Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
от 15.03.2007 N 20.
Положения Устава городского округа город Мончегорск с подведомственной территорией с изменениями, внесенными решениями Совета города от 08.02.2007 N 5 и от 15.03.2007 N 20
Статья 13. Вопросы местного значения городского округа.
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) утратил силу;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
26.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
34) организация и содержание муниципальной информационной службы, создание городских средств массовой информации;
35) обеспечение социальной поддержки населения (малоимущих семей и одиноко проживающих граждан; семей, имеющих детей; ветеранов и других граждан, общественных организаций);
36) содействие занятости населения;
37) утверждение названий улиц, проспектов, площадей и т.д. на территории городского округа;
38) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
39) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
40) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.
2. Утратил силу.
Статья 13.1. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа.
1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа.
2. Органы местного самоуправления городского округа вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).
Статья 14. Осуществление органами местного самоуправления в городском округе отдельных государственных полномочий.
1. Наделение органов местного самоуправления города отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Мурманской области осуществляется соответственно федеральными законами и законами Мурманской области, отдельными государственными полномочиями Мурманской области - законами Мурманской области.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету городского округа субвенций из соответствующих бюджетов.
3.1. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законодательством, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
3.2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление государственных полномочий, не переданных им в соответствии с федеральным законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью муниципального образования. Осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Мурманской области, в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
6. В случае если при передаче отдельных государственных полномочий федеральным законом или законом Мурманской области не определен орган местного самоуправления, которому передаются соответствующие полномочия (представительный, исполнительно-распорядительный), данный орган определяется решением Совета.
Статья 16. Местный референдум.
1. Для решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории городского округа.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета и главы города, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области "О местном референдуме".
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом и главой города, оформляется правовыми актами Совета и главы города.
5. Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов, на основании которых назначается местный референдум.
Голосование на референдуме назначается в соответствии с федеральными законами и законом Мурманской области "О местном референдуме".
В случае если местный референдум не назначен Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города, органов государственной власти области, избирательной комиссии Мурманской области или прокурора.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского округа. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Мурманской области.
Статья 17. Муниципальные выборы.
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета, главы города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока полномочий Совета или до дня истечения срока на который был избран глава города. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, депутата, главы города выборы должны быть назначены не позднее, чем через 120 дней со дня появления основания для проведения повторных выборов.
3. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией городского округа или судом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Мурманской области.
Законом Мурманской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом Мурманской области видами избирательных систем настоящим уставом определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в городском округе. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.
5. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляет избирательная комиссия городского округа. Состав избирательной комиссии городского округа с правом решающего голоса устанавливается в количестве 9 членов.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Голосование по отзыву депутата городского Совета, главы города.
1. Отзыв депутата Совета, главы города является формой контроля избирателей за осуществлением депутатом Совета, главой города своих полномочий, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Мурманской области и настоящим Уставом.
2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата Совета, главы города, создания препятствий их законной деятельности.
3. Депутат Совета, глава города могут быть отозваны избирателями городского округа по следующим основаниям:
1) совершение противоправных действий (бездействий), влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, если это установлено соответствующим судом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 40 и подпунктом 6 пункта 1 статьи 47 настоящего Устава;
2) систематическое (не менее трех раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин невыполнение обязанностей, возложенных федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, если это установлено соответствующим судом;
3) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата Совета, главы города, если это установлено соответствующим судом.
4. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек.
5. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Совета, главы города должно быть собрано 5 процентов подписей от числа избирателей городского округа, зарегистрированных на территории округа в соответствии с федеральными законами.
6. Решение об образовании инициативной группы, принимается в соответствии с действующим законодательством. Такое решение может быть принято собранием граждан.
В этом случае уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Совет, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву.
Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания.
Количество участников собрания по образованию инициативной группы должно быть не менее 50 человек. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя.
7. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата Совета, главы города производится избирательной комиссией городского округа не позднее пятнадцати дней со дня получения избирательной комиссией городского округа протокола собрания и приложенных к нему документов, представленных не позднее семи дней со дня проведения собрания.
В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленных настоящим Уставом порядка проведения собрания или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву депутата, главы города.
8. Избирательная комиссия городского округа при регистрации инициативной группы выдает председателю инициативной группы свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы. Избирательная комиссия городского округа в трехдневный срок извещает об этом Совет и избирательную комиссию Мурманской области.
Регистрационное свидетельство действительно в течение тридцати дней со дня его выдачи инициативной группе.
9. По заявлению инициативной группы глава города выдает инициативной группе справку о количестве избирателей на территории городского округа (соответствующего избирательного округа).
10. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата Совета, главы городского округа. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.
Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву.
11. Гражданин, поддерживающий инициативу проведения голосования по отзыву, собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа, дату выдачи документа.
12. В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются:
1) наименование муниципального образования (соответствующего избирательного округа), где проводится сбор подписей;
2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе;
3) предложение об отзыве депутата Совета, главы города с указанием его фамилии, имени, отчества;
4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, дата выдачи документа гражданину, имеющему право участвовать в голосовании об отзыве, его подпись и дата подписи.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, даты выдачи документа каждого из этих лиц.
13. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное пунктом 4 настоящей статьи количество подписей более чем на 10 процентов.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию городского округа. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются.
14. Избирательная комиссия городского округа организует в течение пятнадцати дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата Совета, главы города. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы.
Итоги проведенной проверки оформляются решением избирательной комиссии городского округа, которое в трехдневный срок со дня принятия решения предоставляется в Совет. Совет в течение тридцати дней со дня получения решения избирательной комиссии принимает решение о назначении дня голосования по отзыву депутата либо главы города.
15. В случае отрицательного заключения Совет принимает решение об отказе в проведении голосования по отзыву депутата Совета, главы города. Данное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
16. В случае принятия Советом решения о проведении голосования по отзыву главы города, голосование назначается на первое воскресенье после истечения 50 дней со дня принятия Советом решения. Глава города не позднее 15 дней со дня опубликования решения Совета о назначении голосования по отзыву обязан внести в Совет проект правового акта о выделении средств из бюджета городского округа избирательной комиссии городского округа для организации и проведения голосования по отзыву.
17. Депутат Совета, глава города, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы.
18. Агитация при проведении отзыва депутата Совета, главы города осуществляется:
1) через средства массовой информации;
2) путем проведения собраний, встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, а также иных мероприятий;
3) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов;
4) иным способом, предусмотренным законодательством.
19. Избирательная комиссия городского округа принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня голосования по отзыву.
Депутат Совета, глава города считается отозванным, если за его отзыв проголосовало более половины принявших участие в голосовании избирателей, зарегистрированных в городском округе (соответствующем избирательном округе), при условии, если в голосовании приняли участие не менее 20 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования.
20. Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.
21. Избирательная комиссия городского округа в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его в Совет, главе города, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.
Статья 20. Правотворческая инициатива граждан.
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета.
Минимальная численность инициативной группы граждан для внесения правотворческой инициативы должна составлять три процента от общего числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в письменной форме доводится до сведения внесшей ею инициативной группы граждан.
Статья 21. Территориальное общественное самоуправление.
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском округе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; населенный пункт на территории города, иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории города.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления:
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Совета.
Статья 22. Публичные слушания.
1. Публичные слушания проводятся Советом или главой города для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения городского округа.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета или главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе главы города - главой города.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании городского округа.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального нормативного правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
1. Жители городского округа вправе обратиться в органы местного самоуправления с индивидуальными и коллективными обращениями.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 27. Коллективные обращения граждан.
1. Жители городского округа вправе обратиться в органы местного самоуправления с коллективными обращениями.
Коллективным является обращение граждан, под которым подписались не менее 500 зарегистрированных в городском округе избирателей, имеющее целью решение вопросов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
2. Подписные листы для направления коллективного обращения составляются по форме, предусмотренной для сбора подписей в поддержку кандидата при проведении выборов. К коллективному обращению прилагается информация о лице, уполномоченном собранием граждан на оформление такого обращения (фамилия, имя, отчество, адрес местожительства, контактные телефоны), протокол соответствующего собрания граждан.
3. Коллективное обращение может иметь своей целью:
1) внесение на рассмотрение Совета или главы города предложений о разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению Совета или администрации города;
2) внесение предложения о назначении референдума городского округа;
3) вынесение на общегородскую конференцию жителей городского округа отчетов о работе Совета, главы города или администрации города, докладов этих органов о состоянии природной среды, перспективах развития городского округа, состоянии борьбы с преступностью и других важных вопросов общегородского значения;
4) внесение предложений в органы местного самоуправления городского округа о необходимости проведения общественных реформ;
5) внесение предложений об изменении (отмене) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа.
4. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению соответственно Советом, главой города в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
5. О результатах рассмотрения коллективного обращения граждане, подавшие такое обращение, информируются в письменной форме через уполномоченное ими лицо.
Статья 36. Компетенция Совета.
1. В исключительной компетенции Совета находится решение следующих вопросов:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского округа и отчёта о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчётов об их исполнении;
5) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К компетенции Совета также относятся:
1) установление порядка привлечения муниципальных заимствований в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального образования;
2) определение порядка осуществления бюджетного процесса в городском округе;
3) определение порядка направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
4) осуществление контроля за исполнением принятых Советом решений;
5) утверждение системы исполнительных органов местного самоуправления, утверждение структуры администрации города;
6) решение вопросов по изменению границ города, его территориального устройства;
7) принятие Положения о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления, депутатов и выборных должностных лиц, а также решений о выборах в органы местного самоуправления, проведении местных референдумов в соответствии с федеральным и областным законодательством;
8) формирование избирательной комиссии, утверждение схемы избирательных округов для проведения выборов в органы местного самоуправления;
9) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального образования;
10) принятие регламента Совета;
11) утверждение структуры Совета, образование постоянных комиссий и депутатских объединений;
12) принятие решения о самороспуске Совета;
13) осуществление права законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;
14) рассмотрение ходатайств о присвоении звания "Почетный гражданин города Мончегорска";
15) присвоение наименований жилым и промышленным районам, улицам, площадям, скверам и другим градообразующим элементам города, принятие решений об установке памятников, памятных знаков и досок мемориального значения, утверждение символики муниципального образования;
16) внесение в органы государственной власти Мурманской области инициатив, оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании городского округа;
17) выдвижение совместно с главой города инициативы проведения местного референдума в установленном порядке;
18) утратил силу;
19) принятие решения о назначении по инициативе населения городского округа и собственной инициативе публичных слушаний, определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
20) принятие решения о назначении опроса граждан и определение порядка его проведения;
21) принятие решения о назначении и определении порядка проведения собраний и конференций граждан;
22) установление порядка привлечения жителей городского округа к выполнению на добровольной основе социально значимых работ;
23) определение за счет собственных средств дополнительных социальных льгот и пособий для граждан, проживающих на территории городского округа;
24) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
3. Совет, как представительный орган местного самоуправления, осуществляет иные полномочия, установленные законами Российской Федерации и Мурманской области, а также положениями настоящего Устава.
Статья 39. Статус Депутата Совета.
1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.
Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Депутат Совета является полномочным представителем избирателей и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.
3. Депутат Совета избирается на 5 лет и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
Депутат Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
4. Депутат подотчетен избирателям и Совету и может быть отозван избирателями в порядке, установленном настоящим Уставом.
5. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета, принимать участие в работе комиссий.
6. Депутат имеет право запрашивать от предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории города Мончегорска (в том числе от администрации города), сведения, необходимые для выполнения депутатских обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Статья 40. Досрочное прекращение полномочий депутатов Совета.
1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Решение о прекращении полномочий депутата Совета принимается на заседании Совета, за исключением случая, указанного в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи. Полномочия депутата прекращаются со дня принятия указанного решения.
Статья 41. Досрочное прекращение полномочий Совета.
1. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в случае:
1) принятия Советом решения о самороспуске, которое принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета. Такое решение не может быть принято менее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Совета текущего созыва;
2) в случае роспуска Совета законом Мурманской области в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования городского округа;
5) наступления иных оснований, установленных федеральными законами.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета, досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
4. До избрания депутатов Совета нового созыва, в случае досрочного прекращения его полномочий, Совет продолжает выполнять свои функции, за исключением полномочий, связанных с принятием решений по вопросам утверждения бюджета городского округа, установления местных налогов и сборов, тарифов, ставок платежей и льгот, приватизации муниципальной собственности, назначения местного референдума, отзыва главы города, изменения границ и статуса, административно-территориального устройства городского округа.
Статья 43. Решения Совета, порядок их принятия и вступления в силу.
1. Совет по вопросам своего ведения принимает решения правовые акты нормативного и иного характера.
2. Решения принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом, либо регламентом Совета. Решения принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием в порядке, определяемым Регламентом Совета.
Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Решения по организационным и процедурным вопросам подписываются председателем Совета и вступают в силу с момента принятия, если иное не установлено в самом решении.
4. Остальные решения в течение 5 календарных дней направляются главе города для подписания и опубликования (обнародования).
5. Решения Совета подписываются главой города в течение 10 дней со дня поступления в секретариат администрации города либо отклоняются с письменным обоснованием причин отклонения и предложением о повторном рассмотрении.
6. Решения Совета, не подписанные и не направленные главой города для повторного рассмотрения Советом, вступают в силу через 14 календарных дней после поступления в секретариат администрации города.
7. Отклоненное главой города решение Совета повторно выносится на рассмотрение Совета. Если при повторном рассмотрении отклоненное главой города решение принимается депутатами большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов в прежней редакции, оно подлежит подписанию и обнародованию главой города в течение 7 календарных дней со дня поступления решения в секретариат администрации города.
8. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в решении.
9. Совет принимает решения исключительно в пределах своих полномочий и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные действующим законодательством, а также настоящим Уставом к компетенции главы города, администраций города.
Статья 44. Глава города.
1. Глава города является высшим выборным должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава города является гарантом самостоятельности местного самоуправления, согласованности действий органов местного самоуправления, их ответственности перед населением городского округа, соблюдения настоящего Устава городского округа.
3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
4. Глава города избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории города и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Порядок проведения выборов главы города устанавливается законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами Мурманской области.
5. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного главы города. Днем вступления главы города в должность считается день публичного принесения им присяги.
Присяга произносится в торжественной обстановке в присутствии представителей общественности города.
Дата и порядок вступления в должность главы города устанавливается Советом.
6. Глава города возглавляет администрацию города.
7. Глава города подотчетен населению городского округа непосредственно и Совету.
8. Глава города не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Глава города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
9. Гарантии прав главы города при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.
10. Социальные гарантии, связанные с пребыванием на должности главы города устанавливаются законом Мурманской области. Главе города дополнительно выплачиваются компенсации, а также на него распространяются социальные гарантии, установленные для муниципальных служащих городского округа, в соответствии с решением Совета.
Статья 45. Полномочия главы города.
1. Глава города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления городским округом, по руководству администрацией города и осуществлению контроля, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления городского округа, за исключением полномочий Совета.
2. Глава города, как высшее должностное лицо городского округа, наделяется в соответствии с федеральным законом "Об основах местного самоуправления в Российской Федерации" следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, в международном сотрудничестве, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета.
Кроме того, по решению вопросов местного значения глава города наделяется следующими полномочиями:
1) использует право вето при подписании нормативных правовых актов принятых Советом в порядке, установленном настоящим Уставом;
2) выступает с инициативой проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;
3) проводит публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа;
4) выступает с инициативой проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
5) выступает с инициативой проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
6) выступает с инициативой привлечения граждан к выполнению социально-значимых для городского округа работ;
7) выступает с инициативой изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
8) выступает совместно с Советом с инициативой проведения местного референдума в установленном порядке;
9) обеспечивает участие органов местного самоуправления городского округа в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
10) осуществляет руководство гражданской обороной на территории городского округа;
3. Глава города, как глава администрации города, наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:
1) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных решений всеми органами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории муниципального образования;
2) вносит в Совет проекты правовых актов;
3) разрабатывает и вносит в Совет на утверждение проекты бюджета городского округа, планов и программ социально-экономического развития города, а также отчеты об их исполнении;
4) представляет на рассмотрение Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;
5) разрабатывает и вносит на утверждение Совета структуру администрации города;
6) формирует и утверждает штаты администрации города в пределах, установленных в бюджете города средств на содержание администрации города и осуществляет руководство деятельностью администрации города;
7) руководит администрацией города на принципах единоначалия;
8) определяет компетенцию структурных подразделений, органов администрации города (не являющихся юридическими лицами) и утверждает положения о них;
9) вносит на рассмотрение Совета представление об учреждении органов администрации города в качестве юридических лиц, а также об утверждении положений о них;
10) принимает в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
11) организует и обеспечивает осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Мурманской области;
12) исполняет бюджет городского округа, утвержденный Советом, распоряжается средствами городского округа в соответствии с утвержденным Советом бюджетом города и бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
14) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета городского округа, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Совета;
15) представляет Совету ежегодный отчёт о своей деятельности;
16) принимает меры по обеспечению и защите интересов города в судах, а также в соответствующих органах государственной власти;
17) подписывает от имени администрации города исковые заявления в суды;
18) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского округа;
19) координирует участие предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории городского округа, в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования;
20) заключает от имени администрации города договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
21) вносит в соответствии с законодательством в Совет предложения об образовании и составе следующих комиссий при администрации города: административной, по делам несовершеннолетних и защите их прав и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой, вносит проекты положений о комиссиях в случае, если они не установлены законодательно;
22) организует управление муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом;
23) создает совещательные органы при администрации города (советы, коллегии, комиссии), утверждает положения о них;
24) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, организует приём граждан должностными лицами администрации города, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;
25) имеет право обжаловать в суде решения Совета в установленном законом порядке;
26) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
27) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдума и иных избирательных мероприятий;
28) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
29) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием общественного порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций;
30) принимает решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых для городского округа работ;
31) выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Статья 47. Досрочное прекращение полномочий главы города.
1. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности постановлением главы администрации области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.
2. Досрочное прекращение полномочий главы города по основаниям, не предусмотренным федеральными законами, законом Мурманской области и настоящим Уставом, а также с нарушением порядка досрочного прекращения его полномочий, установленного законом Мурманской области, настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, не допускается.
3. В случае, досрочного прекращения полномочий главы города временное исполнение его обязанностей возлагается решением Совета на одного из заместителей главы города.
Статья 49. Компетенция администрации города.
1. К компетенции администрации города относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами городского Совета и постановлениями и распоряжениями главы города;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;
3) подготовка проектов решений Совета, постановлений и распоряжений главы города, иных местных правовых актов;
4) разработка программ и планов социально - экономического развития городского округа и обеспечение их выполнения;
5) разработка бюджета городского округа, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;
6) управление и распоряжение муниципальной собственностью;
7) проведение в городском округе единой финансовой и налоговой политики;
8) участие в охране окружающей среды;
9) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций;
10) осуществление полномочий по опеке и попечительству;
11) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
12) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
13) учет муниципального жилищного фонда;
14) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
15) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
16) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
17) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
18) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
19) согласование переустройства и перепланировки жилых (нежилых) помещений;
20) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
21) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
22) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
23) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
24) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
25) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
26) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
27) утратил силу;
28) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Мурманской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
29) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
30) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
31) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек городского округа;
32) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
32.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
33) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;
34) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
35) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
36) формирование и содержание муниципального архива;
37) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
38) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
39) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
40) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
41) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
42) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
43) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
44) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
45) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
2. Администрация города может осуществлять другие полномочия, установленные законами Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Уставом.
Статья 50. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии городского округа.
1. Избирательная комиссия городского округа формируется Советом в количестве 9 членов комиссии с правом решающего голоса в соответствии с Федеральными законами и законом Мурманской области "Об избирательных комиссиях в Мурманской области".
Избирательная комиссия городского округа является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Решение Совета о формировании избирательной комиссии городского округа принимается в течение 10 дней после окончания выдвижения кандидатур в состав указанной комиссии и публикуется в газете "Мончегорский рабочий".
3. При подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума избирательная комиссия городского округа в пределах своих полномочий:
1) осуществляет на территории городского округа контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории городского округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосованию по отзыву депутатов, главы города и голосованию по изменению границ и преобразованию городского округа, изданием необходимой печатной продукции;
3) принимает меры по организации финансирования выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также контролирует соблюдение порядка финансирования избирательной кампании, кампании местного референдума;
4) распоряжается денежными средствами, выделенными из бюджета городского округа, областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет их между соответствующими окружными и (или) участковыми избирательными комиссиями, контролирует их целевое использование;
5) назначает выборы в случаях, предусмотренных законами Мурманской области; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
6) обеспечивает соблюдение на территории городского округа единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
7) обеспечивает соблюдение на территории городского округа единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, местного референдума, итогов голосования по отзыву депутатов, главы города, изменения границ городского округа и его преобразования;
8) обеспечивает соблюдение на территории городского округа порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов органов местного самоуправления, местного референдума, итогов голосования по отзыву депутатов, главы города и по вопросам изменения границ и преобразования городского округа;
9) обеспечивает соблюдение на территории городского округа порядка открытия и ведения специальных избирательных счетов, счетов местного референдума, учета средств избирательных фондов, фондов местного референдума и отчетности по этим средствам;
10) заслушивает сообщения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов органов местного самоуправления, местного референдума, итогов голосования по отзыву депутатов, главы города и по вопросам изменения границ и преобразования городского округа;
11) взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением на территории городского округа выборов органов местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутатов, главы города, вопросам изменения границ и преобразования городского округа;
12) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
13) руководит деятельностью окружных и участковых избирательных комиссий, комиссий местного референдума; контролирует обеспечение указанных комиссий помещениями, транспортом и связью; рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, местного референдума;
14) определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение в представительный орган местного самоуправления;
15) составляет на территории городского округа списки избирателей, участников референдума отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума, за исключением случаев образования избирательных участков в местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании;
16) передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей, участников референдума конкретного избирательного участка, участка референдума;
17) регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению местного референдума, уполномоченных представителей по финансовым вопросам; контролирует порядок формирования и расходования средств избирательных фондов, фондов референдума;
18) контролирует своевременное опубликование окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, о всех затратах, произведенных за счет средств этих фондов;
19) утверждает образцы печатей нижестоящих избирательных комиссий, комиссий местного референдума, формы удостоверений членов указанных комиссий;
20) контролирует своевременность опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
21) устанавливает результаты выборов в органы местного самоуправления, голосования по отзыву депутатов, главы города и по вопросам изменения границ и преобразования городского округа, местного референдума, публикует их в печати, направляет в средства массовой информации;
22) обеспечивает соблюдение установленного порядка хранения, передачи в муниципальный архив и уничтожения избирательной документации, документации референдума;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.
4. При проведении выборов в представительные органы местного самоуправления, местного референдума избирательная комиссия городского округа может принять решение о совмещении нижестоящими комиссиями полномочий иных комиссий по проведению указанных выборов, референдума.
5. Полномочия избирательной комиссии городского округа могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в порядке установленном законодательством.
6. В случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, территориальная избирательная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация подготовки и проведения муниципальных выборов;
2) организация подготовки и проведения местного референдума;
3) организация подготовки и проведения голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города;
4) организация подготовки и проведения голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
Статья 70. Муниципальное имущество.
1. В собственности городского округа может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов в границах городского округа;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма;
4) имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
6) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6.1) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
7) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
8) утратил силу;
9) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
11) имущество, предназначенное для оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
14) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории городского округа мест захоронения и организации ритуальных услуг;
15) имущество библиотек городского округа;
16) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
20) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
21) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
22) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;
23) леса, расположенные в границах городского округа;
24) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
25) иное имущество, необходимое для решения вопросов местного значения.
1.1. В собственности городского округа также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
2. В собственности городского округа также может находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета.
Статья 82. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа.
1. Глава города вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета в сроки, предусмотренные положением о бюджетном процессе.
2. Рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета, контроль за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Управление и (или) распоряжение Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета городского округа в процессе его исполнения, не допускается, за исключением средств бюджета городского округа, направляемых на обеспечение деятельности Совета и депутатов.
Статья 83. Исполнение бюджета городского округа.
1. Исполнение бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. На территории городского округа устанавливается казначейское исполнение бюджета. На финансовый орган администрации города возлагаются организация и исполнение бюджета, управление счетом бюджета и бюджетными средствами.
3. Внесение изменений и дополнений в бюджет городского округа осуществляется Советом по представлению главы города.
4. Глава города ежеквартально представляет Совету информацию о ходе исполнения бюджета.
5. Отчет об исполнении бюджета городского округа готовит финансовый орган администрации города на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств и направляет его главе города.
6. Отчет об исполнении бюджета городского округа вместе с необходимыми документами и материалами в установленные сроки и в порядке, предусмотренном положением о бюджетном процессе, представляется главой города в Совет.
7. Совет рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета по докладу руководителя финансового органа администрации города.
Статья 86. Муниципальный заказ.
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Формирование обеспечения муниципального заказа осуществляется администрацией города. Информация о муниципальном заказе публикуется в средствах массовой информации городского округа.
4. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом в соответствии с действующим законодательством.
Статья 92. Утратила силу.
Статья 93. Разграничение компетенции Совета и администрации города в сфере земельных отношений.
1. Совет утверждает по представлению главы города ставки земельного налога и арендной платы за использование земельного участка, порядок предоставления льгот по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2. Порядок управления и распоряжения муниципальными землями устанавливает Совет.
3. Администрация города осуществляет управление и распоряжение муниципальными землями, предоставляет, изымает и сдает в аренду земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, составляет и ведет земельный кадастр, разрабатывает схемы планировки и застройки территорий с учетом интересов и мнения населения, осуществляет контроль за охраной и использованием земель, выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Мончегорска Мурманской области от 15 марта 2007 г. N 20 "Об Уставе городского округа город Мончегорск... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.