Постановление Правительства Мурманской области
от 2 ноября 2007 г. N 511-ПП/19
"О долгосрочной целевой программе "Молодежь Мурмана" на 2008-2010 годы"
(с изменениями от 15 июля 2008 г., 23 января, 27 августа 2009 г.)
О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации см. постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 309-ПП
В целях создания условий интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития Мурманской области, во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 12.04.2007 N 191-ПП/6 "О разработке региональной целевой программы "Молодежь Мурмана" на 2008-2010 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Молодежь Мурмана" на 2008-2010 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать аналогичные муниципальные программы.
3. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на 2008-2010 годы предусмотреть средства на финансирование расходов по реализации программных мероприятий.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 августа 2009 г. N 404-ПП в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Мурмана" на 2008-2010 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 2 ноября 2007 г. N 511-ПП/19)
(с изменениями от 15 июля 2008 г., 23 января, 27 августа 2009 г.)
Паспорт
Наименование программы |
- "Молодежь Мурмана" на 2008-2010 годы (далее - Программа) |
|||||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
- постановление Правительства Мурманской области от 12.04.2007 N 191-ПП/6 "О разработке региональной целевой программы "Молодежь Мурмана" на 2008-2010 годы" |
|||||||
Государственные заказчики |
- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
|||||||
Государственный заказчик-координатор |
- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
|||||||
Основные разработчики Программы |
- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
|||||||
Цели и задачи Программы |
- цель Программы: создание условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социокультурного развития Мурманской области. Задачи Программы: 1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения. 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения. 3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения |
|||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
|
1. |
Удельный вес обучающихся образовательных учреждений Мурманской области, принявших участие в мероприятиях патриотической и гражданской направленности |
13,5 % |
14,% |
14,5% |
15% |
||
|
2. |
Количество студентов и обучающихся, принявших участие в региональных научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства среди обучающихся и студентов учреждений профессионального образования, в % к предыдущему году |
170 чел. |
180 чел.
105,0 |
190 чел.
105 ,0 |
200 чел.
105,0 |
||
|
3. |
Удельный вес выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроившихся в течение шести месяцев по окончании учебного заведения |
29 % |
30 % |
32 % |
35% |
||
|
4. |
Количество областных конкурсов, фести-валей, соревнований, семинаров, конференций для молодежи различной тематической направленности, в % к предыдущему году |
52 ед.
|
54 ед.
104 ,0 |
58 ед.
107,0 |
63 ед.
108,0 |
||
|
5. |
Число объединений, включенных в реестр молодежных и детских общественных объединений Мурманской области, пользующихся государственной поддержкой, в % к предыдущему году |
22 ед.
|
23 ед.
104,0 |
24 ед.
104,0 |
25 ед.
104,0 |
||
|
6. |
Количество членов молодежных и детских общественных объединений, прошедших подготовку и обучение на тематических семинарах, в % к предыдущему году |
55 чел.
|
60 чел.
109,0 |
67 чел.
111,0 |
76 чел.
113,0 |
||
|
7. |
Количество молодых людей, участвующих в различных творческих мероприятиях и проектах молодежных и детских общественных объединений, в % к предыдущему году |
30000 чел.
|
31 000 чел.
103,0 |
32 500 чел.
104,0 |
34 500 чел.
106,0 |
||
|
8. |
Количество посетителей молодежного сайта Мурманской области www.4erdak.ru, в % к предыдущему году |
|
65064 чел. |
68317 чел.
105,0 |
71732 чел.
105,0 |
||
|
9. |
Количество способной, инициативной и талантливой молодежи, получившей государственную поддержку по итогам участия в конкурсных мероприятиях для молодежи, в % к предыдущему году |
253 чел. |
303 чел.
119,7 |
323 чел.
106,6 |
343 чел.
106,2 |
||
|
10. |
Количество молодых людей, привлеченных к участию и проведению творческих, социальных, научных и иных мероприятий для молодежи, в % к предыдущему году |
8000 чел. |
21000 чел.
262,5 |
27000 чел.
128,5 |
33000 чел.
122,2 |
||
|
11. |
Количество молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку, в % к предыдущему году |
117 ед. |
146 ед.
124,7 |
151 ед.
103,4 |
160 ед.
105,9 |
||
|
12. |
Количество молодых людей, являющихся членами молодежных и детских общественных объединений, в % к предыдущему году |
12400 чел. |
17360 чел.
140,0 |
24800 чел.
142,8 |
29760 чел.
120,0 |
||
|
13. |
Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях и проектах молодежных и детских общественных объединений, в % к предыдущему году |
30000 чел. |
31000 чел.
103,3 |
32500 чел.
104,8 |
34500 чел.
106,1 |
||
|
14. |
Количество муниципальных образований, участвующих в деятельности регионального добровольческого движения "Зона Особого Внимания", в % к предыдущему году |
- |
16 ед. |
19 ед.
118,7 |
23 ед.
121,0 |
||
Сроки и этапы реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
|||||||
Объемы и источники финансирования |
- общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 25307,8 тыс. руб., в том числе за счет средств: - областного бюджета - 24452,2 тыс.руб.: 2008 г. - 7571,5 тыс.руб.; 2009 г. - 8080,2 тыс.руб.; 2010 г. - 8800,5 тыс.руб.; - внебюджетных источников - 855,6 тыс.руб.: 2008 г. - 275,0 тыс.руб.; 2009 г. - 228,6 тыс.руб.; 2010 г. - 352,0 тыс.руб. |
|||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди молодежи, а также повышение уровня социализации молодежи; - повышение толерантности в молодежной среде; - создание дополнительных условий для профессиональной и творческой самореализации молодежи; - повышение экономической самостоятельности молодежи; - повышение уровня творческой активности молодых людей |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Государственная региональная молодежная политика - система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Целостная и последовательная реализация государственной молодежной политики направлена на реализацию Стратегии социально-экономического развития Мурманской области на период до 2015 года и является важным условием успешного развития региона.
В настоящее время в Российской Федерации изменился подход к реализации молодежной политики. Реализация государственной молодежной политики органами государственной власти и местного самоуправления в большинстве регионов ведется при партнерском участии некоммерческих организаций, предприятий бизнеса и иных юридических и физических лиц путем создания условий для самореализации каждого молодого человека и поддержки инициатив молодежи.
Традиционный подход к молодежи как социально-демографической группе, выделяемой по социально-возрастным и профессиональным признакам, не отвечает современной ситуации и процессам, происходящим в регионе, необходимо новое понимание статуса молодежи как активной части общества, во многом способной самостоятельно и эффективно решать возникающие проблемы.
Существует острая необходимость в координации деятельности по реализации молодежной политики различных ведомств, учреждений, государственных и муниципальных структур, общественных объединений.
Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий власти, бизнеса и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в регионе ресурсов, в том числе социального потенциала молодежи. С этих позиций молодежная политика в Мурманской области должна выстраиваться как особая инновационная политика, основным содержанием которой является управление общественными изменениями, задающими новые социальные, экономические и культурные перспективы Мурманской области. Содержанием такой молодежной политики становятся отношения власти, молодежи, бизнеса и гражданского общества, направленные на согласование общественных интересов, целей, представлений о будущем региона, и организация продуктивного взаимодействия между всеми заинтересованными субъектами. Молодежь в этой ситуации рассматривается как активная социальная группа, инициирующая, поддерживающая и реализующая действия, направленные на консолидацию общества и проведение необходимых социально-экономических преобразований.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления молодежной политики в регионе, и определяет сферы первоочередного инвестирования государственных ресурсов в молодежную политику Мурманской области.
Совокупная реализация всех элементов Программы позволит вывести работу с молодежью в регионе на уровень, соответствующий современным требованиям социально-экономического развития Мурманской области.
Комплексная реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать использование имеющихся в регионе организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для достижения стратегической цели работы с молодежью, проводить целенаправленную региональную молодежную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе с молодежью на всех уровнях управления.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации, целевые индикаторы и показатели
Цель Программы: создание условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, социокультурного развития Мурманской области.
Задачи Программы:
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.
Достижение намеченной цели будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, включенных в Программу.
Программа будет выполняться в 2008 - 2010 годах.
Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:
- укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди молодежи, а также повышение уровня социализации молодежи;
- повышение толерантности в молодежной среде;
- создание дополнительных условий для профессиональной и творческой самореализации молодежи;
- повышение экономической самостоятельности молодежи;
- повышение уровня творческой активности молодых людей.
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Удельный вес обучающихся образовательных учреждений Мурманской области, принявших участие в мероприятиях патриотической и гражданской направленности |
13,5 % |
14,% |
14,5% |
15% |
2. |
Количество студентов и обучающихся, принявших участие в региональных научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства среди обучающихся и студентов учреждений профессионального образования, в % к предыдущему году |
170 чел. |
180 чел.
105,0 |
190 чел.
105 ,0 |
200 чел.
105,0 |
3. |
Удельный вес выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроившихся в течение шести месяцев по окончании учебного заведения |
29 % |
30 % |
32 % |
35% |
4. |
Количество областных конкурсов, фестивалей, соревнований, семинаров, конференций для молодежи различной тематической направленности, в % к предыдущему году |
52 ед.
|
54 ед.
104 ,0 |
58 ед.
107,0 |
63 ед.
108,0 |
5. |
Число объединений, включенных в реестр молодежных и детских общественных объединений Мурманской области, пользующихся государственной поддержкой, в % к предыдущему году |
22 ед.
|
23 ед.
104,0 |
24 ед.
104,0 |
25 ед.
104,0 |
6. |
Количество членов молодежных и детских общественных объединений, прошедших подготовку и обучение на тематических семинарах, в % к предыдущему году |
55 чел.
|
60 чел.
109,0 |
67 чел.
111,0 |
76 чел.
113,0 |
7. |
Количество молодых людей, участвующих в различных творческих мероприятиях и проектах молодежных и детских общественных объединений, в % к предыдущему году |
30000 чел.
|
31 000 чел.
103,0 |
32 500 чел.
104,0 |
34 500 чел.
106,0 |
8. |
Количество посетителей молодежного сайта Мурманской области www.4erdak.ru, в % к предыдущему году |
|
65064 чел.
|
68317 чел. 105,0 |
71732 чел. 105,0 |
9. |
Количество способной, инициативной и талантливой молодежи, получившей государственную поддержку по итогам участия в конкурсных мероприятиях для молодежи, в % к предыдущему году |
253 чел. |
303 чел.
119,7 |
323 чел.
106,6 |
343 чел.
106,2 |
10. |
Количество молодых людей, привлеченных к участию и проведению творческих, социальных, научных и иных мероприятий для молодежи, в % к предыдущему году |
8000 чел. |
21000 чел.
262,5 |
27000 чел.
128,5 |
33000 чел.
122,2 |
11. |
Количество молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку, в % к предыдущему году |
117ед. |
146 ед.
124,7 |
151 ед.
103,4 |
160 ед.
105,9 |
12. |
Количество молодых людей, являющихся членами молодежных и детских общественных объединений, в % к предыдущему году |
12400 чел. |
17360 чел.
140,0 |
24800 чел.
142,8 |
29760 чел.
120,0 |
13. |
Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях и проектах молодежных и детских общественных объединений, в % к предыдущему году |
30000 чел. |
31000 чел.
103,3 |
32500 чел.
104,8 |
34500 чел.
106,1 |
14. |
Количество муниципальных образований, участвующих в деятельности регионального добровольческого движения "Зона Особого Внимания", в % к предыдущему году |
- |
16 ед. |
19 ед.
118,7 |
23 ед.
121,0 |
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы определены согласно основным направлениям деятельности в сфере реализации Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей (приложение N 1 к Программе).
Система программных мероприятий включает девять разделов и объединяет работу по следующим направлениям:
- "Гражданин России";
- "Молодежь в информационном пространстве";
- "Доброволец";
- "Карьера";
- "Молодая семья";
- "Команда";
- "Успех в твоих руках";
- "Шаг навстречу";
- "Международное молодежное сотрудничество";
- "Кадры".
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, с привлечением средств из внебюджетных источников. Выделение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в муниципальных образованиях осуществляется в форме субсидий бюджетам муниципальных образований и с 1 января 2009 года предусматривается на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Методика расчета субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Мурманской области, представлена в приложении N 2.
Государственные заказчики ежегодно составляют и предоставляют в Министерство экономического развития Мурманской области заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.
Министерство финансов Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняют с государственными заказчиками объемы финансирования Программы.
Приведенные ниже объемы финансирования Программы на 2008-2010 годы за счет средств областного бюджета и других источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, государственными заказчиками Программы - Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности.
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет контроль деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально предоставляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы, ежегодно, до 1 февраля, - доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств;
- по завершении реализации Программы, до 1 марта 2011 года, предоставляет доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в Правительство Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области;
- вносит в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области предложения о корректировке мероприятий Программы либо о прекращении ее выполнения;
- организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- представляет Программу в электронной форме сбора данных системы мониторинга и анализа "ДРОНД", разрабатываемой Министерством экономического развития Мурманской области.
Государственные заказчики Программы:
- осуществляют текущее управление реализацией Программы;
- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы и подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы и подпрограмм, а также проводят мониторинг выполнения программных мероприятий;
- осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров);
- организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией Программы, обеспечивают размещение в сети "Интернет" текста Программы, материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- согласуют с государственным заказчиком-координатором Программы и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- ежеквартально предоставляют государственному заказчику-координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
- при необходимости предоставляют государственному заказчику-координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;
- ежегодно, до 25 января, предоставляют государственному заказчику-координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
6. Оценка экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в сфере молодежной политики для обеспечения политической и социальной стабильности в обществе.
Успешная реализация Программы повысит толерантность в молодежной среде, создаст более благоприятные условия для самореализации молодых людей, активизирует работу молодежных и детских общественных объединений, повысит экономическую самостоятельность молодежи.
Реализация Программы позволит целенаправленно и скоординированно# решать организационные и финансовые проблемы молодежной политики.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться путем сравнения достигнутых значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями.
Задачи Программы являются последовательными шагами в достижении указанных выше целей, реализация мероприятий является механизмом их решения.
Данная Программа носит социальный характер.
Методика оценки планируемой эффективности Программы приведена в приложении N 3.
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 августа 2009 г. N 404-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Перечень
программных мероприятий
(с изменениями от 15 июля 2008 г., 23 января, 27 августа 2009 г.)
ОБ - средства областного бюджета;
ВИ - средства внебюджетных источников.
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 августа 2009 г. N 404-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе
Условия
предоставления и методика расчета субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Мурманской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом 7.1.1 перечня мероприятий долгосрочной целевой программы "Молодежь Мурмана" на 2008-2010 годы
(с изменениями от 27 августа 2009 г.)
Субсидия предоставляется муниципальным образованиям г.Мурманск и г.Мончегорск с подведомственной территорией в целях совместной организации и проведения II Мурманского регионального фестиваля творчества молодежи "ТРАССА".
Субсидии предоставляются в соответствии с договорами о совместной деятельности по реализации указанных мероприятий Программы между Комитетом по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области и органами местного самоуправления муниципальных образований - получателями субсидий.
В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования вышеуказанных условий субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
Предельный размер субсидии i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
Sоб = k * m,
где:
Sоб - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
m - количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, проживающей на территории i-го муниципального образования;
к - коэффициент = V/P, где:
V - объем денежных средств, предусмотренных Программой на проведение II Мурманского регионального фестиваля творчества молодежи "ТРАССА";
P - количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, проживающей на территории Мурманской области.
Приложение N 3
к Программе
Методика
оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы "Молодежь Мурмана" на 2008-2010 годы
1. Назначение методики
Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы предназначена для оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Молодежь Мурмана" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа), определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;
б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;
в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
3.1. Критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области.
3.2. Критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по объемам привлечения средств из внебюджетных источников (средства общественных объединений, спонсоров) на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Программы социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
3.3. Критерии социальной эффективности Программы.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект в результате выполнения мероприятий Программы заключается в:
- укреплении гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди молодежи, а также повышении уровня социализации молодежи;
- повышении толерантности в молодежной среде;
- создании дополнительных условий для профессиональной и творческой самореализации молодежи;
- повышении экономической самостоятельности молодежи;
- повышении уровня творческой активности молодых людей.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Удельный вес обучающихся образовательных учреждений Мурманской области, принявших участие в мероприятиях патриотической и гражданской направленности |
13,5 % |
14,% |
14,5% |
15% |
2. |
Количество студентов и обучающихся, принявших участие в региональных научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства среди обучающихся и студентов учреждений профессионального образования, в % к предыдущему году |
170 чел. |
180 чел.
105,0 |
190 чел.
105 ,0 |
200 чел.
105,0 |
3. |
Удельный вес выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроившихся в течение шести месяцев по окончании учебного заведения |
29 % |
30 % |
32 % |
35% |
4. |
Количество областных конкурсов, фестивалей, соревнований, семинаров, конференций для молодежи различной тематической направленности, в % к предыдущему году |
52 ед.
|
54 ед.
104 ,0 |
58 ед.
107,0 |
63 ед.
108,0 |
5. |
Число объединений, включенных в реестр молодежных и детских общественных объединений Мурманской области, пользующихся государственной поддержкой, в % к предыдущему году |
22 ед.
|
23 ед.
104,0 |
24 ед.
104,0 |
25 ед.
104,0 |
6. |
Количество членов молодежных и детских общественных объединений, прошедших подготовку и обучение на тематических семинарах, в % к предыдущему году |
55 чел.
|
60 чел.
109,0 |
67 чел.
111,0 |
76 чел.
113,0 |
7. |
Количество молодых людей, участвующих в различных творческих мероприятиях и проектах молодежных и детских общественных объединений, в % к предыдущему году |
30000 чел.
|
31 000 чел.
103,0 |
32 500 чел.
104,0 |
34 500 чел.
106,0 |
8. |
Количество посетителей молодежного сайта Мурманской области www.4erdak.ru, в % к предыдущему году |
|
65064 чел.
|
68317 чел.
105,0 |
71732 чел.
105,0 |
9. |
Количество способной, инициативной и талантливой молодежи, получившей государственную поддержку по итогам участия в конкурсных мероприятиях для молодежи, в % к предыдущему году |
253 чел. |
303 чел.
119,7 |
323 чел.
106,6 |
343 чел.
106,2 |
10. |
Количество молодых людей, привлеченных к участию и проведению творческих, социальных, научных и иных мероприятий для молодежи, в % к предыдущему году |
8000 чел. |
21000 чел.
262,5 |
27000 чел.
128,5 |
33000 чел.
122,2 |
11. |
Количество молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку, в % к предыдущему году |
117ед. |
146 ед.
124,7 |
151 ед.
103,4 |
160 ед.
105,9 |
12. |
Количество молодых людей, являющихся членами молодежных и детских общественных объединений, в % к предыдущему году |
12400 чел. |
17360 чел.
140,0 |
24800 чел.
142,8 |
29760 чел.
120,0 |
13. |
Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях и проектах молодежных и детских общественных объединений, в % к предыдущему году |
30000 чел. |
31000 чел.
103,3 |
32500 чел.
104,8 |
34500 чел.
106,1 |
14. |
Количество муниципальных образований, участвующих в деятельности регионального добровольческого движения "Зона Особого Внимания", в % к предыдущему году |
- |
16 ед. |
19 ед.
118,7 |
23 ед.
121,0 |
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:
,
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой;
n - количество индикаторов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы выражается в следующих категориях:
- до 70 % - низкая;
- от 70 % до 90 % - ниже средней;
- от 80 % до 110 % - средняя;
- от 110 % - высокая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 2 ноября 2007 г. N 511-ПП/19 "О долгосрочной целевой программе "Молодежь Мурмана" на 2008-2010 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 9 ноября 2007 г. N 213
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 21 декабря 2010 г. N 595-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2010 г. N 49-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 27 августа 2009 г. N 404-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 23 января 2009 г. N 27-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 15 июля 2008 г. N 330-ПП