Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 11 августа 2014 г. N 1326 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Печенгский район
от 30.08.2010 N 477
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг
19 ноября 2010 г., 13 мая, 17 августа, 22 ноября 2011 г., 20 января, 30 мая, 6 августа 2012 г., 11 августа 2014 г.
1. Общие положения.
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации муниципального образования Печенгский район, муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее административные регламенты).
1.2. Административные регламенты разрабатываются на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных (государственных) услуг.
1.3. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурного подразделения администрации муниципального образования Печенгский район, муниципального учреждения;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации муниципального образования Печенгский район, муниципального учреждения;
- порядок взаимодействия структурного подразделения администрации, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу с физическими или юридическими лицами(далее - заявители), иными органами местного самоуправления, а также с учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной (государственной) услуги.
1.4. Структурные подразделения администрации муниципального образования Печенгский район, муниципальные учреждения при разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг руководствуются настоящим порядком.
1.5. Настоящий порядок не распространяется на функции по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления Печенгского района.
В случае если соответствующим законом Мурманской области обязанность по разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Мурманской области, переданным органам местного самоуправления, возложена на органы местного самоуправления, разработка проектов таких административных регламентов осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком.
Экспертиза указанных проектов и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Мурманской области, переданным органам местного самоуправления на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, проводится соответствующим уполномоченным для проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг органом муниципального образования в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг, утверждённым постановлением администрации муниципального образования Печенгский район от 18.05.2011 N 398 "Об утверждении порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг.
1.6. Предоставление муниципальных (государственных) услуг, связанных с исполнением отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждёнными федеральными органами исполнительной власти.
1.7. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации муниципального образования Печенгский район, муниципальные учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных (государственных) услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Мурманской области;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной (государственной) услуги, применение применение унифицированных форм, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной (государственной) услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги.
Структурное подразделение администрации Печенгского района, муниципальное учреждение, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращённые сроки предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги, если это не противоречит обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
6) возможность предоставления муниципальной (государственной) услуги в электронной форме.
2. Разработка проекта и утверждение административного регламента предоставления муниципальной (государственной) услуги. Внесение изменений в административный регламент.
2.1. Административные регламенты разрабатывают структурные подразделения администрации Печенгского района, муниципальные учреждения в сроки, установленные планом-графиком разработки административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг.
2.2. План-график разработки административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг утверждается постановлением администрации Печенгского района.
2.3. Если в предоставлении муниципальной (государственной) услуги участвует несколько структурных подразделений администрации Печенгского района, муниципальных учреждений, проект административного регламента предоставления соответствующей муниципальной (государственной) услуги разрабатывается структурным подразделением администрации Печенгского района, муниципальным учреждением, выдающими заявителю окончательный результат предоставления муниципальной (государственной) услуги и утверждается постановлением администрации Печенгского района.
2.4. Администрация Печенгского района утверждает административный регламент на основании экспертного заключения уполномоченного органа в срок до 15 рабочих дней.
2.5. Внесение изменений в административные регламенты осуществляются в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, и в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области и муниципального образования Печенгский район, регулирующего предоставление муниципальной (государственной) услуги;
- изменения структуры администрации Печенгского района, муниципального учреждения, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной (государственной) услуги, если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
- поступления предложений структурных подразделений администрации Печенгского района, муниципальных учреждений, основанных на результатах анализа применения административных регламентов;
2.6. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Печенгский район - www.pechengamr.ru.
2.7. Утвержденный административный регламент подлежит:
- опубликованию в районной газете "Печенга";
- размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Печенгский район - www.pechengamr.ru в течение 7 календарных дней;
- размещению на информационных стендах в местах предоставления муниципальной (государственной) услуги в течение 7 календарных дней.
2.8. При разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной (государственной) услуги, структурные подразделения администрации Печенгского района, муниципальные учреждения могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий".
3. Требования к административным регламентам.
3.1. Разработчик проекта административного регламента определяет его наименование с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная (государственная) услуга.
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги;
3) административные процедуры;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц и муниципальных служащих.
3.3. В разделе "Общие положения" указывается:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии со структурными подразделениями администрации или муниципальными учреждениями при предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения, графике работы структурных подразделений администрации или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных (государственных) услуг. В случае большого объема такой информации ее оформляют приложением к административному регламенту;
- справочные телефоны структурных подразделений администрации Печенгского района, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, муниципальных учреждений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных (государственных) услуг, в том числе номера телефонов бесплатной справочной службы и телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов администрации Печенгского района, муниципальных учреждений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных (государственных) услуг в сети Интернет;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной (государственной) услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной (государственной) услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием регионального портала государственных и муниципальных (государственных) услуг;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной (государственной) услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Печенгского района, на официальном сайте муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги" состоит из подразделов:
1) наименование муниципальной (государственной) услуги;
2) наименование исполнительного органа или областного учреждения, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу;
3) результат предоставления муниципальной (государственной) услуги;
4) сроки предоставления муниципальной (государственной) услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
7) перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
8) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги, и способы ее взимания;
9) требования к местам предоставления муниципальной (государственной) услуги;
10) показатели доступности и качества предоставления муниципальных (государственных) услуг;
11) прочие требования к предоставлению муниципальной (государственной) услуги.
3.4.1. В подразделе "Наименование муниципальной (государственной) услуги" указывается наименование муниципальной (государственной) услуги, предоставляемой структурным подразделением администрации, муниципальным учреждением с учетом формулировки, установленной нормативным правовым актом, регламентирующим полномочия структурного подразделения администрации или муниципального учреждения по предоставлению данной муниципальной (государственной) услуги.
3.4.2. В подразделе "Наименование структурного подразделения администрации, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу" указывается наименование структурного подразделения администрации, муниципального учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную (государственную) услугу.
Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной (государственной) услуги) участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все федеральные органы, органы местного самоуправления и организации, взаимодействие с которыми необходимо для предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также формы их участия.
3.4.3. В подразделе "Результат предоставления муниципальной (государственной) услуги" указывается конечный результат предоставления муниципальной (государственной) услуги, выдаваемый (направляемый) заявителю.
3.4.4. В подразделе "Сроки предоставления муниципальной (государственной) услуги" должны быть указаны:
1) допустимые сроки предоставления муниципальной (государственной) услуги;
2) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
3) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
4) срок приостановления предоставления муниципальной (государственной) услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
3.4.5. В подразделе "Правовые основания для предоставления муниципальной (государственной) услуги" указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной (государственной) услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
3.4.6. В подразделе "Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Со дня вступления в силу пунктов 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных (государственных) услуг" в данном подразделе указываются перечни документов (информации), которые заявитель должен предоставить самостоятельно, документов (информации), требуемых непосредственно от заявителя (включая документы, получаемые заявителем при оказании ему необходимых и обязательных услуг), требования к их оформлению, порядку их предоставления, в том числе возможность подачи их в электронном виде, и перечень документов (информации), которые орган обязан получить в рамках межведомственного взаимодействия в других органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях с указанием их наименования, в том числе возможность получения документов (информации) в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, если заявитель не предоставит такие документы по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункт 2 и 3 части 1 статьи 7 названного Федерального закона N 210-ФЗ
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области бланки, формы запросов, обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или муниципальными правовыми актами муниципального образования Печенгский район предусмотрена свободная форма подачи этих документов или электронных форм документов, заполняемых с использованием программно-технических модулей.
При организации межведомственного взаимодействия по получению документов и информации, осуществления действий, в том числе согласований, указанных соответственно в пунктов 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных (государственных) услуг", в подразделе указывается на обязанность органа на получение таких документов (информации) и осуществления соответствующих действий, в том числе согласований.
3.4.7. Подраздел "Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги" содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов. Кроме того, в подразделе могут быть указаны основания для приостановления предоставления муниципальной (государственной) услуги, если эти основания прямо установлены законодательством Российской Федерации и Мурманской области, и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
3.4.8. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги, и способы ее взимания" указываются размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги, основания и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Кроме того, в данном подразделе приводятся размер, основания и способы взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной (государственной) услуги, оказываемых подведомственными организациями, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
3.4.9. Подраздел "Требования к местам предоставления государственной услуги" включает в себя описание требований к удобству и комфорту помещений, в которых предоставляются муниципальные (государственные) услуги, услуги подведомственной организации, участвующей в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в том числе:
1) к оформлению входа в здание;
2) к парковочным местам;
3) к размещению и оформлению помещений;
4) к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе на информационных стендах и официальном сайте администрации муниципального образования Печенгский район;
5) к оборудованию мест ожидания;
6) к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения запросов о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
7) к залам ожидания заявителей;
8) к местам приема заявителей.
При подготовке подраздела "Требования к местам предоставления муниципальной (государственной) услуги" следует учесть необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на доступность предоставления муниципальной (государственной) услуги.
3.4.10. В подразделе "Показатели доступности и качества предоставления государственных услуг" общими показателями для всех муниципальных (государственных) услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальных (государственных) услуг подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, которые характеризуются измеримыми показателями, позволяющими объективно оценивать деятельность исполнительных органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, могут входить:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
- время ожидания услуги;
- график работы органа, предоставляющего услугу;
- место расположения органа, предоставляющего услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги;
- стоимость конечного результата услуги (для платных услуг);
- наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемых услуг могут входить:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;
- наличие различных каналов получения услуги (в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных (государственных) услуг);
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемых услуг могут входить:
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- количество обоснованных жалоб.
К качественным показателям относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
Наименование и конкретные значения показателей определяются структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями исполнительными органами самостоятельно с учетом специфики предоставляемой муниципальной (государственной) услуги, а также возможностями органа, ее предоставляющего.
Указанные в данном подразделе показатели доступности и качества предоставления муниципальных (государственных) услуг используются в дальнейшем при проведении мониторинга внедрения административных регламентов и практики их применения структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями.
3.4.11. В разделе "Прочие требования к предоставлению государственной услуги" указываются прочие требования к предоставлению муниципальной (государственной) услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных (государственных) услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных (государственных) услуг в электронной форме.
3.5. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной (государственной) услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной (государственной) услуги, оказываемых подведомственной организацией, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги.
В разделе указываются: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также блок-схема предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе отдельных административных процедур (при необходимости).
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
3.5.1. Блок-схема предоставления муниципальной (государственной) услуги должна быть оформлена приложением к административному регламенту.
3.5.2. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной (государственной) услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
При организации межведомственного взаимодействия по получению документов и информации, указанных в пункте 2 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных (государственных) услуг", осуществления действий, в том числе согласований, указанных в пункте 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных (государственных) услуг", в административных процедурах указываются административные действия по порядку и срокам формирования и направления запросов в органы власти, порядку получения и обработки ответов на запросы, а также сроки и порядок осуществления иных необходимых действий и согласований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункт 2 и 3 части 1 статьи 7 названного Федерального закона N 210-ФЗ
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.5.3. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной (государственной) услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной (государственной) услуги;
3) ответственность муниципальных служащих структурных подразделений администрации Печенгского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги;
4) требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной (государственной) услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6. Раздел "Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной (государственной) услуги)".
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления Заявителям муниципальной (государственной) услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципального образования Печенгский район для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области актами муниципального образования Печенгский район для предоставления муниципальной (государственной) услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципального образования Печенгский район;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области; нормативным правовым актом муниципального образования Печенгский район.
7) отказ (органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу), должностного лица, (органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в (орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу). Жалобы на решения, принятые руководителем (органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу), подаются в (вышестоящий орган (при его наличии)) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем (органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта (органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы.
Адрес для направления жалобы: 184421, п. Никель, Мурманской области, ул.___________, телефон: (81554) ________, e-mail: ___________________.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении к настоящему постановлению. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) (органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу), должностного лица (органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу), либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) (органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу), должностного лица (органа, предоставляющего муниципальную услугу), либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в (орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа (органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу), должностного лица (органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу), в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы (орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу), принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных (органом, предоставляющим муниципальную (государственную) услугу) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной (государственной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципального образования Печенгский район;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу, поступившую в (орган, предоставляющий муниципальную (государственную) услугу), или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" должен устанавливать порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых органами, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги, в ходе исполнения административного регламента. В этом разделе указывается срок, в течение которого заявитель может обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, а также наименование органа, уполномоченного рассмотреть такую жалобу, при этом в административном регламенте указываются досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной (государственной) услуги.
3.1. Организация экспертизы проектов административных регламентов.
3.1.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом, в порядке, установленном нормативным актом администрации Печенгского района.
Независимая экспертиза и экспертиза проектов административных регламентов, разработанных структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями, проводится в порядке, установленном нормативным актом администрации Печенгского района.
3.1.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
3.1.3. Структурное подразделение администрации Печенгского района, муниципальное учреждение в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента и пояснительную записку к проекту административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Печенгского района с указанием срока проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2) рассматривает заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы;
3) размещает заключение уполномоченного органа на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы в сети Интернет на официальном сайте администрации Печенгского района.
4. Анализ применения административных регламентов.
4.1. Структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные (государственные) услуги, проводят анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной (государственной) услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной (государственной) услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, иными физическими и юридическими лицами, организациями, государственными органами, качества и доступности муниципальной (государственной) услуги (срок предоставления, условия ожидания приёма, порядок информирования о муниципальной (государственной) услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
3) выполнения требований по оптимизации административных процедур. При этом подлежит установлению: отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
4.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования Печенгский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.