Постановление Правительства Мурманской области
от 10 апреля 2009 г. N 166-ПП/8
"О долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села Мурманской области" на 2009-2012 годы"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" и от 03.12.2008 N 590-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Мурманской области" на 2009-2012 годы" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села Мурманской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать аналогичные муниципальные программы развития села.
3. Контроль за исполнением Программы возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Мурманской области Макарова А.В.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие села Мурманской области" на 2009-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 10 апреля 2009 г. N 166-ПП/8)
Паспорт долгосрочной целевой программы
менование программы |
- |
"Социальное развитие села Мурманской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
|||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
постановление Правительства Мурманской области от 03.12.2008 N 590-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Мурманской области" на 2009-2012 годы" |
|||||
Государственные заказчики Программы |
-
- |
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области; Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
|||||
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области |
|||||
Разработчики Программы |
-
- |
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области; Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
|||||
Цели и задачи Программы |
|
основные цели: - повышение уровня и качества жизни сельского населения; - создание условий для улучшения социально-демографической ситуации на селе; - повышение престижности проживания в сельской местности |
|||||
|
|
основные задачи: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; - обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; - улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе за счет создания условий для массовых занятий физкультурой и спортом; - повышение уровня и качества электро-, водо- итеплоснабжения в сельской местности; - государственная поддержка развития сельских территорий области; - создание условий для привлечения в социальную и инженерную инфраструктуру села средств сельского населения, работодателей, финансовых средств банков и других внебюджетных источников |
|||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
-
-
|
ввод и приобретение 1,38 тыс.кв. метров жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, за 4 года реализации Программы; количество семей, улучшивших жилищные условия - 30, в том числе 8 молодых семей (молодых специалистов); |
|||||
|
-
- |
введение в действие дошкольных образовательных учреждений на 110 мест; улучшение условий обслуживания в 5 фельдшерско-акушерских пунктах; |
|||||
|
- |
приведение в нормативное состояние спортивных сооружений в 3 сельских населенных пунктах; |
|||||
|
- - |
строительство и реконструкция 18 км линий электропередач; реконструкция 12,8 км сетей водоснабжения |
|||||
Сроки реализации Программы |
- |
2009-2012 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
- |
общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 242,8 млн. руб. |
|||||
Источники финансирования |
2009-2012 в млн.руб. |
в том числе по годам: |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
Всего |
242,8 |
12,2 |
73,9 |
85,0 |
71,7 |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
52,3 |
3,5 |
8,0 |
17,9 |
22,9 |
||
областной бюджет |
168,5 |
3,1 |
60,0 |
59,4 |
46,0 |
||
местные бюджеты |
11,2 |
0,3 |
3,4 |
5,1 |
2,4 |
||
внебюджетные средства |
10,8 |
5,3 |
2,5 |
2,6 |
0,4 |
||
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
|
реализация Программы позволит: - улучшить жилищные условия более 22 сельских семей; - закрепить или привлечь для проживания на селе 8 молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем; |
|||||
|
- улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией в 5 населенных пунктах; |
||||||
|
- повысить обеспеченность детскими дошкольными учреждениями на 110 мест; |
||||||
|
- привести в нормативное состояние сеть фельдшерско-акушерских пунктов в 5 населенных пунктах; |
||||||
|
- привести в нормативное состояние спортивные сооружения в 3 селах; |
||||||
|
- повысить качество питьевой воды в 3 сельских населенных пунктах |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села Мурманской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования области не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей селян. За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей области социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни. Многие объекты социальной сферы и инженерных коммуникаций находятся в предаварийном состоянии. В отдаленных сельских населенных пунктах нет элементарных коммунальных удобств.
В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. И, как следствие этого, обострилось положение с обеспеченностью сельскохозяйственных предприятий области кадрами всех уровней.
Численность работающих в сельскохозяйственном секторе области ежегодно уменьшается, а за последние 5 лет сократилась на 1,4 тыс. человек, или на 33,7 процента.
По причине обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы в последние годы возросли темпы выбытия и сменяемости специалистов в сельскохозяйственном производстве.
Отсутствие квалифицированных кадров отражается на хозяйственной деятельности как сельскохозяйственных предприятий, так и в целом на жизнедеятельности сельских территорий области.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. По статистическим данным, сельское население Мурманской области на начало 2008 года составляет 74,3 тыс. человек, что составляет 99,7 процента к уровню предшествующего года.
За последние годы увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства" и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения первоочередной потребности в жилье.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Мурманской области определяется Правительством Мурманской области.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы и ее общерегиональным значением;
- потребностью улучшения жилищных условий граждан для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов;
- необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения;
- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации на селе;
- повышение престижности проживания в сельской местности.
Достижение целей Программы предполагает решение следующих основных задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений;
- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;
- повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений;
- повышение уровня и качества электро-, водо- и теплоснабжения сельских территорий области.
Для решения указанных задач предусматривается:
- предоставление приоритетной государственной поддержки гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на федеральном и региональном уровнях;
- приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов;
- создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельского населения, работодателей, финансовых средств банков и других внебюджетных источников.
Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, определяется следующими индикаторами:
Целевые индикаторы и показатели |
ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество граждан, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации данной Программы
Приобретение (строительство) жилья гражданами в рамках реализации Программы |
чел.
кв. м |
5
240
|
5
250 |
6
260
|
6
270 |
Количество молодых семей и молодых специалистов, обеспеченных жильем в рамках реализации Программы
Приобретение (строительство) жилья в рамках реализации Программы |
чел.
кв. м |
2
90
|
2
90 |
2
90
|
2
90 |
Ввод в действие дошкольных образовательных учреждений Повышение уровня обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных учреждениях |
мест
% |
|
|
110
2 |
|
Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов |
ед. |
|
1 |
2 |
2 |
Приведение в нормативное состояние спортивных сооружений |
ед. |
|
1 |
2 |
|
Ввод в действие реконструиро-ванных водопроводных сетей |
км |
|
|
7 |
5,8 |
Ввод в действие реконструиро-ванных электрических сетей |
км |
|
2 |
9 |
7 |
Снижение потребляемой тепловой энергии |
Мвт |
|
|
|
6 |
Срок реализации Программы - 2009-2012 годы.
3. Основные мероприятия Программы
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений дошкольного образования, здравоохранения, систем электро-, водо- и теплоснабжения.
В целях реализации поставленных задач Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного, финансового и информационного характера (приложение N 1).
3.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
На данные мероприятия средства федерального и областного бюджетов выделяются на безвозвратной основе на условиях софинансирования, определенных Правительством Российской Федерации.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера средств государственной поддержки, предоставляемых в форме социальной выплаты, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования, утвержденной Министерством территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (при строительстве жилья) и органом местного самоуправления (при приобретении жилья), но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья по Мурманской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения приобретаемого (строящегося) жилья в рамках Программы устанавливается для семей разной численности в следующих размерах:
33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра - для семьи из 2 человек;
по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи 3 и более человек.
При реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Порядок оказания государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, утверждается Правительством Мурманской области.
Реализация указанных мероприятий позволит:
- улучшить жилищные условия 30 сельских семей, в т.ч. 8 молодых семей и молодых специалистов;
- повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
- создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
- привлечь для финансового обеспечения строительства (приобретения) жилья внебюджетные источники финансирования;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.
3.2. Развитие социальной сферы в сельской местности
Целями данного направления Программы являются развитие сети учреждений дошкольного образования в сельских муниципальных образованиях области, совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи и улучшение здоровья сельских жителей за счет привлечения его к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В этой связи предусматривается реализация следующих мероприятий:
- использование и реконструкция пустующих помещений для нужд образовательных учреждений;
- повышение доступности оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению через фельдшерско - акушерские пункты.
В области физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация мероприятий по реконструкции материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с целью вовлечения в активные занятия физической культурой сельской молодежи.
Выполнение предусмотренных мероприятий позволит повысить общедоступность медико-санитарной помощи сельскому населению в 5 населенных пунктах, отремонтировать спортивные сооружения в 3 сельских населенных пунктах, тем самым увеличить число мест для бесплатных занятий физической культурой и спортом.
3.3. Развитие водо-, электро- и теплоснабжения сельских населенных пунктов
Основными целями раздела являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного снабжения сельских потребителей электроэнергией, питьевой водой нормального качества и теплом, создание комфортных социально-бытовых условий жизни на селе. Основные мероприятия раздела включают:
- обеспечение бесперебойного снабжения водой, теплом и электроэнергией сельского населения;
- реконструкцию и техническое перевооружение системы водоснабжения и теплоснабжения в 3 сельских населенных пунктах;
- реконструкцию и техническое перевооружение линий электропередач и трансформаторных подстанций, отработавших свой ресурс, в соответствии с прогнозируемыми нагрузками и новыми техническими требованиями;
- модернизацию дизельного хозяйства в отдаленных селах Мурманской области.
Выполнение намеченных мероприятий позволит:
- привести в нормативное состояние электрические сети, повысить уровень электрификации и комфортности сельского быта в 3 населенных пунктах;
- повысить уровень технической оснащенности водопроводных сооружений и сетей, провести укомплектование и переоборудование водозаборов в 4 населенных пунктах.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для обеспечения Программы учитывается высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы. Затраты на реализацию данной Программы определены исходя из первоочередной потребности реконструкции объектов социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий области. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы за счет других источников, в том числе федерального и муниципальных бюджетов и средств предприятий, участвующих в Программе, осуществляется на условиях двухсторонних договоров, заключаемых государственным заказчиком или государственным заказчиком-координатором.
Общий объем финансирования Программы на 2009-2012 годы составит 242,8 млн. рублей, в том числе за счет:
федерального бюджета - 52,3 млн. рублей;
бюджета Мурманской области - 168,5 млн. рублей;
местных бюджетов - 11,2 млн. рублей;
внебюджетных источников - 10,8 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Перечень объектов капитального строительства, планируемых к финансированию, с 2010 года является прогнозным. Включение их в адресную инвестиционную программу осуществляется только после оценки бюджетной и социальной эффективности, проведенной в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Мурманской области.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства всех участников процесса, а также четкого разграничения их полномочий и ответственности.
Реализация Программы осуществляется Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области, Министерством территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, других организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественных организаций, сельского населения.
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области совместно с Министерством территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области обеспечивает формирование нормативной правовой базы для эффективного решения вопросов развития социальной и инженерной инфраструктуры села в соответствии с соглашением между ними, оказывает методологическую и консультативную помощь муниципальным образованиям.
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области, Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области и органы местного самоуправления в соответствии с соглашением между ними обеспечивают выполнение мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются: Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области, Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, на территории которых расположены объекты программных мероприятий.
Задачи государственных заказчиков Программы:
- поддержка эффективных направлений использования средств федерального и областного бюджетов для достижения целей Программы;
- внесение предложений, бюджетных заявок с оформлением соответствующих необходимых к ним документов по ежегодному бюджетному финансированию мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- организация отбора на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
- организация контроля за ходом выполнения мероприятий Программы;
- проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из федерального и областного бюджетов, составление отчетов об их использовании, а также о ходе реализации Программы в целом.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, совместно с государственными заказчиками-исполнителями Программы ежегодно по мере необходимости вносит предложения по уточнению мероприятий Программы и предоставляет бюджетные заявки в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области на соответствующий год.
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области направляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области, в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП.
6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Программа разработана в соответствии со Стратегией экономического развития Мурманской области на период до 2015 года и направлена на повышение уровня жизни сельского населения.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе ее реализации. Выполнение мероприятий Программы позволит:
- повысить уровень и качество жизни сельского населения путем предотвращения дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития села, решения жилищной проблемы, а также повышения уровня медицинского обслуживания сельского населения и инженерного обустройства муниципальных образований;
- обеспечить формирование высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов и их семей с обеспечением их доступным жильем;
- улучшить демографическую ситуацию в сельской местности за счет создания более благоприятных условий жизни сельского населения.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения собственных средств населения и предприятий, а также кредитных и заемных средств для развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Методика оценки планируемой эффективности Программы представлена в приложении N 2.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий Программы
NN |
Наименование объектов, мероприятий |
Годы |
Объем финансирования в тыс.руб. |
В том числе: |
Ожидаемый результат |
Государственный заказчик, исполнитель |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
другие источники финансирования |
|||||||
муниципальные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Нормативное правовое обеспечение реализации Программы | |||||||||
1.1. |
Разработка положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам |
1 полугодие 2009 года |
0 |
|
|
|
|
|
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области |
1.2. |
Разработка проектов договоров с органами местного самоуправления муниципальных образований об участии в реализации Программы |
1 полугодие 2009 года |
0 |
|
|
|
|
|
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области, Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
1.3. |
Утверждение стоимости 1 кв.метра общей площади жилья, приобретаемого на территории муниципального образования в рамках Программы |
1 квартал текущего года |
0 |
|
|
|
|
|
органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующие в Программе |
1.4. |
Утверждение стоимости 1 кв.метра общей площади жилья, строящегося на территории муниципального образования в рамках Программы |
1 квартал текущего года |
0 |
|
|
|
|
|
Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
2. Организационное обеспечение реализации Программы | |||||||||
2.1. |
Заключение договора на финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета между Минсельхозом России и Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области |
1 полугодие 2009-2012 годов |
0 |
|
|
|
|
|
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области |
2.2. |
Заключение договора на выполнение мероприятий Программы между государственным заказчиком-координатором Программы и государственным заказчиком |
1 полугодие 2009-2012 годов |
0 |
|
|
|
|
|
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области, Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
2.3. |
Заключение договоров на выполнение мероприятий Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований, участвующими в реализации Программы |
1 полугодие 2009-2012 годы |
0 |
|
|
|
|
|
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области, Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующие в Программе |
2.4. |
Осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий |
2009-2012 годы |
0 |
|
|
|
|
|
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области, Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующие в Программе |
3. Улучшение жилищный условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности | |||||||||
3.1. |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской области |
2009-2012 |
19598 |
11543 |
7075 |
0 |
980 |
Улучшение жилищных условий 22 семей |
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований |
2009 |
4280 |
2521 |
1545 |
|
214 |
||||
2010 |
4695 |
2765 |
1695 |
|
235 |
||||
2011 |
5107 |
3008 |
1844 |
|
255 |
||||
2012 |
5516 |
3249 |
1991 |
|
276 |
||||
3.2. |
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
2009-2012 |
7355 |
4332 |
2656 |
0 |
367 |
обеспечение жильем 8 семей |
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований |
2009 |
1606 |
946 |
580 |
0 |
80 |
||||
2010 |
1762 |
1038 |
636 |
|
88 |
||||
2011 |
1917 |
1129 |
692 |
|
96 |
||||
2012 |
2070 |
1219 |
748 |
|
103 |
||||
3.3. |
Капитальный ремонт 2 этажных жилых домов в н.п. Лейпи |
2009-2012 |
12500 |
|
11750 |
750 |
0 |
Улучшение жилищных условий 20 семей |
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район |
2009 |
0 |
|
|
|
|
||||
2010 |
2500 |
|
2250 |
250 |
|
||||
2011 |
5000 |
|
4750 |
250 |
|
||||
2012 |
5000 |
|
4750 |
250 |
|
||||
|
Итого |
2009-2012 |
39453 |
15875 |
21481 |
750 |
1347 |
|
|
2009 |
5886 |
3467 |
2125 |
0 |
294 |
||||
2010 |
8957 |
3803 |
4581 |
250 |
323 |
||||
2011 |
12024 |
4137 |
7286 |
250 |
351 |
||||
2012 |
12586 |
4468 |
7489 |
250 |
379 |
||||
4. Развитие социальной сферы в сельской местности | |||||||||
4.1. |
Реконструкция второго блока ДОУ N16 в с.Тулома |
2009-2012 |
8194 |
0 |
5364 |
2830 |
0 |
создание дополнительно 110 мест |
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования Кольский район |
2009 |
0 |
|
|
|
|
||||
2010 |
1000 |
|
0 |
1000 |
|
||||
2011 |
7194 |
|
5364 |
1830 |
|
||||
2012 |
0 |
|
|
|
|
||||
4.2. |
Строительство фельдшерско-акушерских пунктов в с Ура-Губа, Каневка, Сосновка, Варзуга,Кузомень (5единиц) |
2009-2012 |
17500 |
5250 |
11900 |
350 |
|
Повышение качества обслуживания в 5 н.п. |
Минтерразвития Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Кольский, Ловозерский,Терский районы |
2009 |
|
|
|
|
|
||||
2010 |
3500 |
1050 |
2200 |
250 |
|
||||
2011 |
7000 |
2100 |
4850 |
50 |
|
||||
2012 |
7000 |
2100 |
4850 |
50 |
|
||||
4.3. |
Реконструкция спортивных сооружений в с. Ловозеро, Краснощелье, Тулома |
2009-2012 |
13000 |
3900 |
6800 |
1900 |
400 |
Приведение в нормативное состояние спортивных сооружений в 3 н.п. |
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Ловозеро |
2009 |
0 |
|
|
|
|
||||
2010 |
6000 |
1800 |
3100 |
900 |
200 |
||||
2011 |
7000 |
2100 |
3700 |
1000 |
200 |
||||
2012 |
0 |
|
|
|
|
||||
|
Итого |
2009-2012 |
38694 |
9150 |
24064 |
5080 |
400 |
|
|
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2010 |
10500 |
2850 |
5300 |
2150 |
200 |
||||
2011 |
21194 |
4200 |
13914 |
2880 |
200 |
||||
2012 |
7000 |
2100 |
4850 |
50 |
0 |
||||
5. Развитие систем водо-электро и теплоснабжения сельских населенных пунктов | |||||||||
5.1. |
Реконструкция системы водоснабжения с. Ловозеро |
2009-2012 |
24000 |
6300 |
16800 |
0 |
900 |
рек. водопровода - 7 км, замена водопроводной башни, модер-низация водо-заборных сооружений |
Минтерразвития Мурманской области |
2009 |
0 |
|
|
|
|
||||
2010 |
3000 |
|
2500 |
|
500 |
||||
2011 |
21000 |
6300 |
14300 |
|
400 |
||||
2012 |
0 |
|
|
|
|
||||
5.2. |
Реконструкция водовода пгт. Молочный через реку Кола |
2009-2012 |
20600 |
5130 |
15470 |
0 |
0 |
рек. водовода - 0,8 км, в т.ч. через реку Кола 170 м |
Минтерразвития Мурманской области |
2009 |
0 |
|
|
|
|
||||
2010 |
0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
3500 |
|
3500 |
|
|
||||
2012 |
17100 |
5130 |
11970 |
|
|
||||
5.3. |
Реконструкция системы водоснабжения и водоотведения с.Тулома |
2009-2012 |
24100 |
6600 |
17300 |
200 |
0 |
рек. водопро-вода - 5 км; модернизация водозаборных и очистных сооружений - 1.0 тыс.куб.м./сут |
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Тулома |
2009 |
0 |
|
|
|
|
||||
2010 |
0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
2100 |
|
2000 |
100 |
|
||||
2012 |
22000 |
6600 |
15300 |
100 |
|
||||
5.4. |
Реконструкция энергообеспечения с. Краснощелья, Каневка, Сосновка |
2009-2012 |
18600 |
5190 |
11610 |
1800 |
0 |
ВЛ 0,38 кВ в с. Краснощелье - 9 км; в с.Сосновка - 2 км с. Каневка - замена ДЭГ |
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Ловозеро |
2009 |
1300 |
|
1000 |
300 |
|
||||
2010 |
4500 |
1350 |
2650 |
500 |
|
||||
2011 |
11000 |
3300 |
7200 |
500 |
|
||||
2012 |
1800 |
540 |
760 |
500 |
|
||||
5.5. |
Реконструкция электроснабжения с. Тулома |
2009-2012 |
15100 |
4080 |
9920 |
1100 |
0 |
ВЛ 6 кВ - 6 км, ВЛ 0,38 кВ - 1 км, трансфор-маторная подстанция 6/0,4 кВ - 2 шт |
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Тулома |
2009 |
0 |
|
|
|
|
||||
2010 |
0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
1500 |
|
1000 |
500 |
|
||||
2012 |
13600 |
4080 |
8920 |
600 |
|
||||
5.6. |
Реконструкция теплоснабжения с. Тулома |
2009-2012 |
28000 |
0 |
26500 |
1500 |
0 |
Снижение потребляемой мощности на 6 Мвт, снижение потерь тепло-носителя |
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Тулома |
2009 |
0 |
|
|
|
|
||||
2010 |
0 |
|
|
|
|
||||
2011 |
3000 |
|
2500 |
500 |
|
||||
2012 |
25000 |
|
24000 |
1000 |
|
||||
5.7. |
Реконструкция энерго- и теплообеспечение поселка Лейпи с использованием биоресурсов |
2009-2012 |
85000 |
0 |
75000 |
1000 |
9000 |
выработка теплоэнергии до 3000 Гкал в год, электроэнергии - 3500 Мвт/час |
Минтерразвития Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район |
2009 |
5000 |
|
|
|
5000 |
||||
2010 |
50000 |
|
47500 |
500 |
2000 |
||||
2011 |
30000 |
|
27500 |
500 |
2000 |
||||
2012 |
0 |
|
|
|
|
||||
|
Итого |
2009-2012 |
164730 |
27300 |
123030 |
5400 |
9000 |
|
|
2009 |
6300 |
0 |
1000 |
300 |
5000 |
||||
2010 |
54500 |
1350 |
50150 |
1000 |
2000 |
||||
2011 |
51800 |
9600 |
38200 |
2000 |
2000 |
||||
2012 |
52130 |
16350 |
33680 |
2100 |
0 |
||||
|
Всего по Программе |
2009-2012 |
242877 |
52325 |
168575 |
11230 |
10747 |
|
|
2009 |
12186 |
3467 |
3125 |
300 |
5294 |
||||
2010 |
73957 |
8003 |
60031 |
3400 |
2523 |
||||
2011 |
85018 |
17937 |
59400 |
5130 |
2551 |
||||
2012 |
71716 |
22918 |
46019 |
2400 |
379 |
||||
|
в том числе: на увеличение основных фондов (Минтерразвития Мурманской области) |
2009-2012 |
45500 |
5250 |
38400 |
1850 |
0 |
|
|
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2010 |
3500 |
1050 |
2200 |
250 |
0 |
||||
2011 |
10000 |
2100 |
7350 |
550 |
0 |
||||
2012 |
32000 |
2100 |
28850 |
1050 |
0 |
||||
|
прочие затраты: всего |
2009-2012 |
39453 |
15875 |
21481 |
750 |
1347 |
|
|
2009 |
5886 |
3467 |
2125 |
0 |
294 |
||||
2010 |
8957 |
3803 |
4581 |
250 |
323 |
||||
2011 |
12024 |
4137 |
7286 |
250 |
351 |
||||
2012 |
12586 |
4468 |
7489 |
250 |
379 |
||||
|
из них: Минтерразвитие Мурманской области |
2009-2012 |
12500 |
0 |
11750 |
750 |
0 |
|
|
2009 |
0 |
|
|
|
|
||||
2010 |
2500 |
|
2250 |
250 |
|
||||
2011 |
5000 |
|
4750 |
250 |
|
||||
2012 |
5000 |
|
4750 |
250 |
|
||||
|
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области |
2009-2012 |
26953 |
15875 |
9731 |
0 |
1347 |
|
|
2009 |
5886 |
3467 |
2125 |
0 |
294 |
||||
2010 |
6457 |
3803 |
2331 |
0 |
323 |
||||
2011 |
7024 |
4137 |
2536 |
0 |
351 |
||||
2012 |
7586 |
4468 |
2739 |
0 |
379 |
||||
6. Информационное обеспечение Программы | |||||||||
6.1. |
Подготовка информационных материалов и проведение разъяснительной работы о целях и задачах Программы, об условиях участия граждан, молодых семей и молодых специалистов в Программе |
постоянно |
0 |
|
|
|
|
|
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской обл., органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующие в Программе |
6.2. |
Проведение мониторинга реализации Программы на областном и муниципальном уровнях |
постоянно |
0 |
|
|
|
|
|
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской обл., органы местного самоуправления муниципальных образований, участвующие в Программе |
Приложение N 2
к Программе
Методика
оценки планируемой эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Мурманской области" на 2009-2012 годы
1. Назначение методики
Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Мурманской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа) предусматривает оценку эффективности реализации Программы, определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области. Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
- соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;
- обоснованность применения программно-целевого метода для решения системной проблемы повышения качества жизни сельского населения;
- уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы;
- уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются критерии социальной эффективности. Поскольку Программа носит исключительно социальный характер, не предполагает прямого влияния на динамику показателей Мурманской области и прямого привлечения в областной бюджет средств, критерии бюджетной эффективности для оценки не применяются.
При этом реализация Программы предполагает привлечение средств из федерального бюджета для выполнения программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
Экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой на каждый год реализации.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Оценка эффективности осуществляется путем:
- сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;
- установления степени достижения ожидаемых результатов.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования и начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
где:
- эффективность реализации Программы;
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- значение индикатора, утвержденное Программой;
- фактическое финансирование Программы;
- объем финансирования Программы, утвержденный Программой;
- количество индикаторов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы выражается в следующих категориях в зависимости от значения комплексного показателя эффективности:
- до 50% - низкая;
- от 50 до 75% - средняя;
- от 75% - высокая.
Косвенный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
- повышении качества жизни сельского населения;
- развитии и закреплении положительных демографических тенденций в сельской местности;
- укреплении семейных отношений и снижении уровня социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 10 апреля 2009 г. N 166-ПП/8 "О долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села Мурманской области" на 2009-2013 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 21 апреля 2009 г. N 71
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 марта 2015 г. N 108-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 473-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 21 марта 2012 г. N 121-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 480-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 г. N 257-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 13 сентября 2010 г. N 402-ПП/14 (в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 12 января 2011 г. N 2-ПП)
Постановление Правительства Мурманской области от 23 июня 2010 г. N 281-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 29 декабря 2009 г. N 625-ПП