Постановление Правительства Мурманской области
от 28 октября 2008 г. N 517-ПП/18
"О региональной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы"
(с изменениями от 28 октября 2008 г., 10 февраля, 13 апреля, 30 июня, 24 ноября 2009 г., 3 марта 2010 г.)
О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации см. Постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 309-ПП
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа).
2. Заменить с 1 января 2009 года в наименовании и по тексту Программы слова "региональная целевая программа" словами "долгосрочная целевая программа" в соответствующих падежах.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы"
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 28 октября 2008 г. N 517-ПП/18)
(с изменениями от 28 октября 2008 г., 10 февраля, 13 апреля, 30 июня, 24 ноября 2009 г., 3 марта 2010 г.)
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 марта 2010 г. N 88-ПП в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
- "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- постановление Правительства Мурманской области от 30.07.2008 N 360-ПП/12 "О разработке долгосрочной целевой программы Мурманской области "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы" |
Государственные заказчики |
- Министерство транспорта и связи Мурманской области; - УВД по Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Государственное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее - Мурманскавтодор) - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области |
Государственный заказчик-координатор |
- Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Основные разработчики Программы |
- Министерство транспорта и связи Мурманской области - Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Мурманской области (далее - Управление ГИБДД УВД по Мурманской области); - Министерство образования и науки Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Цель и задачи Программы |
- цель - создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах населенных пунктов области; - задачи - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности, улучшение экологической обстановки |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- снижение аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма по сравнению с 2008 годом (сохранение 20 человеческих жизней); - сокращение ущерба, наносимого экономике Мурманской области от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, на 60 и более млн. рублей |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2009 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования - 254 458,4 тыс.руб., в том числе: - областной бюджет - 253 258,5 тыс.руб.; - собственные средства предприятий - 1 200,0 тыс.руб. По годам реализации Программы: 2009 год - 43 098,5 тыс.руб., в том числе: областной бюджет - 42 048,6 тыс.руб.; собственные средства - 1 050,0 тыс.руб.; 2010 год - 69 930,0 тыс.руб., в том числе: областной бюджет - 69 880,0 тыс.руб.; собственные средства - 50,0 тыс.руб.; 2011 год - 54 891,2 тыс.руб., в том числе: областной бюджет - 54 841,2 тыс.руб.; собственные средства - 50,0 тыс.руб.; 2012 год - 86 538,7 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 86 488,7 тыс.руб.; собственные средства - 50,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- снижение к 2012 году аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма по сравнению с 2008 годом; - сокращение ущерба, наносимого экономике Мурманской области от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Российской Федерации вопрос обеспечения безопасности дорожного движения в последнее десятилетие приобрел особую остроту. За указанный период в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) погибли более 315 тысяч человек. Социально-экономические потери от ДТП ежегодно составляют более 377 миллиардов рублей, в том числе от гибели и ранений людей - около 230 миллиардов рублей.
На дорогах Мурманской области ежегодно совершается более 900 ДТП, в которых погибает более 80 и получает ранения более 1000 человек. Значительная доля погибших в результате ДТП - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет).
Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
По расчетам специалистов, общая сумма ежегодного экономического ущерба в Мурманской области только от гибели людей в ДТП может быть оценена в 270 млн. рублей.
На высокий уровень аварийности на автодорогах и улицах населенных пунктов в значительной степени влияет низкий уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения.
В настоящее время не уменьшается количество водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, нарушающих скоростной режим, правила проезда перекрестков, правила обгона, нередко выезжающих на полосу встречного движения.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к снижению безопасности дорожного движения.
По ряду таких объективных и субъективных причин, как увеличение количества автомототранспорта, несовершенство правового поля для участников дорожного движения, ослабление внимания к вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма в процессе воспитания детей в дошкольных, школьных учреждениях и семье, кардинальным образом не улучшается положение с детским дорожно-транспортным травматизмом.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль государства в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения, что является целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Мурманской области.
При сохранении сложившейся в настоящее время ситуации и непринятии своевременных конкретных мер по обеспечению безопасности дорожного движения ожидается рост основных показателей аварийности: числа дорожно-транспортных происшествий, количества пострадавших при них, а также тяжести последствий при ДТП.
Уменьшить уровень аварийности, человеческие и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса законодательных, экономических, организационных, технических и воспитательных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Эффективность самих мероприятий во многом будет зависеть от объемов необходимого целевого финансирования.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах населенных пунктов области, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности, улучшение экологической обстановки.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствовать систему управления обеспечением безопасности дорожного движения.
2. Совершенствовать дорожные условия и внедрить технические средства регулирования дорожного движения.
3. Повысить эксплуатационную безопасность автотранспортных средств и качество контроля за их техническим состоянием.
4. Сформировать безопасное поведение участников дорожного движения и предупредить детский дорожно-транспортный травматизм.
5. Совершенствовать контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Программа рассчитана на 2009-2012 годы.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
- снижение к 2012 году аварийности на дорогах области и сокращение в связи с этим дорожно-транспортного травматизма по сравнению с 2008 годом (сохранение 20 человеческих жизней);
- сокращение ущерба, наносимого экономике Мурманской области от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях.
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Уровень предыдущих лет |
Годы реализации Программы |
||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
Число погибших при ДТП (человек): |
83 |
80 |
75 |
70 |
65 |
60 |
- % к предыдущему году |
- |
96,3 |
93,7 |
93,3 |
92,8 |
92,3 |
- % к 2008 году |
- |
- |
93,7 |
87,5 |
81,2 |
75 |
Экономический ущерб (млн. рублей) |
- |
256 |
240 |
224 |
208 |
192 |
- % к предыдущему году |
- |
- |
93,7 |
93,3 |
92,8 |
92,3 |
- % к 2008 году |
- |
- |
93,7 |
93,3 |
81,2 |
75 |
3. Перечень программных мероприятий
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы не будет достигнут без широкой поддержки общественности. Поэтому Программа предусматривает мероприятия, способные активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей с целью формирования у них осознанного отношения к вопросам безопасности дорожного движения как к жизненно важным и индивидуально значимым.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 и включает в себя пять разделов.
1. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения.
Для принятия решений и подготовки необходимой нормативной правовой базы в сфере безопасности дорожного движения необходимо обеспечить своевременное информирование органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области о состоянии аварийности на подведомственных территориях.
Необходимо повысить ответственность руководителей предприятий и организаций, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения, за своевременное и надлежащее исполнение принимаемых решений по снижению аварийности на дорогах области.
2. Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения.
Для снижения удельного веса дорожной составляющей в причинах совершения ДТП и обеспечения бесперебойного движения транспорта по автодорогам и улицам населенных пунктов области будут реализованы мероприятия по совершенствованию дорожных условий и внедрению современных технических средств регулирования дорожного движения.
Программа предусматривает мероприятия по выявлению и устранению участков концентрации ДТП на основных автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов области.
3. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и качества контроля за их техническим состоянием.
Для повышения уровня технического состояния автотранспортных средств наравне с проведением целенаправленных операций по выявлению неисправного автотранспорта предусмотрено внедрение систем управления качеством на предприятиях, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, на базе международных стандартов.
4. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Учитывая особо опасную ситуацию с детским дорожно-транспортным травматизмом, планируется проводить среди несовершеннолетних специальные широкомасштабные мероприятия по пропаганде правил дорожного движения (далее - ПДД) и безопасного поведения на улицах: операции "Внимание, дети!" районные, городские и областные конкурсы "Безопасное колесо" и др.
5. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях обеспечения исполнения требований Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", обеспечения контроля за режимом движения транспорта и поведением участников дорожного движения в местах наибольшего количества совершаемых нарушений ПДД планируется приобретение:
- стационарных комплексов видеофиксации нарушений ПДД;
- переносных контрольно-измерительных приборов для выявления и фиксации нарушений ПДД;
- приборов для обнаружения паров этанола в выдыхаемом воздухе;
- системы мониторинга транспортных средств для обеспечения своевременного прибытия наряда ДПС ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия для оказания необходимой помощи;
- аварийно-спасательных автомобилей, укомплектованных аварийно-спасательным оборудованием.
Для организации работы по оказанию своевременной медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, планируются закрепление участков автомобильных дорог за лечебными учреждениями и приобретение оборудования для создания "шоковых операционных" в лечебных учреждениях, расположенных в непосредственной близости от автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения автотранспорта.
Методика расчета субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Мурманской области на создание "шоковых операционных", представлена в приложении N 4.
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 марта 2010 г. N 88-ПП в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета и собственные средства предприятий (организаций).
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 254 458,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 253 258,4 тыс. рублей;
- собственных средств предприятий (организаций) - 1 200,0 тыс. рублей.
По годам реализации:
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в форме оплаты размещения закупок для государственных нужд Мурманской области.
Объемы финансирования Программы уточняются и устанавливаются ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы с распределением по исполнителям представлены в приложении N 2.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. В рамках своих полномочий территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, коммерческие и некоммерческие организации принимают на себя обязательства осуществлять целевые мероприятия Программы как за счет средств областного бюджета, так и за счет собственных средств.
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство транспорта и связи Мурманской области.
В ходе реализации Программы Министерство транспорта и связи Мурманской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий и использование финансовых средств.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально предоставляет в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.
Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 1 февраля, направляет в Министерство экономического развития Мурманской области доклад о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению целей и задач Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области: обеспечению охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, улучшению экологической обстановки, созданию безопасных условий для движения на автодорогах и улицах населенных пунктов области.
Снижение аварийности и повышение уровня защищенности участников дорожного движения, позволит снизить на 15-20% число пострадавших (ежегодно сохранять от 5 и более человеческих жизней), а также сократить ущерб, наносимый экономике Мурманской области от гибели людей в ДТП, на 15 и более млн. рублей ежегодно.
Методика оценки эффективности реализации мероприятий Программы приведена в приложении N 3.
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 марта 2010 г. N 88-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Перечень мероприятий Программы
(с изменениями от 10 февраля, 13 апреля, 30 июня, 24 ноября 2009 г., 3 марта 2010 г.)
N пп |
Мероприятия |
Государственный заказчик |
Исполнитель |
Объем средств |
Источники |
Ежегодные затраты, тыс. руб. |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения | |||||||||
1.1. |
Информирование Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления о состоянии аварийности на автотранспорте, разработка предложений, направленных на предупреждение ДТП |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Мониторинг состояния аварийности на автомобильном транспорте, организация предоставления информации представителями муниципальных комиссий по безопасности дорожного движения, руководителями учреждений и организаций, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения (в т.ч. автотранспортных предприятий), о принимаемых мерах по снижению аварийности на дорогах области |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Проведение обучающих семинаров для сотрудников ДПС ГИБДД по изучению методов выявления признаков алкогольного (наркотического) опьянения у лиц, управляющих транспортными средствами, и оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Организация на территории области массовых профилактических мероприятий, направленных на привлечение внимания широких слоев населения, коллективов транспортных предприятий, водителей транспортных средств к решению проблем безопасности движения на автомобильном транспорте |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Закрепление за участками автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения автотранспорта лечебных учреждений, расположенных в непосредственной близости |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
собственные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
Увеличение стоимости основных средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
Прочие нужды |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2. Совершенствование дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения | |||||||||
2.1. |
Оборудование железнодорожного переезда на ул. Лобова в г. Мурманске заградительным устройством, исключающим проезд автотранспорта через переезд при приближении поезда |
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Мурманское отделение Октябрьской железной дороги - филиал ОАО РЖД |
1000,0 |
собственные средства |
1000,0 |
- |
- |
- |
2.2. |
Выявление и закрытие малоиспользуемых и не отвечающих требованиям безопасности движения железнодорожных переездов |
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Мурманское отделение ОЖД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Проведение регулярных комиссионных проверок состояния автомобильных дорог, улично-дорожной сети, автобусных маршрутов и остановок общественного транспорта, мостов, эстакад, железнодорожных переездов на их соответствие требованиям безопасности дорожного движения |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.4. |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями |
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Мурманск-автодор |
74609,9 |
областной бюджет |
0 |
29354,0 |
7456,2 |
37799,7 |
2.5. |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка информационных знаков) |
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Мурманск-автодор |
1272,0 |
областной бюджет |
0 |
588,0 |
0 |
684,0 |
2.6. |
Анализ аварийности на улично-дорожной сети области, выявление аварийно опасных участков на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов, разработка планов мероприятий по их ликвидации |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Обеспечение контроля за соблюдением требований нормативных документов, проектной документации при организации автомобильных парковок (в том числе подземных) в составе строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства с массовым пребыванием людей (на объектах, подлежащих государственному строительному надзору) |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
|
|
|
|
|
|
|
Всего - 76 881,9 |
1000,0 |
29942,0 |
7456,2 |
38483,7 |
||||
в том числе: областной бюджет - 75 881,9 |
0 |
29942,0 |
7456,2 |
38483,7 |
|||||
собственные средства - 1000,0 |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
увеличение стоимости основных средств - 1000,0 |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
в том числе собственные средства - 1000,0 |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
прочие нужды - 75 881,9 |
0 |
29942,0 |
7456,2 |
38483,7 |
|||||
в том числе областной бюджет - 75 881,9 |
0 |
29942,0 |
7456,2 |
38483,7 |
|||||
собственные средства - 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
3. Повышение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и качества контроля за их техническим состоянием | |||||||||
3.1. |
Разработка и внедрение систем менеджмента качества на предприятиях, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, на базе международных стандартов (ИСО 9000, ИСО 14000) |
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
ФГУП "Мурманский ЦСМС" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Проведение государственной поверки средств измерений, применяемых с целью обеспечения безопасности дорожного движения |
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
ФГУП "Мурманский ЦСМС" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 3.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: 0, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
областной бюджет - 0; |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
собственные средства - 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
|
Увеличение стоимости основных средств - 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
Прочие нужды - 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма | |||||||||
4.1. |
Информирование населения области о состоянии аварийности на автомобильном транспорте и принимаемых мерах по ее снижению. Особое внимание должно уделяться состоянию детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечению безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Организация и проведение на территории области массовых мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (в том числе областного слета-соревнования "Безопасное колесо"), и обеспечение участия обучающихся в аналогичных окружных, всероссийских и международных мероприятиях |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Министерство образования и науки Мурманской области |
378,0 |
областной бюджет |
60,0 |
68,0 |
120,0 |
130,0 |
4.3. |
Осуществление регулярных тематических проверок деятельности муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Министерство образования и науки Мурманской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Обустройство на территориях школы N 2, гимназии N8 и Дома детского творчества им. А. Бредова "городков безопасности" и создание на их базе детско-юношеских секций Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) с целью пропаганды ПДД |
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Мурманская областная организация ВОА |
200,0 |
собственные средства |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
4.5. |
Приобретение световозвращающих приспособлений и проведение акций "Используй фликеры" для обучающихся первых классов образовательных учреждений Мурманской области |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Министерство образования и науки Мурманской области |
540,0 |
областной бюджет |
0 |
170,0 |
180,0 |
190,0 |
4.6. |
Обеспечение методической литературой обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Мурманской области |
Министерство образования и науки Мурманской области |
Министерство образования и науки Мурманской области |
0 |
областной бюджет |
0 |
- |
- |
- |
4.7. |
Проведение совместно с ГТРК "Мурман" регулярных тематических передач, посвященных проблемам безопасности на транспорте |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.8. |
Создание видео - и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
3018,0 |
областной бюджет |
678,0 |
780,0 |
780,0 |
780,0 |
4.9 |
Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам безопасности дорожного движения |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
398,5 |
областной бюджет |
68,5 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
4.10. |
Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
3545,0 |
областной бюджет |
545,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
Всего - 8 009,5 |
1401,5 |
2108,0 |
2240,0 |
2260,0 |
||||
в том числе: областной бюджет - 7 809,5 |
1351,5 |
2058,0 |
2190,0 |
2210,0 |
|||||
собственные средства - 200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
увеличение стоимости основных средств - 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
прочие нужды - 8 009,5 |
1401,48 |
2108,0 |
2240,0 |
2260,0 |
|||||
в том числе областной бюджет - 7 809,5 |
1351,48 |
2058,0 |
2190,0 |
2210,0 |
|||||
собственные средства - 200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
5. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения | |||||||||
5.1. |
Приобретение автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
48 700,0 |
областной бюджет |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 700,0 |
5.2. |
Приобретение переносных контрольно-измерительных приборов для выявления и фиксации нарушений ПДД |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
10 800,0 |
областной бюджет |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
2 700,0 |
5.3. |
Приобретение приборов для обнаружения паров этанола в выдыхаемом воздухе |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
1825,0 |
областной бюджет |
325,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
5.4. |
Приобретение блокираторов |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
390,0 |
областной бюджет |
0 |
130,0 |
130,0 |
130,0 |
5.5. |
Приобретение лазерного измерителя расстояний |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
852,1 |
областной бюджет |
102,1 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
5.6. |
Приобретение патрульных автомобилей ГИБДД "Форд", оборудованных СГУ, радиостанциями, с цветографической окраской |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
6 400,0 |
областной бюджет |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
5.7. |
Приобретение и установка на служебные автомобили ДПС ГИБДД системы мониторинга транспортных средств для обеспечения своевременного прибытия наряда ДПС ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия для оказания необходимой помощи |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области (конкурс) |
3 000,0 |
областной бюджет |
1 000,0 |
700,0 |
700,0 |
600,0 |
5.8. |
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на приобретение оборудования для создания "шоковых операционных" в целях оказания своевременной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах области: |
|
|
69 085,0 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
- Кандалакшская ЦРБ; |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области |
Муниципальное образование Кандалакшский район |
|
областной бюджет |
|
|
27315,0 |
|
|
- Мончегорская ЦГБ; |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области |
Муниципальное образование г. Мончегорск с подведомственной территорией |
|
областной бюджет |
21 770,0 |
|
|
|
|
- городская больница г. Заполярный |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области |
Муниципальное образование Печенгский район |
|
областной бюджет |
|
20000,0 |
|
|
5.9. |
Приобретение лицензий доступа к программному обеспечению системы управления базами данных "Сасhе" |
УВД по Мурманской области |
УВД по Мурманской области |
700,0 |
областной бюджет |
700,0 |
0 |
0 |
0 |
5.10. |
Приобретение автомобиля для последующего его оборудования в передвижной пункт весового контроля |
Министерство транспорта и связи |
Мурманскавтодор |
500,0 |
областной бюджет |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
5.11. |
Приобретение оборудования для создания "шоковых операционных" в целях оказания своевременной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах области |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области |
ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина" |
27 315,0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
27315,0 |
|
Всего - 169567,1 |
40697,1 |
37880,0 |
45195,0 |
45795,0 |
||||
в том числе: областной бюджет - 169567,1 |
40697,1 |
37880,0 |
45195,0 |
45795,0 |
|||||
собственные средства - 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
увеличение стоимости осн. средств - 168867,1 |
40697,1 |
37880,0 |
45195,0 |
45795,0 |
|||||
областной бюджет - 168867,1 |
40697,1 |
37880,0 |
45195,0 |
45795,0 |
|||||
собственные средства - 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
прочие нужды - 700,0 |
700,0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
в том числе областной бюджет - 700,0 |
700,0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
|
Итого по программе: 254 458,4, в том числе: |
43 098,6 |
69 930,0 |
54 891,2 |
86 538,7 |
|||
|
|
областной бюджет - 253 258,5 |
42 048,6 |
69 880,0 |
54 841,2 |
86 488,7 |
|||
собственные средства - 1 200,0 |
1 050,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
|
|
Увеличение стоимости основных средств - 169 844,0 |
40 974,1 |
37 880,0 |
45 195,0 |
45 795,0 |
|||
областной бюджет - 168 844,0 |
39 974,1 |
37 880,0 |
45 195,0 |
45 795,0 |
|||||
собственные средства - 1 000,0 |
1 000,0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
|
Прочие нужды - 84 614,3 |
1 424,5 |
32 050,0 |
9696,2 |
40 779,7 |
|||
областной бюджет - 84 414,3 |
1374,5 |
32 000,0 |
9 646,2 |
40 729,7 |
|||||
собственные средства - 200,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Постановлением Правительства Мурманской области от 3 марта 2010 г. N 88-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы с распределением по исполнителям (тыс. рублей)
(с изменениями от 13 апреля, 30 июня, 24 ноября 2009 г., 3 марта 2010 г.)
Государственный заказчик/исполнитель |
|
Объемы финансирования по годам |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего за 2009-2012 гг. |
||
Министерство образования и науки Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
60,0 |
168,0 |
300,0 |
320,0 |
848,0 |
310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие |
60,0 |
168,0 |
300,0 |
320,0 |
848,0 |
|
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области/ муниципальное образование Кандалакшский район, муниципальное образование г. Мончегорск с подведомственной территорией, муниципальное образование Печенгский район, ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина". |
всего, в т.ч.: |
21 770,0 |
20 000,0 |
27 315,0 |
27 315,0 |
96 400,0 |
310 |
21 770,0 |
20 000,0 |
27 315,0 |
27 315,0 |
96 400,0 |
|
прочие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Министерство транспорта и связи Мурманской области/Мурманскавтодор |
всего, в т.ч.: |
500,0 |
29 942,0 |
7456,2 |
38 483,7 |
76 381,9 |
310 |
500,0 |
0 |
0 |
0 |
500,0 |
|
прочие |
0 |
29 942,0 |
7456,2 |
38 483,7 |
75 881,9 |
|
УВД по Мурманской области |
всего, в т.ч.: |
19 718,6 |
19 770,0 |
19 770,0 |
20 370,0 |
79 628,5 |
310 |
17 704,06 |
17 880,0 |
17 880,0 |
18 480,0 |
71 944,06 |
|
прочие |
2 014,4 |
1 890,0 |
1 890,0 |
1 890,0 |
7 684,4 |
|
Итого из областного бюджета |
всего, в т.ч.: |
42 048,6 |
69 880,0 |
54 841,2 |
86 488,7 |
253 258,5 |
310 |
39 974,1 |
37 880,0 |
45 195,0 |
45 795,0 |
168 844,1 |
|
прочие |
2 074,4 |
32 000,0 |
9 646,2 |
40 693,7 |
84 414,3 |
|
Министерство транспорта и связи Мурманской области/Мурманская областная организация ВОА |
всего, в т.ч.: |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
ув. стоим. осн. средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
|
Министерство транспорта и связи Мурманской области/Мурманское отделение Октябрьской железной дороги - филиал ОАО РЖД |
всего, в т.ч.: |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
1000,0 |
ув. стоим. осн. средств |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
1000,0 |
|
прочие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого из внебюджетных источников |
всего, в т.ч.: |
1050,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1200,0 |
|
ув. стоим. осн. средств |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
1000,0 |
|
прочие |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
Итого по программе |
всего, в т.ч.: |
43098,5 |
69 930,0 |
54 891,2 |
86 538,7 |
254 458,4 |
|
ув. стоим. осн. средств |
40 997,1 |
37 880,0 |
45 195,0 |
45 795,0 |
169 844,1 |
|
прочие |
2 124,4 |
32 050,0 |
9 696,2 |
40 743,7 |
84 614,3 |
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2009 г. N 276-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Программе
Методика оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы
(с изменениями от 28 октября 2008 г., 13 апреля 2009 г.)
1. Назначение методики
Настоящая методика разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области".
Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы (далее - Программа) предназначена для определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
а) критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области;
б) критерии социальной эффективности Программы, учитывающие вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Поскольку Программа носит социальный и экономический характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы достигается лишь за счет уменьшения расходов бюджетов всех уровней, связанных с лечением и реабилитацией пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Экономическая эффективность реализации Программы
Оценка экономической эффективности реализации Программы производится в следующем порядке.
Оценка выполнения запланированных программных мероприятий рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка выполнения запланированных программных мероприятий;
- количество мероприятий Программы по плану;
- количество фактически выполненных мероприятий.
Расчет количества фактически выполненных мероприятий производится на основе экспертной оценки выполнения каждого из мероприятий Программы по формуле:
,
где:
- экспертная оценка выполнения по каждому мероприятию Программы (100-процентное выполнение - 1, частичное выполнение - 0,5, невыполнение - 0).
Оценка использования финансовых ресурсов по мероприятиям Программы, предусматривающим финансирование, рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка использования финансовых ресурсов;
- плановый объем финансовых ресурсов;
- объем финансовых ресурсов, фактически использованных для финансирования мероприятий Программы.
Оценка степени достижения целевых индикаторов и показателей Программы:
Целевые индикаторы и показатели Программы |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Число погибших при ДТП (человек): |
83 |
80 |
75 |
70 |
65 |
60 |
% к предыдущему году |
- |
96,3 |
93,7 |
93,3 |
92,8 |
92,3 |
% к 2008 году |
- |
- |
93,7 |
87,5 |
81,2 |
75 |
Оценка социальной эффективности реализации Программы производится путем оценки степени достижения целевых индикаторов и показателей.
Степень достижения целевых индикаторов и показателей Программы
рассчитывается по формуле:
,
где:
- интегрированная оценка степени достижения целей Программы;
- фактическое значение конкретного целевого показателя;
- плановое значение конкретного целевого показателя;
- количество целевых показателей Программы.
Постановлением Правительства Мурманской области от 13 апреля 2009 г. N 170-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Программе
Условия предоставления и методика расчета субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Мурманской области на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5.8 перечня мероприятий долгосрочной целевой программы Мурманской области "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы
(с изменениями от 28 октября 2008 г., 13 апреля, 30 июня 2009 г.)
Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Кандалакшский район, г. Мончегорск с подведомственной территорией, Печенгский район в целях оказания медицинской экстренной квалифицированной специализированной помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения, приближенных к месту дорожно-транспортного происшествия, в объемах, предусмотренных перечнем мероприятий Программы. Основные задачи улучшения оказания помощи при дорожно-транспортных происшествиях на федеральной трассе - это оснащение центральных районных больниц, расположенных вблизи федеральной трассы, специализированными "шоковыми операционными" и компьютерными томографами.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в рамках реализации аналогичных муниципальных программ предусматривают за счет средств местных бюджетов подготовку помещений для монтажа и инсталляции компьютерных томографов, получение всех необходимых лицензий на право эксплуатации источников ионизирующего излучения и на право обучения медперсонала работе с оборудованием.
Субсидии предоставляются в соответствии с договорами о совместной деятельности по реализации указанных мероприятий Программы между Министерством здравоохранения и социального развития Мурманской области и органами местного самоуправления муниципальных образований - получателями субсидий.
В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования вышеуказанных условий субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию на создание "шоковой операционной" определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию на создание "шоковой операционной";
- потребность в денежных средствах i-го муниципального образования на создание "шоковой операционной" в части приобретения медицинского оборудования в установленной комплектации.
Расчет потребности на создание "шоковой операционной" в части приобретения медицинского оборудования осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 октября 2008 г. N 517-ПП/18 "О региональной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в Мурманской области" на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 13 ноября 2008 г. N 218
Постановлением Правительства Мурманской области от 15 сентября 2010 г. N 423-ПП/14 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 20 декабря 2010 г. N 577-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 21 июля 2010 г. N 307-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 3 марта 2010 г. N 88-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 24 ноября 2009 г. N 537-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2009 г. N 276-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 13 апреля 2009 г. N 170-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2009 г. N 55-ПП
Пункт 2 настоящего постановления
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.