Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Внести в Закон Мурманской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 26.12.2005 N 712-01-ЗМО, от 10.05.2006 N 750-01-ЗМО, от 30.11.2006 N 810-01-ЗМО, от 10.12.2007 N 917-01-ЗМО, от 12.03.2008 N 947-01-ЗМО, от 07.10.2008 N 1000-01-ЗМО, от 22.12.2008 N 1053-01-ЗМО, от 23.12.2008 N 1055-01-ЗМО, следующие изменения:
1. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Дополнительные гарантии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, имеющим закрепленное за ними жилое помещение в Мурманской области, на период пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях, а также на время обучения по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и находящимся на полном государственном обеспечении в соответствующем учреждении, на период прохождения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляются дополнительные гарантии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ежемесячная жилищно-коммунальная выплата).
2. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата предоставляется указанным в пункте 1 настоящей статьи лицам на одно закрепленное за ними жилое помещение независимо от формы собственности жилищного фонда.
Дополнительные гарантии по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги не предоставляются в следующих случаях:
жилое помещение передано в наем (поднаем);
в закрепленном за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилом помещении (за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности) проживают только граждане, не относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Размер ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты рассчитывается исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемых для расчета ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (далее -региональные стандарты).
4. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная жилищно-коммунальная выплата предоставляется в размере:
100 процентов платы за жилое помещение, определяемой в соответствии с региональными стандартами;
100 процентов платы за коммунальные услуги (в том числе за твердое топливо при наличии печного отопления и услуги по его доставке), определяемой в соответствии с региональными стандартами.
5. Предоставление ежемесячных жилищно-коммунальных выплат является расходным обязательством Мурманской области, финансируемым за счет средств областного бюджета.
6. Если указанные в пункте 1 настоящей статьи лица одновременно имеют право на ежемесячную жилищно-коммунальную выплату в соответствии с настоящим Законом и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с иными нормативными правовыми актами, им предоставляются либо ежемесячная жилищно-коммунальная выплата в соответствии с настоящим Законом, либо меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с иными нормативными правовыми актами по выбору данных лиц.
7. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата предоставляется в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
8. Региональные стандарты ежегодно устанавливаются Правительством Мурманской области.
Размеры региональных стандартов рассчитываются исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров дома. При расчете размеров региональных стандартов применяется региональный стандарт социальной нормы площади жилья.".
2. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района государственными полномочиями по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате труда приемных родителей
Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по организации предоставления и предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях, на оплату труда приемных родителей (далее также - государственные полномочия).".
3. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты).
2. Утвердить Методику определения объемов субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по организации предоставления и предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Утвердить Методику определения объемов субвенций местным бюджетам на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством граждан, на воспитании в приемных семьях, на оплату труда приемных родителей согласно приложению 2 к настоящему Закону.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в указанных методиках, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных государственных полномочий, осуществляется органами местного самоуправления за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным образованиям устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете.
4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
5. Расходование органами местного самоуправления субвенций осуществляется через счета органов Федерального казначейства, открытые им для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.
6. Субвенции местным бюджетам предоставляются в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
7. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Мурманской области.
Средства субвенций носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
8. Контроль за расходованием средств субвенций осуществляется исполнительными органами государственной власти Мурманской области, осуществляющими функции в сфере образования и по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также Контрольно-счетной палатой Мурманской области.".
4. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Права и обязанности Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области при осуществлении государственных полномочий
1. Правительство Мурманской области утверждает порядок предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.
2. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере образования:
1) издает обязательные для исполнения органами местного самоуправления методические указания и инструктивные материалы;
2) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядок представления отчетности об осуществлении переданных государственных полномочий;
3) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий с правом проведения соответствующих проверок, направлением предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению государственных полномочий;
4) в случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий готовит и вносит в Правительство Мурманской области предложения об изъятии государственных полномочий у органов местного самоуправления.
3. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в случае использования средств субвенций не по целевому назначению вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".
5. Дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Права и обязанности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия
Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий:
1) самостоятельно организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также актами, указанными в пунктах 1 и 2 статьи 10 настоящего Закона;
2) обеспечивают своевременное представление в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции в сфере образования:
ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных субвенций;
копий правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
3) обеспечивают своевременное представление в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере:
копий ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных субвенций,
иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за расходованием органами местного самоуправления субвенций из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий.".
6. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти Мурманской области до окончания соответствующего текущего года вправе принять решение о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Основаниями для досрочного прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
изменение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями.
3. Досрочное прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Мурманской области.
4. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются органами местного самоуправления в региональный фонд компенсаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.".
7. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением статей 8 и 9 настоящего Закона.
2. Статьи 8 и 9 настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий.".
8. В приложении 1:
1.) наименование методики изложить в следующей редакции:
"Методика определения объемов субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по организации предоставления и предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Расчет субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации предоставления и предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится для i-го муниципального образования по следующей формуле:
, где:
- размер субвенции по предоставлению ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - получатель ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты), i-му муниципальному образованию;
- средний размер субвенции на одного получателя ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в i-м муниципальном образовании, сложившийся по состоянию на 1 июля предшествующего года;
- средний индекс изменения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги по i-му муниципальному образованию, установленный Правительством Мурманской области на очередной финансовый год;
- количество получателей ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в i-м муниципальном образовании на 1 июля предшествующего года;
- индекс роста количества получателей ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в i-м муниципальном образовании;
- количество месяцев в календарном году;
- расходы по доставке ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в i-м муниципальном образовании, определяемые в процентах от суммы расходов на выплату получателям (1,85%);
- норматив расходов на администрирование:
, где:
- количество получателей ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты в i-м муниципальном образовании на 1 июля предшествующего года;
- норма нагрузки на одного работника, занимающегося вопросами предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, равная 909 человек - получателям ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.
В муниципальном образовании соотношение - расчетная величина
, где:
- расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;
- расходы по оплате труда на одного работника, занимающегося вопросами предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, устанавливаемые на 2010 год в размере 151 245 рублей на год. Расходы на оплату труда на 2011 и последующие годы подлежат изменению в связи с индексацией расходов и в случае внесения изменений в действующее законодательство, связанное с оплатой труда.
- районный коэффициент в i-м муниципальном образовании;
- процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера;
- коэффициент, учитывающий расходы по единому социальному налогу;
- прочие текущие расходы (расходные материалы, командировки, услуги связи, коммунальные услуги, прочие текущие расходы) на одного работника, занимающегося вопросами предоставления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, устанавливаемые на 2010 год в размере 54 648 рублей на год.
На 2011 и последующие годы размер текущих расходов подлежит изменению исходя из прогнозируемого на соответствующий финансовый год уровня инфляции;
- коэффициент масштаба для i- го муниципального образования;
- коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального образования;
- коэффициент плотности населения для i-го муниципального образования.
Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Sсуб), определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субвенции, рассчитываемый для каждого муниципального образования.".
<< Статья 3 Статья 3 |
Статья 5 >> Статья 5 |
|
Содержание Закон Мурманской области от 29 июня 2009 г. N 1115-01-ЗМО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Мурманской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.