Постановление Правительства Мурманской области от 21 января 2009 г. N 20-ПП
"Об органе государственной власти Мурманской области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области"
О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области см. постановление Губернатора Мурманской области от 15 апреля 2009 г. N 64-ПГ
В соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области, Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", во исполнение постановления Губернатора Мурманской области от 01.08.2008 N 102-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области", постановления Правительства Мурманской области от 10.10.2008 N 472-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 01.08.2008 N 102-ПГ" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об Управлении государственного заказа Мурманской области;
- Порядок взаимодействия Управления государственного заказа Мурманской области и государственных заказчиков Мурманской области в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области;
- Положение о порядке формирования комиссий Управления государственного заказа Мурманской области;
- График передачи функций по размещению государственного заказа Мурманской области путем проведения торгов (далее - График передачи функций).
2. Установить, что:
2.1. Управление государственного заказа Мурманской области является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов путем проведения торгов для государственных заказчиков Мурманской области на сумму свыше полутора миллионов рублей.
Подпункт 2.2 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2009 г.
2.2. Управление государственного заказа Мурманской области является органом, уполномоченным на ведение реестров государственных контрактов Мурманской области, заключенных по итогам размещения заказов, в том числе реестра государственных контрактов Мурманской области, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну.
2.3. Государственные заказчики Мурманской области продолжают исполнять функции по размещению государственного заказа путем проведения торгов на сумму свыше полутора миллионов рублей до передачи указанных функций Управлению государственного заказа Мурманской области в сроки, установленные Графиком передачи функций.
При этом подведомственные государственные областные учреждения - распорядители и получатели средств областного бюджета передают указанные функции в сроки, установленные для вышестоящих главных распорядителей средств областного бюджета.
Процедуры размещения государственного заказа путем проведения торгов на сумму свыше полутора миллионов рублей, объявленные до даты, установленной Графиком передачи функций, завершаются государственными заказчиками Мурманской области самостоятельно.
2.4. Главные распорядители бюджетных средств и их подведомственные учреждения, являющиеся государственными заказчиками Мурманской области, не перечисленные в Графике передачи функций, выполняют функции по размещению государственного заказа путем проведения торгов самостоятельно.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2009 г.
3. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 29.12.2005 N 524-ПП/15 "Об определении исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд Мурманской области и ведение реестра государственных контрактов Мурманской области" следующие изменения:
- в наименовании постановления слова "и ведение реестра государственных контрактов Мурманской области" исключить;
- абзац третий пункта 1 исключить.
4. Настоящее постановление, за исключением подпункта 2.2 и пункта 3, вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Подпункт 2.2 и пункт 3 настоящего постановления вступают в силу с 1 марта 2009 года.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Положение
об Управлении государственного заказа Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 21 января 2009 г. N 20-ПП)
1. Общие положения
1.1. Управление государственного заказа Мурманской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий Мурманской области в сфере организации и проведения торгов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также функции по предоставлению государственных услуг в указанной сфере деятельности.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Управление имеет сокращенное наименование - Управление госзаказа Мурманской области.
1.6. Место нахождения Управления: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 71. Почтовый адрес: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Создание и обеспечение функционирования единой системы проведения конкурсов и аукционов (далее - торги) при реализации государственных полномочий Мурманской области в сфере размещения государственного заказа.
2.1.2. Приведение к единым требованиям всех процедур и регламентов подготовки и проведения торгов в рамках федерального законодательства и законодательства Мурманской области.
2.1.3. Обеспечение открытости и гласности процедур проведения торгов.
2.1.4. Обеспечение законных прав и интересов участников торгов, а также экономических интересов Мурманской области.
2.1.5. Развитие добросовестной конкуренции.
2.1.6. Противодействие коррупции при размещении государственного заказа.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Осуществляет функции по размещению заказов для государственных заказчиков Мурманской области, определенные главами 1-3, 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", за исключением функций, осуществляемых государственными заказчиками в соответствии с Порядком взаимодействия Управления государственного заказа Мурманской области и государственных заказчиков Мурманской области в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, а также функций подписания государственных контрактов, в том числе:
- принимает решения о создании комиссий по размещению государственного заказа, формирует их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий;
- принимает решения о способе размещения государственного заказа и требованиях, предъявляемых к участникам размещения государственного заказа;
- принимает решение о привлечении на основе контракта специализированной организации для осуществления функций по размещению государственного заказа путем проведения торгов в установленном законодательством порядке;
- на основе предоставленных государственными заказчиками документов разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе, вносит в документацию о торгах изменения в порядке, установленном законодательством, в случае необходимости привлекает к разработке документации о торгах независимых экспертов и специалистов;
- обеспечивает опубликование в газете "Мурманский вестник" и размещение на сайте "Государственный заказ Мурманской области" информации, опубликование и размещение которой предусмотрено законодательством о размещении заказов;
- осуществляет прием, регистрацию и хранение направленных участниками торгов заявок и представление их на заседания конкурсных и аукционных комиссий;
- организует подготовку и корректировку планов работы конкурсных и аукционных комиссий, формирует повестку дня заседаний конкурсных и аукционных комиссий и оповещает членов конкурсных и аукционных комиссий о времени и месте проведения заседания;
- обеспечивает деятельность конкурсных и аукционных комиссий, создаваемых для выполнения функций по размещению государственного заказа, в том числе осуществляет их информационное, организационное, материальное и иное обеспечение;
- информирует участников размещения заказа и государственных заказчиков о результатах проведенных торгов;
- осуществляет архивацию и хранение (не менее 3 лет) материалов, распорядительных документов и документации по торгам, организатором которых выступало Управление.
2.2.2. Ведет реестр государственных контрактов Мурманской области, а также реестр государственных контрактов Мурманской области, в который включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну.
2.2.3. Проводит предварительный отбор участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
2.2.4. Формирует сводные планы размещения государственного заказа Мурманской области путем проведения торгов для государственных заказчиков Мурманской области и размещает их на сайте "Государственный заказ Мурманской области.
2.2.5. Анализирует результаты проведения торгов и вырабатывает рекомендации по организации процедур их проведения.
2.2.6. Готовит предложения по разработке, внесению изменений в нормативные правовые акты Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.7. Готовит справочные, аналитические и статистические материалы по вопросам, связанным с деятельностью Управления, и предоставляет их Правительству Мурманской области и иным заинтересованным органам государственной власти.
2.2.8. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
2.2.9. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.10. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
2.2.11. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
2.2.12. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.13. Участвует в осуществлении международных связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.14. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления.
2.2.15. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3. Государственные услуги, предоставляемые Управлением
Управление предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:
- предоставление участникам размещения заказа по их письменному запросу конкурсной документации (документации об аукционе) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области;
- предоставление участникам размещения заказа по их требованию разъяснений положений конкурсной документации (документации об аукционе), разъяснений результатов конкурса (аукциона) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области.
4. Права Управления
4.1. В целях исполнения функций в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке специалистов органов государственной власти Мурманской области, а также иных организаций для решения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления.
4.1.3. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
4.2. Управление не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия начальника Управления по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Управления, а также на полномочия по контролю деятельности в возглавляемом им Управлении (его структурных подразделениях).
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Мурманской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за исполнение возложенных на управление функций.
5.3. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Мурманской области по предложению начальника Управления.
5.4. Структурными подразделениями Управления являются отделы, которые могут состоять из секторов, и (или) секторы Управления.
5.5. Начальник Управления:
5.5.1. Определяет обязанности своего заместителя.
5.5.2. Предоставляет Правительству Мурманской области:
- проект положения об Управлении;
- предложения по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления;
- ежегодный план работы и показатели деятельности Управления;
- предложения по финансированию Управления.
5.5.3. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, за исключением заместителя начальника Управления.
5.5.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении.
5.5.5. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
5.5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления.
5.5.7. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Управления в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области, но не реже одного раза в год.
5.5.8. Издает распоряжения и приказы в пределах своих полномочий.
5.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Порядок
взаимодействия Управления государственного заказа Мурманской области и государственных заказчиков Мурманской области в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 21 января 2009 г. N 20-ПП)
1. Общие положения
1.1. Используемые в настоящем Порядке термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Размещение заказов путем проведения торгов, а также предварительный отбор участников размещения заказа с целью оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера для государственных заказчиков Мурманской области (далее - государственный заказ) осуществляется Управлением государственного заказа Мурманской области (далее - Управление) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
1.3. Через 30 дней после утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и за месяц до начала следующего квартала главные распорядители средств областного бюджета направляют в Управление в электронном и бумажном виде сводные планы размещения государственного заказа для государственных нужд Мурманской области путем проведения открытых (закрытых) конкурсов и открытых (закрытых) аукционов на предстоящий квартал (далее - планы) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Планы включают информацию о предполагаемом размещении государственного заказа главными распорядителями средств областного бюджета и подведомственными им распорядителями и получателями средств областного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Планы должны содержать информацию о предполагаемом размещении государственных заказов путем проведения торгов у субъектов малого предпринимательства, предусмотренных в соответствии со статьей 15 Федерального закона.
При подготовке планов государственные заказчики Мурманской области (далее - государственные заказчики) должны по возможности равномерно распределять размещение государственного заказа в течение всего финансового года и текущего квартала.
1.4. Управление вправе принять решение о проведении совместных торгов по принципу одноименности закупаемой продукции в интересах различных государственных заказчиков в соответствии с Федеральным законом.
Указанное решение подлежит согласованию с заинтересованными государственными заказчиками.
1.5. Управление формирует сводный план размещения государственного заказа путем проведения торгов для государственных заказчиков Мурманской области на очередной квартал, который за 15 дней до начала квартала размещается на сайте "Государственный заказ Мурманской области".
1.6. В случае возникновения у государственных заказчиков потребностей, не предусмотренных планами размещения государственного заказа, указанные планы подлежат корректировке. Информация об их изменении направляется главными распорядителями средств областного бюджета в Управление в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
1.7. Для начала процедур размещения государственного заказа государственный заказчик направляет в адрес Управления за подписью руководителя государственного заказчика или лица, исполняющего его обязанности, письменное обращение, которое должно содержать:
а) наименование государственного заказчика;
б) источник финансирования заказа;
в) предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
г) необходимые место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
д) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
е) начальную (максимальную) цену контракта (объем выделенных средств областного бюджета);
ж) предложения о необходимости установления в конкурсной документации или документации об аукционе требования обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе и требования обеспечения исполнения государственного контракта;
з) сведения о возможности государственного заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг в соответствии с Федеральным законом (в случае необходимости);
и) сведения о возможности государственного заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с Федеральным законом (в случае необходимости);
к) предложения по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом;
л) предложения по предоставлению преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, а также субъектам малого предпринимательства.
Обращение подается не менее чем за 10 рабочих дней до установленной планами даты начала процедуры размещения государственного заказа.
К обращению прилагаются:
а) утвержденное государственным заказчиком техническое задание к документации о торгах, включающее:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
- согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию (при необходимости);
б) утвержденный государственным заказчиком проект государственного контракта.
Все вышеуказанные документы и сведения направляются в Управление в электронном виде посредством автоматизированной информационной системы управления государственными закупками Мурманской области, а обращение, техническое задание и проект государственного контракта направляются дополнительно на бумажном носителе.
1.8. В случае несоответствия обращения, технического задания, проекта государственного контракта действующему законодательству о размещении государственного заказа и настоящему Порядку Управление принимает мотивированное решение об отказе от организации размещения государственного заказа и направляет его в адрес государственного заказчика в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения.
1.9. В случае соответствия обращения, технического задания, проекта государственного контракта действующему законодательству о размещении государственного заказа и настоящему Порядку Управление принимает решение о размещении и способе размещения государственного заказа.
Срок принятия решения о размещении государственного заказа не может превышать 10 рабочих дней со дня получения обращения. Срок опубликования и размещения извещения о проведении торгов не может превышать 14 рабочих дней со дня получения обращения.
1.10. Оплата публикации объявлений о размещении государственного заказа, а также протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и протоколов аукционов в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов производится Управлением.
1.11. В случае если в конкурсной документации (документации об аукционе) установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (в аукционе) осуществляется на счет Управления.
1.12. В случае если в конкурсной документации (документации об аукционе) установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта, внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта осуществляется на счет государственного заказчика.
2. Размещение государственного заказа путем проведения конкурса
2.1. Решение о месте, порядке, дате начала и дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе принимается Управлением.
2.2. На основании обращения государственного заказчика, технического задания и проекта государственного контракта, предоставленных государственным заказчиком, Управление разрабатывает извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию, при необходимости устанавливает в конкурсной документации требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и требование обеспечения исполнения государственного контракта, утверждает конкурсную документацию. Один экземпляр утвержденной конкурсной документации Управление направляет государственному заказчику для сведения.
2.3. Управление направляет текст извещения о проведении конкурса для публикации в газете "Мурманский вестник" и размещения на сайте "Государственный заказ Мурманской области" по адресу: http://gz-murman.ru, а в случаях, установленных Федеральным законом, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов по адресу: http://www.zakupki.gov.ru/.
2.4. До размещения извещения о проведении конкурса Управление принимает решение о создании конкурсной комиссии, ее составе, порядке работы и назначении председателя конкурсной комиссии.
Управление вправе принять решение о создании постоянно действующей конкурсной комиссии.
2.5. Управление осуществляет:
- принятие решения об установлении платы за предоставление конкурсной документации и ее размере;
- предоставление конкурсной документации участникам размещения государственного заказа;
- прием заявок на участие в конкурсе в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса;
- проверку сведений в реестре недобросовестных поставщиков на предмет отсутствия в нем участников размещения заказа, если такое требование установлено в конкурсной документации;
- получение, регистрацию и хранение подаваемых участниками размещения государственного заказа заявок на участие в конкурсе;
- разъяснение положений конкурсной документации в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
- внесение изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом, в том числе по предложениям государственного заказчика, представленным в Управление не позднее чем за 8 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
- ведение установленных Федеральным законом аудиозаписей заседаний конкурсных комиссий;
- подписание совместно с членами конкурсной комиссии протоколов по проведению процедур размещения государственных заказов;
- направление государственным заказчикам протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, и копий заявок победителей конкурсов либо единственных участников размещения заказа, признанных участниками конкурса;
- направление участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, уведомлений о принятых конкурсной комиссией решениях;
- разъяснение результатов конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
- хранение конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений конкурсной документации, протоколов конкурсных комиссий, поданных заявок на участие в конкурсе и аудиозаписей в течение установленных Федеральным законом сроков.
2.6. По истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе Управление передает полученные заявки в конкурсную комиссию.
2.7. При необходимости конкурсная комиссия вправе привлечь к своей работе экспертов и (или) специалистов государственного заказчика для выражения мнения в виде письменного заключения о соответствии представленных заявок утвержденному техническому заданию к конкурсной документации.
2.8. Конкурсная комиссия осуществляет функции, предусмотренные пунктом 6 статьи 7 Федерального закона, в том числе ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Протоколы конкурсной комиссии в установленных Федеральным законом случаях и порядке размещаются Управлением на сайте "Государственный заказ Мурманской области", на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, а протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе публикуются также в газете "Мурманский вестник".
2.9. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, и признании конкурса несостоявшимся, один экземпляр протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и копия заявки единственного участника размещения заказа, признанного участником конкурса, направляются Управлением в течение рабочего дня, следующего за днем подписания протокола, государственному заказчику. Государственный заказчик в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола передает его вместе с проектом государственного контракта единственному участнику конкурса.
2.10. Один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и копия заявки победителя конкурса направляются Управлением в течение рабочего дня, следующего за днем подписания протокола, государственному заказчику. Государственный заказчик в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола передает его вместе с проектом государственного контракта победителю конкурса.
2.11. Заключение государственного контракта осуществляется государственным заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.12. Проведение закрытого конкурса осуществляется по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов федеральным органом исполнительной власти. Направление на согласование осуществляется Управлением на основании обращения государственного заказчика о проведении закрытого конкурса. Процедура организации и проведения закрытого конкурса осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства о проведении закрытого конкурса и положениями настоящего Порядка о проведении открытого конкурса.
3. Размещение государственного заказа путем проведения аукциона
3.1. Место, порядок, дата начала подачи заявок на участие в аукционе, место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также место, дата и время проведения аукциона устанавливаются Управлением на основании обращения государственного заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона.
3.2. На основании обращения государственного заказчика, технического задания и проекта государственного контракта, представленных государственным заказчиком, Управление разрабатывает извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, при необходимости устанавливает в документации об аукционе требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и требование обеспечения исполнения государственного контракта, утверждает документацию об аукционе. Один экземпляр утвержденной документации об аукционе Управление направляет государственному заказчику для сведения.
3.3. Управление направляет текст извещения о проведении аукциона для публикации в газете "Мурманский вестник" и размещения на сайте "Государственный заказ Мурманской области" по адресу: http://gz-murman.ru, а в случаях, установленных законом, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов по адресу: http://www.zakupki.gov.ru/.
3.4. До размещения извещения о проведении аукциона Управление принимает решение о создании аукционной комиссии, ее составе, порядке работы и назначении председателя комиссии.
Управление вправе принять решение о создании постоянно действующей аукционной комиссии.
3.5. Управление осуществляет:
- принятие решения об установлении платы за предоставление документации об аукционе и ее размере;
- предоставление документации об аукционе участникам размещения государственного заказа;
- получение, регистрацию и хранение подаваемых участниками размещения государственного заказа заявок на участие в аукционе;
- проверку сведений в реестре недобросовестных поставщиков на предмет отсутствия в нем участников размещения заказа, если такое требование установлено в документации об аукционе;
- разъяснение положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
- внесение изменений в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе в порядке, предусмотренном Федеральным законом, в том числе по предложениям государственного заказчика, представленным в Управления не позднее чем за 8 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе;
- проведение аукциона в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей;
- ведение аудиозаписей аукционов;
- ведение протоколов аукционов, их публикацию в газете "Мурманский вестник" и размещение на сайте "Государственный заказ Мурманской области", а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов;
- регистрацию участников аукциона (их представителей);
- подписание совместно с членами аукционной комиссии протоколов по проведению процедур размещения государственных заказов;
- направление государственным заказчикам протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, а также копий заявок победителей аукциона;
- направление участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомлений о принятых аукционной комиссией решениях;
- разъяснение результатов аукционов в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
- хранение документации об аукционе, изменений, внесенных в документацию об аукционе, разъяснений документации об аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, заявок на участие в аукционе, а также аудиозаписи аукциона в течение установленных Федеральным законом сроков.
3.6. Аукционная комиссия осуществляет функции, предусмотренные пунктом 7 статьи 7 Федерального закона, в том числе рассматривает заявки и ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе и протоколы аукционов в установленных Федеральным законом случаях и порядке размещаются Управлением на сайте "Государственный заказ Мурманской области" и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, а протоколы аукционов публикуются также в газете "Мурманский вестник".
3.7. При необходимости аукционная комиссия вправе привлечь к своей работе экспертов и (или) специалистов государственного заказчика для выражения мнения в виде письменного заключения о соответствии представленных заявок на участие в аукционе утвержденному техническому заданию.
3.8. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона и признании аукциона несостоявшимся, один экземпляр протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и копия заявки единственного участника размещения заказа, признанного участником аукциона, направляются Управлением в течение рабочего дня, следующего за днем подписания протокола, государственному заказчику. Государственный заказчик в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола передает его вместе с проектом государственного контракта единственному участнику аукциона.
3.9. Один экземпляр протокола аукциона и копия заявки победителя аукциона направляются Управлением в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, государственному заказчику. Государственный заказчик в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола аукциона передает его вместе с проектом государственного контракта победителю аукциона.
3.10. Заключение государственного контракта осуществляется государственным заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.11. Проведение закрытого аукциона осуществляется по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов федеральным органом исполнительной власти. Направление на согласование осуществляется Управлением на основании обращения государственного заказчика о проведении закрытого аукциона.
Процедура организации и проведения закрытого аукциона осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства о проведении закрытых аукционов и положениями настоящего Порядка о проведении открытого аукциона.
4. Проведение предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
4.1. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Управление проводит предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок.
4.2. Перечень поставщиков, указанный в пункте 4.1, подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае если до дня проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник размещения заказа, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через 45 дней со дня исключения предпоследнего участника размещения заказа из такого перечня.
4.3. Основанием для проведения предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера является обращение государственного заказчика, направляемое в Управление, которое должно содержать:
а) наименование государственного заказчика;
б) гарантию оплаты государственным заказчиком услуг по опубликованию извещения о проведении предварительного отбора;
в) предложение по включению представителей государственного заказчика в состав котировочной комиссии Управления.
К обращению прилагается проект извещения о проведении предварительного отбора, содержащего сведения, предусмотренные Федеральным законом (далее - извещение).
Вышеуказанные документы и сведения направляются в Управление в бумажном и электронном виде не позднее 20 января текущего года, а также по мере необходимости обновления перечня поставщиков.
4.4. На основании обращения государственного заказчика Управление рассматривает проект извещения, в случае его несоответствия требованиям Федерального закона вносит необходимые изменения и утверждает извещение. Один экземпляр утвержденного извещения Управление направляет государственному заказчику для сведения.
4.5. Управление направляет текст извещения для публикации в газете "Мурманский вестник" и размещения на сайте "Государственный заказ Мурманской области" по адресу: http://gz-murman.ru.
4.6. До размещения извещения Управление принимает решение о создании котировочной комиссии, ее составе, порядке работы и назначении председателя котировочной комиссии.
4.7. Управление осуществляет:
- прием заявок на участие в предварительном отборе в сроки, указанные в извещении, их регистрацию и хранение;
- подписание совместно с членами котировочной комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
- размещение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на сайте "Государственный заказ Мурманской области" в установленном Федеральным законом порядке;
- направление государственным заказчикам копии протокола, составленного в ходе проведения предварительного отбора;
- направление участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в предварительном отборе, уведомлений о принятых котировочной комиссией решениях;
- составление перечня поставщиков, в который включаются участники размещения заказа, в отношении которых принято решение о включении их в перечень поставщиков, и направление его государственным заказчикам.
4.8. По истечении срока подачи заявок на участие в предварительном отборе Управление передает полученные заявки в котировочную комиссию.
4.9. Котировочная комиссия:
- рассматривает заявки на участие в предварительном отборе;
- на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составляет перечень поставщиков и принимает решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков;
- ведет протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
5. Заключительные положения
5.1. В течение 3 рабочих дней со дня заключения государственного контракта (внесения в него изменений и дополнений), а также в течение 3 рабочих дней со дня исполнения (прекращения действия) контракта государственный заказчик в соответствии Федеральным законом направляет в Управление сведения о контракте (внесении в него изменений и дополнений), об исполнении (прекращении действия) контракта.
5.2. Решение о проведении повторного размещения государственного заказа или заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) принимается государственным заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона.
В случае повторного размещения государственного заказа государственный заказчик направляет обращение в Управление в установленном порядке. При этом государственный заказчик может внести в техническое задание изменения, а также предложения об изменении требований документации о торгах.
5.3. Процедуры, не регламентированные настоящим Порядком, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Приложение
к Порядку
Форма
УТВЕРЖДАЮ
________________________
"_____" __________ 200_ г.
Ф.И.О., должность
Сводный план размещения государственного
заказа путем проведения торгов (наименование
главного распорядителя средств областного бюджета)
и его подведомственными получателями средств
областного бюджета на ____ квартал 200_ года
N п/п |
Наименование государственного заказчика |
Предмет закупки |
Лимит финансирования (руб.) |
Планируемый способ размещения заказа |
Дата начала процедуры размещения заказа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в графе "Планируемый способ размещения заказа" кроме вида
размещения заказа (конкурс или аукцион) указывается также наличие
преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и
(или) организациям инвалидов, а также субъектам малого
предпринимательства.
Положение
о порядке формирования комиссий Управления государственного заказа Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 21 января 2009 г. N 20-ПП)
1. Общие положения
1.1. Комиссии по размещению заказов путем проведения торгов для государственных нужд Мурманской области, а также для осуществления предварительного отбора участников размещения заказа в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - комиссии) создаются Управлением государственного заказа Мурманской области в целях размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность комиссий осуществляется на началах законности, ответственности, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений и направлена на эффективное расходование средств областного бюджета.
2. Формирование комиссий
2.1. Комиссии формируются правовым актом (приказом) Управления по размещению государственного заказа Мурманской области (далее - Управление).
Указанным правовым актом утверждаются состав комиссии, порядок её работы, назначается председатель комиссии.
2.2. В соответствии с Федеральным законом Управление вправе создать единую комиссию, осуществляющую одновременно функции конкурсной, аукционной, котировочной комиссии.
2.3. Комиссии (единая комиссия) состоят из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии и секретаря.
2.4. Председателем комиссии назначается представитель Управления.
2.5. В случае временного отсутствия председателя комиссии (болезнь, отпуск, командировка и пр.) функции председателя комиссии исполняет заместитель председателя комиссии.
2.6. В состав комиссии включаются представители Министерства экономического развития Мурманской области и контрольного управления Правительства Мурманской области.
2.7. При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) которого составляет пятьдесят миллионов рублей и более, а также в случаях закупки сложного медицинского оборудования в состав комиссии включается представитель государственного заказчика.
Информация о кандидатуре представителя государственного заказчика в состав комиссии направляется государственным заказчиком в Управление вместе с обращением о размещении заказа.
2.8. Численность членов комиссии Управления должна быть не менее 5 человек.
2.9. Комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Председателем может быть только лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.10. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, структурное подразделение Правительства Мурманской области, представители которого включены в состав комиссии, обязаны направлять в Управление информацию о невозможности выполнения его представителем функции члена комиссии (увольнение, болезнь, отпуск, командировка и пр.) в течение 2 рабочих дней со дня наступления таких обстоятельств. При этом исполнительный орган государственной власти Мурманской области, структурное подразделение Правительства Мурманской области предлагают Управлению новые кандидатуры в состав комиссии.
2.11. Управление в течение 3 рабочих дней с даты поступления указанной в пункте 2.10 информации издает правовой акт о прекращении полномочий отозванного представителя и включении в состав комиссии нового представителя.
График
передачи функций по размещению государственного заказа Мурманской области путем проведения торгов
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 21 января 2009 г. N 20-ПП)
N п/п |
Наименование государственных заказчиков Мурманской области |
Дата передачи функций от государственного заказчика уполномоченному органу |
1 |
Управление записи актов гражданского состояния Мурманской области |
с 16.02.2009 |
2 |
Управление по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Мурманской области |
с 16.02.2009 |
3 |
Государственная жилищная инспекция Мурманской области |
с 16.02.2009 |
4 |
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Мурманской области |
с 16.02.2009 |
5 |
Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области |
с 16.02.2009 |
6 |
Управление по делам молодежи Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 16.02.2009 |
7 |
Управление по лицензированию Мурманской области |
с 16.02.2009 |
8 |
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области |
с 01.03.2009 |
9 |
Комитет по тарифному регулированию Мурманской области |
с 01.03.2009 |
10 |
Комитет рыбной промышленности Мурманской области |
с 01.03.2009 |
11 |
Правительство Мурманской области |
с 01.03.2009 |
12 |
Мурманская областная Дума |
с 01.03.2009 |
13 |
Министерство имущественных отношений Мурманской области |
с 01.03.2009 |
14 |
Министерство промышленности, транспорта и энергетики Мурманской области |
с 15.03.2009 |
15 |
Министерство финансов Мурманской области |
с 15.03.2009 |
16 |
Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 15.03.2009 |
17 |
Министерство экономического развития Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 15.03.2009 |
18 |
Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 15.03.2009 |
19 |
Комитет по законопроектной деятельности и вопросам местного самоуправления Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 15.03.2009 |
20 |
Архивное управление Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 15.03.2009 |
21 |
Контрольно-счетная палата Мурманской области |
с 01.04.2009 |
22 |
Министерство здравоохранения Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 01.04.2009 |
23 |
Министерство образования и науки Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 01.04.2009 |
24 |
Министерство социального развития Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 01.04.2009 |
25 |
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 01.04.2009 |
26 |
Управление делами Правительства Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 01.04.2009 |
27 |
Комитет по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 01.04.2009 |
28 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 01.04.2009 |
29 |
Комитет по лесному хозяйству Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 01.04.2009 |
30 |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, включая подведомственные государственные областные учреждения |
с 01.04.2009 |
31 |
Государственное областное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" |
с 01.04.2009 |
32 |
Избирательная комиссия Мурманской области |
с 01.04.2009 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 21 января 2009 г. N 20-ПП "Об органе государственной власти Мурманской области, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области"
Абзацы с пятого по седьмой пункта 2 настоящего постановления вступают в силу с 1 сентября 2010 г.
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 30 января 2009 г. N 16
Постановлением Правительства Мурманской области от 28 июня 2011 г. N 317-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 20 сентября 2010 г. N 434-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 28 июня 2010 г. N 283-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 29 декабря 2009 г. N 631-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 октября 2009 г. N 480-ПП
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2009 г.