Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Апатиты
от 19 июля 2004 г. N 555
Порядок оформления документов по приобретению прав (собственности, аренды, постоянного пользования) на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности при переходе прав собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления на здания, строения, сооружения.
Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 35, 36 Земельного кодекса РФ, положениями главы 28 и 34 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "О землеустройстве" от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ, Федерального закона "О государственном земельном кадастре" от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ, Постановлением Правительства РФ N 576 от 07.08.2002 г., с целью упорядочить процедуру оформления документов по приобретению прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, при переходе права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на здание, строение, сооружение.
Оформление прав на земельные участки (собственность, аренда) иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам осуществляется в соответствии настоящим порядком и с учетом требований п. 3 ст. 15, п. 1 ст. 22, п. 5 ст. 28 Земельного кодекса РФ.
1. Порядок оформления документов при отсутствии у гражданина или юридического лица кадастрового карты (плана) земельного участка.
1.1. Гражданин или юридическое лицо (далее Заявитель) обращается в Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" (далее ФГУ "ЗКП") для получения сведений государственного земельного кадастра (далее сведения ГЗК) о земельном участке, право на который он намеревается приобрести.
1.2. После получения сведений ГЗК Заявитель обращается с заявлением в Администрацию города (комитет по управлению имуществом) о приобретении права на земельный участок.
В заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка, местоположение, испрашиваемое право (собственность, аренда, постоянное пользование).
С заявлением должны быть представлены следующие документы:
- Документы, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица;
Представитель юридического лица - документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица;
- Сведения ГЗК;
- Документы, подтверждающие размер площади здания, строения и сооружения (копия технического паспорта);
- Документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на здания, строения и сооружения (копия Свидетельства о государственной регистрации права);
- В случаях, предусмотренных законодательством - иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества;
1.3. МУП г. Апатиты "Геоинформцентр" по поручению Администрации города в течение месяца с момента регистрации заявления готовит проект границ земельного участка и передает его в комитет по управлению имуществом.
1.4. Комитет по управлению имуществом в течение двух недель представляет на подпись Главе города постановление о предоставлении земельного участка.
Заявителю выдается постановление о предоставлении земельного участка и проект границ земельного участка.
1.5. После получения постановления Заявитель обращается в землеустроительную организацию (перечень прилагается) с заявлением о проведении землеустройства и (или) межевания границ земельного участка и заключает договор на выполнение комплекса землеустроительных работ, в объеме, необходимом для последующей выдачи кадастровой карты (плана) земельного участка. Работы выполняются за счет средств заказчика.
1.6. Документы по землеустройству и (или) межеванию границ земельного участка утверждаются в межрайонном Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Апатиты.
1.7. В случае если по результатам землеустройства и (или) межевания площадь земельного участка значительно отличается от площади земельного участка, определенного по проекту границ, комитет по управлению имуществом представляет на подпись Главе города постановление о предоставлении вновь сформированного земельного участка.
1.8. Для получения кадастровой карты (плана) земельного участка Заявитель обращается в ФГУ "ЗКП". На основании правоустанавливающих документов на земельный участок и документов о межевании (описании земельного участка) ФГУ "ЗКП" выдает кадастровую карту (план) земельного участка.
1.9. После представления Заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка, в случае предоставления земельного участка на праве аренды, комитет по управлению имуществом составляет проект договора аренды земельного участка в соответствии с требованиями законодательства, и направляет его для согласования в Комитете имущественных отношений Правительства Мурманской области.
1.10. После согласования договора, комитет по управлению имуществом выдает Заявителю договор аренды. В случае, если право аренды подлежит государственной регистрации в Учреждении юстиции, Заявителю выдается второй экземпляр договора и заявление Администрации г. Апатиты о регистрации права аренды для последующего предоставления в Учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Порядок оформления документов при наличии у гражданина или юридического лица кадастрового карты (плана) земельного участка.
2.1. Для приобретения прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности, граждане или юридические лица обращаются с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением кадастровой карты (плана) в комитет по управлению имуществом Администрации г. Апатиты
2.2. Заявление должно удовлетворять требованиям, изложенным в п. 1.2. настоящего порядка. С заявлением представляются документы, указанные в п. 1.2. настоящего Порядка.
2.3. Комитет по управлению имуществом в течение двух недель с момента регистрации заявление представляет на подпись Главе города постановление о предоставлении земельного участка. Один экземпляр постановления вручается заявителю.
2.4. При предоставлении земельного участка на праве аренды дальнейшее оформление документов осуществляется в соответствии с п.п. 1.9, 1.10. настоящего Порядка.
Перечень специализированных организаций, выполняющих топографо-геодезические и землеустроительные работы
NN пп |
Наименование организации | Адрес организации |
1. 2. 3. 4. |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Мурманское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие" Общество с ограниченной ответственностью "ГЕО" Муниципальное унитарное предприятие г. Апатиты "Геоинформцентр" Открытое акционерное общество "Мурманское геолого-разведочная экспедиция" |
г. Мурманск, ул. Самойловой д.4 тел. 8-(22)45-21-75 г. Кола, ул. Каменный остров д. 5 тел. 8-(253) 2-36-38 г. Апатиты, ул. Ленина д. 9а, тел. 7-43-24 г. Апатиты, ул. Ферсмана д. 26 тел. 7-65-03 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 19 июля 2004 г. N 555 "Об утверждении Порядка оформления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.