Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Кольский район
Мурманской области
от 14.03.2008 г. N 163
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основе Постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", (далее - Порядок) и определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
а) осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
б) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
в) повышение результативности расходов местного бюджета.
1.2. В целях настоящего порядка используются следующие термины и определения:
а) муниципальное ведомство (далее ведомство) - структурный орган администрации муниципального образования Кольский район, бюджетное учреждение, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, являющиеся распорядителями и получателями бюджетных средств (субъект бюджетного планирования);
б) ведомственная целевая программа (далее ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, в рамках одного ведомства и реализуемых этим ведомством, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
в) результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
г) иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе РФ, нормативных правовых актах Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных правовых актах Кольского района.
2. Требования к разработке ведомственных целевых программ
2.1. ВЦП формируются ведомствами в двух видах:
1) ведомственная целевая программа развития (далее программа развития ведомства) - разрабатываемый ведомствами комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств;
2) ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомств группировка расходов, направленная на выполнение полномочий в рамках действующих бюджетных обязательств и описываемая целевыми индикаторами.
2.2. Целевые индикаторы для каждой ВЦП формируются в соответствии с особенностями деятельности ведомств, показателями оценки результатов осуществления ими своих функций и задач.
2.3. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ВЦП включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ведомств.
2.4. ВЦП разрабатываются на срок, не превышающий трех лет. Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.
2.5. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных ведомству на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу с учетом бюджета принимаемых обязательств.
2.6. Разработка и реализация программы развития ведомства, предусматривающая дополнительные расходы на ее реализацию (увеличение объема принимаемых обязательств), должна содержать обоснование и расчет дополнительной потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2.7. Разработка ВЦП осуществляется ведомствами в соответствии с нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, в том числе с учетом предельных проектировок бюджетных ассигнований, доведенных до субъектов бюджетного планирования финансовым органом, а также индексов-дефляторов, рекомендуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.8. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета муниципалитета расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП.
2.9. Расходы на финансирование муниципальных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ВЦП, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу капитального строительства муниципального образования.
2.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет отдел экономического развития администрации района совместно с финансовым отделом администрации муниципального образования Кольский район.
3. Требования к составу ведомственных целевых программ
3.1. Требования к составу ВЦП различаются в зависимости от вида программы.
3.2. Программа развития ведомства содержит:
1) паспорт программы развития ведомства по форме согласно приложению (приложение 1 к настоящему Порядку);
2) содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения на уровне ведомства;
3) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
4) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;
5) сроки и этапы реализации программы;
6) систему программных мероприятий, включающая в себя:
а) перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
б) обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели.
7) методику оценки эффективности Программы (с учетом ее особенностей);
8) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).
В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования.
9) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию, а также меры стимулирования;
10) описание ожидаемых результатов (социально-экономических последствий) реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства;
11) оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы;
3.3. Программа функционирования ведомства содержит:
1) анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;
2) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
3) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;
4) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и распределения средств, выделяемых из бюджета района на реализацию программы с указанием направлений расходования средств.
5) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственными организациями - центрами ответственности, отвечающими за ее реализацию;
6) анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение целей в соответствии с предметами ведения и полномочиями муниципального образования.
4. Формирование и утверждение программ развития и функционирования ведомств
4.1. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем ведомства.
4.2. Ведомство разрабатывает и согласовывает проект программы развития или функционирования ведомства в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
4.3. Разработанный проект программы развития или функционирования ведомства направляется ведомством на экспертизу в отдел экономического развития администрации района и финансовый отдел администрации муниципального образования Кольский район (далее - уполномоченные органы).
В зависимости от вида ВЦП уполномоченные органы осуществляют экспертизу или согласование проектов программ.
4.4. Экспертизу проекта программы развития ведомства осуществляют уполномоченные органы по следующим направлениям:
1) соответствие программы развития ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством;
2) соответствие целей и задач программы предметами ведения и полномочиями муниципального образования;
3) соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
4) анализ социально-экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) анализ финансового обеспечения программы;
6) оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом.
4.5. По результатам экспертизы проекта программы развития ведомства уполномоченными органами осуществляются следующие действия:
1) проект программы развития ведомства возвращается ведомству на доработку с мотивированным заключением;
2) проект программы развития ведомства рекомендуется ведомству к внесению на рассмотрение Главы администрации района.
4.6. Согласование проекта программы функционирования ведомства осуществляют уполномоченные органы по следующим направлениям:
1) соответствие программы функционирования ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством;
2) соответствие целей и задач программы предметами ведения и полномочиям муниципального образования;
3) анализ финансового обеспечения программы в соответствии с требованиями бюджетного процесса.
4.7. Программа развития ведомства утверждается постановлением администрации района.
4.8. Программа функционирования ведомства утверждается распорядительным документом руководителя ведомства при наличии согласования уполномоченных органов.
4.9. Утвержденные программы развития и функционирования ведомств в установленном порядке включаются в Перечень ВЦП на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
4.10. Утвержденные ВЦП в установленном порядке включаются в бюджет ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в форме действующих обязательств.
4.11. Утвержденная ВЦП может отражаться отдельной строкой в предлагаемом администрацией района на рассмотрение Совета депутатов Кольского района проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
4.12. Финансовое обеспечение ВЦП осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Кольский район в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.13. Ведомство включается в число получателей бюджетных средств и обеспечивается финансовыми ресурсами для выполнения ВЦП в объеме, установленном решением о бюджете муниципального образования Кольский район Мурманской области на очередной финансовый год.
4.14. Ведомство ежегодно составляет и представляет в финансовый отдел администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области заявку на финансирование ВЦП в сроки, предусмотренные порядком и сроком составления проекта бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области.
4.15. Финансирование ВЦП, утвержденных в течение финансового года, осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете муниципального образования Кольский район Мурманской области на текущий финансовый год.
4.16. По утвержденным администрацией муниципального образования Кольский район Мурманской области ВЦП расходование средств бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области осуществляется в порядке исполнения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Кольский район Мурманской области, установленном на соответствующий финансовый год.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
5.1. После утверждения ВЦП и принятия бюджета района на очередной финансовый год, ведомства в установленном порядке обеспечивают реализацию программ развития и функционирования ведомства и обеспечивают принятие мер по повышению эффективности их реализации.
5.2. Ответственность и контроль за реализацией ВЦП, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель ведомства.
5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ВЦП подведомственным муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание бюджетных услуг физическим и юридическим лицам.
5.4. Уполномоченные органы вправе в установленном порядке осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств.
5.5. Ведомства ведут мониторинг показателей результатов реализации ВЦП в течение всего периода реализации программ.
5.6. Ведомства в установленном порядке представляют отчетность о реализации программ развития и функционирования ведомства в уполномоченные органы.
5.7. Расходы на реализацию программы развития ведомства отдельно учитываются финансовым органом в составе бюджета ведомства в порядке, установленном нормативным документом администрации района.
5.8. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров программ развития и функционирования ведомств осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с уполномоченными органами.
5.9. Внесение изменений в программу развития ведомства осуществляется нормативным документом администрации района, в программу функционирования ведомства - распорядительным документом руководителя ведомства.
5.10. Уполномоченные органы администрации вправе обратиться к Главе администрации района с предложением о прекращении реализации программы развития ведомства в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета района на очередной финансовый год в случае низкой эффективности и результативности при реализации программы.
5.11. В случае досрочного прекращения реализации программы развития ведомства финансовый орган в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сокращает бюджет ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.