В целях социальной поддержки наиболее незащищенных категорий граждан, смягчения негативных последствий бедности и в соответствии с постановлением главы Ковдорского района от 04.06.2008 N 468 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования Ковдорский район" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную ведомственную целевую программу "О дополнительных мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан" на 2010 год.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Ковдорского района по социальным вопросам Карпенкову Т.В.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава Ковдорского района |
О.В. Могуренко |
Муниципальная ведомственная целевая программа "О дополнительных мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан" на 2010 год
(утв. Постановлением Главы Ковдорского района от 29 сентября 2009 г. N 685)
Паспорт программы
Наименование Программы |
"О дополнительных мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан" на 2010 год |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего акта) |
Распоряжение главы Ковдорского района от 17.08.2009 года N 125-р "О разработке проекта муниципальной целевой программы "О дополнительных мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан" на 2010 год" |
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального образования Ковдорский район |
Основные разработчики Программы |
- отдел культуры администрации Ковдорского района - отдел образования администрации Ковдорского района - МУЗ "Ковдорская центральная районная больница" |
Цели и задачи Программы |
Цели: - осуществление комплекса мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан муниципального образования в целях смягчения негативных последствий бедности; - снижение основных социально-экономических проблем населения. Задачи: - расширение перечня предоставляемых услуг социального характера для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; - предоставление социальной поддержки ветеранам ВОВ, инвалидам и другим категориям граждан; - обеспечение условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей граждан, укрепление авторитета семьи, базовых семейных ценностей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- увеличение числа социально незащищённых категорий граждан, получающих социальную поддержку, не менее чем на 0,5% по сравнению с предыдущим годом; |
- увеличение числа детей из неблагополучных семей, получающих социальную поддержку, не менее чем на 1% по сравнению с предыдущим годом; | |
- сохранение сети учреждений, создающих условия для реализации образовательных, культурных и других потребностей граждан с ограниченными возможностями здоровья. | |
Сроки и этапы реализации Программы |
Начало - 01 января 2010 года Окончание - 31 декабря 2010 года |
Источники финансирования Программы |
Средства местного бюджета |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы за счёт местного бюджета составят 1592,76 тыс.руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- усиление адресности мер социальной поддержки населения; - ослабление социальной напряжённости в муниципальном образовании, смягчение негативных последствий бедности; - укрепление системы межведомственного взаимодействия в вопросах социальной поддержки населения. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Разрабатываемая муниципальная ведомственная целевая программа "О дополнительных мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан" на 2010 год (далее - Программа) продолжает формировать систему дополнительных мер, направленных на социальную поддержку наиболее незащищённых категорий граждан.
Категория граждан, которые нуждаются в мерах дополнительной социальной поддержки, это трудоспособные граждане, не имеющие работы, семьи с детьми, имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного уровня, установленного в Мурманской области, неработающие пенсионеры, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, неполные семьи.
По состоянию на 01.09.2009 года в Ковдорском районе проживает 300 ветеранов войны и вдов участников войны, в том числе 20 участников Великой Отечественной войны. В муниципальном образовании зарегистрировано 989 инвалидов, из них детей-инвалидов - 53 человека, 7336 пожилых людей получают пенсии по возрасту.
На учете в органах социальной защиты состоит 560 семей с доходами ниже прожиточного уровня. В Ковдорском районе 10 граждан, относящихся к категории ликвидаторов Чернобыльской АЭС.
В очереди на бесплатное зубопротезирование стоят 788 человек, из них 581 - ветераны труда, 128 - инвалиды, 79 - пенсионеры.
Уровень безработицы на 01.08.2009 года составляет в городе - 5% к трудоспособному населению, в сельских населённых пунктах - 7,6%.
Среди несовершеннолетних граждан 146 человек относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 19 проживает в детском доме, 39 детей проживают в приемных семьях, 88 несовершеннолетних находится под опекой. На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав стоят 66 неблагополучных семей. Итоги работы за 9 месяцев 2009 года аналогичной программы "О дополнительных мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан" на 2009 год показали, что наиболее востребованными видами помощи стали:
- выдача бесплатных продуктовых наборов - воспользовались 137 человек;
- выдача бесплатного хлеба - 340 человек;
- бесплатные обеды - 14 человек;
- возмещение расходов на покупку выпускного наряда - 5 выпускников школ;
- скидка на рыбу в размере 20 руб. на 1 кг 21 семье из категории многодетных и воспитывающих детей-инвалидов.
Были произведены единовременные выплаты 300 ветеранам Великой Отечественной войны, 9 ликвидаторам аварии на ЧАЭС, бесплатно подписаны на районную газету "Ковдорчанин" 45 пожилых людей, выполнен частичный ремонт в квартирах 3 ветеранов Великой отечественной войны.
Аптека "Лана" предоставила скидку на лекарства категории малообеспеченных семей с детьми, Ковдорский хлебозавод организовал продажу дешевого хлеба, агрокомплекс "Ковдорский" - молочной продукции со скидкой.
За этот период число малообеспеченных семей, получивших различные виды помощи в рамках реализации муниципальной целевой программы, составило 232 семьи: Из них:
- многодетные малообеспеченные семьи - 22
- малообеспеченные семьи с детьми - 81
- пенсионеры - 86
- малообеспеченные семьи в трудной жизненной ситуации (в т.ч. одиноко проживающие граждане) - 43
Муниципальная ведомственная целевая программа "О дополнительных мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан" на 2010 год расширяет и уточняет перечень дополнительных мер на муниципальном уровне для граждан, нуждающихся в поддержке.
Проблема бедности продолжает оставаться ключевой проблемой, оказывающей решающее воздействие на все другие показатели социального благополучия. Основные причины бедности остались те же - низкий уровень оплаты труда по отдельным категориям граждан, низкий размер пенсий, а также отсутствие работы у части трудоспособного населения. Положение семей ухудшается с ростом цен на коммунальные услуги, товары первой необходимости, лекарственные препараты. Велико число одиноких матерей и неполных семей, именно эта категория в большинстве своём является наиболее незащищённой. Не снижается процент работающих граждан, которые получают заработную плату на уровне прожиточного уровня, по сфере образования составляет - до 38%, по сфере здравоохранения - около 20%, по сфере культуры - около 25%.
Актуальной проблемой осталась проблема старения населения Ковдорского района, число граждан старше трудоспособного возраста составляет на 01.01.2009 года - 36%. Большинству граждан пожилого возраста в силу возрастных особенностей и небольшого размера пенсии трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В связи с ухудшением здоровья увеличивается число лиц, нуждающихся в постоянной помощи и социальных услугах. Недостаточен уровень адаптации инвалидов и интеграции их в общество, рынок труда для инвалидов практически недоступен.
Всё это обуславливает необходимость принятия на очередной 2010 год муниципальной ведомственной целевой программы, направленной на социальную поддержку отдельных категорий граждан, на создание условий для их активного участия в жизни общества, на решение насущных вопросов в области образования, здравоохранения, социального и культурного обеспечения.
2. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации
Программа определяет систему мер, направленную на социальную поддержку отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе малообеспеченных слоев населения.
Цели Программы:
- осуществление комплекса мер по социальной поддержке отдельных категорий населения муниципального образования в целях смягчения негативных последствий бедности;
- снижение основных социально-экономических проблем населения.
Задачи Программы:
- расширение перечня предоставляемых услуг социального характера для малообеспеченных граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление социальной поддержки ветеранам ВОВ, инвалидам и некоторым другим категориям граждан;
- обеспечение условий для реализации культурных потребностей граждан, укрепление авторитета семьи, базовых семейных ценностей.
Перечень программных мероприятий реализуется в течение 2010 года.
3. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Категории населения |
Расходы (тыс.руб.) |
Исполнители |
I. Организационно-правовые мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан | |||
1.1. Консультации отдельным категориям граждан по правовым вопросам |
Пожилые люди, малообеспеченные граждане, инвалиды |
- |
Администрация, отдел культуры |
1.2. Встречи администрации Ковдорского района с отдельными категориями граждан. |
Пожилые люди Инвалиды Ветераны ВОВ |
- |
Администрация |
1.3. Обследование социально-бытовых условий ветеранов ВОВ |
Ветераны ВОВ |
- |
Специалист отдела культуры по социальным вопросам |
1.4. Встречи администрации муниципального образования с организаций по вопросам социальной поддержки населения. |
|
|
Администрация |
1.5. Дальнейшее развитие института приёмных семей и других замещающих форм устройства детей-сирот в семьи. |
Дети-сироты и дети, лишённые попечения родителей |
- |
Отдел образования |
1.6. Расширение списка коммерческих структур и индивидуальных предпринимателей, привлечённых программ. |
|
- |
Отдел потребительского рынка |
1.7. Создание общественных рабочих мест на работах по благоустройству территорий. |
Трудоспособные граждане, не имеющие работы |
В пределах средств по УЖКХ |
УЖКХ совместно с ЦЗН |
II. Мероприятия по преодолению бедности и оказанию адресной социальной помощи малоимущим | |||
2.1. Приобретение продовольственных наборов для оказания экстренной помощи 350 р. х 20 наборов х 12 месяцев = 84,0 т.р. Всего - 84,0 тыс.руб., в том числе: - прочие расходы - 84,0 тыс.руб. |
Малообеспеченные граждане и семьи с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации |
84,0 |
Специалист отдела культуры по социальным вопросам |
2.2. Социальная поддержка малоимущих слоев населения в обеспечении доступности лекарственной помощи |
Малообеспеченные граждане |
Привлеченные средства |
Специалист по социальным вопросам, отдел потребительского рынка |
2.3. Выдача бесплатного хлеба |
Малообеспеченные граждане и семьи с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации |
180,0 |
Специалист отдела культуры по социальным вопросам |
2.4. Продажа хлеба по сниженным ценам |
Малообеспеченные граждане и семьи с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации |
Привлеченные средства |
Ковдорский хлебозавод |
2.5. Продажа молочных продуктов по сниженным ценам |
Граждане пенсионного возраста Многодетные семьи |
Привлеченные средства |
Агрокомплекс "Ковдорский" |
2.6. Выдача бесплатных билетов на посещение детских фильмов в кинотеатре ЦСО "Пирамида" |
Малообеспеченные семьи |
Привлеченные средства |
ООО "Комант" |
2.7. Оказание материальной помощи на приобретение праздничной одежды выпускникам 11 классов Предположительно в 2010 г. - 10 выпускников из малообеспеченных семей 10 ч. х 5000 р = 50,0 т.р. Всего 50,0 тыс.руб., в том числе: - прочие расходы - 50,0 тыс.руб. |
малообеспеченных семей |
50,0 |
Специалист по социальным вопросам, отдел образования |
2.8. Оказание материальной помощи в приобретении письменных принадлежностей детям школьного возраста Ориентировочно 100 детей * 700 руб. Всего - 70,0 тыс.руб., в том числе: - прочие расходы - 70,0 тыс.руб. |
Дети из неблагополучных малообеспеченных семей, состоящих на учёте в КДНиЗП, дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
70,0 |
Специалист отдела культуры по социальным вопросам, КДНиЗП, отдел образования |
2.9. Материальная помощь на организацию оздоровления и летнего отдыха детей: - оплата путевок в лагеря дневного пребывания (10% от общего количества путевок) - частичная оплата расходов по организации летнего отдыха детей по линии УСЗН (расходы на сопровождение детей к месту отдыха - 50,0 т.р.) |
Семьи с детьми со доходом ниже прожиточного оказавшиеся в трудной жизненной ситуации |
средств по отделу 50,0 |
Отдел образования |
2.10. Оплата расходов на получение или восстановление документов, удостоверяющих личность (фотографирование - 150 р., оплата гос. пошлины - 100 р.) Получение паспорта впервые в 2010 г. - 50 детей 1996 года рождения из малообеспеченных семей 50 x 250 = 12,5 т.р. Всего - 12,5 тыс.руб., в том числе - прочие расходы - 12,5 тыс.руб. |
Малообеспеченные малообеспеченных или неблагополучных семей, граждане, оказавшиеся в трудной жизненной |
12,5 |
Специалист отдела культуры по социальным вопросам, отдел образования |
2.11. Освобождение от родительской платы за посещение дошкольных образовательных учреждений |
Дети из многодетных и малообеспеченных семей |
В пределах текущих ассигнований по образованию |
Отдел образования |
2.12. Реализация проекта "Дешевая рыба" Число многодетных малообеспеченных семей - 22, в них членов семьи - 112 человек, семьи с инвалидами - 53. % семей, пользующихся льготой - 40%. Возмещение 25 рублей на 1 кг. 165 кг * 25 руб. * 12 м * 40% Всего- 19,8 тыс. рублей, в том числе - прочив расходы - 19,8 тыс.руб. |
Многодетные малообеспеченные семьи, малообеспеченные семьи, воспитывающие детей-инвалидов |
19,8 |
Специалист отдела культуры по социальным вопросам, отдел образования |
2.13. Предоставление бесплатных обедов 30 чел. * 120 * 15 = 54,0 тыс.руб. Всего 54,0 тыс.руб., в том числе прочие расходы 54,0 тыс.руб. |
Граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
54,0 |
Специалист отдела культуры |
2.14. Экстренная помощь при помещении детей из неблагополучных семей в стационар ЦРБ по социальным показаниям 15 детей * 600 руб = 9,0 тыс.руб. Всего - 9,0 тыс.руб., в том числе - прочие расходы 9,0 тыс.руб. |
Дети из неблагополучных семей, помещенные в стационар ЦРБ по социальным показаниям |
9,0 |
Специалист отдела культуры по социальным вопросам, КДНиЗП, Ковдорская ЦРБ |
Итого по разделу 529,3 тыс.руб., в том числе: - прочие расходы - 529,3 тыс.руб. |
|
529,3 |
|
III. Мероприятия по улучшению социального положения отдельных категорий граждан | |||
3.1. Социальная поддержка Почетных граждан Ковдорского района - ежемесячные выплаты неработающим пенсионерам из числа Почетных граждан 1,0 т.р х 12 мес. х 2 чел. = 24,0 т.р. |
Почетные граждане Ковдорского района |
24,0 |
Администрация |
- единовременные выплаты на оздоровление 10,0 т.р. х 4 чел. = 40,0 т.р. | |||
40,0 | |||
3.2. Единовременные выплаты пожилым гражданам 1925 г.р. и старше (ко Дню пожилого человека) 40 чел. х 450 руб. = 18,0 т.р. |
Граждане 85 лет и старше |
18,0 |
Администрация |
3.3. Единовременные выплаты ликвидаторам аварии на ЧАЭС (26 апреля) |
Ликвидаторы аварии на ЧАЭС |
5,5 |
Администрация |
3.4. Выплаты к социально значимым датам: - единовременная выплата инвалидам 989 чел. х 150 р. = 148,35 тыс.руб. участникам ВОВ, вдовам погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, бывшим нацистских лагерей, труженикам тыла, гражданам, награждённым знаком "Жителю блокадного Ленинграда" 300 чел. х 600 р = 180,0 тыс.руб. - единовременная выплата гражданам, награжденным медалью "За оборону Советского Запалярья" или их вдовам 10 чел. х 600 р = 6,0 тыс.руб. Всего - 334,35 тыс.руб., в том числе: - прочие расходы 334,35 тыс.руб. |
Инвалиды Участники ВОВ, (умерших) инвалидов и участников ВОВ; бывшие узники нацистских лагерей; труженики тыла; граждане, награждённые знаком "Жителю блокадного Ленинграда" Граждане, награжденные медалью "За оборону Советского Заполярья" или их вдовы |
334,35 |
Администрация |
3.5. Оказание помощи ветеранам и участникам ВОВ в улучшении социально-бытовых условий: - частичный косметический ремонт; - ремонт сантехнического оборудования |
Ветераны и участники ВОВ |
200,0 |
Администрация, УЖКХ |
3.6. Оплата транспортных расходов больным, направляемым в учреждения здравоохранения Мурманской области |
|
В пределах средств по ЦРБ |
Ковдорская ЦРБ |
3.7. Единовременная материальная помощь |
Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации |
Из средств резервного фонда главы Ковдорского района |
Администрация |
Итого по разделу 621,85 тыс.руб., в том числе: - прочие расходы 621,85 тыс.руб. |
|
621,85 |
|
IV. Социокультурные мероприятия по поддержке отдельных категорий граждан | |||
4.1. Проведение мероприятий к социально значимым датам: День пожилого человека - 60,0 т.р. Декада инвалидов - 20,0 т.р. 65 лет Победы - 210,0 т.р. 66-летие обороны Заполярья -15,0 т.р. День Семьи - 50,0 т.р. |
Пожилые люди, инвалиды, ветераны, граждане, награжденные медалью "За оборону Советского Заполярья", семьи с детьми |
355,0 |
Отдел культуры |
4.2. Содействие и помощь общественным организациям: - районный Совет ветеранов ВОВ - общество инвалидов - Всероссийское общество слепых |
|
15,0 |
Администрация |
4.3. Обслуживание пенсионеров и инвалидов на базе выездных читальных залов: "Ковдорский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Ковдорский центр социальной помощи семье и детям" |
Пожилые люди, граждане с ограниченными возможностями здоровья |
|
Отдел культуры |
4.4. Акция "Ярмарка добрых услуг" |
Малообеспеченные семьи |
- |
Отдел культуры |
4.5. Бесплатная подписка на газету "Ковдорчанин": - на 2010 год 43 руб. х 15 экз. х 12 = 7,74 т.р. - на 1 полугодие 2011 г. 43 руб. х 15 экз. х 6 = 3,87 т.р. |
Малоимущие пенсионеры и инвалиды |
11,61 |
Специалист отдела культуры по социальным вопросам |
4.6. Обучение компьютерной грамотности пожилых людей (50 часов) |
|
50,0 |
Специалист отдела культуры по социальным вопросам, отдел образования |
Итого 431,61 тыс.руб., в том числе: - прочие расходы 431,61 тыс.руб. |
|
431,61 |
|
V. Взаимодействие с региональными структурами, расположенными на территории Ковдорского района | |||
5.1. Пункт проката инвентаря и оборудования для детей в возрасте до 3-х лет. |
Малообеспеченные семьи, имеющие детей до 3-х лет |
10,0 |
Администрация Ковдорского района, Кандалакшское УСЗН (по согласованию) |
5.2. Подготовительная работа по открытию в структуре учреждений женского кризисного центра в 2011 году. |
Категория женщин, жизненную ситуацию |
|
Администрация Ковдорского района, Кандалакшское УСЗН (по согласованию) |
5.3. Акция по сбору вещей для категории малообеспеченных граждан. |
Категория малообеспеченных граждан |
|
Администрация Ковдорского района, Кандалакшское УСЗН (по согласованию) |
Итого 10,0 тыс.руб., в том числе: ст. 310 10,0 тыс.руб. |
|
10,0 |
|
4. Объёмы и источники финансирования Программы
Общий объём прогнозируемых затрат на реализацию мероприятий Программы уточняется при рассмотрении проекта бюджета на 2010 год и ориентировочно составит за счёт средств местного бюджета:
- на мероприятия по преодолению бедности и оказанию адресной социальной помощи - 529,3 тыс.руб.;
- на мероприятия по улучшению социального положения отдельных категорий граждан - 621,85 тыс.руб.;
- на социокультурные мероприятия по поддержке отдельных категорий граждан - 431,61 тыс. руб.;
- на мероприятия по взаимодействию с региональными структурами, расположенными на территории Ковдорского района - 10,0 тыс.руб.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и взаимодействия муниципальных заказчиков
В ходе реализации Программы заместитель главы Ковдорского района по социальным вопросам осуществляет координацию деятельности основных исполнителей мероприятий Программы.
Муниципальный заказчик и основные исполнители мероприятий Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за своевременное их исполнение, а также за рациональное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнители Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, подают информацию по реализации Программы координатору Программы.
Координатор Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляет краткую информацию о ходе исполнения Программы в управление финансов администрации Ковдорского района.
В срок до 1 февраля 2011 года информация о завершении реализации Программы предоставляется в управление финансов администрации Ковдорского района.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка планируемой эффективности проводится по следующим критериям:
- соответствие Программы системе приоритетов по социальной поддержке отдельных категорий населения;
- уровень проработки основных показателей и индикаторов эффективности реализации Программы;
- уровень финансового обеспечения Программы;
- успешное и полное выполнение запланированных программных мероприятий.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых индикаторов, установленных данной Программой:
- увеличение числа социально незащищённых категорий граждан, получающих социальную поддержку, не менее чем на 0,5% по сравнению с предыдущим годом;
- увеличение числа детей из неблагополучных семей, получающих социальную поддержку, не менее чем на 1% по сравнению с предыдущим годом;
- сохранение сети учреждений, создающих условия для реализации образовательных, культурных и других потребностей граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утверждёнными значениями целевых индикаторов по следующей формуле:
Где: - эффективность реализации Программы (в процентах);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утверждённое Программой;
- количество индикаторов Программы.
Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается:
- в расширении категории граждан, получающих социальную поддержку;
- в смягчении негативных последствий бедности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Ковдорского района Мурманской области от 29 сентября 2009 г. N 685 "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "О дополнительных мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан" на 2010 год"
Текст постановления опубликован в "Ковдорчанине" от 29 октября 2009 г. N 42