Постановление Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 г. N 359-ПП/13
"О развитии конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области"
С целью утверждения принципов организации и развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области, демонстрации социально-экономических достижений региона Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую концепцию развития конгрессно - выставочной деятельности в Мурманской области (далее - Концепция).
2. Утвердить прилагаемый состав организационного комитета по развитию конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области.
3. Контроль за реализацией Концепции возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - управляющего делами Правительства Мурманской области Будаговского В.С.
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Концепция развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 г. N 359-ПП/13)
1. Общие положения
Целью настоящей концепции является определение принципов организации и развития конгрессновыставочной деятельности в Мурманской области, демонстрации социально-экономических достижений региона на российском и международных рынках.
Объектом рассмотрения концепции являются международные, межрегиональные и региональные торгово-промышленные выставки, выставки-ярмарки и конгрессы, проводимые Правительством Мурманской области на территории Мурманской области либо в других местах.
Конгрессно-выставочная деятельность, являясь инструментом макроэкономической и инвестиционной политики, способствует привлечению финансов в бюджеты различных уровней за счет таких источников, как:
- доходы от организаций, связанных с обслуживанием участников и гостей выставок (гостиницы, рестораны, транспорт, связь и т.д.);
- увеличение общих затрат организаторов и экспонентов (реклама, информационно-рекламная литература, организация культурной программы и т.д.);
- создание новых рабочих мест.
2. Задачи развития конгрессно-выставочной деятельности
Основными задачами развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области являются:
- создание комплексной системы поддержки и развития конгрессно-выставочной деятельности в соответствии с интересами Мурманской области во внешнеэкономической деятельности и региональной политике;
- формирование механизма государственной поддержки и стимулирования товаропроизводителей Мурманской области (создание благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий для участников выставок, предоставление информационно-консультативной, маркетинговой, финансовой, дипломатической и других видов помощи);
- продвижение товаров и услуг организаций Мурманской области на российский и зарубежные рынки;
- укрепление и развитие потребительского рынка Мурманской области;
- поддержка малого предпринимательства;
- поддержка организаторов выставок - отечественных организаций, зарегистрированных в Мурманской области;
- увеличение поступлений от конгрессно-выставочной деятельности в бюджет Мурманской области с учетом мультипликативного эффекта инфраструктуры региона (гостиницы, транспорт, предприятия общественного питания, театры, музеи и т.п.);
- нормативно-правовое регулирование конгрессно-выставочной деятельности;
- обеспечение благоприятного инвестиционного климата для развития конгрессно-выставочной деятельности;
- развитие материально-технической и экспозиционной базы в выставочной сфере;
- создание условий для подготовки и проведения выставок в соответствии с международными нормами и практикой;
- подготовка и обучение квалифицированных кадров выставочной деятельности.
3. Субъекты конгрессно-выставочной деятельности
3.1. В подготовке и проведении выставок принимают участие следующие стороны (субъекты выставочной деятельности):
- организации-организаторы выставки;
- организации, обеспечивающие конгрессно-выставочную деятельность (строительные, информационные, рекламные работы и пр.);
- организации, предоставляющие выставочную площадь;
- экспоненты;
- потребители выставочного продукта (государственные, общественные, коммерческие организации, специалисты и посетители выставок).
3.2. Организаторами выставок-ярмарок выступают организации любых форм собственности.
3.3. Экспонентами выставок выступают предприятия любых форм собственности, как российские, так и зарубежные.
4. Формы конгрессно-выставочной деятельности
4.1. Выставочная деятельность в современных условиях осуществляется в следующих основных формах:
выставка - регулярно организуемое рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, где представляются основные товары и услуги одной или нескольких отраслей на основе выставочных образцов;
ярмарка - рыночное мероприятие с ограниченным временем проведения, где представляются и реализуются характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей;
семинар - форма конгрессного мероприятия обучающего характера, когда участники получают информацию по характеру своей деятельности в целях повышения профессионального уровня и уровня компетентности, изучения новых технологий, приемов и прочих элементов работы;
круглый стол - форма конгрессного мероприятия, когда его участники, чаще всего, работающие в одной отрасли или сфере деятельности, обсуждают конкретные вопросы специфического профессионального характера;
конференция - крупное, (чаще всего отраслевое) конгрессное мероприятие, имеющее целью обсудить насущные проблемы развития отрасли в региональном или федеральном аспектах, определить перспективы и пути ее совершенствования;
конгресс - съезд или совещание, как правило, международного характера, имеющее целью обсуждение вопросов межотраслевого характера, развития нескольких регионов или стран, объединяющее значительное количество участников из различных регионов и стран;
форум - крупное комплексное конгрессное мероприятие, которое может включать в себя целый ряд событий другого рода: семинары, круглые столы, конференции.
Классификация конгрессно-выставочной деятельности проводится по следующим признакам:
- территориальный;
- тематический;
- характеристики участников;
- уровень значимости;
- место, способ, частота проведения;
- цели организации выставки (ярмарки, ознакомительные и т.д.);
- тип посетителей.
5. Приоритеты конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области
Приоритетами конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области являются:
- обеспечение для организаций Мурманской области возможностей более масштабного представления своей продукции;
- эффективное взаимодействие управленческих структур с организаторами конгрессно-выставочных мероприятий, организаций, владельцами выставочных площадей, другими организациями и повышение влияния Правительства Мурманской области на весь процесс конгрессно-выставочной деятельности в регионе;
- оптимизация интегральной бюджетной отдачи от конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области.
6. Участие организаций Мурманской области в международной
и межрегиональной конгрессно-выставочной деятельности
В настоящее время широкое распространение получили торговые выставки и ярмарки, являющиеся одним из инструментов межрегионального и международного экономического сотрудничества. Повышению эффективности участия организаций Мурманской области в выставках и ярмарках, проводимых в регионах Российской Федерации и за рубежом, послужит решение ряда задач, основными из которых являются:
- расширение международных связей, обмен опытом, идеями по вопросам выставочного дела;
- унификация сбора статистических данных в целях повышения качества проведения ярмарок и выставок;
- содействие продвижению на международный и межрегиональный рынки передовых научно-технических разработок и товарной продукции организаций Мурманской области, представляемых на выставках и ярмарках;
- организационно-техническая и финансовая поддержка конгрессно-выставочной деятельности организаций Мурманской области за рубежом и в регионах Российской Федерации;
- обеспечение высокого уровня технической оснащенности и сервисного обслуживания конгрессновыставочных мероприятий, проводимых за рубежом и в регионах Российской Федерации.
7. Механизмы регулирования конгрессно-выставочной деятельности
в Мурманской области
Формирование системы регулирования конгрессно-выставочной деятельности является политической и экономической задачей, для решения которой необходим комплекс правовых, организационных, научно-технических, производственно-технологических, проектных и финансовых мероприятий.
Правительство Мурманской области поддерживает выставки, имеющие региональное значение, определяет тематическую направленность и содержание выставочных мероприятий, в том числе выездных.
7.1. Правительство Мурманской области утверждает состав организационного комитета по развитию конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области (далее - комитет), в состав которого входят представители исполнительных органов государственной власти Мурманской области, общественных организаций, организаторы конгрессно-выставочной деятельности, представители СМИ, информационных агентств, ведущих организаций региона.
Государственное регулирование конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области осуществляет организационный комитет по развитию конгрессно - выставочной деятельности в Мурманской области.
Организационный комитет в своей работе предусматривает:
- разработку условий для создания благоприятного имиджа Мурманской области в целях поддержки деловой репутации региона и продвижения товаров и услуг организаций области на российский и международный рынки;
- поддержание престижа и авторитета выставочной деятельности, информационную поддержку;
- разработку правовой базы конгрессно-выставочной деятельности;
- координацию конгрессно-выставочной деятельности департаментов, комитетов и ведомств, а также предприятий и организаций Мурманской области;
- разработку и внедрение механизма поддержки организаций Мурманской области, участвующих в выставках;
- предотвращение недобросовестной конкуренции и монополизма;
- организацию конкурсов на право проведения конгрессно-выставочных мероприятий в интересах и по заказу Правительства Мурманской области;
- утверждение и внедрение единого ежегодного и перспективных календарей конгрессно-выставочных мероприятий в целях исключения дублирования тематических выставок, а также разработку плана торговопромышленных и иных выставок и ярмарок, проводимых Правительством Мурманской области и/или при официальной поддержке (патронаже) Правительства Мурманской области;
- разработку положения об официальной поддержке (патронаже) конгрессно-выставочных мероприятий Правительством Мурманской области;
- организацию и внедрение конкурсной системы поощрения и наград участникам выставочной деятельности;
- развитие материально-технической базы выставочных центров в городах и районах Мурманской области.
Исполнительным органом организационного комитета по развитию конгрессно-выставочной деятельности, осуществляющим работу по регулированию конгрессно-выставочной деятельности в регионе, является отдел конгрессно-выставочной деятельности Управления делами Правительства Мурманской области.
7.2. Важнейшим элементом конгрессно-выставочной деятельности определяющим ее развитие, является материально-техническая база, включающая в себя выставочные и иные площади для проведения конгрессных мероприятий и их техническую оснащенность.
Основной выставочной площадкой в Мурманской области является Ледовый дворец спорта в г. Мурманске.
Использование площадей Ледового дворца позволяет размещать выставочную экспозицию площадью не менее 1200 кв.м. (нетто).
При вводе дополнительных площадей спортивных сооружений, допустимо применение их для организации конгрессно-выставочных и досуговых мероприятий. В качестве перспективного объекта может быть рассмотрен строящийся спортивный комплекс в Долине Уюта в городе Мурманске.
В других городах области под проведение выставочных мероприятий используются помещения Дворцов культуры. Экспозиционная площадь в данном случае составляет от 100 до 350 кв.м. (нетто).
Перспективным для области является проект строительства специализированного конгрессновыставочного комплекса, который мог бы стать местом для проведения не только конгрессно-выставочных мероприятий, но и деловой и досуговой деятельности.
Положительными результатами строительства станут:
- осуществление конгрессно-выставочных мероприятий на более высоком уровне в соответствии с международными стандартами;
- проведение в межвыставочные периоды массовых культурно-развлекательных и спортивных мероприятий;
- развитие инфраструктуры сервиса в городе;
- укрепление базы для развития деловой активности предпринимателей Мурманской области посредством проведения международных конференций, симпозиумов, семинаров, встреч, "круглых столов";
- создание условий для приема делегаций из регионов Российской Федерации и зарубежных стран, проведения "Дней национальных культур", "Дней регионов", презентационных мероприятий;
- создание дополнительных рабочих мест;
- создание новых мест отдыха и досуга посетителей;
- увеличение доходов и налоговых поступлений в бюджет области от реализуемой деятельности.
Целесообразно использование под выставки-ярмарки площадок, освобождающихся в результате вывода промышленных предприятий, что предоставляет широкие возможности для увеличения экспозиционной базы конгрессно-выставочной деятельности по всей области. В связи с этим, перспективным является проект создания "Мурманского выставочного центра", разработанного ОАО "Плаза-Групп". Проект предполагает ввод в действие конгрессно-выставочного комплекса в промышленной зоне города Мурманска полезной площадью до 17 тысяч кв.м. с организацией развитой инфраструктуры сервиса. Выставочный комплекс предполагает ввод в действие до 3 тысяч кв.м. выставочных, до 500 кв.м. конгрессных, до 2 тысяч кв.м. офисных и сервисных площадей. Современная планировка и применение новых технологий в строительстве и оборудовании данного комплекса позволят проводить в областном центре на высоком уровне до 20 международных конгрессно-выставочных мероприятий.
8. Нормативно-правовое регулирование конгрессно-выставочной деятельности
Нормативно-правовое регулирование предполагает:
- разработку законодательной базы конгрессно-выставочной деятельности, которая предусматривает принятие нормативно-правовых документов, с целью закрепления экономических основ становления, организации, функционирования и развития системы конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области, а также содержат требования к порядку организации и проведения конгрессно-выставочных мероприятий в Мурманской области, в том числе при проведении выездных выставочных мероприятий;
- разработку типового технологического процесса организации и проведения отраслевых, межотраслевых, тематических и специализированных выставок (ТПВ);
- разработку технологического процесса подготовки и проведения выставок и конгрессных мероприятий, перечень элементов (процедур, операций, маршрутных схем) которого является общим, а также обязательным для любых объектов экспозиции, независимо от их специфики, места организации и проведения выставок и конгрессов.
Нормативно-правовая база позволит:
- регламентировать полномочия и обязанности организаторов и участников конгрессно-выставочных мероприятий, их ответственность, государственное регулирование конгрессно-выставочной деятельности;
- определить порядок согласования сроков проведения конгрессно-выставочных мероприятий, их годового календаря, управления выставочной деятельностью.
9. Государственная поддержка конгрессно-выставочной деятельности
Государственная поддержка конгрессно-выставочной деятельности может быть оказана в организационной, финансовой и информационной формах.
9.1. Организационная форма поддержки выражается в:
- подготовке и проведении приоритетных с точки зрения экономики региона конгрессно-выставочных мероприятий федерального, регионального, межрегионального значения на территории Российской Федерации;
- содействии участию организаций Мурманской области в конгрессно-выставочных мероприятиях в регионах Российской Федерации и за рубежом.
Организационная поддержка тесно связана с информационной поддержкой и может выражаться в следующем:
- оказание содействия со стороны органов исполнительной власти в привлечении российских организаций - участников конгрессно-выставочных мероприятий;
- формирование организационного комитета, подготовке распоряжений Правительства Мурманской области для наиболее значимых конгрессно-выставочных мероприятий в целях координации деятельности исполнительных органов власти, повышения уровня мероприятия, придания ему статуса государственной поддержки;
- привлечение органов исполнительной власти регионов Российской Федерации и представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;
- содействие по привлечению к участию в конгрессно-выставочных мероприятиях организаций Российской Федерации и зарубежных стран;
- личное участие представителей региональной власти в виде выступлений на пленарных заседаниях, ведения деловой программы, участие в церемонии открытия и закрытия конрессно-выставочных мероприятий.
9.2. Финансовая поддержка конгрессно-выставочной деятельности может быть оказана в форме:
- поддержки участия организаций Мурманской области в конгрессно-выставочных мероприятиях;
- поддержки конгрессно-выставочным операторам при проведении социально-значимых и инвестиционноемких мероприятий;
- оказания финансового содействия модернизации и реконструкции материально-технической базы выставочной деятельности.
Для оказания финансовой поддержки конгрессно-выставочных мероприятий Правительством Мурманской области будут применяться меры по привлечению средств организаторов и участников конгрессновыставочных мероприятий, средств, получаемых от эксплуатации вводимых объектов, кредитов и средств инвесторов, в том числе и иностранных партнеров.
В целях поддержки организаций Мурманской области, участвующих в выставках и ярмарках, в том числе и за рубежом, для них предполагается оказание им разнообразных видов льгот и преференций, введение тарифных льгот, льготное кредитование и финансирование, предоставление гарантий и иных преференций.
Указанные льготы и преференции могут быть предоставлены участникам, содействующим повышению эффективности функционирования организаций промышленного комплекса и их конкурентоспособности, а именно:
- организациям промышленного комплекса и потребителям промышленной продукции;
- инвесторам и лицам, оказывающим содействие в привлечении инвестиций;
- предприятиям и организациям, оказывающим консалтинговые, аудиторские, маркетинговые, информационные и другие услуги.
Для осуществления финансовой поддержки материально-технической базы конгрессно-выставочной деятельности основное внимание должно быть уделено привлечению инвестиций, в том числе иностранных, для осуществления проектов, связанных с реконструкцией и строительством конгрессно-выставочных комплексов, а также обоснованию возможности выделения финансовых средств из регионального бюджета.
9.3. Информационная форма поддержки конгрессно-выставочной деятельности выражается в создании интегрированной информационной системы обеспечения конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области, опирающейся на:
- информационные ресурсы общественных объединений и союзов предпринимателей;
- информационные ресурсы выставочных объединений и союзов Российской Федерации и зарубежных стран;
- информационные источники межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия и других отраслевых организаций;
- информационные источники федеральных информационных агентств и отраслевых органов власти.
Основные направления работы по созданию системы информационно-рекламного обеспечения конгрессно-выставочной деятельности:
- ведение реестров (баз данных): выставочных мероприятий в Мурманской области, других регионах Российской Федерации и за рубежом; организаторов выставок, сервисных фирм;
- издание каталогов и перспективных планов выставочных мероприятий в Мурманской области, в том числе на иностранных языках;
- популяризация конгрессно-выставочной деятельности в региональных и федеральных средствах массовой информации путем размещения публикаций, аналитических материалов, анонсов и перспективных планов конгрессно-выставочных мероприятий;
- систематизация работ уполномоченных организаций по информационно-рекламному обеспечению конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области.
Состав
организационного комитета по развитию конгрессно-выставочной
деятельности в Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 г. N 359-ПП/13)
Будаговский - заместитель Губернатора Мурманской области -
Валерий Станиславович управляющий делами Правительства Мурманской
области (председатель)
Горбунов - заместитель руководителя департамента экономи-
Виктор Борисович ческого развития Мурманской области (заместитель
председателя)
Ефимова - начальник отдела конгрессно-выставочной деятель-
Зоя Александровна ности управления делами Правительства Мурманской
области (заместитель председателя)
Сурина - консультант отдела конгрессно-выставочной дея-
Валентина тельности управления делами Правительства Мур-
Александровна манской области (секретарь оргкомитета)
Члены организационного комитета
Бахарев - директор АНО "МурманЭКСПОцентр" (по
Аркадий Николаевич согласованию)
Безденежных - заместитель руководителя комитета по сельскому
Наталия Ивановна хозяйству и продовольствию Мурманской области
Галкин - начальник управления международных и внешнеэко-
Евгений Геннадьевич номических связей Правительства Мурманской
области
Глушков - президент Северной торгово-промышленной палаты
Анатолий Михайлович (по согласованию)
Горин - председатель комитета Мурманской областной Думы
Валерий Иванович по экономической политике и хозяйственной дея-
тельности (по согласованию)
Кислицина - председатель комитета по экономике администрации
Елена Васильевна города Апатиты (по согласованию)
Котсалайнен - начальник отдела управления областной собствен-
Валентина Васильевна ностью департамента имущественных отношений
Мурманской области
Куля - и.о. исполнительного директора Союза промышлен-
Олег Александрович ников и предпринимателей (работодателей)
Мурманской области (по согласованию)
Кушнарева - заместитель руководителя Представительства по
Виктория Евгеньевна Мурманской области Минэкономразвития и торговли
Российской Федерации по Северному району (по
согласованию)
Лузько - заместитель директора Мурманского центра стан-
Алла Григорьевна дартизации, метрологии и сертификации (по
согласованию)
Макаренко - генеральный директор ОАО "Плаза-Групп" (по сог-
Юрий Анатольевич ласованию)
Мельник - директор Мурманского центра научно-технической
Валентина Ивановна информации (ЦНТИ) (по согласованию)
Мохова - генеральный директор ГОУП "Учебно-спортивный
Вера Петровна центр" комитета по физкультуре и спорту Мурманс-
кой области (по согласованию)
Орлов - заместитель руководителя департамента строи-
Валентин Вениаминович тельства и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области
Первухин - председатель Мурманского областного Совета про-
Александр Леонидович фессиональных союзов (по согласованию)
Передерий - директор филиала ФГУП государственная телеви-
Дмитрий Васильевич зионная и радиовещательная компания "Мурман"
(по согласованию)
Светличная - директор ООО "Мурманский выставочный центр
Виктория Николаевна "Экспо-Плаза" (по согласованию)
Соколов - заместитель руководителя департамента рыбной
Вадим Виссарионович промышленности Мурманской области
Хмельницкий - начальник управления по информационной политике
Богдан Владимирович и взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской
области
Уварова - заместитель руководителя департамента финансов
Анна Владимировна Мурманской области - начальник отдела финанси-
рования административных органов
Штырхунов - заместитель главы администрации г. Мурманска
Владимир Николаевич (по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 г. N 359-ПП/13 "О развитии конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 9 августа 2007 г. N 148
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 17 мая 2013 г. N 266-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 3 февраля 2010 г. N 33-ПП/1