Решение Апатитского городского Совета народных депутатов Мурманской области от 20 июня 2002 г. N 72
"О проекте Положения "О порядке приватизации муниципального имущества города Апатиты"
28 сентября 2010 г.
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 26 июня 2012 г. N 596 настоящее решение признано утратившим силу
В связи с принятием нового Федерального Закона Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года и во исполнение решения Апатитского городского Совета народных депутатов N 27 от 21.03.2002 г., Городской Совет решил:
1. Принять Положение "О порядке приватизации муниципального имущества города Апатиты" (Положение прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.06.2002 г.
3. Решение Апатитского городского Совета народных депутатов N 339 от 22.06.2000 г. считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправлению (Хисматуллин И.Х.).
Глава города |
М.И. Егорин |
Председатель городского Совета |
И.М. Михайлюков |
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества города Апатиты
(с изм., внесенным решением Совета депутатов города Апатиты от 26.09.2006 г. N 120, от 28.04.2008 г. N 424, от 30.09.2008 г. N 503)
(утв. решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 20 июня 2002 г. N 72)
28 сентября 2010 г.
1. Основные требования
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества города Апатиты (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 г. (далее - Федеральный закон).
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества города Апатиты устанавливаются Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". (Абзац второй пункта 1.2 введён решением Совета депутатов от 30.09.2008 г. N 503)
1.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату или посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставной капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением в соответствии с городской Программой приватизации, принятой с целью повышения эффективности использования муниципального имущества и пополнения городского бюджета.
2. Планирование приватизации муниципального имущества
2.1. Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества города Апатиты на очередной год разрабатывается Администрацией города Апатиты и направляется главой города на утверждение в Совет депутатов города Апатиты одновременно с проектом бюджета города в составе прилагаемых к нему документов.
Прогнозный план (Программа) приватизации ежегодно утверждается Советом депутатов.
2.2. Программа содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Программе указывается характеристика муниципального имущества (местонахождение, площадь, прогнозная цена), которое планируется приватизировать и предполагаемые сроки, а также цели и задачи приватизации.
2.3. Изменения и дополнения в Программу вносятся Советом депутатов по представлению главы города Апатиты.
2.4. Приватизация имущества, не включенного в Программу, не допускается.
2.5. Отчет о выполнении Программы приватизации за прошедший год Комитет по управлению имуществом представляет в Совет депутатов ежегодно до 1 марта.
3. Порядок приватизации муниципального имущества
3.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
3.2. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторских заключений, а также документов о земельных участках, представленных в установленном порядке унитарному предприятию и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и др. исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
3.3. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса и стоимости земельных участков, определенных в соответствии с п. 3.4 за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественных комплексов унитарного предприятия.
3.4. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.5. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 28 сентября 2010 г. N 130 пункт 3.6 раздела 3 настоящего положения изложен в новой редакции
3.6. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
3.7. Способы приватизации муниципального имущества.
Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1. Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2. Продажа муниципального имущества на аукционе;
3. Продажа муниципального имущества на конкурсе;
4. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
5. Продажа муниципального имущества без объявления цены;
6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
В случае если аукцион или конкурс был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок, либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным способом по решению комиссии по приватизации.
7. Иные способы, предусмотренные Федеральным законом.
4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества (план приватизации) принимается в соответствии с Программой приватизации комиссией по приватизации.
4.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества (его характеристика)
- способ приватизации
- начальная цена
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).
4.3. Комиссия по приватизации создается распоряжением председателя комитета и является постоянно действующей.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители Комитета по экономике и Управления финансов Администрации города, Совета депутатов.
4.4. Решение об условиях приватизации (план приватизации) утверждается Советом депутатов по представлению Главы города.
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 28 сентября 2010 г. N 130 раздел 5 настоящего положения изложен в новой редакции
См. текст раздела в предыдущей редакции
5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном статьёй 15 Федерального закона.
6. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
Претенденты представляют в Комитет по управлению имуществом администрации документы, указанные в пункте 1 статьи 16 Федерального закона.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
7. Продажа муниципального имущества на аукционе
7.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
7.2. Аукцион является открытым по составу участников.
7.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене на аукционе, закрытым по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
7.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее, чем 25 дней.
7.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене, в информационном сообщении указывается шаг аукциона.
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 28 сентября 2010 г. N 130 пункт 7.6 раздела 7 настоящего положения изложен в новой редакции
7.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
7.7. При закрытой форме подачи предложений о цене, они подаются в день подведения итогов аукциона или по желанию претендента - при подаче заявки.
7.8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка в срок, на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
7.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку или только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
7.10. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества - задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
7.11. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона за исключением его победителя в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
7.12. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
7.13. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи не позднее, чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества.
8. Продажа муниципального имущества на конкурсе
8.1. На конкурсе могут продаваться предприятия, как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50% уставного капитала, указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
8.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
8.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
8.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее, чем 25 дней.
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 28 сентября 2010 г. N 130 пункт 8.5 раздела 8 настоящего положения изложен в новой редакции
8.5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
8.6. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
8.7. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение 5 дней с даты подведения итогов.
8.8. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
8.9. В течение 10 дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
8.10. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса. Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
8.11. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные, определяемые по соглашению сторон условия.
8.12. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
8.13. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
8.14. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в п. 3 ст. 14 Федерального закона.
8.15. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению. Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
8.16. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
9. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся, и в порядке, установленном статьёй 23 Федерального закона.
10. Продажа муниципального имущества без объявления цены
10.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
10.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 Федерального закона, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами, в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением к каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
10.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в ст. 16 Федерального закона.
10.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене, покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
10.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и заключения с Покупателем договора купли-продажи производится в следующем порядке.
Уведомление о победе выдается победителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов.
Заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества производится в течение 10-ти дней после подведения итогов продажи. Оплата имущества производится в размере предложенной покупателем цены приобретения имущества в течение 10-ти дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством РФ не позднее, чем через 30 дней после полной оплаты имущества. В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты имущества.
11. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
11.1. Муниципальное имущество может быть внесено в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ на основании решения Совета депутатов, принятого по представлению Главы города. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 % плюс одна акция.
11.2. Внесение муниципального имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
11.3. Внесение муниципального имущества в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
- открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества);
- дополнительные акции, в оплату которых вносится муниципальное имущество, являются обыкновенными акциями;
- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
11.4. При внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяется в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством РФ об оценочной деятельности.
12. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия
12.1. Состав, подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, определяется в соответствии со ст. 11 Федерального закона.
Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласия кредиторов на перевод их требований на покупателя.
12.2. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несет.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.
12.3. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит покупателю в порядке, предусмотренном п.п. 3 и 4 ст. 32 Федерального закона, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
12.4. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия покупателю.
12.5. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
13. Отчуждение земельных участков
13.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.
13.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 13.1 входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
13.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более, чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
13.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений, сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
13.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 13.1-13.4 настоящего Положения в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка. (Пункт 13.5 в редакции решения Совета депутатов от 30.09.2008 г. N 503)
13.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
13.7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
14. Особенности приватизации арендуемого имущества
14.1. Для арендатора приватизируемого объекта его цена по желанию арендатора может быть уменьшена на сумму произведенных им расходов на значительные неотделимые улучшения арендуемого им объекта, согласованная с балансодержателем и арендодателем, за вычетом суммы льгот по арендной плате, предоставленной арендатору за период аренды им данного объекта.
14.2. Фактическая сумма инвестиций определяется на момент выкупа арендуемого помещения на основании:
- сметы расходов арендатора, подтвержденной платежными документами;
- совместного заключения арендодателя и балансодержателя;
- дополнительной оценки затрат независимым оценщиком (по необходимости).
15. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
15.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
15.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются: сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; формы и сроки платежа; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; порядок осуществления полномочий покупателем в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество; сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка, обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты; иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством РФ стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого имущества, выполнением работ, уплатой денег.
15.3. Право собственности на приобретаемое имущество переходит покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом и настоящим Положением.
15.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи, передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 28 сентября 2010 г. N 130 настоящее положение дополнено разделом 16
16. Продажа муниципального имущества в электронной форме
В случаях и в порядке установленных статьёй 32.1 Федерального закона продажа муниципального имущества может осуществляться в электронной форме.
17. Порядок оплаты муниципального имущества
17.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может более, чем один год.
17.2. Покупатель вправе оплатить покупаемое имущество досрочно.
17.3. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством РФ порядке.
18. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи
18.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решения суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества. Оставшиеся после исполнения решения суда денежные средства подлежат перечислению в местный бюджет.
18.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет средств местного бюджета.
19. Заключительные положения
С введением в силу настоящего Положения признать утратившим силу "Положение о порядке приватизации муниципального имущества города Апатиты" принятого решением Апатитского городского Совета народных депутатов от 22.06.2000 г. N 339.
К отношениям по отчуждению муниципального имущества не урегулированным настоящим Положением применяются нормы гражданского законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Апатитского городского Совета народных депутатов Мурманской области от 20 июня 2002 г. N 72 "О проекте Положения "О порядке приватизации муниципального имущества города Апатиты"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июня 2002 г.
Текст решения опубликован в "Кировском Рабочем" от 28 мая 2009 г. N 22
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 26 июня 2012 г. N 596 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 28 сентября 2010 г. N 130
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 30 сентября 2008 г. N 503
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 28 апреля 2008 г. N 424
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 26 сентября 2006 г. N 120
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения