Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 4 марта 2008 г. N 47-576 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 31 мая 2006 N 23-277
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2006-2010 годы
29 сентября 2006 г., 31 мая, 8 ноября 2007 г., 4 марта 2008 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2006 -2010 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановление Правительства Мурманской области от 23 марта 2006 года N 94-ПП/3 "Об утверждении региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006-2008 годы" и с учетом постановления администрации города Мурманска от 03 февраля 2006 года N 160 "О реализации приоритетных национальных проектов в городе Мурманске". |
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
Отдел социально-экономического развития администрации города Мурманска. |
Разработчики Программы |
- отдел социально-экономического развития администрации города Мурманска; - отдел по учету и распределению жилой площади администрации города Мурманска; - комитет по делам молодежи администрации города Мурманска; - комитет по образованию администрации города Мурманска; - комитет по культуре администрации города Мурманска; - комитет по здравоохранению администрации города Мурманска; - управление финансов администрации города Мурманска; - комитет по территориальному планированию и градостроительству администрации города Мурманска; - Совет депутатов города Мурманска. |
Цель Программы |
Предоставление муниципальной и государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей г. Мурманска. |
Основные задачи Программы |
- разработка механизма реализации системы муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья; - создание условий для привлечения и консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей; - разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств городского бюджета; - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств городского бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. |
Срок реализации Программы |
2006-2010 годы: 1 этап - 2006 год, 2 этап - 2007-2010 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 330 613 тысяч рублей, в том числе за счет средств: 1. федерального бюджета, при условии участия муниципального образования г. Мурманск в соответствующей региональной Программе - 2 359 тысяча рублей, в том числе: 2007 г. - 1 786 тыс. рублей; 2008 г. - 573 тыс. рублей; 2. областного бюджета, при условии участия муниципального образования г. Мурманск в соответствующей региональной Программе - 6 979 тысяч рублей, в том числе: 2007 г. - 5 304 тыс. рублей; 2008 г. - 1 675 тыс. рублей; 3. бюджета города Мурманска - 64 436 тысячи рублей, в том числе: 2006 г. - 1117 тыс. рублей, 2007 г. - 8 834 тыс. рублей, 2008 г. - 19 225 тыс. рублей, 2009 г. - 16 952 тыс. рублей, 2010 г. - 18 308 тыс. рублей; 4. внебюджетных источников - 256 839 тысяч рублей, в том числе: 2006 г. - 9 315 тыс. рублей, 2007 г. - 39 610 тыс. рублей, 2008 г. - 75 364 тыс. рублей, 2009 г. - 63 726 тыс. рублей, 2010 г. - 68 824 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечение собственным жильем 289 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - формирование системы муниципальной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий на территории г. Мурманска; - увеличение рождаемости в городе - общее количество рожденных детей у молодых семей - участников Программы составит оценочно 54 ребенка; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств молодых семей; - стабилизация социальной и демографической ситуации в г. Мурманске; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности. |
Контроль за реализацией Программы |
Отдел социально-экономического развития администрации города Мурманска |
- объемы финансирования Программы могут корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями бюджета муниципального образования г. Мурманск и других уровней бюджета на соответствующий финансовый год после внесения изменения в решение Совета депутатов города Мурманска об утверждении данной Программы.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 4 марта 2008 г. N 47-576 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Паспорту программы
Перечень основных мероприятий по информационному обеспечению Программы
29 сентября 2006 г., 4 марта 2008 г.
I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска " на 2006-2010 годы разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановления Правительства Мурманской области от 23 марта 2006 года N 94-ПП/3 "Об утверждении региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006-2008 годы" и с учетом постановления администрации города Мурманска от 03 февраля 2006 года N 160 "О реализации приоритетных национальных проектов в городе Мурманске".
Анализ демографической ситуации в городе показывает, что идет резкое снижение рождаемости, увеличение смертности населения и продолжающийся миграционный отток населения. На 01 января 2006 года численность населения города Мурманска составляет 320,9 тыс. человек, что меньше по сравнению с прошлым годом на 4,2 тыс. человек. Молодежи в возрасте от 18 до 30 лет проживает 67,2 тыс. человек, что составляет 20,9 % от общей численности населения города.
В 2005 году зарегистрировано рождение 2968 детей, что составляет 92,17% к аналогичному показателю прошлого года. Коэффициент рождаемости по г. Мурманску в 2005 году сократился в среднем на 7% по сравнению с аналогичном показателей предыдущего года и составил 9,2 ребенка на 1000 жителей.
Не повышает статус брачных отношений отношение общества к браку, как к таковому. Бракоразводная ситуация в г. Мурманске на протяжении 2 лет составляет на 10 заключенных браков - 8 разводов. Основной причиной разводов называется социально-психологическая несовместимость. В то же время опрос "Положение молодой семьи в Мурманской области, 2002 год" показал, готовность молодых родителей иметь 2-х и более детей, однако не решенные жилищные проблемы и экономическое благосостояние семей сдерживают рождение 2-го и третьего ребенка. Только 7,1 % молодых семей в настоящее время живут в достатке. А каждую третью молодую семью в Мурманской области можно отнести к экономически неблагополучным. В городе Мурманске около 3000 абортов делается ежегодно женщинами в возрасте до 30 лет.
Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Так, в 2005 году было зарегистрировано 2878 браков (2004 г. - 6520 браков), 1879 семей оформили документы о разводе (большая часть разводов приходится на молодые семьи). Распространение незарегистрированных брачных союзов привело к увеличению числа детей, рожденных вне зарегистрированного брака. Между двумя последними переписями населения (с 1989 по 2002 гг.) доля таких детей выросла в 2,5 раза и составила около 28% от общего числа ежегодных рождений (только половина таких детей зарегистрирована по совместному заявлению родителей). Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В связи с этим продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
На сегодняшний день в Мурманске проживает более 18 тыс. молодых семей, состоящих в официально зарегистрированном браке. По официальным данным в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 60 молодых семей, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста. По данным социологических исследований 70 % молодых семей живут в общежитиях, коммунальных квартирах, с родителями или арендуют жилую площадь, что является подтверждением того, что большинство молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вообще не обращалось в органы местного самоуправления для постановки на учет.
В результате миграционного оттока молодежи из города, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция старения городского населения.
Остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников учреждений культуры, здравоохранения, образования и социального обслуживания населения в городе.
Решение жилищной проблемы требует больших материальных ресурсов. Как правило, молодая семья не располагает достаточным капиталом для строительства (приобретения) жилья. В условиях опережающего роста стоимости жилья относительно сводного индекса цен, механизм накопления необходимой суммы на строительство (приобретение) жилья оказывается неэффективным. Кредитные ресурсы, которые молодая семья может привлечь для решения жилищной проблемы, дороги, и сумма их порой недостаточна ввиду невысокой платежеспособности молодых супругов.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения жилищной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления и исполнительной власти Мурманской области, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Создание системы муниципальной поддержки молодых семей на территории муниципального образования г. Мурманск путем консолидации бюджетного финансирования и средств населения в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 23 марта 2006 года N 94-ПП/3 "Об утверждении региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006-2008 годы", позволит рассчитывать на софинансирование муниципальной Программы за счет средств регионального бюджета.
Участие муниципального образования г. Мурманск в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, является одной из важнейших задач.
Социальный эффект реализации Программы выразится в улучшении демографической ситуации в г. Мурманске через повышение уровня рождаемости, обеспечении жильем молодых семей, сохранении и привлечении молодых специалистов в организации бюджетной сферы, оказании поддержки социально уязвимым категориям молодых семей. Кроме этого, предполагается выделение молодым семьям субсидий из средств городского бюджета на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка.
Актуальность и своевременность реализации Программы в настоящее время обусловлена тем, что именно сейчас в активный детородный возраст входят многочисленные поколения молодых женщин, родившихся в первой половине 80-х годов, что является самым удобным моментом для проведения активной демографической политики, направленной на повышение рождаемости. Настоящая Программа является новым шагом в социально-экономической политике города Мурманска.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для обеспечения молодых семей жителей муниципального образования г. Мурманск доступным жильем посредством применения механизмов ипотечного жилищного кредитования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- разработать механизм реализации системы муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
- создать условия для привлечения и консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей;
- разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы оказания муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
III. Основные понятия Программы
"Молодая семья", имеющая право стать потенциальным участником Программы - это семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, брак которой официально зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния и она признанна нуждающейся в улучшении жилищных условий. К молодой семье также относятся неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 35 лет включительно и несовершеннолетнего ребенка (детей).
Молодые семьи, претендующие на участие в региональной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006-2008 годы (далее - региональная программа) по муниципальному образованию город Мурманск должны соответствовать требованиям региональной программы.
"Заявитель" - потенциальный участник Программы - молодая семья, подавшая заявление на участие в Программе, отвечающая следующим требованиям:
- возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участника Программы в список участников или претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
- все члены семьи должны являться гражданами Российской Федерации;
- все члены семьи должны иметь постоянную регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования город Мурманск, для проживающих в общежитии города Мурманска необходимо иметь регистрацию в общежитии не менее одного года на день подачи заявления;
- работоспособные члены семьи должны иметь непрерывный стаж работы не менее 6 месяцев;
- иметь финансовую возможность исполнять обязательства по кредитному договору;
- семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются:
1. Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий комиссией по реализации приоритетных национальных проектов в городе Мурманске исходя из уровня обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения в городе Мурманске на одного члена семьи, наличия в собственности у кого-либо из членов молодой семьи недвижимого имущества и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Молодые семьи, удовлетворяющие данным требованиям, претендуют на предоставление субсидии только за счет средств городского бюджета.
2. Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. Данные молодые семьи претендуют на предоставление субсидии за счет средств федерального, областного и городского бюджетов (при условии, если муниципальное образование город Мурманск будет отобранным для участия в региональной Программе).
"Участник Программы" - молодая семья прошедшая конкурсный отбор из числа "Заявителей" и заключившая договор на участие в Программе с администрацией г.Мурманска.
"Приобретаемое жилье" - жилое помещение, приобретаемое на первичном или вторичном рынках недвижимости, расположенное в пределах административно-территориальных границ муниципального образования город Мурманск.
"Субсидия" - денежные средства, предоставляемые молодой семье за счет средств городского и других уровней бюджетов на условиях долевого финансирования целевых расходов, предназначенных для:
- приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;
- доплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с приложением N 2 к настоящему решению, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения.
Выплата доплаты при рождении (усыновлении) ребенка предусматривается участнику Программы после приобретения жилья в рамках Программы и распространяется на период действия кредитного договора, но в пределах срока действия Программы. В случае рождения (усыновления) у молодой семьи ребенка (детей) в период после подачи документов в администрацию города Мурманска, но до момента выдачи свидетельства на приобретение жилья, субсидия будет предоставлена после приобретения жилого помещения согласно приложению N 2 к настоящему решению.
"Внебюджетные средства - собственные и заемные денежные средства молодой семьи, предназначенные для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья.
"Свидетельство на приобретение (строительство) жилья" (далее - свидетельство) - именной документ, не являющийся ценной бумагой, выдаваемый молодой семье и удостоверяющий ее право на получение субсидии. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве, до 15 декабря текущего года включительно.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализовываться поэтапно в период с 2006 по 2010 годы.
На первом этапе Программы будет осуществляться (II полугодие 2006 год):
- формирование нормативно правовой базы, обеспечивающей реализацию Программы;
- формирование организационных и финансовых механизмов муниципальной поддержки молодых семей в приобретении жилья;
- информационно-разъяснительная работа о целях, задачах и условиях участия молодых семей в Программе;
- организация проведения конкурсного отбора кредитной организации для участия в Программе;
- отработка механизма взаимодействия участников Программы;
- создание системы мониторинга реализации Программы.
На втором этапе Программы будет осуществляться (2007-2010 гг.):
- информационно-разъяснительная работа о целях, задачах и условиях участия молодых семей в Программе;
- участие в реализации региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области на 2006-2008 годы";
- совершенствование нормативно-правовой базы и механизма реализации Программы;
- мониторинг реализации Программы.
V. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы на 2006-2010 годы предусматривают создание муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем по следующим направлениям:
- нормативно правовое и информационно-методологическое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Паспорту программы.
VI. Основные функции участников Программы
Муниципальный заказчик-координатор, разработчик Программы (отдел социально-экономического развития администрации города Мурманска) осуществляет:
1. Разработку и утверждение Программы.
2. Разработку и формирование необходимой нормативно-правовой базы и методологического обеспечения реализации Программы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов.
3. Общее управление Программой.
4. Обеспечение взаимодействия муниципального образования город Мурманск с региональными органами власти, а также юридическими и физическими лицами, участвующими в реализации Программы.
5. Предоставление годовых, полугодовых и квартальных сведений о параметрах реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в адрес Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
6. Предоставление ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчет об использовании средств местного бюджета и бюджета Российской Федерации, выделенных на предоставление субсидий.
7. Подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе в рамках региональной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006-2008 годы.
8. Ежегодную подготовку предложений по объемам средств, необходимых для реализации Программы из городского и других уровней бюджетов.
9. Организацию и проведение конкурсного отбора кредитной(ых) организации(й) для участия в Программе и подготовка документов для заключения с ней (ними) генерального соглашения (договора) о сотрудничестве в рамках реализации Программы.
10. Формирование городского банка данных молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством и отвечающим требованиям Программы.
11. Выдачу свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья и о предоставлении субсидии на компенсацию части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка.
12. Осуществление контроля за реализацией Программы.
13. Осуществление контроля за целевым использованием средств, который осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
14. Мониторинг реализации Программы, оценка эффективности программных мероприятий и их соответствия целевым индикаторам.
15. Организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы через средства массовой информации, а также проведением семинаров, конференций, встреч
Кредитная организация осуществляет:
1. Заключение генерального соглашения (договора) о сотрудничестве с администрацией города Мурманска для реализации Программы.
2. Проведение экспертизы документов заявителя.
3. Открытие именного блокированного счета при предъявлении участником Программы свидетельства.
4. Осуществление выдачи ипотечных кредитов участникам Программы на условиях, предусмотренных Программой и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами банка. При этом выдача ипотечного кредита производится банком после зачисления первоначального взноса на именной блокированный счет.
5. Уведомление администрации города Мурманска о регистрации ипотечной сделки в управлении федеральной регистрационной службы.
6. Зачисление сумм субсидий и сумм кредита на именной блокированный счет участника Программы для проведения расчетов по сделке.
7. Предоставление копий платежных документов, подтверждающих выполнение договорных обязательств.
8. Предоставление консультационной поддержки молодым семьям - участникам Программы по выбору оптимального варианта кредитования и подготовке необходимых документов для регистрации ипотечной сделки
Управление финансов администрации города Мурманска осуществляет:
1. Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом на соответствующий финансовый год.
Комитет по делам молодежи администрации города Мурманска, комитет по образованию администрации города Мурманска, комитет по здравоохранению администрации города Мурманска, комитет по культуре администрации города Мурманска, отдел по учету и распределению жилой площади администрации города Мурманска осуществляет:
1. Информационно-разъяснительную работу о целях, задачах и механизме реализации Программы.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из следующих источников:
средств городского бюджета, средств областного и федерального бюджетов (при условии участия органов муниципального образования город Мурманск в реализации региональной Программы), молодых семей, банков, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, и средств заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций.
Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы за счет всех источников составит 330 613 тысяч рублей, в том числе за счет городского бюджета 64 436 тысяч рублей (таблица N 1).
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на соответствующий год исходя из возможностей городского бюджета и других источников.
Таблица N 1
Объемы финансирования и количество семей участников Программы
N |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам, тыс.руб. |
|||||
2006 (факт) |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего: |
||
1 |
Федеральный бюджет |
|
1 786 |
573 |
|
|
2 359 |
2 |
Областной бюджет |
0 |
5 304 |
1 675 |
0 |
0 |
6 979 |
3 |
Муниципальный бюджет |
1 117 |
8 834 |
19 225 |
16 952 |
18 308 |
64 436 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
субсидия на приобретение жилья |
1 117 |
8 603 |
18 322 |
15 932 |
17 206 |
61 180 |
3.2. |
компенсация, при рождении (усыновлении) ребенка |
|
231 |
903 |
1 020 |
1 102 |
3 256 |
4 |
Внебюджетные источники |
9315 |
39 610 |
75 364 |
63 726 |
68 824 |
256 839 |
5 |
Итого за счет всех источников финансирования: |
10 432 |
55 534 |
96 837 |
80 678 |
87 132 |
330 613 |
6 |
Количество молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации Программы |
9 |
47 |
65 |
50 |
51 |
222 |
7 |
Предполагаемое количество рожденных детей у молодых семей-участников Программы |
|
4 |
14 |
14 |
16 |
48 |
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной, муниципальной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Кроме того, приобретенное жилое помещение (индивидуальный жилой дом) должно удовлетворять всем требованиям Программы.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
В случае рождения (усыновления) у молодой семьи ребенка (детей) в период после подачи документов в администрацию города Мурманска, но до момента выдачи свидетельства на приобретение жилья, субсидия будет предоставлена после приобретения жилого помещения согласно приложение N 2 к настоящему решению.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами местного самоуправления в установленном законом порядке.
Порядок и условия предоставления субсидий молодым семьям определяется соответствующим положением (приложение N 2 к решению Совета депутатов города Мурманска "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2006-2010 годы").
Реализация Программы обеспечивается администрацией города Мурманска (структурными подразделениями администрации г. Мурманска) совместно с Правительством Мурманской области и другими юридическими и физическими лицами, при условии участия их в Программе.
Участники Программы имеют право на получение только одного вида поддержки в рамках настоящей Программы, за исключением предоставления субсидий при рождении (усыновлении) детей.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - участникам Программы на получение субсидии, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получении субсидии, в порядке очередности, утвержденной списком.
Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в бюджет муниципального образования, отобранного для участия в региональной Программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов регионального бюджета на основании соглашений.
Исполнителями Программы являются: отдел социально-экономического развития администрации г. Мурманска (заказчик-координатор), отдел по учету и распределению жилой площади администрации г. Мурманска, комитет по делам молодежи администрации г. Мурманска, комитет по образованию администрации г. Мурманска, комитет по здравоохранению администрации г. Мурманска, комитет по культуре администрации г. Мурманска, управление финансов администрации г. Мурманска, кредитные организации, прошедшие конкурсный отбор.
Главным распорядителем бюджетных средств при реализации Программы является администрация города Мурманска.
IX. Социально-экономический эффект реализации Программы
В результате успешной реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
- обеспечение жильем 222 молодых семей;
- увеличение рождаемости в г. Мурманске - общее количество рожденных детей у молодых семей-участников Программы составит оценочно 48 детей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и возобновление жилищного строительства в городе;
- развитие и закрепление положительных демографический тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности;
- стимулирование интереса молодежи к трудовой деятельности.
Эффективность реализации Программы будет достигнута благодаря целевой направленности и адресности предоставления бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.