Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов:
- рассматривает проект бюджета муниципального района, утверждает бюджет муниципального района, рассматривает и утверждает решения о внесении изменений в бюджет муниципального района, рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает адресную инвестиционную программу;
- принимает планы и программы развития муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль по исполнению бюджета;
- направляет в адрес главы администрации муниципального образования запросы об исполнении бюджета;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Мурманской области в бюджет муниципального образования;
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- определяет правовой статус контрольного органа, формирует его состав.
2. Глава администрации муниципального образования:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
- вносит на рассмотрение в Совет депутатов проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами;
- представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;
- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- подписывает заключения на проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета;
- утверждает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального образования:
- организует работу по подготовке проекта бюджета муниципального района;
- обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- разрабатывает муниципальные целевые программы;
- разрабатывает адресную инвестиционную программу;
- обеспечивает исполнение бюджета;
- утверждает методику распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района и настоящим Положением.
3.1. Финансово-экономическое управление:
- составляет проект бюджета муниципального образования;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
- ведет реестр получателей бюджетных средств из бюджета муниципального образования;
- организует исполнение бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по распорядителям и получателям бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств;
- составляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета и бюджета муниципального образования;
- осуществляет финансовый контроль исполнения бюджета муниципального образования;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальном долгом в порядке, утвержденном решением Совета депутатов;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет по распоряжению главы администрации муниципального образования муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе, бюджетных инвестиций:
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Управление федерального казначейства:
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главного распорядителя, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района:
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета района;
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения местного бюджета по доходам и расходам.
5. Распорядители бюджетных средств:
- составляют бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в орган, исполняющий бюджет;
- определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- представляют заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- своевременно представляют отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств в финансово-экономическое управление;
- осуществляют контроль использования бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- ведут фрагмент реестра расходных обязательств;
- осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатели бюджетных средств:
- подают заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивают эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращают бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносят плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представляют отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств в финансово-экономическое управление.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- представляет в финансово-экономическое управление проектировки поступлений на очередной финансовый год.
8. Бюджетные полномочия контрольного органа определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, Положением о контрольном органе, а также настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.