Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Порядок рассмотрения заявлений от субъектов регулирования по установлению тарифов
1. Рассмотрение вопроса об установлении (изменении) тарифов на услуги, оказываемые субъектами регулирования, производится по обращению субъекта регулирования или по инициативе органа регулирования.
Основанием для установления (изменения) тарифов по инициативе органа регулирования являются данные проверки результатов деятельности субъекта регулирования, полученных от применения ранее утвержденных тарифов.
2. При обращение субъекта регулирования для рассмотрения (изменения) тарифов в администрацию ЗАТО Александровск представляется письменное обращение от субъекта регулирования с указанием оснований для установления (изменения) тарифов и приложением соответствующих документов и сравнительных расчетов, обосновывающих предлагаемые к утверждению тарифы.
3. Письменное обращение и материалы с экономическим обоснованием тарифов представляются субъектом регулирования не менее чем за 1 месяц до предполагаемого его ввода в действие.
4. В обращении указываются:
- сведения о субъекте регулирования (наименование и реквизиты, юридический и почтовый адрес, контактные телефоны, фамилия, имя, отчество руководителя);
- требование, с которым субъект регулирования обращается;
- основания, по которым субъект регулирования обращается для установления (изменения) тарифов.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (изменения) тарифов;
- копия Устава;
- копия бухгалтерского баланса (форма N 1 с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", заверенная Межрайонной ИФНС России N 2 по Мурманской области за последний отчетный период*);
- натуральные и экономические показатели в сравнении с предшествующим периодом с обоснованием увеличения (снижения) соответствующих показателей*);
- отчетная и плановая калькуляция затрат по видам услуг*);
- данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда)*);
- расшифровки комплексных расходов (общехозяйственных, общецеховых и т.п.) с приложением расчетов по каждой статье затрат;
- расчеты и расшифровки проектируемых затрат по статьям калькуляции, включая документы, необходимые для их обоснования;
- обоснование уровня рентабельности;
- копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
- смета накладных расходов.
При рассмотрении документов по установлению (изменению) тарифов орган регулирования руководствуется следующим:
- структура тарифа на ту или иную услугу должна реально отражать технологические и экономические аспекты предоставления услуги;
- при утверждении тарифов должны учитываться как технические задачи и экономические потребности субъекта регулирования - поставщиков услуг, так и платежеспособный спрос потребителей;
- раздельное ведение субъектом регулирования учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
5. Орган регулирования проводит анализ предоставленных расчетов и материалов. При необходимости может запрашивать у субъекта регулирования дополнительные сведения с обоснованием такого запроса.
При предоставлении неполного пакета документов, указанного в пункте 4 настоящей статьи, документы возвращаются заявителю без рассмотрения с указанием причин возврата.
Возврат документов не является препятствием для повторного обращения после устранения заявителем замечаний органа регулирования.
6. Основанием для установления (изменения) тарифов являются:
- изменения экономических условий хозяйствования субъекта регулирования (уровня цен на материально - сырьевые ресурсы, на оборудование, изменение конъюнктуры рынка и другие причины объективного характера);
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих налоговые правоотношения и вопросы ценообразования;
- изменение (увеличение) тарифов в течение календарного года возможно при увеличении более чем на 10 процентов суммарных расходов субъектов регулирования на осуществление регулируемой деятельности;
- изменение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- создание новых организаций;
- истечение срока действия ранее установленных тарифов;
- результаты проверки субъекта регулирования по вопросу формирования и применения утвержденных тарифов;
- изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Обращение субъекта регулирования об установлении (изменении) тарифов рассматривается администрацией ЗАТО Александровск в течение одного месяца со дня регистрации заявления при условии предоставления субъектом регулирования в полном объеме документов, необходимых для установления (изменения) тарифов.
Для уточнения полученных данных орган регулирования может проводить дополнительную проверку. При этом срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
По истечении указанных сроков орган регулирования готовит на имя главы администрации ЗАТО Александровск заключение о рассмотрении вопроса об установлении тарифов либо об отказе в их рассмотрении.
8. Проверенные органом регулирования материалы с экономическим заключением являются основанием для подготовки проекта постановления главы администрации ЗАТО Александровск об утверждении соответствующих тарифов.
Тарифы на услуги, оказываемые субъектами регулирования, устанавливаются постановлением главы администрации ЗАТО Александровск и подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
9. Отказ в рассмотрении заявления по увеличению (изменению) тарифов направляется субъекту регулирования в виде письменного извещения об отказе, содержащего мотивировку отказа и подписанного главой администрации ЗАТО Александровск.
10. Основанием для отказа является:
- отсутствие лицензии установленного образца на данный вид деятельности, если лицензия предусмотрена действующим законодательством;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов, указанных в пунктах настоящего Положения;
- выявление недостоверных отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- несоблюдение субъектом регулирования требований, установленных настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.