Постановление Правительства Мурманской области от 14 декабря 2007 г. N 607-ПП/25
"О региональной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Мурманской области (2007-2010 годы)"
6 мая, 14 ноября 2008 г.
О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации см. постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 309-ПП
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", постановлением Правительства Мурманской области от 20.03.2007 N 129-ПП "О разработке региональной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Мурманской области (2007-2010 годы)" и постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Мурманской области (2007-2010 годы)" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на финансирование расходов для реализации Программы.
3. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Бережного Н.И.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Региональная целевая программа
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Мурманской области (2007-2010 годы)"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 14 декабря 2007 г. N 607-ПП)
6 мая, 14 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 14 ноября 2008 г. N 547-ПП/22 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Наименование - "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования
программы регионального значения Мурманской области (2007-2010
годы)" (далее - Программа)
Дата принятия - постановление Правительства Мурманской области
решения о от 20.03.2007 N 129-ПП "О разработке региональной
разработке целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог обще-
Программы го пользования регионального значения Мурманской области
(2007-2010 годы)"
Государственный - Государственное учреждение по управлению автомобильными
заказчик дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор)
Программы
Основной - Государственное учреждение по управлению автомобильными
разработчик дорогами Мурманской области (Мурманскавтодор)
Программы
Цели - развитие и совершенствование сети региональных автомо-
Программы бильных дорог общего пользования Мурманской области;
- улучшение потребительских качеств автомобильных дорог
Мурманской области
Задачи - строительство автомобильных дорог, обеспечивающих важ-
Программы нейшие внутриобластные связи, в том числе связи адми-
нистративных центров муниципальных районов Мурманской
области с областным центром;
- приведение технического уровня содержания региональных
дорог Мурманской области к 40% от допустимого уровня;
- осуществление замены и ремонта изношенных покрытий,
проведение ремонта с целью восстановления 367 км автодо-
рог;
- повышение транспортно-эксплуатационного состояния
автомобильных дорог и мостов, доведение параметров дорог
до требований движения транспорта;
- обеспечение безопасности дорожного движения
Важнейшие Индикаторы Годы
целевые и показатели
индикаторы 2007 2008 2009 2010
и показатели
Протяженность с 1341,7 1362,8 1387,9 1388,8
усовершенствован-
ным покрытием, км
Относительная протя-
женность соответст-
вующей категории, км
I 2,5 2,5 2,5 2,5
II 41,1 41,1 41,1 41,1
III 321,0 331,0 331,0 331,0
IV 1264,1 1265,2 1275,3 1275,3
V 405,7 394,6 384,5 384,5
Уровень содержания, км
1 (100% от допустимого)
2 (80% от допустимого)
3 (40% от допустимого) 2034,4 2034,4 2034,4 2034,4
Недоремонт сети дорог 1200 1254,2 1311,7 1349,8
общего пользования, км
Ежегодный прирост 139,2 139,2 139,2 139,2
недоремонта, км (при
межремонтном сроке 6 лет)
Ремонт по годам, км 85,0 81,7 101,1 98,9
На 01.01.2011 недоремонт сети дорог составит 1390,1 км
Снижение количества ДТП 0,196 0,195 0,194 0,193
из-за сопутствующих
дорожных условий,
ед./1000 авт.
Сроки и этапы - 2007-2010 годы. Программа реализуется в один этап
реализации
Программы
Объемы и 2007 2008 2009 2010 Всего
источники Всего (млн.руб),
финансирования в том числе: 1018,8 1327,0 1269,9 1625,2 5240,9
средства областного
бюджета 891,1 1159,9 1269,9 1625,2 4946,1
средства
федерального
бюджета 127,7 167,1 - - 294,8
Ожидаемые - увеличение протяженности сети автомобильных дорог
конечные общего пользования с усовершенствованным покрытием в
результаты Мурманской области;
реализации - повышение потребительских свойств сети автомобильных
Программы и дорог;
показатели - повышение эффективности использования природных и
социально- производственных ресурсов;
экономической - рост объемов автомобильных перевозок;
эффективности - повышение безопасности дорожного движения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1.1. Анализ современного состояния сети региональных автомобильных дорог общего пользования
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы Мурманской области, обеспечивающих соединение территориального разделения пунктов производства и потребления различных видов продукции и услуг.
Состояние и развитие дорог области непосредственно влияет на основные экономические показатели: валовый региональный продукт, уровень цен, доходы бюджета и др.
Мурманская область по сравнению с другими субъектами Российской Федерации имеет недостаточно развитую сеть автомобильных дорог. По состоянию на 1 января 2007 г. протяженность автодорог Мурманской области составляет 2573 км, в том числе федеральных - 537,4 км.
Плотность населения составляет 6 человек на 1 км2, что несколько ниже, чем в среднем по России.
Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 17 км на 1000 км2 территории области, что более чем в 2 раза ниже, чем в целом по Российской Федерации.
Недостаточно плотная и неравномерно размещенная сеть автомобильных дорог, разбросанность населенных пунктов в основном по побережью Баренцева и Белого морей, где полностью отсутствуют дороги общего пользования с твердым покрытием, не позволяют с наименьшими затратами планировать сеть автомобильных дорог области.
В составе сети автомобильных дорог общего пользования Мурманской области относительная протяженность дорог соответствующей технической категории в целом по области на 01.01.2007 составляет: I технической категории - 2,5 км; II технической категории - 41,1 км; III технической категории - 312,6 км; IV технической категории - 1261,6 км; V технической категории - 417,8 км.
Относительная протяженность региональных автомобильных дорог с твердым покрытием Мурманской области составляет 95,3 %, в том числе с усовершенствованным покрытием - 65 %.
По состоянию на 1 января 2007 г. на автомобильных дорогах общего пользования Мурманской области имеется 151 мост и путепровод общей протяженностью - 8032 п.м из них: железобетонные - 103 шт./4551 п.м, металлические - 33 шт./3310 п.м, деревянные - 15 шт./171 п.м.
1.2. Характеристика начертания сети региональных автомобильных дорог общего пользования
Существующая сеть автомобильных дорог находится в процессе формирования и играет большую роль в обеспечении внутренних связей Мурманской области, соединяя горнопромышленные города, поселки и муниципальные образования северо-западных, центральных и южных районов области.
В зависимости от выполняемых функций, технических параметров и состава движения региональные автомобильные дороги Мурманской области можно разделить на три группы. Первую группу образуют региональные автомобильные дороги, входящие в опорную сеть автомобильных дорог Мурманской области и обеспечивающие транспортные связи Мурманска с городами и районами области, муниципальными образованиями (всего 1275 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 814,3 км).
Вторую группу образуют региональные автомобильные дороги, обеспечивающие международные транспортные связи Мурманской области со странами Баренцрегиона (всего 521,2 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 399,6 км).
К третьей группе относятся региональные автомобильные дороги, обеспечивающие преимущественно местные внутрирайонные связи и характеризующиеся незначительными транспортными потоками (всего 239,4 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 109,2 км).
Основной является магистральная (федеральная) дорога М-18 "Кола" идущая с юга от границы с республикой Карелия на север до Мурманска и далее до границы с Норвегией, а также: а/п к г. Североморск, а/п к г. Апатиты, Апатиты - Кировск и дороги, обеспечивающие международные связи области: Кола - Верхнетуломский - КПП "Лотта", Кандалакша - Алакуртти - КПП "Салла". Эти дороги широтного направления от федеральной дороги М-18 "Кола" до границы с Финляндией.
Вследствие недостаточно развитой дорожной сети на севере и востоке области отсутствует связь 47 населенных пунктов области с областным центром и центрами муниципальных образований Мурманской области по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
1.3. Развитие автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров
На территории Мурманской области с точки зрения международных связей важными дорогами являются: дорога, ведущая из Кандалакши в Келлоселкя на территории Финляндии (а/д "Салла"), дорога, ведущая из г. Кола в Райя-Йоосеппи на территории Финляндии (а/д "Лотта"), и дорога Никель - Приречный - а/д "Лотта", являющаяся составной частью маршрута из Мурманска в Киркенес.
В Программе предусмотрены объекты строительства и реконструкции участков дорог, призванных обеспечить устойчивую, безопасную и соответствующую действующим требованиям транспортную связь с Финляндией и Норвегией:
- реконструкция участков а/д Никель - Приречный - а/д "Лотта";
- реконструкция участков а/д Кола - Верхнетуломский - КПП "Лотта";
- реконструкция участка а/д Кандалакша - Алакуртти - КПП "Салла".
1.4. Краткая характеристика автомобильных дорог и искусственных сооружений
Уровень транспортно-эксплуатационного состояния региональной сети автомобильных дорог не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93. Недостаточное финансирование дорожной отрасли не позволяет привести автомобильные дороги Мурманской области в соответствие с этими требованиями.
Результаты ежегодных обследований сети региональных автомобильных дорог общего пользования показывают ухудшение их состояния. Только 22,6 % (460 км) находится в удовлетворительном состоянии, 58% (1200 км) требуют ремонта и капитального ремонта, на 18,4 % (375,6 км) необходима реконструкция.
Более 50% протяженности дорог имеют непрочную дорожную одежду, только 20 % дорог построено под нагрузку 10 тонн, в то время как современные автомобили имеют осевую нагрузку 8-10 тонн и более, на 38 % (773 км) протяженности дорог наблюдается неудовлетворительная ровность.
Мостовые сооружения, находящиеся на региональной сети Мурманской области, требуют постоянной работы по диагностике и соответствующих видов ремонта (табл. 1). Деревянные мосты требуют 100 % перестройки (частично замены на ж/бетонные трубы). Капитальному ремонту и ремонту подлежат более 30 мостов, увеличению габарита - 38 мостов.
Таблица 1
Количество и технико-эксплуатационное состояние искусственных сооружений Мурманской области
Показатели | Ед. изм. | Террито- риальные |
Наличие мостов и путепроводов, в том числе - деревянные - капитальные |
шт./п.м шт./п.м шт./п.м |
151/8032 15/171 136/7861 |
Эксплуатационное состояние капитальных мостов: - неудовлетворительное - удовлетворительное - хорошее |
шт./п.м шт./п.м шт./п.м |
31/821 98/6670 7/370 |
Требуют увеличения габаритов | шт./п.м | 38/1956 |
1.5. Анализ интенсивности движения на региональной сети автомобильных дорог Мурманской области
Интенсивность движения - основной показатель, определяющий все характеристики движения потока автомобилей, его состав в значительной мере влияет на эксплуатационную скорость и пропускную способность автомобильных дорог.
Состав и структура направления транспортных потоков Мурманской области обусловлена расположением городов, поселков, населенных пунктов и промышленных объектов, а также численностью населения в местах их расположения.
Существующие объемы транспортных потоков установлены на основании учета интенсивности движения проведенных визуальным способом подрядными дорожными организациями, осуществляющих содержание региональных автомобильных дорог Мурманской области.
За последние три года в Мурманской области наблюдается рост количества транспортных средств в среднем на 5000 единиц в год, из-за этого интенсивность движения на автомобильных дорогах выросла в среднем на 8,7%.
Наибольшая интенсивность движения наблюдается на автодорогах:
- а/п к г. Североморск - 10605 автомобилей в сутки;
- Восточно-объездная г.Мурманска - 8164 автомобиля в сутки;
- Апатиты - Кировск - 7990 автомобилей в сутки;
- Кола - Мурмаши - 6076 автомобилей в сутки;
- А/п к г. Апатиты - 1752 автомобиля в сутки;
- Мишуково - Снежногорск - 1565 автомобилей в сутки;
- наименьшая интенсивность на автодороге Никель - Виртаниеми - 84 автомобиля в сутки.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведут к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
1.6. Оценка влияния состояния дорожной сети на безопасность дорожного движения на автодорогах Мурманской области
Отставание в развитии дорожной сети в связи с недостатком финансирования является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.
Из-за низкого технического уровня региональной сети автомобильных дорог, недостаточной ровности покрытия на большей части дорог Мурманской области стоимость перевозок дополнительно возрастает на 30 %. Автомобили на дорогах расходуют почти в 1,5 раза больше горючего, срок службы автомобиля сокращается на 30 %.
Ежегодно на региональной сети Мурманской области происходит около 135 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в которых погибает около 30 человек. В 2006 году произошло 144 ДТП, в которых погибло 34 и ранено 213 человек, тяжесть последствий (отношение числа погибших к 100 пострадавшим) составила 16, в 2005 году тяжесть последствий составляла 12,3. Часть ДТП сопряжена с сопутствующими дорожными условиями, которые составили от общего количества в 2006 году - 12,5 %, в 2005 году - 14,1 %.
На региональной сети автомобильных дорог выявлено 16 мест концентрации ДТП, в которых за 2004-2006 гг. произошло 93 ДТП, в которых погибли 35 и были ранены 151 человек. Для ликвидации мест концентрации ДТП необходимы значительные финансовые средства, так как должны проводится работы по реконструкции и капитальному ремонту.
1.7. Динамика финансирования работ
В настоящее время мероприятия по строительству, ремонту и содержанию сети автомобильных дорог общего пользования в Мурманской области осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Из федерального бюджета выделяются субсидии, которые направляются на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования Мурманской области, имеющих значение в обеспечении межрегиональных связей и обеспечивающих транспортную доступность окраинных территорий Мурманской области.
Средства областного бюджета направляются на:
- строительство и реконструкцию автомобильных дорог Мурманской области;
- долевое участие в строительстве (реконструкции) объектов, осуществляющемся за счет средств федерального бюджета;
- содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Таблица 2
Динамика финансирования дорожных работ на сети региональных автомобильных дорог (дорожное хозяйство) Мурманской области в 2000-2006 годах
(в ценах текущих лет)
Наименование показателей |
Годы | ||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Расходы областного бюджета, млн.руб. |
3093,5 |
4108,1 |
6640,3 |
7188,8 |
8437,5 |
13196,9 |
24133,8 |
Объем финансирования дорожного хозяйства Мурманской области, млн. руб. |
1306,2 |
1303,9 |
1300,5 |
1232,9 |
1179,0 |
1191,8 |
854,0 |
Общий объем финанси- рования дорожного хозяйства в объеме областного бюджета, % |
42,2 |
31,7 |
19,6 |
17,1 |
13,9 |
9,0 |
3,5 |
Таблица 3
Динамика объемов финансирования региональных автомобильных дорог общего пользования Мурманской области за счет средств областного бюджета, приведенных к ценам 2007 г.
Год | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Расходы на дорож- ное хозяйство (млн.руб.) |
2442,7 |
1924,1 |
1598,7 |
1114,6 |
1032,4 |
791,7 |
851,4 |
941,9 |
Индекс физическо- го объема к уров- ню 2000 г. с учетом индекса дефлятора в % |
100 |
79 |
65 |
46 |
42,3 |
32,4 |
34,9 |
38,6 |
Расходы областного бюджета в целом на региональные автомобильные дороги с 2000 года ежегодно сокращались. Финансирование дорожного хозяйства в 2007 году не выходит на уровень 2004 года, но намечается тенденция к увеличению объема финансирования.
Снижение уровня финансирования региональных автомобильных дорог области привело к существенному изменению структуры дорожных работ.
С 2000 по 2005 годы из-за уменьшения общего объема финансирования дорожной сети Мурманской области наблюдается значительное снижение доли затрат на ремонт региональных автодорог, что повлекло за собой уменьшение объемов дорожных работ.
Таблица 4
Объемы дорожных работ в натуральных показателях (1998-2006 годы)
Наименование показателей |
Годы | ||||||||
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Строительство объем финансирования, млн.руб. |
184,9 |
319,7 |
489,0 |
614,4 |
628,0 |
621,1 |
749,0 |
720,4 |
232,4 |
автодорог, км | 36,9 | 30,3 | 14,0 | 17,9 | 18,2 | 23,3 | - | 3,6 | 13,4 |
мостов, п.м | 63 | 193 | 259,4 | 125,3 | 69 | 29 | - | 793,3 | - |
Ремонт объем финансирования, млн.руб. |
107,6 |
127,7 |
298,1 |
335,5 |
380,8 |
206,3 |
124,8 |
149,3 |
232,2 |
автодорог, км | 68,8 | 51,3 | 76,5 | 72,3 | 103,7 | 58,3 | 60,7 | 38,9 | 56,1 |
% от общей протяженности дорог |
2,68 |
1,97 |
2,94 |
2,78 |
4,04 |
2,27 |
2,99 |
1,91 |
2,76 |
мостов, п.м | 157,6 | 404,7 | 368,8 | 442,7 | 209,5 | 166,8 | - | 59,78 | - |
% от общей протяженности мостов |
2,30 |
5,86 |
5,34 |
6,29 |
3,02 |
2,40 |
- |
0,96 |
- |
Содержание объем финансирования, млн.руб. |
117,9 |
172,9 |
254,9 |
301,7 |
351,6 |
305,6 |
225,6 |
253,9 |
286,1 |
Протяженность обслуживаемой сети автодорог, км |
2569 |
2601 |
2599 |
2599 |
2568 |
2568 |
2030 |
2029 |
2033 |
Протяженность обслуживаемых мостов, п.м |
6823 |
6898 |
6898 |
7033 |
6928 |
6925 |
6173 |
6175 |
8039 |
Анализ выполнения дорожных работ на дорогах общего пользования в Мурманской области за период с 1998 по 2006 годы и транспортно-эксплуатационного состояния сети приводит к выводам:
- о несоответствии объемов финансирования ремонтных работ фактической потребности, что вызывает разрушение сети дорог;
- о несоответствии транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования требованиям безопасности и интенсивности движения транспортных средств;
- о неразвитости опорной сети, что выражается в отсутствии постоянного автомобильного сообщения 47 населенных пунктов Мурманской области с областным центром.
2. Основные цели и задачи Программы
Настоящая Программа разработана для достижения следующих целей:
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования Мурманской области;
- улучшение потребительских качеств автомобильных дорог Мурманской области.
Для достижения цели необходимо провести мероприятия, направленные на решение следующих задач:
- строительство автомобильных дорог, обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи, в том числе связи административных центров муниципальных районов Мурманской области с областным центром;
- приведение технического уровня содержания региональных дорог Мурманской области к 40 % от допустимого уровня;
- осуществление замены и ремонта изношенных покрытий, проведение ремонта с целью восстановления 367 км автодорог;
- повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и мостов, доведение параметров дорог до требований движения транспорта;
- обеспечение безопасности дорожного движения.
Таблица 5
Целевые индикаторы и показатели Программы
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием, км |
1341,7 |
1362,8 |
1387,9 |
1388,8 |
% к предыдущему году | 101,3 | 101,6 | 101,8 | 100,1 |
% к 2006 году | 101,3 | 102,9 | 104,8 | 104,9 |
Относительная протяженность соответствующей категории, км |
||||
I | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
II | 41,1 | 41,1 | 41,1 | 41,1 |
III | 321,0 | 331,0 | 331,0 | 331,0 |
IV | 1264,1 | 1265,2 | 1275,3 | 1275,3 |
V | 405,7 | 394,6 | 384,5 | 384,5 |
Уровень содержания | ||||
(100% от допустимого) | ||||
(80% от допустимого) | ||||
(40% от допустимого) | 2034,4 | 2034,4 | 2034,4 | 2034,4 |
Недоремонт сети дорог общего пользования, км |
1200 |
1254,2 |
1311,7 |
1349,8 |
Ежегодный прирост недоремонта, км (при межремонтном сроке 6 лет) |
139,2 |
139,2 |
139,2 |
139,2 |
Ремонт по годам, км | 85,0 | 81,7 | 101,1 | 98,9 |
На 01.01.2011 недоремонт сети дорог составит 1390,1 км | ||||
Снижение количества ДТП из-за сопутствующих дорожных условий ед./1000 авт. |
0,196 |
0,195 |
0,194 |
0,193 |
Основные положения Программы разработаны в соответствии с подпрограммой "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" утвержденной постановлением Правительства РФ 05.12.2001 N 848.
3. Перечень и сроки мероприятий Программы
Постановлением Правительства Мурманской области от 14 ноября 2008 г. N 547-ПП/22 в подраздел 3.1 раздела 3 настоящей программы внесены изменения
3.1. Строительство автомобильных дорог, обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи административных центров муниципальных районов Мурманской области с областным центром по автодорогам с твердым покрытием
Мероприятия Программы включают в себя:
- строительство (реконструкцию) наиболее значимых объектов, обеспечивающих международные транспортные связи Мурманской области со странами Баренцрегиона:
1) а/д Никель - Приречный - КПП "Лотта" (а/д "Лотта");
2) а/д Кола - Верхнетуломский - КПП "Лотта" (а/д "Лотта");
3) а/д Кандалакша -Алакуртти - КПП "Салла" (а/д "Салла").
- строительство мостового перехода через р. Иова на 41+700 м автоподъезда к п. Зареченск;
- содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по региональным автомобильным дорогам, составляющим опорную сеть.
Программа выполняется в период с 2007-2010 года. Реализация Программы осуществляется в один этап.
Таблица 6
Ввод мощностей по важнейшим внутриобластным автомобильным дорогам
N п/п |
Наименование объекта | Протяжен- ность км/п.м |
Сроки строи- тельства |
в т.ч. по годам | |||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||||
км | п.м | км | п.м | км | п.м | км | п.м | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Мостовой переход через р. Иова на 41км+700м а/п к п. Зареченск |
0,2/128 |
2005- 2007 |
0,2 |
128 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. | А/д Никель-Приречный- а/д "Лотта" |
||||||||||
2.1. | км0-км10 | 10/- | 1999- 2007 |
10 | - | - | - | - | - | - | - |
2.2. | км10-км20 | 10/- | 2006- 2008 |
- | - | 10 | - | - | - | - | - |
Всего ввод мощностей | 20,2/128 | 10 | 128 | 10 | - | - | - | - | - | ||
3. | А/д Кола-Верхне- туломский-КПП "Лотта" участок км176-км231 |
||||||||||
3.1. | пусковой комплекс км197-км210 I очередь ПК76+40 ПК 118+60 |
4,22/52,2 | 2001- 2008 |
- | - | 4,22 | 52,2 | - | - | - | - |
3.2. | II очередь ПК16+00- 76+40-ПК 118+60-146+00 |
8,78/ | 2003- 2007 |
8,78 | - | - | - | - | - | - | - |
3.3. | участок км210-км218 IV очередь III пусковой комплекс |
6,9 | 2006- 2008 |
- | - | 6,9 | - | - | - | - | - |
3.4. | участок км218-км231 V очередь III пусковой комплекс |
0,35/23,1 | 2010- 2010 |
- | - | - | - | - | - | 0,35 | 23,1 |
3.5. | участок км218-км231 V очередь IV пусковой комплекс |
0,55/26,1 | 2010- 2010 |
- | - | - | - | - | - | 0,55 | 26,1 |
3.6. | участок км218-км231 V очередь V пусковой комплекс |
10,1 | 2008- 2009 |
- | - | - | - | 10,1 | - | - | - |
Всего ввод мощностей | 30,9/ 101,4 |
8,78 | - | 11,12 | 52,2 | 10,1 | - | 0,9 | 49,2 | ||
4. | А/д Кандалакша - Алакуртти-КПП "Салла" (а/д"Салла") |
||||||||||
км100-км115 | 15 | 2007- 2009 |
- | - | - | - | 15 | - | - | - | |
Всего ввод мощностей по всем объектам |
66,1/ 229,4 |
18,98 | 128 | 21,12 | 52,2 | 25,1 | - | 0,9 | 49,2 |
Таблица 7
Объемы финансирования объектов строительства и реконструкции
3.2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования
В Программе приоритет отдан содержанию и ремонту уже построенных дорог, т.е. сохранению существующих дорог.
На период 2007-2010 гг., прогнозируя подъем в экономике и принятие мер по улучшению финансирования дорожного хозяйства, экономически целесообразно увеличить объемы ремонта на территориальных дорогах. Планируется провести работы по устранению износа и повышению шероховатости покрытий.
Из-за недостатка планируемых к выделению средств на ремонт автомобильных дорог общего пользования, недоремонт к 2011 году составит 1390,1 км, и увеличится с 2007 года на 190,1 км.
На период 2007-2010 гг. планируется провести капитальный ремонт 2 шт. (169,25 п.м) или 3,5% мостовых сооружений на территориальных дорогах.
На период 2007-2010 гг. планируется провести ремонт 6 шт. (567,58 п.м) или 7,1% мостовых сооружений на территориальных дорогах.
Таблица 8
Основные объемы работ по ремонту территориальных дорог и мостов
N п/п |
Наименование | Всего | в том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1. | Ремонт автомобильных дорог, км | 366,7 | 85,0 | 81,7 | 101,1 | 98,9 |
2. | Ремонт искусственных сооруже- ний, п.м |
567,58 |
126,1 |
23,2 |
316,35 |
101,93 |
3. | Капитальный ремонт искусствен- ных сооружений, п.м |
169,25 |
0 |
54 |
0 |
115,25 |
Ввод мощностей, в том числе: | ||||||
км | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
п.м | 169,25 | 0 | 54 | 0 | 115,25 | |
Объем финансирования в ценах текущих лет, млн.руб. |
1962,8 |
318,3 |
430,5 |
567,1 |
646,9 |
|
в том числе: из бюджета области, млн.руб. |
1962,8 |
318,3 |
430,5 |
567,1 |
646,9 |
3.3. Содержание автомобильных дорог общего пользования
Потребность средств на финансирование работ по содержанию автодорог и сооружений на них на период с 2007 по 2010 годы в ценах соответствующих лет приведена в табл. 9.
Таблица 9
Объем финансирования работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений на них
(в ценах текущих лет, млн.руб.)
Наименование показателей | Всего | в том числе по годам | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Затраты на содержание автодорог | 1623,2 | 315,2 | 330,9 | 461,0 | 516,1 |
Затраты на содержание искусственных сооружений |
204,0 |
42,1 |
50,4 |
54,0 |
57,5 |
Объем финансирования работ по содержанию |
1827,2 |
357,3 |
381,3 |
515,0 |
573,6 |
в том числе из областного бюджета |
1827,2 |
357,3 |
381,3 |
515,0 |
573,6 |
Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них в пределах предусмотренных средств позволит содержать существующую сеть автомобильных дорог области в пределах 40 % от допустимого уровня содержания.
Постановлением Правительства Мурманской области от 14 ноября 2008 г. N 547-ПП/22 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и областном уровнях, состояние существующей сети автомобильных дорог общего пользования Мурманской области, экономическая и социальная значимость проблемы, реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 5240,9 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 4946,1 млн. рублей, средства федерального бюджета в 2007 - 2008 годах - 294,8 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы на 2007-2010 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.
Финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета подтверждается включением мероприятий Программы в подпрограмму "Автомобильные дороги" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ 05.12.2001 N 848.
Потребность в финансировании Программы на период с 2007 по 2010 годы в ценах соответствующих лет приведена в табл. 10.
Таблица 10
Потребность в финансировании Программы
(в ценах текущих лет, млн.руб.) | |||||||||||||||||||
N п/п |
Годы |
Потребность в финансировании |
В том числе: |
||||||||||||||||
капитальные расходы |
текущие расходы |
||||||||||||||||||
всего |
из них строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений |
всего |
из них: |
||||||||||||||||
ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений |
содержание автомобильных дорог, искусственных сооружений и прочие |
||||||||||||||||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1. |
2007 |
1018,8 |
127,7 |
891,1 |
343,2 |
127,7 |
215,5 |
343,2 |
127,7 |
215,5 |
675,6 |
- |
675,6 |
318,3 |
- |
318,3 |
357,3 |
- |
357,3 |
2. |
2008 |
1327,0 |
167,1 |
1159,9 |
515,2 |
167,1 |
348,1 |
515,2 |
167,1 |
348,1 |
811,8 |
- |
811,8 |
430,5 |
- |
430,5 |
381,3 |
- |
381,3 |
3. |
2009 |
1269,9 |
- |
1269,9 |
369,9 |
- |
369,9 |
369,9 |
- |
369,9 |
900,0 |
- |
900,0 |
385,0 |
- |
385,0 |
515,0 |
- |
515,0 |
4. |
2010 |
1625,2 |
- |
1625,2 |
404,7 |
- |
404,7 |
404,7 |
- |
404,7 |
1220,5 |
- |
1220,5 |
646,9 |
- |
646,9 |
573,6 |
- |
573,6 |
Итого: |
5240,9 |
294,8 |
4946,1 |
1633,0 |
294,8 |
1338,2 |
1633,0 |
294,8 |
1338,2 |
3607,9 |
- |
3607,9 |
1780,7 |
- |
1780,7 |
1827,2 |
- |
1827,2 |
5. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Государственный заказчик Программы реализует следующие основные функции:
- мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации и подготовка отчетности о реализации указанных мероприятий;
- внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за реализацией мероприятий Программы;
- осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы.
Государственный заказчик обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и предоставляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
По результатам мониторинга Программы в соответствии с выделенными на очередной год финансовыми средствами государственный заказчик Программы ежегодно предоставляет на согласование в Правительство Мурманской области уточненный перечень мероприятий по реализации Программы с последующим включением их в областной бюджет на очередной финансовый год и внесением при необходимости соответствующих изменений в Программу.
6. Социально-экономическая эффективность Программы
6.1. Общие принципы оценки социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы выполняется в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования" (М., 2000 г., утверждены Минэкономики России, Минфином России, Госстроем России N ВК 477 от 21.06.1999).
Социально-экономическая эффективность определяется как совокупный общественный эффект с учетом последствий реализации Программы как для пользователей автомобильных дорог, так и в целом для населения и хозяйственного комплекса Мурманской области.
Социально-экономический эффект от реализации Программы заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, уменьшении рисков дорожно-транспортных происшествий, ускорении доставки грузов. Перечисленные выгоды определяются в стоимостном выражении на основе изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, стоимостной оценки времени.
Исходными данными для расчета социально-экономического эффекта являются:
- показатели существующего и прогнозируемого состояния дорожной сети Мурманской области в результате выполнения предусмотренных Программой объемов работ (табл. 11);
- данные о существующей и прогнозируемой численности автотранспортных средств Мурманской области (табл. 12);
- объемы и стоимость планируемых дорожных работ (табл. 7, 8, 9);
- показатели себестоимости автомобильных перевозок по типам автомобилей в различных дорожных условиях (табл. 13).
Таблица 11
Целевые показатели Программы
Целевые показатели | Ед. изм. |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. Удельный вес протяженности территориальных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям |
км % |
553 22,6 |
575 25,1 |
595 27,6 |
610 30,1 |
630 33,1 |
2. Прирост средней скорости движения транспортных потоков по сети территориальных дорог по сравнению с 2006 г. нарастающим итогом |
км/час % |
55 - |
55,5 0,9 |
55,5 0,9 |
55,5 0,9 |
56 1,8 |
3. Снижение количества дорож- но-транспортных происшествий на 1000 авт. средств из-за сопутствующих дорожных условий по сравнению с 2006 г. нарастающим итогом |
ед./ 1000 авт. % |
0,198 - |
0,196 1,0 |
0,195 1,5 |
0,194 2,1 |
0,193 2,6 |
Таблица 12
Существующая и прогнозируемая численность автотранспортных средств Мурманской области, тыс. ед.
Показатель | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Легковые автомобили | 175,8 | 184,6 | 193,8 | 203,5 | 213,7 |
Грузовые автомобили | 24,8 | 25,8 | 26,8 | 27,9 | 29,0 |
Автобусы | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,5 | 3,6 |
Итого | 203,8 | 213,7 | 224,0 | 234,9 | 246,3 |
Таблица 13
Оценка себестоимости автомобильных перевозок по типам автомобилей в различных дорожных условиях
Показатели | 2006 год | 2010 год | |
При реализации Программы |
При отказе от реализации Программы |
||
Затраты на 1 авт./км пробега, руб.: |
|||
- легковые автомобили | 10,6 | 10,2 | 11,2 |
- грузовые автомобили | 32,9 | 31,5 | 35,5 |
- автобусы | 31,8 | 30,4 | 33,8 |
Социально-экономическая эффективность показывает, насколько инвестиционная стоимость Программы может компенсироваться теми выгодами, которые получит население и хозяйственный комплекс Мурманской области. В соответствии с критериями анализа издержек и выгод, если при расчете социально-экономического эффекта получен положительный результат (чистая экономическая выгода для общества превышает стоимость инвестиций), Программа может финансироваться за счет государственных средств.
При проведении расчетов использовались основные принципы и сложившиеся в мировой практике подходы к оценке эффективности программ развития дорожной сети. Основными из них являются:
- прогнозирование транспортных потоков на основе данных обследования и анализа сложившейся транспортной ситуации, с учетом перспектив экономического развития региона;
- выявление влияния реализации Программы на социально-экономические и экологические характеристики развития региона;
- определение эффекта посредством сопоставления предстоящих интегральных результатов и затрат;
- приведение предстоящих разновременных расходов и выгод к условиям их соизмеримости по экономической ценности в начальном периоде.
Для оценки социально-экономической эффективности затраты на Программу и выгоды от ее реализации оцениваются по сравнению с так называемым "нулевым вариантом", предусматривающим отказ от реализации Программы. В структуре затрат учитываются капитальные вложения на строительство и реконструкцию дорожной сети, а также затраты на ремонты и содержание автомобильных дорог. Выгоды определяются на основе проведения оценки экономических, социальных и экологических последствий осуществления Программы с точки зрения интересов населения и хозяйственного комплекса региона. Полученные выгоды оцениваются в стоимостном выражении по годам реализации Программы, а затем сопоставляются с необходимыми единовременными и текущими затратами на основе использования метода дисконтирования.
Система показателей социально-экономической и экологической эффективности включает:
- чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект, который определяется как сумма дисконтированных эффектов за весь расчетный период или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;
- индекс доходности (ИД), который рассчитывается как отношение суммы приведенных разностей результатов и текущих затрат к величине приведенных капиталовложений;
- срок окупаемости, который показывает минимальный интервал времени от начала осуществления проекта, за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Решение о реализации Программы принимается с учетом всех перечисленных выше показателей эффективности, при этом интегральный эффект должен быть положителен, индекс доходности - больше 1, а внутренняя норма доходности - больше, чем заданная внешняя норма дисконта.
6.2. Оценка эксплуатационных расходов пользователей дорожной сети
На эксплуатационные расходы пользователей дорог существенное влияние оказывают дорожные условия. Несоответствие 77% общей протяженности территориальных автомобильных дорог нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям приводит к снижению скорости транспортных потоков. В результате увеличивается расход топлива автотранспорта, что непосредственно отражается на росте эксплуатационных расходов. По результатам испытаний НПО "ЦНИТА" при движении транспортных средств в режимах "разгона - торможения" расход топлива увеличивается в среднем на 20-30% по сравнению с безостановочным равномерным движением со скоростью 60-80 км/час.
При реализации Программы удельный вес протяженности территориальных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, возрастет с 22,6% до 33,1%, что даст возможность сэкономить эксплуатационные расходы владельцев транспортных средств за счет снижения расхода топлива, смазочных материалов, износа шин, затрат на ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
Для оценки транспортных расходов пользователей дорог до и после реализации Программы подвижной состав был распределен по группам в зависимости от вида потребляемого топлива и его среднего эксплуатационного расхода на километр пробега: легковые, грузовые автомобили и автобусы. Распределение автотранспорта по группам осуществлялось в соответствии с данными статистического распределения автотранспорта по категориям, характерного для Мурманской области.
Затраты на топливо рассчитывались в зависимости от базовых линейных норм расхода топлива для различных типов автотранспортных средств, пробега автомобиля, поправочного коэффициента на условия движения и стоимости топлива.
Удельные показатели расхода топлива на 1 км пробега при различных скоростях движения принимались на основе "Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов" (Министерство транспорта РФ, Федеральный дорожный департамент, 1995 г.).
При реализации Программы изменение условий движения транспорта скажется не только на уменьшении объема потребления топлива на километр пробега, но и на износе шин, снижении расходов на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, уменьшении затрат на ремонт подвижного состава. При определении суммарных транспортных расходов при движении в существующих условиях и после реализации Программы учитывалось, что в структуре переменных затрат, приходящихся на один километр пробега, расходы на топливо составляют около 50 % (в соответствии со статистическими данными Министерства транспорта РФ).
Эксплуатационные расходы пользователей дорожной сети рассчитывались по годам для двух вариантов: при выполнении Программы и в случае отказа от ее реализации ("нулевой вариант"), а затем сопоставлялись с учетом дисконтирования.
Экономия эксплуатационных расходов водителей, использующих автобусы, грузовые и легковые автомобили в деловых целях, отразится на снижении себестоимости перевозок и сокращении расходов конечных потребителей товаров и услуг. Экономия в эксплуатационных издержках частных автомобилей скажется на сокращении расходов их владельцев.
6.3. Оценка затрат времени на передвижения по дорожной сети
В настоящее время средняя скорость движения транспортных потоков по дорожной сети Мурманской области составляет 55 км/час. Отказ от реализации Программы значительно ухудшит условия движения транспортных потоков по дорожной сети Мурманской области и, соответственно, увеличит затраты времени на поездки. При реализации Программы, наоборот, произойдет увеличение средней скорости движения транспортных потоков до 60 км/час, что приведет к снижению потерь времени водителей транспортных средств и пассажиров.
Определение суммарной экономии времени проводилось с учетом данных о возможном сокращении потерь времени для пользователей дорог при реализации Программы. Стоимостная оценка времени для различных категорий пользователей дорожной сети рассчитывалась:
- для водителей и пассажиров легкового автотранспорта на основе данных о средней заработной плате в Мурманской области;
- для водителей грузовых автомобилей и автобусов на основе среднеотраслевых показателей оплаты труда водителей и накладных расходов, приходящихся на один час рабочего времени.
Стоимостная оценка времени для водителей легковых автомобилей и пассажиров автотранспортных средств рассчитывалась исходя из среднемесячной заработной платы в Мурманской области. В расчетах принято, что рабочий месяц состоит из 22 рабочих дней продолжительностью 8 часов каждый. Кроме того, было учтено, что пользователи автотранспорта, как правило, имеют доход, превышающий среднюю заработную плату. Таким образом, стоимостная оценка времени для водителя легкового автомобиля составила 60 руб./час, для пассажиров автобусов - 45 руб./час.
Стоимостная оценка времени для грузовых автомобилей и автобусов оценивалась исходя из заработной платы водителей и накладных расходов, приходящихся на один час рабочего времени и составила 70 руб./час.
На основе данных о времени поездки пользователей дорог определена стоимостная оценка времени, затрачиваемого на проезд в настоящее время и на перспективный период при реализации Программы. Полученный выигрыш во времени пассажиры смогут более производительно использовать в других сферах деятельности, а сокращение времени проезда грузовых автомобилей и автобусов по дорожной сети приведет к увеличению их оборачиваемости и уменьшению потребности в транспортных средствах.
6.4. Оценка потерь от дорожно-транспортных происшествий
Существующие и прогнозные значения суммарных потерь от ДТП и экономических выгод от снижения аварийности в результате реализации Программы рассчитывались на основе использования фактических значений потерь от ДТП на 1 авт.-км в Мурманской области. Оценка ущерба от дорожно-транспортных происшествий проводилась в соответствии с "Методикой и нормативами по оценке социально-экономического ущерба от ДТП" (РФ, ФГУП "НИИАТ", 2000 г.). В качестве основных составляющих ущерба оценивался ущерб от гибели и ранения людей, а также от повреждения автотранспортных средств. По указанной методике, к основным составляющим ущерба от ДТП с пострадавшими относятся:
- недополученный ВВП из-за отвлечения пострадавших или погибших из сферы производства;
- затраты на оказание медицинской помощи;
- пенсии и пособия пострадавшим и семьям погибших;
- моральные потери.
Для расчетов были приняты следующие показатели:
- ущерб от гибели человека - 6,1 млн. руб.;
- ущерб от ранения человека - 123,1 тыс. руб.
По результатам анализа статистики тяжести последствий ДТП Мурманской области, средневзвешенное значение потерь на одно дорожно-транспортное происшествие составило 390 тыс. руб.
Оценка снижения числа ДТП проводилась в соответствии с "Методическими рекомендациями по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий" (М., Росавтодор, 2000 г.). При определении экономической эффективности Программы учитывалось, что в соответствии с целевыми показателями Программы произойдет снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 1000 авт. средств из-за сопутствующих дорожных условий с 0,198 ед./1000 авт. в 2006 г. до 0,193 ед./1000 авт. в 2010 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 14 ноября 2008 г. N 547-ПП/22 в подраздел 6.5 раздела 6 настоящей программы внесены изменения
6.5. Показатели социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы основывается на следующих положениях:
1) последствия реализации Программы сравнивается с вариантом, предусматривающим отказ от ее выполнения;
2) технология расчетов заключается в сопоставлении текущих и единовременных затрат с получаемыми выгодами по годам прогнозного периода, которые затем приводятся к начальному моменту времени с помощью дисконтирования;
3) норма дисконта для оценки Программы принята равной 10 %;
4) расчетный период для оценки эффективности реализации Программы расширен до 10-летнего периода. Эффекты определены в сумме за весь жизненный цикл рассматриваемой Программы, то есть с начала работ по реализации Программы до ее завершения в 2010 году и еще в течение 7 лет при условном сохранении состояния сети автомобильных дорог, достигнутого в 2010 году.
Показатели, характеризующие социально-экономическую эффективность Программы, представлены в табл. 14 и 15.
В целом показатели социально-экономической эффективности реализации Программы составят за 10-летний период:
- чистый дисконтированный доход - 1074,9 млн.руб.;
- срок окупаемости - 8,4 года;
- индекс доходности - 1,1.
Показатели социально-экономической эффективности Программы подтверждают целесообразность выделения бюджетных средств и необходимость ее скорейшей реализации.
Таблица 14
Показатели экономической эффективности Программы
(млн. руб. в целях 2007 года) | ||
1. Общий объем финансирования Программы |
4813,6 |
5240,9 |
2. Транспортный эффект за 10 лет, всего в том числе: |
5888,5 |
9996,4 |
- эффект от снижения эксплуатационных расходов пользователей дорожной сети; |
3823,9 |
6427,0 |
- эффект от сокращения затрат времени в пути; |
1975,8 |
3434,3 |
- эффект от уменьшения числа и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий |
88,8 |
135,1 |
3. Чистый дисконтированный доход |
1074,9 |
4365,6 |
4. Срок окупаемости (лет) |
8,4 |
7,1 |
5. Индекс доходности |
1,1 |
1,21 |
Таблица 15
Расчет показателей социально-экономической эффективности Программы
(млн. рублей, в ценах 2007 года) | ||||||||||||
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2007-2017 годы |
1. Выгоды от реализации Программы |
234,5 |
368,8 |
582,9 |
1025,0 |
1109,7 |
1110,5 |
1111,3 |
1112,1 |
1113,0 |
1113,9 |
1114,7 |
9996,4 |
2. Дисконтированные выгоды от реализации Программы |
234,5 |
335,3 |
481,7 |
770,1 |
757,9 |
689,6 |
627,3 |
570,7 |
519,2 |
472,4 |
429,8 |
5888,5 |
3. Расходы на реализацию Программы |
1018,8 |
1327,0 |
1269,9 |
1625,2 |
|
|
|
|
|
|
|
5240,9 |
4. Дисконтированные расходы на реализацию Программы |
1018,8 |
1232,7 |
1274,4 |
1287,7 |
|
|
|
|
|
|
|
4813,6 |
5. Чистый доход |
-784,3 |
-987,2 |
-959,1 |
-689,0 |
1109,7 |
1110,5 |
1111,3 |
1112,1 |
1113,0 |
1113,9 |
1114,7 |
4365,6 |
6. Чистый дисконтированный доход |
-784,3 |
-897,4 |
-792,7 |
-517,6 |
757,9 |
689,6 |
627,3 |
570,7 |
519,2 |
472,4 |
429,8 |
1074,9" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 декабря 2007 г. N 607-ПП/25 "О региональной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Мурманской области (2007-2010 годы)"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 20 декабря 2007 г. N 242 (без программы)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 20 декабря 2010 г. N 578-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 21 января 2010 г. N 18-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 14 ноября 2008 г. N 547-ПП/22
Постановление Правительства Мурманской области от 6 мая 2008 г. N 205-ПП