Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Совета депутатов
муниципального образования
Печенгский район
от 27.03.2009 N 488
Положение "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Печенгский район"
1. Общие положения.
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Печенгский район (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики).
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют: Конвенция ООН о правах ребенка, Всемирная декларация "Об обеспечении выживания, защиты и развития детей", Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних", иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", иные законодательные и нормативные правовые акты Мурманской области, постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области (далее - областная Комиссия), а также настоящее Положение.
3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, гуманности, справедливости, объективности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним, уважительного отношения к несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), конфиденциальности информации, обеспечения ответственности родителей (законных представителей), должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, коллегиальности и равноправия членов Комиссии.
4. Комиссия в своей деятельности подотчетна Совету депутатов муниципального образования Печенгский район, Главе муниципального образования Печенгский район, заместителю Главы муниципального образования Печенгский район, возглавляющему Комиссию и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области в части исполнения государственных полномочий Мурманской области по образованию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий (далее - государственные полномочия).
5. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану работы на год, который утверждается на заседании Комиссии.
2. Основные задачи комиссии.
Основными задачами Комиссии являются:
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования Печенгский район по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики (социальной защиты населения, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел, службы занятости, по делам молодежи, культуры, досуга, спорта и туризма);
- осуществлению мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики;
- подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебных воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебных воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
3. Порядок образования комиссии.
1. Комиссия образуется Советом депутатов муниципального образования Печенгский район по представлению Главы муниципального образования Печенгского района.
2. Численный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением Главы муниципального образования Печенгский район по представлению председателя Комиссии.
3. В состав комиссии входят председатель Комиссии, заместитель Комиссии, ответственный секретарь Комиссии, а также представители органа местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, негосударственных и общественных организаций, объединений, занимающихся решением проблем с несовершеннолетних и их семей.
4. Председателем Комиссии является заместитель Главы муниципального образования Печенгский район.
5. Настоящее Положение предусматривает должность заместителя председателя Комиссии и ответственного секретаря Комиссии, работающих на постоянной штатной основе, образующих сектор по делам несовершеннолетних и защите их прав, являющийся структурным подразделением администрации муниципального образования Печенгский район, и определенных органом местного самоуправления в пределах финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 571-01-ЗМО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области".
6. Заместитель председателя и ответственный секретарь назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы с несовершеннолетними не менее трех лет.
7. Все члены комиссии имеют право голоса.
8. На заседания Комиссии могут приглашаться и принимать непосредственное участие в ее деятельности представители иных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также зарегистрированных различных общественных организаций, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
9. В случае отсутствия председателя, заместителя Комиссии, ответственного секретаря, их полномочия осуществляют лица, на которых возложены соответствующие обязанности.
Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее членов.
4. Полномочия членов комиссии.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, в этих целях:
- представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами и учреждениями системы профилактики, общественными и иными организациями;
- представляет на заседание Комиссии проект календарного плана работы Комиссии;
- распределяет обязанности между заместителем председателя Комиссии, ответственным секретарем Комиссии, членами Комиссии и контролирует их исполнение;
- дает поручения членам Комиссии, связанные с выполнением ее задач и функций, заслушивает их отчеты на заседании Комиссии о ходе выполнения ими полученных поручений и мероприятий календарного плана, за подготовку и проведение которых они несут персональную ответственность;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- при условии равенства голосов, мнение председателя является решающим;
- подписывает протокол заседания Комиссии, постановления, определения принимаемые Комиссией;
- вносит предложения в соответствующий орган по изменению состава Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии:
- осуществляет полномочия председателя Комиссии в период отсутствия председателя Комиссии;
- выполняет поручения председателя Комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем Комиссии;
- координирует в соответствии с распределением обязанностей работу Комиссии, дает поручения ответственному секретарю и контролирует его деятельность;
- готовит и представляет председателю Комиссии и членам Комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии;
- участвует в подготовке актов Комиссии, представляет их на рассмотрение Комиссии, предварительно их визирует и обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение принятых Комиссией актов;
- представляет отчеты, статистические сведения о работе Комиссии в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Мурманской области;
- сохраняет конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии.
Ответственный секретарь Комиссии:
- обеспечивает организационную деятельность Комиссии;
- определяет повестку заседания Комиссии;
- ведет и подписывает протокол заседания Комиссии;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии, ведет учет и анализ данных о положении детей и подростков, о состоянии безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в муниципальном образовании;
- отправляет по поручению Комиссии органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам и учреждениям системы профилактики, общественным и иным организациям информации, предложения, другие материалы;
- осуществляет делопроизводство, т.е. прием, регистрацию, и рассылку поступающей корреспонденции;
- обеспечивает взаимодействие Комиссии с руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, иных организаций, независимо от их организационно-правовых форм, и получает от них сведения необходимые для работы Комиссии;
- докладывает председателю Комиссии текущую информацию;
- выполняет поручения председателя Комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем Комиссии;
- подготавливает необходимые материалы к заседанию Комиссии, к докладам и выступлениям председателя Комиссии, а также информацию для соответствующих органов и организаций;
- сохраняет конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии;
- осуществляет контроль, за соблюдением сроков исполнения документов, и выполнением принятых решений;
- составляет планы работы Комиссии, участвует в разработке программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем Комиссии.
Члены Комиссии:
- принимают личное участие в заседаниях Комиссии;
- принимают участие в подготовке актов Комиссии;
- в установленном порядке посещают органы и учреждения системы профилактики для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних;
- выполняют поручения председателя Комиссии и осуществляют полномочия, возложенные на них председателем Комиссии;
- представляют необходимую информацию и материалы к заседанию Комиссии;
- обеспечивают выполнение актов Комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики, который они представляют в Комиссии;
- сохраняют конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании Комиссии.
5. Основные направления деятельности комиссии.
1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
1.1. изучение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
1.2. осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
1.3. участие в разработке и реализации муниципальных программ, нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав и законных интересов;
1.4. осуществление мер по координации органов и учреждений системы профилактики на территории муниципального образования Печенгский район;
1.5. внесение предложений в органы и учреждения системы профилактики по вопросам оказания помощи и поддержки несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
1.6. рассмотрение жалоб, обращений и заявлений несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
1.7. формирования базы данных об органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности муниципальном образовании с указанием сведений о руководителях данных органов и учреждений, их телефонов, других способов связи с ними и направление сведений во все заинтересованные органы и учреждения, представителям общественных организаций и объединений в целях оперативного обмена информацией о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
1.8. проведение совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, социальной защиты населения, по делам молодежи, занятости, а также общественными организациями и объединениями профилактических мероприятий, рейдов различной направленности, в том числе по предупреждению семейного неблагополучия, выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в муниципальном образовании.
2. Комиссия осуществляет профилактическую работу и ведет учет следующих категорий несовершеннолетних:
2.1. безнадзорных;
2.2. занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством;
2.3. употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;
2.4. употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
2.5. совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного воздействия;
2.6. совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
2.7. освобождённых от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление может быть достигнуто путём применения принудительных мер воспитательного воздействия;
2.8. совершивших общественно-опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность или вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством;
2.9. обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения не связанные с заключением под стражу;
2.10. условно-досрочно освобождённых от отбывания наказания, освобождённых от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
2.11. получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
2.12. вернувшихся из учреждений уголовно-исполнительной системы;
2.13. вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
2.14. осужденных за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобождённых судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
2.15. осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
3. Комиссия осуществляет профилактическую работу и ведет учет родителей или иных законных представителей, не обеспечивающих содержание, воспитание и обучение детей.
6. Права и обязанности комиссии.
1. В пределах своей компетенции Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения;
- приглашать должностных лиц, специалистов, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
- привлекать для участия в работе Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;
- вносить предложения и (или) представления в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающихся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
- ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими решений Комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в решении Комиссии;
- создавать в установленном порядке рабочие группы с привлечением ученых и специалистов (по согласованию) для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей;
- рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ;
- принимать решение по сбору материалов для выхода с ходатайством перед судом о направлении несовершеннолетних, совершивших общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
- направлять несовершеннолетнего в учреждения системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних при наличии у него родителей или иных законных представителей, когда направление может производиться без согласия указанных лиц и в случае их длительного отсутствия, болезни, признания недееспособными или ограниченно дееспособными;
- применять меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправные деяние;
- применять меры воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и охраняемых законом интересов;
- исполнять иные функции и полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
2. Члены Комиссии по поручению Комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики для обследования условий содержания, воспитания, обучения несовершеннолетних, а также за обращением с ними в данных учреждениях. Члены комиссии вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями КоАП РФ.
3. Комиссия принимает меры об устройстве несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения и не работающих, а также беспризорных и контролирует выполнение принятых решений.
Решение Комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения системы профилактики.
4. Комиссия по месту постоянного жительства лица, освобожденного из воспитательной колонии, до достижения им восемнадцатилетнего возраста, принимает меры к устройству его на работу или учебу.
5. Комиссия обязана:
- анализировать причины и условия, порождающие нарушения прав несовершеннолетних, их безнадзорность и правонарушения, антиобщественное поведение, разрабатывать практические рекомендации по их устранению и нейтрализации на территории муниципального образования Печенгский район;
- анализировать деятельность органов и учреждений системы профилактики, разрабатывать рекомендации по ее совершенствованию;
- обобщать и распространять положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики;
- ежеквартально информировать Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области о состоянии работы по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов, несовершеннолетних в муниципальном образовании Печенгский район, вносить соответствующие предложения по повышению эффективности работы;
- информировать администрацию муниципального образования Печенгский район о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- контролировать в пределах полномочий исполнение решений Комиссии соответствующими органами, организациями, должностными лицами, гражданами;
- выполнять рекомендации, предложения и замечания областной Комиссии в части исполнения государственных полномочий Мурманской области по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
- рассматривать обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, вести прием указанных лиц;
- вносить в установленном порядке в соответствующие органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики предложения о применении мер дисциплинарной или иной ответственности к должностным лицам в случае невыполнения ими решений Комиссии;
- информировать соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- обеспечивать в пределах своих полномочий организацию индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление и учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи;
- совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и администрацией муниципального образования Печенгский район в лице ее структурных подразделений: органов, осуществляющих управление в сфере образования, в месячный срок принимать меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;
- систематически, ежеквартально, в целях контроля и организации индивидуально-профилактической работы проводить сверку учета несовершеннолетних, семей, состоящих на учете в комиссии, с аналогичными учетами в органах и учреждениях внутренних дел, социальной защиты, населения, образования, здравоохранения;
- исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
7. Материалы, рассматриваемые комиссией.
1. Комиссия рассматривает материалы:
- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, граждан;
- по собственной инициативе;
- по представлениям органов и учреждений системы профилактики, а также по обращениям иных органом и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей;
- по постановлениям органов внутренних дел или прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние;
- переданные в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
2. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений, определений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с КоАП РФ.
8. Порядок подготовки и проведения заседания комиссии, протокол заседания комиссии.
1. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется ответственным секретарем Комиссии.
2. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии или ответственным секретарем.
3. При подготовке материалов к рассмотрению на заседании Комиссии выяснятся следующие вопросы, если иное не установлено федеральными или региональными нормативными правовыми актами:
- входит ли рассмотрение данного материала в компетенцию Комиссии;
- имеются ли основания для проведения дополнительной проверки (доработки) поступивших материалов;
- необходимо ли принятие каких-либо мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
- определить круг лиц, подлежащих приглашению на заседание Комиссии;
- определить место и время рассмотрения материалов Комиссией.
4. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 3-х дней с момента их поступления.
5. По результатам предварительного изучения материалов Комиссия может принять следующее решение:
- назначить материалы дела к рассмотрению;
- возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
- провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить её проведение соответствующим специалистам;
- рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
- направить материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей или иных законных представителей в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики или иные организации;
- принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии.
6. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для предварительного ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату. Право на ознакомление с материалами разъясняется заинтересованным лицам в повестке о вызове на заседание Комиссии.
7. О времени и месте заседания Комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, иным лицам, чье участие будет признано обязательным, и извещается прокурор.
8. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание Комиссии, он по письменному распоряжению председателя Комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего, либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства Комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание Комиссии.
9. Неявка без уважительной причины на заседание Комиссии свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается и обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чьё участие в заседании Комиссии признано обязательным, при условии надлежащего извещения данных лиц о месте и времени рассмотрения материала, влечет за собой наложение административного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Дела о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные и специализированные лечебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также о совершении несовершеннолетним общественно-опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей и с обязательным участием прокурора.
11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждения которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
12. Полученные Комиссией административные материалы из органов внутренних дел, переданных в порядке, предусмотренном КоАП РФ, должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в Комиссию. Материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, а также личные заявления, обращения, жалобы несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей - в срок 30 дней со дня их поступления в Комиссию.
Указанные срок может быть продлен по мотивированному определению Комиссии в случае уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание Комиссии, если дело не может быть рассмотрено без их присутствия.
13. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, материалы о которых рассматриваются.
14. На заседании Комиссии ответственный секретарь ведет протокол, в котором должны быть указаны:
- дата и место заседания Комиссии;
- наименование и персональный состав Комиссии;
- сведения о приглашенных на заседание;
- сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
- содержание рассматриваемых материалов;
- фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы;
- сведения, о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснение им прав и обязанностей;
- содержание заявленных отводов, ходатайств и результаты их рассмотрения;
- объяснения участвующих в заседании;
- документы, исследованные при рассмотрении материалов;
- сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления, определения или представления;
- сведения о праве обжалования принятого постановления или представления.
15. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
9. Акты, принимаемые комиссией.
1. Комиссия, в целях реализации своих полномочий, принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних их родителей или иных законных представителей и других органов и учреждений системы профилактики, работодателей, а также по обращениям и ходатайствам иных органов и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Определения выносятся в случае:
- передачи дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- передачи дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
- необходимости разъяснения решения комиссии, по вопросам о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей.
Комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Представления вносятся в органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
2. Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии мер к защите прав и интересов несовершеннолетнего указывается:
- дата и место заседания Комиссии;
- наименование и персональный состав Комиссии;
- сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место жительство, место учебы, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения дела);
- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
- доказательства, на основании которых принято решение;
- нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение, либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
- мотивированное решение, принятое Комиссией;
- предлагаемые Комиссией меры помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
3. Постановление Комиссии направляется для исполнения в соответствующие органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Копия постановления Комиссии не позднее 3-х дней со дня его принятия вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято либо его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе.
4. Представления и постановления Комиссии обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами.
При получении постановления (представления) руководители органов и учреждений системы профилактики иных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, иных юридических лиц, граждане обязаны в 10-дневный срок сообщить Комиссии о мерах, принятых во исполнение указанных актов.
5. Сроки и порядок обжалования постановления или представления Комиссии в суд устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановление или представление Комиссии может быть опротестовано прокурором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего постановления или представления.
6. Неисполнение постановления (представления) Комиссии или оставление указанных актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. Меры воздействия, применяемые комиссией.
1. Комиссия, рассмотрев материалы (персональные дела) в отношении несовершеннолетнего с учетом его возраста, социального положения и поведения, а также личности, мотивов, характера, причин, тяжести и степени участия в совершенном им деянии может применить к нему следующие меры воздействия:
Меры воспитательного воздействия:
- обсуждение или проведение разъяснительной беседы;
- вынесение предупреждения;
- передача несовершеннолетнего под надзор родителей, в целях обеспечения его надлежащего поведения;
- объявление выговора или строгого выговора;
- передача несовершеннолетнего на поруки коллективу, общественной организации по их ходатайствам;
- возложение обязанности принести извинение потерпевшему.
Профилактические, психолого-педагогические, социально-реабилитационные меры (мероприятия):
- выносить рекомендации по направлению несовершеннолетних в возрасте старше 16 лет, иных несовершеннолетних в возрасте старше 15 лет с их согласия в учреждения здравоохранения для, получения консультаций специалистов, обследования, наблюдения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психоактивных веществ, а также оказания иной медицинской помощи.
Согласие на направление в учреждения здравоохранения для названных целей несовершеннолетних, не достигших указанного возраста, дают их законные представители, а при их отсутствии - консилиум либо лечащий (дежурный) врач в соответствии с действующим законодательством;
- оказание помощи в трудоустройстве, получении специальности;
- иные меры (здесь имеются в виду рекомендации посещения психолога, иных специалистов, работающих с несовершеннолетними и семьями).
Меры административного воздействия:
Применяются по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, подведомственного Комиссии, в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных граждан в порядке, установленном КоАП РФ.
Меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних, устранению причин и условий их безнадзорности и правонарушений:
- согласование перевода на другую форму обучения или в другое образовательное учреждение, исключения несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений;
- согласование расторжения трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;
- внесение представлений об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетнего, причин и условий, способствующих его безнадзорности, совершению им правонарушений или антиобщественных действий, в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить нарушения;
- направление в компетентные органы обращений о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, не обеспечивающих исполнение постановлений Комиссии, принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий их безнадзорности и правонарушений;
- в случае выявления нарушения прав и свобод несовершеннолетнего, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, информирование органов прокуратуры и разъяснение обратившемуся порядка защиты его прав и законных интересов в судебном порядке.
2. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушений Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы подразделением по делам несовершеннолетних органа внутренних дел.
3. Постановление Комиссии об объявлении предупреждения действует в течение года со дня его вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей Комиссией.
4. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил правонарушения и при примерном поведении.
5. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, злостно не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, Комиссия может применить следующие меры воздействия:
- вынести предупреждение;
- обратиться в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании ребенка у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.
6. Постановление Комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение года со дня его вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей Комиссией.
11. Контроль за деятельностью Комиссии.
1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется Советом депутатов муниципального образования Печенгский район и Главой муниципального образования Печенгский район.
2. Комиссия отчитывается перед областной Комиссией:
- ежеквартально о состоянии работы по форме, установленной областной Комиссией;
- в иное время по требованию областной Комиссии по установленной форме в части реализации государственных полномочий.
12. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии.
Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных Законом Мурманской области от 19.12 2005 N 708-01-ЗМО "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области", осуществляется за счет предоставления местному бюджету субвенций из регионального фонда компенсаций, образованного в составе областного бюджета.
Материально-техническое и организационное обеспечение Комиссии осуществляется администрацией муниципального образования Печенгский район за счет финансовых средств, передаваемых из областного бюджета на выполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Мурманской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Печенгского района Мурманской области от 27 марта 2009 г. N 488 "О Положении "О комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.