Постановление Правительства Мурманской области
от 29 декабря 2009 г. N 621-ПП
"О порядке ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области"
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 ноября 2011 г. N 562-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области при взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Мурманской области и организации взаимодействия своих структурных подразделений по вопросам планирования деятельности руководствоваться утвержденным Порядком.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Порядок
ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 29 декабря 2009 г. N 621-ПП)
1. Общие положения
1.1. Порядок ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - Порядок) определяет участников процесса ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, их функции в данной сфере деятельности, а также этапы выполнения процедур указанного процесса.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
субъекты бюджетного планирования (СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета (в применении к данному Порядку - исполнительные органы государственной власти Мурманской области);
доклад о результатах и основных направлениях деятельности СБП (далее - Доклад) - документ среднесрочного планирования деятельности СБП, включая его структурные подразделения, обеспечивающий взаимосвязь между результатами деятельности и выделяемыми бюджетными средствами. Доклад СБП содержит характеристику целей, задач, долгосрочных и ведомственных целевых программ и мероприятий непрограммной деятельности, показателей деятельности, расходных обязательств и доходов, структуры распределения расходов по целям, задачам, программам и мероприятиям непрограммной деятельности, оценку результативности бюджетных расходов;
Доклад предыдущего периода - Доклад, представленный в отчётном году;
непрограммная деятельность - деятельность, осуществляемая СБП и не включённая в долгосрочные и ведомственные целевые программы;
показатели деятельности СБП - показатели реализации стратегических целей, решения тактических задач, долгосрочных и ведомственных целевых программ;
стратегическая цель СБП - стратегическое направление деятельности СБП, согласующееся со среднесрочными приоритетами развития Мурманской области и предполагающее эффективное решение проблем в сфере деятельности, отнесенной законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области к полномочиям данного СБП;
тактическая задача СБП - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности СБП по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
межведомственная задача - тактическая задача, решение которой требует совместных действий нескольких СБП;
долгосрочная целевая программа (далее - ДЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мер в социально-экономической сфере, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального, научно-технического, производственного, международного, туристического и культурного развития Мурманской области;
ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение целей деятельности СБП и решение тактических задач, которые отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности СБП;
период среднесрочного планирования - период, составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект областного бюджета, и последующие два года;
отчетный период - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующих году, на который разрабатывается проект областного бюджета;
плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект областного бюджета, и последующие 2 года;
межведомственная рабочая группа - утверждённый Правительством Мурманской области коллективный орган, состоящий из представителей исполнительных органов государственной власти, реализующих общую межведомственную задачу в рамках соответствующего направления социально-экономического развития Мурманской области, выполняющий функции по координации действий СБП в рамках межведомственного планирования и решения межведомственных задач;
ведомственное планирование - процесс взаимодействия между структурными подразделениями СБП, в рамках которого определяются среднесрочные приоритетные направления деятельности СБП, его стратегические цели и тактические задачи, цели и задачи соответствующих структурных подразделений, а также показатели результативности деятельности СБП и его структурных подразделений;
межведомственное планирование - процесс взаимодействия между СБП, в рамках которого согласуются среднесрочные приоритеты деятельности Правительства Мурманской области и СБП, их цели и задачи (в том числе межведомственные), определяются показатели результативности деятельности, характеризующие достижение целей и решение задач.
1.3. Доклады являются основным документом ведомственного и межведомственного планирования деятельности СБП.
1.4. Контроль за реализацией процедур ведомственного планирования и решением ведомственных задач возлагается на руководителя соответствующего СБП.
1.5. Контроль за реализацией процедур межведомственного планирования и решением межведомственных задач возлагается на комиссию по проведению административной реформы в Мурманской области.
1.6. Процесс ведомственного и межведомственного планирования осуществляется ежегодно на три календарных года (период среднесрочного планирования) и носит скользящий характер, предполагающий ежегодную корректировку целей, задач и показателей их достижения СБП на последующие три календарных года. Корректировка производится с учетом уточнения объемов средств бюджета СБП, а также приоритетных направлений развития области.
1.7. Процесс межведомственного планирования осуществляется непосредственно через межведомственные рабочие группы, состоящие из уполномоченных членов комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области и представителей СБП.
2. Участники подготовки и контроля за реализацией Доклада
В состав участников ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области входят:
- Правительство Мурманской области;
- Аппарат Правительства Мурманской области;
- Министерство финансов Мурманской области;
- Министерство экономического развития Мурманской области;
- Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;
- Министерство образования и науки Мурманской области;
- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области;
- Министерство транспорта и связи Мурманской области;
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
- Министерство имущественных отношений Мурманской области;
- Министерство юстиции Мурманской области;
- Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области;
- Комитет по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области;
- Комитет природопользования и экологии Мурманской области;
- Комитет по лесному хозяйству Мурманской области;
- Комитет сельского хозяйства Мурманской области;
- Комитет промышленности Мурманской области;
- Комитет по культуре и искусству Мурманской области;
- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;
- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;
- Управление по тарифному регулированию Мурманской области;
- Управление ЗАГС Мурманской области;
- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;
- Управление по лицензированию Мурманской области;
- Управление по контролю качества медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности Мурманской области;
- Управление государственного заказа Мурманской области;
- Государственная жилищная инспекция Мурманской области;
- Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Мурманской области;
- Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Мурманской области;
- комиссия по проведению административной реформы в Мурманской области;
- рабочая группа по вопросам внедрения методов и процедур управления, ориентированного на результат, в исполнительных органах государственной власти Мурманской области (далее - Рабочая группа).
3. Функции участников ведомственного и межведомственного планирования
3.1. Правительство Мурманской области:
- осуществляет общую организацию межведомственного планирования;
- определяет процедуры межведомственного планирования и сроки их исполнения;
- утверждает межведомственные рабочие группы, их состав, а также определяет исполнительные органы государственной власти, ответственные за решение межведомственных задач;
- утверждает перечень стратегических целей и тактических задач, а также показатели их достижения СБП;
- определяет порядок и сроки предоставления в Правительство Мурманской области, в комиссию по проведению административной реформы в Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области Докладов СБП, а также процедуры изменения перечня стратегических целей, тактических задач и показателей результативности деятельности СБП.
3.2. Комиссия по проведению административной реформы в Мурманской области:
- рассматривает план создания и функционирования межведомственных рабочих групп, формирует предложения по его корректировке;
- координирует деятельность межведомственных рабочих групп и контролирует исполнение отдельными СБП решений, принятых в рамках соответствующих групп;
- согласовывает межведомственные задачи, определяемые межведомственными рабочими группами;
- осуществляет общий контроль исполнения СБП процедур межведомственного планирования.
3.3. Рабочая группа:
- координирует работу по подготовке Докладов СБП;
- дает предложения по корректировке Докладов СБП;
- проводит оценку эффективности и результативности деятельности СБП по достижению целей и решению задач, эффективности бюджетных расходов СБП и представляет соответствующее заключение в комиссию по проведению административной реформы в Мурманской области.
3.4. Министерство экономического развития Мурманской области:
- наряду со всеми СБП реализует процедуры межведомственного планирования, установленные Правительством Мурманской области;
- осуществляет мониторинг исполнения СБП процедур межведомственного планирования;
- обеспечивает в рамках установленных полномочий экспертизу Докладов СБП, проводит оценку достижения показателей стратегических целей, тактических задач, готовит заключение и направляет его в Рабочую группу;
- контролирует соблюдение процедур изменения перечня стратегических целей, тактических задач и показателей результативности СБП;
- обобщает предложения СБП по формулированию межведомственных задач и созданию межведомственных рабочих групп, разрабатывает общий для всех СБП план создания и функционирования межведомственных рабочих групп, согласовывает данный план с заинтересованными СБП и направляет его в комиссию по проведению административной реформы в Мурманской области;
- осуществляет контроль за функционированием межведомственных рабочих групп, решением межведомственных задач.
3.5. Министерство финансов Мурманской области:
- наряду со всеми СБП реализует процедуры межведомственного планирования, установленные Правительством Мурманской области;
- обеспечивает в рамках установленных полномочий экспертизу докладов СБП, проводит оценку эффективности использования бюджетных средств, готовит заключение и направляет его в Рабочую группу.
3.6. Иные СБП:
- реализуют процедуры межведомственного планирования, установленные Правительством Мурманской области;
- направляют в сроки, установленные Правительством Мурманской области, Доклады в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области, в Правительство Мурманской области;
- направляют в Министерство экономического развития Мурманской области предложения о необходимости создания межведомственных рабочих групп, о необходимости корректировки стратегических целей и тактических задач;
- определяют уполномоченных представителей от СБП, участвующих в деятельности межведомственных рабочих групп.
4. Основные этапы ведомственного планирования
4.1. Ведомственное планирование деятельности СБП осуществляется в соответствии с планом-графиком ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (прилагается).
4.2. В срок до 20 февраля года, предшествующего плановому периоду, структурные подразделения СБП готовят проекты целей и задач. Данные проекты направляются в структурное подразделение, ответственное за организацию ведомственного планирования, с целью формирования Доклада СБП.
4.3. В срок до 1 марта года, предшествующего плановому периоду, структурное подразделение СБП, ответственное за организацию ведомственного планирования, готовит и направляет руководителю СБП на рассмотрение согласованный со всеми структурными подразделениями Доклад.
4.4. В срок до 15 марта года, предшествующего плановому периоду, руководитель СБП утверждает Доклад и доводит до сведения структурных подразделений СБП соответствующую информацию.
4.5. Структурное подразделение, ответственное за ведомственное планирование, в срок до 20 марта года, предшествующего плановому периоду, направляет утверждённый руководителем СБП Доклад в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области в соответствии с графиком, утвержденным Рабочей группой.
4.6. Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области обеспечивают в рамках установленных полномочий экспертизу Докладов СБП, проводят оценку достижения показателей стратегических целей, тактических задач, оценку эффективности использования бюджетных средств и в срок до 15 апреля года, предшествующего плановому периоду, направляют соответствующие заключения в Рабочую группу.
4.7. Рабочая группа рассматривает Доклад, заключения Министерства экономического развития Мурманской области, Министерства финансов Мурманской области и:
- в срок до 15 мая года, предшествующего плановому периоду, направляет замечания в СБП по корректировке его Доклада;
- в срок до 20 мая года, предшествующего плановому периоду, готовит и направляет в комиссию по проведению административной реформы в Мурманской области заключение, включающее оценку эффективности и результативности деятельности СБП по достижению целей и решению задач, эффективности бюджетных расходов СБП.
4.8. В срок до 25 мая года, предшествующего плановому периоду, СБП корректирует Доклад в соответствии с рекомендациями Рабочей группы и направляет его в Правительство Мурманской области.
4.9. В срок до 1 июня года, предшествующего плановому периоду, комиссия по проведению административной реформы в Мурманской области рассматривает и направляет заключение Рабочей группы в Правительство Мурманской области.
4.10. В срок до 20 декабря года, предшествующего плановому периоду, СБП готовит доработанный Доклад с учетом принятого закона Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и направляет его в комиссию по проведению административной реформы в Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области.
4.11. Доклад СБП и результаты его деятельности рассматриваются на заседании Правительства Мурманской области в соответствии с планом заседаний Правительства Мурманской области.
Доклад утверждается Правительством Мурманской области либо возвращается на доработку. Правительство Мурманской области также выносит решения стимулирующего, административного, организационного и иного характера в отношении СБП на основе достигнутых им результатов.
5. Основные этапы межведомственного планирования
5.1. Межведомственное планирование деятельности СБП осуществляется в соответствии с планом-графиком ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (прилагается).
5.2. В срок до 20 марта года, предшествующего плановому периоду, СБП Мурманской области формируют предложения по созданию межведомственных рабочих групп для согласования действий СБП по решению межведомственных задач и направляют данные предложения в составе Доклада в Министерство экономического развития Мурманской области.
5.3. В срок до 20 апреля года, предшествующего плановому периоду, Министерство экономического развития Мурманской области готовит проект общей структуры целей и задач исполнительных органов государственной власти, определяет перечень целей или задач, имеющих статус межведомственных, и направляет соответствующие материалы с согласованным с заинтересованными СБП проектом плана формирования и функционирования межведомственных рабочих групп в комиссию по проведению административной реформы в Мурманской области.
5.4. В срок до 10 мая года, предшествующего плановому периоду, комиссия по проведению административной реформы в Мурманской области рассматривает проект плана формирования и функционирования межведомственных рабочих групп, формирует свои предложения и замечания и направляет их в Министерство экономического развития Мурманской области.
5.5. В срок до 1 июня года, предшествующего плановому периоду, Министерство экономического развития Мурманской области дорабатывает в соответствии с замечаниями и предложениями комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области проект плана формирования и функционирования межведомственных рабочих групп и направляет его в Правительство Мурманской области.
5.6. Проект плана формирования и функционирования межведомственных рабочих групп рассматривается на заседании Правительства Мурманской области в соответствии с планом заседаний Правительства Мурманской области.
Правительство Мурманской области утверждает межведомственные рабочие группы и определяет сроки формирования межведомственными рабочими группами межведомственных задач и мероприятий, необходимых для их решения.
5.7. В сроки, установленные Правительством Мурманской области, межведомственные рабочие группы формируют межведомственные задачи и мероприятия, необходимые для их решения, согласовывают их с комиссией по проведению административной реформы в Мурманской области и направляют соответствующие материалы в Правительство Мурманской области.
5.8. Правительство Мурманской области в срок до 20 декабря года, предшествующего плановому периоду, утверждает межведомственные задачи и возлагает ответственность за осуществлением контроля за функционированием межведомственных рабочих групп, решением межведомственных задач на комиссию по проведению административной реформы в Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области.
Приложение
к Порядку
План-график
ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области
N |
Этапы и мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
1. Ведомственное планирование | |||
1.1. |
Подготовка проектов целей и задач. Проекты направляются в структурное подразделение, ответственное за организацию ведомственного планирования, с целью формирования Доклада СБП |
до 20 февраля года, предшествующего плановому периоду |
структурные подразделения СБП |
1.2. |
Предоставление на рассмотрение руководителю СБП согласованного со всеми структурными подразделениями Доклада |
до 1 марта года, предшествующего плановому периоду |
структурное подразделение СБП, ответственное за организацию ведомственного планирования |
1.3. |
Утверждение Доклада СБП |
до 15 марта года, предшествующего плановому периоду |
руководитель СБП |
1.4. |
Предоставление утверждённого Доклада СБП в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области |
до 20 марта года, предшествующего плановому периоду |
структурное подразделение СБП, ответственное за организацию ведомственного планирования |
1.5. |
Экспертиза Доклада СБП, предоставление заключения экспертизы СБП в Рабочую группу1 |
до 15 апреля года, предшествующего плановому периоду |
Министерство экономического развития Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области |
1.6. |
Предоставление в СБП замечаний по корректировке Доклада |
до 15 мая года, предшествующего плановому периоду |
Рабочая группа |
1.7. |
Предоставление в комиссию по проведению административной реформы в Мурманской области заключения по Докладу СБП |
до 20 мая года, предшествующего плановому периоду |
Рабочая группа |
1.8. |
Корректировка Доклада в соответствии с замечаниями Рабочей группы, предоставление доклада в Правительство Мурманской области |
до 25 мая года, предшествующего плановому периоду |
СБП |
1.9. |
Рассмотрение заключения Рабочей группы по Докладу СБП и направление его в Правительство Мурманской области |
до 1 июня года, предшествующего плановому периоду |
комиссия по проведению административной реформы в Мурманской области |
1.10. |
Доработка Доклада с учетом принятого закона Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Предоставление доклада в комиссию по проведению административной реформы в Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области |
до 20 декабря года, предшествующего плановому периоду |
СБП |
1.11. |
Рассмотрение Доклада СБП и результатов его деятельности на заседании Правительства Мурманской области |
в соответствии с планом заседаний |
Правительство Мурманской области |
2. Межведомственное планирование | |||
2.1. |
Формирование предложений по созданию межведомственных рабочих групп по решению межведомственных задач и предоставление данных предложений в составе Доклада в Министерство экономического развития Мурманской области |
до 20 марта года, предшествующего плановому периоду |
СБП |
2.2. |
Подготовка проекта плана формирования и функционирования межведомственных рабочих групп и представление его в комиссию по проведению административной реформы в Мурманской области |
до 20 апреля года, предшествующего плановому периоду |
Министерство экономического развития Мурманской области |
2.3. |
Рассмотрение проекта плана формирования и функционирования межведомственных рабочих групп. Подготовка предложений и замечаний. Представление замечаний и предложений в Министерство экономического развития Мурманской области |
до 10 мая года, предшествующего плановому периоду |
комиссия по проведению административной реформы в Мурманской области |
2.4. |
Корректировка проекта плана формирования и функционирования межведомственных рабочих групп представление его в Правительство Мурманской области |
до 1 июня года, предшествующего плановому периоду |
Министерство экономического развития Мурманской области |
2.5. |
Рассмотрение проекта плана формирования и функционирования межведомственных рабочих групп на заседании Правительства Мурманской области |
в соответствии с планом заседаний |
Правительство Мурманской области |
2.6. |
Формирование межведомственных задач, перечня мероприятий, необходимых для их решения. Представление материалов в Правительство Мурманской области |
в сроки, установленные Правительством Мурманской области |
комиссия по проведению административной реформы в Мурманской области |
2.7. |
Утверждение межведомственных задач и определение органов, ответственных за осуществление контроля за функционированием межведомственных рабочих групп, решением межведомственных задач |
до 20 декабря года, предшествующего плановому периоду |
Правительство Мурманской области |
1 Рабочая группа по вопросам внедрения методов и процедур управления, ориентированного на результат, в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, созданная при комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 декабря 2009 г. N 621-ПП "О порядке ведомственного и межведомственного планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 20 января 2010 г. N 8
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 ноября 2011 г. N 562-ПП настоящее постановление признано утратившим силу