Постановление Администрации г. Мурманска от 20 июля 2012 г. N 1694
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей)"
29 декабря 2012 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", руководствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей)" (далее - административный регламент) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить административный регламент на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 29 декабря 2012 г. N 3206 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и действует по 31.12.2013 или до вступления в силу соответствующего нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего управление в сфере образования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Левченко Л.М.
Временно исполняющий полномочия |
А.Г. Лыженков |
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 20.07.2012 N 1694
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее Регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей)" при осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - государственная услуга). Настоящий Регламент разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, принявшие в семью ребенка (детей), зарегистрированного (зарегистрированных) по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования город Мурманск (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет):
- местонахождение Комитета: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 81, тел. (8152) 45-00-46, адрес электронной почты: obrazovanie@polarnet.ru;
- график работы Комитета:
понедельник-четверг 09.00-17.30
пятница 09.00-16.00
перерыв 13.00-14.00
суббота, воскресенье выходные.
Местонахождение структурного подразделения Комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги по предоставлению информации и приему документов от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах - отдела охраны прав несовершеннолетних (далее - Отдел):
- 183031, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33 (каб. N 204, 207, 209, 210), телефоны: (8152) 43-38-11, 43-33-88, 43-33-76, 43-38-04, 43-33-68, электронный адрес: pravadeti@yandex.ru;
- 183052, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1 (каб. 422), телефон: (8152) 52-01-78.
График приема граждан в Отделе:
понедельник 14.00-17.00
четверг 09.00-13.00
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем у муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги:
- в устной форме по телефону или при личном приеме;
- в письменной форме по письменному обращению Заявителей с доставкой по электронной почте или по почте.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и должность.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону Заявителю предоставляется информация о графике приема муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес Комитета и Отдела (при необходимости способ проезда), требования к оформлению письменного обращения.
1.3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит информирование по следующим вопросам:
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.6. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан в Отделе, указанном в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.
1.3.7. На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается полный текст настоящего Регламента.
1.3.8. На информационном стенде в помещениях Отдела должна быть размещена следующая информация:
- почтовый и фактический адреса Комитета и Отдела, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- график приема граждан;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- извлечения из настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов Заявителями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют Комитет и управления Ленинского, Октябрьского, Первомайского административных округов города Мурманска (далее Управление).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения сведений о наличии или отсутствии прав отдельного лица на недвижимое имущество;
- Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр Мурманской области" (далее ГОБУ "МФЦ МО") в части получения сведений о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении;
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- разрешение на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала;
- письменное уведомление Заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати дней с даты поступления в Комитет документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"2;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"3;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"4;
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"5;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"6;
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2008 N 779н "Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала"7;
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству"8;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявители предоставляют в Комитет заявления согласно приложению N 1, 2 к настоящему Регламенту (далее - Заявления).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Копии документов, удостоверяющих личность Заявителей:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) паспорт моряка;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
г) военный билет;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.1.2. Копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего.
2.6.1.3. Копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (дубликат сертификата).
2.6.1.4. Копия свидетельства об усыновлении (удочерении).
2.6.1.5. Выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства).
2.6.1.6. Сведения о регистрации Заявителя по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении.
2.6.1.7. Сведения о регистрации несовершеннолетнего по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении.
2.6.1.8. Сведения о наличии или отсутствии прав отдельного лица на недвижимое имущество по адресам нахождения приобретаемого (приобретенного) имущества.
2.6.1.9. Сведения из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества по адресу нахождения приобретаемого (приобретенного) имущества.
2.6.1.10. Копия договора на приобретаемое жилое помещение:
а) договор о долевом участии в строительстве нового жилья;
б) договор на приобретаемое вторичное жилье.
2.6.1.11. Копия договора с образовательным учреждением, предоставляющим платные образовательные услуги, на оплату которых планируется использование средств (часть средств) материнского (семейного) капитала.
2.6.1.12. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.
2.6.1.13. Согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, у которого возникло право на получение средств материнского (семейного) капитала.
В случаях назначения в отношении несовершеннолетнего нескольких опекунов или попечителей представительство прав и законных интересов подопечного при обращении за выдачей разрешения осуществляется одновременно всеми опекунами (попечителями), либо одним из них при наличии нотариально удостоверенного согласия от остальных опекунов (попечителей).
2.6.2. Заявление, а также документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.13. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.10
Документы, указанных в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.4., 2.6.1.10-2.6.1.13. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Заявитель должен представить в Комитет самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, находится в распоряжении Комитета и не является документом, который Заявитель должен представить в Комитет самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.11. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, должен быть получен Заявителем самостоятельно в образовательном учреждении, предоставляющем платные образовательные услуги и предоставляется в Комитет.
2.6.3. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1.6.-2.6.1.9. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия12, в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредоставление Заявителем предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента документов, которые Заявитель должен представить в Комитет самостоятельно, либо наличие в них недостоверной информации;
- нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних при распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями.
2.8.2. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
Бланки заявления и других документов Заявитель может получить в электронном виде на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать двадцать минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего Регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать двадцать минут.
2.11.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать двадцать минут.
2.12. Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день со дня его поступления.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.13.1. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, в том числе должно быть предусмотрено оснащение техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.13.2. В помещении для ожидания должны быть оборудованы информационные стенды, на которых размещены документы с исчерпывающей информацией по предоставлению государственной услуги согласно подразделу 1.3. настоящего Регламента.
2.13.3. Прием Заявителей осуществляется в кабинетах Отдела, которые должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества муниципального служащего, осуществляющего прием, дополнительным столом и стульями для предоставления консультации и приема оформленных документов.
2.13.4. Все помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.13.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.13.6. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов должны быть оборудованы стульями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.14.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.14.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы Комитета и Отдела;
- время ожидания приема по вопросу оказания государственной услуги.
2.14.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.14.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда муниципальных служащих.
2.14.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и обработка Заявления и представленных документов;
- принятие решения о выдаче разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала или об отказе в разрешении на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала;
- выдача распоряжения Управления о разрешении на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала;
- письменное уведомление Заявителей об отказе в разрешении на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, регистрация и обработка Заявления и представленных документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Отдел от Заявителя письменного Заявления одновременно с документами, указанными в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.4., 2.6.1.10-2.6.1.13. настоящего Регламента. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.6.-2.6.1.9. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует в день поступления в Отдел Заявление и представленные документы в журнале входящей корреспонденции.
3.2.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет документы, подтверждающие полномочия законного представителя несовершеннолетнего;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, соответствие их перечню согласно пунктам 2.6.1.1.-2.6.1.4., 2.6.1.10-2.6.1.13. настоящего Регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1.1.-2.6.1.4., 2.6.1.10-2.6.1.13. уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные ненадлежащим образом документы и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.4. Для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги, в течение одного рабочего дня после регистрации Заявления, осуществляет следующие действия:
- формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные заявителей;
- направляет его органу или организации, предоставляющим документ (информацию), по каналам межведомственного взаимодействия.
3.2.5. По результатам обработки Запроса в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, орган или организация, предоставляющие документ (информацию), направляют на электронный адрес Отдела уведомление о выполнении Запроса с последующим досылом по почте истребуемой справочной информации на бумажных носителях с сопроводительным письмом.
3.3. Принятие решения о выдаче разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала или об отказе в разрешении на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала
По результатам проверки представленных Заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.4., 2.6.1.10-2.6.1.13. и 2.6.1.6,-2.6.1.9. пункта 2.6.1. (если Заявитель представил их по собственной инициативе) настоящего Регламента, Комитет принимает решение о выдаче разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала или об отказе в выдаче разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала.
3.4. Выдача распоряжения Управления о разрешении на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала
3.4.1. Решение Отдела о возможности выдачи разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала оформляется как распоряжение Управления о разрешении на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.4.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения Управления о разрешении на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала и передает его на согласование начальнику Отдела.
3.4.3. Начальник Отдела в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, проекта распоряжения Управления о разрешении на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала рассматривает, подписывает проект и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день получения от начальника Отдела подписанного проекта распоряжения Управления:
- передает на согласование проект распоряжения Управления муниципальному служащему Управления, ответственному за делопроизводство, который после согласования передает проект распоряжения Управления на подпись заместителю главы администрации города Мурманска - начальнику управления административного округа.
3.4.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 дней со дня получения подписанного заместителем главы администрации города Мурманска - начальником управления административного округа распоряжения Управления направляет или вручает Заявителю распоряжение Управления о разрешении на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала.
3.5. Письменное уведомление Заявителей об отказе в разрешении на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала
В случае принятия Отделом решения об отказе в предоставлении государственной услуги, муниципальный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в день принятия решения направляет Заявителю или вручает письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с объяснением причин отказа (приложение N 5 к настоящему Регламенту).
Одновременно с письменным уведомлением Заявителю возвращаются все документы, представленные ими с Заявлением, и разъясняется порядок обжалования решения.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Комитета:
- плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в полугодие и не реже чем один раз в три года;
- внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих Комитета
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих Комитета в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных п. 2.6. настоящего Регламента для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя и отказ в предоставлении государственной услуги, если основание для отказа не предусмотрено пунктами 2.7., 2.8. настоящего Регламента;
5) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.9. настоящего Регламента;
6) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru) или Комитета (obrazovanie@polarnet.ru), с использованием единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), также может быть принята при личном приеме Заявителя. Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: просп. Ленина, д. 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду региональный портал государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru
5.5. Жалоба (приложение N 6 к настоящему Регламенту) должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено пунктом 2.9. настоящего Регламента;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета", 21.01.2009, N 7;
2 Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005;
3 Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
4 "Российская газета", 29.07.2006, N 165;
5 "Российская газета", 31.12.2006, N 297;
6 "Российская газета", 30.07.2010, N 168;
7 "Российская газета", 21.01.2009, N 7;
8 "Мурманский вестник", 19.12.2007, N 241, стр. 7;
9 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006.
10 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в часта обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде;
12 При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Регламентом предоставления государственной услуги в электронном виде.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на распоряжение
средствами материнского (семейного)
капитала, средствами регионального
материнского (семейного) капитала
усыновителями, опекунами
(попечителями) или приемными
родителями ребенка (детей)"
В органы опеки и попечительства г. Мурманска
от ________________________________________,
проживающего по адресу: г. Мурманск
____________________________________________
______________________ тел. ________________
паспорт ____________________________________
заявление
Прошу дать разрешение на распоряжение средствами (частью средств)
материнского (семейного) капитала в
размере __________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
в связи с намерением использования денежных средств на оплату
образовательных услуг, оказываемых ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование государственного, муниципального, негосударственного
образовательного учреждения, иных связанных с получением образования
расходов)
моему усыновленному, подопечному ребенку
_________________________________________________________________________
(ФИО полностью, число, месяц год рождения)
Обязуюсь в срок до _____________________ предоставить в органы
опеки и попечительства подтверждение о расходовании денежных средств на
указанные цели.
Согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет:
_________________________________________________________________________
Настоящим во исполнение требований Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" я даю свое согласие
администрации города Мурманска и ее структурным подразделениям на
обработку моих персональных данных.
Настоящее согласие выдано без ограничения срока его действия.
"__" _______________ 20__ г. _______________________(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на распоряжение
средствами материнского (семейного)
капитала, средствами регионального
материнского (семейного) капитала
усыновителями, опекунами
(попечителями) или приемными
родителями ребенка (детей)"
родителями ребенка (детей)"
В органы опеки и попечительства г. Мурманска
от ________________________________________,
проживающего по адресу: г. Мурманск
____________________________________________
______________________ тел. ________________
паспорт ____________________________________
заявление
Прошу дать разрешение на распоряжение средствами (частью средств)
материнского (семейного) капитала в размере ______________________ рублей
(цифрами и прописью)
в связи с намерением использования денежных средств
на улучшение жилищных условий ________________________________
_________________________________________________________________________
(приобретение, строительство жилья; внесения денежных средств в
качестве платежа в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого
взноса; на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа),
в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья; на
погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в том
числе ипотечному, на приобретение или строительство жилья либо по
кредиту (займу), в том числе ипотечному, на погашение ранее
предоставленного кредита (займа) на приобретение или строительство жилья
(или иное)
моему усыновленному, подопечному ребенку
_________________________________________________________________________
(ФИО полностью, число, месяц год рождения)
Обязуюсь в срок до ___________________ предоставить в органы опеки
и попечительства подтверждение о расходовании денежных средств на
указанные цели.
Согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет:
_________________________________________________________________________
Настоящим во исполнение требований Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" я даю свое согласие
администрации города Мурманска и ее структурным подразделениям на
обработку моих персональных данных. Настоящее согласие выдано без
ограничения срока его действия.
"__" ___________ 20__ г. _____________________ (подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на распоряжение
средствами материнского (семейного)
капитала, средствами регионального
материнского (семейного) капитала
усыновителями, опекунами
(попечителями) или приемными
родителями ребенка (детей)"
В органы опеки и попечительства г. Мурманска
от ________________________________________,
проживающего по адресу: г. Мурманск
____________________________________________
______________________ тел. ________________
паспорт ____________________________________
заявление
Прошу дать разрешение на распоряжение средствами (частью средств)
материнского (семейного) капитала в размере ______________________ рублей
(цифрами и прописью)
в связи с намерением использования денежных средств моего
усыновленного ребенка
_________________________________________________________________________
(ФИО полностью, число, месяц год рождения)
на формирование накопительной части моей трудовой пенсии.
Обязуюсь в срок до ____________ предоставить в органы опеки и
попечительства подтверждение о расходовании денежных средств на
указанные цели.
Согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет:
_________________________________________________________________________
Настоящим во исполнение требований Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" я даю свое согласие
администрации города Мурманска и ее структурным подразделениям на
обработку моих персональных данных.
Настоящее согласие выдано без ограничения срока его действия.
"__" _____________ 20__ г. _____________________
(подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на распоряжение
средствами материнского (семейного)
капитала, средствами регионального
материнского (семейного) капитала
усыновителями, опекунами
(попечителями) или приемными
родителями ребенка (детей)"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА
УПРАВЛЕНИЕ _____________________ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
_____________________ N ____________________
О разрешении на распоряжение средствами материнского (семейного)
капитала, средствами регионального материнского (семейного)
капитала усыновителями, опекунами (попечителями)
или приемными родителями ребенка (детей)
Рассмотрев заявление ______________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
На основании изложенного, руководствуясь ст. 27 Гражданского
Кодекса Российской Федерации,
1. Разрешить _________________________ распоряжение средствами
материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского
(семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или
приемными родителями ребенка (детей).
2. Копию распоряжения выдать _______________________________________
Начальник управления _____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на распоряжение
средствами материнского (семейного)
капитала, средствами регионального
материнского (семейного) капитала
усыновителями, опекунами
(попечителями) или приемными
родителями ребенка (детей)"
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги
"Выдача разрешения на распоряжение средствами материнского
(семейного) капитала, средствами регионального материнского
(семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями)
или приемными родителями ребенка (детей)"
АДМИНИСТРАЦИЯ _______________________
ГОРОДА МУРМАНСКА _______________________
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ (Ф.И.О., почтовый адрес
(комитет по образованию АГМ) заявителя)
пр. Ленина, 81,
г. Мурманск, 183038
(тел. 8(815-2) 45-00-46
(тел./факс: 8(815-2) 45-84-02
e-mail: obrazovanie@polarnet.ru
______________ N ______________
на N ________от _______________
О рассмотрении заявления
Уважаемый (ая)____________________!
Ваше обращение по вопросу выдачи разрешения на распоряжение
средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального
материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами
(попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) рассмотрено в
комитете по образованию администрации города Мурманска.
Сообщаем, что по рассмотрении представленных документов комитетом
принято решение о _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель ____________________/____________________
подпись расшифровка подписи
Ф.И.О. исполнителя, номер телефона
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на распоряжение
средствами материнского (семейного)
капитала, средствами регионального
материнского (семейного) капитала
усыновителями, опекунами
(попечителями) или приемными
родителями ребенка (детей)"
Форма обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения,
принятые муниципальными служащими Комитета в ходе
предоставления муниципальной услуги
В комитет по образованию
администрации города Мурманска
_______________________________________
(данные о заявителе: фамилия, имя,
отчество (наименование юридического
лица), которым подается жалоба,
почтовый или электронный адрес, по
которому должен быть направлен ответ
(адрес юридического лица), номер
телефона)
Жалоба
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование органа и (или) должность и (или) фамилия,
имя и отчество муниципального служащего, решение, действие
(бездействие) которого обжалуется, суть обжалуемого решения,
действия (бездействия)
Считаю, что данное решение, действие (бездействие)
нарушает ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт либо права и интересы,
которые, по мнению заявителя, нарушены решением, действием
(бездействием) муниципального служащего)
На основании изложенного прошу _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________ ____________________ ___________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 7
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на распоряжение
средствами материнского (семейного)
капитала, средствами регионального
материнского (семейного) капитала
усыновителями, опекунами
(попечителями) или приемными
родителями ребенка (детей)"
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур)
Приложение N 8
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача разрешения на распоряжение
средствами материнского (семейного)
капитала, средствами регионального
материнского (семейного) капитала
усыновителями, опекунами
(попечителями) или приемными
родителями ребенка (детей)"
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мурманска от 20 июля 2012 г. N 1694 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, средствами регионального материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и действует до принятия исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим управление в сфере образования, соответствующего нормативного правового акта
Текст постановления опубликован в "Вечернем Мурманске" от 11 августа 2012 г. Спецвыпуск N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Мурманска от 31 мая 2021 г. N 1456
Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.
Постановление Администрации г. Мурманска от 21 января 2021 г. N 85
Изменения вступают в силу с 26 января 2021 г.
Постановление Администрации г. Мурманска от 26 августа 2020 г. N 1998
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Постановление Администрации г. Мурманска от 9 июля 2019 г. N 2299
Изменения вступают в силу с 20 июля 2019 г.
Постановление Администрации г. Мурманска от 15 июня 2017 г. N 1885
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Мурманска от 7 апреля 2016 г. N 892
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Мурманска от 12 февраля 2015 г. N 371
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Мурманска от 27 июня 2014 г. N 2082
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Мурманска от 6 мая 2014 г. N 1303
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Мурманска от 25 февраля 2014 г. N 461
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2013 г.
Постановление Администрации г. Мурманска от 23 января 2014 г. N 158
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Мурманска от 7 ноября 2013 г. N 3138
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Мурманска от 29 декабря 2012 г. N 3206
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.