Постановление Правительства Мурманской области
от 26 августа 2010 г. N 382-ПП
"О долгосрочной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" на 2010-2012 годы"
(с изменениями от 31 декабря 2010 г.)
Постановлением Правительства Мурманской области от 29 декабря 2010 г. N 626-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 N Пр-1098ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 22.04.2009 и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", в целях совершенствования патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодёжи Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области (Кирилова Т.В.) предусмотреть соответствующие ассигнования на реализацию программы при внесении изменений в закон Мурманской области об областном бюджете на 2010 года и на плановый период 2011 и 2012 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать аналогичные муниципальные целевые программы.
4. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Губернатор Мурманской области |
Д. Дмитриенко |
Долгосрочная целевая программа
"Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" на 2010-2012 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 26 августа 2010 г. N 382-ПП)
(с изменениями от 31 декабря 2010 г.)
Паспорт
Наименование программы |
- долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа) |
|||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
- постановление Правительства Мурманской области от 25.05.2010 N 233-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" на 2010-2012 годы" |
|||||
Государственные заказчики Программы |
- Министерство экономического развития Мурманской области - Министерство образования и науки Мурманской области - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодёжи Мурманской области - Комитет по культуре и искусству Мурманской области - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
|||||
Государственный заказчик-координатор |
- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодёжи Мурманской области |
|||||
Основные разработчики Программы |
- Министерство экономического развития Мурманской области - Министерство образования и науки Мурманской области - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодёжи Мурманской области - Комитет по культуре и искусству Мурманской области - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
|||||
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания граждан Мурманской области, обеспечивающей формирование высокого сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по поддержанию общественной стабильности, упрочению единства и дружбы народов. Задачи Программы: - создание целостной системы патриотического воспитания населения Мурманской области; - дальнейшее развитие и совершенствование комплекса нормативно-правового, организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания; - привлечение граждан, образовательных учреждений, общественных организаций и объединений, трудовых коллективов государственными и муниципальными органами к более активному и системному участию в патриотическом воспитании; - формирование патриотических чувств, патриотического сознания и поведения граждан, готовности сознательного выполнения конституционных обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга; - создание нормативно-правовых, организационных, методических и материально-технических условий для подготовки молодёжи к военной службе; - развитие сети учреждений и поддержка объединений, обеспечивающих усиление технической подготовки и проведение занятий учащихся прикладными и техническими видами спорта |
|||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
N |
Целевые индикаторы и показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Доля детей и молодёжи области, принимавших участие в мероприятиях патриотической и гражданской направленности |
17% |
22% |
27% |
32% |
|
2. |
Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в т.ч. детских и молодёжных |
48 |
49 |
50 |
51 |
|
3. |
Количество поисковых отрядов, участвующих в благоустройстве воинских захоронений |
19 |
20 |
21 |
22 |
|
4. |
Количество граждан, в т.ч. детей и молодёжи, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов и центров |
2700 чел. |
3000 чел. |
3300 чел. |
3600 чел. |
|
5. |
Количество муниципальных образований и градообразующих предприятий области, принимающих участие в военно-шефской работе с соединениями и воинскими частями армии и флота |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
6. |
Количество историко-патриотических музеев, музейных уголков и комнат боевой славы предприятий и учреждений, включая учреждения образования |
94 |
95 |
96 |
97 |
|
7. |
Количество команд муниципальных образований, принимающих участие в областном фестивале допризывной молодёжи |
10 |
12 |
14 |
16 |
|
8. |
Реализация дополнительных образовательных программ военно-патриотической направленности |
102 |
105 |
108 |
112 |
|
9. |
Количество кадетских классов в образовательных учреждениях области |
35 |
36 |
37 |
38 |
|
10. |
Количество учащихся в кадетских классах учреждений образования области |
760 чел. |
770 чел. |
780 чел. |
790 чел. |
|
11. |
Количество выпускников учреждений образования, изъявивших желание обучаться в высших военных образовательных учреждениях, суворовских и нахимовских училищах |
160 чел. |
175 чел. |
195 чел. |
215 чел. |
|
12. |
Доля молодых людей призывного возраста, годных к военной службе без ограничений |
37,0% |
37,5% |
38,0% |
38,5% |
|
13. |
Количество молодых людей призывного возраста, подготовленных по военно-учётным специальностям |
300 чел. |
350 чел. |
400 чел. |
450 чел. |
|
14. |
Количество молодых людей, находящихся в длительном розыске за уклонение от военной службы |
1049 чел. |
900 чел. |
765 чел. |
650 чел. |
|
Сроки реализации Программы |
- 2010-2012 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Общие затраты на реализацию Программы в 2010 - 2012 годах за счёт всех источников финансирования составят 4120,1 тыс. руб., в т.ч. за счёт средств: - областного бюджета - 3238,1 тыс. рублей: в 2010 году - 409,4 тыс. руб.; в 2011 году - 1345,4 тыс. руб.; в 2012 году - 1483,3 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 882,0 тыс. руб.: в 2010 году - 56,0 тыс. руб.; в 2011 году - 412,0 тыс. руб.; в 2012 году - 414,0 тыс. руб. |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди населения области, увеличение количества граждан, принимающих участие в выборах местного, областного и федерального уровней; - увеличение количества научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов и отдельных граждан, принимающих участие в системе патриотического воспитания; - увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы; - увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области; - увеличение численности молодёжи, подготовленной к призыву в Вооружённые Силы РФ (далее - ВС РФ) по военно-учётным специальностям; - уменьшение числа молодых людей области призывного возраста, уклоняющихся от призыва в ВС РФ |
Введение
Долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" на 2010-2012 годы разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и с учётом предложений исполнительных органов государственной власти области, общественных организаций.
В соответствии с национальными и стратегическими целями государства в части укрепления обороноспособности страны, повышения материального уровня и качества жизни населения области Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Программа в своей практической части представляет собой объединённый единым замыслом и целью, согласованный по срокам выполнения и исполнителям комплекс нормативных правовых, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотического воспитания граждан. Программа предполагает совместную деятельность государственных и общественных структур в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать дальнейшую динамику его целенаправленному процессу.
Программа носит открытый характер, опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, доступна для участия в ней всех исполнительных органов государственной власти, общественных объединений, научных, творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив.
1. Характеристика проблемы
Сложные социально-политические и экономические процессы, происходящие в государстве, привели к изменению ценностных ориентиров, деформировали некоторые идеалы, убеждения и взгляды. Размытость современных понятий "патриотизм", "честь", "долг", "достоинство", "любовь" вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества. Поэтому забота о патриотическом воспитании граждан приобретает для нашего государства судьбоносное значение.
Динамика происходящих процессов, негативные явления общественной жизни прошлого и борьба по их преодолению, смена направленности и темпов социального развития по-новому ставят вопрос о формировании жизнеспособного молодого поколения. Сегодня в условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских и других социально-бытовых услуг наблюдается рост негативных явлений в молодежной среде.
Анализ популярности неформальных молодежных объединений показывает заинтересованность населения в новых, "западных" тенденциях общественно-политической жизни. На этом общем фоне тревожит появление довольно широкого спектра спонтанно сформировавшихся групп радикально настроенной молодежи, в том числе националистического толка, ориентированных на агрессивно-силовые модели поведения.
В целях профилактики развития молодежных объединений радикального толка необходимо укрепление и развитие детских и молодежных общественных организаций как одного из важнейших институтов гражданского общества. Их особая роль состоит в том, что именно они в этом качестве первыми встречаются на жизненном пути молодого человека, где занимают промежуточное положение, являются школой гражданского общества.
В системе образования области во всех типах общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования подготовка учащихся к военной, службе организуется в процессе преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Программа курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у учащихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности призывника к военной службе.
Вне школы деятельность по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, подготовке юношей к службе в армии проводят учреждения дополнительного образования, такие как военно-патриотические клубы, кружки, а также общественные организации, в частности, Региональное отделение ДОСААФ России Мурманской области (далее - РО ДОСААФ России Мурманской области) и другие.
Тем не менее качество пополнения, вступающего в ряды ВС РФ, по многим параметрам не отвечает предъявляемым требованиям. В сознании многих молодых людей преобладает негативное отношение к военной службе. Не уменьшается количество юношей, уклоняющихся от призыва в ВС РФ. Так, их количество в 2008 году составляло 1030 чел., а в 2009 году - 1047 чел.
Ухудшается состояние здоровья молодых людей. Лишь 38 процентов юношей призывного возраста здоровы без ограничений, 32 процента по состоянию здоровья ограниченно годны и 30 процентов - не годны к призыву на военную службу. Поэтому часть молодых солдат не выдерживает психологической и физической напряженности военной службы.
С учётом перехода на срок службы в 12 месяцев резко увеличиваются плановые задания по призыву. При сохранении существующей тенденции в отношении молодёжи призывного возраста к военной службе, снижения степени годности к призыву начиная с осени 2010 года прогнозируется срыв выполнения планового задания по призыву в ВС РФ на территории Мурманской области.
Сегодня требуется усиление социальной адаптации призывников к условиям военной службы, важнейшим элементом которой должна стать целенаправленная подготовка их к военной службе.
Подготовка граждан к военной службе должна решить следующие основные задачи:
- воспитание у молодежи гражданских и нравственных качеств личности, выражающих их положительное отношение к вопросам безопасности человека, общества, государства;
- формирование у будущего защитника Отечества и гражданина таких моральных, психологических и физических качеств, как мужество, организованность, патриотизм, любовь к Отчизне, а также специальных знаний и навыков, повышающих его безопасность, выживаемость при действиях в экстремальных и сложных обстоятельствах гражданской жизнедеятельности и военной службы;
- приобретение молодыми людьми технических профессий, имеющих военно-прикладное значение.
К характерным недостаткам в вопросах организации и ведения подготовки учащихся к военной службе необходимо отнести:
- отсутствие должного внимания к вопросам организации преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ), проведения допризывной подготовки, военно-патриотического воспитания учащихся со стороны многих руководителей органов местного самоуправления районов и городов области, общественности, руководителей учебных заведений;
- низкое и часто неудовлетворительное состояние материальной базы курса ОБЖ и допризывной подготовки большинства учебных заведений области. Сегодня, например, только обеспеченность средних школ области помещениями под кабинеты ОБЖ, не говоря уже об их оборудовании, оснащении имуществом, учебными наглядными пособиями, составляет 70 процентов. Большинство элементов спортивных комплексов, полос препятствий требует ремонта или полного восстановления;
- недостаточную профессиональную подготовку контингента преподавателей ОБЖ и допризывной подготовки и слабое методическое обеспечение преподавания предметов;
- в сложившихся социально-экономических условиях система медицинских и оздоровительных мероприятий, проводимых в области образования, не обеспечивает систематическое повышение состояния здоровья учащихся;
- объем и качество дополнительного образования не вносят существенного вклада в дело подготовки юношей к военной службе. Так, легкой атлетикой, спортивным ориентированием, лыжным спортом, борьбой, боксом занимаются порядка 9 процентов учащихся, плаванием - 3 процента, стрелковым спортом - 1 процент.
Возрождение патриотизма - шаг к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших компонентов общественного сознания и фундамента общественной и государственной систем, составляет духовно-нравственную основу их жизнедеятельности.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью воспитания в целом, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов власти и общественных организаций по формированию у граждан Мурманской области высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Неотъемлемой частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан. Оно направлено на глубокое понимание каждым гражданином значимости военной службы, являющейся особым видом государственной службы, своей роли и места в служении Отечеству, проявление ими высокой личной ответственности при прохождении военной службы, убеждённости в необходимости формирования качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах ВС РФ.
Деятельность в сфере реализации государственной политики патриотического воспитания граждан может быть эффективной только при условии комплексного программного подхода. Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Мурманской области. Однако приоритетным направлением Программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодёжи. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций.
Применение программно-целевого метода в решении ключевых проблем позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в сферу патриотического воспитания граждан области;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования Программы;
- создать организационную и материальную основы областной политики военно-патриотического воспитания молодежи, её подготовку к участию в защите своего Отечества.
Комплексная реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать использование имеющихся в регионе организационных, административных, кадровых и финансовых ресурсов для достижения стратегической цели патриотического воспитания граждан области, проводить целенаправленную региональную политику в сфере военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе по патриотическому воспитанию граждан на всех уровнях управления.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации, целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является совершенствование и дальнейшее развитие системы патриотического воспитания населения Мурманской области, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан активной гражданской позиции, высокого патриотического сознания, готовности к самоотверженному служению своему Отечеству.
Для достижения этой цели предполагается комплексное решение следующих задач:
- создание целостной системы патриотического воспитания населения Мурманской области;
- дальнейшее развитие и совершенствование комплекса нормативно-правового, организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания;
- привлечение граждан, образовательных учреждений, общественных организаций и объединений, трудовых коллективов государственными и муниципальными органами к более активному и системному участию в патриотическом воспитании;
- формирование патриотических чувств, патриотического сознания и поведения граждан, готовности сознательного выполнения конституционных обязанностей, гражданского профессионального и воинского долга;
- создание нормативно-правовых, организационных, методических и материально-технических условий для подготовки молодёжи к военной службе;
- развитие сети учреждений и поддержка объединений, обеспечивающих усиление технической подготовки и проведение занятий учащихся прикладными и техническими видами спорта.
Программа будет выполняться в 2010-2012 годах.
Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:
- укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди населения области, а также повышении толерантности в обществе;
- увеличение количества историко-патриотических музеев, музейных уголков и комнат боевой славы предприятий и учреждений, включая учреждения образования;
- увеличение количества научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов и отдельных граждан, принимающих участие в системе патриотического воспитания;
- увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы;
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области;
- увеличение численности молодёжи, подготовленной к призыву в ВС РФ по военно-учётным специальностям;
- уменьшение числа молодых людей области призывного возраста, уклоняющихся от призыва в ВС РФ.
N |
Целевые индикаторы и показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Доля детей и молодёжи области, принявших участие в мероприятиях патриотической и гражданской направленности |
17% |
22% |
27% |
32% |
2. |
Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в т.ч. детских и молодёжных |
48 |
49 |
50 |
51 |
3. |
Количество поисковых отрядов, участвующих в благоустройстве воинских захоронений на местах боёв на территории области |
19 |
20 |
21 |
22 |
4. |
Количество граждан, в т.ч. детей и молодёжи, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов и центров |
2700 |
3000 |
3300 |
3600 |
5. |
Количество муниципальных образований и градообразующих предприятий области, принимающих участие в военно-шефской работе с соединениями и воинскими частями армии и флота |
9 |
10 |
11 |
12 |
6. |
Количество историко-патриотических музеев, музейных уголков и комнат боевой славы предприятий и учреждений, включая учреждения образования |
94 |
95 |
96 |
97 |
7. |
Количество команд муниципальных образований, принимающих участие в областной спартакиаде допризывной молодёжи |
10 |
12 |
14 |
16 |
8. |
Реализация дополнительных образовательных программ военно-патриотической направленности |
102 |
105 |
108 |
112 |
9. |
Количество кадетских классов в образовательных учреждениях области |
35 |
36 |
37 |
38 |
10. |
Количество учащихся в кадетских классах |
760 чел. |
770 чел. |
780 чел. |
790 чел. |
11. |
Количество выпускников образовательных учреждений, изъявивших желание обучаться в высших военных учебных заведениях, суворовских и нахимовских училищах |
160 чел. |
175 чел. |
195 чел. |
215 чел. |
12. |
Доля молодых людей призывного возраста, годных к военной службе без ограничений |
37,0% |
37,5% |
38,0% |
38,5% |
13. |
Количество молодых людей призывного возраста, подготовленных по военно-учётным специальностям |
300 чел. |
350 чел. |
400 чел. |
450 чел. |
14. |
Количество молодых людей, находящихся в длительном розыске за уклонение от призыва на военную службу |
1049 чел. |
900 чел. |
765 чел. |
650 чел. |
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы определены согласно основным направлениям деятельности в сфере реализации Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации. Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей (приложение N 1 к Программе).
Система программных мероприятий включает 4 раздела и объединяет работу по следующим направлениям:
- совершенствование процесса патриотического воспитания;
- развитие и совершенствование нормативной правовой базы патриотического воспитания;
- развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;
- информационное обеспечение в области патриотического воспитания.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Государственные заказчики ежегодно составляют и предоставляют в Министерство экономического развития Мурманской области заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.
Министерство финансов Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняют с государственными заказчиками объемы финансирования Программы.
Приведенные ниже объемы финансирования Программы на 2010-2012 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Источники финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам, тыс. руб. |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Областной бюджет |
3238,1 |
409,4 |
1345,4 |
1483,3 |
Внебюджетные источники |
882,0 |
56,0 |
412,0 |
414,0 |
Всего |
4120,1 |
465,4 |
1757,4 |
1897,3 |
N |
Наименование получателей средств областного бюджета |
Всего на 2010-2012 |
Объем финансовых средств по годам (тыс.руб.) |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
1 |
Всего по Программе, в том числе: |
3238,1 |
409,4 |
1345,4 |
1483,3 |
|
|
статья 310 |
120,0 |
120,0 |
- |
- |
|
прочие расходы |
3118,1 |
289,4 |
1345,4 |
1483,3 |
||
2 |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области |
|
|
|
|
|
Всего из них: |
- |
- |
- |
- |
||
|
статья 310 |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
||
3 |
Министерство образования и науки Мурманской области |
|
|
|
|
|
Всего из них: |
175,6 |
175,6 |
- |
- |
||
|
статья 310 |
120,0 |
120,0 |
- |
- |
|
прочие расходы |
55,6 |
55,6 |
- |
- |
||
4 |
Министерство экономического развития Мурманской области |
|
|
|
|
|
Всего из них: |
- |
- |
- |
- |
||
|
статья 310 |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
||
5 |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодёжи Мурманской области |
|
|
|
|
|
Всего из них: |
2132,2 |
233,8 |
949,2 |
949,2 |
||
|
статья 310 |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
2132,2 |
233,8 |
949,2 |
949,2 |
||
6 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
|
|
|
|
|
Всего из них: |
280,8 |
- |
80,0 |
200,8 |
||
|
статья 310 |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы |
280,8 |
- |
80,0 |
200,8 |
||
7 |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
|
|
|
|
|
Всего из них: |
649,5 |
- |
316,2 |
333,3 |
||
|
статья 310 |
|
- |
|
|
|
прочие расходы |
649,5 |
- |
316,2 |
333,3 |
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, государственными заказчиками Программы - Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности.
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет контроль деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально предоставляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы, ежегодно, до 1 февраля, - доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств;
- по завершении реализации Программы до 1 марта 2013 года предоставляет доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в Правительство Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области;
- вносит в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области предложения о корректировке мероприятий Программы либо о прекращении ее выполнения;
- организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов;
- представляет Программу в электронной форме сбора данных системы мониторинга и анализа "ДРОНД", разрабатываемой Министерством экономического развития Мурманской области.
Государственные заказчики Программы:
- осуществляют текущее управление реализацией Программы;
- вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы и подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также проводят мониторинг выполнения программных мероприятий;
- осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров);
- организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за реализацией Программы, обеспечивают размещение в сети "Интернет" текста Программы, материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- согласуют с государственным заказчиком-координатором Программы и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- ежеквартально предоставляют государственному заказчику-координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
- при необходимости предоставляют государственному заказчику-координатору Программы предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;
- ежегодно, до 25 января, предоставляют государственному заказчику-координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах, эффективности использования финансовых средств.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
6. Оценка планируемой эффективности Программы
Цель и задачи Программы соответствуют целям и задачам Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в сфере патриотического воспитания граждан для обеспечения политической и социальной стабильности в обществе, повышения материального уровня и качества жизни населения области.
Успешная реализация Программы обеспечит совершенствование системы патриотического воспитания граждан, формирование патриотического сознания и поведения граждан, готовности к сознательному выполнению конституционных обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга, создаст более благоприятные условия для допризывной подготовки молодых людей к военной службе, повысит толерантность в обществе, активизирует работу молодежных и детских объединений, клубов и центров.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
- укрепление гражданской позиции, чувства патриотизма и уважения к государственным институтам среди населения области, увеличение количества граждан, принимающих участие в выборах местного, областного и федерального уровней;
- увеличение количества научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), трудовых коллективов и отдельных граждан, принимающих участие в системе патриотического воспитания;
- увеличение количества организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы;
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в деятельности молодежных организаций, клубов патриотической направленности, поисковых отрядов, школьных музеев и уголков боевой славы, в общей численности молодежи области;
- увеличение численности молодёжи, подготовленной к призыву в ВС РФ по военно-учётным специальностям;
- уменьшение числа молодых людей области призывного возраста, уклоняющихся от призыва в ВС РФ.
Реализация Программы позволит целенаправленно и скоординированно# решать организационные и финансовые проблемы в сфере патриотического воспитания граждан.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться путем сравнения достигнутых значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Задачи Программы являются последовательными шагами в достижении указанной выше цели, реализация мероприятий является механизмом их решения.
Данная Программа носит социальный характер.
Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы предназначена для оценки эффективности реализации региональной целевой Программы, определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области. Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
Оценка эффективности реализации Программы в отчётном году проводится государственным заказчиком-координатором по двум направлениям:
а) оценка достижений плановых значений индикаторов, измеряющих достижение целей, решения задач и выполнения мероприятий Программы (результативность Программы);
б) оценка полноты финансирования Программы.
Методика оценки планируемой эффективности Программы приведена в приложении N 2.
Постановлением Правительства Мурманской области от 31 декабря 2010 г. N 638-ПП в настоящий перечень внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Перечень
программных мероприятий
(с изменениями от 31 декабря 2010 г.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Финансовые затраты и источники финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Всего затрат |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||||
ОБ |
ВИ |
ОБ |
ВИ |
ОБ |
ВИ |
||||||
ООБ |
ВВИ |
||||||||||
Раздел I. Совершенствование процесса патриотического воспитания граждан области. | |||||||||||
1.1. |
Традиционный поход молодёжи, воинов армии и флота на высоту "Погранзнак" и к месту подвига отряда капитана А. Юневича, посвящённый 65-й годовщине Победы и годовщине подвига отряда под командованием А. Юневича |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи", общественные объединения ветеранов |
ежегодно март |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
62,0 |
0 |
0 |
0 |
31,0 |
0 |
31,0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
62,0 |
0 |
0 |
0 |
31,0 |
0 |
31,0 |
0 |
|||
1.2. |
Молодёжные походы "Тропою партизан Заполярья", посвящённые годовщине Победы |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи", общественные объединения ветеранов |
ежегодно январь-декабрь |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
79,25 |
0 |
17,45 |
0 |
30,9 |
0 |
30,9 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
79,25 |
0 |
17,45 |
0 |
30,9 |
0 |
30,9 |
0 |
|||
1.3. |
Поход молодежи, воинов армии и флота "Дорогами славы" по местам боевой славы, посвящённый годовщине Победы |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи", общественные объединения ветеранов |
ежегодно май |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
60,2 |
0 |
0 |
0 |
30,1 |
0 |
30,1 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
60,2 |
0 |
0 |
0 |
30,1 |
0 |
30,1 |
0 |
|||
1.4. |
Выезд ветеранов и молодёжи к мемориальному комплексу "Долина Славы", посвящённый годовщине Великой Победы |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи", общественные объединения ветеранов |
ежегодно май |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
229,6 |
0 |
0 |
0 |
114,8 |
|
114,8 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
229,6 |
0 |
0 |
0 |
114,8 |
|
114,8 |
0 |
|||
1.5. |
Открытие областной "Вахты Памяти", посвящённой годовщине Победы |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи", общественные объединения ветеранов |
ежегодно июнь |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
38,2 |
0 |
0 |
0 |
19,1 |
0 |
19,1 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
38,2 |
0 |
0 |
0 |
19,1 |
0 |
19,1 |
0 |
|||
1.6. |
Выезд ветеранов, молодёжи, воинов армии и флота к воинским захоронениям. Митинги. День памяти и скорби |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи", общественные объединения ветеранов |
ежегодно июнь |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
34,8 |
0 |
0 |
0 |
17,4 |
0 |
17,4 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
34,8 |
0 |
0 |
0 |
17,4 |
0 |
17,4 |
0 |
|||
1.7. |
Военно-патриотическая экспедиция "Фронтовыми дорогами Рыбачьего" |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи" |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
123,8 |
0 |
0 |
0 |
61,9 |
0 |
61,9 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
123,8 |
0 |
0 |
0 |
61,9 |
0 |
61,9 |
0 |
|||
1.8. |
Традиционный слёт ветеранов-партизан, пограничников и молодёжи, посвящённый годовщине Победы |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи", общественные объединения ветеранов |
ежегодно август |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
118,78 |
0 |
24,38 |
0 |
47,2 |
0 |
47,2 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
118,78 |
0 |
24,38 |
0 |
47,2 |
0 |
47,2 |
0 |
|||
1.9. |
Захоронение останков защитников Отечества, обнаруженных в ходе поисковых экспедиций "Вахты Памяти" |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи", общественные объединения ветеранов |
ежегодно сентябрь-октябрь |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
282,57 |
0 |
75,97 |
0 |
103,3 |
0 |
103,3 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
282,57 |
0 |
75,97 |
0 |
103,3 |
0 |
103,3 |
0 |
|||
2. Подготовка и проведение выставок, фестивалей и конкурсов | |||||||||||
2.1. |
Фестиваль солдатской песни, посвященный годовщине вывода советских войск из Афганистана |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи", общественные объединения ветеранов |
ежегодно февраль |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
9,4 |
0 |
0 |
0 |
4,7 |
0 |
4,7 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
9,4 |
0 |
0 |
0 |
4,7 |
0 |
4,7 |
0 |
|||
2.2. |
Историко-литературный конкурс "Храмы России" и литературно-краеведческий конкурс "Берег России" |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи" |
ежегодно май |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
21,8 |
0 |
0 |
0 |
10,9 |
0 |
10,9 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
21,8 |
0 |
0 |
0 |
10,9 |
0 |
10,9 |
0 |
|||
2.3. |
Конкурс фронтовой песни "Эх, путь-дорожка фронтовая..." |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи" |
ежегодно июль |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
40,0 |
0 |
0 |
0 |
20,0 |
0 |
20,0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
40,0 |
0 |
0 |
0 |
20,0 |
0 |
20,0 |
0 |
|||
2.4. |
Областной фестиваль солдатской песни "С боевыми друзьями встречаюсь, чтобы памяти нить не прервать..." |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дом народного творчества |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
160,0 |
0 |
0 |
0 |
80,0 |
0 |
80,0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
160,0 |
0 |
0 |
0 |
80,0 |
0 |
80,0 |
0 |
|||
3. Историко-патриотические и военно-патриотические мероприятия | |||||||||||
3.1. |
Проведение мероприятий по поисковой работе |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, Координационный совет поисковых отрядов "Эхо войны", общественные объединения ветеранов |
ежегодно май-ноябрь |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
360,0 |
0 |
0 |
0 |
180,0 |
0 |
180,0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
360,0 |
0 |
0 |
0 |
180,0 |
0 |
180,0 |
0 |
|||
3.2. |
Военно-патриотический поход молодёжи, воинов армии и флота, посвящённый подвигу героев-пограничников М. Бабикова и И. Халатина |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи" |
ежегодно апрель |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
55,8 |
0 |
0 |
0 |
27,9 |
0 |
27,9 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
55,8 |
0 |
0 |
0 |
27,9 |
0 |
27,9 |
0 |
|||
3.3. |
Традиционный поход ветеранов и молодёжи по местам боевой славы пограничников, морских пехотинцев Северного флота: Мурманск - полуострова Средний и Рыбачий. Учебно-показательный штурм хребта Муста-Тунтури |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи", общественные объединения ветеранов |
ежегодно Июль |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
252,6 |
0 |
0 |
0 |
126,3 |
0 |
126,3 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
252,6 |
0 |
0 |
0 |
126,3 |
0 |
126,3 |
0 |
|||
3.4. |
Межрегиональный поход молодёжи и воинов армии и флота "Рубежи славы", посвящённый годовщине разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи", общественные объединения ветеранов |
ежегодно сентябрь-октябрь |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
184,19 |
0 |
48,79 |
0 |
67,7 |
0 |
67,7 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
184,19 |
0 |
48,79 |
0 |
67,7 |
0 |
67,7 |
0 |
|||
3.5. |
Экскурсионная поездка по Терскому берегу для победителей конкурса "Берег России" |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи" |
ежегодно сентябрь |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
179,21 |
0 |
67,21 |
0 |
56,0 |
0 |
56,0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
179,21 |
0 |
67,21 |
0 |
56,0 |
0 |
56,0 |
0 |
|||
3.6. |
Межрегиональный праздник-слёт воинских династий "Судьба и Родина едины" |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова |
2011 г. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
120,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
120,8 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
120,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
120,8 |
0 |
|||
4. Допризывная подготовка молодежи к военной службе | |||||||||||
4.1. |
Создание и деятельность Центра допризывной подготовки молодёжи к военной службе на базе воинских частей Министерства обороны РФ и РО ДОСААФ России Мурманской области |
Военный комиссариат Мурманской области, РО ДОСААФ России Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи" |
весь период |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4.2. |
Месячник оборонно-массовой работы |
РО ДОСААФ России Мурманской области, Военный комиссариат Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи" |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
140,0 |
0 |
0 |
0 |
70,0 |
0 |
70,0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
140,0 |
0 |
0 |
0 |
70,0 |
0 |
70,0 |
|||
4.3. |
Областной фестиваль допризывной молодёжи |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, Военный комиссариат Мурманской области, РО ДОСААФ России Мурманской области, образовательные учреждения |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
261,2 |
0 |
0 |
0 |
130,6 |
0 |
130,6 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
261, |
0 |
0 |
0 |
130,6 |
0 |
130,6 |
0 |
|||
4.4. |
Участие в спартакиадах допризывной молодёжи России и СЗФО |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, образовательные учреждения |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
229,5 |
0 |
0 |
0 |
106,2 |
0 |
123,3 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
229,5 |
0 |
0 |
0 |
106,2 |
0 |
123,3 |
0 |
|||
4.5. |
Чемпионат области по картингу. Финал |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, РО ДОСААФ России Мурманской области, образовательные учреждения |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
43,4 |
130,0 |
0 |
0 |
21,7 |
65,0 |
21,7 |
65,0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
43,4 |
130,0 |
0 |
0 |
21,7 |
65,0 |
21,7 |
65,0 |
|||
4.6. |
Чемпионат области по мотокроссу. Финал |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, РО ДОСААФ России Мурманской области, образовательные учреждения |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
44,0 |
128,0 |
0 |
0 |
22,0 |
64,0 |
22,0 |
64,0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
44,0 |
128,0 |
0 |
0 |
22,0 |
64,0 |
22,0 |
64,0 |
|||
4.7. |
Чемпионат области по пейнтболу. Финал |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, РО ДОСААФ России Мурманской области, образовательные учреждения |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
44,0 |
48,0 |
0 |
0 |
22,0 |
24,0 |
22,0 |
24,0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
44,0 |
48,0 |
0 |
0 |
22,0 |
24,0 |
22,0 |
24,0 |
|||
4.8. |
Чемпионат области по ракетомодельному спорту. Финал |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, РО ДОСААФ России Мурманской области, образовательные учреждения |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
8,0 |
10,0 |
0 |
0 |
4,0 |
5,0 |
4,0 |
5,0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
8,0 |
10,0 |
0 |
0 |
4,0 |
5,0 |
4,0 |
5,0 |
|||
4.9. |
Чемпионат области по судомодельному спорту. Финал |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, РО ДОСААФ России Мурманской области, образовательные учреждения |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
14,8 |
10,0 |
0 |
0 |
7,4 |
5,0 |
7,4 |
5,0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
14,8 |
10,0 |
0 |
0 |
7,4 |
5,0 |
7,4 |
5,0 |
|||
4.10. |
Чемпионат области по пулевой стрельбе. Финал |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, РО ДОСААФ России Мурманской области, образовательные учреждения |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
4,6 |
34,0 |
0 |
0 |
2,3 |
17,0 |
2,3 |
17,0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
4,6 |
34,0 |
0 |
0 |
2,3 |
17,0 |
2,3 |
17,0 |
|||
4.11. |
Областные соревнования допризывной молодёжи "К защите Родины готов!" |
Министерство образования и науки Мурманской области, Военный комиссариат Мурманской области, РО ДОСААФ России Мурманской области, образовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
55,6 |
0 |
55, 6 |
0 |
|
|
|
|
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|||
прочие расходы |
55,6 |
0 |
55, 6 |
0 |
|
|
|
|
|||
4.12. |
Массовые пейнтбольные маневры "Игры патриотов" |
РО ДОСААФ России Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи", общественные объединения молодёжи |
2010-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
180,0 |
0 |
56,0 |
0 |
61,0 |
0 |
63,0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
180,0 |
0 |
56,0 |
0 |
61,0 |
0 |
63,0 |
|||
4.13. |
Мероприятие, посвящённое Дню военного автомобилиста |
РО ДОСААФ России Мурманской области, ГОУМП "Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи", Военный комиссариат Мурманской области |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
142,0 |
0 |
0 |
0 |
71,0 |
0 |
71,0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
142,0 |
0 |
0 |
0 |
71,0 |
0 |
71,0 |
|||
4.14. |
Создание казачьих кадетских классов в образовательных учреждениях области |
Министерство образования и науки Мурманской области, казачьи общества |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4.15. |
Проведение мероприятий "Школы молодого атамана" |
казачьи общества, Министерство образования и науки Мурманской области |
2010-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4.16. |
Организация и проведение социально-патриотической акции "День призывника" |
Военный комиссариат Мурманской области, РО ДОСААФ России Мурманской области, Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодёжи Мурманской области, образовательные учреждения |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
60,0 |
0 |
0 |
0 |
30,0 |
0 |
30,0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
прочие расходы |
0 |
60,0 |
0 |
0 |
0 |
30,0 |
0 |
30,0 |
|||
4.17. |
Подготовка специалистов по военно-учётным специальностям из числа молодёжи призывного возраста |
Военный комиссариат Мурманской области, РО ДОСААФ России Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, образовательные учреждения, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4.18. |
Приобретение станочного оборудования для развития военно-прикладных видов спорта в ГООУДОД "Мурманский областной центр дополнительного образования детей "Лапландия" |
Министерство образования и науки Мурманской области, ГООУДОД "Мурманский областной центр дополнительного образования детей "Лапландия" |
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
120,0 |
0 |
120,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
120,0 |
0 |
120,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4.19. |
Подготовка аналитической записки о численности молодежи допризывного возраста в прогнозный период |
Министерство экономического развития Мурманской области |
2010-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого по разделу I, в том числе: |
|
3238,1 |
882,0 |
409,4 |
56,0 |
1345,4 |
412,0 |
1483,3 |
414,0 |
|
|
увеличение стоимости основных средств |
|
120,0 |
0 |
120,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие расходы |
|
3118,1 |
882,0 |
289,4 |
56,0 |
1345,4 |
412,0 |
1483,3 |
414,0 |
||
Раздел II. Развитие и совершенствование нормативной правовой базы патриотического воспитания | |||||||||||
1. |
Подготовка изменений в Закон Мурманской области от 20.11.2000 N 225-01-ЗМО "О проведении на территории Мурманской области работ по поиску и захоронению (перезахоронению) останков защитников Отечества" |
Министерство юстиции Мурманской области, Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
2011 г. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|||
2. |
Подготовка проекта закона Мурманской области "О привлечении к государственной и иной службе членов казачьих обществ в Мурманской области" |
Министерство юстиции Мурманской области, Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
2011 г. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|||
3. |
Подготовка проекта постановления Правительства Мурманской области "О подготовке специалистов по ВУС для комплектования ВС РФ из числа молодёжи области допризывного возраста" |
Военный комиссариат Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, РО ДОСААФ России Мурманской области |
ежегодно |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4. |
Подготовка проекта постановления Правительства Мурманской области "Об утверждении Положения об образовании казачьих классов в общеобразовательных учреждениях на территории Мурманской области" |
Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
2011 г. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
|
Итого по разделу II, в том числе: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
увеличение стоимости основных средств |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие расходы |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Раздел III. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания | |||||||||||
1. |
Создание и совершенствование программно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений по вопросам патриотического воспитания обучающихся |
Министерство образования и науки Мурманской области |
2010-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2. |
Обучающие семинары для медицинских работников по раннему выявлению лиц, употребляющих наркотические и токсические вещества |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГУЗ "Мурманский областной наркологический диспансер" |
2010-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3. |
Обучающие семинары для педагогов, психологов школ по раннему выявлению несовершеннолетних, употребляющих наркотические и токсические вещества |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГУЗ "Мурманский областной наркологический диспансер" |
2010-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4. |
Лекции для обучающихся общеобразовательных учреждений на тему "Гигиена полости рта как профилактика стоматологических заболеваний: кариеса, пародонтита, гингивита" |
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГУЗ "Мурманская областная стоматологическая поликлиника" |
2010-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого по разделу III, в том числе: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
увеличение стоимости основных средств |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие расходы |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Раздел IV. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания | |||||||||||
1. |
Создание единого информационного пространства по вопросам военно-патриотического воспитания для различных категорий читателей |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, Мурманская государственная областная универсальная научная библиотека |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2. |
Популяризация деятельности казачьих обществ в региональных СМИ |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, казачьи общества |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
3. |
Создание на сайте Правительства Мурманской области и ежемесячное обновление информации раздела "Казачьи общества Мурманской области" |
Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, управление информатизации Аппарата Правительства Мурманской области, казачьи общества |
2011-2012 гг. |
|
|
|
|
|
|
||
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
из них - ст. 310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
прочие расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого по разделу IV, в том числе: |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
увеличение стоимости основных средств |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
прочие расходы |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОБ - средства областного бюджета.
ВИ - средства внебюджетных источников.
Приложение N 2
к Программе
Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" на 2010-2012 годы
Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы предназначена для оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа), определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
Оценка эффективности реализации Программы в отчётном году проводится государственным заказчиком-координатором по двум направлениям:
а) оценка достижений плановых значений индикаторов, измеряющих достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий Программы (результативность Программы);
б) оценка полноты финансирования Программы.
1. Оценка достижений плановых значений индикаторов Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора П для индикаторов с ориентацией на рост (Программа направлена на рост значения индикатора по сравнению с текущим, например рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение индикатора П для индикаторов с ориентацией на рост;
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора П для индикаторов с ориентацией на уменьшение (Программа направлена на снижение значения индикатора по сравнению с текущим, например снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение индикатора П для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
- количество индикаторов Программы;
ДИП - достижение плановых индикаторов.
Таблица 1. Шкала оценки результативности Программы
Значение ДИП |
Оценка |
0,95 < ДИП < 1,05 |
высокая результативность Программы |
0,7 < ДИП < 0,95 |
средняя результативность Программы (недовыполнение плана) |
1,05 < ДИП < 1,3 |
средняя результативность (перевыполнение плана)1) |
ДИП < 0,7 |
низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
ДИП > 1,3 |
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)1) |
2. Оценка полноты финансирования мероприятий Программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым долгосрочной целевой программой предусмотрено финансирование):
,
где:
- фактический объем финансирования по i-му мероприятию Программы за отчетный год (по всем предусмотренным источникам финансирования);
- плановый объем по i-му мероприятию Программы за отчетный год (по всем предусмотренным источникам финансирования);
- общее количество мероприятий Программы;
- полнота финансирования.
Таблица 2. Шкала оценки полноты финансирования мероприятий
Значение ПФ |
Оценка |
0,98 <ПФ< 1,02 |
полное финансирование Программы |
0,5 <ПФ< 0,98 |
неполное финансирование Программы |
1,02 <ПФ< 1,5 |
увеличенное финансирование2) |
ПФ<0,5 |
существенное недофинансирование |
ПФ>1,5 |
чрезмерное финансирование |
3. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В докладе о ходе реализации Программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой Программы, изложенные в соответствующих ячейках таблицы 3 и уточненные государственным заказчиком-координатором, в зависимости от специфики Программы и условий ее реализации.
В докладе о выполнении Программы (итоговом) приводится средняя оценка за все годы её реализации, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности по каждому году реализации Программы.
Таблица 3. Шкала оценки эффективности Программы
ДИП ПФ |
0,95 <= ДИП <= 1,05 |
0,7 <= ДИП < 0,95 |
1,05 < ДИП <= 1,3 |
ДИП<0,7 |
ДИП>1,3 |
0,98 <= ПФ <= 1,02 |
Оценка - 5 Высокая эффективность |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (уменьшение целевых и плановых значений) или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка - 1 Низкий уровень эффективности Необходима существенная корректировка Программы в части пересмотра значений индикаторов, увеличения объема финансирования, перечня мероприятий, системы управления Программой |
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие ДЦП |
0,5 <= ПФ < 0,98 |
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов и/или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части изменения индикаторов (увеличение целевых и плановых значений) в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка - 2 Уровень эффективности ниже среднего Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части изменения индикаторов, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ДЦП |
1,02 < ПФ <= 1,5 |
Оценка- 3 Средний уровень эффективности Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период |
Оценка - 2 Уровень эффективности ниже среднего Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления Программой. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока действия Программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программы |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка Программы в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана |
Оценка - 0 Крайне низкая эффективность Требуется экспертиза Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области и/или Комиссии по работе с неэффективными программами. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, сокращения финансирования |
ПФ < 0,5 |
Оценка - 2 Уровень эффективности ниже среднего Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока действия Программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программой |
Оценка -1 Низкая эффективность Необходим пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления Программой |
Оценка -2 Уровень эффективности ниже среднего Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений индикаторов. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения финансирования и корректировки индикаторов |
Оценка - 2 Уровень эффективности ниже среднего Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка Программы в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, сокращения объема финансирования, сокращения срока действия Программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программой |
ПФ > 1,5 |
Оценка - 1 Низкая эффективность Необходим пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков действия Программы |
Оценка - 0 Крайне низкая эффективность Требуется экспертиза Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области и/или Комиссии по работе с неэффективными программами. Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении Программы |
Оценка - 1 Низкая эффективность Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр Программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления, пересмотра плановых и целевых значений индикаторов |
Оценка - 0 Крайне низкая эффективность Программу следует досрочно завершить |
Оценка - 2 Уровень эффективности ниже среднего Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр Программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра плановых значений индикаторов |
1) Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что а) Программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные программы; б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования Программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае Программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
2) для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из областного бюджета и (или) местных бюджетов сверх сумм, установленных по Программе, является нарушением бюджетного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 26 августа 2010 г. N 382-ПП "О долгосрочной целевой программе "Патриотическое воспитание граждан Мурманской области" на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 22 сентября 2010 г. N 173/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 29 декабря 2010 г. N 626-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 31 декабря 2010 г. N 638-ПП