Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 18 марта 2010 г. N 392 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 17.11.2008 N 55-691
Муниципальная целевая программа
"Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009-2011 годы"
23 сентября, 6 ноября, 25 декабря 2009 г., 18 марта 2010 г.
1. Понятия и термины.
Муниципальное здравоохранение - комплекс социальных, экономических, медицинских и других мер, предпринимаемых органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан.
Первичная медико-санитарная помощь - основной, доступный и бесплатный для каждого гражданина вид медицинского обслуживания, включающий лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; другие мероприятия, связанные с оказанием медико-санитарной помощи с максимальным приближением к месту проживания граждан.
Скорая медицинская помощь - вид медицинской помощи, оказываемый гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности.
Стационарная помощь - комплекс лечебно-диагностических мероприятий, оказываемый нуждающимся в круглосуточном наблюдении пациентам, вследствие тяжести состояния по совокупности патологии, высокого риска развития осложнений при проведении медицинского вмешательства.
Материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения - комплексное понятие, объединяющее основные фонды учреждений (здания, строения, коммуникации) и находящиеся в них медицинское и прочее техническое оснащение, необходимое для выполнения поставленных перед учреждениями здравоохранения задач.
Материально-техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения объединяет ремонтно-строительные работы в учреждениях, реконструкцию систем коммуникаций и жизнеобеспечения, замену устаревшего, вышедшего из строя и несоответствующего техническим и другим требованиям, имеющегося оборудования.
Поэтапная реконструкция и замена медицинского оборудования - выполнение работ по принципу приоритетности, системности и достижения максимального эффекта для решения существующих проблем в оптимальные сроки.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
Реализация национального проекта "Здоровье", муниципальной целевой программы "Развитие материально-технической базы муниципального здравоохранения города Мурманска на 2007-2008 годы", плановых мероприятий администрации города привели к позитивным изменениям в организации муниципального здравоохранения:
- улучшилась материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения, сократилось число медицинского оборудования, требующего замены;
- увеличилось число врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (2005 г. - 159, 2007 г. - 179);
- увеличилось число посещений на 1 врача поликлиники, ведущего амбулаторный прием (2005 г. - 3307,8; 2007 г. - 3540,7; + 7%);
- увеличился удельный вес профилактических посещений в поликлиниках (%) (2005 г. - 26,6; 2007 г. - 32,2);
- увеличился охват периодическими профилактическими осмотрами (%) взрослого населения с 88,0 в 2005 г. до 95,3 в 2007 г. (по области 2006 г. - 92,0); детей и подростков-школьников - с 90,9 до 92,9; подростков (кроме школьников) - с 97,2 до 98,7;
- увеличилось число обследований при посещениях поликлиник и пребывании в стационарах (число анализов на 100 посещений: по детским поликлиникам - с 83 в 2005 г. до 88,5 в 2007 г. (на 6,6%); по поликлиникам, обслуживающим взрослое население - соответственно, с 174,8 в 2005 г. до 203,9 в 2007 г. (на 16,6%); число анализов на 1 выбывшего из стационара увеличилось: с 33,8 в 2005 г. до 41,5 в 2007 г. или на 22,8% (по области 2006 г. - 40,0);
- улучшились показатели стационарной помощи населению (сократилась больничная летальность с 1,8 в 2005 г. до 1,65 в 2007 г.; (по области 2007 г. - 1,7); увеличилось число операций - 2005 г. - 17661, 2007 г. - 18256, сократились сроки оперативного вмешательства, длительность и тяжесть послеоперационного периода, послеоперационная летальность - 2005 г. - 0,6, 2007 г. - 0,49 (по области 2007 г. - 0,7);
- снизилась обращаемость населения на скорую помощь с 440,2 в 2005 г. до 424,0 на 1000 жителей в 2007 г.;
- сократился уровень первичной инвалидности взрослого населения с 77,3 в 2004 г. до 59,5 в 2007 г. (на 10 тыс. населения);
- сократился уровень первичной инвалидности детей (0-14 лет) с 2005 г. - 23,0 до 15,0 в 2007 г. (на 10 тыс. населения).
Однако, показатели заболеваемости населения города Мурманска превышают таковые по области и средние по России величины:
Заболеваемость |
Территория |
(на 1000 человек) |
|||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|||
Всего |
первичная |
г. Мурманск (КЗ) |
877,3 |
875,5 |
880,10 |
Мурманская обл. |
780,5 |
815,8 |
н/д |
||
Россия |
743,9 |
762,4 |
н/д |
||
общая |
г. Мурманск (КЗ) |
1807 |
1788,6 |
1814,8 |
|
Мурманская обл. |
1519,3 |
1592,7 |
н/д |
||
Россия |
1459,7 |
1514,5 |
н/д |
Подобная ситуация наиболее выражена при сравнении показателей заболеваемости детского населения:
Возрастные группы |
Заболеваемость |
Территория |
(на 1000 человек) |
|||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Динамика к 2005 г. (%) |
|||
Дети (0-17 лет) |
первичная |
г. Мурманск |
2217,5 |
2202,8 |
2252,1 |
+1,6 |
Мурманская обл. |
2000,6 |
2080,8 |
2143,1 |
+7,1 |
||
общая |
г. Мурманск |
3097,5 |
3079,4 |
3105,2 |
+0,2 |
|
Мурманская обл. |
2750,3 |
2813,3 |
2892,1 |
+5,2 |
Лидирующие позиции в структуре общей заболеваемости взрослого населения занимают болезни системы кровообращения. Болезни костно-мышечной системы, занимавшие 4-е место в 2005, в 2007 вышли на 2-е место, опередив болезни органов дыхания, травмы и отравления.
В структуре заболеваемости детей (0-17 лет) первое место занимают болезни органов дыхания (57,1%), на втором месте - травмы и отравления (10%), болезни глаза (4,1%) на третьем месте.
В структуре причин больничной летальности взрослых на первом месте стоят болезни системы кровообращения - 51,1%, на втором - новообразования - 22,9%, на третьем - болезни органов пищеварения (12,3%).
Складывающиеся характеристики заболеваемости населения города, рост числа травм и несчастных случаев, рост числа обращаемости за скорой медицинской помощью лиц пожилого и старческого возраста возлагают на муниципальные учреждения здравоохранения города особые задачи для обеспечения жителей города своевременной и квалифицированной медицинской помощью.
В то же время с 2005 г. отмечается уменьшение числа физических лиц врачей, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения (2005 г. - 1160; 2007 г. - 1118). Наметилась тенденция к снижению показателя обеспеченности населения врачами на 10 тыс. населения с 35,4 в 2005 г. до 34,1 в 2007 г. за счет опережающего сокращения числа физических лиц врачей. Динамика снижения обеспеченности населения средними медицинскими работниками еще более выражена: 2005 г. - 73,6; 2006 г. - 72,2; 2007 г. - 70,8.
Наиболее неблагоприятная обстановка отмечается по врачам специалистам амбулаторно-поликлинической сети: кардиологам (укомплектованность 34%), офтальмологам (44%), травматологам (52%), отоларингологам (52%), врачам дошкольно-школьных отделений (53%), эндокринологам (54%), хирургам (70%), врачам скорой помощи (54%). Дефицит врачебных кадров отражается на снижении доступности лечебно-диагностической помощи населению.
Высокий износ лечебно-диагностического оборудования в учреждениях (53%) и отсутствие в нужном количестве современного оборудования, обеспечивающего повышение пропускной способности и качества лечебно-диагностического процесса, усложняет работу специалистов в условиях дефицита кадров.
Уровень сердечно-сосудистых заболеваний определяет высокий спрос на УЗИ исследования сосудов, дистанционное мониторирование артериального давления, ЭКГ, своевременное получение лабораторных исследований. Растущее число травм, отравлений и других заболеваний определяет необходимость наличия в учреждениях города современных рентгенаппаратов, так как 80-85% диагнозов устанавливают на основе лучевой диагностики (ВОЗ).
Выездные бригады скорой медицинской помощи недостаточно обеспечены электрокардиографами, ингаляционной, дыхательной и реанимационной аппаратурой, средствами транспортной иммобилизации, имеется дефицит наборов для проведения экстренной лабораторной экспресс-диагностики, что в значительной степени определяет качество оказания экстренной помощи на догоспитальном этапе. Работая в особых условиях, с повышенным риском травматизации, контакта с факторами внешней среды, различными заболеваниями специалисты скорой медицинской помощи особо нуждаются в специализированной одежде и обуви.
Из-за отсутствия учебного класса и спасательно-реанимационного, обучающего оборудования подготовка медицинского персонала службы скорой медицинской помощи по получению, отработке и закреплению навыков сердечно-легочной реанимации недостаточно эффективна.
Материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения нуждается в дальнейших ремонтно-восстановительных работах с поэтапной заменой систем коммуникаций, так как только 22 из 66 зданий муниципальных учреждений здравоохранения расположены в типовых постройках. Сроки эксплуатации сетей электро- и водоснабжения 18 зданий достигают от 20 до 40 лет.
Сложившиеся характеристики состояния здоровья различных групп населения, изменения демографической ситуации, социальной структуры населения, характеристики материально-технической базы и кадрового состава муниципальных учреждений здравоохранения предопределяют структурные преобразования в муниципальной системе здравоохранения города Мурманска в 2009-2011 годах.
Эффективное функционирование отрасли для профилактики, своевременного выявления и качественного лечения заболеваний возможно лишь при наличии необходимого количества специалистов и хорошо оснащенных медицинских учреждений.
Муниципальная целевая программа "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009-2011 годы" (далее - Программа) является программным решением проблем муниципального здравоохранения города Мурманска на средне-срочный период.
Программа разработана в соответствии с принципами разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Решение кадровой проблемы в муниципальных учреждениях здравоохранения, и особенно в амбулаторно-поликлинической сети, принципиально изменит уровень организации медицинской помощи, в части доступности при обращениях, своевременности диагностики и сроков лечения.
В соответствии с современными требованиями необходимо продолжить проведение ремонтов в муниципальных учреждениях здравоохранения. Это является необходимым для создания соответствующего санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, поликлиниках города, а также для совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности.
Сохраняется высокая потребность в проведении капитальных ремонтов и текущих ремонтных работ в МГКБСМП (ремонт отделений главного корпуса, ремонт подстанций скорой помощи и др.), МДГБ (ремонт отделений, ремонт фасада, кровли и др.), МИБ (ремонт помещений для размещения диагностической лаборатории), ОМСЧ "Севрыба" (ремонт отделений поликлиники и стационара).
Проведение ремонтных работ, приобретение современного медицинского оборудования позволит повысить качество и доступность медицинской помощи, оказываемой в муниципальных учреждениях здравоохранения, по таким актуальным профилям, как кардиология, гинекология, травматология, микрохирургия глаза, урология, патанатомия.
Необходимо обеспечить условия для доступа инвалидов в амбулаторно-поликлинические учреждения города (устройство пандусов), завершить ремонт систем вентиляции, электроснабжения, приобретение автономных источников электроснабжения, установку современных систем пожарно-охранной сигнализации.
С учетом сроков эксплуатации и потребностей в медицинской технике необходимо завершить начатое администрацией города переоснащение поликлиник города современными рентгеновскими аппаратами, обеспечить стационары города телеуправляемыми рентгенодиагностическими комплексами, томографами. Внедрение такой техники в работу медицинских учреждений города сократит сроки ожидания информативных исследований, позволит получать качественные снимки, исключить повторные исследования, уменьшить радиационную опасность, расширить объем исследований и снизить экономические затраты на расходные материалы.
Ультразвуковая диагностика составляет неотъемлемую часть современного клинического обследования больного. Методика обладает высокой информативностью, относительно низкой стоимостью, простотой и быстротой выполнения исследования, не обременительна для больного, не связана с лучевой нагрузкой на пациента и персонал, что делает ее незаменимой при исследованиях сердечно-сосудистых и цереброваскулярных заболеваний, заболеваний органов брюшной полости. Для повышения доступности и сокращения сроков ожидания исследований пациентами городские учреждения нуждаются в 7 современных УЗИ аппаратах.
Дальнейшее внедрение современных эндо-видео комплексов для исследований и малоинвазивных оперативных вмешательств на сосудах и внутренних органах позволит сократить сроки пребывания больных в стационарах, что даст значительный экономический эффект, сократит коечный фонд в связи с появлением возможности использовать его более интенсивно и приведет хирургические отделения к санитарным нормам.
Одной из составляющих демографических изменений в городе является состояние педиатрической и акушерско-гинекологической служб города, специалисты которых обеспечивают безопасное материнство и детство, влияют на младенческую и материнскую смертности. Приобретение современных реанимационных систем, кювезов и другой реанимационной техники для родильных домов повысят уровень родовспоможения в городе.
Обновление выработавшего ресурс парка машин скорой помощи (10 машин имеют степень износа 100%, что создает угрозу безопасности при транспортировке больных и медработников), обеспечит своевременное обслуживание нуждающихся в экстренной помощи горожан, сэкономит бюджетные средства на ремонт и обслуживание санитарного транспорта.
Дальнейшее создание интегрированных информационных систем обеспечит доступность разноуровневой медицинской информации и позволит своевременно и эффективно решать управленческие, медико-социальные, клинические, образовательные, научные и иные задачи.
Начатое внедрение телекоммуникационных технологий в практику муниципальных учреждений здравоохранения, включая телемедицинскую сеть, обеспечат интенсификацию диагностического и лечебного процесса, своевременное обеспечение пациентов, медицинских работников и других специалистов необходимой информацией, сократит объемы низко производительного труда в лечебных учреждениях, что эффективно отразится на организации медицинской помощи и управлении муниципальной системой здравоохранения в целом.
3. Паспорт муниципальной целевой программы "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009-2011 годы".
3.1. Полное наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009-2011 годы" |
|||||||||
3.2. Основание для разработки |
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1; решением коллегии комитета по здравоохранению Мурманской области от 26.02.2006 "О состоянии организации медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения города Мурманска и мероприятиях по повышению структурной эффективности здравоохранения города", протоколом N 4 заседания коллегии администрации города Мурманска "О состоянии системы здравоохранения и ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения города Мурманска" от 14.07.2006, постановлением администрации города Мурманска от 10.05.2007 N 604 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ города Мурманска", во исполнение распоряжения администрации города Мурманска от 15.07.2008 N 375-р "О разработке проектов муниципальных целевых программ города Мурманска" |
|||||||||
3.3. Муниципальный заказчик-координатор |
Комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска |
|||||||||
- Ф.И.О. руководителя |
Панычев Дмитрий Вячеславович |
|||||||||
- почтовые реквизиты |
183038, г. Мурманск, улица Профсоюзов, 20 |
|||||||||
- контактные телефоны, факс |
45-93-67, факс 45-53-35 |
|||||||||
- адрес электронной почты |
medmurmansk@com.mels.ru |
|||||||||
3.4. Разработчики, исполнители, участники Программы: | ||||||||||
- разработчики Программы |
Комитет по здравоохранению администрации города Мурманска |
|||||||||
- исполнители Программы |
Комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, управление капитального строительства администрации города Мурманска, муниципальные учреждения здравоохранения города Мурманска |
|||||||||
- участники Программы |
- Комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, - управление капитального строительства администрации города Мурманска, - муниципальные учреждения здравоохранения города Мурманска, - другие хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий |
|||||||||
3.5. Цели Программы |
Для населения - получение доступной, эффективной и бесплатной медицинской помощи на всех этапах ее оказания в современных муниципальных учреждениях здравоохранения. Для системы здравоохранения: - обеспечить дальнейшее совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи; - повысить эффективность функционирования службы скорой медицинской помощи; - повысить уровень родовспоможения и педиатрической помощи в городе; - обеспечить оптимальное использование коечного фонда стационаров и улучшить эффективность оказания стационарной помощи; - разработка и внедрение в практику городского здравоохранения новых высокоэффективных медицинских технологий; - привлечение инвестиций для развития медицинских технологий; - повышение функциональной устойчивости муниципальных учреждений здравоохранения |
|||||||||
- категория горожан |
Население, получающее медицинскую помощь в муниципальных учреждениях здравоохранения |
|||||||||
- результат достижения цели |
Повышение доступности и качества медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения |
|||||||||
- последствия достижения цели |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет улучшить основные показатели деятельности медицинских учреждений. Это изменит организацию медицинской помощи населению за счет повышения доступности, своевременной диагностики, применения эффективных технологий в лечении, что в целом отразится на показателях здоровья населения Проводимые программные мероприятия улучшат кадровую ситуацию в муниципальных учреждениях здравоохранения и особенно в амбулаторно-поликлинической сети, повысят обеспеченность врачами на 10 тыс. населения с 35,3 до 38,0. Это повысит уровень организации медицинской помощи, в части доступности при обращениях, своевременности диагностики и сроков лечения. Модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оснащение медицинских учреждений современным лечебно-диагностическим медицинским оборудованием позволит: - оптимизировать диагностические возможности муниципальных лечебно-профилактических учреждений, что сократит сроки ожидания диагностических исследований в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 19% (с 1,6 до 1,3 недели); - увеличить число обследований при посещениях поликлиник на вновь установленном оборудовании: для взрослого населения с 203,9 до 205,0 на 100 посещений; для детского населения с 88,5 до 90,0; - уменьшить потребности в госпитализации на 1 тыс. населения с 163,8 до 150,2; - интенсифицировать процесс стационарного лечения: сократить сроки госпитализации на 4%; увеличить занятость койки с 323,0 до 326,0; увеличить долю эндоскопических от общего числа операций с 4,8% до 6,0%; снизить послеоперационную летальность с 0,6 до 0,52; снизить больничную летальность с 1,65 до 1,60; снизить перинатальную смертность с 8,8 до 8,7; снизить младенческую смертность от управляемых причин с 8,4 до 8,3; - повысить качество оказания скорой медицинской помощи: увеличить показатель своевременности выполнения вызовов - с 91% до 94%; уменьшить время ожидания приезда бригады с 18 до 16 минут; снизить обращаемость населения за скорой помощью с 424,0 до 400,0 (на 1 тыс. нас.); - улучшить качество оказания медицинской помощи на всех этапах ее оказания за счет более полного соблюдения стандартов обследования и лечения, своевременного подбора базисной терапии, выбора адекватной тактики ведения больных. Текущий и капитальный ремонт помещений медицинских учреждений с реконструкцией сетей электро- и водоснабжения, систем вентиляции в рамках Программы обеспечат устойчивое функционирование муниципальных учреждений здравоохранения города, создадут условия для совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности, что будет способствовать удовлетворенности пациентов медицинской помощью |
|||||||||
3.6. Задачи Программы. | ||||||||||
Задачи: |
Результат |
Показатель |
Количество |
Время выполнения, годы |
Требования по качеству |
|||||
- Улучшение кадровой ситуации в муниципальных учреждениях здравоохранения |
Повышение доступности медицинской помощи и сокращение сроков ожидания медицинской услуги |
Повышение обеспеченности врачами амбулаторно-поликлинических учреждений с 35,3 до 38,0 (на 10 тыс. населения) |
Приглашенных врачей - 20 10 10 Приглашенных медсестер - 20 20 20 |
2009 2010 2011
2009 2010 2011 |
Обеспечение Территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению |
|||||
- Материально-техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения |
Приведение медицинских учреждений требованиям СаНПиН, противопожарной безопасности, повышение комфортности пребывания пациентов и персонала. |
|
|
2009-2011 |
Соблюдение требованиям СаНПиН и надзорных органов |
|||||
- Поэтапная реконструкция систем, зданий и сооружений лечебных учреждений в соответствии с современными требованиями | ||||||||||
- Развитие современных технологий в диагностике и лечении заболеваний |
Уменьшение сроков ожидания исследований. Повышение качества диагностики заболеваний. Улучшение качества оказания медицинской помощи за счет полного соблюдения стандартов обследования и лечения.
Интенсификация процесса амбулаторного и стационарного лечения. Уменьшение потребности в стационарном лечении |
Сокращение сроков ожидания диагностических исследований в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 19%. Увеличение числа обследований при посещениях поликлиник на вновь установленном оборудовании: для взрослого населения с 203,9 до 205,0 (на 100 посещений); для детского населения с 88,5 до 90,0 (на 100 посещений). Увеличение доли эндоскопических от общего числа операций с 4,8% до 6,0%. Увеличение показателя своевременности выполнения вызовов - с 91% до 94%. Уменьшение времени ожидания приезда бригады скорой медицинской помощи с 18 до 16 минут. Сокращение сроков госпитализации на 4%, снижение послеоперационной (с 0,6 до 0,52) и больничной (с 1,65 до 1,60) летальности; снижение перинатальной (8,8 до 8,7) и младенческой (с 8,4 до 8,3) смертности от управляемых причин |
|
2009-2011 |
Соответствие требованиям медико-экономическим стандартам диагностики и лечения заболеваний |
|||||
- Развитие приоритетных направлений оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинической службе, скорой медицинской помощи |
|
2009-2011 |
||||||||
- Развитие приоритетных направлений оказания медицинской помощи в стационарной службе |
|
2009-2011 |
||||||||
- Совершенствование информационного обеспечения медицинских учреждений и пациентов с созданием корпоративной сети, проектированием и монтажом сетей в лечебных учреждениях |
Совершенствование организации работы регистратуры поликлиник по управлению потоками пациентов. Своевременное получение информации пациентами. Поэтапный переход на электронные носители медицинской информации (создание электронных версий амбулаторных карт пациентов). Обеспечение информационного обмена в режиме реального времени, создание информационных баз данных по закрепленному населению |
Своевременное обеспечение пациентов, медицинских работников и других специалистов необходимой информацией. Отсутствие жалоб пациентов на задержку выдачи медицинской документации |
|
2009-2011 |
|
|||||
3.7. Этапы и сроки реализации Программы. | ||||||||||
N п/п |
Программа |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Сумма |
||||||
1. |
Муниципальная целевая программа "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009-2011 годы" |
Комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, управление капитального строительства администрации города Мурманска, муниципальные учреждения здравоохранения |
2009-2011 |
452, 50 млн. рублей |
3.9. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации Программы. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов улучшения основных показателей здоровья населения за счет своевременной диагностики, применения современных технологий в лечении, улучшения качества и доступности медицинской помощи. Модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оснащение медицинских учреждений современной лечебно-диагностическим медицинским оборудованием позволит: - оптимизировать диагностические возможности муниципальных лечебно-профилактических учреждений, что сократит сроки ожидания диагностических исследований в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 19% (с 1,6 до 1,3 недели); - увеличить число обследований при посещениях поликлиник на вновь установленном оборудовании: для взрослого населения с 203,9 до 205,0 на 100 посещений; для детского населения с 88,5 до 90,0; - уменьшить потребности в госпитализации на 1 тыс. населения с 163,8 до 150,2; - интенсифицировать процесс стационарного лечения: сократить сроки госпитализации на 4%; увеличить занятость койки с 323,0 до 326,0; увеличить долю эндоскопических от общего числа операций с 4,8% до 6,0%; снизить послеоперационную летальность с 0,6 до 0,52; снизить больничную летальность с 1,65 до 1,60; снизить перинатальную смертность с 8,8 до 8,7; снизить младенческую смертность от управляемых причин с 8,4 до 8,3; - повысить качество оказания скорой медицинской помощи: увеличить показатель своевременности выполнения вызовов - с 91% до 94%; уменьшить время ожидания приезда бригады с 18 до 16 минут; сэкономить бюджетные средства за счет уменьшения количества вызовов с 417,8 до 400 (на 1 тыс.нас.); - улучшить качество оказания медицинской помощи на всех этапах ее оказания за счет более полного соблюдения стандартов обследования и лечения, своевременного подбора базисной терапии, выбора адекватной тактики ведения больных. Текущий и капитальный ремонт помещений медицинских учреждений с реконструкцией сетей электро и водоснабжения, систем вентиляции в рамках Программы обеспечат устойчивое функционирование муниципальных учреждений здравоохранения города, создадут условия для совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности, что будет способствовать удовлетворенности пациентов медицинской помощью |
4. Программные мероприятия
N |
Мероприятия |
Исполнители/участники |
Сроки исполнения |
Сумма и источники финансирования, млн.руб. |
||||
1 - Бюджет субъекта 2 - Муниципальный бюджет 3 - Прочие источники | ||||||||
|
Всего |
1 |
2 |
3 |
||||
1. |
Укомплектование врачами-специалистами муниципальных учреждений здравоохранения за счет выплаты подъемных, выделения жилья социального найма, предоставления других льгот |
Комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска |
2009-2011 |
11,77 |
|
11,77 |
|
|
2. |
Капитальный ремонт, реконструкция и переоснащение учреждений здравоохранения |
МГКБСМП, ОМСЧ "Севрыба", МДГБ, МИБ, ДИБ, Поликлиника N 3, Стоматологическая поликлиника N 1, Поликлиника N 4, ПТХО КЗ, управление капитального строительства администрации города Мурманска |
2009-2011 |
139,25 |
2,0 |
137,25 |
|
|
3. |
Реконструкция и ремонт систем вентиляции в учреждениях |
МДГБ, МИБ, ОМСЧ "Севрыба", Поликлиника N 3, МГКБСМП, Детская поликлиника N 4 |
2009-2010 |
10,15 |
|
8,85 |
1,3 |
|
4. |
Реконструкция и ремонт систем электроснабжения в учреждениях |
МДГБ, МИБ, ОМСЧ "Севрыба1, Поликлиника N 3, МГКБСМП, Детская поликлиника N 4 |
2009-2011 |
12,41 |
|
11,51 |
0,9 |
|
5. |
Приобретение и установка автономных источников электроснабжения и лифтов |
МИБ, Родильный дом N 1, Родильный дом N 3, Детская поликлиника N 4 |
2009-2011 |
14,0 |
|
14,0 |
|
|
6. |
Обеспечение условий для доступа отдельных категорий граждан к учреждениям здравоохранения |
управление капитального строительства администрации города Мурманска |
2009 |
2,2 |
|
2,2 |
|
|
7. |
Установка современных систем охранно-пожарной сигнализации в учреждениях |
ОМСЧ "Севрыба", МИБ, МДГБ |
2010 |
4,25 |
|
4,25 |
|
|
8. |
Приобретение оборудования для улучшения лучевой диагностики |
МГКБСМП, ОМСЧ "Севрыба", Поликлиника N 3 |
2009-2011 |
196,33 |
48,0 |
148,33 |
|
|
9. |
Приобретение эндовидеосистем, моечных машин для эндоскопов |
МГКБСМП, ОМСЧ "Севрыба" |
2011 |
5,60 |
|
5,60 |
|
|
10. |
Приобретение оборудования для родильных домов |
Родильный дом N 1, Родильный дом N 3 |
2009-2011 |
6,5 |
|
6,5 |
|
|
11. |
Приобретение лабораторного оборудования: анализаторов мочи, анализаторов глюкозы, гематологических анализаторов |
МГКБСМП, ОМСЧ "Севрыба", Поликлиники N 3, 4, 5, 7, Родильный дом N 3 |
2009,2011 |
8,50 |
|
8,50 |
|
|
12. |
Приобретение оборудования, оснащение МУЗ "МДГБ" |
МДГБ |
2009-2010 |
68,0 |
68,00 |
|
|
|
13. |
Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи |
МГКБСМП, ПТХО КЗ |
2009 |
3,2 |
|
3,2 |
|
|
14. |
Дооснащение бригад скорой медицинской помощи |
МГКБСМП |
2009 |
4,5 |
|
4,5 |
|
|
15. |
Комплекс мероприятий по созданию базовой структуры единого информационного пространства системы здравоохранения |
Комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, муниципальные учреждения здравоохранения |
2009,2011 |
12,8 |
|
10,5 |
2,3 |
|
|
Итого |
|
|
499,46 |
118,0 |
376,96 |
|
5. Оценка рисков.
Невыполнение мероприятий Программы приведет к ухудшению состояния материально-технической базы муниципального здравоохранения, быстрому росту числа изношенного и неэффективного медицинского оборудования, снижению доступности для населения города современных и эффективных методов диагностики и лечения, увеличению длительности временной нетрудоспособности работающего населения города, росту числа первичной инвалидности среди населения города, ухудшению демографических показателей в городе Мурманске. Не принятие эффективных мер по выполнению требований надзорных органов по соблюдению санитарных и технических норм в лечебных учреждениях города приведет к не выдаче лицензий на медицинскую деятельность с последующим закрытием отдельных учреждений здравоохранения.
Изменение нормативной базы в отношении финансового обеспечения мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи может привести к изменению законодательства, что, в свою очередь, может повлиять на выполнение некоторых мероприятий Программы.
6. Механизм реализации Программы.
Реализация Программы обеспечивается администрацией города Мурманска, комитетом по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, управление капитального строительства администрации города Мурманска совместно с муниципальными учреждениями здравоохранения.
Исполнителем Программы является комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, управление капитального строительства администрации города Мурманска, муниципальные учреждения здравоохранения.
Отчёт о реализации Программы осуществляет комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, управление капитального строительства администрации города Мурманска в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 N 35-424 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах" и постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Мурманска от 17 ноября 2008 г. N 55-691 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.