы проверки хранятся в кадровом подразделении аппарата Думы в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Законом Мурманской области от 7 ноября 2013 г. N 1673-01-ЗМО пункт 19 статьи 5.1 главы 1 настоящего Закона изложен в новой редакции
19. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные депутатом Думы, в соответствии с порядком (в части, не урегулированной настоящей статьей), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 N 613 "Вопросы противодействия коррупции", размещаются аппаратом Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте областной Думы, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте областной Думы - предоставляются общероссийским средствам массовой информации по их запросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.