Постановление Правительства Мурманской области от 12 августа 2009 г. N 381-ПП
"Об утверждении положения о Министерстве экономического развития Мурманской области"
В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области" и постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 N 64-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 01.12.2008 N 580-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Мурманской области".
Врио Губернатора |
С. Смитюшенко |
Положение о Министерстве экономического развития Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 12 августа 2009 г. N 381-ПП)
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики в сферах:
- анализа, прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития, разработки и реализации программ социально-экономического развития области;
- программно-целевых методов государственного управления социально-экономическим развитием, включая управление, ориентированное на результат, формирование долгосрочных и ведомственных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы;
- формирования мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Мурманской области;
- развития предпринимательской деятельности и государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- инвестиционной деятельности и государственных инвестиций;
- научно-технической и инновационной деятельности;
- региональных налогов и налоговых льгот, финансового оздоровления организаций;
- внешнеэкономических связей, международной технической помощи, приграничного и межрегионального экономического сотрудничества;
- потребительского рынка и торговли (за исключением розничных рынков);
- туризма;
- конгрессно-выставочной деятельности;
- бюджетных закупок для государственных и муниципальных нужд Мурманской области.
Осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию в пределах своей компетенции в указанных сферах деятельности, функции по контролю и надзору в этих сферах деятельности, функции по оказанию государственных услуг.
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных организаций (перечень организаций прилагается).
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными коммерческими и некоммерческими организациями.
1.5. Министерство является правопреемником департамента экономического развития Мурманской области.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Место нахождения Министерства: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
2. Задачи и функции Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Создание условий для комплексного социально-экономического развития Мурманской области, повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, диверсификации, инновационного развития и укрепления налогового потенциала региональной экономики.
2.1.2. Формирование системы стратегического планирования, повышение качества государственного управления и совершенствование прогнозирования социально-экономического развития, внедрение программно-целевых методов управления в деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.1.3. Организация деятельности по разработке и контролю за выполнением долгосрочных и ведомственных целевых программ Мурманской области, внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования.
2.1.4. Организация деятельности по разработке и контролю за выполнением областной адресной инвестиционной программы, обеспечение эффективности государственных капитальных вложений.
2.1.5. Организация деятельности по разработке и контролю мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляемых на территории Мурманской области.
2.1.6. Создание условий для повышения уровня жизни населения, сокращения различий в уровне социально-экономического развития муниципальных образований.
2.1.7. Улучшение делового климата и развитие предпринимательства, совершенствование форм и методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.1.8. Развитие потребительского рынка и торговли.
2.1.9. Развитие туризма и укрепление туристской инфраструктуры.
2.1.10. Развитие внешнеэкономического, приграничного и международного межрегионального экономического сотрудничества.
2.1.11. Развитие конгрессно-выставочной деятельности.
2.1.12. Повышение эффективности системы бюджетных закупок Мурманской области и исполнение законодательства в этой сфере.
2.2. Для решения поставленных задач Министерство в установленной сфере деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
2.2.2. Разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции следующие нормативные правовые акты:
- методические рекомендации по разработке стратегии (концепции), программ и прогнозов социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований;
- методические рекомендации и указания по вопросам внедрения управления, ориентированного на результат, в исполнительных органах государственной власти Мурманской области;
- методические указания, рекомендации по формированию, мониторингу и оценке эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы;
- методические указания, рекомендации по участию исполнительных органов государственной власти Мурманской области в разработке, формировании и реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
- методические указания, рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, включаемых в областную адресную инвестиционную программу, ассигнований областного бюджета в инвестиционные проекты муниципальных образований Мурманской области;
- методические указания, рекомендации по организации проведения процедур по формированию, размещению и исполнению государственных заказов для государственных нужд Мурманской области;
- методические указания, рекомендации по внедрению принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Мурманской области;
- перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
- порядок проведения внеплановых проверок государственных и муниципальных заказчиков по соблюдению законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- порядок работы комиссии Министерства по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- порядок осуществления полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- формы заявлений об оказании информационной, консультационной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства,
2.2.3. Осуществляет следующие функции:
2.2.3.1. Разрабатывает государственные краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Мурманской области, предоставляет их Правительству Мурманской области и федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации.
2.2.3.2. Организует разработку стратегии (концепции) и программы социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный период, разрабатывает их отдельные разделы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.3.3. Организует подготовку предложений к проектам федеральных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития Российской Федерации, затрагивающим интересы Мурманской области.
2.2.3.4. Формирует систему целей и задач социально-экономической политики Правительства Мурманской области, обеспечивает мониторинг достижения целей и задач исполнительными органами государственной власти и подготавливает соответствующую информацию Губернатору и Правительству Мурманской области.
2.2.3.5. Организует подготовку проекта доклада Губернатора Мурманской области о достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.2.3.6. Оказывает организационную, нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по внедрению в исполнительных органах государственной власти Мурманской области механизмов управления, ориентированных на результат.
2.2.3.7. Осуществляет методическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части формирования целей, задач и показателей их деятельности,
2.2.3.8. Осуществляет согласование и подготовку заключений на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части соответствия целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных и ведомственных целевых программ целям и задачам социально-экономической политики Правительства Мурманской области в соответствующих сферах деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.2.3.9. Осуществляет подготовку проекта сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Мурманской области.
2.2.3.10. Составляет ежегодный план действий Правительства Мурманской области в сфере социально-экономического развития и обеспечивает подготовку сводного доклада о его выполнении для Губернатора и Правительства Мурманской области.
2.2.3.11. Осуществляет методическое обеспечение внедрения принципов и технологий аутсорсинга.
2.2.3.12. Проводит мониторинг и анализ социально-экономических процессов, готовит и предоставляет Губернатору и Правительству области доклады и аналитические записки о социально-экономическом положении Мурманской области, а также предложения по совершенствованию государственного регулирования в экономике, проведению институциональных преобразований, рациональному размещению производительных сил в регионе, повышению конкурентоспособности и диверсификации региональной экономики.
2.2.3.13. Проводит мониторинг и анализ основных показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения, готовит предложения Губернатору и Правительству Мурманской области по повышению доходов населения и сокращению масштабов экономической бедности.
2.2.3.14. Организует работу по проведению компенсационных выплат гражданам, проживающим на территории Мурманской области, понесшим ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.
2.2.3.15. Организует разработку проектов создания особых экономических зон в регионе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
2.2.3.16. Проводит мониторинг и анализ социально-экономического положения в муниципальных образованиях Мурманской области, организует разработку прогнозов их социально-экономического развития, готовит для Губернатора и Правительства Мурманской области предложения, направленные на рост экономического и налогового потенциала муниципальных образований, сокращение различий в уровне их социально-экономического развития.
2.2.3.17. Проводит мониторинг и анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, готовит Правительству Мурманской области сводный доклад о результатах проведенного мониторинга.
2.2.3.18. Разрабатывает сводный финансовый баланс Мурманской области, готовит для Губернатора и Правительства Мурманской области предложения по общим направлениям региональной финансовой и налоговой политики, развитию финансовой инфраструктуры области.
2.2.3.19. Анализирует состояние и развитие банковской системы, фондового рынка области, организует разработку и осуществление мер по повышению доступности банковских услуг для населения области.
2.2.3.20. Анализирует финансово-экономическое состояние крупных, экономически и социально значимых организаций, оценивает их платежеспособность, выявляет признаки несостоятельности, готовит предложения Правительству Мурманской области.
2.2.3.21. Представляет интересы Правительства Мурманской области при применении процедур банкротства в отношении организаций, расположенных на территории области. Готовит для уполномоченного федерального органа исполнительной власти мнение Правительства Мурманской области о применении процедуры банкротства и ходе процедуры банкротства в отношении организаций, расположенных на территории области.
2.2.3.22. Исполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области в деле о банкротстве и в процедурах банкротства в отношении требований по денежным обязательствам Мурманской области.
2.2.3.23. Проводит анализ эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, готовит заключения для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области и предложения Правительству Мурманской области.
2.2.3.24. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию научно-технической и инновационной деятельности, формированию и совершенствованию региональной инновационной инфраструктуры. Определяет приоритетные направления развития инновационной деятельности. Готовит и предоставляет Правительству Мурманской области предложения в сфере повышения качества продукции и услуг, а также о создании, реорганизации и ликвидации региональных фондов поддержки научно-технического и инновационного развития.
2.2.3.25. Разрабатывает и реализует меры по совершенствованию механизмов экономического и правового регулирования потребительского рынка и торговли, осуществляет мониторинг и анализ состояния потребительского рынка и торговли, готовит для Губернатора и Правительства Мурманской области предложения по их развитию.
2.2.3.26. Организует разработку и реализацию концепций, программ и мероприятий, направленных на развитие внешнеэкономических, внешнеторговых, международных межрегиональных связей, конгрессно-выставочной деятельности, приграничного торгово-экономического сотрудничества, международной технической помощи, а также межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.
2.2.3.27. Обеспечивает подготовку и сопровождение внешнеэкономических соглашений (договоров, контрактов) с юридическими лицами иностранных государств.
2.2.3.28. Участвует в разработке нормативно-правовых актов по развитию приграничного сотрудничества в Мурманской области.
2.2.3.29. Совместно с исполнительными органами государственной власти участвует во всех этапах заключения внешнеэкономического соглашения (договора, контракта), разработки инвестиционного проекта во внешнеэкономической сфере и его реализации.
2.2.3.30. Организует, координирует и участвует в деятельности региональных и межправительственных рабочих групп и комиссий по внешнеэкономическому и приграничному сотрудничеству.
2.2.3.31. Осуществляет мониторинг и анализ состояния конгрессно-выставочной деятельности, готовит для Губернатора и Правительства Мурманской области предложения по ее развитию.
2.2.3.32. Обеспечивает участие Правительства Мурманской области, органов исполнительной власти Мурманской области в конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Мурманской области, регионах Российской Федерации и за рубежом.
2.2.3.33. Разрабатывает и осуществляет меры по формированию и развитию региональной инфраструктуры конгрессно-выставочной деятельности, использованию механизмов и инструментов (в том числе финансовых) государственной поддержки субъектов конгрессно-выставочной деятельности.
2.2.3.34. Разрабатывает и осуществляет меры по организации и проведению презентационных (имиджевых) мероприятий Правительства Мурманской области, органов исполнительной власти региона в регионах Российской Федерации и за рубежом.
2.2.3.35. Разрабатывает и реализует меры, направленные на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности.
2.2.3.36. Осуществляет анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки.
2.2.3.37. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков программных мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории области.
2.2.3.38. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам формирования и реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории области, направляет рекомендации в исполнительные органы государственной власти Мурманской области о подготовке проектов заявок в ФЦП и ФАЙП, согласовывает проекты заявок и совместно с профильными исполнительными органами государственной власти Мурманской области направляет их в федеральные органы исполнительной власти. Координирует и контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области по включению предложений Мурманской области в ФЦП и ФАИП, Осуществляет мониторинг и анализ федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории области, хода их реализации.
2.2.3.39. Осуществляет методическое руководство и координацию работ исполнительных органов государственной власти по разработке и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, ведет учет и мониторинг целевых программ.
2.2.3.40. Согласовывает долгосрочные и ведомственные целевые программы Мурманской области, осуществляемые за счет средств областного бюджета. Осуществляет контроль за ходом выполнения указанных программ, своевременным и обоснованным внесением изменений в указанные программы. Готовит Правительству Мурманской области доклад о ходе реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ.
2.2.3.41. Согласовывает распределение капитальных вложений по отраслям и государственным заказчикам с учетом сложившихся приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Правительства Мурманской области на соответствующий год, формирует адресную инвестиционную программу Мурманской области, готовит предложения о внесении в нее изменений. Согласовывает методические указания по составлению заявок на включение строек и объектов в адресную инвестиционную программу Мурманской области.
2.2.3.42. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные, ведомственные целевые и межмуниципальные программы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.3.43. Осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Мурманской области по вопросам, связанным с развитием конкуренции на территории Мурманской области, предупреждением действий по заключению антиконкурентных соглашений и действий, направленных на ограничение конкуренции.
2.2.3.44. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, исполняет функцию уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Мурманской области, координирует действия исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере развития предпринимательства, научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по проблемам развития малого и среднего предпринимательства.
2.2.3.45. Разрабатывает и осуществляет меры по формированию и развитию региональной инфраструктуры и обеспечению ее деятельности, оказывает организационную, консультационную и финансовую поддержку некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.3.46. Разрабатывает и реализует региональные и межмуниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, в рамках которых используются различные механизмы и инструменты (в том числе финансовые) государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.3.47. Осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, поддержку в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.3.48. Исполняет функцию уполномоченного органа в сфере туризма, разрабатывает и осуществляет меры, направленные на развитие туризма и его государственную поддержку, формирование и укрепление туристской инфраструктуры, повышение конкурентоспособности и продвижение региональных турпродуктов, создание и функционирование туристско-рекреационных центров и территорий, ориентированных на максимальное использование природно-ресурсного потенциала Мурманской области.
2.2.3.49. Обеспечивает выполнение государственных заданий (в рамках президентской программы) по подготовке управленческих кадров для организаций области.
2.2.3.50. Осуществляет реализацию программ международного сотрудничества и технической помощи, в том числе в области ядерной и радиационной безопасности.
2.2.3.51. Осуществляет подготовку и организацию нормированного снабжения населения Мурманской области продовольственными и непродовольственными товарами, разрабатывает план нормированного снабжения населения Мурманской области, организует его утверждение в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
2.2.3.52. Разрабатывает прогнозы объемов продукции, закупаемых для государственных и муниципальных нужд Мурманской области, предоставляет их Правительству Мурманской области и федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации, в соответствии с указаниями Минэкономразвития РФ на три года: прошедший, текущий и предстоящий.
2.2.3.53. Формирует перечень потребностей Мурманской области в товарах, работах, услугах для государственных нужд Мурманской области на предстоящий финансовый год.
2.2.3.54. Обеспечивает сопровождение и развитие автоматизированной информационной системы управления государственными и муниципальными закупками Мурманской области (АИС Госзакупки) и информационную поддержку официального сайта для размещения заказов "Государственный заказ Мурманской области".
2.2.3.55. Проводит мониторинг сложившихся рыночных цен на закупаемые для государственных и муниципальных нужд Мурманской области товары, работы, услуги.
2.2.3.56. Участвует в формировании и работе комиссии уполномоченного органа по размещению заказов для государственных заказчиков Мурманской области.
2.2.3.57. Запрашивает у государственных заказчиков информацию по обоснованию прогноза объемов закупок и сведений о потребностях в товарах, работах и услугах для государственных нужд Мурманской области на предстоящий финансовый год.
2.2.3.58. Согласовывает техническое задание при проведении государственных закупок путем проведения торгов до его включения в документацию о торгах.
2.2.3.59. Согласовывает документацию о торгах при проведении государственных закупок в части экономического обоснования.
2.2.3.60. Организует обучение специалистов государственных и муниципальных заказчиков по повышению квалификации в сфере размещения заказов.
2.2.3.61. Организует работу по привлечению специализированных организаций для осуществления функций по размещению заказов для государственных заказчиков Мурманской области путем проведения торгов,
2.2.3.62. Обеспечивает сопровождение, информационное наполнение и развитие информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований ("ИАС-Прогноз/Регион").
2.2.3.63. Осуществляет информационную поддержку разделов "Управление по результатам" и "Государственные закупки".
2.2.3.64. Оказывает методическую поддержку исполнительным органам государственной власти Мурманской области и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.3.65. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.2.3.66. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.2.3.67. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
2.2.3.68. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2.3.69. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.3.70. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.3.71. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
2.2.3.72. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.3.73. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.
2.2.3.74. Ведет реестры:
- инвестиционных проектов Мурманской области;
- субъектов туристской индустрии и туристских ресурсов Мурманской области;
- субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
- государственных нужд Мурманской области (перечень потребностей Мурманской области) по сведениям главных распорядителей бюджетных средств о потребностях в товарах, работах и услугах;
- планов государственных закупок для государственных нужд Мурманской области (план проведения процедур) на предстоящий финансовый год.
2.2.3.75. Организует подготовку проектов договоров и соглашений о сотрудничестве в социально-экономической (экономической, инвестиционной, научно-технической) сфере между Правительством Мурманской области, хозяйствующим субъектом, муниципальным образованием, осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.3.76. Совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты соглашений с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в социально-экономической (торгово-экономической, научно-технической и культурной) сфере, осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.3.77. Совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты соглашений с субъектами иностранных государств в сфере внешнеэкономического сотрудничества, осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.3.78. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных организаций в порядке, определенном Правительством Мурманской области.
2.2.4. Исполняет следующие контрольные и надзорные функции:
а) организует контроль выполнения на территории области решений, принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором и Правительством Мурманской области по вопросам развития экономики, осуществляет мониторинг хода выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в пределах компетенции Министерства;
б) координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления мероприятий по разработке и реализации планов нормированного снабжения муниципальных образований;
в) исполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области, для чего:
- проводит рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и информации о нарушении законодательства о размещении заказов;
- проводит внеплановые проверки государственных и муниципальных заказчиков Мурманской области по соблюдению законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
обеспечивает работу комиссии по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- проводит экспертизу документов и подготовку согласований по обращениям заказчиков о возможности заключения контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- выдает предписания по выявленным нарушениям законодательства о размещении заказов и обеспечивает контроль за их исполнением.
2.2.5. В рамках своих полномочий готовит заключения по проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области.
2.2.6. Организует и проводит форумы, конференции, семинары, выставки, круглые столы и другие мероприятия для решения задач в установленной сфере деятельности.
3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством
Министерство предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:
- финансовая, информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка официального сайта Мурманской области для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области.
4. Права Министерства
4.1. Министерство с целью исполнения функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.3. Заключать договоры и соглашения с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, коммерческими, некоммерческими и зарубежными организациями по вопросам компетенции Министерства.
4.1.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы, в том числе межведомственные (советы, комиссии, группы, коллегии), в установленной сфере деятельности.
4.2. Министерство имеет право поощрять граждан, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности за высокие достижения в решении задач социально-экономического развития Мурманской области в форме почетных грамот, дипломов, благодарственных писем Министерства и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области формах.
4.3. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, установленных актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Мурманской области.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.3. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по представлению министра.
5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления, которые в свою очередь могут состоять из отделов и секторов, отделы и секторы Министерства.
5.5. Министр:
5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.5.3. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно назначает на должность либо освобождает от должности данных руководителей. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций.
5.5.4. В установленном порядке утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области уставы подведомственных Министерству организаций; согласовывает их штатные расписания и утверждает сметы расходов на содержание данных организаций в пределах выделенных ассигнований.
5.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей министра.
5.5.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве. Принимает в соответствии с действующим положением решения о материальном стимулировании труда работников Министерства, применяет к работникам Министерства иные меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.5.7. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области по согласованию с заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим вопросы Министерства экономического развития Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете. Распоряжается закрепленным за Министерством имуществом и финансовыми средствами, подписывает финансовые документы.
5.5.8. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.
5.5.9. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций.
5.5.10. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов, других документов в сфере компетенции Министерства.
5.5.11. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области.
5.5.12. Предоставляет в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, по согласованию с Министерством имущественных отношений и Министерством финансов Мурманской области.
5.5.13. Издает приказы и распоряжения в пределах своих полномочий.
5.6. Заместители министра.
5.6.1. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
5.6.2. В случае отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, периодом временной нетрудоспособности и т.п. замещает и в полном объеме осуществляет его полномочия первый заместитель министра.
5.6.3. В случае временного отсутствия министра и первого заместителя министра выполнение обязанностей министра может быть возложено на другого заместителя министра на основании письменно оформленного приказа министра или первого заместителя министра.
5.7. Коллегия Министерства.
5.7.1. В Министерстве может быть образована коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других министерств и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, организаций, ученые и специалисты.
5.7.2. Персональный состав и количество членов коллегии Министерства утверждаются и изменяются Правительством Мурманской области.
5.7.3. Регламент работы коллегии и положение о ней утверждаются министром.
5.7.4. Коллегия является совещательным органом при Министерстве и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
5.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Приложение
к Положению
Перечень
подведомственных Министерству экономического развития Мурманской области организаций
Полное наименование юридического лица |
Наименование отрасли, сферы деятельности |
Государственное областное учреждение "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор" |
поддержка развития малого и среднего предпринимательства, инновационной деятельности |
ОАО "Мурманский центр межрегионального и международного сотрудничества" |
маркетинговые исследования, консультации по вопросам коммерческой деятельности, финансов и управления, привлечение инвестиций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 12 августа 2009 г. N 381-ПП "Об утверждении положения о Министерстве экономического развития Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 26 августа 2009 г. N 158
Постановлением Правительства Мурманской области от 28 ноября 2019 г. N 534-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 9 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 26 сентября 2019 г. N 435-ПП
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 12 августа 2019 г. N 374-ПП
Изменения вступают в силу с 19 августа 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 мая 2019 г. N 236-ПП
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 мая 2019 г. N 233-ПП
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 1 апреля 2019 г. N 149-ПП
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 19 февраля 2019 г. N 70-ПП
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 декабря 2018 г. N 598-ПП
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 июня 2018 г. N 270-ПП
Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 15 мая 2018 г. N 206-ПП
Изменения вступают в силу с 21 мая 2018 г., за исключением подпункта 2.2.58 пункта 2.2 Положения о Министерстве экономического развития Мурманской области, вступающего в силу с 1 июля 2018 года
Постановление Правительства Мурманской области от 20 октября 2017 г. N 495-ПП
Изменения вступают в силу с 25 октября 2017 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 июля 2017 г. N 339-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 19 августа 2016 г. N 406-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Изменения, вносимые подпунктом 1.10 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2017 года
Постановление Правительства Мурманской области от 9 февраля 2016 г. N 46-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов 1, 2 и 5 названного постановления - в части исполнения функций в сфере международного сотрудничества, которые вступают в силу с 1 апреля 2016 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 24 апреля 2015 г. N 160-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 13 марта 2015 г. N 88-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 13 августа 2014 г. N 420-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 4 марта 2014 г. N 102-ПП
Изменения, внесенные названным постановлением в подпункты 2.3.6.8 и 2.3.6.19, вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 7 октября 2013 г. N 593-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 1 приложения к названному постановлению, который вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 мая 2013 г. N 271-ПП
Изменения вступают в силу со дня внесения регистрирующим органом в ЕГРЮЛ записи о создании в качестве юридического лица Комитета развития промышленности и предпринимательства Мурманской области
Постановление Правительства Мурманской области от 10 декабря 2012 г. N 624-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 октября 2012 г. N 505-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 июля 2012 г. N 386-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 2 мая 2012 г. N 188-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 9 декабря 2011 г. N 640-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 декабря 2011 г. N 628-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 7 ноября 2011 г. N 562-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 31 октября 2011 г. N 549-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 9 апреля 2011 г. N 157-ПП
Постановление Правительства Мурманская области от 1 декабря 2010 г. N 539-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 7 сентября 2010 г. N 395-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 9 апреля 2010 г. N 144-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 18 марта 2010 г. N 109-ПП