Постановление Правительства Мурманской области от 25 августа 2010 г. N 377-ПП
"О порядке предоставления услуг государственным областным учреждением "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор"
Постановлением Правительства Мурманской области от 28 марта 2014 г. N 164-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
С целью развития предпринимательства и снижения напряженности на рынке труда Мурманской области, в соответствии с федеральными законами от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", законами Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", от 31.05.2004 N 484-01-ЗМО "Об инновациях и инновационной деятельности в Мурманской области", уставом государственного областного учреждения "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления услуг государственным областным учреждением "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор".
2. Государственному областному учреждению "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор" (Гогитаури М.Э.) обеспечить предоставление услуг согласно утвержденному Порядку.
3. Министерству экономического развития Мурманской области (Ефремов Ю.Л.) осуществлять контроль за предоставлением услуг государственным областным учреждением "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор" согласно утвержденному Порядку.
Губернатор Мурманской области |
Д. Дмитриенко |
Порядок
предоставления услуг государственным областным учреждением "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 25 августа 2010 г. N 377-ПП)
1. Основные термины и понятия
1.1. Государственное областное учреждение "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор" (далее - ГОУ МРИБИ) - организация, созданная Правительством Мурманской области при содействии Минэкономразвития Российской Федерации для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг по созданию и развитию малых предприятий.
1.2. Инновационная деятельность - создание, внедрение, распространение новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического или иного процесса, реализуемых в экономическом обороте с использованием научных исследований, разработок, опытно-конструкторских работ либо иных научно-технических достижений.
1.3. Потенциальные предприниматели - физические лица, имеющие бизнес-идею и планирующие создание малого предприятия на территории Мурманской области.
1.4. Начинающие предприниматели - юридические лица или индивидуальные предприниматели, соответствующие положениям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - 209-ФЗ), вновь зарегистрированные и действующие менее 1 (одного) года на дату обращения за государственной поддержкой.
1.5. Резиденты ГОУ МРИБИ (далее - Резиденты) - начинающие предприниматели и (или) потенциальные предприниматели, которым на основании решения Комиссии по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено право на получение услуг согласно перечню (приложение N 1 к Порядку).
1.6. Рабочее место - место, предоставляемое ГОУ МРИБИ Резиденту на безвозмездной основе, оборудованное компьютером, оргтехникой и мебелью, телефоном, доступом в Интернет, установленным лицензионным программным обеспечением, коллективным доступом к междугородной связи, факсу, копировальному аппарату, цветному принтеру.
2. Предоставление статуса Резидента
2.1. Предоставление статуса Резидента осуществляется на конкурсной основе на основании решения Комиссии по предоставлению государственной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия), которое утверждается приказом Министерства экономического развития Мурманской области (далее - Минэкономразвития).
2.2. Заседания Комиссии проводятся 1 (один) раз в квартал. При поступлении десяти и более заявок заседания Комиссии проводятся 2 (два) раза в квартал.
2.3. Кворум заседания Комиссии обеспечивается присутствием на заседании не менее 50% её членов.
2.4. Не менее 30% рабочих мест, предоставляемых ГОУ МРИБИ, должно быть предоставлено Резидентам, осуществляющим инновационную деятельность.
2.5. Для предоставления статуса Резидента претендент (далее - Заявитель) подаёт в ГОУ МРИБИ заявку (приложение N 2 к Порядку) и прилагает следующие документы:
2.5.1. Потенциальные предприниматели к заявке прилагают:
- копию всех страниц паспорта;
- краткое описание бизнес-идеи, предлагаемой к разработке, или бизнес-план;
- описание инновационной составляющей товара (услуги), технологии (до 1 стр.) - в случае, если планируется осуществление инновационной деятельности.
2.5.2. Начинающие предприниматели к заявке прилагают:
- копию свидетельства о государственной регистрации предприятия или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копию ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
- копию всех страниц паспорта руководителя предприятия (индивидуального предпринимателя);
- бизнес-план;
- описание инновационной составляющей товара (услуги), технологии (до 1 стр.) - в случае, если осуществляется или планируется к осуществлению инновационная деятельность;
- справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам (в случае, если предпринимательская деятельность осуществляется более трех месяцев).
2.5.3. Заявка и копии документов, прилагаемые к заявке, должны быть собственноручно заверены Заявителем.
2.6. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность документов, прилагаемых к заявке, и представленных в них сведений.
2.7. Заявка подается лично или по почте, регистрируется уполномоченным должностным лицом ГОУ МРИБИ (далее - должностное лицо) в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью ГОУ МРИБИ.
2.8. Должностное лицо в срок, не превышающий 10 (десяти) дней с даты предоставления заявки, проводит предварительную проверку представленных документов на соответствие их условиям пунктов 1.3, 1.4, 2.5, 2.14 настоящего Порядка.
2.9. В случае выявления предварительной экспертизой несоответствия документов условиям пункта 2.5 настоящего Порядка должностное лицо направляет Заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления такого несоответствия по почте письмо с просьбой предоставить недостающие и(или) надлежащим образом оформленные документы к заседанию Комиссии.
2.10. По результатам проведения предварительной проверки представленных Заявителем документов должностное лицо направляет копию заявки и рекомендации о предоставлении (непредоставлении) статуса Резидента членам Комиссии не менее чем за 5 рабочих дней до даты заседания Комиссии, одновременно письменно уведомляет Заявителей о дате, времени и месте проведения очередного (следующего) заседания Комиссии.
2.11. Заявители имеют право на короткую (не более 10 минут) презентацию своего проекта на заседании Комиссии.
2.12. Основными критериями оценки заявок (проектов) являются:
- качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами/конкурентами;
- качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития;
- прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест;
- срок окупаемости проекта;
- инновационная составляющая проекта (определяется Комиссией на основании Закона Мурманской области от 31.05.2004 N 484-01-ЗМО).
2.13. Статус Резидента не предоставляется Заявителям, проекты которых получили рейтинговую оценку ниже 1/3 от максимально возможной. Максимально возможный рейтинг рассчитывается как сумма максимальных значений оценок (50), умноженная на число членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии.
2.14. Статус Резидента не предоставляется Заявителям, не предоставившим полный пакет документов в соответствии с условиями пункта 2.5 настоящего Порядка и(или) осуществляющим как основной вид деятельности следующие виды деятельности:
а) розничная, оптовая торговля;
б) финансовые, страховые услуги;
в) строительство, включая ремонтно-строительные работы;
г) адвокатские, нотариальные услуги;
д) бытовые услуги, ремонт бытовых предметов;
е) медицинские услуги;
ж) общественное питание;
з) операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
и) производство и реализация подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
к) добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных;
л) игорный бизнес.
2.15. Комиссия для оценки бизнес-планов и инновационной составляющей проектов Заявителей может привлекать сторонних специалистов.
2.16. Все члены Комиссии перед началом заседания подписывают протокол об отсутствии конфликта интересов. В случае если конфликт интересов имеется, такой член Комиссии не может принимать участие в заседании Комиссии.
2.17. Должностное лицо ГОУ МРИБИ информирует членов Комиссии, участвующих в заседании, о количестве заявок, поданных на конкурс, количестве заявок, соответствующих условиям пунктов 1.3, 1.4, 2.5, 2.14, затем дает краткую информацию и представляет рекомендации ГОУ МРИБИ по предоставлению (непредоставлению) статуса Резидента по каждой поступившей заявке.
2.18. Каждая заявка обсуждается членами Комиссии отдельно, после обсуждения в лист оценки проектов (приложение N 3 к Порядку) каждый член Комиссии вносит значения оценки качества проработки проектов (от 0 до 10).
2.19. После обсуждения всех заявок листы оценки передаются секретарю Комиссии для определения суммарного значения оценок проработки проекта, определенных каждым из членов Комиссии.
2.20. По суммарным значениям оценок проработки проекта рассчитывается итоговый рейтинг заявки путём сложения итоговых оценок всех членов Комиссии.
2.21. По результатам итогового рейтинга Комиссия принимает решение и предоставляет заявителю статус Резидента или отказывает в предоставлении статуса Резидента.
2.22. Решение Комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются: дата и место проведения заседания Комиссии, состав Комиссии, повестка дня, а также решение Комиссии по каждой представленной заявке с указанием итогового рейтинга заявки. Протокол подписывается председателем и секретарём Комиссии.
2.23. Копия протокола заседания Комиссии в срок не менее пяти рабочих дней после заседания Комиссии направляется в ГОУ МРИБИ.
2.24. Протокол заседания Комиссии с указанием Заявителей, которым предоставлен статус Резидента, является основанием для заключения с Резидентом договора о предоставлении рабочего места.
2.25. Резиденту может быть предоставлено не более 3 рабочих мест.
2.26. В течение 30 дней сведения о Резиденте - получателе государственной поддержки заносятся в информационно-открытый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр).
2.27. Информация, предоставленная Заявителями в соответствии с настоящим Порядком, используется для предоставления государственной поддержки, для включения в базы данных (с письменного согласия заявителей) с целью информирования последних о других мероприятиях по развитию предпринимательства, а также проведения анализа и мониторинга состояния малого и среднего бизнеса.
3. Условия предоставления услуг ГОУ МРИБИ
3.1. ГОУ МРИБИ предоставляет услуги на бесплатной и платной основе согласно Уставу и настоящему Порядку.
3.2. Перечень платных услуг ГОУ МРИБИ с указанием их стоимости (далее - Перечень) определяется на основе базовых тарифов, которые утверждаются директором ГОУ МРИБИ ежегодно, в срок до 20 января текущего года, по согласованию с Минэкономразвития, на основании экономического обоснования, подготовленного специалистами ГОУ МРИБИ. Утвержденный и согласованный Перечень публикуется на официальных сайтах ГОУ МРИБИ и Минэкономразвития, а также вывешивается на информационной доске в здании ГОУ МРИБИ.
ГОУ МРИБИ оказывает платные услуги в соответствии с заключаемыми договорами на оказание услуг.
3.3. Протокол заседания Комиссии с указанием Заявителей, которым предоставлен статус Резидента, является основанием для предоставления Резидентам услуг (на безвозмездной основе) согласно приложению N 1 к Порядку на срок до трех лет.
3.4. В срок не более пяти рабочих дней со дня поступления в ГОУ МРИБИ протокола заседания Комиссии ГОУ МРИБИ заключает с Резидентами договоры о предоставлении рабочего места сроком на 6 месяцев. Указанные договоры заключаются по единой типовой форме.
3.5. После подписания договора о предоставлении рабочего места Резидент обязан принять рабочее место и подписать акт приёма-передачи. Резидент обязан ознакомиться с нормативными документами и правилами внутреннего распорядка ГОУ МРИБИ, а также письменно подтвердить обязанность соблюдать вышеперечисленные требования.
3.6. Резидент составляет календарный план мероприятий по реализации бизнес-плана на период его размещения в ГОУ МРИБИ (далее - календарный план) с разбивкой по кварталам и указанием точек роста бизнес-плана и согласовывает его с директором ГОУ МРИБИ.
3.7. По истечении пяти месяцев от даты заключения (продления) договора о предоставлении рабочего места Резидент предоставляет отчёт о реализации мероприятий календарного плана для принятия решения о его дальнейшем нахождении в ГОУ МРИБИ.
3.8. Решение о дальнейшем нахождении Резидента в ГОУ МРИБИ принимается директором ГОУ МРИБИ при условии выполнения Резидентом мероприятий календарного плана в соответствующем периоде времени не менее чем на 70%.
3.9. При выполнении Резидентом условий, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка, договор о предоставлении рабочего места продлевается на срок шесть месяцев.
3.10. Процедуру, предусмотренную пунктами 3.7, 3.8, 3.9 настоящего Порядка, Резидент проходит до окончания срока размещения в ГОУ МРИБИ, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.11. Досрочное расторжение договора о предоставлении рабочего места с Резидентом производится по основаниям, предусмотренным вышеуказанным договором, и в случае невыполнения условия, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка. Также досрочное расторжение договора о предоставлении рабочего места ГОУ МРИБИ производится в случаях, когда арендатор:
- приостановил или прекратил осуществление предпринимательской деятельности, указанной в договоре о предоставлении рабочего места;
- не исполнил установленную в договоре обязанность по представлению отчетности.
По этим основаниям Резиденту отказывается в продлении (заключении) договора о предоставлении рабочего места на новый срок.
3.12. В последний день срока действия договора о предоставлении рабочего места Резидент передает рабочее место ГОУ МРИБИ по акту приёма-передачи.
3.13. В период действия договора о предоставлении рабочего места Резиденты ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, предоставляют в ГОУ МРИБИ информацию о достижении точек роста бизнес-плана, в том числе с указанием роста следующих показателей: численность работников и среднемесячный размер их заработной платы, объемы уплаченных налогов, объемы выпуска продукции (услуг). Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, год.
3.14. Корректировка Резидентами бизнес-планов допускается не чаще чем два раза в год по согласованию с директором ГОУ МРИБИ.
3.15. Расходы на ремонт, производимые по инициативе арендатора, а также услуги связи (междугородние, международные переговоры), услуги доступа к сети "Интернет" сверх установленного лимита оплачиваются за счет Резидента.
3.16. Резидентам ГОУ МРИБИ бесплатно (на безвозмездной основе) оказываются услуги в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 1 к Порядку.
3.17. Субъектам малого и среднего предпринимательства и потенциальным предпринимателям бесплатно (на безвозмездной основе) оказываются услуги в соответствии с пунктом 4 приложения N 1 к Порядку.
3.18. Специалистами ГОУ МРИБИ ежеквартально формируются и направляются в Минэкономразвития в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, сводные отчёты:
- о количестве проведенных консультаций (приложение N 4 к Порядку);
- об оказанных услугах (приложение N 5 к Порядку).
Ответственность за своевременное предоставление информации несет директор ГОУ МРИБИ.
4. Обжалование действий (бездействия) должностного лица
4.1. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица может быть подана на имя директора ГОУ МРИБИ в произвольной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и содержать следующие сведения:
- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество или наименование юридического лица, подавшего жалобу, контактный телефон, место жительства или местонахождения, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, личную подпись и дату;
- существо обжалуемых действий (бездействия) и решений.
4.2. Жалоба подается в письменной форме по почте или лично.
4.3. Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее регистрации в Журнале входящей корреспонденции ГОУ МРИБИ.
4.4. По результатам рассмотрения жалобы ответ направляется заявителю, копия решения направляется в Минэкономразвития.
В случае если принятое решение не удовлетворяет заявителя, он может обратиться в Минэкономразвития или в суд. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации
Приложение N 1
к Порядку
Перечень услуг государственного областного учреждения "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор", предоставляемых Резидентам
1. Предоставление рабочего места ГОУ МРИБИ Резиденту на безвозмездной основе, оборудованного компьютером, оргтехникой и мебелью, телефоном, доступом в Интернет, установленным лицензионным программным обеспечением, коллективным доступом к междугородной связи, факсу, копировальному аппарату, цветному принтеру, в порядке и на условиях, определенных требованиями раздела 3 Порядка.
2. Почтово-секретарские услуги.
3. Консультационные услуги, предоставляемые специалистами ГОУ МРИБИ по вопросам:
3.1. Налогообложения.
3.2. Бухгалтерского учета.
3.3. Кредитования.
3.4. Правовой защиты и развития предприятия.
3.5. Бизнес-планирования.
3.6. Повышения квалификации и обучения.
3.7. Доступа к информационным базам данных.
4. Предоставление доступа к сети "Интернет" (300 Мб/месяц).
5. Подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц.
6. Централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей.
7. Маркетинговые и рекламные услуги.
8. Помощь в проведении маркетинговых исследований.
9. Помощь в получении кредитов и банковских гарантий.
10. Помощь в поиске инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами.
11. Поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров).
12. Повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности.
Приложение N 2
к Порядку
Директору
ГОУ "Мурманский региональный
инновационный бизнес-инкубатор"
Заявка на предоставление статуса Резидента
Прошу принять проект _______________________________________________________________,
разработанный _________________________________________________________________________,
для рассмотрения на заседании Комиссии по предоставлению государственной поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства для предоставления статуса Резидента и
получения соответствующих услуг ГОУ "Мурманский региональный инновационный бизнес-
инкубатор".
Подтверждаю и гарантирую, что вся информация, содержащаяся в настоящей заявке и
прилагаемых к ней документах, является подлинной, соответствует условиям, установленным
Порядком предоставления услуг ГОУ МРИБИ, и не возражаю от дополнительной проверки.
Подтверждаю, что с Порядком предоставления услуг ГОУ МРИБИ ознакомлен и условия мне
полностью понятны.
Против включения предоставленной мной информации в базу данных не возражаю.
________ _____________ ______________ ___________________
Дата Должность Подпись Расшифровка подписи
Заявление принято:
________ _____________ ______________ ___________________
Дата Должность Подпись Расшифровка подписи
Приложение N 3
к Порядку
Лист оценки проектов
Ф.И.О. члена Комиссии ___________________________________________________
|
Название проекта, Ф.И.О. (наименование) заявителя |
Наименования критерия/Оценка (от 0 до 10) |
Сумма оценок |
||||
Качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами/конкурентами |
Качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития |
Прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест |
Срок окупаемости проекта |
Инновационная составляющая бизнеса |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата ____________ Подпись ___________
Приложение N 4
к Порядку
Сводный отчёт о количестве проведённых консультаций
специалистами ГОУ "Мурманский региональный инновационный
бизнес-инкубатор" на ________ квартал 20____ года
Форма консультации |
Количество консультаций |
Консультации по телефону |
|
Устные консультации |
|
Письменные консультации |
|
Всего |
|
________ _____________________________ ____________________
Дата Подпись директора ГОУ МРИБИ Расшифровка подписи
Приложение N 5
к Порядку
Сводный отчёт об оказанных услугах
ГОУ "Мурманский региональный инновационный бизнес-
инкубатор" на ________ квартал 20____ года
Наименование услуги |
Количество оказанных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
________ _____________________________ ____________________
Дата Подпись директора ГОУ МРИБИ Расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 августа 2010 г. N 377-ПП "О порядке предоставления услуг государственным областным учреждением "Мурманский региональный инновационный бизнес-инкубатор"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 5 октября 2010 г. N 182/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 28 марта 2014 г. N 164-ПП настоящее постановление признано утратившим силу