Решение Совета депутатов г. Кандалакши Мурманской области от 2 марта 2007 г. N 521
"Об утверждении изменений в Устав муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией"
Настоящее решение фактически прекратило действие
Устав муниципального образования г. Кандалакша, в который настоящее решение вносит изменения, фактически прекратило действие
В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, Федеральным Законом "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ, заключением Отдела законодательства Мурманской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному округу от 26.01.2007 года
Совет депутатов муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией
решил:
1. Утвердить изменения в Устав муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией (прилагаются).
2. Направить утвержденные изменения в Устав муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией на регистрацию в Отдел законодательства Мурманской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу.
И.о. главы муниципального образования |
С.М. Кауров |
Изменения в Устав муниципального образования город Кандалакша
с подведомственной территорией, принятый решением Кандалакшского городского Совета от 20 июня 2005 г. N 135, зарегистрированный Управлением Минюста РФ по Северозападному федеральному округу 29 ноября 2005 года N RU 515030002005002, с изменениями, принятыми 07 декабря 2005 года, зарегистрированными Управлением Минюста РФ по Северо-западному федеральному округу 17 января 2006 года N RU 515030002006003, с изменениями принятыми решением Совета депутатов муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией от 21 декабря 2006 года N 466
(Приняты решением Совета депутатов г. Кандалакша с подведомственной территорией от 2 марта 2007 г. N 521)
Статья 1. Правовой статус муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией.
1. Муниципальное образование город Кандалакша с подведомственной территорией наделено статусом муниципального района (далее по тексту - муниципальный район) Законом Мурманской области от 02.12.2004 N 538-01-ЗМО "О статусе, наименованиях и составе территорий муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией муниципальных образований, входящих в его состав" и состоит из двух городских и двух сельских поселений, объединенных общей территорией в соответствии с названным Законом, с границами, установленными Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 582-01-ЗМО "Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области".
2. Городскими (сельскими) поселениями являются муниципальные образования:
городское поселение Кандалакша с населенными пунктами: город Кандалакша (административный центр поселения), с. Лувеньга, с. Колвица, с. Федосеевка, н.п. Нивский, н.п. Белое Море, ж.-д. ст. Пинозеро, ж.-д. ст. Проливы, ж.-д. ст. Ручьи;
городское поселение Зеленоборский с населенными пунктами: п.г.т. Зеленоборский (административный центр поселения), с. Княжая Губа, с. Ковда, н.п. Пояконда, н.п. Лесозаводский, ж.-д. ст. Ковда, ж.-д. ст. Жемчужная;
сельское поселение Зареченск с населенными пунктами: н.п. Зареченск (административный центр поселения), с. Ковдозеро, ж.-д. ст. Нямозеро;
сельское поселение Алакуртти с населенными пунктами: с. Алакуртти (административный центр поселения), н.п. Кайралы, н.п. Куолоярви, н.п. Приозерный.
Административным центром муниципального района является город Кандалакша.
Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения.
1. Территория муниципального района определена существующими на момент принятия настоящего Устава границами, установленными в соответствии с Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 582-01-ЗМО "Об утверждении границ муниципальных образований в Мурманской области".
2. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется Законом Мурманской области, с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующего муниципального района и входящих в его состав поселений.
3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) муниципального района (районов), осуществляется законом Мурманской области с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.
Статья 8. Муниципальные правовые акты муниципального района.
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального района;
- решения, принимаемые на местном референдуме;
- решения представительного органа муниципального района;
- постановления и распоряжения главы муници-пального# района;
- распоряжения председателя Совета депутатов.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им.
Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Муниципальные правовые акты муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в муниципальной районной газете "Нива".
Статья 9. Вопросы местного значения муниципального района.
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1.) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (пункт вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Мурманской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических; стационарно - поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
15.1. выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района.
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Мурманской области, только за счет собственных доходов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Мурманской области).
3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 14. Голосование по отзыву депутата представительного органа муниципального района, главы муниципального района.
1. Голосование по отзыву депутата представительного органа муниципального района, главы муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата представительного органа, главы муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Процедура отзыва депутата представительного органа муниципального района, главы муниципального района должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Совета, глава муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).
4. Итоги голосования по отзыву депутата, главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 15. Правотворческая инициатива граждан.
1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
1.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиций при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правого акта, проект которого внесен в порядке реализаций правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов.
2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 16. Публичные слушания.
1. Главой муниципального района или представительным органом муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.
Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района или представительному органу муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом муниципального района, принимает представительный орган муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района - глава муниципального района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района;
- проект местного бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального района.
В указанных случаях публичные слушания назначаются представительным органом муниципального района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом депутатов.
4. Результаты публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации.
Статья 17. Собрание и конференция граждан (собрание делегатов).
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. По указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам, затрагивающим интересы всех жителей муниципального района, проводится конференция граждан (собрание делегатов).
3. Собрание и конференция граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание, конференция граждан, проводимые по инициативе Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
Собрание, конференция граждан, проводимые по инициативе населения, назначаются Советом депутатов.
4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, их полномочия определяются Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", соответствующими Положениями, утвержденными Советом депутатов муниципального района, а также уставом территориального общественного самоуправления.
5. Итоги проведения собраний и конференций граждан подлежат официальному опубликованию.
Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района.
1. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
2. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального района устанавливаются Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Лица, виновные в нарушении вышеназванного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, входящего в состав муниципального района, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях, входящих в состав муниципального района, непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения, входящего в состав муниципального района по предложению населения, проживающего на данной территории соответствующего поселения.
4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.
Статья 21. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления в муниципальном районе избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решением Совета депутатов соответствующего поселения.
На собраниях и конференциях граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, принимается устав территориального общественного самоуправления и внесение в него изменений и дополнений.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом соответствующего поселения, входящего в состав муниципального района.
4. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов соответствующего поселения.
5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
6. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей части территории муниципального района;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан соответствующей территории
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией соответствующего поселения с использованием средств бюджета этого поселения;
4) вправе вносить в Совет депутатов и администрацию соответствующего поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Статья 22. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.
1. Наряду с предусмотренными Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Мурманской области и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, названному Федеральному закону, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Мурманской области и настоящему Уставу.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Статья 23. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразование муниципального образования.
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразования муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального образования.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленным федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Мурманской области для проведения местного референдума.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 24. Структура органов местного самоуправления муниципального района.
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
- представительный орган муниципального района - Совет депутатов муниципального образования г. Кандалакша с подведомственной территорией (далее - Совет депутатов);
- глава муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией (далее - глава муниципального района);
- администрация муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией (далее - администрация муниципального района)
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.
4. Совет депутатов и администрация муниципального образования при решении вопросов местного значения муниципального района взаимодействуют исходя из интересов населения муниципального района и единства целей.
Статья 25. Глава муниципального образования.
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.
2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Полномочия главы муниципального района начинаются с момента вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
3. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района, осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района на принципах единоначалия. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального района.
4. Глава муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Глава муниципального района обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время исполнения полномочий главы муниципального района находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном ст. 47.1. настоящего Устава.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района.
Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности Губернатором Мурманской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями муниципального района в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района.
Статья 30. Компетенция представительного органа муниципального района.
1. Совет депутатов осуществляет полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
2. В исключительной компетенции Совета депутатов муниципального района находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
3. К компетенции Совета депутатов отнесены и другие полномочия:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального района, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) принятие решения о проведении местного референдума;
4) принятие решений о назначении муниципальных выборов муниципального района;
5) назначение публичных слушаний и опросов граждан, инициированных населением или представительным органом;
6) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
7) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
8) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы муниципального района, учреждение органа местной администрации в качестве юридического лица и утверждение Положения об этом органе;
9) осуществление права законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;
10) формирование районной контрольно-счетной палаты, определение порядка ее работы и полномочий;
11) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
12) исключить
13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
14) принятие решения о привлечении жителей муниципального района к социально-значимым работам;
15) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Совета депутатов.
Статья 32. Депутат представительного органа.
1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
2. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия председатель и заместитель председателя Совета депутатов, избираемые этим органом из своего состава.
3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты:
1) не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности;
2) обязаны передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время исполнения своих полномочий на постоянной основе находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном статьей 47.1. настоящего Устава.
4. Депутаты Совета депутатов не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Депутаты Совета депутатов не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.
6. Полномочия депутата Совета депутатов муниципального района прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 41 настоящего Устава.
Статья 36. Полномочия председателя Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями, а также в международных отношениях в пределах предоставленных в соответствии с законодательством и настоящим Уставом полномочий
2) осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
3) созывает заседания Совета депутатов (кроме первого), доводит до сведения депутатов Совета и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4) организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов;
5) подписывает решения и распоряжения Совета депутатов по вопросам организации его работы, решения по процедурным вопросам;
6) ведет заседания Совета депутатов;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов в соответствии со своими полномочиями;
8) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов;
9) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
11) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
12) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
13) руководствуясь решениями Совета депутатов, оформляет прием на работу и увольнение с работы депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе
14) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
15) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов; является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района, связанным с деятельностью Совета депутатов;
16) решает иные вопросы, входящие в компетенцию руководителя юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
Статья 39. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального района
1. Порядок и основания прекращения полномочий Совета депутатов, в т.ч. досрочное прекращение полномочий Совета депутатов определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом.
Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно:
1) в случае и порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования муниципального района.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов муниципального района или досрочного прекращения полномочий депутатов Совета депутатов муниципального района, влекущего за собой его неправомочность, досрочные выборы в Совет депутатов муниципального района проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Статья 41. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа.
Депутат Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1. смерти;
2. отставки по собственному желанию;
3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8. отзыва избирателями соответствующего округа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством или законодательством Мурманской области;
9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11. в иных случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Мурманской области.
Статья 42. Администрация муниципального района.
1. Администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
Руководит администрацией муниципального района глава муниципального района.
2. Структуру администрации муниципального рай-она# разрабатывает глава муниципального района и представляет на утверждение Совета депутатов.
Структуру администрации муниципального района составляют глава муниципального района, его заместители, структурные подразделения администрации муниципального района, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального района.
3. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.
4. По вопросам ведения администрации муниципального района главой муниципального района издаются постановления и распоряжения, которые вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).
Статья 43. Компетенция администрации муниципального района.
1. К компетенции администрации муниципального района относится:
1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района, предусмотренных статьей 9 настоящего Устава, в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы муниципального района;
2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области;
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных Советом депутатов;
4) разработка проекта местного бюджета;
5) исполнение местного бюджета;
6) управление муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов, и в соответствии с действующим законодательством;
7) исполнение иных полномочий, определенных федеральными законами и законами Мурманской области.
2. Функции и полномочия структурных подразделений администрации муниципального района, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой муниципального района.
Статья 45. Муниципальные средства массовой информации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе создать печатный орган средства массовой информации в целях информирования населения муниципального района по вопросам осуществления местного самоуправления.
Статья 46. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района.
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с Законом Мурманской области от 21 ноября 1997 года N 87-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области", с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления муниципального района, образуемых в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий муниципального района и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
3. Порядок прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района, включая квалификационные и другие требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с Законом Мурманской области от 21.11.1997 года N 87-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области".
4. Для определения уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы муниципального района в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы, проводится квалификационный экзамен или аттестация.
Порядок и условия проведения квалификационных экзаменов, аттестации устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом.
Статья 47. Статус муниципального служащего муниципального района.
1. Муниципальным служащим муниципального района является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального района.
Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, не являются муниципальными служащими.
2. Права и обязанности, меры поощрения, ответственность, ограничения, связанные с муниципальной службой, для муниципального служащего муниципального района устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и Законом Мурманской области от 21.11.1997 года N 87-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области".
3. Муниципальный служащий муниципального района обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций под гарантию муниципального образования в порядке, установленном статьей 47.1 настоящего Устава.
Статья 47.1. Порядок передачи лицами, замещающими выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального района, и муниципальными служащими муниципального района находящихся в их собственности долей (пакетов акций) уставного капитала коммерческих организаций в доверительное управление под гарантию муниципального образования.
1. Глава муниципального района, депутат Совета депутатов муниципального района, избранный на выборную муниципальную должность решением Совета депутатов (председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов), муниципальный служащий в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального района, вправе самостоятельно определять доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление находящимся в их собственности долям (акциям) уставного капитала коммерческих организаций.
2. Передача принадлежащих указанным в пункте 1 настоящей статьи лицам долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится не позднее трех месяцев с момента поступления на муниципальную службу.
3. Гарантия муниципального образования не может быть меньше стоимости передаваемого имущества и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) от его использования.
Порядок передачи долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций, находящихся в собственности лиц, замещающих выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального района, муниципального служащего, определяется Положением, утверждаемым Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.
Статья 48. Реестр муниципальных должностей.
1. Муниципальные должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальных районов, утвержденным Законом Мурманской области от 21.12.1997 года N 87-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области".
2. Муниципальные, должности муниципального района подразделяются на:
1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений Совета депутатов или иного выборного органа местного самоуправления муниципального района в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов (глава муниципального образования, председатель Совета депутатов муниципального района, заместитель председателя Совета депутатов муниципального района, члены выборного органа местного самоуправления, работающие на постоянной основе);
2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
3. Должности муниципальной службы муниципального района подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.
4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы
2) главные должности муниципальной службы
3) ведущие должности муниципальной службы:
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
5. Должности категории "руководители" в муниципальном районе подразделяются на должности, замещаемые на определенный срок полномочий, и должности, замещаемые без ограничения срока полномочий.
Должности категории "руководители", замещаемые на определенный срок полномочий подразделяются на:
а) высшую должность (первый заместитель главы муниципального образования);
б) главную должность (заместитель главы муниципального образования, управляющий делами администрации муниципального района).
Должности категории "руководители", замещаемые без ограничения срока полномочий подразделяются на:
1) главные должности (председатель комитета, начальник управления, начальник отдела администрации);
2) ведущие должности (заместитель председателя комитета, начальника управления);
3) старшие должности (начальник отдела в составе комитета, управления администрации, начальник отдела администрации, начальник отдела аппарата Совета депутатов, заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации, заместитель начальника отдела администрации, заведующий сектором).
6. Должности категории "помощники (советники)" в муниципальном районе подразделяются на:
1) ведущие должность (советник главы муниципального образования);
2) старшие должности (помощник главы муниципального образования), замещаемую на определенный срок полномочий.
7. Должности категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" в муниципальном районе подразделяются на:
1) старшие должности (главный специалист, ведущий специалист, консультант)
2) младшую группы должностей муниципальной службы (специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист).
8. В штатных расписаниях органов местного самоуправления муниципального района допускаются двойные наименования должностей муниципальной службы и уточнения наименований муниципальных должностей муниципальной службы путем присоединения к ним через дефис наименований, указывающих на их специализацию, в случаях, предусмотренных Законом Мурманской области от 21.12.1997 года N 87-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области".
Статья 49. Гарантии для муниципального служащего муниципального района.
Гарантии для муниципального служащего муниципального района устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством и Законом Мурманской области от 21.12.1997 года N 87-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 50. Муниципальное имущество муниципального района.
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.
2. В собственности муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Мурманской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.
3. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 53. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района, участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях.
1. Органы местного самоуправления муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Советом депутатов по представлению главы муниципального района.
Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется решением Совета депутатов.
3. Совет депутатов может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы муниципального района.
4. В решении Совета депутатов определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.
Изменение целей и условий созданного муниципального предприятия, учреждения определяются Советом депутатов по представлению главы муниципального образования.
5. Учредителем муниципальных предприятий и организаций, а также участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает администрация муниципального района. Глава муниципального района своим постановлением определяет порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Совет депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
7. Органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 55. Бюджет муниципального района.
1. Муниципальный район имеет собственный бюджет - бюджет муниципального района.
2. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.
Формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, а также контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Мурманской области в порядке, определенном настоящим Уставом.
3. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета муниципального района, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- Совет депутатов муниципального района;
- глава муниципального района;
- администрация муниципального района;
- бюджетные учреждения и другие получатели бюджетных средств.
4. Руководитель финансового органа администрации муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Статья 56. Доходы и расходы бюджета муниципального района.
1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет собственных за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, решениями Совета депутатов в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета муниципального района зачисляются:
1) доходы от местных налогов и сборов;
2) доходы от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Мурманской области;
3) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, представляемые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
4) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
5) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) средства самообложения граждан;
8) добровольные пожертвования;
9) иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и решениями органов местного самоуправления.
3. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального района ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета депутатов.
4. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.
5. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 56.1. Порядок формирования и утверждения бюджета муниципального района.
1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган администрации муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального района на очередной финансовый год; плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год; реестра расходных обязательств муниципального района.
Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального района разрабатывается перспективный, финансовый план муниципального района на предстоящий период.
3. Проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального района составляется финансовым органом администрации муниципального района в соответствии с требованиями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района;
- перечень получателей средств бюджета муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района.
5. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 14 дней со дня принятия бюджета Мурманской области представляются в Совет депутатов муниципального района.
6. Проект бюджета муниципального района, вносимый на рассмотрение в Совет депутатов, одновременно подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Не ранее чем через 15 дней после опубликования (обнародования) проект бюджета муниципального района выносится на публичные слушания.
Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта бюджета муниципального района.
7. В течение 14 дней с момента принятия проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении Советом депутатов рассматривается проект бюджета во втором чтении.
Через 10 дней со дня принятия проекта бюджета во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района рассматривается Советом депутатов муниципального района в третьем чтении.
В третьем чтении проект решения о бюджете муниципального района принимается окончательно.
8. В случае отклонения проекта решения Совета депутатов о бюджете муниципального района в первом или втором чтениях распоряжением главы муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального района и Совета депутатов муниципального района.
Принятое Советом депутатов муниципального района решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в срок, установленный Уставом, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
9. Если решение Совета депутатов о бюджете муниципального района не принято Советом депутатов до начала финансового года, временное управление бюджетом муниципального района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 56.2. Порядок исполнения бюджета муниципального района и контроля за его исполнением.
1. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется администрацией муниципального района на основе бюджетной росписи в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
3. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
4. Финансовый орган администрации муниципального района совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и других получателей бюджетных средств и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
5. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального района в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
6. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено в случаях и порядке, установленном бюджетным законодательством.
7. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета муниципального района или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального района финансированию расходов не более чем на десять процентов годовых назначений, глава муниципального района вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В постановлении главы муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального района должна быть указана дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального района. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более десяти процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Решение о введении режима сокращения расходов бюджета подлежит официальному опубликованию.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета муниципального района производится главой муниципального района.
На основании решения о введении режима сокращения расходов производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
8. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на десять процентов годовых назначений, глава муниципального района представляет в Совет депутатов муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете поселения.
Совет депутатов рассматривает представленный проект в порядке, предусмотренном статьей 31 настоящего Устава.
9. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района не принимается в течение пятнадцати дней со дня его внесения в Совет депутатов глава муниципального района имеет право на пропорциональное сокращение, расходов бюджета муниципального района впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района не предусмотрено иное.
10. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель финансового органа вправе принять решение о блокировке расходов бюджета.
По ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств при выполнении требований, установленных Бюджетным кодексом, руководитель финансового органа администрации муниципального района отменяет решение о блокировке расходов.
11. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района, перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем или распорядителем бюджетных средств осуществляется с соблюдением требований бюджетного законодательства.
12. В случае необходимости внесения изменений и дополнений в решение о бюджете администрация муниципального района направляет проект решения о внесении изменений и дополнений в Совет депутатов муниципального района, который должен рассмотреть представленный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если Совет депутатов не принимает данный проект решения в установленный срок, администрация муниципального района вправе осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
13. Все постановления главы муниципального района о перераспределении средств бюджета муниципального района между главными распорядителями средств бюджета муниципального района и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей средств бюджета муниципального района и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении бюджета муниципального района.
14. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета муниципального района за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. Совет депутатов муниципального района осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального района составляет и представляет в Совет депутатов муниципального района, а также в иные органы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении бюджета муниципального района.
16. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению Советом депутатов муниципального района.
Совет депутатов принимает решение по отчету об исполнении бюджета муниципального района после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной профильной комиссией Совета депутатов, а также при условии выполнения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 58. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района.
(статья 58 в редакции решения Совета депутатов от 21.12.2006 года N 466)
1. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района, сформированный счет субвенций из регионального фонда компенсаций, ежегодно образуется в составе бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Порядок формирования и распределений районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района, сформированный за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, устанавливается в соответствии с Законом Мурманской области от 18 октября 2005 года N 663-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области".
2. Органы местного самоуправления муниципального района с целью дополнительного выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по отношению к дотациям из районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав муниципального района, предоставляемым за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, имеют право использовать собственные средства для формирования районного фонда финансовой поддержки поселений.
Решение об образовании районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района, в составе бюджета муниципального района на очередной финансовый год и распределении дотаций из данного фонда принимается Советом депутатов муниципального района.
3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются решением Совета депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Расчет и предоставление дотаций поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, образованного за счет собственных доходов бюджета муниципального района, определяются в соответствии с Законом Мурманской области от 18 октября 2005 года N 663-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области".
Статья 59. Муниципальный заказ муниципального района.
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими получатели бюджетных средств могут выступать заказчиками на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и (или) законами Мурманской области.
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с расходными обязательствами муниципального района.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 63. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном районе.
На территории муниципального района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области.
Статья 64. Гарантии прав поселений, входящих в состав муниципального района.
исключить.
Статья 64.1. Ответственность депутатов Совета депутатов муниципального района и главы муниципального района перед населением.
1. Ответственность депутатов Совета депутатов, главы муниципального района перед населением муниципального района наступает в результате утраты доверия по основаниям, предусмотренным статьей 14 настоящего Устава.
2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов Совета депутатов муниципального района, главу муниципального района в соответствии с федеральными законами.
Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством.
1. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Мурманской области, законов Мурманской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
2. Совет депутатов может быть распущен законом Мурманской области, если соответствующим судом установлено, что этим Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Мурманской области, Уставу муниципального района, а Совет депутатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.
3. Глава муниципального района может быть отрешен от должности Губернатором Мурманской области в случае:
- издания главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Мурманской области, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального района в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения Главой муниципального образования действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации;
- нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета Мурманской области, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Кандалакша с подведомственной территорией Мурманской области от 2 марта 2007 г. N 521 "Об утверждении изменений в Устав муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией"
Изменения и дополнения в Устав от 2 марта 2007 г. N 521 зарегистрированы Главным управлением Министерства юстиции РФ по Северо-Западному федеральному округу 17 января 2006 г. Государственный регистрационный N RU 515030002006003
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие
Устав муниципального образования г. Кандалакша, в который настоящее решение вносит изменения, фактически прекратило действие