Постановление Правительства Мурманской области
от 29 июля 2009 г. N 336-ПП
"О Порядке предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы, внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы и состав региональной конкурсной комиссии по отбору участников реализации региональных целевых программ, действующих в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
В целях реализации на территории Мурманской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2008 N 398-ПП/14, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы.
2. Внести в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2008 N 398-ПП/14, изменения согласно приложению N 1.
3. Внести изменения в состав региональной конкурсной комиссии по отбору участников реализации региональных целевых программ, действующих в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 27.09.2006 N 373-ПП (в редакции постановления от 27.03.2009 N 150-ПП), и изложить его в новой редакции согласно приложению N 2.
Губернатор Мурманской области |
Д. Дмитриенко |
Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 29 июля 2009 г. N 336-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации на территории Мурманской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (далее - Подпрограмма), и долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 22.08.2008 N 398-ПП/14 (далее - Программа).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий из областного бюджета Мурманской области муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий, предусмотренных Подпрограммой и Программой, правила формирования списков участников и списков претендентов.
1.3. Порядок также устанавливает правила выдачи свидетельств и предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты).
2. Порядок предоставления субсидий из бюджета Мурманской области местным бюджетам
2.1. Принять участие в реализации Программы могут городские округа, муниципальные районы, поселения, входящие в состав муниципальных районов (далее - муниципальные образования), отобранные региональной конкурсной комиссией по отбору участников реализации региональных целевых программ, действующих в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Комиссия).
2.2. Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области организует проведение Комиссией отбора муниципальных образований для участия в реализации Программы в соответствии с условиями участия и оценочными критериями, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области.
2.3. Соглашения на выполнение мероприятий по реализации Подпрограммы и Программы заключаются между Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и муниципальным образованием, признанным Комиссией победителем конкурсного отбора.
2.4. Предоставление субсидий на выполнение мероприятий по реализации Подпрограммы и Программы городским и сельским поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения. При этом обязанность по предоставлению отчетности о ходе реализации Подпрограммы и Программы в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области возлагается на муниципальный район.
2.5. Средства из федерального и (или) областного бюджета на предоставление социальных выплат распределяются между муниципальными образованиями на основании сведений, содержащихся в списках претендентов на получение социальных выплат.
2.6. Распределение субсидий из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется на основании конкурсного отбора и утверждается распоряжением Правительства Мурманской области с последующим внесением изменений в Закон Мурманской области об областном бюджете.
2.7. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - уполномоченные органы местного самоуправления) ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области отчетность о расходовании средств из бюджетов различных уровней, направляемых на реализацию Подпрограммы и Программы, по форме, установленной соглашением.
2.8. Если социальная выплата не использована молодыми семьями в установленные сроки, уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют возврат предоставленных на реализацию Подпрограммы и Программы средств в доход областного бюджета в установленном порядке.
2.9. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области организует проведение Комиссией отбора уполномоченных банков для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальных выплат (далее - банки).
2.10. Отбор банков осуществляется в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 19.04.2006 N 102 "Об условиях отбора банков субъектами Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
2.11. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области направляет в отобранные Комиссией банки:
- список муниципальных образований, отобранных Комиссией для участия в реализации Программы;
- списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
2.12. Муниципальные образования заключают с банками соглашения по обслуживанию средств социальных выплат в рамках реализации Подпрограммы и Программы.
2.13. Банки ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют муниципальным образованиям информацию по состоянию на 1 число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
3. Порядок формирования списков
3.1. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей (далее - неполная молодая семья), включенная в список муниципального образования, отобранного Комиссией для реализации Программы, отвечающая следующим требованиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья признана, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- семья имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.2. Применительно к настоящему Порядку под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.3. Условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.4. Участие в Программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств из федерального и (или) областного бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
3.5. Применительно к настоящему Порядку под уполномоченными органами местного самоуправления понимаются органы местного самоуправления, на которые в соответствии с программой муниципального образования возложены функции по приему документов от молодых семей, признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанию молодых семей участниками Подпрограммы и Программы, утверждению списков участников по муниципальному образованию, выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты, перечислению средств социальных выплат на счета участников Подпрограммы и Программы, установлению норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты.
3.6. Для включения в списки молодых семей, желающих получить социальную выплату, молодые семьи в период с 1 января по 15 августа года, предшествующего планируемому, должны предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 (далее - Правила), а также следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- справку о регистрации членов молодой семьи по месту жительства в жилом помещении с указанием общей площади и количеством проживающих;
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
- документы, подтверждающие, что молодая семья имеет достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
- действительный на дату подачи заявления документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, об отсутствии в собственности у гражданина жилых помещений (на каждого члена семьи) либо копию свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (на каждого члена семьи).
3.7. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 3.6, 5.3, 5.7 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии нотариально заверенной доверенности.
3.8. Уполномоченный орган местного самоуправления проверяет достоверность и полноту предоставленных документов, на их основе формирует учетные дела и в 10-дневный срок с даты предоставления документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется уполномоченным органом местного самоуправления.
3.9. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предъявляемым к заявителю, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка;
- недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств из бюджетов любого уровня.
3.10. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 3.9 настоящего Порядка.
3.11. Уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку предоставленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году, утверждают их по форме согласно приложению N 2 к Порядку и предоставляют в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
Уполномоченный орган местного самоуправления также предоставляет в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области:
- выписку из бюджета о размере средств, предусмотренных в местном бюджете на предоставление социальных выплат молодым семьям, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участником Программы, при рождении (усыновлении) одного ребенка;
- документ, устанавливающий норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты (предоставляется ежеквартально).
3.12. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области на основании списков молодых семей - участников Программы, поступивших от уполномоченных органов местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Мурманской области (далее - сводный список участников), по форме согласно приложению N 3 к Правилам.
3.13. Очередность, в которой молодые семьи включаются в сводный список участников, определяется в соответствии с пунктами 3.14-3.17 настоящего Порядка.
3.14. В первую очередь в сводный список участников включаются семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, очередность определяется в хронологической последовательности по дате постановки на учет.
3.15. Далее в сводный список участников включаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Очередность определяется в хронологической последовательности по дате постановки молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3.16. В случае если молодые семьи имеют одинаковую дату постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, то в сводный список участников они включаются в следующем порядке:
- молодые семьи (в том числе неполные молодые семьи), имеющие трех и более детей;
- неполные молодые семьи;
- молодые семьи, имеющие двух детей;
- молодые семьи, имеющие одного ребенка;
- молодые семьи, не имеющие детей.
3.17. Молодые семьи, имеющие одинаковую дату постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и входящие в одну из указанных в пункте 3.16 настоящего Порядка группу по составу семьи, включаются в сводный список участников в алфавитном порядке.
3.18. В случае признания Мурманской области участником Подпрограммы Министерство строительства и территориального развития Мурманской области в течение 10 рабочих дней после доведения государственным заказчиком Подпрограммы контрольных цифр формирует и утверждает список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы. Молодые семьи включаются в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы в порядке, определенном сводным списком участников. Список претендентов формируется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Мурманской области из федерального бюджета на реализацию Подпрограммы, и бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на реализацию Программы в планируемом году. Молодым семьям, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы, социальная выплата предоставляется за счет средств из федерального, областного и местных бюджетов.
Указанный список формируется по форме согласно приложению N 5 к Правилам.
3.19. Если сумма средств из федерального бюджета, выделенная Мурманской области на реализацию Подпрограммы, недостаточна для предоставления социальной выплаты всем молодым семьям, включенным в сводный список участников, или Мурманская область не включена в список регионов - участников Подпрограммы, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области формирует список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Программы. Молодым семьям, включенным в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Программы, социальная выплата предоставляется за счет средств из областного и местных бюджетов без софинансирования из федерального бюджета.
Список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Программы формируется в течение 10 дней после доведения государственным заказчиком Подпрограммы контрольных цифр (если Мурманская область признана участником Подпрограммы) либо в течение 10 дней после принятия государственным заказчиком Подпрограммы решения об отказе включить Мурманскую область в число участников Подпрограммы.
Молодые семьи включаются в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Программы в порядке, определенном сводным списком участников, за исключением молодых семей, включенных в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы (при наличии). Список претендентов формируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на реализацию Программы.
Указанный список формируется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.20. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области может вносить изменения в утвержденные сводные списки участников и списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не предоставили необходимые документы для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами.
3.21. Порядок внесения изменений в сводные списки участников и списки претендентов утверждается распоряжением Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
3.22. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся Министерством строительства и территориального развития Мурманской области до уполномоченных органов местного самоуправления в течение 7 дней после утверждения указанных списков.
Уполномоченные органы местного самоуправления в течение 10 дней после поступления выписки из Министерства строительства и территориального развития Мурманской области доводят до сведения молодых семей - участников Программы решение по вопросу о включении их в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.
4. Определение размера социальной выплаты
4.1. Социальная выплата предоставляется в размере не менее 40 % расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, 45 % расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих детей. Источники и доли средств из бюджетов разных уровней для софинансирования мероприятий Программы определяются следующим образом:
4.1.1. Молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы, не имеющим детей, социальная выплата предоставляется в размере:
(40 - 15 х КБО), % - за счет средств из федерального бюджета, где:
КБО - показатель уровня бюджетной обеспеченности Мурманской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
(35 - (40 - 15 х КБО)), % - за счет средств из областного бюджета;
5 % - за счет средств из местного бюджета (по согласованию).
4.1.2. Молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Подпрограммы, имеющим детей, социальная выплата предоставляется в размере:
(40 - 15 х КБО), % - за счет средств из федерального бюджета, где:
КБО - показатель уровня бюджетной обеспеченности Мурманской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
(40 - (40 - 15 х КБО)), % - за счет средств из областного бюджета;
5 % - за счет средств из местного бюджета (по согласованию).
4.1.3. Молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Программы, не имеющим детей, социальная выплата предоставляется в размере:
35% - счет средств из областного бюджета;
5 % - за счет средств из местного бюджета (по согласованию).
4.1.4. Молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты в планируемом году в рамках реализации Программы, имеющим детей, социальная выплата предоставляется в размере:
40% - счет средств из областного бюджета;
5 % - за счет средств из местного бюджета (по согласованию).
При расчете доли средств из федерального бюджета и бюджета Мурманской области, направляемых на софинансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
4.2. Средняя (расчетная) стоимость жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ, где:
СтЖ - средняя (расчетная) стоимость жилья;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
4.3. Размер общей площади жилого помещения определяется исходя из количества членов молодой семьи и нормы общей площади жилого помещения.
Норма общей площади жилого помещения установлена для семей разной численности в размере:
42 кв. метра - для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок);
18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи численностью три человека и более, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей).
4.4. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы, утверждается органом местного самоуправления ежеквартально. Норматив стоимости 1 кв.метра общей площади жилья не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.метра общей площади жилья по Мурманской области, определенную уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
4.6. Молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств из местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящим Порядком, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
5. Порядок выдачи свидетельств и предоставления молодым семьям социальных выплат
5.1. Право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства для предоставления в банк составляет 2 месяца с даты выдачи, срок действия свидетельства для банков составляет 9 месяцев с даты выдачи. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
5.2. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 к Правилам осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Программы.
5.3. Молодая семья в течение 45 дней со дня получения уведомления о включении в список претендентов направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и в течение 5 дней принимает решение о выдаче свидетельства или об отказе в выдаче свидетельства.
5.4. Уполномоченный орган местного самоуправления в пределах выделенных средств из федерального, областного и местного бюджетов на предоставление социальной выплаты производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты. Уполномоченный орган местного самоуправления производит оформление и выдачу свидетельств в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств из областного бюджета.
Факт получения свидетельства участником Программы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств, которую ведет уполномоченный орган местного самоуправления по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган местного самоуправления ведет реестр оплаченных и погашенных свидетельств по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
5.5. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы в порядке, утвержденном Министерством строительства и территориального развития Мурманской области.
5.6. При получении свидетельства молодая семья под роспись информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
5.7. При возникновении у молодой семьи - участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья предоставляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье предоставить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
5.8. В случае рождения (усыновления) ребенка для получения социальной выплаты участник Программы в течение двух месяцев с даты рождения (усыновления) ребенка предоставляет в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:
- заявление о предоставлении социальной выплаты на компенсацию части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка при реализации Программы (в произвольной форме);
- свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка.
Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 7 к Порядку осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Программы.
5.9. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства и т.п.) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления муниципального образования, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с настоящим Порядком.
5.10. Молодые семьи, использовавшие предоставленную социальную выплату, снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.
5.11. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его счет, открытый в банке.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, предоставленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 настоящего Порядка, в уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
5.12. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность предоставления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в предоставленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
5.13. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
5.14. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
5.15. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Мурманской области.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
5.16. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета предоставляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.17. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета предоставляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также предоставляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
5.18. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
5.19. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен предоставить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
5.20. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 5.16, 5.17 и 5.19 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
5.21. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.22. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета предоставлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение предоставляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.20 настоящего Порядка.
5.23. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его счет, открытый в банке, средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, выполнение работ (услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участника Программы из списков участников Программы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы впоследствии осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.24. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются недействительными.
Приложение N 1
к Порядку
Условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
При подаче молодой семьей заявления на участие в Программе уполномоченный орган местного самоуправления должен предварительно оценить наличие у заявителя средств для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Определение платежеспособности молодой семьи осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления на основании сведений, предоставленных в заявлении (приложение N 3 к настоящему Порядку), данных о размере имущества, а также на основании справок с мест работы молодых супругов о доходах и размере удержаний (например, справка формы N 2-НДФЛ). Кроме того, молодая семья может предоставить копии документов, подтверждающих наличие дополнительных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При расчете платежеспособности из дохода вычитаются все обязательные платежи, указанные в справке (подоходный налог, взносы, алименты, компенсация ущерба, погашение задолженности и уплата процентов по другим кредитам, сумма обязательств по предоставленным поручительствам, выплаты в погашение стоимости приобретенных в рассрочку товаров и др.).
Платежеспособность молодой семьи определяется в индивидуальном порядке.
Совокупный доход молодой семьи должен быть не менее размера, позволяющего получить ипотечный жилищный кредит или заем на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
При отсутствии у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, уполномоченный орган местного самоуправления должен отказать молодой семье во включении в список участников Программы.
Приложение N 2
к Порядку
"Утверждаю"
Руководитель
уполномоченного органа
местного самоуправления
___________________ Ф.И.О.
Список участников долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы
на 20__ год
по _________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п |
Данные о членах молодой семьи |
Дата постановки семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий |
Дата подачи молодой семьей заявления на участие в Программе |
Дата включения семьи в список участников муниципальной программы |
Расчетная (средняя) стоимость жилья |
Размер социальной выплаты за счет средств из местного бюджета (тыс.руб.), ____% |
|||||||
Члены семьи (Ф.И.О., родственные отношения) |
Паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
Число, месяц, год рождения |
Свидетельство о браке |
Стоимость 1 кв.м (тыс.руб.) |
Размер общей площади жилого помещения, кв.м |
Всего (гр.11хгр.12) |
|||||||
Серия, |
Кем, когда выдан |
Серия, |
Кем, когда выдано |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
Список
молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 20___году
в рамках реализации долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы
N п/п |
Наименование муниципального образования, в список которого включена семья |
Данные о членах молодой семьи |
Расчетная (средняя) стоимость жилья |
Планируемый размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье за счет средств бюджета Мурманской области (тыс.руб.) |
Планируемый размер социальной выплаты за счет средств местного бюджета, (тыс.руб.) |
|||||
Ф.И.О., родственные отношения |
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
число, месяц, год рождения |
стоимость 1 кв.м (тыс.руб.) |
размер общей площади жилого помещения на семью (кв.м) |
всего (гр.7 х гр.8) |
|||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
________________________________________
(руководителю органа местного
самоуправления муниципального образования)
от гражданина (ки) _______________________
(Ф.И.О.)
проживающего (ей) по адресу: _____________
__________________________________________
(почтовый адрес места жительства)
Заявление
Прошу выдать мне, ___________________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт: серия ____ N _________, выданный _______________________________
"___" _________ ____ г., свидетельство о выделении социальной выплаты на
приобретение жилого помещения на территории _____________________________
____________________________________________________________________ ________.
(наименование муниципального образования)
Состав семьи:
супруга (супруг) _______________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ____ N _________, выданный _______________________________
"___" _________ ____ г., проживает по адресу:___________________________;
дети:
N п/п |
ФИО |
Год рождения |
Серия, номер свидетельства о рождении, кем и когда выдано |
Проживает по адресу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласен (на) на исключение меня изочерединаулучшение жилищных
условий после приобретения жилого помещения с использованием средств
социальной выплаты, предоставляемой на основании свидетельства.
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1)______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2)______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3)______________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
С условиями получения и использования свидетельства ознакомлен(а) и
обязуюсь их выполнять.
_______________ ___________________________ ________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Совершеннолетние члены семьи с заявлением согласны:
1) _________________________________________ ___________________________.
(Ф.И.О.) (подпись)
2) _________________________________________ ___________________________.
(Ф.И.О.) (подпись)
3) _________________________________________ ___________________________.
(Ф.И.О.) (подпись)
4) _________________________________________ ___________________________.
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 5
к Порядку
Книга учета выданных свидетельств
_______________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, вручившего свидетельство)
N п/п |
Свидетельство |
Данные о получателе свидетельства |
Подпись лица, проверившего документы и вручившего свидетельство |
Подпись владельца, свидетельство, дата |
||||||
Серия |
Номер |
Дата выдачи |
Размер предоставляемой социальной выплаты |
Ф.И.О. |
Паспорт гражданина Российской Федерации |
Состав семьи |
||||
Серия |
Номер |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
Реестр оплаченных и погашенных свидетельств
______________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, выдавшего свидетельство)
за период с "___" _________ 200_ г.по "___" _________ 200_ г.
N п/п |
Свидетельство |
Ф.И.О. владельца |
Сумма договора |
Сумма предоставлен-ной социальной выплаты |
Дата перечисления средств социальной выплаты в счет оплаты договора |
Свидетельство о государствен-ной регистрации права собственности |
Общая площадь жилого помещения, приобретенного с использованием средств социальной выплаты |
Наименование населенного пункта, в котором приобретено жилое помещение |
||||
Серия |
Номер |
Дата выдачи |
Размер предоставляемой социальной выплаты |
Дата и номер |
Кем и когда выдано |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________ __________________________________________________ ________
(должность) (подпись лица, уполномоченного на ведение реестра) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 7
к Порядку
Форма
Серия ПМОN 000000
Свидетельство
о праве на получение молодой семьей - участником долгосрочной
целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области"
на 2009-2011 годы социальной выплаты на компенсацию части стоимости
жилья в случае рождения (усыновления) ребенка
Дата выдачи "___" _________ 200_ г.
Настоящим свидетельством удостоверяется, что __________________________
(фамилия, имя, отчество,
_________________________________________________________________________
наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность,
кем и когда выдан)
является участником долгосрочной целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы и имеет право
на получение социальной выплаты на компенсацию части стоимости жилья в
связи с рождением (усыновлением) ребенка в рамках реализации данной
программы в размере ____________________________________________________.
(цифрами и прописью)
Срок действия свидетельства: до 31.12.20______ (до конца текущего
финансового года).
____________________ ____________________________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 июля 2009 г. N 336-ПП "О Порядке предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы, внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы и состав региональной конкурсной комиссии по отбору участников реализации региональных целевых программ, действующих в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 14 августа 2009 г. N 149
Постановлением Правительства Мурманской области от 28 мая 2015 г. N 207-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 20 апреля 2011 г. N 201-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 11 апреля 2011 г. N 179-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2009 г. N 507-ПП