Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 28 апреля 2008 г. N 421 статья 64 Главы 11 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 64. Бюджетный процесс в городском округе Апатиты
1. Составление и рассмотрение проекта городского бюджета, утверждение и исполнение городского бюджета, контроль за его исполнением, осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности производится в соответствии с бюджетным законодательством, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в городском округе Апатиты, принимаемым Советом депутатов.
2. Участники бюджетного процесса в городском округе Апатиты и их полномочия:
1) Глава города принимает решение о разработке проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
2) Совет депутатов рассматривает проект городского бюджета, утверждает городской бюджет, годовой отчёт об его исполнении, осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль исполнения городского бюджета.
3) Администрация города обеспечивает составление проекта городского бюджета, его исполнение, осуществляет контроль использования бюджетных средств.
4) Финансовый орган администрации города составляет проект городского бюджета и среднесрочного финансового плана, организует исполнение городского бюджета, составляет и представляет в администрацию города бюджетную отчётность.
5) Расчетно-кассовый центр г. Апатиты Главного управления ЦБ РФ по Мурманской области производит выдачу наличных денежных средств получателям средств городского бюджета.
6) Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет муниципальный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств городского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; контроль за устранением выявленных нарушений.
7) Главные распорядители средств городского бюджета составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть городского бюджета; организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
8) Главные администраторы доходов городского бюджета осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в городской бюджет, пеней и штрафов по ним.
9) Главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета; осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита городского бюджета; обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
10) Получатели средств городского бюджета составляют и исполняют бюджетную смету, принимают и (или) исполняют в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в городском округе Апатиты устанавливаются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов, а также в установленных ими случаях постановлениями администрации города.
4. Порядок и сроки составления проекта городского бюджета:
1) Глава города не позднее 1 октября текущего года издает постановление о разработке проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
2) Глава города вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год вместе с документами, перечень которых определен Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском округе Апатиты, в срок не позднее 15 ноября текущего года.
3) Инициаторами внесения поправок в проект решения о бюджете могут быть Глава города и депутаты Совета депутатов. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, статьям бюджета, рассматриваются только в письменном виде и при условии, что инициатор внесения поправки указал источник финансирования дополнительных расходов.
5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения:
1) Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях: при принятии за основу и в окончательной редакции.
2) При принятии проекта бюджета за основу Совет депутатов утверждает основные параметры бюджета: общий объем доходов городского бюджета, общий объем расходов городского бюджета, дефицит городского бюджета в абсолютной сумме и в процентах к доходам городского бюджета без учета безвозмездных поступлений из областного бюджета.
3) Решение о городском бюджете рассматривается на заседании Совета депутатов с целью принятия его в окончательной редакции не позднее 30 дней со дня принятия проекта решения о бюджете за основу.
4) При принятии решения о бюджете в окончательной редакции голосование проводится по каждому пункту проекта решения о бюджете, его приложениям и в целом по решению.
5) Решение Совета депутатов об отклонении проекта решения о бюджете должно быть мотивированным и содержать конкретные предложения Главе города и (или) указания на нарушения бюджетного законодательства.
6) В случае отклонения проекта решения о бюджете Совет депутатов передаёт указанный проект решения в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта в порядке, установленном решением Совета депутатов. Доработанный согласительной комиссией проект решения о бюджете должен быть направлен в Совет депутатов для повторного рассмотрения в течение 10 дней со дня его отклонения.
6. Порядок внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете:
1) Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете вносится Главой города.
2) Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о городском бюджете может быть рассмотрен Советом депутатов либо на очередной сессии в порядке, установленном регламентом Совета депутатов, либо во внеочередном порядке не позднее, чем в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов.
7. Осуществление контроля исполнения городского бюджета:
1) Глава города представляет в Совет депутатов отчёты об исполнении городского бюджета за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также годовой отчет об исполнении бюджета.
2) Совет депутатов вправе получать от администрации города оперативную информацию об исполнении бюджета. Запросы Совета депутатов по вопросам исполнения городского бюджета направляются Главе города.
3) Годовой отчёт об исполнении городского бюджета представляется Главой города в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются проект решения об исполнении городского бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении городского бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4) Администрация города вправе создать подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
5) Проект городского бюджета, решение Совета депутатов об утверждении городского бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.