Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального
образования Кольский район
Мурманской области
от 19.11.2009 г. N 44/4
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Кольского района из бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области
1. Введение
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
3.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- доходный потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета.
Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые и неналоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчёта налогового потенциала муниципальных образований городских и сельских поселений Кольского района:
Налоги |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Налогооблагаемый фонд оплаты труда в целом по отраслям экономики, сумма прогнозных поступлений в планируемом году |
Межрайонная ИФНС России N 7 по Мурманской области (форма 5-НДФЛ) |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, сумма прогнозных поступлений в планируемом году |
Межрайонная ИФНС России N 7 по Мурманской области (форма 5-МН) |
Земельный налог |
Показатели кадастровой стоимости земельных участков, площадь земельных участков, Сумма прогнозных поступлений в планируемом году |
Межрайонная ИФНС России N 7 по Мурманской области (форма 5-МН) |
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, используемых для оценки налогового потенциала, может определяться ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области на очередной финансовый год.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доходный потенциал j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения по налогам, входящим в репрезентативную систему налогов;
- субсидия из бюджета j-го поселения в областной бюджет в планируемом году;
- расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в планируемом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному j-му налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога всех поселений, входящих в состав муниципального района, в планируемом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Мурманской области;
- база налогообложения, сумма поступлений (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в планируемом году;
- суммарная база налогообложения, сумма поступлений (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений муниципального района по i-му налогу в планируемом году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает в себя основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
В состав репрезентативной системы расходов, входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения поселений в соответствии с таблицей 2.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов муниципальных образований городских и сельских поселений Кольского района и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов:
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания (показатель его характеризующий) |
Источник информации |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Расходы на местное самоуправление |
Численность постоянного населения городских и сельских поселений Кольского района |
коэффициент масштаба, КМ |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
Осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года |
Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда городских и сельских поселений |
Площадь муниципального жилищного фонда |
|
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Расходы на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах поселений |
Общая протяженность улиц, проездов, набережных |
|
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения |
Расходы на утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории поселений |
Площадь городского или сельского поселения |
|
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения |
Расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектов, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований |
Численность постоянного населения городских и сельских поселений Кольского района |
Коэффициент дисперсности расселения, КД, коэффициент уровня урбанизации, КУ, коэффициент плотности, КП |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Расходы на содержание учреждений культуры, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
Численность постоянного населения городских и сельских поселений Кольского района |
Коэффициент дисперсности расселения, КД, коэффициент уровня урбанизации, КУ, коэффициент плотности, КП |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Расходы на содержание учреждений культуры, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
Численность постоянного населения городских и сельских поселений Кольского района, |
Коэффициент дисперсности расселения, КД, коэффициент уровня урбанизации, КУ, коэффициент плотности, КП; коэффициент стоимости коммунальных услуг |
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Расходы на озеленение территорий, кроме лесов. расходы на прочие мероприятия по благоустройству |
Общая площадь зеленых насаждений в пределах поселений, кроме лесов, численность населения городских и сельских поселений Кольского района |
|
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
Расходы на организацию и содержание мест захоронения |
Площадь мест захоронения (кладбищ) |
|
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
Расходы на уличное освещение |
Общая площадь освещенных частей улиц, проездов, набережных |
|
Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего года;
- численность потребителей бюджетных услуг соответствующего муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя в j-м поселении;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.
В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент масштаба:
, где
- коэффициент масштаба в j-м поселении;
- численность постоянного населения j-поселения на 1 января текущего года;
- средняя численность постоянного населения поселений на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения Кольского района к количеству поселений Кольского района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
, где
- коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
- удельный вес постоянного населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения Кольского района на 1 января текущего года;
3) коэффициент уровня урбанизации:
, где
КУj - коэффициент уровня урбанизации в j-м поселении;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения;
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
, где
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для бюджетных учреждений j-го поселения;
- средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
- средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Кольском районе;
- средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
- средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Кольском районе;
- средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
- средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Кольском районе;
6) коэффициент плотности населения:
, где
- коэффициент плотности населения j-го поселения;
- плотность населения j-го поселения;
- плотность населения в среднем по Кольскому району.
Отрицательные и нулевые значения коэффициента плотности принимаются равными единице.
В случае отсутствия данных на 1 января текущего года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
, где
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего года;
- численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января года, предшествующего текущему;
- численность постоянного населения поселения на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения поселения на 1 января года, предшествующего текущему.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
4.1. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяется между поселениями, у которых разница между суммарной оценкой расходных потребностей на выполнение полномочий и суммарным прогнозом доходов положительная и уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОмах.
Уровень БОмах ежегодно устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
, где
- размер дотации j-му поселению на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОмах;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня БОмах;
- уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области о бюджете на очередной год.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОмах, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОмах;
- прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав Кольского района, в планируемом году;
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения Кольского района на 1 января текущего года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Кольского района Мурманской области от 19 ноября 2009 г. N 44/4 "Об утверждении методики расчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.