Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 22
к Закону
Мурманской области "Об областном
бюджете на 2010 год и на плановый
период 2011 и 2012 годов"
Порядок предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам
Настоящий Порядок предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Мурманской области и регулирует отношения, возникающие при предоставлении и использовании бюджетных кредитов, определяет цели, условия и порядок их предоставления и контроля.
1. Общие положения
1.1. Получателями кредитов в соответствии с настоящим Порядком могут выступать организации, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридического лица на территории Мурманской области, осуществляющие деятельность на территории Мурманской области и уплачивающие налоги в областной бюджет.
1.2. Получателями кредитов в соответствии с настоящим Порядком не могут выступать:
организации, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
организации, в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
организации, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном законодательством;
организации, ограниченные в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организации, имеющие просроченную задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом, а также неурегулированные обязательства по гарантиям, предоставленным Правительству Мурманской области;
организации, имеющие просроченную задолженность по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
организации, которые не могут обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными законодательством.
1.3. Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, устанавливаются законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Условия предоставления бюджетных кредитов
2.1. Бюджетные кредиты юридическим лицам предоставляются на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Мурманской области, в пределах объема бюджетных ассигнований, установленного законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на условиях целевого использования, обеспеченности, возмездности, срочности и возвратности.
2.2. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита с учетом начисленных процентов по нему.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Указанные способы обеспечения исполнения обязательств могут использоваться не только самостоятельно, но и в сочетании.
Банковская гарантия должна быть безотзывной, срок действия гарантии должен соответствовать сроку действия бюджетного кредита плюс 1 месяц, сумма гарантии должна покрывать обязательства заемщика по бюджетному кредиту, в том числе сумму основного долга, процентов по нему, штрафные санкции за неисполнение обязательств по договору, а также расходы по взысканию задолженности по бюджетному кредиту.
Поручитель, гарант не должен иметь просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным Правительству Мурманской области.
В качестве предмета залога в целях получения бюджетного кредита может выступать только имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности и имеющее высокую степень ликвидности. Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой имущества, передаваемого в залог, несет претендент на получение бюджетного кредита (далее - претендент).
2.3. Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита являются:
проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния получателя бюджетного кредита, гаранта, поручителя, утвержденным приказом финансового органа Мурманской области;
проведение получателем бюджетного кредита при осуществлении закупки топлива торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Процентные кредиты предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование кредитом. Предельный размер процентной ставки устанавливается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок предоставления бюджетного кредита
3.1. Претендент представляет на рассмотрение в финансовый орган Мурманской области следующий пакет документов:
заявку на получение бюджетного кредита с указанием предполагаемого размера кредита, цели использования и срока его погашения;
гарантии обеспечения исполнения своих обязательств по его возврату. Унитарные предприятия вправе не представлять обеспечение исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за месяц до ее предоставления;
копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые претендентом (в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании лицензии);
копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2), заверенные руководителем и главным бухгалтером претендента и скрепленные печатью организации, за последний отчетный год и за отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
справку налогового органа о состоянии расчетов претендента по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не позднее чем за 5 дней до даты представления документов;
списки кредиторов и дебиторов с указанием сумм на последнюю отчетную дату.
3.2. Финансовый орган Мурманской области в течение 15 рабочих дней рассматривает поступившую заявку на получение бюджетного кредита, проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка, осуществляет предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, оценивает надежность (ликвидность) банковской гарантии, поручительства при условии предоставления их в обеспечение исполнения обязательств, рассматривает возможность принятия в обеспечение обязательств предоставляемого в залог имущества, которое оценивается в соответствии с законодательством Российской Федерации; по результатам рассмотрения готовит соответствующее заключение.
3.3. Основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:
нахождение юридического лица в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
наличие у юридического лица просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, а также неурегулированным обязательствам по гарантиям, предоставленным Правительству Мурманской области;
наличие просроченной задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
непредставление юридическим лицом обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
непредставление в полном объеме документов, перечисленных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
ограничение юридического лица в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
неудовлетворительное финансовое состояние юридического лица, обратившегося за получением бюджетного кредита, его гарантов, поручителей;
отсутствие или недостаточность остатка бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов на установленные цели.
3.4. Руководитель финансового органа Мурманской области на основании заключения, подготовленного структурным подразделением финансового органа Мурманской области, в течение 3 рабочих дней принимает решение об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
Уведомление об отказе в предоставлении бюджетного кредита направляется юридическому лицу в письменном виде в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения руководителем финансового органа.
3.5. Решение о предоставлении бюджетного кредита юридическому лицу принимается Правительством Мурманской области путем издания постановления, подготовка проекта которого производится финансовым органом Мурманской области, в котором указываются сумма, целевое назначение, сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом и способ обеспечения исполнения обязательств.
4. Учет, ответственность и контроль
4.1. Финансовый орган Мурманской области ведет учет выданных бюджетных кредитов.
4.2. Получатели бюджетного кредита несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование бюджетного кредита, несвоевременный возврат полученных средств в полном объеме и неуплату процентов в установленные сроки.
4.3. Юридическое лицо, получившее бюджетный кредит, обязано использовать средства в соответствии с их целевым назначением.
4.4. Юридическое лицо обязано представить в финансовый орган Мурманской области документы, подтверждающие целевое использование бюджетного кредита, в срок, установленный договором.
4.5. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в областной бюджет, уплатой процентов (платы) за пользование бюджетными кредитами осуществляется финансовым органом Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
4.6. Финансовый орган Мурманской области, Контрольно-счетная палата Мурманской области проводят проверки, подтверждающие фактическое расходование средств по целевому назначению.
4.7. Контроль за целевым использованием бюджетных кредитов осуществляется финансовым органом Мурманской области и (или) другим уполномоченным Правительством Мурманской области органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.