Приказ Министерства финансов Мурманской области от 29 декабря 2012 г. N 241н
"О порядке санкционирования расходов государственных областных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
В целях уточнения порядка санкционирования расходов государственных областных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Мурманской области от 14.10.2011 N 181н "О санкционировании расходов бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
приказ Министерства финансов Мурманской области от 10.05.2012 N 78н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Мурманской области от 14.10.2011 N 181н".
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 01 января 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Мурманской области Е.В. Дягилеву.
И.о. министра |
Р.А. Дурягин |
Порядок
санкционирования расходов государственных областных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(утв. приказом Министерства финансов Мурманской области от 29 декабря 2012 г. N 241н)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств государственных областных бюджетных и автономных учреждений и указанных в уставе учреждения обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - учреждение), источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, предоставленные учреждениям в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства в соответствии с заключенным Соглашением об открытии и ведении Управлением Федерального казначейства по Мурманской области лицевых счетов для учета операций государственных бюджетных учреждений Мурманской области и соглашениями об открытии и ведении Управлением Федерального казначейства по Мурманской области лицевых счетов автономных учреждений, заключенными с учредителями государственных автономных учреждений (далее - отдельный лицевой счет).
3. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в отношении бюджетного и (или) автономного учреждения (далее - учредитель), ежегодно не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период представляет в Министерство финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов) Перечень целевых субсидий на ____ год (код формы по ОКУД 0501015) (далее - Перечень) в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку, в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.
Перечень формируется учредителем, в разрезе кодов бюджетной классификации, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, кодов операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), а также в разрезе аналитических кодов, присвоенных Министерством финансов каждой целевой субсидии при утверждении закона об областном бюджете (внесения изменений в закон) на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) по обращению учредителя (далее - код субсидии).
Перечень предоставляется на согласование в Министерство финансов на бумажном носителе в двух экземплярах.
4. Структурные подразделения Министерства финансов, курирующие соответствующее направление расходов областного бюджета (управление финансирования социальной сферы и (или) управление финансирования административных органов и (или) управление финансирования отраслей экономики) (далее - курирующее управление), проверяет Перечень:
- на соответствие установленной форме и правильность заполнения;
- на наличие в сводной бюджетной росписи областного бюджета бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю, как главному распорядителю бюджетных средств, по кодам классификации расходов бюджета, указанным в Перечне.
5. В случае если форма или информация, указанная в Перечне не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, курирующее управление не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем представления Перечня, возвращает учредителю Перечень с указанием причин возврата.
В случае соответствия представленного Перечня требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, один экземпляр согласованного с Министерством финансов Перечня передается курирующим управлением учредителю для последующего его доведения до органов Федерального казначейства в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде).
6. Уполномоченный работник органа Федерального казначейства обрабатывает Перечень не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Перечня в орган Федерального казначейства.
В случае несоответствия Перечня установленной форме орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Перечня, отказывает учредителю в приеме Перечня, регистрирует Перечень в Журнале регистрации неисполненных документов и:
при информационном обмене между органом Федерального казначейства и учредителем на бумажных носителях возвращает учредителю Перечень со штампом "Отклонено" с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;
при информационном обмене между органом Федерального казначейства и учредителем в электронном виде направляет учредителю Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия установленным требованиям орган Федерального казначейства принимает Перечень к исполнению.
7. При внесении изменений в Перечень в течение текущего финансового года, в части дополнения, а также исключения кода субсидии при условии отсутствия проведенных операций в течение текущего финансового года, учредитель представляет в соответствии с настоящим Порядком в Министерство финансов Перечень с учетом внесенных изменений.
8. Учреждение представляет на утверждение учредителю Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на ____ год (код формы по ОКУД 0501016), для представления в орган Федерального казначейства с целью осуществления органом Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы).
9. В графе 1 Сведений указываются наименование целевой субсидии, в графе 2 - код целевой субсидии. В Сведениях указываются по кодам КОСГУ планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
Учредитель не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем представления учреждением Сведений, осуществляет их контроль на соответствие информации, содержащейся в них, информации, указанной в Перечне, согласованном с Министерством финансов. Руководитель учредителя ставит утвердительную подпись.
10. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Учредитель, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем представления учреждением Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие информации, содержащейся в них, информации, указанной в Перечне, и утверждает Сведения.
11. В случае, если форма и (или) информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8-10 настоящего Порядка, учредитель не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем представления Сведений, возвращает их учреждению с указанием причин возврата.
В случае, если форма или информация, указанная в Сведениях, соответствуют требованиям, установленным пунктами 8-10 настоящего Порядка Сведения направляются учреждению для представления в органы Федерального казначейства.
12. Орган Федерального казначейства, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, проверяет их на:
соответствие установленной форме;
соответствие содержащейся в них информации информации, указанной в Перечне;
непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на отдельном лицевом счете, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения учредителем планируемых поступлений целевых субсидий, сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия.
Неиспользованные на 1 января очередного финансового года остатки целевых субсидий учитываются органом Федерального казначейства на отдельном лицевом счете без права расходования.
Возврат и взыскание в областной бюджет неиспользованных на 1 января очередного финансового года остатков целевых субсидий осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
13. В случае если форма и (или) информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, отказывает учреждению в приеме Сведений, регистрирует Сведения в Журнале регистрации неисполненных документов и не позднее рабочего дня, следующего за днем представления клиентом Сведений:
при информационном обмене между органом Федерального казначейства и учреждением на бумажных носителях возвращает учреждению Сведения со штампом "Отклонено" с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;
при информационном обмене между органом Федерального казначейства и учреждением в электронном виде направляет учреждению Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются органом Федерального казначейства на отдельном лицевом счете.
14. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением в орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в порядке, установленном Федеральным казначейством.
15. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии. Суммы, зачисленные в установленном порядке на счет органа Федерального казначейства, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются органом Федерального казначейства на отдельном лицевом счете, открытом учреждению, без права расходования.
16. Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением платежного документа, проверяет его на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с порядком, установленном Федеральным казначейством, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном Федеральным казначейством для открытия отдельного лицевого счета.
17. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде, учреждение представляет в орган Федерального казначейства вместе с платежным документом указанный в нем документ-основание, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренный порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденным Министерством финансов.
18. При санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) наличие указанного (ых) в платежном документе кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
5) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на отдельном лицевом счете;
6) соответствие информации, указанной в платежном документе, Сведениям.
19. В случае если форма и (или) информация, указанная в платежном документе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 15-18 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства отказывает учреждению в приеме платежного документа, регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и не позднее срока, установленного пунктом 16 настоящего Порядка:
при информационном обмене между органом Федерального казначейства и учреждением на бумажных носителях возвращает учреждению платежный документ со штампом "Отклонено" с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;
при информационном обмене между органом Федерального казначейства и учреждением в электронном виде направляет учреждению Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
20. В случае соответствия представленного платежного документа требованиям, установленным пунктами 15-18 настоящего Порядка, платежный документ принимается органом Федерального казначейства к исполнению.
21. Положения подпункта 5 пункта 18 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Приложение 1
к Порядку
санкционирования расходов областных и
автономных бюджетных учреждений, источником
финансового обеспечения которых являются
субсидии, полученные в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции,
полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79
Бюджетного кодекса Российской Федерации,
утвержденному приказом Министерства финансов
Мурманской области от 29.12.2012 N 241н
/-----------\ /-------\
ПЕРЕЧЕНЬ N | | | КОДЫ |
\-----------/ |-------|
ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЙ НА 20__ Г. Форма по ОКУД |0501015|
от "___" ____________ 20 __ г. |-------|
Дата | |
Орган, осуществляющий функции, |-------|
по ОКПО | |
и полномочия учредителя ___________________ |-------|
Глава по БК | |
Наименование органа, осуществляющего |-------|
Глава по БК | |
ведение лицевых счетов по иным субсидиям ___________________ |-------|
по ОКАТО | |
Наименование бюджета ___________________ \-------/
Целевая субсидия |
Код по классификации расходов бюджета |
Нормативный правовой акт |
|||
Наименование |
Код |
Наименование |
дата |
номер |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/-----------\
Номер страницы | |
|-----------|
Всего страниц | |
\-----------/
/ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -\
Руководитель ___________ _____________________ | ОТМЕТКА ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА,
(подпись) (расшифровка подписи) О ПОЛУЧЕНИИ НАСТОЯЩЕГО ДОКУМЕНТА |
Руководитель |
финансово-экономической Ответственный |
службы ___________ _____________________ |исполнитель ___________ _________ ____________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность) (подпись) (расшифровка (телефон)|
Ответственный | подписи)
исполнитель "__" _________ 20__ г. |
___________ _________ ____________ _________ |
(должность) (подпись) (расшифровка (телефон) О ДОВЕДЕНИИ ДО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ |
| ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
"__" _________ 20___ г. |
|Ответственный
подписи) исполнитель ___________ _________ ____________ _________|
| (должность) (подпись) (расшифровка (телефон)
подписи) |
| "__" _________ 20__ г.
\ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -/
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель (уполномоченное лицо)
Министерства финансов Мурманской области _________ _____________
(подпись) (расшифровка)
Ответственный
исполнитель (ФИО, телефон)
"___" ________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 29 декабря 2012 г. N 241н "О порядке санкционирования расходов государственных областных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст приказа размещен на сайте сайт Министерства финансов Мурманской области в сети Internet (http://minfin.gov-murman.ru) от 15 января 2013 г.
Приказом Министерства финансов Мурманской области от 7 ноября 2014 г. N 108н настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 18 февраля 2014 г. N 18н
Приказ Министерства финансов Мурманской области от 13 декабря 2013 г. N 119н
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.