Постановление Правительства Мурманской области
от 12 октября 2010 г. N 465-ПП
"О разработке региональной программы "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год"
22 октября, 1 декабря 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях разработки адресной программы Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2010 год, направленной на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрение ресурсосберегающих технологий в многоквартирных домах, а также получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Правительство Мурманской области постановляет:
1. Определить государственным заказчиком региональной программы "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год" (далее - Программа) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
2. Установить:
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 488-ПП (в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 1 декабря 2010 г. N 540-ПП) подпункт 2.1 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2010 г.
2.1. Предельную стоимость проведения капитального ремонта в рамках Программы 1 813,98 рубля в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
2.2. Планируемые объемы долевого финансирования Программы:
- из средств Фонда - 471 977 334,20 рубля;
- из средств областного бюджета и бюджета муниципальных образований-участников Программы - 39 484 884 рубля.
2.3. Минимальный размер софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований - участников Программы в размере 40 процентов объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования в рамках Программы за счет средств бюджета Мурманской области и бюджета муниципального образования.
3. Утвердить прилагаемые:
- Порядок включения многоквартирных домов в региональную программу "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год";
- Перечень документов, прилагаемых к заявке муниципального образования Мурманской области на участие в региональной программе "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год";
- Методику расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках региональной программы "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год".
4. Рекомендовать муниципальным образованиям, выполнившим условия части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и имеющим право претендовать на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда:
- разработать проекты муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год (далее - муниципальная программа) и в срок до 20 октября 2010 года подать заявки на участие в Программе;
- использовать утвержденные настоящим постановлением Порядок включения многоквартирных домов в региональную программу "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год" и Методику расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках региональной программы "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год" для оценки заявок товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов) либо управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирном доме, на участие в муниципальной программе и предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в рамках Программы.
5. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (Микичура Г.И.):
- в течение двух недель со дня подачи заявок от муниципальных образований на участие в Программе провести оценку прилагаемых к заявке документов на соответствие условиям предоставления финансовой поддержки из средств Фонда и требованиям настоящего постановления;
- в срок до 1 ноября 2010 года разработать и представить на утверждение в Правительство Мурманской области проект Программы;
- в течение 10 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Мурманской области об утверждении Программы подготовить необходимые документы для подачи заявки Мурманской области в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на предоставление финансовой поддержки.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Савина А.Г.
Губернатор Мурманской области |
Д. Дмитриенко |
Порядок
включения многоквартирных домов в региональную программу "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год"
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 12 октября 2010 г. N 465-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными протоколом правления государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) от 25.02.2010 N 137, Методическими рекомендациям по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ (далее - Методические рекомендации Фонда).
1.2. Порядок определяет условия и критерии оценки заявки муниципальных образований Мурманской области для включения многоквартирных домов в региональную программу "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год" (далее - Программа) на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
1.3. Адресный перечень многоквартирных домов, включаемых в Программу, формируется из числа многоквартирных домов, в которых требуется капитальной ремонт лифтового оборудования или замена лифтов на основе заявок муниципальных образований Мурманской области, претендующих на получение средств Фонда, содержащих проект муниципальной программы по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах.
1.4. Минэнерго и ЖКХ Мурманской области в течение двух недель со дня получения заявки от муниципального образования Мурманской области на участие в Программе проверяет полноту представленных документов, соответствие заявки условиям предоставления финансовой поддержки из средств Фонда и требованиям настоящего постановления, принимает решение о включении (либо об отказе во включении) заявки Программу и направляет соответствующее уведомление в муниципальное образование.
Несоблюдение требований настоящего постановления по содержанию, составу и оформлению документов, представленных в заявке муниципального образования, является основанием для отказа во включении в Программу.
1.5. В 10-дневный срок с момента получения органом местного самоуправления уведомления о включении заявки в Программу проект муниципальной программы по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах подлежит утверждению.
1.6. Муниципальным образованиям при формировании перечня многоквартирных домов проекта муниципальной программы рекомендуется:
1.6.1. Осуществлять отбор многоквартирных домов на основе заявок товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) либо управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - Заявитель), на включение многоквартирного дома в муниципальную программу и предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта лифтового оборудования или замены лифтов в многоквартирном доме (далее - Заявка).
1.6.2. Руководствоваться при рассмотрении Заявок условиями включения многоквартирного дома в Программу, установленными настоящим Порядком.
1.6.3. Использовать при оценке Заявок критерии, установленные настоящим Порядком.
1.6.4. Использовать при отборе многоквартирных домов для включения в перечень муниципальной программы на конкурентной основе принцип ранжирования Заявок по сумме баллов, присваиваемых каждой Заявке при ее оценке.
1.6.5. Ограничить число многоквартирных домов в основном перечне муниципальной программы многоквартирными домами, занимающими в ранжированном списке места, начиная с первого по списку, для которых сумма запрашиваемых средств финансовой поддержки соответствует планируемому объему средств из бюджета Мурманской области, полученных за счет средств Фонда, и средств, предусмотренных в бюджете Мурманской области и бюджете муниципального образования на долевое финансирование Программы.
1.6.6. Предусмотреть включение в муниципальную программу резервного перечня многоквартирных домов, формируемого из многоквартирных домов, следующих в ранжированном списке за последним многоквартирным домом из перечня многоквартирных домов, включенного в основной перечень домов муниципальной программы.
1.6.7. Создать комиссию по оценке Заявок, ранжированию списка многоквартирных домов, формированию основного и резервного перечней многоквартирных домов, включаемых в муниципальную программу (далее - Комиссия).
1.6.8. Для обеспечения объективности, гласности и прозрачности процедуры оценки Заявок включить в Комиссию представителей местных (региональных) некоммерческих организаций, представляющих интересы собственников жилья и их объединений (за исключением товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов), и лиц из числа представителей органа местного самоуправления муниципального образования.
2. Условия включения многоквартирного дома в Программу
2.1. Для включения многоквартирного дома в Программу должны соблюдаться следующие условия:
2.1.1. Собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и реализован выбранный способ управления многоквартирным домом: создано (зарегистрировано) товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) либо выбрана управляющая организация и заключен договор управления многоквартирным домом с собственниками помещений в многоквартирном доме.
2.1.2. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 2 статьи 44 и частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации приняты решения:
- об участии в муниципальной программе согласно части 4 статьи 15 Федерального закона;
- о проведении капитального ремонта лифтового оборудования или лифтов в многоквартирном доме;
- о выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом;
- об установлении доли софинансировании капитального ремонта в многоквартирном доме за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5 (пять) процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в соответствии с Федеральным законом;
- об утверждении сметы на проведение капитального ремонта лифтового оборудования или замену лифтов, включая разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и с учетом утвержденной предельной стоимости проведения капитального ремонта в рамках Программы.
2.1.3. Многоквартирный дом, собственниками помещений в котором выполнены условия, перечисленные в подпунктах 2.1.1-2.1.2 пункта 2.1 Порядка, включается в основной перечень муниципальной программы муниципального образования.
2.2. Многоквартирный дом включается в резервный перечень домов муниципальной программы муниципального образования, в соответствии с подпунктом 1.6.6 Порядка при соблюдении условий, перечисленных в подпунктах 2.1.1-2.1.2 пункта 2.1 Порядка.
3. Критерии оценки Заявок для включения многоквартирных домов в муниципальную программу
3.1. Для оценки Заявок рекомендуется использовать следующие критерии:
- технические критерии;
- организационные критерии;
- финансовые критерии.
3.1.1. К техническим критериям относятся:
- продолжительность эксплуатации лифта после ввода в эксплуатацию или последнего капитального ремонта;
- техническое состояние лифтового оборудования в многоквартирном доме, для котором планируется капитальный ремонт;
- качественное улучшение технических характеристик лифтового оборудования многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта.
3.1.2. К организационным критериям относятся:
- уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом;
- уровень поддержки собственниками помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании;
- степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту.
3.1.3. К финансовым критериям относятся:
- доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
- финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги за 12 месяцев до подачи Заявки).
3.2. Максимальное количество баллов, присваиваемых Заявке по каждому критерию, и коэффициент весомости критериев представлены в таблице.
N п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент весомости |
I. Технические критерии | |||
1. |
Продолжительность эксплуатации лифта после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
2 |
- от 34 лет |
10 |
||
- от 25 до 34 лет |
6 |
||
- до 25 лет |
1 |
||
2. |
Техническое состояние лифтового оборудования в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт: |
|
3 |
- очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте |
5 |
||
- плохое |
3 |
||
- удовлетворительное |
1 |
||
3. |
Качественное улучшение технических характеристик лифтового оборудования в результате планируемых ремонтов: |
|
5 |
- повышение энергоэффективности за счет внедрения ресурсосберегающих технологий |
10 |
||
- только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
|
||
1 | |||
II. Организационные критерии | |||
4. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом: |
|
5 |
- ТСЖ (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи Заявки |
5 |
||
- ТСЖ (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи Заявки |
2 |
||
- ТСЖ (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано |
1 |
||
5. |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме и его долевом финансировании: |
|
4 |
- за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
||
- за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 80%, но менее 90% голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
||
- за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие менее 80 % голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
||
6. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
|
1 |
- представлена проектная документация, включая смету расходов |
3 |
||
- только укрупненная предварительная смета расходов |
1 |
||
III. Финансовые критерии | |||
7. |
Доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта - доля финансирования расходов гражданами собственниками жилых помещений: |
|
3 |
более 10% |
5 |
||
от 5% 10% |
3 |
||
5% |
1 |
||
8. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (в среднем за последние 12 месяцев до подачи Заявки): |
5 |
3 |
более 95% | |||
от 90% до 95% |
4 |
||
90% и менее |
1 |
4. Перечень документов, прилагаемых к Заявке на включение многоквартирного дома в муниципальную программу
4.1. К Заявке на включение многоквартирного дома в муниципальную программу и предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме, подаваемой Заявителем в орган местного самоуправления, прилагаются документы, подтверждающие:
- решение собственников помещений участвовать в муниципальной программе по проведению капитального ремонта в многоквартирном доме;
- необходимость проведения капитального ремонта лифтового оборудования в многоквартирном доме;
- выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом;
- обоснованность размера запрашиваемых средств финансовой поддержки на капитальный ремонт в многоквартирном доме, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние Заявителя.
4.2. Документами, подтверждающими решение собственников помещений участвовать в муниципальной программе по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах, являются протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, содержащие решения, указанные в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 Порядка, с приложением листа (листов) голосования по каждому вопросу повестки дня собрания с подписями собственников помещений (представителей собственников).
4.3. Документами, подтверждающими необходимость проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, являются:
- копия технического паспорта многоквартирного дома;
- копия акта сдачи-приемки дома после последнего капитального ремонта;
- акт (акты) обследования технического состояния лифтового оборудования и дефектная ведомость (дефектные ведомости), подготовленные товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным либо иным специализированным потребительским кооперативом) или управляющей организацией;
- проектная документация на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
4.4. Документами, подтверждающими выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления данным домом, являются:
4.4.1. В случае если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив):
- копия свидетельства о регистрации товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного либо иного специализированного потребительского кооператива), заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;
- копия свидетельства о присвоении организации идентификационного номера налогоплательщика, заверенная председателем правления товарищества собственников жилья;
- копия устава товарищества собственников жилья, заверенная председателем правления товарищества собственников жилья.
4.4.2. В случае если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный либо иной специализированный потребительский кооператив), а для управления многоквартирным домом собственниками помещений выбрана управляющая организация:
- заверенная руководителем управляющей организации копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления многоквартирным домом с результатами голосования, подтвержденными подписями собственников помещений, по следующим вопросам:
а) о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией;
б) о выборе управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом;
- копия договора управления многоквартирным домом, заверенная руководителем управляющей организации;
- копия свидетельства о регистрации управляющей организации, заверенная руководителем управляющей организации;
- копии свидетельств о присвоении управляющей организации основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика, заверенные руководителем управляющей организации.
4.5. Документами, подтверждающими обоснованность размера запрашиваемой финансовой поддержки на капитальный ремонт в многоквартирном доме, финансовую дисциплину собственников помещений и финансовое состояние Заявителя, являются:
- расчет размера финансовой поддержки и таблица с обобщенными результатами, подписанные председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо руководителем управляющей организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме, подготовленные в соответствии с утвержденной Методикой расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома;
- справка об уровне сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (отношение фактического поступления платы к начисленной величине) в целом по многоквартирному дому в среднем за последние 12 месяцев до подачи Заявки;
- копия балансового отчета Заявителя с отметкой налоговой инспекции за квартал года, предшествующий дате подачи Заявки.
5. Заключительные положения
Орган местного самоуправления обеспечивает хранение Заявок, поданных всеми Заявителями, и прилагаемых к ним документов, а также документов, связанных с работой Комиссии, в течение всего периода действия Фонда, а также последующих трех лет.
Перечень документов,
прилагаемых к заявке муниципального образования на участие в региональной программе "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год"
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 12 октября 2010 г. N 465-ПП)
К заявке муниципального образования Мурманской области на участие в региональной программе "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год" (далее - Программа), подписанной главой муниципального образования, в соответствии с формами, установленными Рекомендациями по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и приложений к ней, утвержденными протоколом правления государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) от 23.07.2010 N 178 (далее - формы, утвержденные Фондом) прилагаются следующие документы:
1. Проект муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах (далее - муниципальная программа), включающей в себя:
- основные цели и задачи программы, ее общая стоимость и сроки выполнения, объем запрашиваемой финансовой поддержки;
- перечень многоквартирных домов, лифты в которых подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, по форме, установленной Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, протоколом правления государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 25.02.2010 N 137;
- резервный перечень многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу;
- обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта в многоквартирных домах за счет средств Фонда, средств бюджета Мурманской области, средств местного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование, и средств собственников помещений в многоквартирном доме (с приложением формы представления результатов расчета размера участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме и размера запрашиваемой субсидии на капитальный ремонт, определенной в соответствии с настоящим постановлением, по каждому многоквартирному дому);
- реестр многоквартирных домов;
- реестр протоколов общих собраний собственников жилья;
- планируемые показатели выполнения муниципальной программы;
- информационное обеспечение муниципальной программы.
2. Перечень коммерческих организаций коммунального комплекса, действующих на территории муниципального образования и осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, по форме, установленной Фондом, в части, относящейся к муниципальным образованиям (предоставляются: заверенные копии свидетельств постановки на учет в налоговом органе организаций коммунального комплекса муниципального образования, предоставляющих коммунальные услуги населению, выписки из ЕГРЮЛ; заверенные копии документов, подтверждающих долю участия в уставном капитале организаций субъекта Российской Федерации, муниципального образования; заверенные копии свидетельств постановки на учет в налоговом органе управляющих организаций, выписки из ЕГРЮЛ; заверенные копии документов, подтверждающих долю участия в уставном капитале организаций субъекта Российской Федерации, муниципального образования; заверенные копии нормативно-правовых актов, указанных в приложениях к заявке).
3. Перечень организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, действующих на территории муниципального образования, по форме, установленной Фондом, в части, относящейся к муниципальным образованиям (предоставляются: заверенные копии документов, подтверждающих долю участия субъекта РФ и (или) муниципального образования в уставном капитале организации; выписки из ЕГРЮЛ; по каждой управляющей организации - заверенные копии договоров с ресурсоснабжающими организациями на приобретение услуг в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, заверенные копии документов, подтверждающих количество многоквартирных домов, находящихся в управлении, а также заверенные копии договоров управления многоквартирными домами).
4. Перечень и заверенные копии правовых актов муниципального образования, обеспечивающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, по форме, установленной Фондом, в части, относящейся к муниципальным образованиям.
5. Перечень многоквартирных домов на территории муниципального образования, в которых созданы товарищества собственников жилья, с указанием адресов данных домов по форме, установленной Фондом.
6. Перечень и заверенные копии правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования, утверждающих графики, предусмотренные пунктами 7 и 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), по форме, установленной Фондом.
7. План реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.
8. Выписка из бюджетной росписи на 2010-2011 годы, предусматривающие долевое финансирование Программы по форме, установленной Фондом.
9. Заверенные органом местного самоуправления копии протоколов решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, содержащих решения, предусмотренные подпунктом 2.1.2 Порядка включения многоквартирных домов в региональную программу "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год".
10. Справка об общем количестве многоквартирных домов на территории муниципального образования по состоянию на 1 января 2010 года по установленной Фондом форме, без учета домов блокированной застройки и ведомственных домов. Сведения об общем количестве многоквартирных домов должны быть предоставлены по состоянию на дату не ранее 14 дней до даты подачи заявки. Несоблюдение указанного требования, включая отсутствие даты, является основанием для отказа в принятии заявки.
11. Перечень и заверенные копии правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования, утверждающих графики, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона, органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего распоряжение земельными участками, по форме, установленной Фондом.
12. Документ территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области об общей суммарной численности населения муниципального образования Мурманской области на 1 января 2010 года.
13. Заверенная копия решения комиссии муниципального образования по оценке заявок, ранжированию списка многоквартирных домов, формированию перечня и резервного списка многоквартирных домов, включаемых в муниципальную программу.
Несоблюдение указанных требований по составу документов, представляемых к заявке муниципального образования Мурманской области, является основанием для отказа в принятии заявки.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 488-ПП (в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 1 декабря 2010 г. N 540-ПП) настоящая методика изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2010 г.
Методика расчета
размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках региональной программы "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год"
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 12 октября 2010 г. N 465-ПП)
22 октября, 1 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера финансовой поддержки на проведение капитального ремонта лифтового оборудования, замену лифтов в многоквартирном доме (далее - Субсидия) товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) либо управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - Заявитель), при обращении о включении многоквартирного дома в перечень многоквартирных домов адресной муниципальной программы по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах (далее - муниципальная программа) в орган местного самоуправления муниципального образования для включения в региональную программу "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год" (далее - Программа) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
1.2. Субсидия предоставляется на проведение капитального ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости с проведением ремонта лифтовых шахт.
В соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 31 (далее ПБ 10-558-03), под ремонтом лифтового оборудования следует понимать комплекс работ (услуг), направленных на восстановление эксплуатационных характеристик лифта, продление срока его службы и не затрагивающих металлоконструкций лифта (то есть модернизацию лифта), а именно:
- работы (услуги) по экспертному обследованию лифта;
- проектные работы;
- строительно-монтажные работы;
- работы по замене узлов и агрегатов, не затрагивающие металлоконструкций лифта, в том числе работы по замене электродвигателя главного привода, редуктора главного привода (лебедки) канатоведущего шкива, тормозного устройства, ограничителя скорости, станции управления лифтом, привода дверей кабины, купе кабины лифта, створок дверей шахты и кабины, пружинной и балансировочной подвески кабины, противовеса, канатов, частотного регулятора, электродвигателя, пульта управления, устройств защиты и контроля;
- пусконаладочные работы;
- работы (услуги) по техническому освидетельствованию лифта;
- работы (услуги) по утилизации демонтированного лифтового оборудования.
Перечень работ по ремонту лифтового оборудования формируется на основании результатов экспертного обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы, которое осуществляется в соответствии с требованиями ПБ 10-558-03.
Основанием для включения работ по ремонту лифтового оборудования в перечень работ, финансируемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, является заключение экспертной организации по результатам экспертного обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы.
Под заменой лифтового оборудования следует понимать комплекс работ (услуг) по замене лифта, непригодного к эксплуатации, на новый срок. В состав работ (услуг) по замене лифта включаются:
- работы (услуги) по экспертному обследованию лифта, отработавшего нормативный срок службы;
- проектные работы;
- строительно-монтажные работы;
- работы по демонтажу и установке лифта;
- пусконаладочные работы;
- работы (услуги) по полному техническому освидетельствованию лифта, проводимому после установки нового лифта;
- работы (услуги) по утилизации демонтированного лифтового оборудования.
Замена лифта за счет средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, осуществляется по результатам экспертного обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы, которым лифт признан непригодным к дальнейшей эксплуатации и проведение его ремонта признано нецелесообразным.
Под экспертными организациями понимаются юридические лица, имеющие лицензию Ростехнадзора на право проведения экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством, располагающие техническими средствами и квалифицированными специалистами для проведения технического диагностирования и обследования лифта.
Состав работ по ремонту лифтовых шахт также определяется на основании результатов экспертного обследования отработавшего нормативный срок лифта.
1.3. Стоимость капитального ремонта в многоквартирном доме определяется как сумма расходов на проведение работ по капитальному ремонту в соответствии с пунктом 1.2 настоящей Методики, разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
1.4. Предварительная смета на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме утверждается общим собранием членов товарищества собственников жилья (общим собранием членов жилищного, жилищно-строительного или специализированного потребительского кооператива) или общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, выбравших управляющую организацию для управления многоквартирным домом (далее - общее собрание), в соответствии с установленным общим собранием перечнем видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Если собственники помещений в многоквартирном доме изменили стоимость планируемых работ по капитальному ремонту относительно расходов, рассчитанных по укрупненным сметным нормативам, то стоимость капитального ремонта в многоквартирном доме определяется на основании сметы расходов, утвержденной последним общим собранием в порядке, установленном настоящей Методикой.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах стоимости капитального ремонта в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, установленного Программой.
Размер предельной стоимости капитального ремонта применяется для расчета максимальной суммы финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме, в случае если реальная удельная стоимость капитального ремонта будет равна или больше утвержденной постановлением Правительства Мурманской области предельной стоимости капитального ремонта. Если удельная стоимость проводимого в многоквартирном доме капитального ремонта меньше установленной предельной стоимости, сумма финансовой поддержки рассчитывается на основании установленной соответствующим общим собранием доли участия собственников помещений в многоквартирном доме в финансировании капитального ремонта и планируемой стоимости капитального ремонта.
1.6. Субсидия на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме предоставляется собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
1.7. Условием предоставления субсидии является долевое финансирование проведения капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5 (пять) процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
1.8. Доля участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме устанавливается решением общего собрания.
2. Порядок расчета размера субсидии
2.1. Планируемая общая стоимость капитального ремонта в многоквартирном доме рассчитывается на основе укрупненных смет, составленных в соответствии с нормативными документами, с учетом прогнозируемого изменения стоимости материалов и работ на планируемый срок начала проведения капитального ремонта.
2.2. На основании утвержденной общим собранием планируемой общей стоимости капитального ремонта и данных об общей площади многоквартирного дома (с учетом общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) рассчитывается удельная стоимость капитального ремонта по формуле:
, (1)
где:
- удельная стоимость капитального ремонта (руб./кв.м);
- общая стоимость капитального ремонта в многоквартирном доме (руб.);
- общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (кв.м),
где:
; (2)
где:
- сумма общих площадей жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме (кв.м);
- сумма общих площадей нежилых помещений в многоквартирном доме (кв.м).
Общие площади помещений в многоквартирном доме устанавливаются по данным свидетельств о регистрации прав собственности на помещения (или технических паспортов помещений).
2.3. Размер участия в общих расходах на капитальный ремонт собственника (сособственников) i-го помещения в многоквартирном доме без учета субсидии рассчитывается по формуле:
, (3)
где:
- размер расходов на капитальный ремонт собственника (сособственников) i-го помещения в многоквартирном доме без учета субсидии (руб.);
- общая площадь i-го помещения (кв.м).
2.4. Размер субсидии, с просьбой о которой Заявитель планирует обратиться в орган местного самоуправления, в случае:
2.4.1. Если удельная стоимость капитального ремонта не превышает установленного размера предельной стоимости капитального ремонта, рассчитывается по формуле:
, (4)
где:
- размер запрашиваемой субсидии (руб.);
- субсидия, рассчитанная в части расходов собственника i-го помещения (руб.);
- доля финансирования расходов по проведению капитального ремонта собственника i-го помещения (в процентах), не может быть менее 5 процентов;
- число жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
3. Форма представления результатов расчета размера субсидии
3.1. Результаты расчета размера участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме, размера запрашиваемой субсидии на капитальный ремонт обобщаются в табличном виде по форме согласно приложению к настоящей Методике.
3.2. Заявитель предоставляет в орган местного самоуправления расчет размера субсидии и табличную форму с обобщенными результатами расчета, подписанные председателем правления товарищества собственников жилья (жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо руководителем управляющей организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме..
Приложение
к Методике
Форма
представления результатов расчета размера участия в финансировании капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме и размера запрашиваемой субсидии на капитальный ремонт
Вид жилого и нежилого помещения, номер квартиры или кадастровый номер нежилого помещения |
Собственник помещения (Ф.И.О. гражданина, наименование юридического лица, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) |
Общая площадь помещения (кв.м) |
Размер участия в общих расходах на капитальный ремонт собственников помещений (руб.) |
|
без учета предоставления субсидии |
с учетом предоставления субсидии |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Жилые помещения | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Нежилые помещения | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, всего |
|
|
|
|
в том числе общая площадь жилых помещений, принадлежащих гражданам |
|
|
|
|
Сумма расходов собственников помещений на капитальный ремонт без учета предоставления субсидии, всего |
|
|
||
в том числе сумма расходов граждан - собственников жилых помещений без учета предоставления субсидии |
|
|
||
Сумма расходов собственников помещений на капитальный ремонт с учетом предоставления субсидии, всего |
|
|||
в том числе сумма расходов граждан - собственников жилых помещений с учетом предоставления субсидии |
|
|||
Сумма запрашиваемой субсидии (руб.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 12 октября 2010 г. N 465-ПП "О разработке региональной программы "Адресная программа Мурманской области N 3 по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах на 2010 год"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 11 ноября 2010 г. N 210/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 488-ПП (в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 1 декабря 2010 г. N 540-ПП)
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2010 г.