Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов г. Мурманска
от 17.11.2008 N 55-698
Муниципальная целевая программа
"Оптимизация управления отходами производства и потребления в городе Мурманске" на 2009-2013 годы
1. Понятия и термины.
Управление отходами - технологический процесс, включающий системно связанные между собой операции сбора, удаления (транспортировки), использования, обезвреживания и размещения отходов.
Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. При этом реализация государственной политики Мурманской области в сфере обращения с отходами должна обеспечивать приведение управления отходами в соответствие экологическим, санитарным и иным требованиям в интересах охраны окружающей среды и здоровья человека.
В настоящее время отходы с территории города Мурманска поступают для обезвреживания на завод по термической обработке ОАО "Завод ТО ТБО", деятельность которого осуществляется с 26.12.1986 года. Сжигание твердых бытовых отходов (далее - ТБО) происходит без предварительной сортировки и отделения вторичного сырья.
Также неотсортированные отходы размещаются на городской свалке твердых отходов, расположенной в поселке Дровяное, деятельность которой осуществляется с 31.08.1971 года. Существующая свалка твердых отходов, расположенная в поселке Дровяное, не соответствует современным требованиям природоохранного законодательства.
Несовершенство существующего контроля за деятельностью по сбору, вывозу, размещению и утилизации отходов и низкая экологическая культура населения приводят к росту количества несанкционированных мест размещения отходов.
Несанкционированное размещение отходов на территории города Мурманска осуществляют физические лица, предприятия и организации всех форм собственности. Основными несанкционированными местами размещения отходов являются склоны, прилегающие к автогаражным кооперативам, овраги вдоль магистральных трасс, окраины города. В основном вывозится бытовой и строительный мусор, крупногабаритные отходы, автомобильные покрышки.
Несанкционированное размещение отходов приводит к ухудшению экологической обстановки в городе Мурманске. Многие виды отходов в естественных условиях разлагаются, вырабатывая биогаз, возгораются и образовывают химические вещества, загрязняющие воздух и водные объекты. Некоторые виды отходов сами по себе содержат высокотоксичные соединения. К наиболее опасным экологическим факторам влияния несанкционированных мест размещения отходов на окружающую среду относится фильтрат, который образуется при просачивании атмосферных осадков через свалочные массы.
Кроме того, зачастую захламлению подвергаются несанкционированные места отдыха горожан, расположенные на землях запаса города, в следствии чего происходит загрязнение бытовыми отходами как водных объектов, так и лесных участков.
Проведенный анализ технологического процесса размещения отходов в городе Мурманске показывает необходимость оперативных и кардинальных изменений в сфере управления отходами в целях увеличения объемов извлекаемого из них вторичного сырья, сокращения отходов, подлежащих захоронению и организации производства по получению из него конечной продукции, а именно:
1. Создание в городе Мурманске на базе городской свалки твердых отходов в районе поселка Дровяное современного комплекса по сортировке и переработке отходов, включающего в себя отходосортировочный комплекс (ОСК) и отходоперерабатывающее предприятие (ОПП), а также современного полигона для размещения (захоронения) неутилизируемой части ТБО, в соответствии с разработанным проектом, прошедшим государственную экологическую экспертизу.
2. Разработка и реализация мероприятий по внедрению селективного сбора ТБО в городе Мурманске.
3. Организация экологического просвещения населения путем проведения разъяснительной и информационной работы по вопросам обращения с отходами.
Проблема оптимизации управления отходами на территории города Мурманска является комплексной, и ее решение наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации Программы, консолидации усилий органов местного самоуправления города Мурманска, органов исполнительной власти Мурманской области, коммерческих и некоммерческих организаций.
Реализация программных мероприятий позволит:
- рекультивировать существующую свалку (полигон) ТБО, не отвечающую современным требованиям природоохранного законодательства;
- обеспечить строительство нового современного полигона ТБО с соблюдением санитарных и экологических норм, в том числе с организацией контроля за газовыми выбросами, оборудования полигона контрольными скважинами, противофильтрационным экраном и др.;
- обеспечить строительство отходосортировочного комплекса (далее - ОСК) с контрольным пунктом, системой мониторинга за влиянием предприятия на окружающую среду, весовым контролем учета, дезинфекционной ванной и дозиметрическим контролем;
- обеспечить строительство отходоперерабатывающего предприятия (далее - ОПП), которое позволит увеличить долю отходов, используемых в качестве вторичного сырья;
- провести мероприятия по внедрению селективного сбора ТБО на территории города, в том числе: разработать модель управления отходами, основанной на внедрении систем селективного сбора отходов, сортировки отходов, двухэтапного вывоза ТБО; подготовить технико-экономического обоснования и реализация пилотного проекта по селективному сбору отходов от населения в микрорайоне, с численностью населения 10; разработать проектную документацию, обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию мусороперегрузочной станции.
- ликвидировать несанкционированные места размещения отходов с земель запаса города и обеспечить проведение мероприятий по предупреждению их появления;
- обеспечить поддержание удовлетворительного санитарного состояния несанкционированных мест отдыха горожан;
- повысить уровень экологической культуры населения города.
Рекультивация существующей свалки (полигона) ТБО направлена на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности восстанавливаемой территории, а также на улучшение окружающей среды. Проведение рекультивации позволит в дальнейшем использовать данную территорию в народном хозяйстве (сельскохозяйственное, лесохозяйственное, рекреационное или строительное использование).
Строительство ОСК и ОПП направлено на сокращение объемов отходов, подлежащих захоронению, и максимальное вторичное их использование. Общая производительность отходосортировочного комплекса должна составлять ориентировочно 150 тыс. т/год и быть рассчитана на сортировку ТБО от 300-350 тысяч жителей. В среднем в год на ОСК можно отсортировывать по массе 20 % ТБО, пригодных для вторичного использования, в том числе 9 % - бумага, картон, 11 % - стекло, металл, пластик.
В настоящее время для решения вопроса внедрения сортировки и переработки отходов производства и потребления на территории города Мурманска оформлен отвод земельного участка для строительства современного полигона ТБО, площадью 358496 кв.м.
3. Паспорт муниципальной целевой программы "Оптимизация управления отходами производства и потребления в городе Мурманске" на 2009-2013 годы.
3.1. Полное наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Оптимизация управления отходами производства и потребления в городе Мурманске" на 2009-2013 годы |
||||||||
3.2. Основание для разработки |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Постановление Правительства Мурманской области от 22.02.2008 N 74-ПП/3 "О концепции по оптимизации управления отходами потребления в Мурманской области" Решение Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 N 35-424 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах города Мурманска". Постановление администрации города Мурманска от 10.05.2007 N 604 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ города Мурманска". Распоряжение администрации города Мурманска от 15.07.2008 N 375-р "О разработке проектов муниципальных целевых программ города Мурманска". |
||||||||
3.3. Муниципальный заказчик-координатор |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
||||||||
- Ф.И.О. руководителя |
Доцник Валентина Александровна |
||||||||
- почтовые реквизиты; |
г. Мурманск, 183038, ул. Профсоюзов, д. 20 |
||||||||
- контактные телефоны, факс; |
тел. 45-90-58 факс 45-76-24 |
||||||||
- адрес электронной почты. |
murzkh@mail.ru |
||||||||
3.4. Разработчики, исполнители, участники Программы: | |||||||||
- разработчики Программы; |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
||||||||
- исполнители Программы; |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
||||||||
- участники Программы; |
- структурные подразделения администрации города Мурманска; - комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области; -коммерческие и некоммерческие организации. |
||||||||
3.5. Цели Программы |
1. Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления путем организации и обеспечения экологически безопасного управления отходами, увеличения объемов их использования в качестве вторичного сырья, экологически безопасного размещения и обезвреживания, проведения рекультивации территорий, деградированных в результате размещения отходов. 2. Улучшение санитарного состояния территорий города Мурманска. 3. Повышение уровня экологической культуры населения города. |
||||||||
- категория горожан; |
Население города Мурманска и близлежащих муниципальных образований |
||||||||
- результат достижения цели; |
Обеспечение безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Мурманской области. |
||||||||
- последствия достижения цели; |
1. Улучшение экологической обстановки в городе и уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; 2. Сокращение количества вредных выбросов в атмосферный воздух от сжигания отходов на ОАО "Завод ТО ТБО"; 3. Сокращение количества захораниваемых отходов; 4. Уменьшение количества несанкционированных мест размещения отходов на территории города и предотвращение их появления; 5. Уменьшение количество отходов, приводящих к захламлению дворов и улиц города. |
||||||||
3.6. Задачи Программы. | |||||||||
Задачи |
Результат |
Показатель |
Количество |
Время выполнения, годы |
Требования по качеству |
||||
- осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на создание перспективных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и методов переработки и обезвреживания отходов; |
разработка проектной документации для строительства мусоросортировочного и мусороперерабатывающего комплексов на базе современного полигона ТБО; |
- |
- |
2010 |
- |
||||
- проведение рекультивации территорий, деградированных в результате размещения отходов; |
- рекультивация отработанных участков свалки (полигона) ТБО; |
% от площади свалки |
100% |
2010-2013 |
- |
||||
|
- вывоз и ликвидация отходов с несанкционированных мест их размещения на землях запаса города; |
объем отходов, м3 |
40 000 |
2009-2013 |
- |
||||
- разработка мероприятий по предотвращению несанкционированного размещения отходов; |
- мероприятия по предупреждению образования несанкционированных мест размещения отходов на землях запаса города; |
- |
- |
2009-2013 |
- |
||||
- поддержание удовлетворительного санитарного состояния несанкционированных мест отдыха горожан; |
- установка контейнеров для сбора ТБО в несанкционированных местах отдыха горожан на землях запаса города |
контейнеры шт. |
7 |
2009-2013 |
- |
||||
- создание и обеспечение функционирования системы обращения с отходами, системы сортировки и переработки отходов, увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичного сырья; |
строительство и ввод в эксплуатацию мусоросортировочного и мусороперерабатывающего комплексов на базе современного полигона ТБО; |
- |
- |
2011-2013 |
- |
||||
- строительство полигона для размещения отходов производства и потребления, отвечающего экологическим, санитарным и противопожарным правилам. |
строительство и ввод в эксплуатацию современного полигона ТБО. |
- |
- |
2012-2013 |
- |
||||
- повышение уровня экологической культуры населения города. |
организация экологического просвещения населения путем проведения разъяснительной и информационной работы по вопросам обращения с отходами |
количество проведенных публикаций в СМИ, изготовленных брошюр и пр. |
50 и более |
2009-2013 |
- |
||||
3.7. Этапы и сроки реализации Программы и входящих в нее подпрограмм. | |||||||||
N п/п |
Программа |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Сумма и источники финансирования |
|||||
1. |
Муниципальная целевая программа "Оптимизация управления отходами производства и потребления в городе Мурманске" на 2009-2013 годы |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
1 этап - 2009 - 2010 2 этап - 2011 - 2013 |
1 этап - 93,8756 млн. руб.: 48,74 млн. руб. - средства инвесторов; 45,1356 млн. руб. - местный бюджет; 2 этап - 627,95 млн. руб.: 359,0 млн. руб.- средства инвесторов; 148,95 млн. руб. - местный бюджет; 120,0 млн. руб. - областной бюджет. Всего: 721,8256 млн. руб. |
|||||
3.8. Объемы финансирования по источникам и срокам. | |||||||||
Общие затраты на Программу: |
721,8256 млн. руб., в том числе: а) на разработку проекта _ - млн. руб. б) на реализацию проекта 721,8256 млн. руб. Главный распорядитель бюджетных средств - администрация города Мурманска. |
Общие затраты на Программу: |
721,8256 млн. руб., в том числе: а) на разработку проекта - млн. руб. б) на реализацию проекта 721,8256 млн. руб. Главный распорядитель бюджетных средств - администрация города Мурманска. |
||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Мероприятия |
Срок действия Программы 2009-2013 |
Объём финансирования в т.ч. по источникам, млн. руб. |
||||||||||||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Всего: |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||||
1. осуществление комплекса научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на создание перспективных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и методов переработки и обезвреживания отходов; оптимизация управления отходами потребления, системы сортировки и переработки отходов, увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичного сырья; |
1.1. разработка проектной документации, строительство и ввод в эксплуатацию мусоросортировочного и мусороперерабатывающего комплексов на базе современного полигона ТБО; |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
303,0 |
30,0 |
33,0 |
240,0 |
2. проведение рекультивации территорий, деградированных в результате размещения отходов и разработка мероприятий по предотвращению несанкционированного размещения отходов; |
2.1. рекультивация отработанных участков городской свалки твердых отходов; |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
10,0 |
- |
- |
10,0 |
2.2. вывоз и ликвидация отходов с несанкционированных мест их размещения на землях запаса города; |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
62,0 |
6,0 |
56,0 |
- |
|
2.3. мероприятия по предупреждению образования несанкционированных мест размещения отходов на землях запаса города; |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
2,5 |
- |
2,5 |
- |
|
3. поддержание удовлетворительного санитарного состояния несанкционированных мест отдыха горожан; |
3.1. установка контейнеров в несанкционированных местах отдыха горожан на землях запаса города |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
0,2256 |
- |
0,2256 |
- |
4. строительство полигона для размещения отходов производства и потребления, отвечающего экологическим, санитарным и противопожарным правилам. |
4.1. строительство и ввод в эксплуатацию современного полигона ТБО. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
280,0 |
84,0 |
84,0 |
112,0 |
5. повышение уровня экологической культуры населения города. |
5.1. осуществление мероприятий по повышению экологической культуры у населения (изготовление брошюр, информационных плакатов, работа со СМИ и пр.). |
|
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2,0 |
- |
2,0 |
- |
6. разработка проектной документации корпоративной информационной системы с использованием новейших информационных технологий, системы автоматизации документооборота (программное обеспечение) |
6.1. разработка проектной документации корпоративной информационной системы с использованием новейших информационных технологий, системы автоматизации документооборота (программное обеспечение) |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,5 |
- |
0,3 |
1,2 |
7. проведение научно-исследовательских изысканий по вопросу промышленного использования свалочного газа, с целью создания альтернативных источников энергии. |
7.1. проведение научно-исследовательских изысканий по вопросу промышленного использования свалочного газа, с целью создания альтернативных источников энергии. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,8 |
- |
0,36 |
1,44 |
8. выполнение мероприятий для реализации селективного сбора ТБО на территории муниципального образования город Мурманск |
8.1. разработка модели управления отходами, основанной на внедрении систем селективного сбора отходов, сортировки отходов, двухэтапного вывоза ТБО |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,8 |
- |
0,2 |
0,6 |
8.2. подготовка технико-экономического обоснования и реализация пилотного проекта по селективному сбору отходов от населения в микрорайоне, с численностью населения 10 тыс. чел. |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
- |
3,5 |
12,5 |
|
8.3. разработка проектной документации, строительство и ввод в эксплуатацию мусороперегрузочной станции. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42 |
- |
12 |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
721,8256 |
120,0 |
194,0856 |
407,74 |
|
Всего: |
35,4356 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35,4356 |
- |
17,7956 |
17,64 |
|||
|
|
|
|
|
|
58,44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
58,44 |
- |
27,34 |
31,1 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
115,945 |
|
|
|
|
|
|
|
|
115,945 |
10,0 |
64,945 |
83,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
255,95 |
|
|
|
|
255,95 |
55,0 |
62,95 |
138,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
256,055 |
256,055 |
55,0 |
21,055 |
138,0 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.9. Ожидаемые социально - экономические эффекты от реализации Программы. 1. Строительство комплекса по сортировке и переработке отходов, включающего в себя отходосортировочный комплекс и отходоперерабатывающее предприятие, современный полигон ТБО; 2. Создание индустрии вторсырья; 3. Улучшение экологической обстановки в городе и уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; 4. Сокращение количества вредных выбросов в атмосферный воздух от сжигания отходов на ОАО "Завод ТО ТБО"; 5. Сокращение количества захораниваемых отходов; 6. Предоставление новых рабочих мест; 7. Уменьшение количества несанкционированных мест размещения отходов на территории города и предотвращение их появления. |
4. Программные мероприятия.
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители/Участники |
Сроки исполнения |
Сумма и источники финансирования, млн. руб. |
1. |
Рекультивация отработанных участков городской свалки твердых отходов. |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
2010-2013 |
10,0 из них: внебюджетные источники - 10,0 |
2. |
Вывоз и ликвидация отходов с несанкционированных мест их размещения на землях запаса города. |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
2009-2013 |
62,0 из них: областной бюджет - 6,0; городской бюджет - 56,0 |
3. |
Мероприятия по предупреждению образования несанкционированных мест размещения отходов на землях запаса города. |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
2009-2013 |
2,5 из них: городской бюджет - 2,5 |
4. |
Осуществление мероприятий по повышению экологической культуры у населения (изготовление брошюр, информационных плакатов, работа со СМИ и пр.). |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
2009-2013 |
2,0 из них: городской бюджет - 2,0 |
5. |
Установка контейнеров для сбора ТБО в несанкционированных местах отдыха горожан на землях запаса города |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
2009-2013 |
0,2256 из них: городской бюджет - 0,2256 |
6. |
Разработка проектной документации, строительство и ввод в эксплуатацию мусоросортировочного и мусороперерабатывающего комплексов на базе современного полигона ТБО. |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
2010-2013 |
303,0 из них: областной бюджет - 30,0; городской бюджет - 33,0; внебюджетные источники - 240,0 |
7. |
Строительство и ввод в эксплуатацию современного полигона ТБО. |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
2012-2013 |
280,0 из них: областной бюджет - 84,0; городской бюджет - 84,0; внебюджетные источники - 112,0 |
8. |
Разработка проектной документации корпоративной информационной системы с использованием новейших информационных технологий, системы автоматизации документооборота (программное обеспечение) |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
2009 |
1,5 из них: городской бюджет - 0,3 внебюджетные источники - 1,2 |
9. |
Проведение научно-исследовательских изысканий по вопросу промышленного использования свалочного газа, с целью создания альтернативных источников энергии. |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
2009 |
1,8 из них: городской бюджет - 0,36 внебюджетные источники - 1,44 |
10. |
Разработка модели управления отходами, основанной на внедрении систем селективного сбора отходов, сортировки отходов, двухэтапного вывоза ТБО |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
2009 |
0,8 из них: городской бюджет - 0,2 внебюджетные источники - 0,6 |
11. |
Подготовка технико-экономического обоснования и реализация пилотного проекта по селективному сбору отходов от населения в микрорайоне, с численностью населения 10 тыс. чел. |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
2009 |
16,0 из них: городской бюджет - 3,5 внебюджетные источники - 12,5 |
12. |
Разработка проектной документации, строительство и ввод в эксплуатацию мусороперегрузочной станции. |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска |
2009-2010 |
42,0 из них: городской бюджет - 12,0; внебюджетные источники - 30,0 |
5. Оценка рисков.
При реализации Программы основным возможным фактором, препятствующим проведению мероприятий в полном объеме является изменение законодательной базы, отсутствие или недостаточный объем финансирования из областного и городского бюджетов, отсутствие инвесторов.
6. Механизм реализации Программы.
Реализация Программы обеспечивается администрацией города Мурманска (структурными подразделениями администрации города Мурманска) совместно с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области, а также коммерческими и некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в области обращения с отходами производства и потребления или заинтересованными в решении вопросов оптимизации управления отходами производства и потребления в городе Мурманске.
Исполнителем Программы является комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.
Привлечение предприятий, учреждений и организаций, не являющихся структурными подразделениями администрации в качестве участников настоящей Программы осуществляется на договорной основе.
Подготовку обоснований, соглашений и договоров с коммерческими и иными организациями, заинтересованными в выполнении мероприятий Программы, а также взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляет отдел по охране окружающей природной среды комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска.
Отчёт о реализации Программы осуществляет отдел по охране окружающей природной среды комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 N 35-424 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах" и постановлением администрации города Мурманска от 10.05.2007 N 604 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ города Мурманска".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Мурманска от 17 ноября 2008 г. N 55-698 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Оптимизация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.