Постановлением Правительства Мурманской области от 21 ноября 2008 г. N 554-ПП в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 9 июля 2007 г. N 328-ПП/12
"О долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов" на 2007 - 2009 годы"
4 декабря 2007 г., 21 ноября, 25 декабря 2008 г.
О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации см. постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 309-ПП
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлениями Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области", от 28.02.2007 N 104-ПП "О региональной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов" на 2007-2009 годы" и в целях дополнительной социальной поддержки инвалидов Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов" на 2007-2009 годы.
2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на соответствующий год предусматривать финансовые средства на реализацию Программы.
3. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, другим исполнителям мероприятий Программы обеспечивать их реализацию в пределах выделенных финансовых средств.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области принять нормативные правовые акты по социальной поддержке инвалидов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Первый заместитель Губернатора
Мурманской области |
А.Селин |
Постановлением Правительства Мурманской области от 21 ноября 2008 г. N 554-ПП в настоящую программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов" на 2007-2009 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 9 июля 2007 г. N 328-ПП/12)
4 декабря 2007 г., 21 ноября, 25 декабря 2008 г.
Паспорт
Наименование программы |
- "Социальная поддержка инвалидов" на 2007 - 2009 годы (далее - Программа) |
||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
- постановление Правительства Мурманской области от 28.02.2007 N 104-ПП "О региональной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов" на 2007-2009 годы" |
||||
Государственные заказчики |
- комитет по труду и социальному развитию Мурманской области; - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; - департамент промышленности и транспорта Мурманской области; - комитет по культуре и искусству Мурманской области; - комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - комитет по здравоохранению Мурманской области |
||||
Государственный заказчик-координатор |
- комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
||||
Основные разработчики Программы |
- комитет по труду и социальному развитию Мурманской области; - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; - департамент промышленности и транспорта Мурманской области; - комитет по культуре и искусству Мурманской области; - комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - управление государственной службы занятости населения Мурманской области; - комитет по здравоохранению Мурманской области |
||||
Цели и задачи Программы |
- цель Программы - интеграция инвалидов в общество, восстановление их социального статуса, улучшение качества жизни. Задачи: - решение организационно-правовых вопросов социальной поддержки инвалидов; - полное или частичное восстановление способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности в целях социальной адаптации, достижения материальной независимости и интеграции в общество; - создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, информации и коммуникациям; - оснащение учреждений социального обслуживания оборудованием и техническими средствами реабилитации инвалидов; - развитие деятельности областных общественных организаций инвалидов и социально-реабилитационных предприятий; - обеспечение инвалидов лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов по рецепту врача (фельдшера) |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, состоящих на учете в государственной службе занятости Мурманской области |
% |
15,6 |
15,6 |
15,8 |
|
Рост объемов продукции, выпускаемой социально-реабилитационными предприятиями, в том числе: |
|
|
|
|
|
- ООО "Мурманское учебно-производственное предприятие "Сарс" "ВОИ" |
тыс.руб. |
400 |
550 |
700 |
|
- ООО"Мурманское социально-реабилитационное пред-приятие "ВОГ" |
тыс.руб. |
20300 |
20700 |
21100 |
|
- ООО"Мурманское социально-реабилитационное предприятие "Севертара" |
тыс.руб. |
6150 |
7011 |
7900 |
|
Сохранение и увеличение числа рабочих мест для инвалидов на социально-реабилитационных предприятиях |
кол-во мест |
189 |
198 |
212 |
|
Единовременная материальная помощь инвалидам I группы и семьям, воспитывающим детей-инвалидов |
чел. |
- |
7900 |
10800 |
|
Материальная помощь инвалидам, семьям инвалидов, оказавшимся в трудном материальном положении |
чел. |
- |
- |
100 |
|
Средний показатель реабилитации инвалидов |
% |
3,4 |
4,3 |
4,5 |
|
Сроки реализации Программы |
- 2007 - 2009 годы |
||||
Объем и источники финансирования Программы |
- общие затраты на реализацию Программы за счет средств бюджета Мурманской области составят: 2007-2009 годы - 44 185,2 тыс.рублей, в том числе: 2007 г. - 759,0 тыс.рублей; 2008 г. - 29237,9 тыс.рублей; 2009 г. - 14188,3 тыс.рублей |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- решение организационно-правовых вопросов социальной поддержки инвалидов; - повышение уровня жизни инвалидов; - восстановление способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности в целях социальной адаптации, достижения материальной независимости и интеграции в общество; - повышение доступности и качества профессионального образования инвалидов; - повышение эффективности использования трудовых ресурсов за счет обеспечения инвалидов трудовой занятостью; - обеспечение социально-реабилитационных предприятий инвалидов стабильной работой, увеличение количества рабочих мест для инвалидов; - улучшение условий деятельности областных общественных организаций инвалидов |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из приоритетных направлений государственной социальной политики на современном этапе является осуществление комплексных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными физическими возможностями.
По состоянию на 01.01.2001 на учете в органах социальной защиты населения Мурманской области состояло 36,7 тыс. инвалидов, а на 01.01.2007 - 44,8 тыс. инвалидов. Рост численности инвалидов за указанный период составил 11,3%. Доля инвалидов в общей численности населении Мурманской области составляет 5-6 %.
Несмотря на осуществляемые в области лечебно-профилактические мероприятия среди населения, страдающего различными заболеваниями, количество граждан, направляемых в учреждения медико-социальной экспертизы с целью установления инвалидности, увеличивается. Например, впервые с целью определения группы инвалидности в 2002 году на медико-социальную экспертизу было направлено 5333 человека, из них инвалидами признано 5198 человек (97%). В 2004 году с этой целью на медико-социальную экспертизу направлено 5787 граждан, признано инвалидами 5355 человек (92%). В 2005 году впервые направлено на медико-социальную экспертизу с целью установления инвалидности 6633 человека, инвалидами признано 6193 человека. Из числа впервые признанных инвалидами лица трудоспособного возраста составляют более 34%. В 60% случаев устанавливается "тяжелая" инвалидность (I и II группы). Наиболее высокий уровень инвалидности отмечается в связи с болезнями органов кровообращения, злокачественными новообразованиями, болезнями нервной и костно-мышечной систем.
Основным направлением государственной социальной политики в отношении инвалидов является их реабилитация, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. Вместе с тем показатели реабилитации инвалидов в Мурманской области остаются низкими - 3,4% (по Российской Федерации - 2,2%).
Социальная защищенность инвалидов также остается на низком уровне. Недостаточна степень обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов по рецепту врача (фельдшера) за счет средств федерального бюджета.
Ограничен доступ инвалидов к информации и коммуникациям, к объектам социальной инфраструктуры.
Затруднены социальная адаптация инвалидов и интеграция их в общество.
Уровень материальной обеспеченности инвалидов остается крайне низким. Рынок труда для инвалидов практически недоступен. Квотированных и специальных рабочих мест для инвалидов недостаточно.
У областных общественных организаций инвалидов отсутствуют необходимые финансовые средства для осуществления своей деятельности.
Слабая материально-техническая база социально-реабилитационных предприятий не обеспечивает развития производства, сохранения и увеличения числа рабочих мест для инвалидов.
Отсутствует банк данных об инвалидах в учреждениях медико-социальной экспертизы.
Снижение числа инвалидов в области является важнейшей задачей Правительства Мурманской области и требует от органов государственной власти дополнительных мер по решению насущных вопросов медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - интеграция инвалидов в общество, восстановление их социального статуса, улучшение качества жизни инвалидов.
Основные задачи Программы:
- решение организационно-правовых вопросов социальной поддержки инвалидов;
- полное или частичное восстановление способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности в целях социальной адаптации, достижения материальной независимости и интеграции в общество;
- создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, информации и коммуникациям;
- оснащение учреждений социального обслуживания оборудованием и техническими средствами реабилитации инвалидов;
- развитие деятельности областных общественных организаций инвалидов и социально-реабилитационных предприятий;
- обеспечение инвалидов лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов по рецепту врача (фельдшера).
Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы:
Целевые индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, состоящих на учете в государственной службе занятости Мурманской области |
% |
15,6 |
15,6 |
15,8 |
Рост объемов продукции, выпускаемой социально-реабилитационными пред-приятиями, в том числе: |
|
|
|
|
- ООО "Мурманское учебно-производственное предприятие "Сарс" "ВОИ" |
тыс.руб. |
400 |
550 |
700 |
- ООО "Мурманское социально-реабилитационное предприятие "ВОГ" |
тыс.руб. |
20300 |
20700 |
21100 |
- ООО "Мурманское социально-реабилитационное предприятие "Севертара" |
тыс.руб. |
6150 |
7011 |
7900 |
Сохранение и увеличение числа рабочих мест для инвалидов на социально-реабилитационных предприятиях |
кол-во мест |
189 |
198 |
212 |
Единовременная материальная помощь инвалидам I группы и семьям, воспитывающим детей-инвалидов |
чел. |
- |
7900 |
10800 |
Материальная помощь инвалидам, семьям инвалидов, оказавшимся в трудном материальном положении |
чел. |
- |
- |
100 |
Средний показатель реабилитации инвалидов |
% |
3,4 |
4,3 |
4,5 |
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей, представлены в приложении N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета (приложение N 2).
Общий объем затрат на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составит 44185,2 тыс.руб., в том числе:
Объемы финансирования Программы уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является комитет по труду и социальному развитию Мурманской области.
Государственные заказчики и основные разработчики Программы:
- департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области;
- департамент промышленности и транспорта Мурманской области,
- комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;
- комитет по культуре и искусству Мурманской области;
- комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;
- управление государственной службы занятости населения Мурманской области;
- комитет по здравоохранению Мурманской области.
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития Мурманской области и департаментом финансов Мурманской области уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственным заказчиком при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
В ходе реализации Программы комитет по труду и социальному развитию Мурманской области осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и основных исполнителей мероприятий Программы.
Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за своевременное их выполнение, а также за рациональное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в комитет по труду и социальному развитию Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы, ежегодно, до 1 февраля, - доклад о ходе работ по выполнению Программы.
Комитет по труду и социальному развитию Мурманской области в срок до 1 марта 2010 года предоставляет в Правительство Мурманской области доклад об итогах реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность мероприятий Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе их реализации. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- решение организационно-правовых вопросов социальной поддержки инвалидов;
- повышение уровня жизни инвалидов;
- восстановление способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности в целях социальной адаптации, достижения материальной независимости и интеграции в общество;
- повышение доступности и качества профессионального образования инвалидов;
- повышение эффективности использования трудовых ресурсов за счет обеспечения инвалидов трудовой занятостью;
- обеспечение социально-реабилитационных предприятий инвалидов стабильной работой, увеличение количества рабочих мест для инвалидов;
- улучшение условий деятельности областных общественных организаций инвалидов;
- повышение доступности лекарственной помощи инвалидам.
Методика оценки планируемой эффективности Программы приведена в приложении N 3.
Постановлением Правительства Мурманской области от 25 декабря 2008 г. N 640-ПП в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Перечень программных мероприятий
4 декабря 2007 г., 21 ноября, 25 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 25 декабря 2008 г. N 640-ПП в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе
Объемы финансирования мероприятий Программы по годам реализации, источникам финансирования, экономическим статьям расходов
4 декабря 2007 г., 21 ноября, 25 декабря 2008 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 21 ноября 2008 г. N 553-ПП настоящая программа дополнена Методикой, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
Приложение N 3
к Программе
Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов" на 2007-2009 годы
21 ноября 2008 г.
1. Назначение методики
Методика оценки планируемой эффективности Программы предназначена для оценки эффективности реализации Программы, определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области. Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;
б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям:
- отражение специфики проблем, решаемых Программой;
- значения показателей и их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;
- уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является полное и успешное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
3.1. Критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие Мурманской области.
3.2. Критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий.
Учитывая, что Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения денежных средств в областной бюджет, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по соотношению достигнутых результатов к объему финансирования на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
3.3. Критерии социальной эффективности Программы.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается в:
- повышении социального статуса и уровня жизни инвалидов;
- развитии деятельности областных общественных организаций инвалидов и социально-реабилитационных предприятий;
- укреплении материально-технической базы учреждений социального обслуживания с целью повышения качества социального обслуживания инвалидов и их реабилитации;
- повышении трудовой занятости инвалидов.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, состоящих на учете в государственной службе занятости Мурманской области |
чел. |
15,6 |
15,6 |
15,6 |
Рост объемов продукции, выпускаемой социально-реабилитационными предприятиями, в том числе: |
|
|
|
|
- ООО "Мурманское социально-реабилитационное предприятие Сарс "ВОИ" |
тыс.руб. |
400,0 |
550,0 |
700,0 |
- ООО "Мурманское социально-реабилитационное предприятие "ВОГ" |
тыс.руб. |
20300 |
20700 |
21100 |
- ООО "Мурманское социально-реабилитационное предприятие "Севертара" |
тыс.руб. |
6150 |
7011 |
7900 |
Сохранение и увеличение числа рабочих мест для инвалидов на социально-реабилитационных предприятиях |
кол-во мест. |
189 |
198 |
212 |
Единовременная материальная помощь инвалидам I группы и семьям, воспитывающим детей-инвалидов |
чел. |
- |
7900 |
10800 |
Материальная помощь инвалидам, семьям инвалидов, оказавшимся в трудном материальном положении |
чел. |
- |
- |
100 |
Средний показатель реабилитации инвалидов |
% |
3,4 |
4,3 |
4,5 |
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:
,
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;
n - количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 9 июля 2007 г. N 328-ПП/12 "О долгосрочной целевой программе " Социальная поддержка инвалидов" на 2007-2009 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 21 июля 2007 г. N 135
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2009 г. N 634-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2009 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 10 июля 2009 г. N 309-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2009 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 декабря 2008 г. N 640-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 21 ноября 2008 г. N 554-ПП
Изменения в части изменения наименования Программы и дополнения методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 декабря 2007 г. N 588-ПП