Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 7 ноября 2005 г. N 13-164
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения на территории города Мурманска
3 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города Мурманска, направлено на реализацию права жителей города Мурманска на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-213 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Публичные слушания в городе Мурманске проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенных Уставом муниципального образования город Мурманск (далее - Устав города), с участием жителей города.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Мурманска, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек, Совета депутатов города Мурманска или главы муниципального образования город Мурманск.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения города Мурманска, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек, или Совета депутатов города Мурманска, назначаются Советом депутатов города Мурманска, а по инициативе главы муниципального образования город Мурманск - главой муниципального образования.
1.4. Инициатива населения города, численностью не менее 100 человек, о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Совет депутатов города Мурманска с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, места жительства и подписи каждого участника.
Совет депутатов города Мурманска рассматривает указанную инициативу на своем заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Мурманска и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения города о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-213 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования город Мурманск, а также проекты решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме случаев, когда изменения в Устав города вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета города Мурманска и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы представления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.6. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета города Мурманска, а в случаях предусмотренных действующим законодательством средства заинтересованных физических и юридических лиц.
1.7. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- массовое обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Совета депутатов города Мурманска проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности города Мурманска.
1.8. Форму проведения публичных слушаний по конкретным проектам муниципальных правовых актов определяет Совет депутатов города Мурманска в том случае, если он назначает проведение публичных слушаний в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Положения.
2. Массовое обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов
2.1. Подготовка публичных слушаний
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-213 в пункт 2.1.1 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний образуется организационный комитет (далее - оргкомитет), состав которого утверждается одновременно с принятием решения о назначении даты проведения публичных слушаний. В состав оргкомитета должны быть включены депутаты Совета депутатов города Мурманска, представители администрации города Мурманска, представители общественности города Мурманска.
Председатель Совета депутатов города Мурманска или глава муниципального образования город Мурманск в зависимости от того, кто назначил публичные слушания, созывает первое заседание оргкомитета не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении даты проведения публичных слушаний.
2.1.2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и определяют его полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
2.1.3. Оргкомитет:
1. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-213 в подпункт 2 пункта 2.1.3 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Обеспечивает публикацию проекта муниципального правового акта в официальном печатном издании органов местного самоуправления города Мурманска, а по возможности, и в других средствах массовой информации не позднее 20 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний.
3. Организует прием заявок на участие в публичных слушаниях, поданных в порядке, изложенном в пункте 2.2. раздела 2 настоящего Положения.
4. Проводит анализ материалов и предложений, представленных участниками публичных слушаний в порядке, изложенном в пункте 2.2. раздела 2 настоящего Положения, и систематизирует их.
5. Составляет список участников публичных слушаний, включая приглашенных лиц. Норма представительства по коллективным заявкам определяется оргкомитетом, исходя из общего количества поступивших заявок с учетом возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний. Заявки, поступившие непосредственно от жителей города, удовлетворяются оргкомитетом исходя из возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний, в порядке очередности их поступления.
6. Определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей средств массовой информации.
7. Обеспечивает опубликование информации о проведении публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора их проведения, даты, времени и места проведения публичных слушаний не позднее 6 дней до даты проведения публичных слушаний.
8. Назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и ведения протокола.
9. Определяет докладчиков (содокладчиков) и регламент их выступлений.
10. Определяет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, порядок очередности их выступлений, продолжительность времени выступления участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих. Максимальная продолжительность времени выступления не может превышать 10 минут на одно выступление.
11. Уведомляет граждан, включенных в списки участников публичных слушаний и в списки выступающих на публичных слушаниях, не позднее 2 дней до дня проведения публичных слушаний.
12. Организует подготовку итогового документа и его публикацию.
2.1.4. Оргкомитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании договоров за плату.
2.1.5. Оргкомитет подотчетен в своей работе Совету депутатов города Мурманска или главе муниципального образования город Мурманск, в зависимости от того, кто назначил публичные слушания.
2.2. Порядок подачи заявок на участие в публичных слушаниях и внесения предложений в проект муниципального правого акта
2.2.1. Заявки на участие в публичных слушаниях от трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных собраний граждан подаются в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. К заявке должен быть приложен протокол собрания, в котором указываются лица (не более трех человек), делегируемые для участия в публичных слушаниях, контактный телефон для решения организационных вопросов.
2.2.2. Жители города, желающие участвовать в публичных слушаниях, подают свои заявки непосредственно в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
2.2.3. Опубликованный проект муниципального правового акта обсуждается на собраниях трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных собраниях граждан. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового акта с указанием автора, внесшего предложение, подаются в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании выбирается представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.
2.2.4. Жители города, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, подают свои аргументированные предложения непосредственно в оргкомитет не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
2.3. Участники публичных слушаний
2.3.1. Участниками публичных слушаний являются жители города, представители трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, направившие заявки в порядке, изложенном в пункте 2.2. раздела 2 настоящего Положения, и включенные оргкомитетом в список участников публичных слушаний, депутаты Совета депутатов города Мурманска, должностные лица администрации города Мурманска, приглашенные лица, консультанты и эксперты.
2.3.2. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители города, представители трудовых коллективов, общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраний граждан, внесшие в оргкомитет аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта в порядке, изложенном в пункте 2.2. раздела 2 настоящего Положения, и включенные оргкомитетом в список выступающих на публичных слушаниях, депутаты Совета депутатов города Мурманска, должностные лица администрации города Мурманска, консультанты и эксперты.
2.3.3. При наличии свободных мест в помещении, являющемся местом проведения публичных слушаний, присутствовать на публичных слушаниях могут все заинтересованные жители города, представители средств массовой информации без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению ведущего публичных слушаний.
В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, оргкомитет совместно с Советом депутатов города Мурманска и администрацией города Мурманска организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний.
2.4. Проведение публичных слушаний
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-213 пункт 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет проводит письменную регистрацию их участников. При регистрации участник публичных слушаний предъявляет документ, удостоверяющий личность, и в листе регистрации участников публичных слушаний напротив своей фамилии собственноручно ставит дату и подпись. Участнику публичных слушаний, прошедшему письменную регистрацию, выдается карточка для голосования.
2.4.2. Ведущий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения публичных слушаний, список лиц, выступающих на публичных слушаниях, представляет секретаря публичных слушаний.
2.4.3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
2.4.4. Для организации обсуждения ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту муниципального правового акта.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-213 в пункт 2.4.5 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.5. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность присутствующим на публичных слушаниях задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
2.4.6. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе.
2.4.7. В процессе проведения публичных слушаний могут приниматься или отклоняться предложения к проекту муниципального правового акта, занесенные в протокол публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
2.4.8. Принятые предложения к проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний.
2.4.9. По итогам публичных слушаний могут быть приняты рекомендации и иные итоговые документы. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
2.4.10. После принятия итогового документа ведущий информирует участников публичных слушаний о возможности в течение последующих 7 дней по заявлению исключить свои предложения из итогового документа или внести дополнительные предложения в письменной форме и закрывает публичные слушания.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-213 в пункт 2.4.11 подраздела 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.11. Протокол и итоговый документ публичных слушаний подписываются председателем оргкомитета и секретарем публичных слушаний.
2.5. Результаты публичных слушаний
2.5.1. В течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний оргкомитет регистрирует все поступившие заявления от участников публичных слушаний. В соответствии с поступившими заявлениями оргкомитет вносит изменения в итоговый документ публичных слушаний, все дополнительные предложения оформляются в виде приложения к итоговому документу.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-213 в пункт 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5.2. Оргкомитет опубликовывает итоговый документ с приложением в официальном печатном издании органов местного самоуправления города Мурманска не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
2.5.3. Оргкомитет передает итоговый документ с приложением и протокол публичных слушаний в Совет депутатов города Мурманска или главе муниципального образования город Мурманск, в зависимости от того, кто назначал публичные слушания, для принятия решения.
2.5.4. Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний вносится в повестку дня заседания Совета депутатов города Мурманска или коллегии администрации города Мурманска. При рассмотрении данного вопроса председатель оргкомитета информирует о работе оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний, итогах проведения публичных слушаний и представляет заключение по результатам публичных слушаний.
3. Рассмотрение на заседании Совета депутатов города Мурманска проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности города Мурманска
3.1. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения на заседании Совета депутатов города Мурманска с участием представителей общественности города Мурманска должны быть осуществлены в месячный срок со дня принятия решения о таком рассмотрении.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-213 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Информацию о дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов города Мурманска, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, Совет депутатов города Мурманска опубликовывает в официальном печатном издании органов местного самоуправления города Мурманска не позднее, чем за 10 дней до проведения заседания Совета депутатов города Мурманска.
3.3. На заседании Совета депутатов города Мурманска, на котором рассматривается проект муниципального правового акта, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, подавшие в Совет депутатов города Мурманска заявку на участие в заседании не позднее, чем за 3 дня до даты заседания.
Исходя из общего количества поступивших заявок и приглашенных лиц, с учетом возможностей, имеющихся для проведения заседания, Совет депутатов города Мурманска должен допустить до участия в заседании не менее 10 заинтересованных лиц, первыми подавших заявки. При наличии свободных мест все заинтересованные лица могут принять участие в заседании.
3.4. На заседание Совета депутатов города Мурманска, на котором рассматривается проект муниципального правового акта, Совет депутатов города Мурманска обязательно приглашает представителей политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории города Мурманска, а также, в случае проведения заседания по инициативе населения города Мурманска, обладающего активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек, приглашает представителей данной инициативной группы.
3.5. Участвующие в заседании Совета депутатов города Мурманска лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
3.6. Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, поступившие в Совет депутатов города Мурманска до дня заседания, а также от участвующих в заседании лиц учитываются при принятии решения, доработке муниципального правового акта, вынесенного на рассмотрение Совета депутатов города Мурманска.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 марта 2010 г. N 16-213 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта с участием представителей общественности Совет депутатов города Мурманска опубликовывает в официальном печатном издании органов местного самоуправления города Мурманска в течение 10 дней после такого рассмотрения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Мурманска от 7 ноября 2005 г. N 13-164 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.