Постановление Правительства Мурманской области
от 15 июня 2009 г. N 246-ПП
"Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и связи Мурманской области"
В соответствии со статьями 67 и 70 Устава Мурманской области, постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 N 64-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области", в целях реализации постановления Правительства Мурманской области от 30.04.2009 N 198-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 N 64-ПГ" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве транспорта и связи Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 03.12.2008 N 589-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, транспорта и энергетики Мурманской области".
Губернатор Мурманской области |
Д. Дмитриенко |
Положение о Министерстве транспорта и связи Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 15 июня 2009 г. N 246-ПП)
1. Общие положения
1.1. Министерство транспорта и связи Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного (морского), воздушного), дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, связи и телекоммуникаций, а также функции по контролю и надзору в пределах своей компетенции в указанных сферах.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных ему организаций (перечень организаций прилагается).
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Место нахождения Министерства: 183025, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 25а.
1.7. Сокращенное наименование Министерства - Минтранс Мурманской области.
2. Задачи и функции Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
- обеспечение формирования и реализации единой государственной политики в сфере транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного (морского), воздушного), дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, связи и телекоммуникаций, направленной на социально-экономическое развитие Мурманской области;
- обеспечение реализации системы мер государственного регулирования, соответствующих современным экономическим условиям и направленных на совершенствование организационных структур, форм и методов управления, повышение инвестиционной активности в сфере транспортно-коммуникационного комплекса и связи;
- обеспечение полного и качественного удовлетворения потребностей населения Мурманской области в пассажирских перевозках на основе эффективной и безопасной работы предприятий автомобильного, железнодорожного, водного (морского), воздушного транспорта;
- обеспечение создания условий для развития услуг транспорта и связи на территории Мурманской области;
- координация деятельности предприятий и организаций по реализации стратегических направлений развития региона в области транспортно-коммуникационного комплекса, связи, содействие их хозяйственной деятельности;
- информирование органов государственной власти Мурманской области и населения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.2. Для решения поставленных задач Министерство исполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
2.2.2. Принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам:
- разработка и утверждение ведомственных целевых программ;
- осуществление организационно-методических функций;
- утверждение транспортной схемы по обслуживанию пассажиров автотранспортом общего пользования;
- утверждение методик, порядков и положений в рамках реализации Министерством ведомственных целевых программ;
- утверждение типовых форм (актов, заявок, титульных списков, наборов работ, соглашений и пр.) в рамках реализации полномочий Министерства.
2.2.3. Министерство осуществляет следующие функции:
2.2.3.1. Разрабатывает разделы концепций, стратегий и программ социально-экономического развития Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и обеспечивает их выполнение.
2.2.3.2. Готовит материалы для разделов ежемесячных докладов о социально-экономическом положении Мурманской области, аналитических записок по проблемным вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и предоставляет их в Министерство экономического развития Мурманской области для обобщения.
2.2.3.3. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти в сферах, относящихся к компетенции Министерства, и содействует развитию предприятий и организаций в установленных сферах деятельности в целях повышения экономической эффективности, улучшения социально-экономической и экологической ситуации в Мурманской области.
2.2.3.4. Участвует в разработке проектов договоров о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области.
2.2.3.5. Осуществляет мониторинг и анализ состояния отраслей транспортно-коммуникационного комплекса и связи, выявляет тенденции и проблемы их развития, готовит информационные материалы Губернатору и Правительству Мурманской области.
2.2.3.6. Разрабатывает государственные краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития отраслей транспортно-коммуникационного комплекса, дорожного хозяйства и связи Мурманской области, предоставляет их в Министерство экономического развития Мурманской области для обобщения.
2.2.3.7. Анализирует и оценивает действующие тенденции развития транспорта, дорожного хозяйства, развития Северного морского пути, формирования арктической морской транспортной системы и телекоммуникаций, определяет их перспективные направления.
2.2.3.8. Готовит для Правительства Мурманской области предложения и заключения о целесообразности размещения на территории региона новых и о расширении существующих предприятий и других объектов в пределах компетенции Министерства.
2.2.3.9. Готовит для Правительства Мурманской предложения и заключения о целесообразности использования на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и о прекращении такого использования.
2.2.3.10. Определяет методику расчета максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2.2.3.11. Организует работу по информационному обеспечению пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения
2.2.3.12. Разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Мурманской области перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения.
2.2.3.13. Разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Мурманской области нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Мурманской области регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера ассигнований из областного бюджета на указанные цели.
2.2.3.14. Устанавливает стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2.2.3.15. Разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
2.2.3.16. Участвует в анализе финансово-экономического состояния крупных экономически и социально значимых предприятий транспорта и связи, оценке их платежеспособности, выявлении признаков несостоятельности и подготовке предложений Правительству Мурманской области.
2.2.3.17. Содействует расширению и качественному обновлению коммуникационной системы связи, развитию транспорта и транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства, хозяйственной деятельности на трассах Северного морского пути.
2.2.3.18. Осуществляет мероприятия по разработке и реализации транспортной схемы Мурманской области, по развитию Мурманского транспортного узла, готовит предложения по совершенствованию транспортного обслуживания населения, предприятий и организаций на территории Мурманской области, контролирует выполнение принятых решений по этим вопросам.
2.2.3.19. Разрабатывает и реализует региональную политику транспортного обслуживания населения всеми видами транспорта общего пользования на пригородных и межмуниципальных маршрутах:
- формирует маршрутную сеть транспорта общего пользования;
- анализирует деятельность предприятий пассажирского транспорта общего пользования;
- готовит расчет потребности в финансовых средствах на обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания населения.
2.2.3.20. Обеспечивает расчет потребности в финансовых средствах на доставку продовольственных товаров (за исключением подакцизных), доставку почтовых грузов авиатранспортом в районы Мурманской области с ограниченными сроками завоза грузов с целью определения объема оказания финансовой помощи из областного бюджета и осуществляет перечисление указанных средств в бюджеты муниципальных образований.
2.2.3.21. Координирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и общественных объединений по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
2.2.4. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет следующие контрольные функции:
- по пресечению незаконной деятельности на автомобильном транспорте;
- по проведению комплексных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;
- по проведению обследований автобусных маршрутов межмуниципального сообщения;
- по осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
2.2.5. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области, осуществляет контроль за размещением заказов подведомственными областными учреждениями и предприятиями.
2.2.6. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
2.2.7. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
2.2.8. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2.9. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.10. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2.2.11. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.12. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
2.2.13. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.
2.2.14. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.15. Проводит мониторинг и контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Мурманской области в установленных сферах деятельности, осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов местного самоуправления Мурманской области переданных им для осуществления государственных полномочий Мурманской области.
2.2.16. Участвует в разработке и реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.17. Заключает в пределах своей компетенции договоры и соглашения, готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений в установленных сферах деятельности, осуществляет контроль за их выполнением.
3. Права Министерства
3.1. Министерство с целью исполнения функций в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
3.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, установленных актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.
4. Организация деятельности
4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Мурманской области.
4.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по предложению Министра.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Мурманской области.
4.3. Структурными подразделениями Министерства являются отделы Министерства, которые в свою очередь могут состоять из секторов, и секторы Министерства.
4.4. Министр:
4.4.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.4.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
4.4.3. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно назначает на должность либо освобождает от должности данных руководителей.
4.4.4. В установленном порядке утверждает уставы подведомственных Министерству организаций, согласовывает их штатные расписания и утверждает сметы расходов на содержание данных организаций в пределах выделенных ассигнований.
4.4.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей Министра.
4.4.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
4.4.7. Утверждает по согласованию с заместителем Губернатора Мурманской области - куратором структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной Правительством Мурманской области численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
4.4.8. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.
4.4.9. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций.
4.4.10. Вносит в Правительство Мурманской области проекты нормативных правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения.
4.4.11. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области, но не реже одного раза в год.
4.4.12. Предоставляет в Правительство Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.
4.4.13. Издает постановления, распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
4.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Приложение
к Положению
Перечень государственных областных учреждений, государственных областных унитарных предприятий, находящихся в ведомственной подчиненности министерства транспорта и связи мурманской области
N п/п |
Полное наименование юридического лица |
Наименование отрасли |
1. |
Государственное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области |
шоссейное хозяйство |
2. |
Умбское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие |
шоссейное хозяйство |
3. |
Кольское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие |
шоссейное хозяйство |
4. |
Никельское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие |
шоссейное хозяйство |
5. |
Кильдинское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие |
шоссейное хозяйство |
6. |
Мончегорское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие |
шоссейное хозяйство |
7. |
Кандалакшское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие |
шоссейное хозяйство |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 15 июня 2009 г. N 246-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и связи Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 24 июня 2009 г. N 111
Постановлением Правительства Мурманской области от 14 марта 2013 г. N 105-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 5 мая 2012 г. N 196-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 21 марта 2012 г. N 118-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 октября 2011 г. N 527-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 11 апреля 2011 г. N 173-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 26 ноября 2009 г. N 541-ПП