Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Мурманской области
"О региональных нормативах
финансирования системы образования
Мурманской области"
Порядок
определения региональных нормативов финансирования государственных областных и муниципальных образовательных учреждений
27 декабря 2006 г., 24 декабря 2007 г., 7 октября, 23 декабря 2008 г.
Порядок определения региональных нормативов финансирования государственных областных и муниципальных образовательных учреждений (далее - региональные нормативы финансирования) устанавливает структуру нормативов бюджетного финансирования по типам, видам и категориям образовательных учреждений и порядок расчета необходимых средств на одного обучающегося, воспитанника, студента.
Законом Мурманской области от 24 декабря 2007 г. N 936-01-ЗМО в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
1. Нормативная база расчета региональных нормативов финансирования государственных областных и муниципальных образовательных учреждений
При расчете региональных нормативов финансирования применены следующие нормативные правовые акты и организационно-методические документы:
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196;
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288;
Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.98 N 867;
Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 612;
Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 676;
Типовое положение об учреждении начального профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 N 650;
Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 N 160;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 677;
Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1204;
Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1237;
Типовое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.97 N 1117;
Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утвержденные постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.04.93 N 88;
приказ Министерства просвещения СССР от 14.10.75 N 136 "О Типовых штатах дошкольных учреждений специального назначения для детей с дефектами умственного и физического развития и об оплате труда учителей-дефектологов и учителей-логопедов";
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233;
Положение о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта, утвержденное приказом Госкомспорта СССР от 09.04.87 N 228;
Типовые штаты городских, районных (окружных) домов (дворцов) пионеров и школьников, утвержденные приказом Министерства просвещения СССР от 20.07.87 N 135;
Типовое положение о межшкольном учебном комбинате, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.99 N 1437;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03", введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.98 N 322;
Федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312;
Региональный учебный план общеобразовательных учреждений Мурманской области, утвержденный приказом комитета по образованию администрации Мурманской области от 11.06.98 N 323;
Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Мурманской области, утвержденный приказом комитета по образованию Мурманской области от 30.06.2006 N 811;
Основные положения государственного стандарта начального профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.06.94 N 215;
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 16.05.2002 N 1799;
тарифная сетка, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 18.01.2005 N 4-ПП "Об оплате труда работников государственных областных учреждений Мурманской области";
Положение об оплате труда работников государственных областных образовательных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2005 N 208-ПП;
Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям дополнительного образования детей, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276;
Общие положения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР. Раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 1, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31.01.85 N 31/3-30;
статистические данные для определения среднего разряда оплаты труда по группам персонала работников образовательных учреждений; отчеты по исполнению смет доходов и расходов за предыдущий период.
При формировании штатных расписаний учреждения могут применяться межотраслевые тарифно-квалификационные справочники.
2. Типы, виды и категории образовательных учреждений, на которые распространяется Порядок определения региональных нормативов финансирования
2.1. Общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования):
дневная общеобразовательная школа;
начальная школа-детский сад (в части реализации программ начального общего образования);
начальная школа-детский сад компенсирующего вида (в части реализации программ начального общего образования);
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
лицей;
гимназия;
прогимназия (в части реализации программ начального общего образования);
школа с углубленным изучением предметов;
экспериментальные школы и классы, классы профильного обучения.
2.2. Общеобразовательная школа-интернат.
2.3. Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии:
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
2.4. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей):
общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный);
детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
Законом Мурманской области от 7 октября 2008 г. N 1002-01-ЗМО раздел 2 настоящего Приложения дополнен пунктом 2.4.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 г.
2.4.1. Оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: санаторная школа-интернат.
2.5. Учреждения начального профессионального образования:
профессиональное училище;
профессиональный лицей - центр непрерывного профессионального образования;
учебно-курсовой комбинат (пункт);
учебно-производственный центр;
техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и другие учреждения);
вечернее (сменное) и другие образовательные учреждения данного вида.
2.6. Образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение):
техникум (училище);
колледж.
2.7. Дошкольные образовательные учреждения:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других направлений);
детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
2.8. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи:
центр диагностики и консультирования;
центр психолого-медико-социального сопровождения;
центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
центр социально-трудовой адаптации и профориентации;
центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения;
другие образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
2.9. Учреждения дополнительного образования детей: центр (дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детского творчества, детский (подростковый), внешкольной работы, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детский морской, детский (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно-образовательный (профильный);
дворец (детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
дом (детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
клуб (юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, пограничников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский (подростковый), детский экологический (эколого-биологический), юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки);
станция (юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов);
школа (по различным областям науки и техники, по различным видам искусств, спортивная (детско-юношеская, спортивно-техническая, в том числе специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва);
детский оздоровительно-образовательный лагерь;
другие учреждения дополнительного образования детей.
Законом Мурманской области от 24 декабря 2007 г. N 936-01-ЗМО раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.10, вступающим в силу с 1 января 2008 г.
2.10. Межшкольный учебный комбинат.
3. Методика определения региональных нормативов финансирования
Законом Мурманской области от 7 октября 2008 г. N 1002-01-ЗМО в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 г.
3.1. Наполняемость классов общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 человек для городских и приравненных к ним школ. Наполняемость в группах продленного дня устанавливается в количестве 25 человек.
Наполняемость компенсирующих и коррекционных классов устанавливается в количестве:
для компенсирующих классов - 12 человек;
для глухих - 6 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
для слепых - 8 человек;
для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;
для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;
для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
для имеющих задержку психического развития - 12 человек;
для умственно отсталых - 12 человек;
для глубоко умственно отсталых - 10 человек;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
Наполняемость классов в сельской местности устанавливается по факту.
Наполняемость в воспитательных группах, сформированных из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается в количестве:
разновозрастные группы - 8 человек;
одновозрастные группы до 4 лет - 5 человек;
от 4 лет и старше - 10 человек.
Наполняемость классов и воспитательных групп в общеобразовательных школах-интернатах - 20 человек.
Наполняемость классов в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 20 человек.
Наполняемость классов в санаторной школе-интернате - 12 человек.
Наполняемость классов и воспитательных групп в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - не более 9-12 человек.
Наполняемость в группе в учреждениях начального профессионального образования на занятиях теоретического обучения - 25 человек; в группах производственного обучения - 12-15 человек, по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, - 8-10 человек.
Наполняемость в группах теоретического обучения в учреждениях начального профессионального образования, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - 20 человек, в группах производственного обучения - 8 - 10 человек.
Наполняемость в учебной группе в учреждениях среднего профессионального образования на конкурсной основе по очной форме обучения - 25-30 человек, по очно-заочной (вечерней) и заочной формам - 15-20 человек.
Наполняемость в учебной группе музыкального училища по очной форме обучения:
для групповых занятий - до 25 человек;
для мелкогрупповых занятий - 2-12 человек;
для индивидуальных занятий - 1 человек.
Наполняемость групп учреждений дошкольного образования устанавливается в группах:
от 2 месяцев до 1 года - 10 человек;
от 1 года до 3 лет - 15 человек;
от 3 лет до 7 лет - 20 человек;
в разновозрастных группах:
при наличии в группе двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 человек;
при наличии в группе любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 человек;
при наличии в группе любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 человек.
Наполняемость компенсирующих групп устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) в количестве:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 человек;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - до 12 человек;
для глухих детей - до 6 человек для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - до 6 и до 8 человек;
для слепых детей - до 6 человек для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей с амблиопией, косоглазием - до 6 и до 10 человек;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до 6 и до 8 человек;
для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) - до 6 и до 10 человек;
для детей с задержкой психического развития - до 6 и до 10 человек;
для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет - до 8 человек;
для детей с туберкулезной интоксикацией - до 10 и до 15 человек;
для детей, часто болеющих, - до 10 и до 15 человек;
для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5 человек для обеих возрастных групп;
для детей с иными отклонениями в развитии - до 10 и до 15 человек.
Наполняемость групп учреждений дополнительного образования детей устанавливается в группах:
объединения технического творчества (авиамодельный, судомодельный, радиотехнический и другие группы) - от 8 до 15 человек;
художественные объединения (литературно-творческие, театральные, изобразительное искусство, кинолюбителей) - от 10 до 15 человек;
объединения юных туристов и краеведов, прочие (морские, юных пожарных, собаководов и другие группы) - от 10 до 15 человек;
секции картингистов - от 10 до 15 человек;
коллективы бального танца - от 10 до 45 человек;
объединения хореографии - от 10 до 25 человек (25 человек - младшая возрастная группа);
оркестры - от 10 до 30 человек;
музыкальные объединения - от 8 до 12 человек;
эколого-биологические объединения - от 10 до 20 человек;
объединения физкультурно-спортивного профиля - от 8 до 20 человек в зависимости от уровня спортивной подготовки и мастерства;
объединения радиоспорта - от 8 до 15 человек;
объединения для детей-инвалидов - от 5 до 8 человек.
Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
3.2. Расчет численности работников учреждения по четырем группам работников - педагогический персонал, административно-управленческий, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал - производится исходя из среднегодовой прогнозируемой численности обучающихся и в соответствии с Тарифно-квалификационными справочниками.
К первой группе - педагогическому персоналу - относятся:
учителя;
преподаватели;
воспитатели детских дошкольных и других образовательных учреждений;
учителя-дефектологи;
учителя-логопеды;
педагоги дополнительного образования;
концертмейстеры;
педагоги-организаторы;
социальные педагоги;
педагоги-психологи;
мастера производственного обучения;
методисты образовательных учреждений;
музыкальные руководители;
преподаватели-организаторы основы безопасности жизнедеятельности;
инструкторы по физической культуре, по труду;
руководители физического воспитания;
педагоги-воспитатели;
другие работники, в основные функции которых входит проведение учебных занятий, воспитательной, психолого-коррекционной и психопрофилактической работы, лечебно-оздоровительных мероприятий с обучающимися, воспитанниками, студентами.
Ко второй группе - административно-управленческому персоналу - относятся:
директора (заведующие) образовательных учреждений;
заместители директоров (заведующих);
главные бухгалтеры;
руководители структурных подразделений образовательных учреждений.
К третьей группе - учебно-вспомогательному персоналу - относятся:
заместители директоров (заведующих) по хозяйственной деятельности;
бухгалтеры;
библиотекари;
лаборанты;
аккомпаниаторы;
инспекторы;
диспетчеры;
секретари-делопроизводители;
секретари-машинистки;
стенографистки (машинистки);
кассиры;
старшие медицинские сестры;
операторы электронно-вычислительных машин;
другие аналогичные категории работников.
К четвертой группе - обслуживающему персоналу - относятся:
шеф-повара;
повара;
кладовщики;
кастелянши;
помощники воспитателей;
машинисты по стирке белья;
подсобные рабочие;
грузчики;
водители;
рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования;
дворники;
уборщики;
гардеробщики;
слесари-сантехники;
плотники;
слесари;
сторожа;
электрики;
истопники;
кочегары;
другие профессии рабочих.
Расчетное количество педагогических ставок формируется на основе предельной наполняемости, учебных планов и программ образовательного учреждения.
При расчете педагогического персонала в общеобразовательных учреждениях устанавливаются две ставки учителя на класс начального общего, основного общего, среднего полного общего образования. В расчетное количество педагогических ставок включаются ставки педагогов дополнительного образования, обеспечивающие реализацию программ дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
Расчетное количество ставок по педагогическому, административно-управленческому, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу устанавливается в расчете на одного человека.
Фактическое количество ставок в образовательном учреждении может изменяться по группам персонала в пределах общего количества ставок, приходящегося на одного обучающегося, воспитанника, студента.
Средний разряд по группам персонала определяется на основании тарифной сетки.
Законом Мурманской области от 24 декабря 2007 г. N 936-01-ЗМО пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
3.3. Расчет средств на оплату труда.
Фонд оплаты труда (далее также - ФОТ) работников образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей) составляют:
,
где ; .
- базовая (тарифная) часть ФОТ.
Базовая (тарифная) часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
Базовая (тарифная) часть фонда оплаты труда образовательного учреждения формируется с учетом повышения тарифных ставок (должностных окладов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Базовая (тарифная) часть фонда оплаты труда дополнительно увеличивается на 5 процентов на повышение разрядности и аттестацию административно-управленческого и педагогического персонала.
Штатное расписание учреждения формируется руководителем учреждения в пределах базовой (тарифной) части фонда оплаты труда работников учреждения.
- специальная (тарифная) часть ФОТ.
Специальная (тарифная) часть ФОТ обеспечивает выплаты коэффициентов к тарифной ставке (должностному окладу) за сложность обучения предметам и квалификацию педагогических работников.
Тарифная ставка (должностной оклад) педагогических и руководящих работников образовательных учреждений (за исключением педагогических и руководящих работников учреждений дошкольного образования и учреждений дополнительного образования детей) увеличивается на коэффициент, учитывающий квалификацию педагогических и руководящих работников:
1,05 - для педагогических и руководящих работников, имеющих вторую категорию;
1,1 - для педагогических и руководящих работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических и руководящих работников, имеющих высшую категорию.
Тарифная ставка (должностной оклад) педагогических и педагогических руководящих работников общеобразовательных учреждений увеличивается на коэффициент, учитывающий сложность обучения предметам:
1,15 - начальное общее образование;
1,15 - основное общее образование;
1,16 - среднее (полное) общее образование.
- стимулирующая (надтарифная) часть ФОТ.
Стимулирующая (надтарифная) часть ФОТ обеспечивает выплаты надбавок за сложность, напряженность и результативность труда, а также доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника. Размеры доплат и надбавок определяются руководителем учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения.
Стимулирующая (надтарифная) часть ФОТ рассчитывается исходя из установленных процентных соотношений базовой и специальной (тарифных) и стимулирующей (надтарифной) частей по каждой группе персонала.
Стимулирующая (надтарифная) часть ФОТ для образовательных учреждений (за исключением дневной общеобразовательной школы; начальной школы - детского сада (в части реализации программ начального общего образования); прогимназии (в части реализации программ начального общего образования), лицея; гимназии; школы с углубленным изучением предметов; экспериментальных школ и классов; классов профильного обучения; для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, коррекционных и компенсирующих классов в общеобразовательных школах, начальной школы - детского сада компенсирующего вида (в части реализации программ начального общего образования); дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей) распределяется в зависимости от групп персонала:
Группы персонала | Тарифная часть, % |
Надтарифная часть, % |
Административно-управленческий персонал | 70 | 30 |
Педагогический персонал | 75 | 25 |
Учебно-вспомогательный персонал | 85 | 15 |
Обслуживающий персонал | 85 | 15 |
Стимулирующая (надтарифная) часть ФОТ дневной общеобразовательной школы; начальной школы - детского сада (в части реализации программ начального общего образования); прогимназии (в части реализации программ начального общего образования), лицея; гимназии; школы с углубленным изучением предметов; экспериментальных школ и классов; классов профильного обучения; для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, коррекционных и компенсирующих классов в общеобразовательных школах, начальной школы - детского сада компенсирующего вида (в части реализации программ начального общего образования) определена в размере 25 процентов.
Фонд оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей составляют:
.
Базовая (тарифная) и стимулирующая (надтарифная) части ФОТ для дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей определены в размере 90-95 процентов и 5-10 процентов соответственно в зависимости от групп персонала.
Группы персонала | Тарифная часть, % |
Надтарифная часть, % |
Административно-управленческий персонал | 90 | 10 |
Педагогический персонал | 90 | 10 |
Учебно-вспомогательный персонал | 95 | 5 |
Обслуживающий персонал | 95 | 5 |
Размер средств по группам персонала, направляемых на оплату труда в образовательном учреждении, может изменяться между собой в пределах общих средств на оплату труда.
В случае образования экономии фонда оплаты труда работников учреждения средства направляются на осуществление выплат стимулирующего характера.
Для образовательных учреждений, расположенных в поселках городского типа, применяются нормативы финансирования городских образовательных учреждений. Фонд оплаты труда специалистов указанных образовательных учреждений увеличивается на 25 процентов.
Законом Мурманской области от 23 декабря 2008 г. N 1055-01-ЗМО в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Расчет регионального норматива финансирования.
Региональный норматив финансирования включает в себя оплату труда работников, расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды включают в себя расходы на производственную практику, командировки преподавателей и студентов музыкального училища на конкурсы, приобретение различных учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей, материалов для учебных и лабораторных занятий, учебной мебели, медицинской аппаратуры (приборов), используемых в системе коррекционно-развивающего обучения, музыкальные инструменты и музыкальное оборудование (ремонт музыкальных инструментов и музыкального оборудования), материалы и оборудование для игровой деятельности, спортивное оборудование, туристское снаряжение, учебные экскурсии, издание и приобретение учебных программ, учебной и учебно-методической литературы, подписку и приобретение периодических изданий, расходные материалы, хозяйственные нужды и другие расходы, непосредственно влияющие на стоимость обучения одного обучающегося, воспитанника, студента в год.
Данные расходы могут индексироваться с учетом прогнозируемого уровня инфляции и при наличии финансовых возможностей Мурманской области.
Расходы, связанные с компенсационными выплатами на книгоиздательскую продукцию и обеспечением мер социальной поддержки работникам государственных областных и муниципальных образовательных учреждений, осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.
При изменении типа и вида образовательного учреждения на иной тип и вид, требующий более высокого объема финансирования, увеличение финансирования осуществляется с согласия государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования Мурманской области. Порядок согласования изменения типа и вида образовательного учреждения, требующий более высокого объема финансирования, определяется государственным органом, осуществляющим управление в сфере образования Мурманской области.
3.4.1. Методика расчета регионального норматива финансирования для дневной общеобразовательной школы; начальной школы - детского сада (в части реализации программ начального общего образования); прогимназии (в части реализации программ начального общего образования), лицея; гимназии; школы с углубленным изучением предметов; экспериментальных школ и классов; классов профильного обучения; для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ, коррекционных и компенсирующих классов в общеобразовательных школах, начальной школы - детского сада компенсирующего вида (в части реализации программ начального общего образования), межшкольного учебного комбината (в части реализации программ основного общего, среднего (полного) общего образования в части изучения дисциплины "Технология").
Региональный норматив финансирования на 1 обучающегося данных типов и видов образовательных учреждений в части финансирования реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги, рассчитанной по ступеням общего образования с учетом коэффициентов удорожания при обучении в лицеях, гимназиях, школах (классах) с углубленным изучением предметов, экспериментальных и специальных (коррекционных) школах и классах.
Норматив расходов на реализацию образовательной услуги, объем и качество которой соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана);
коэффициента увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные расходы).
,
где - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал, равный 1,43.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается по следующей формуле:
Стоимость педагогической услуги
, где:
- число часов по базисному учебному плану при шестидневной рабочей неделе:
начальное общее образование | 25 |
основное общее образование | 34 |
среднее (полное) общее образование | 36 |
- число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю):
20 часов в неделю - учителя 1-4 классов общеобразовательных учреждений;
18 часов в неделю - учителя 5-11 (12) классов общеобразовательных учреждений;
- ставка заработной платы учителя, соответствующая 13 разряду областной тарифной сетки для общеобразовательных школ, 14 разряду - для лицеев, гимназий, классов профильного обучения, углубленного изучения отдельных предметов. Тарифная ставка (оклад) устанавливается с учетом повышений, надбавок и доплат в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда учителей на величину доплат и надбавок из надтарифного фонда;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году;
- коэффициент удорожания, зависящий от следующих факторов:
Деление классов на группы |
Наличие групп продленного дня |
Наличие программ дополнительного образования |
Общее удорожание, w |
|||||
город | село | город | село | город | село | город | село | |
начальное общее образование основное общее образование среднее (полное) общее образование |
1,04 1,12 1,22 |
1 1,02 1,05 |
1,4 1 1 |
1,26 1 1 |
1,01 1,01 1,01 |
1,01 1,01 1,01 |
1,47 1,13 1,23 |
1,27 1,03 1,06 |
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда за работу в сельских населенных пунктах и поселках городского типа;
- региональные коэффициенты удорожания (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера);
- нормативная наполняемость класса.
При условии передачи ведения дисциплины "Технология" в межшкольный учебный комбинат число часов по базисному учебному плану уменьшается на 2 часа в неделю.
Число часов по базисному учебному плану в межшкольном учебном комбинате:
основное общее образование | 2 |
среднее (полное) общее образование | 2 |
Учебные расходы на 1 обучающегося в год устанавливаются в следующих размерах:
Образовательное учреждение | Учебные расходы на 1 обучающегося в год (рублей) |
городские: дневная общеобразователь- ная школа; начальная школа - детский сад (в части реализации программ начального общего образования); про- гимназия (в части реализации программ начального общего образования) |
2378 |
городские: лицей; гимназия; школа (класс) с углубленным изучением предметов; экспериментальная школа и классы; классы профильного обучения |
3098 |
сельские: дневная общеобразователь- ная школа; начальная школа - детский сад (в части реализации программ начального общего образования); лицей; гимназия; школа с углубленным изучением предметов; эксперименталь- ная школа и классы; классы профиль- ного обучения |
4963 |
городские и сельские: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, коррекционные и компенсирую- щие классы в общеобразовательных школах, начальная школа - детский сад компенсирующего вида (в части реализации программ начального общего образования) |
4374 |
Учебные расходы на 1 обучающегося в межшкольном учебном комбинате устанавливаются в размере 136 рублей в год.
Учебные расходы на 1 обучающегося в образовательном учреждении, передавшем ведение дисциплины "Технология" в межшкольный учебный комбинат, соответственно уменьшаются на 136 рублей в год.
При наличии интерната при школе в региональный норматив финансирования дополнительно включаются затраты на содержание воспитанников.
Норматив по малокомплектной школе рассчитывается исходя из наполняемости классов 15 человек. Норматив по малочисленной школе рассчитывается исходя из наполняемости классов 6 человек.
3.4.2. Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст подпункта 3.4.2.
3.4.3. Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст подпункта 3.4.3.
3.4.4. Методика расчета регионального норматива финансирования для вечерней сменной школы
На 1 обучающегося |
Средний разряд | Повышающий коэффициент |
||
городские | сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала |
||||
педагогический персонал | 0,088 | 13 | 1,25 | |
административно- управленческий персонал |
0,01 |
14 |
1,25 |
|
учебно-вспомогательный персонал |
0,011 |
7 |
1,25 |
|
обслуживающий персонал | 0,039 | 3 | ||
2. Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 обучающегося в год |
1221 рубля |
3.4.5. Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст подпункта 3.4.5.
3.4.6. Методика расчета регионального норматива финансирования для общеобразовательных школ-интернатов, общеобразовательных школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) школ-интернатов, специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и санаторных школ-интернатов
|
На 1 обучающегося |
Средний разряд |
Повышающий коэффициент |
|
Городские |
Сельские |
|||
1. Расчет ставок по группам персонала | ||||
педагогический персонал: |
|
|
|
|
1. общеобразовательные школы-интернаты |
0,3 |
13 |
1,15 |
1,4 |
2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,45 |
13 |
1,2 |
1,45 |
3. специальные (коррекционные) школы-интернаты |
|
13 |
1,2 |
1,45 |
- школы-интернаты 1,2 вида: |
1,06 |
|
|
|
- школы-интернаты 3 вида: |
0,49 |
|
|
|
- школы-интернаты 5 вида: |
0,65 |
|
|
|
- школы-интернаты 8 вида |
0,47 |
|
|
|
4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,52 |
13 |
1,4 |
1,65 |
5. санаторная школа-интернат |
0,47 |
13 |
1,2 |
1,45 |
административно-управленческий персонал: |
|
|
|
|
1. общеобразовательные школы-интернаты |
0,03 |
14 |
1,15 |
1,4 |
2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,09 |
14 |
1,2 |
1,45 |
3. специальные (коррекционные) школы-интернаты |
|
14 |
1,2 |
1,45 |
- школы-интернаты 1. 2 вида; |
0,065 |
|
|
|
- школы-интернаты 3 вида: |
0,04 |
|
|
|
- школы-интернаты 5 вида: |
0,05 |
|
|
|
- школы-интернаты 8 вида |
0,03 |
|
|
|
4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,05 |
14 |
1,4 |
1,65 |
5. санаторная школа-интернат |
0,03 |
14 |
1,15 |
1,4 |
учебно-вспомогательный персонал: |
|
|
|
|
1. общеобразовательные школы-интернаты |
0,015 |
7 |
1,15 |
1,4 |
2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,19 |
7 |
1,2 |
1,45 |
3. специальные (коррекционные) школы-интернаты |
|
7 |
1,2 |
1,45 |
-школы-интернаты 1.2 вида; |
0,27 |
|
|
|
- школы-интернаты 3 вида; |
0,16 |
|
|
|
- школы-интернаты 5 вида: |
0,23 |
|
|
|
- школы интернаты 8 вида |
0,07 |
|
|
|
4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,2 |
7 |
1,4 |
1,65 |
5. санаторная школа-интернат |
0,27 |
7 |
1,2 |
1,45 |
обслуживающий персонал: |
|
|
|
|
1. общеобразовательные школы-интернаты |
0,2 |
3 |
1,15 |
1,15 |
2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,48 |
3 |
1,2 |
1,2 |
3. специальные (коррекционные) школы-интернаты |
|
3 |
1,2 |
1,2 |
- школы-интернаты 1,2 вида; |
0,33 |
|
|
|
- школы-интернаты 3 вида; |
0,16 |
|
|
|
- школы-интернаты 5 вида; |
0,29 |
|
|
|
- школы-интернаты 8 вида |
0,10 |
|
|
|
4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,3 |
3 |
1,4 |
1,4 |
5. санаторная школа-интернат |
0,48 |
3 |
1,2 |
1,2 |
2. Фонд оплаты труда |
Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 обучающегося в год |
4455 рублей |
При наличии в образовательном учреждении группы из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, применяется методика расчета регионального норматива финансирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.4.7. Методика расчета регионального норматива финансирования для детских домов (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанного), специального (коррекционного) детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии
На 1 воспитанника |
Средний разряд | Повышающий коэффициент |
||
городские | сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала |
||||
педагогический персонал: одновозрастных групп разновозрастных групп коррекционных групп |
0,49 0,56 0,57 |
13 | 1,2 1,4 |
1,45 1,65 |
административно- управленческий персонал |
0,07 |
14 |
1,2 |
1,45 |
учебно-вспомогательный персонал: одновозрастных групп разновозрастных групп коррекционных групп |
0,19 0,19 0,22 |
7 |
1,2 1,4 |
1,45 1,65 |
обслуживающий персонал: одновозрастных групп разновозрастных групп коррекционных групп |
0,6 0,6 0,73 |
3 | 1,2 1,4 |
1,2 1,4 |
2. Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 воспитанника в год |
2780 рублей |
3.4.8. Методика расчета регионального норматива финансирования для учреждений начального профессионального образования
На 1 обучающегося |
Средний разряд | Повышающий коэффициент |
|
1. Расчет ставок по группам персонала |
|||
Педагогический персонал, в том числе: - преподавательские ставки на базе 9 классов - преподавательские ставки на базе 11 классов - преподавательские ставки для учащихся специальных (коррекционных) групп, одновременно являющихся сиротами; - преподавательские ставки для учащихся учреждений начального профессиональ- ного образования, располо- женных в сельской местности; - прочий педагогический персонал |
0,059 0,044 0,063 0,075 0,02 |
13 13 13 13 12 |
1,2 1,4 * |
мастера производственного обучения: - для основного контингента учащихся; - для учащихся специальных (коррекционных) групп, одновременно являющихся сиротами; - для учащихся учреждений начального профессиональ- ного образования, располо- женных в сельской местности |
0,08 0,16 0,1 |
12 12 12 |
** 1,2 1,4 |
административно- управленческий персонал |
0,016 |
15 |
*** |
учебно-вспомогательный персонал |
0,06 |
8 |
|
обслуживающий персонал | 0,08 | 3 | |
2. Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 обучающегося в год |
2052 рубля |
* повышающий коэффициент 1,2 (по одному) или 1,4 (двум) показателям (работа с обучающимися из числа детей-сирот и работа в коррекционных группах) может устанавливаться иным педагогическим работникам (воспитатель, социальный педагог, педагог дополнительного образования и другим педагогическим работникам);
** повышающий коэффициент 1,15 может быть установлен мастерам производственного обучения и преподавателям, работающим в лицейских группах (по соответствующим учебным программам);
*** повышающий коэффициент 1,2 может быть установлен заместителям руководителя и другим работникам из категории административно-управленческого персонала, в чьи должностные обязанности входит работа с контингентом учащихся из специальных (коррекционных) групп.
Примечание: при расчете численности педагогических ставок, приходящихся на 1 учащегося начального профессионального образования, применена общая норма часов педагогической работы на одну группу учащихся в год по 5 направлениям подготовки (отраслям экономики) с применением повышающих коэффициентов относительно установленной нормы рабочего времени 720 часов и средней наполняемости учебных групп основного контингента (25 человек) и специальных коррекционных групп (12 человек):
N п/п |
Направление подготовки (отрасли экономики) |
База среднего (полного) общего - 11 классов |
Повыша- ющий коэффи- циент |
База основного полного общего с получением среднего (полного) общего - 9 классов |
Повышаю- щий коэффи- циент |
База основ- ного полно- го общего без получе- ния средне- го (полного) общего - коррекц. группы |
Повышаю- щий коэффици- ент |
1. | Общественное питание и торговля, сфера обслуживания |
850 часов |
1,18 |
1070 часов |
1,486 |
550 часов |
0,76 |
2. | Металлообработка, слесарные и слесарно- сборочные работы |
750 часов |
1,042 |
1030 часов |
1,430 |
550 часов |
0,76 |
3. | Строительные, монтажные и ремонтно- строительные работы; строительные работы, деревообрабатывающее производство |
700 часов |
0,97 |
1060 часов |
1,472 |
550 часов |
0,76 |
4. | Сельское хозяйство и транспорт |
830 часов |
1,153 |
1090 часов |
1,514 |
550 часов |
0,76 |
5. | Должности служащих, швейное производство |
740 часов |
1,027 |
550 часов |
0,76 |
3.4.9. Методика расчета регионального норматива финансирования для учреждений среднего профессионального образования (за исключением музыкального училища)
На 1 студента |
Средний разряд | Повышающий коэффициент |
|
1. Расчет ставок по группам персонала | |||
педагогический персонал | 0,21 | 14 | 1,15 |
административно-управленческий персонал |
0,016 |
15 |
|
учебно-вспомогательный персонал | 0,06 | 8 | |
обслуживающий персонал | 0,08 | 3 | |
2. Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 студента в год |
4040 рублей |
3.4.10. Методика расчета регионального норматива финансирования для учреждения среднего профессионального образования - музыкального училища
На 1 студента |
Средний разряд | Повышающий коэффициент |
|
1. Расчет ставок по группам персонала | |||
педагогический персонал | 0,687 | 14 | |
административно-управленческий персонал |
0,045 |
14 |
|
учебно-вспомогательный персонал | 0,129 | 6 | |
обслуживающий персонал | 0,142 | 3 | |
2. Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 студента в год |
4040 рублей |
3.4.11. Методика расчета регионального норматива финансирования для детского сада, начальной школы - детского сада (в части реализации программ дошкольного образования), прогимназии (в части реализации программ дошкольного образования); норматив по малокомплектному детскому саду в сельской местности рассчитывается так же, как для детского сада с наполняемостью 15 (20) человек
На 1 воспитанника | Средний разряд | Повышающий коэффициент |
||
городские | сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала |
||||
педагогический персонал |
0,14 | 12 | 1,25 | |
административно- управленческий персонал |
0,018 | 14 | 1,25 | |
учебно-вспомога- тельный персонал |
0,095 | 7 | 1,25 | |
обслуживающий персонал |
0,13 | 3 | ||
2. Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 воспитанника в год |
1770 рублей |
При наличии круглосуточных групп (пребывание ребенка в учреждении 24 часа) в региональный норматив дополнительно включаются затраты на содержание воспитанников.
3.4.12. Методика расчета регионального норматива финансирования для детского сада присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
На 1 воспитанника | Средний разряд | Повышающий коэффициент |
||
городские | сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала |
||||
педагогический персонал |
0,17 | 12 | 1,15 | 1,4 |
административно- управленческий персонал |
0,02 | 14 | 1,15 | 1,4 |
учебно-вспомога- тельный персонал |
0,13 | 7 | 1,15 | 1,4 |
обслуживающий персонал |
0,16 | 3 | ||
2. Фонд оплаты труда |
Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 воспитанника в год |
2338 рублей |
3.4.13. Методика расчета регионального норматива финансирования для детского сада компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; начальной школы - детского сада компенсирующего вида (в части реализации дошкольного образования); детского сада комбинированного вида (для компенсирующих групп); центра развития ребенка - детского сада с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников (для компенсирующих групп)
На 1 воспитанника | Средний разряд | Повышающий коэффициент |
||
городские | сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала |
||||
педагогический персонал: наполняемость групп - 12 человек наполняемость групп - 10 человек наполняемость групп - 5-8 человек наполняемость групп - 15 человек |
0,38 0,45 0,74 0,18 |
12 | 1,2 | 1,45 |
административно- управленческий персонал |
0,03 | 14 | 1,2 | 1,45 |
учебно-вспомога- тельный персонал |
0,17 | 7 | 1,2 | 1,45 |
обслуживающий персонал |
0,3 | 3 | ||
2. Фонд оплаты труда |
Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 воспитанника в год |
2811 рублей |
3.4.14. Методика расчета регионального норматива финансирования детского сада комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании). Дополнительно к нормативу, рассчитанному по количеству и виду групп, устанавливаются 2 педагогические ставки на образовательное учреждение
На 1 воспитанника | Средний разряд | Повышающий коэффициент |
||
городские | сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала |
||||
педагогический персонал: общеразвивающих групп оздоровительных групп компенсирующих групп |
0,15 0,17 0,45 |
12 |
1,15 1,2 |
1,25 1,4 1,45 |
административно- управленческий персонал |
0,013 | 14 | 1,15 | 1,4 |
учебно-вспомога- тельный персонал: общеразвивающих групп оздоровительных групп компенсирующих групп |
0,11 | 7 |
1,15 1,2 |
1,25 1,4 1,45 |
обслуживающий персонал |
0,13 | 3 | ||
2. Фонд оплаты труда |
Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средств обучения, расходные материалы и хозяй- ственные нужды на 1 воспитанника в год |
2192 рубля |
3.4.15. Методика расчета регионального норматива финансирования для детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других направлений)
На 1 воспитанника | Средний разряд | Повышающий коэффициент |
||
городские | сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала |
||||
педагогический персонал |
0,15 | 12 | 1,25 | |
административно- управленческий персонал |
0,018 | 14 | 1,25 | |
учебно-вспомога- тельный персонал |
0,095 | 7 | 1,25 | |
обслуживающий персонал |
0,13 | 3 | ||
2. Фонд оплаты труда |
Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 воспитанника в год |
1958 рублей |
3.4.16. Методика расчета регионального норматива финансирования для центра развития ребенка - детского сада с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников (в состав данного вида образовательного учреждения могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании). Дополнительно к нормативу, рассчитанному по количеству и виду групп, устанавливаются 4 педагогические ставки на образовательное учреждение
На 1 воспитанника | Средний разряд | Повышающий коэффициент | ||
Городские | сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала педагогический персонал: общеразвивающих групп оздоровительных групп компенсирующих групп |
0,15 0,17 0,45 |
12 |
1,15 1,2 |
1,25 1,4 1,45 |
административно- управленческий персонал |
0,02 | 14 | 1,15 | 1,4 |
учебно-вспомога- тельный персонал: общеразвивающих групп оздоровительных групп компенсирующих групп |
0,12 | 7 |
1,15 1,2 |
1,25 1,4 1,45 |
обслуживающий персонал |
0,13 | 3 | ||
2. Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 воспитанника в год |
3068 рублей |
3.4.17. Методика расчета регионального норматива финансирования образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Норматив финансирования рассчитывается при условии ведения образовательного процесса в данных учреждениях и приравнивается к нормативу соответствующих образовательных учреждений.
3.4.18. Методика расчета регионального норматива финансирования центра (дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеского, детского творчества, детского (подросткового), внешкольной работы, детского экологического (оздоровительно-экологического, эколого-биологического), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского морского, детского (юношеского), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детского оздоровительно-образовательного (профильного)
На 1 обучающегося | Средний разряд | Повышающий коэффициент | ||
Городские | Сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала |
||||
педагогический персонал |
0,02 | 13 | 1,25 | |
административно- управленческий персонал |
0,003 | 14 | 1,25 | |
учебно- вспомогательный персонал |
0,01 | 7 | 1,25 | |
обслуживающий персонал |
0,01 | 3 | ||
2. Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, спортивное оборудование, музыкальные инструменты, туристское снаряжение на 1 обучающегося в год |
1325 рублей |
3.4.19. Методика расчета регионального норматива финансирования дворца (детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детского культуры (искусств)
На 1 обучающегося | Средний разряд | Повышающий коэффициент | ||
Городские | Сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала |
||||
педагогический персонал |
0,02 | 13 | 1,25 | |
административно- управленческий персонал |
0,002 | 14 | 1,25 | |
учебно- вспомогательный персонал |
0,009 | 7 | 1,25 | |
обслуживающий персонал |
0,009 | 3 | ||
2. Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, спортивное оборудование, музыкальные инструменты, туристское снаряжение на 1 обучающегося в год |
1655 рублей |
3.4.20. Методика расчета регионального норматива финансирования дома (детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств)
На 1 обучающегося | Средний разряд | Повышающий коэффициент | ||
Городские | Сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала |
||||
педагогический персонал |
0,03 | 13 | 1,25 | |
административно- управленческий персонал |
0,003 | 14 | 1,25 | |
учебно- вспомогательный персонал |
0,002 | 7 | 1,25 | |
обслуживающий персонал |
0,005 | 3 | ||
2. Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, музыкальные инструменты, туристское снаряжение на 1 обучающегося в год |
980 рублей |
3.4.21. Методика расчета регионального норматива финансирования клуба (юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, пограничников, радистов, пожарных, автомобилистов, детского (подросткового), детского экологического (эколого-биологического), юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеского физической подготовки)
На 1 обучающегося | Средний разряд | Повышающий коэффициент | ||
Городские | Сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала |
||||
педагогический персонал |
0,02 | 13 | 1,25 | |
административно- управленческий персонал |
0,003 | 14 | 1,25 | |
учебно- вспомогательный персонал |
0,005 | 7 | 1,25 | |
обслуживающий персонал |
0,002 | 3 | ||
2. Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, спортивное оборудование, туристское снаряжение на 1 обучающегося в год |
860 рублей |
3.4.22. Методика расчета регионального норматива финансирования станции (юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детской экологической (эколого-биологической), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)
На 1 обучающегося | Средний разряд | Повышающий коэффициент | ||
Городские | Сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала |
||||
педагогический персонал |
0,03 | 13 | 1,25 | |
административно- управленческий персонал |
0,003 | 14 | 1,25 | |
учебно- вспомогательный персонал |
0,004 | 7 | 1,25 | |
обслуживающий персонал |
0,01 | 3 | ||
2. Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, туристское снаряжение на 1 обучающегося в год |
860 рублей |
3.4.23. Методика расчета регионального норматива финансирования школы (по различным областям науки и техники, по различным видам искусств, спортивной (детско-юношеской, спортивно-технической, в том числе специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва)
На 1 обучающегося | Средний разряд | Повышающий коэффициент | ||
Городские | Сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала |
||||
педагогический персонал |
0,055 | 13 | 1,25 | |
административно- управленческий персонал |
0,003 | 14 | 1,25 | |
учебно- вспомогательный персонал |
0,01 | 7 | 1,25 | |
обслуживающий персонал |
0,025 | 3 | ||
2. Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, спортивное оборудование на 1 обучающегося в год |
2250 рублей |
3.5. Методика расчета регионального норматива финансирования бассейна в образовательном учреждении
на 1 учреждение | Разряд | |
Бассейн | ||
Медицинская сестра бассейна | 1 | 8 |
Лаборант бассейна | 1 | 4 |
Оператор хлораторной установки | 2 | 4 |
Рабочий по обслуживанию бассейна | 2 | 4 |
Гардеробщик бассейна | 2 | 1 |
Уборщик бассейна | 3 | 2 |
Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов |
3.6. Методика расчета регионального норматива финансирования бухгалтерской службы, ведущей самостоятельный бухгалтерский учет и отчетность в образовательном учреждении
на 1 учреждение | Разряд | |
Бухгалтерская служба | ||
Главный бухгалтер | 1 | 15 |
Экономист | 1 | 11 |
Бухгалтер | 1 | 10 |
Кассир | 0,5 | 4 |
Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.