Постановлением Правительства Мурманской области от 12 декабря 2008 г. N 618-ПП в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Мурманской области
от 13 июля 2006 г. N 278-ПП/7
"О долгосрочной целевой программе "Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года" (II этап - 2007-2010 годы)"
(с изменениями от 26 ноября 2007 г., 20 марта, 12 декабря 2008 г.)
Во исполнение пункта 3.2 раздела 3 Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2001 N 251-ПП, в целях формирования региональной структуры профессионального образования, отвечающей требованиям экономики и социальной сферы Мурманской области, создания на этой основе условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных и востребованных видах и уровнях профессионального образования, и в связи с окончанием I этапа региональной целевой программы "Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года" (II этап - 2007-2010 годы, далее - Программа).
2. Определить комитет по образованию Мурманской области государственным заказчиком Программы.
3. Комитету по образованию Мурманской области (Костюкевич В.Ф.) ежегодно представлять Правительству Мурманской области информацию о ходе реализации Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области, Управлению Федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области, Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, руководителям учреждений профессионального образования и науки, предприятий и организаций Мурманской области принять участие в реализации согласованных мероприятий Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Постановлением Правительства Мурманской области от 12 декабря 2008 г. N 618-ПП в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Долгосрочная целевая программа "Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года" (II этап - 2007-2010 годы)
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 13 июля 2006 г. N 278-ПП/7)
(с изменениями от 26 ноября 2007 г., 20 марта, 12 декабря 2008 г.)
Паспорт
Наименование программы |
|
- "Кадровое обеспечение стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года" (II этап - 2007-2010 годы) (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
|
- постановление Правительства Мурманской области от 20.12.2001 N 251-ПП "О Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года" |
Государственные заказчики |
|
- Министерство образования и науки Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
Государственный заказчик-координатор |
|
- Министерство образования и науки Мурманской области |
Основные разработчики Программы |
|
- рабочая группа в соответствии с приказом комитета по образованию Мурманской области от 04.04.2006 N 316 "О создании рабочей группы по подготовке проекта региональной целевой программы "Кадровое обеспечение стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года" (II этап - 2007-2010 годы)" |
Цель и задачи Программы |
|
- цель - создание условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных видах и уровнях профессионального образования, соответствующих кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области; |
|
|
- основные задачи: |
|
|
- формирование системы прогнозирования регионального государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов в соответствии с кадровой структурой экономики и социальной сферы Мурманской области и с учетом востребованного населением Мурманской области количества мест планового приема в образовательные учреждения профессионального образования; - обеспечение возможности оптимизации и развития системы профессионального образования Мурманской области с учетом реализации регионального государственного заказа на подготовку кадров; - актуализация содержания профессионального образования и технологий обучения с учетом потребностей рынка труда |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
1. Увеличение к 2010 году: - относительной численности обучающихся по программам НПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области со 115,4 до 117 чел.; - относительной численности обучающихся по программам СПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области со 128 до 135 чел.; - доли выпускников очной формы обучения государственных ОУ НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников ОУ НПО с 62 до 65 %; - доли выпускников очной формы обучения государственных ОУ СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников ОУ СПО с 65,5 до 68,5 %. 2. Снижение доли безработных выпускников государственных ОУ НПО и ОУ СПО в общей численности выпускников (через год после выпуска) с 7,5 до 6,4 % |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
- 2007-2010 годы |
Объёмы и источники финансирования |
|
- общие затраты за счёт областного бюджета: - 9529 тыс. руб., в том числе: 2007 - 2981 тыс. руб.; 2008 - 2990 тыс. руб.; 2009 - 1759 тыс. руб.; 2010 - 1799 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
- расширение возможностей населения Мурманской области в получении доступных видов и уровней профессионального образования, соответствующих требованиям рынка труда; - формирование региональной государственной системы профессионального образования, адекватной социально-кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области; - повышение социально-экономической устойчивости региона за счет гарантированного обеспечения экономики и социальной сферы Мурманской области рабочими кадрами и специалистами |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2001 N 251-ПП, на основании решения комиссии по реализации Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года от 21.12.2002, протокол N 4, решения координационного Совета по кадровому обеспечению Мурманской области от 06.03.2006, протокол N 3.
Программа направлена на формирование развитой региональной системы профессионального образования и подготовки кадров всех уровней и специальностей, адекватной потребностям рынка труда Мурманской области, что является базовым условием успешного и устойчивого развития экономики и социальной сферы региона.
Обследование кадровой структуры экономики и социальной сферы Мурманской области, проведенной Мурманскстатом в 2005 году, позволяет оценить уровни заполнения имеющихся штатных единиц фактическими работниками в целом по области в разрезе групп специальностей и профессий, а также в разрезе отраслей и муниципальных образований.
Общее заполнение штатов физическими лицами составляет в целом по области 83 %, в том числе в секторе ВПО - 93,5 %, в секторе СПО - 79,1 %, в секторе НПО - 75 %. При этом по некоторым группам специальностей наблюдается явный переизбыток кадров. По другим же группам отмечается резкий дефицит кадров.
По данным обследования, соотношение штатной численности специалистов с ВПО, СПО и НПО в кадровой структуре экономики и социальной сферы в целом по Мурманской области выглядит следующим образом:
ВПО - 34,4 %;
СПО - 33,6 %;
НПО - 32,0 %.
На этом фоне сложившаяся в Мурманской области структура подготовки кадров в региональной системе профессионального образования в разрезе уровней образования выглядит следующим образом:
ВПО - 62,6 %;
СПО - 21,1 %;
НПО - 16,3 %.
По структуре выпуска из образовательных учреждений профессионального образования ситуация выглядит следующим образом:
ВПО - 42,3 %;
СПО - 31,1 %;
НПО - 26,6 %.
Данная информация показывает, что необходимо продолжить работу по оптимизации структуры подготовки кадров в системе профессионального образования Мурманской области с учетом текущих и перспективных потребностей рынка труда.
Серьезной проблемой является то, что в Мурманской области рынок образовательных услуг государственных и негосударственных ОУ ПО слабо связан с рынком труда и формируется в основном с ориентацией на удовлетворение запросов абитуриентов и их родителей. Требует дальнейшего развития система прогнозирования потребности рынка труда в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов.
За последние годы отмечается существенное снижение профессионально - квалификационного уровня подготовки молодых кадров, в том числе в связи с недостаточным финансированием образовательных учреждений, устаревшей материальной базой, низкой оплатой труда инженерно-педагогического персонала.
В связи с этим серьезные задачи встают перед профессиональной школой в части содержания образования, совершенствования действующих государственных стандартов и учебных программ, их соответствия требованиям и ожиданиям работодателя.
В Программе представлен комплекс мер по развитию региональной системы профессионального образования до 2010 года в целях обеспечения ее конкурентоспособности.
Программа направлена на создание экономических, организационных и методических условий для обеспечения функционирования и развития в первую очередь начального и среднего профессионального образования в интересах личности, общества и государства, в целях повышения доступности качественного образования и эффективности экономических отношений.
Программа предусматривает основные направления развития НПО и СПО в части оптимизации профессионально-квалификационной структуры подготовки, реструктуризации сети ОУ НПО и СПО, актуализации содержания образования и технологий обучения, повышения качества образования, развития материально-технической базы, создания новых организационно-экономических механизмов управления и финансирования подготовки кадрового потенциала.
Программа позволит объединить усилия органов власти, предприятий и организаций, учреждений науки и профессионального образования для решения задач по созданию условий, необходимых как для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в востребованных и доступных видах и уровнях профессионального образования, так и для обеспечения экономики и социальной сферы Мурманской области квалифицированными рабочими кадрами и специалистами.
Сокращения, принятые в Программе, приведены в приложении N 1 к Программе.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации, целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы являются формирование структуры профессионального образования, соответствующей кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области, и создание на этой основе условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных и востребованных видах и уровнях профессионального образования, а также создание условий для повышения качества и конкурентоспособности профессионального образования.
Для достижения вышеуказанных целей должны быть решены следующие задачи:
- формирование системы прогнозирования регионального государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с кадровой структурой промышленности и социальной сферы Мурманской области с учетом востребованного населением Мурманской области количества мест планового приема в учреждения профессионального образования;
- обеспечение возможности оптимизации и развития системы профессионального образования Мурманской области с учетом реализации регионального государственного заказа на подготовку кадров;
- актуализация содержания профессионального образования и технологий обучения с учетом потребностей рынка труда.
Срок реализации II этапа Программы - 2007-2010 годы. Целевые индикаторы и показатели:
Основные индикаторы/показатели по годам |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Относительная численность обучающихся ОУ НПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области, чел. |
115,4 |
116 |
116,5 |
117 |
Относительная численность обучающихся ОУ СПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области, чел. |
128 |
130 |
132 |
135 |
Доля выпускников очной формы обучения государственных ОУ НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников ОУ НПО, % |
62 |
63 |
64 |
65 |
Доля выпускников очной формы обучения государственных ОУ СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников ОУ СПО, % |
65,5 |
67 |
68 |
68,5 |
Доля безработных выпускников государственных ОУ НПО и СПО в общей численности выпускников (через год после выпуска), % |
7,5 |
6,8 |
6,6 |
6,4 |
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы определены на основе анализа проблем в развитии кадровой структуры Мурманской области и её влияния на обеспечение экономического развития региона.
Система программных мероприятий включает семь подразделов по следующим направлениям (приложение N 2 к Программе):
1. Оптимизация профессионально-квалификационной структуры подготовки.
2. Реструктуризация сети образовательных учреждений.
3. Актуализация содержания образования и технологий обучения.
4. Развитие материально-технической базы.
5. Развитие новых механизмов управления и финансирования системы профессионального образования и подготовки кадров.
6. Развитие кадрового потенциала системы образования.
7. Формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников учреждений общего образования.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы на 2007-2010 годы уточняются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.
Объемы финансирования за счет внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 12317 тыс. руб., в том числе:
Источник финансирования |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Всего в 2007-2010 годах |
Областной бюджет |
2981 |
2990 |
1759 |
1799 |
9529 |
Внебюджетные источники |
833 |
897 |
515 |
543 |
2788 |
Всего: |
3814 |
3887 |
2274 |
2342 |
12317 |
Объемы и источники финансирования с распределением по годам, статьям затрат и исполнителям указаны в приложении N 3 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Координацию работ по выполнению программных мероприятий и оценке их эффективности осуществляет координационный Совет по кадровому обеспечению Мурманской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора Мурманской области, курирующий соответствующее направление деятельности.
Текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы осуществляет Министерство образования и науки Мурманской области.
В соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП, и на основании сведений государственных заказчиков Министерство образования и науки Мурманской области направляет в Министерство экономического развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 1 февраля, доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
По завершении срока реализации Программы государственный заказчик до 1 марта текущего года предоставляет в Правительство Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, в том числе оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы направляют в Министерство образования и науки Мурманской области:
- ежеквартально, до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 15 января, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются соглашениями о совместной деятельности по реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и Программы социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы в области социальной политики.
Задачи Программы являются последовательными шагами в достижении вышеуказанной цели, реализация мероприятий является механизмом их решения.
Социально-экономическая эффективность Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе реализации её мероприятий. Количественные характеристики результатов реализации мероприятий отражены в целевых индикаторах и показателях Программы.
Программа носит исключительно социальный характер, в связи с чем методика оценки планируемой эффективности Программы, представленная в приложении N 4 к Программе, включает следующие критерии социальной эффективности:
- реализация в полном объеме запланированных мероприятий;
- достижение запланированных показателей целевых индикаторов Программы.
Приложение N 1
к Программе
Сокращения, принятые в Программе
(с изменениями от 12 декабря 2008 г.)
ДЦП - долгосрочная целевая программа;
КОМО - комитет по образованию Мурманской области;
МОиНМО - Министерство образования и науки Мурманской области;
ОМС - органы местного самоуправления;
УГСЗН - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;
Мурманскстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;
ГООУ - государственное областное образовательное учреждение;
ГОУ - государственное образовательное учреждение;
НПО - начальное профессиональное образование;
СПО - среднее профессиональное образование;
ВПО - высшее профессиональное образование;
ОУ - образовательное учреждение;
ОУ НПО - образовательное учреждение начального профессионального образования;
ОУ СПО - образовательное учреждение среднего профессионального образования;
ОУ ВПО - образовательное учреждение высшего профессионального образования;
ПУ - профессиональное училище;
ПЛ - профессиональный лицей;
ИПК - Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры;
Лапландия - Мурманский областной центр дополнительного образования детей и юношества "Лапландия";
ОБ - областной бюджет;
ВИ - внебюджетные источники.
Приложение N 2
к Программе
Перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования
(с изменениями от 26 ноября 2007 г., 20 марта, 12 декабря 2008 г.)
Приложение N 3
к Программе
Объемы финансирования программных мероприятий по годам реализации, источникам финансирования, экономическим статьям расходов
(с изменениями от 26 ноября 2007 г., 20 марта, 12 декабря 2008 г.)
Постановлением Правительства Мурманской области от 12 декабря 2008 г. N 618-ПП настоящая программа дополнена Методикой, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
Приложение N 4
к Программе
Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года" (II этап - 2007 - 2010 годы)
(с изменениями от 12 декабря 2008 г.)
1. Назначение методики
Методика оценки планируемой эффективности Программы предназначена для оценки эффективности реализации Программы, определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
а) соответствие Программы системе приоритетов социально- экономического развития Мурманской области;
б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;
в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
3.1. Критерии бюджетной эффективности, учитывающие сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов.
Программа носит исключительно социальный характер, поэтому бюджетная эффективность Программы может быть оценена только по объемам привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств.
3.2. Критерии экономической эффективности, включающие оценку вклада Программы в экономическое развитие области. Экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
3.3. Критерии социальной эффективности Программы, учитывающие вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается в:
- разработке мер по созданию системы мониторинга потребностей экономики и социальной сферы Мурманской области в рабочих кадрах и специалистах;
- создании многоуровневых интегрированных ГООУ НПО и СПО в целях обеспечения непрерывности профессионального образования в Мурманской области;
- развитии системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в ГООУ НПО и СПО;
- повышении качества предоставляемого спектра образовательных услуг по программам НПО и СПО;
- внедрении новых механизмов финансирования образовательной деятельности ОУ НПО и СПО;
- развитии материально-технической базы ГООУ НПО и СПО;
- повышении престижа НПО и СПО среди населения Мурманской области;
- совершенствовании нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы профессионального образования в Мурманской области;
- повышении информированности населения Мурманской области о предоставляемых государственных образовательных услугах по всем уровням профессионального образования.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:
,
где:
Е - эффективность реализации Программы (в %);
TFi - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
TNi - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
m - количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 июля 2006 г. N 278-ПП/7 "О долгосрочной целевой программе "Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года" (II этап - 2007-2010 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 25 июля 2006 г. N 139
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 20 декабря 2010 г. N 576-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 20 января 2010 г. N 15-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 3 июля 2009 г. N 287-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 12 декабря 2008 г. N 618-ПП
Изменения в части изменения наименования Программы и дополнения методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 марта 2008 г. N 118-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 26 ноября 2007 г. N 573-ПП