Постановление Правительства Мурманской области
от 18 июня 2009 г. N 258-ПП
"Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области"
В соответствии со статьями 67 и 70 Устава Мурманской области, постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 N 64-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области", в целях реализации постановления Правительства Мурманской области от 30.04.2009 N 198-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 N 64-ПГ" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
Губернатор Мурманской области |
Д. Дмитриенко |
Положение
о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 18 июня 2009 г. N 258-ПП)
1. Общие положения
1.1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики Мурманской области в сферах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также функции контроля и надзора в этих сферах деятельности.
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных ему организаций (перечень организаций прилагается).
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Местонахождение Министерства: 183006, г. Мурманск, ул. Тарана, д. 25.
1.7. Сокращенное наименование Министерства - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области.
2. Задачи и функции Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Реализация государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.2. Формирование государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовое регулирование в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.3. Определение и реализация стратегии и приоритетных направлений развития энергетического и жилищно-коммунального комплексов области.
2.1.4. Осуществление межотраслевой координации в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в целях обеспечения энергобезопасности Мурманской области и повышения уровня доступности энергоресурсов.
2.1.5. Создание правил и условий устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства и прозрачности рынка жилищно-коммунальных услуг в интересах населения Мурманской области.
2.1.6. Повышение эффективности деятельности в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства путем содействия внедрению инноваций, новых технологий, прогрессивных методов управления.
2.2. Для решения поставленных задач Министерство исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты нормативных правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
2.2.2. Министерство в установленных сферах деятельности во исполнение норм действующего законодательства принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам:
- осуществление организационно-методических функций;
- проведение конкурсных отборов муниципальных образований и организаций для участия в реализации долгосрочных целевых и ведомственных программ по модернизации объектов энергетики, жилищно-коммунального комплекса Мурманской области;
- утверждение методик, порядков и положений в рамках реализации Министерством ведомственных целевых программ;
- утверждение типовых форм (актов, заявок, титульных списков, наборов работ, соглашений и пр.) в рамках реализации полномочий Министерства;
- разработка и утверждение ведомственных целевых программ.
2.2.3. Министерство осуществляет следующие функции:
2.2.3.1. Разрабатывает разделы (подразделы, показатели) прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, прогноз объемов продукции, закупаемой Министерством для государственных нужд, подводит предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития в курируемой сфере за текущий год.
2.2.3.2. Разрабатывает разделы Стратегии социально-экономического развития и Программы социально-экономического развития Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и обеспечивает их выполнение.
2.2.3.3. Участвует в анализе, оценке и отборе инвестиционных проектов, включаемых в Стратегию социально-экономического развития и в Программу социально-экономического развития Мурманской области, предлагаемых к осуществлению на территории Мурманской области, в сфере своей компетенции.
2.2.3.4. Готовит предложения для включения в адресную инвестиционную программу Мурманской области в пределах компетенции Министерства.
2.2.3.5. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.2.3.6. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
2.2.3.7. Участвует в разработке Генеральной схемы газоснабжения Мурманской области.
2.2.3.8. Готовит предложения по рациональному использованию имеющегося потенциала, эффективному взаимодействию отраслей и отдельных предприятий области с предприятиями других регионов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.2.3.9. Готовит для Правительства Мурманской области предложения и заключения о целесообразности размещения на территории региона новых и расширения существующих предприятий и объектов энергетики.
2.2.3.10. Согласовывает с привлечением других исполнительных органов государственной власти Мурманской области использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории региона.
2.2.3.11. Осуществляет согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Мурманской области.
2.2.3.12. Участвует в разработке и реализации долгосрочных, среднесрочных и текущих балансов топливно-энергетических ресурсов всех видов.
2.2.3.13. Готовит для Правительства Мурманской области предложения о создании штабов по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает их функционирование.
2.2.3.14. Организует работу комиссий, координационных советов по решению задач в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.3.15. Координирует реализацию программ реформирования жилищно-коммунальной сферы, осуществляет нормативно-методическое обеспечение этой сферы деятельности.
2.2.3.16. Готовит предложения по вопросам использования, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.3.17. Организует отбор и осуществление в пределах своей компетенции инвестиционных межмуниципальных проектов для включения в долгосрочные и ведомственные целевые программы по модернизации объектов энергетики и жилищно-коммунального комплекса Мурманской области.
2.2.3.18. Осуществляет мониторинг хода подготовки объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в осенне-зимний период и координацию действий (в пределах своих полномочий) исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и иных организаций по ее осуществлению.
2.2.3.19. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
2.2.3.20. Участвует совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в разработке и реализации мер по безопасности и экологической защищенности населения и природной среды от деятельности предприятий курируемых отраслей.
2.2.3.21. Осуществляет с привлечением других исполнительных органов государственной власти Мурманской области взаимодействие с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.3.22. Участвует в разработке договоров, соглашений и проектов, имеющих социально-экономическую значимость для развития энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, между Правительством Мурманской области и другими заинтересованными сторонами.
2.2.3.23. Готовит материалы об итогах работы предприятий энергетики и жилищно-коммунального комплекса на территории Мурманской области для включения в квартальные и годовые доклады.
2.2.3.24. Готовит расчеты и предоставляет в Правительство Мурманской области предложения по установлению:
- региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Мурманской области;
- регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.2.3.25. Готовит расчеты и предоставляет в Правительство Мурманской области предложения по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
2.2.3.26. Определяет и готовит расчеты нормативов потребления коммунальных услуг в отношении электроснабжения и газоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и предоставляет в Правительство Мурманской области предложения по установлению нормативов коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.
2.2.3.27. Устанавливает для расположенных на территории Мурманской области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности виды топлива из расчета на одно предприятие (объединение), установку.
2.2.3.28. Осуществляет методическую поддержку органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.2.4. Министерство осуществляет контроль:
- за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям;
- за инвестиционными программами субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционными программами территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- за инвестиционными программами территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
2.2.5. Осуществляет работу с общественными организациями по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.6. Принимает участие в работе федеральных и областных межведомственных комиссий, а также всероссийских и межрегиональных научно-практических конференций, семинаров и выставок.
2.2.7. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, работ по научно-техническому сотрудничеству, а также в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.8. Проводит мониторинг и анализ:
- структурных преобразований и организационных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- состояния жилищно-коммунального хозяйства региона;
- оценки реформирования жилищно-коммунального хозяйства региона;
- реализации адресной региональной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- сведений о поступлении отдельных видов топлива и нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
- технического состояния объектов тепло- и электроэнергетики;
- текущего состояния нормативных запасов топлива на теплоснабжающих предприятиях региона, обеспечивающих тепловой энергией объекты социально-культурного назначения и жилищного фонда.
- состояния расчетов потребителей с энергоснабжающими организациями;
- состояния организаций, осуществляющих услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
2.2.9. Осуществляет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области.
2.2.10. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
2.2.11. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, осуществляет прием граждан.
2.2.12. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.13. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства.
2.2.14. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.15. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.
2.2.16. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.17. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений):
- о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Мурманской области на реализацию федеральных целевых программ;
- по вопросам хозяйственной деятельности Министерства;
- о реализации мероприятий в соответствии с нормативными актами Мурманской области и в рамках реализации целевых программ.
Осуществляет контроль за исполнением заключенных договоров и соглашений.
3. Права Министерства
3.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.
3.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.
4. Организация деятельности
4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Мурманской области.
4.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
4.3. Министр имеет двух заместителей, включая одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по предложению (представлению) министра.
4.4. Структурными подразделениями Министерства являются отделы Министерства, которые в свою очередь могут состоять из секторов, и секторы Министерства.
4.5. Министр:
4.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства.
4.5.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей Министра.
4.5.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
4.5.5. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
4.5.6. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства.
4.5.7. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области.
4.5.8. Вносит в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций.
4.5.9. В установленном порядке назначает на должность либо освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций.
4.5.10. В установленном порядке утверждает уставы подведомственных Министерству организаций.
4.5.11. Издает распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
4.5.12. Действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности сотрудникам Министерства на представление интересов Министерства в иных организациях.
4.5.13. Вносит вопросы в повестку заседания Правительства Мурманской области, участвует в заседаниях Правительства Мурманской области.
4.5.14. Представляет Министерство в отношениях с иными исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, налоговыми, судебными и иными надзорными органами, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы.
4.5.15. Подписывает договоры и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Министерства.
4.5.16. Имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Министерства, открывает счета для финансирования деятельности Министерства и реализации программ в кредитных учреждениях и органах Федерального казначейства, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.6. В случае временного отсутствия Министра (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временного отстранения от исполнения обязанностей и др.) его обязанности осуществляет первый заместитель Министра.
4.7. В случае временного отсутствия Министра и первого заместителя Министра выполнение обязанностей министра может быть возложено на другого заместителя Министра на основании письменно оформленного приказа Министра или первого заместителя Министра в случае временного отсутствия Министра.
4.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Приложение
к Положению
Перечень
государственных областных унитарных предприятий, акционерных обществ, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
N п/п |
Полное наименование юридического лица |
Наименование отрасли |
1. |
Государственное областное унитарное теплоэнергетическое предприятие "ТЭКОС" |
теплоснабжение |
2. |
Государственное областное унитарное предприятие "Кандалакшаводоканал" |
коммунальное и бытовое водоснабжение |
3. |
Государственное областное унитарное предприятие "Мурманскводоканал" |
коммунальное и бытовое водоснабжение |
4. |
Государственное областное унитарное предприятие "Оленегорскводоканал" |
коммунальное и бытовое водоснабжение |
5. |
Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области |
непроизводственные виды бытового обслуживания населения |
6. |
ОАО "Мурманоблгаз" |
газоснабжение |
7. |
ОАО "Апатитыводоканал" |
коммунальное и бытовое водоснабжение |
8. |
ОАО "Кольская теплоснабжающая компания" |
теплоснабжение |
9. |
Государственное областное унитарное предприятие "Мурманскводоканалстрой" |
хозяйственное управление строительством |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 18 июня 2009 г. N 258-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 2 июля 2009 г. N 117/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 23 апреля 2014 г. N 210-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 27 августа 2013 г. N 479-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов 1, 2.1, 2.4, 5 приложения к названному постановлению, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 19 июля 2013 г. N 405-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 12 ноября 2012 г. N 562-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 4 июля 2012 г. N 324-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 11 апреля 2012 г. N 154-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 2 апреля 2012 г. N 136-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 11 апреля 2011 г. N 176-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 22 декабря 2010 г. N 606-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 480-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 октября 2009 г. N 466-ПП