Постановление Правительства Мурманской области
от 28 сентября 2006 г. N 375-ПП/9
"О долгосрочной целевой программе "Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области" на 2007-2010 годы"
(с изменениями от 17, 22 октября, 29 ноября 2007 г., 23 сентября, 7, 12 ноября 2008 г., 3 июля, 6 августа, 24 сентября, 3 ноября 2009 г., 26 февраля 2010 г.)
О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации см. постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 309-ПП
В соответствии с Законом Мурманской области от 11.05.2005 N 626-01-ЗМО "О государственном регулировании инвестиционной деятельности в Мурманской области", постановлениями Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области", от 23.03.2006 N 97-ПП/3 "О разработке региональной целевой программы Мурманской области "Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области" на 2007-2010 годы" и в целях развития инвестиционной деятельности региона и обеспечения реализации Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области" на 2007-2010 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2007-2010 годы ассигнования на реализацию Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать соответствующие муниципальные программы.
4. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя Министерства экономического развития Мурманской области Рузанкина А.Д.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области" на 2007-2010 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 28 сентября 2006 г. N 375-ПП/9)
(с изменениями от 17, 22 октября, 29 ноября 2007 г., 23 сентября, 7, 12 ноября 2008 г., 3 июля, 6 августа, 24 сентября, 3 ноября 2009 г., 26 февраля 2010 г.)
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 ноября 2009 г. N 513-ПП в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование - "Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области"
программы на 2007-2010 годы (далее - Программа)
Основание - Закон Мурманской области от 11.05.2005 N 626-01-ЗМО "О госуда-
для рственном регулировании инвестиционной деятельности в Мурманской
разработки области";
Программы - Стратегия экономического развития Мурманской области на период
до 2015 года;
- постановление Правительства Мурманской области от 28.07.2005
N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации
региональных целевых программ Мурманской области";
- постановление Правительства Мурманской области от 23.03.2006
N 97-ПП/3 "О разработке региональной целевой программы "Развитие
инвестиционной деятельности в Мурманской области" на 2007-2010 годы"
Государст- Министерство экономического развития Мурманской области;
венные Министерство финансов Мурманской области;
заказчики Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской
области;
Комитет сельского хозяйства Мурманской области
Государст- - департамент экономического развития Мурманской области
венный
заказчик-
координатор
Основной - департамент экономического развития Мурманской области
разработчик
Программы
Цели и - цели:
задачи привлечение инвестиций в Мурманскую область в объемах, необходимых
Программы для обеспечения расширенного воспроизводства, роста ВРП;
увеличение количества рабочих мест;
повышение капитализации предприятий Мурманской области;
ускоренное обновление и реновация основных производственных фондов;
внедрение новейших технологий в сфере производства товаров и услуг;
укрепление позиций в международном и межрегиональном сотрудничестве
в условиях возрастающей конкуренции;
повышение инвестиционной привлекательности Мурманской области;
развитие конкурентной среды;
- задачи:
создание организационной инфраструктуры с участием Правительства
Мурманской области для решения вопросов подготовки, экспертизы и
создания банка инвестиционных проектов;
создание условий для привлечения долгосрочных заемных средств, их
окупаемости и возврата;
консолидация бюджетных и внебюджетных средств, включая средства
предприятий Мурманской области для развития инвестиционной
деятельности;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере государственного
регулирования инвестиционной деятельности в Мурманской области;
совершенствование участия организаций и предприятий в международной
проектной деятельности с целью овладения европейским опытом поиска
партнеров и инвестиций в Мурманской области как зоне действия
специальных европейских финансовых инструментов;
освоение разнообразных источников финансирования, включая средства
международных финансовых институтов, таких, как программы Совета
Баренцева/Евроарктического региона, приграничного сотрудничества
Финляндии и Норвегии, программы сотрудничества ЕС и России и других
Важнейшие Индикаторы и показатели Годы реализации Программы
целевые 2007 2008 2009 2010
индикаторы Инвестиции в основной капитал
и показатели (в действующих ценах),
млрд.рублей 29,5 48,7 53,7 59,8
Темп прироста инвестиций
в действующие производства 129,2 152,1 101,9 102,0
Количество новых рабочих
мест, человек 300 700 700 800
Сроки и 2007 г. - I этап;
этапы 2008-2010 гг. - II этап
реализации
Программы
Объемы и годы 2007 2008 2009 2010
источники Объем финансирования -
финансиро- всего, млн. руб., 3,501 17,636 18,031 66,5
вания в том числе областной
бюджет 3,501 17,636 18,031 66,5
Ожидаемые - рост инвестиций;
конечные - рост ВРП;
результаты - увеличение количества рабочих мест;
- повышение производительности труда на предприятиях Мурманской
области и, соответственно, заработной платы;
- ликвидация критического уровня износа основных производственных
фондов;
- улучшение экономических показателей работы предприятий;
- рост числа конкурентоспособных проектных заявок на привлечение
финансовых средств международных финансовых институтов, прошедших
конкурсный отбор в Еврокомиссии и других органах распределения
средств софинансирования
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из основных сдерживающих факторов развития промышленного производства в Мурманской области является моральный и физический износ основных производственных фондов, а также низкие темпы их обновления. Степень износа промышленно-производственных фондов составила на 1.01.2005 - 121,3 млрд.рублей или 38,8 % от полной стоимости основного капитала - 312,7 млрд.рублей. Ежегодно вкладываемые средства в сумме 20-25 млрд.рублей отражают сохранение инерционной динамики развития экономики региона и составляют около 6 % от полной стоимости основного капитала (средний срок эксплуатации - 10 лет). Данные отражены в таблице.
N п/п |
Годы реализации Программы | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1. | Инвестиции в основной капитал (в действующих ценах), млрд.рублей |
22,5 |
23,8 |
23,7 |
25,6 |
2. | Темп роста физического объема инвестиций (% к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
98,5 |
97,3 |
92,3 |
99,0 |
3. | Количество новых рабочих мест, тыс. человек | 0 | 0 | 0 | 0 |
Это позволяет поддерживать основные производственные фонды области в эксплуатационном режиме, но, в основном, не дает возможности технического и технологического перевооружения для совершенствования производства глубокой переработки сырья, выпуска новой продукции и услуг, создания сети мелких и средних предприятий, использующих инновационные технологии. Таким образом, для обновления основных производственных фондов и достижения расширенного характера их воспроизводства необходимо ежегодно инвестировать 30-35 млрд. рублей.
Проблемы в сфере инвестиционной деятельности у предприятий малого и среднего бизнеса и предприятий крупного бизнеса различны. Если у первой группы при значительном количестве идей и инноваций отсутствуют средства и возможности для разработки проектов, поиска инвесторов, обеспечения заемных средств, то у второй группы, в основном, отсутствует мотивация к расширению производства, а также мешают административные барьеры в вопросах согласования отвода земель, экспертизы проектов, энергоресурсов, преобладает тенденция к оптимизации расходов.
Кроме того, к проблемам обеих групп можно отнести недостаточную реальную поддержку со стороны органов государственной власти, что выражается в отсутствии преференций инвесторам в виде налоговых льгот, обустройства площадок объектами инженерной инфраструктуры, централизованных инвестиционных фондов, гарантий инвестиционной деятельности за счет бюджетных средств. Недостаточно развиты механизмы региональной государственной политики по информационной поддержке инвестиционных проектов, поиску инвесторов, продвижению проектов и обеспечению прединвестиционных обследований и экспертиз.
С другой стороны, следует отметить низкую инвестиционную активность крупного бизнеса, отсутствие программ расширения производства и создания новых рабочих мест, низкую капитализацию предприятий региона, входящих в состав финансово-промышленных холдингов, а также реорганизацию отдельных градообразующих предприятий в структурные подразделения без права юридического лица, что снижает их самостоятельность и служит механизмом снижения налоговых поступлений в региональный бюджет.
Низкая капитализация предприятий влечет, с одной стороны, недооценку реальной стоимости указанных предприятий, мешает привлечению средств с рынка IPO, а, с другой стороны, снижает поступление налогов в бюджет.
Другой проблемой, влияющей на экономическое развитие Мурманской области, является нестабильный характер иностранных инвестиций в экономику региона. Так, объем иностранных инвестиций в 2000-2005гг. колебался от 15 до 44 млн. долларов США (см. таблицу).
Иностранные инвестиции в основной капитал на территории Мурманской области в 2000-2005 гг.
Это является следствием отсутствия системного подхода к вопросам привлечения иностранных инвестиций в экономику региона, накопления банка инвестиционных проектов и предложения их институциональным инвесторам в виде подготовленного пакета документов в соответствии с требованиями Европейского банка реконструкции и развития, Всемирного банка и Международной финансовой корпорации, фондов Конрада Аденауэра, Фридриха Эберта (Германия), Совета АСПРЯЛ, "Проджект Хармони" (США), СИДА (Швеция) и других.
Мурманская область как приграничный регион обладает уникальными возможностями участия в деятельности таких финансовых институтов, как программы Сотрудничества Европейского Союза и России, приграничного сотрудничества Финляндии и Норвегии.
Всего за период с 1997 года в Мурманскую область поступило более 30 млн. евро иностранных инвестиций в рамках проектов программ Европейского Союза. Спецификой привлечения средств ЕС в программах "Европейский инструмент соседства и партнерства" в данный момент является софинансирование не менее 10 % финансовых объемов проектных заявок.
Степень активности взаимодействия организаций и предприятий региона с международными финансовыми институтами в свою очередь влияет на позиционирование региона как инвестиционного объекта.
В качестве инвестиций могли бы использоваться денежные средства населения. К 2005 году в Мурманской области сложилась ситуация, когда, с одной стороны, во вкладах на срок более одного года у населения скопилась сумма более 13 млрд. рублей, а, с другой стороны, вторичный финансовый рынок акций, облигаций и ценных бумаг находится на крайне низком уровне развития и основные денежные средства вкладываются в банки под достаточно низкие депозитные процентные ставки (не более 6-9%).
Динамика роста вкладов населения Мурманской области в период 2002-2005 г.г.
2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Данная Программа имеет следующие цели:
- привлечение инвестиций в Мурманскую область в объемах, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства, роста ВРП;
- увеличение количества рабочих мест;
- повышение капитализации предприятий Мурманской области;
- ускоренное обновление и реновация основных производственных фондов;
- внедрение новейших технологий в сфере производства товаров и услуг;
- укрепление позиций в международном и межрегиональном сотрудничестве в условиях возрастающей конкуренции;
- повышение инвестиционной привлекательности Мурманской области;
- развитие конкурентной среды.
Для достижения поставленных целей необходимо комплексное решение нижеследующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности в Мурманской области;
- создание организационной инфраструктуры с участием Правительства Мурманской области для решения вопросов подготовки, экспертизы и создания банка инвестиционных проектов;
- создание условий для привлечения долгосрочных заемных средств, их окупаемости и возврата;
- консолидация бюджетных и внебюджетных средств, включая средства предприятий Мурманской области для развития инвестиционной деятельности;
- создание условий для повышения заинтересованности предприятий региона в увеличении капитализации предприятий и расширении производства;
- присвоение Мурманской области международного кредитного рейтинга Fitch, Moody's или Standard & Poor's;
- создание условий для привлечения средств международных финансовых институтов для приграничных регионов.
Срок реализации настоящей Программы - 2007-2010 годы. В рамках указанного срока выделяются следующие отдельные этапы:
1. Первый этап - 2007 год:
- создание инфраструктуры инвестиционной деятельности, выбор по конкурсу Экспертно-информационного центра Мурманской области (МЭИЦ);
- разработка нормативной правовой документации;
- разработка и принятие муниципальных инвестиционных программ;
- создание банка инвестиционных проектов;
- создание экспертной комиссии по отбору значимых проектов для социально-экономического развития региона;
- выделение средств организациям и предприятиям для обеспечения минимальной доли софинансирования российского участия проектных заявок в международных финансовых программах в размере не более 10% финансового объема проекта.
2. Второй этап - 2008-2010 годы:
- реализация инвестиционных проектов;
- регистрация Инвестиционного фонда Мурманской области.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
N п/п |
Индикаторы и показатели |
Годы реализации Программы | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1. | Инвестиции в основной капитал (в действующих ценах), млрд.рублей |
29,5 |
48,7 |
53,7 |
59,8 |
2. | Темп роста физического объема инвестиций (% к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
129,2 |
152,1 |
101,9 |
102,0 |
3. | Количество новых рабочих мест, человек | 300 | 700 | 700 | 800 |
Постановлением Правительства Мурманской области от 26 февраля 2010 г. N 77-ПП в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для организации ресурсного обеспечения настоящей Программы Правительство Мурманской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год предусматривает средства:
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 июля 2009 г. N 286-ПП в пункт 1 раздела 4 настоящей программы внесены изменения
1. На осуществление государственной финансовой и организационной поддержки Правительством Мурманской области инвесторов, участвующих в Программе, в виде:
- предоставления льготы по налогу на имущество организациям, участвующим в Программе социально-экономического развития Мурманской области, создающим рабочие места и выплачивающим заработную плату работникам выше прожиточного минимума;
- оплаты проектной документации для привлечения заемных средств по финансированию инвестиционных проектов предприятий малого и среднего бизнеса, включенных в Программу социально-экономического развития Мурманской области - 31,364 млн.рублей.
Предприятия малого и среднего бизнеса, не имеющие возможности оформить полностью пакет документов, входящих в инвестиционный проект, подают заявку на конкурс на разработку проекта за счет средств областного бюджета в МЭИЦ. Конкурс разработки инвестиционных проектов проводится один раз в квартал (месяц). Критериями отбора предложений на конкурс являются соответствие представленных документов Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года (далее - Стратегия) и Программе социально-экономического развития Мурманской области, а также создание новых рабочих мест и повышение уровня заработной платы. Разработчик проектной документации отбирается по конкурсу департаментом экономического развития Мурманской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Проекты, разработанные за счет областного бюджета, являются собственностью Мурманской области. Средства, затраченные на их разработку, подлежат возврату в бюджет или инвестором, или инициатором проекта: в случае реализации проекта - денежными средствами, в случае создания нового юридического лица - в виде акций или паев.
Предприятия малого и среднего бизнеса, осуществляющие инвестиционные проекты в социально-ориентированных сферах бизнеса (сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство) могут рассчитывать на предоставление субсидий из областного бюджета на частичную компенсацию процентных ставок по долгосрочным инвестиционным кредитам. Данные преференции осуществляются в пределах выделенных средств и в соответствии с региональными целевыми программами Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 сентября 2009 г. N 435-ПП в пункт 2 раздела 4 настоящей программы внесены изменения
2. На формирование уставного капитала фонда "Мурманский международный экономический форум" - 12 млн. рублей.
3. На привлечение долгосрочных ресурсов для инвестиционных кредитов из следующих источников:
- кредитные линии и займы, предоставляемые банками, а также иными кредитными организациями (фондами);
- средства, предоставляемые институциональными инвесторами (пенсионными фондами и страховыми компаниями, паевыми инвестиционными фондами, иностранными инвесторами и др.);
- средства от продажи целевых облигационных займов.
4. Организациям и предприятиям для обеспечения минимальной доли софинансирования российского участия проектных заявок в международных финансовых программах в случае особой значимости проектов для социально-экономического развития и формирования инвестиционного имиджа области в размере не более 10% финансового объема проекта.
Постановлением Правительства Мурманской области от 12 ноября 2008 г. N 537-ПП в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является департамент экономического развития Мурманской области, который осуществляет методическое сопровождение Программы, создает МЭИЦ и заключает с ним договор на выполнение основных задач для достижения целей Программы.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения включают:
1. Квартальное проведение мониторинга по целевым показателям и индикаторам Программы.
2. Контроль за ресурсным обеспечением Программы.
3. Контроль за выполнением мероприятий, целей и задач Программы.
По схеме взаимодействия участников инвестиционной деятельности предприятия, имеющие инвестиционные проекты и желающие получить поддержку Правительства Мурманской области, направляют указанные проекты в МЭИЦ, где они проходят экспертизу на соответствие документации требованиям инвесторов или установленным стандартам.
В зависимости от значения и размера инвестиций данные проекты выносятся на заседание Комиссии по реализации Стратегии или Коллегии департамента экономического развития Мурманской области, которые определяют соответствие проектов Стратегии и Программе социально-экономического развития Мурманской области и предлагают включить данные инвестиционные проекты в Программу социально-экономического развития Мурманской области.
Проекты, включенные в Программу социально-экономического развития Мурманской области, получают преференции по налогу на имущество и право использования МЭИЦ для поиска инвестора, получения экспертиз и согласований в органах исполнительной власти Мурманской области. Указанные инвестиционные проекты, как приоритетные, включаются во все справочники, каталоги, выставки, форумы и презентации, в которых участвует Правительство Мурманской области.
Проекты, не включенные в Программу социально-экономического развития Мурманской области, остаются в банке инвестиционных проектов Мурманской области и публикуются в ежегодном каталоге инвестиционных проектов Мурманской области.
Обоснования инвестиций и декларации о намерениях инвестирования рассматриваются межведомственной комиссией по размещению производительных сил Мурманской области.
Экспертно-информационный центр Мурманской области:
1. Заключает соглашения с основными участниками Программы, согласовывает сроки выполнения мероприятий.
2. Ежеквартально представляет в департамент экономического развития Мурманской области и в департамент финансов Мурманской области отчеты об использовании бюджетных средств по заключенным договорам.
3. Несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, по использованию выделяемых на Программу бюджетных средств.
Для организации и проведения инвестиционных форумов предполагается создать фонд "Мурманский международный экономический форум".
По вопросам привлечения иностранных инвесторов или осуществления проектов по программе ЕС и приграничного сотрудничества департамент экономического развития проводит оценку проектных заявок и в случае особой значимости проектов для социально-экономического развития и формирования инвестиционного имиджа области заключает договор на выполнение задач проекта при условии одобрения конкурсной заявки Еврокомиссией или иным программным финансовым институтом.
Ежегодно результаты выполнения программных мероприятий, целевых показателей и индикаторов департамент экономического развития Мурманской области докладывает Правительству Мурманской области.
6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Реализация настоящей Программы будет способствовать:
- выполнению Программы социально-экономического развития Мурманской области и Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года;
- повышению инвестиционной привлекательности области для отечественных и иностранных инвесторов;
- увеличению притока средств на областной рынок инвестиционного кредитования;
- повышению доступности инвестиционных кредитов для организаций Мурманской области;
- овладению европейским опытом поиска партнеров и инвестиций, привлечения источников финансирования, включая средства международных финансовых институтов, таких, как программы Совета Баренцева/Евроарктического региона, приграничного сотрудничества Финляндии и Норвегии, Программы приграничного сотрудничества в рамках инструмента европейского соседства и партнерства, Северное измерение и других;
- реализации преимуществ географического расположения области как приграничного региона и зоны действия специальных европейских финансовых инструментов;
- улучшению инвестиционного климата на территории Мурманской области в целом. Социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается по четырем критериям:
1. Увеличение до 2500 новых рабочих мест за счет новых инвестиционных проектов.
2. Увеличение инвестиций в основной капитал до 35 млрд.рублей в год.
3. Привлечение долгосрочных заемных средств до 10-15 млрд.рублей в год.
4. Привлечение средств международных финансовых программ сотрудничества с приграничными регионами до 7 млн. евро на время действия Программы.
Постановлением Правительства Мурманской области от 23 сентября 2008 г. N 455-ПП (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 7 ноября 2008 г. N 531-ПП) настоящая программа дополнена Методикой, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
Методика оценки
эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области" на 2007-2010 годы
(с изменениями от 23 сентября, 7 ноября 2008 г.)
1. Назначение методики
Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы предназначена для оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области" на 2007-2010 годы (далее - Программа), определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
а) соответствие Программы системе приоритетов социально - экономического развития Мурманской области;
б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики и решение задач Программы, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;
в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Критерии, применяемые для оценки реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
3.1. Критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области.
Для оценки экономической эффективности используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают конечные результаты выполнения Программы по годам.
NN п/п |
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. |
Инвестиции в основной капитал (в действующих ценах), млрд. рублей |
48,7 |
53,7 |
59,8 |
2. |
Темп роста физического объема инвестиций (% к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
152,1 |
101,9 |
102,9 |
3. |
Количество новых рабочих мест, ед. |
700 |
700 |
800 |
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении установленных целевых индикаторов в заданные сроки.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации. Оценка эффективности основывается на сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода, но учитывая, что статистические показатели, используемые в качестве индикаторов, подсчитываются в конце года, следующего за отчетным, в качестве фактических показателей в конце каждого года могут быть использованы оценочные показатели департамента экономического развития Мурманской области с их уточнением после получения фактических статистических данных.
Экономическая эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
1 2 n
I I I
ф ф ф
--- + --- + ... + ---
1 2 n
I I I
н н н
E = ---------------------- x 100%,
n
где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
n
I
ф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
n
I
н - нормативный индикатор, утвержденный Программой;
n - количество индикаторов Программы.
3.2. Критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий с возникшими дополнительными доходами соответствующих бюджетов.
Бюджетная эффективность реализации мероприятий Программы может оцениваться как часть интегрированного роста поступлений от инвестиционной деятельности за период реализации Программы. Бюджетный эффект от реализации программных мероприятий заключается в увеличении доходов населения, организаций, федерального и местных бюджетов. Реализация Программы приведет к:
а) улучшению состояния платежного баланса в целом, поскольку привлечение инвестиций означает техническое и технологическое перевооружение для совершенствования производства и переработки сырья, выпуск новой продукции и услуг, создание сети мелких и средних предприятий, использующих инновационные технологии;
б) возрастанию доходов организаций;
в) созданию новых рабочих мест и возрастанию доходов населения;
г) росту поступлений налогов и платежей от предприятий.
Расчет эффективности бюджетных вложений будет осуществляться по соотношению между налоговыми поступлениями от создания новых рабочих мест, ввода в действие новых основных фондов, полученных за определенный период, и расходами на развитие этой деятельности:
,
где:
- годовой объем налога на имущество организаций, полученного от реализации инвестиционных проектов, получивших поддержку в рамках Программы;
- годовой объем налога на прибыль, полученного от реализации инвестиционных проектов, получивших поддержку в рамках Программы;
- годовой объем налога на доходы физических лиц, полученного в результате реализации инвестиционных проектов, получивших поддержку в рамках Программы;
- расходы на программные мероприятия из областного бюджета за отчетный период.
3.3. Критерии социальной эффективности Программы.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект от реализации Программы заключается:
- в увеличении количества новых рабочих мест до 2500 за счет новых инвестиционных проектов;
- в повышении заработной платы на предприятиях Мурманской области;
- в ускоренном обновлении и реновации основных фондов;
- в укреплении позиций Мурманской области в международном и межрегиональном сотрудничестве в условиях возрастающей конкуренции;
- в повышении инвестиционной привлекательности Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 сентября 2006 г. N 375-ПП/9 "О долгосрочной целевой программе "Развитие инвестиционной деятельности в Мурманской области" на 2007-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 6 октября 2006 г. N 191
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 10 декабря 2010 г. N 545-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 ноября 2010 г. N 499-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 23 июня 2010 г. N 280-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 14 апреля 2010 г. N 161-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 26 февраля 2010 г. N 77-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 3 ноября 2009 г. N 513-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 24 сентября 2009 г. N 435-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 6 августа 2009 г. N 356-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 3 июля 2009 г. N 286-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 12 ноября 2008 г. N 537-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 23 сентября 2008 г. N 455-ПП (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 7 ноября 2008 г. N 531-ПП)
Постановление Правительства Мурманской области от 23 сентября 2008 г. N 455-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 29 ноября 2007 г. N 576-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 22 октября 2007 г. N 492-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 17 октября 2007 г. N 486-ПП