Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 09.11.2010 N 504-ПП
"Долгосрочная целевая программа "Охрана окружающей среды Мурманской области" на 2011-2013 годы
Паспорт
Наименование программы |
- долгосрочная целевая программа "Охрана окружающей среды Мурманской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
- постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2010 N 403-ПП/14 "О разработке долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды Мурманской области" на 2011-2013 годы" |
||||
Государственные заказчики |
- Комитет природопользования и экологии Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (в части мероприятий Программы пункта 5.2.2 "Разработка проектов на строительство и строительство производств по использованию и обезвреживанию отходов, объектов размещения отходов" направления 5.2 "Организация и обеспечение функционирования системы обращения с отходами в Мурманской области (субсидии муниципальным образованиям)") |
||||
Государственный заказчик-координатор |
- Комитет природопользования и экологии Мурманской области |
||||
Основные разработчики |
- Комитет природопользования и экологии Мурманской области |
||||
Цели и задачи Программы |
Цель - обеспечение права граждан Мурманской области на благоприятную окружающую среду. Задачи: - совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны окружающей среды и природопользования, проведение экспертных работ; - государственный мониторинг состояния окружающей среды; - сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий; - установление, оценка и ликвидация накопленного экологического ущерба; - минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной деятельностью; - развитие экологического образования, воспитания и просвещения населения |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
- доля предотвращенного экологического ущерба в результате реализации программных мероприятий в общей величине предотвращенного экологического ущерба,% |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
||
- количество разработанных стратегий, концепций, планов, проведенных экспертных работ, шт. |
1 |
2 |
2 |
||
- уровень формирования территориальной автоматизированной системы контроля за состоянием атмосферного воздуха на территории Мурманской области,% |
47,0 |
52,9 |
59,1 |
||
- уровень наполнения данными единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды Мурманской области,% |
75 |
75 |
75 |
||
- доля площади Мурманской области, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального значения,% |
4,0 |
4,5 |
4,7 |
||
- доля отходов, направленных на использование и обезвреживание, в общем объеме образованных отходов,% |
29,8 |
30 |
30,2 |
||
- доля отходов, размещаемых на объектах размещения отходов, в общем объеме образованных отходов,% |
70,2 |
70 |
69,8 |
||
- доля отходов, используемых в качестве вторичного сырья, в общем объеме образованных отходов,% |
3 |
5 |
7 |
||
- доля населения области, принявшего участие в экологических мероприятиях, а также обеспеченного информацией в области охраны окружающей среды, к общему числу населения области,% |
5,8 |
6,2 |
6,3 |
||
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
- областной бюджет, тыс.руб. |
2011-2013 гг. - 109 230,83 2011 г. - 17 713,00 2012 г. - 44 751,98 2013 - 46 765,85 |
|||
- бюджеты муниципальных образований, тыс.руб. |
2011-2013 гг. - 249 469,40 2011 г. - 28 532,60 2012 г. - 113 518,95 2013 - 107 417,85 |
||||
- внебюджетные источники, тыс.руб. |
2011-2013 гг. - 1 050,00 2011 г. - 550,00 2012 г. - 250,00 2013 г. - 250,00 |
||||
в том числе средства областного бюджета по государственным заказчикам: | |||||
Комитет природопользования и экологии Мурманской области |
2011-2013 гг. - 59 556,26 2011 г. - 17 713,00 2012 г. - 23 098,76 2013 г. - 18 744,50 |
||||
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
2011-2013 гг. - 49 674,57 2011 г. - 0,00 2012 г. - 21 653,22 2013 г. - 28 021,35 |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- значительное улучшение экологической ситуации в регионе, достижение величины предотвращенного экологического ущерба не менее 85 млн. рублей (величина ущерба уточняется в ходе реализации программных мероприятий); - разработка Стратегии экологической политики Мурманской области до 2030 года, проведение экспертных работ; - развитие системы комплексного мониторинга состояния окружающей природной среды; - сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий в Мурманской области; - увеличение (по сравнению с I этапом реализации долгосрочной целевой программы "Отходы" на 2009-2013 годы) удельного веса отходов, направленных на использование и обезвреживание, к общему количеству образованных отходов; - ежегодный рост объемов использования отходов в качестве вторичного сырья к общему количеству образованных отходов; - ежегодное уменьшение объема размещения отходов на объектах размещения к общему объему образования отходов; - возврат в хозяйственный оборот ценных сельскохозяйственных и рекреационных земель, занятых свалками; - закрытие некоторых действующих полигонов, исчерпавших свой ресурс и не соответствующих современным экологическим требованиям; - увеличение доли населения области, принявшего участие в экологических мероприятиях, а также обеспеченного информацией в области охраны окружающей среды, к общему числу населения области |
||||
Адрес размещения Программы в сети "Интернет" |
http://nature.gov-murman.ru/ecology/programs/ |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Природа Севера чрезвычайно своеобразна и уязвима. Еще 100-150 лет назад природный ландшафт региона значительно отличался от современного. Лесные массивы не подвергались вырубке, и даже на берегу Кольского залива росли реликтовые вековые сосны. Еще в конце XIX века в залив заходили киты. Вода в реках отличалась чистотой, и в них добывали знаменитый северный жемчуг.
С каждым годом по мере освоения Кольского полуострова все больше территорий занимали города, поселки, промышленные предприятия, транспортные магистрали. В атмосферу выбрасывалось значительное количество загрязняющих веществ. Не менее опасными являлись загрязнения рек, озер, водохранилищ и прибрежной части морей. Накопление загрязняющих веществ осуществлялось десятилетиями и достигло таких высоких концентраций, что ряд самих природных объектов становился источником загрязнения.
Сегодня Мурманская область располагает уникальной базой разнообразных природных ресурсов, использование которых служит фундаментом экономики региона. Одна только горнорудная промышленность обеспечивает около 50% валового регионального продукта. Область относится к числу наиболее энерговооруженных территорий страны.
Все предприятия горнопромышленного комплекса области являются градообразующими, поэтому их деятельность в значительной мере определяет уровень и состояние производственной и социальной инфраструктуры, а также экологическую обстановку и безопасность населения районов их месторасположения.
Последние годы характеризуются устойчивым снижением выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками. В то же время и с таким же постоянством растут выбросы от передвижных источников. Предприятия жилищно-коммунального, теплоэнергетического, добывающего секторов также не улучшают состояние атмосферы и продолжают оставаться основными загрязнителями данного вида природной среды.
Величина сброса загрязненных сточных вод в Мурманской области в последние годы также уменьшается.
Однако поверхностные водные объекты по-прежнему загрязняются предприятиями. В зоне влияния горнодобывающих и металлургических производств в поверхностных водоемах периодически наблюдается высокое и экстремально высокое содержание металлов, фторидов, сульфатов, соединений азота и других элементов. Значительный вклад в загрязнение окружающей среды вносят предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Вызывает опасения техническое состояние коммунальных систем водоснабжения и водоподготовки. На территории области расположены гражданские и военные объекты атомной энергетики, хранилища радиоактивных отходов (РАО) и отработавшего ядерного топлива (ОЯТ).
При этом для централизованного водоснабжения населения используется 51 поверхностный и только 13 подземных источников.
С каждым годом растет количество образования отходов, причем ежегодный их рост составляет 5-10%.
Сегодня количество только образующихся твердых бытовых отходов (ТБО) на территории области составляет около 400 тыс. т/год. На единственном в области мусоросжигательном заводе в Мурманске сжигается около 90 тыс. т/год отходов. Полигонов, оборудованных по современным экологическим требованиям, в области нет. Так называемых санкционированных свалок - 19, несанкционированных мест размещения отходов - более 40. Свалки занимают огромные площади вблизи городов и поселков, представляют собой неприглядное зрелище и служат источниками загрязнения природных сред.
Существующие свалки эксплуатируются неудовлетворительно, не обеспечены достаточным количеством механизмов, нарушают природный ландшафт, являются источником загрязнения почвы, подземных и грунтовых вод, атмосферного воздуха. Официальная статистика не обеспечивает полный учет образующихся отходов. Объемы вывозимых на свалки твердых бытовых отходов в ряде случаев определяются по емкости кузова мусоровозов. Зачастую наряду с бытовыми отходами на свалки вывозятся опасные токсичные вещества и продукция, утратившая свои потребительские свойства. Это обусловлено отсутствием специализированных полигонов по утилизации такого рода отходов.
Максимальные объемы образования отходов приходятся на города Мурманск, Кола, Мончегорск, Апатиты, Кандалакша, Североморск и Печенгский район. Сведения о морфологическом составе ТБО представлены в таблице 1.
Таблица 1
Компонентный состав |
Состав, % |
Бумага, картон |
20-40 |
Металлы |
2-10 |
Пищевые отходы |
25-40 |
Пластмасса |
3-8 |
Текстиль |
4-6 |
Стекло |
4-10 |
Сохранение сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами производства и потребления на прежнем уровне, непринятие мер по ее улучшению в ближайшем будущем неизбежно приведут к дальнейшему росту объемов отходов, вывозимых на существующие и стихийно образовываемые свалки в области, и, как следствие, к негативному воздействию на все компоненты природной среды и ухудшению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их переработки и неудовлетворительное состояние мест их размещения обусловливают необходимость создания в области единой системы управления обращением с отходами производства и потребления.
Эффективное управление в сфере обращения с отходами возможно при условии:
- максимально возможного использования селективного сбора отходов с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема захораниваемых отходов;
- применения новейших технологий по переработке отходов во вторичные материалы, что позволит вернуть их составляющие в производственный цикл;
- рекультивации отслуживших свой срок полигонов и ликвидации несанкционированных свалок, что позволит уменьшить занимаемые ими площади и их негативное воздействие на окружающую среду;
- оптимальной эксплуатации существующих полигонов для размещения отходов с учетом последующей рекультивации их территорий;
- организации пунктов сбора вторичного сырья;
- строительства мусоросортировочных комплексов для переработки отходов и предприятий по переработке вторичного сырья;
- совершенствования системы учета и контроля за образованием и перемещением отходов;
- преобладания экономических методов управления отходами над административными, внедрения методов экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами;
- соблюдения принципа "загрязнитель платит";
- развития рынков вторичного сырья;
- сотрудничества государственного, муниципального и частного секторов в системе обращения с отходами;
- объединения усилий нескольких муниципальных образований, заключения межмуниципальных соглашений по оптимизации управления потоками отходов на территории нескольких муниципальных образований;
- совершенствования тарифной политики.
Таким образом, основное направление деятельности в системе обращения с отходами - сокращение объемов отходов, направляемых на захоронение, и максимальное вторичное их использование.
Реализуемые в рамках Программы мероприятия направлены на создание наиболее прогрессивной модели управления отходами в Мурманской области и базируются на следующих принципах:
- количество отходов и их ресурсный потенциал учитываются во взаимосвязи с экономикой и экологией;
- все элементы управляемой системы (сбор, транспортировка, утилизация, захоронение) рассматриваются во взаимосвязи;
- централизованное управление потоками отходов и вторсырья на уровне муниципальных образований;
- проблема отходов решается поэтапно, с учетом актуальности и приоритетности поставленных задач;
- создание основ рыночной экономики в системе санитарной очистки как подотрасли ЖКХ;
- повышение ответственности муниципальных образований и населения за качество среды обитания (сокращение потока отходов на захоронение, обоснованное формирование тарифа);
- повышение эффективности экономической политики в части создания технологических объектов для рациональной сортировки и переработки отходов.
Утвердившаяся в последние десятилетия концепция устойчивого (точнее, не наносящего ущерб природе) экономического роста предполагает неразрывное сочетание экономической и экологической политики.
Экологическая политика все более активно реализуется в экономической стратегии развитых стран. Она охватывает систему мер, направленных на рациональное использование природных ресурсов, их охрану и восстановление внутри страны и за ее пределами. Эта политика проводится как на уровне государства, которое устанавливает законодательные нормы в области охраны природной среды, так и на уровне предприятий и организаций - природопользователей, которые берут на себя обязательства по соблюдению этих норм в своей стратегии развития.
Глобальному характеру экологических проблем нашего региона уделено большое внимание в ряде основополагающих документов, наметивших цели, основные задачи, стратегические приоритеты и механизмы реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике, - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, проекте Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.
Минимизация негативного воздействия на окружающую среду арктической территории и сохранение биоразнообразия ее флоры и фауны определены в данных документах как национальные интересы Российской Федерации в Арктике.
Сегодня разрабатывается и осуществляется целый комплекс мер, направленных на решение задач обеспечения экологической безопасности. Он включает принятие природоохранного законодательства, внесение соответствующих изменений в налоговую систему, применение различных инструментов экологической политики, среди которых основным и действенным методом государственного регулирования и стратегического управления остается программно-целевой метод.
В целях обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду, улучшения ее состояния, обеспечения экологической безопасности проживающего на территории Мурманской области населения разработана настоящая Программа.
Программа является единым по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом социально-экономических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных мероприятий, обеспечивающих решение системных проблем в области экологического и социально-экономического развития Мурманской области.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Цель Программы - обеспечение права граждан Мурманской области на благоприятную окружающую среду.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предстоит решить следующие задачи:
- совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны окружающей среды и природопользования, проведение экспертных работ;
- государственный мониторинг состояния окружающей среды;
- сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий;
- установление, оценка и ликвидация накопленного экологического ущерба;
- минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной деятельностью;
- развитие экологического образования, воспитания и просвещения населения.
Мероприятия Программы рассчитаны на 2011-2013 годы.
Основные целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
- доля предотвращенного экологического ущерба в результате реализации программных мероприятий в общей величине предотвращенного экологического ущерба, % |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
- количество разработанных стратегий, концепций, планов, проведенных экспертных работ, шт. |
1 |
2 |
2 |
- уровень формирования территориальной автоматизированной системы контроля за состоянием атмосферного воздуха на территории Мурманской области, % |
47,0 |
52,9 |
59,1 |
- уровень наполнения данными единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды Мурманской области, % |
75 |
75 |
75 |
- доля площади Мурманской области, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального значения, % |
4,0 |
4,5 |
4,7 |
- доля отходов, направленных на использование и обезвреживание, в общем объеме образованных отходов, % |
29,8 |
30 |
30,2 |
- доля отходов, размещаемых на объектах размещения отходов, в общем объеме образованных отходов, % |
70,2 |
70 |
69,8 |
- доля отходов, используемых в качестве вторичного сырья, в общем объеме образованных отходов, % |
3 |
5 |
7 |
- доля населения области, принявшего участие в экологических мероприятиях, а также обеспеченного информацией в области охраны окружающей среды, к общему числу населения области, % |
5,8 |
6,2 |
6,3 |
Раздел 3. Перечень мероприятий Программы
1. Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны окружающей среды и природопользования, проведение экспертных работ.
Наличие на территории Мурманской области таких факторов, как значительная антропогенная нагрузка на экосистемы региона, представляющая угрозу для выполнения экологических (очистка воздуха и воды, стабилизация и регулирование климата, детоксикация и утилизация отходов и прочее), рекреационных функций, несовершенство федерального и регионального законодательства, регулирующего экологические отношения, обусловили необходимость разработки стратегии экологической политики Мурманской области на период до 2030 года, целью которой является научное обоснование приоритетов, принципов и механизмов реализации политики в области охраны окружающей среды и природопользования, обеспечивающих экологическую безопасность, высокий уровень здоровья населения и качество окружающей среды.
В числе приоритетов экологической политики Мурманской области на период до 2030 года:
- разработка нормативно-правовой базы совершенствования региональной и муниципальной систем управления охраной окружающей природной среды и природопользованием;
- совершенствование финансово-экономического механизма в области охраны окружающей природной среды и природопользования, включая определение механизма компенсации вреда, причиненного здоровью населения неблагоприятным воздействием на различные виды природных сред;
- увеличение (адекватность) финансирования природоохранных мероприятий в рамках ведомственных и долгосрочных целевых программ;
- содействие дальнейшему техническому перевооружению предприятий, внедрению в производство новых технологий и технологических процессов с целью сокращения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в природную среду, количества размещаемых отходов;
- снижение объемов образования и размещения отходов производства и потребления в окружающей природной среде;
- замена изношенных водопроводных сетей в городах и населенных пунктах области;
- перевод питьевого водоснабжения населения Мурманской области на подземные источники воды;
- расчистка Кольского залива от донных отложений и брошенных судов;
- осуществление мониторинга состояния окружающей природной среды;
- восстановление нарушенных земель на территориях районов, подверженных аэрогенному загрязнению промышленными предприятиями;
- развитие и поддержка общественного экологического движения.
Кроме того, в рамках данной задачи предусмотрено проведение государственной экологической экспертизы объектов в области природопользования и охраны окружающей среды (согласно Федеральному закону от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе").
2. Государственный мониторинг состояния окружающей среды.
При выработке и реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды необходимо учитывать особенности Мурманской области как зоны, требующей принятия особых мер по обеспечению экологической безопасности. Основной мерой является развитие и совершенствование системы государственного экологического мониторинга на территории Мурманской области.
Государственный мониторинг за состоянием окружающей природной среды осуществляется в целях обеспечения потребностей государства и населения в достоверной информации, необходимой для предотвращения и уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.
В настоящее время и на ближайшую перспективу система территориального экологического мониторинга будет осуществляться по следующим направлениям:
1) Реализация комплекса мероприятий по предотвращению влияния источников негативного воздействия, расположенных в пределах конкретных территорий, на окружающую среду при эксплуатации потенциально опасных объектов.
Данный проект направлен на решение проблемы так называемого запахового эффекта, причиной которого являются выбросы в атмосферу при осуществлении технологических операций по сливу мазута и пропариванию мазутных цистерн в ОАО "Мурманская ТЭЦ", ГОУТП "ТЭКОС", других предприятиях топливно-энергетического комплекса.
Сегодня для выявления технологий и предприятий, являющихся источником запахового эффекта, уже недостаточно определять, как это было принято ранее, приоритетные загрязнители атмосферного воздуха. Установленные нормативы качества воздуха не позволяют определить такие загрязнители. Становятся актуальными создание реестров предприятий, являющихся источником запахового эффекта, определение конкретных химических веществ и их сочетаний, формирующих запахи, определение маркеров запахов, разработка методологии для определения зон влияния запаховых компонентов применительно к конкретному предприятию и особенностям его размещения.
2) Реализация мер по обеспечению экологической безопасности на промышленных объектах Мурманской области.
Целями данного проекта являются: проведение наблюдений за качеством природных и сточных вод в зоне влияния рудника "Умбозеро" (ЗАО "Ловозерская ГОК") по гидрохимическим показателям путем отбора и исследования проб; предоставление информации о состоянии экосистем и их изменениях, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий таких изменений.
3) Экологический мониторинг Мурманской области (сбор, систематизация и анализ сведений по результатам экологического мониторинга в районах интенсивного техногенного воздействия (пообъектный мониторинг предприятий)).
Цель проекта: сбор, систематизация и анализ сведений по результатам экологического мониторинга в районах интенсивного техногенного воздействия (пообъектный мониторинг предприятий), оценка уровня загрязнения и его изменений под влиянием антропогенных факторов в сезонном и многолетнем аспекте. Определение влияния источников антропогенного воздействия на экосистемы.
4) Обеспечение функционирования Мурманской территориальной автоматизированной сети контроля радиационной обстановки в городах Мурманской области. Получение своевременной и оперативной информации о радиационной обстановке на территории Мурманской области.
Цель проекта: информационная интеграция пунктов сбора информации о радиационной обстановке в единую сеть данных, создание архива об экологической обстановке, автоматизация процесса создания документации о радиационной обстановке, автоматический контроль стабильности радиационной обстановки на территории Мурманской области, актуализация ГИС "Экоинфо".
5) Развитие территориальной автоматизированной сети контроля за состоянием атмосферного воздуха в городах Мурманской области.
Цель мероприятия: получение достоверной и оперативной информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха в городах и населенных пунктах Мурманской области, необходимой для предотвращения и уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, принятия эффективных управленческих решений.
3. Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий Мурманской области.
Рекреационные ресурсы, охватывающие качественную окружающую среду, ее видовое и ландшафтное разнообразие, уникальные природные и историко-художественные памятники и комплексы, способствуют восстановлению и развитию физических и духовных сил человека и приобретают все большую ценность для современного общества.
Арктика обладает уникальным потенциалом рекреационных ресурсов различного характера и содержания:
- разнообразные и редкие, подчас эндемические, ландшафтные комплексы;
- фауна и флора, многие виды которых - эндемики;
- памятники природы;
- культурные и исторические памятники;
- своеобразие географического положения и климатических особенностей Арктического региона (продолжительная зима с формированием устойчивого снежного покрова, частые полярные сияния, полярная ночь и полярный день и т.д.).
Наиболее важную роль в обеспечении и сохранении рекреационного потенциала играют особо охраняемые природные территории (ООПТ), имеющие невосполнимую природоохранную, научную, эстетическую, оздоровительно-лечебную и культурно-краеведческую ценность.
В этой связи приобретает особую актуальность проведение работ по охране существующих и созданию новых региональных ООПТ, обеспечению мониторинга состояния объектов растительного и животного мира, биоресурсов, осуществление разного рода мероприятий с целью их сохранения, а также составление и ведение Красной книги Мурманской области.
4. Установление, оценка и ликвидация накопленного экологического ущерба.
Данный раздел предполагает реализацию следующих мероприятий:
1) Комплексная эколого-экономическая оценка накопленного экологического ущерба на территории Мурманской области, нанесенного в том числе отходами производства и потребления. Разработка комплекса мер по его ликвидации. Создание ГИС.
Решение проблемы накопленного экологического ущерба путем создания организационных, правовых, экономических и технологических механизмов является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Необходим системный подход, предполагающий реализацию комплекса мер, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба.
Системность в данном вопросе предусматривает обязательную идентификацию проблемы и оценку ее масштабов, формирование инструментов регулирования, реализацию практических мероприятий, мониторинг результатов их выполнения, анализ и совершенствование регулирования. В этой связи основные направления мероприятий плана по ликвидации накопленного экологического ущерба:
- совершенствование правовых и инвестиционных механизмов ликвидации экологического ущерба (в настоящее время затраты природопользователей на ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду в сумме со штрафами, взимаемыми с виновных, не покрывают реальные потери общества. Несмотря на многочисленность существующих в настоящее время методик исчисления размера вреда (ущерба), нанесенного окружающей среде, инструктивно-методическое обеспечение экономической ответственности за нарушение требований природно-ресурсного и природоохранного законодательства либо не охватывает многих аспектов, либо устарело);
- комплексная оценка экологического ущерба (для ее проведения необходимо оценить масштаб негативного воздействия, нанесенного в течение определенного времени в результате антропогенного воздействия всем видам природных сред, определить критерии отнесения тех или иных территорий к загрязненным, ранжировать данные территории по установленным критериям, определить наиболее пострадавшие участки, провести экономический анализ затрат, необходимых на их восстановление);
- проведение мероприятий по ликвидации накопленного экологического ущерба в Мурманской области на наиболее загрязненных участках и территориях;
- отработка механизмов государственно-частного партнерства в сфере охраны окружающей среды, тиражирование опыта по ликвидации накопленного экологического ущерба.
2) Разработка и реализация проектов ликвидации объектов накопленного экологического ущерба и реабилитации загрязненных территорий.
Перечень мероприятий по реализации данного направления включает в себя природовосстановительные и природоохранные работы по оздоровлению экологической обстановки на территории области, ликвидации несанкционированных мест захоронения и размещения отходов.
5. Минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной деятельностью.
Данная задача включает в себя два направления:
1) Проектные работы, направленные на создание перспективных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, в том числе разработка проекта на строительство промышленного комплекса по обезвреживанию, использованию и размещению отходов, содержащих нефть и нефтепродукты.
Утилизация нефтешламов - один из самых важных вопросов в области экологической безопасности Мурманской области. Из-за длительного периода полураспада они могут накапливаться в больших количествах на поверхности почвы и быть причиной экологических катастроф техногенного характера. Утилизация предполагает разделение их на легкую и тяжелую составляющие. Легкая часть представляет собой смесь воды и нефти, поэтому путем утилизации жидких отходов, получаемых из нефтешламов, можно получить новую порцию топлива. Тяжелая часть, возникшая при утилизации нефтешламов, сама может становиться топливом, если ее использовать в газогенераторных установках.
Одним из источников загрязнений морских и речных вод являются суда, из энергетических установок которых происходит утечка горюче-смазочных материалов. Льяльные воды таких судов содержат до 20 г/л нефтепродуктов, механических примесей и ПАВ.
На территории области прием и утилизацию нефтесодержащих вод (в т.ч. льяльных от судов) осуществляют нефтеперегрузочный комплекс ООО "Первый мурманский терминал", ЗАО "МАСКО".
Технологии и оборудование, применяемые для очистки нефтесодержащих вод от нефтепродуктов, устарели и не обеспечивают нормативную степень очистки сточных вод от нефтепродуктов. Очистка нефтесодержащих стоков производится на ООО "Первый мурманский терминал" с помощью установки УПН-1. Установка предназначена для разделения высококонцентрированных нефтесодержащих сточных вод и обработки нефтепродуктов, удаления избытка влаги из исходной смеси, очистки от механических примесей, приготовления устойчивой дисперсной смеси, которая в дальнейшем может применяться в качестве жидкого топлива или добавок к жидкому топливу.
Остро стоит проблема с утилизацией твердых отходов, содержащих нефтепродукты: нефтешламов очистки резервуаров, замазученного песка и т.п. В области нет предприятия, принимающего на утилизацию такие виды отходов.
2) Организация и обеспечение функционирования системы обращения с отходами в Мурманской области.
Данное направление включает в себя реализацию пилотных проектов по внедрению современных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и методов переработки и обезвреживания отходов, мероприятия по формированию производственной базы для сбора, транспортировки, использования, обезвреживания отходов, в том числе:
- поэтапное внедрение системы раздельного сбора отходов;
- выделение из собранного потока отходов, являющихся вторичным сырьем;
- модернизацию существующего контейнерного парка, транспортных средств;
- организацию сети комплексных пунктов приема вторичного сырья и т.п.
Целью перечисленных мероприятий является выбор экономически обоснованных и экологически безопасных способов сбора и вывоза отходов.
Кроме того, данное направление включает проектирование и строительство производств по использованию и обезвреживанию отходов, объектов размещения отходов, в том числе проектирование и строительство полигонов для размещения отходов, оборудованных с учетом экологических, санитарных и противопожарных правил, а также осуществление проектных и строительных работ по монтажу установок по использованию и обезвреживанию опасных отходов.
6. Развитие экологического образования, воспитания и просвещения населения.
Уровень экологического сознания и культуры населения в конечном итоге предопределяет безопасность окружающей среды региона при осуществлении любой деятельности человека. С другой стороны, негативная индивидуальная деятельность в отношении флоры, фауны и других природных компонентов наиболее трудно контролируема. В конечном итоге уровень экологического мышления и воспитания населения обусловливает и экологическую культуру производства и менеджмента во всех сферах социально-экономических отношений. Поэтому необходимо развитие эффективной системы экологического просвещения и образования на территории области.
Для решения экологических проблем важно добиться экологической консолидации общества, сформировать новое общественное мировоззрение. Именно с этой целью на протяжении ряда лет ведется работа над созданием системы непрерывного экологического воспитания и образования, включая дошкольное, школьное, вузовское обучение, обеспечение экологического просвещения через средства массовой информации, музеи, библиотеки с привлечением для этой цели научных кадров.
В целях дальнейшего развития эффективной системы экологического просвещения и образования на территории области планируется проведение ряда мероприятий в рамках Программы: проведение общероссийских дней защиты от экологической опасности, издание доклада о состоянии и об охране окружающей среды Мурманской области.
Конечным результатом проводимых мероприятий должно стать повышение у детей, школьников, студентов, взрослого населения уровня экологических знаний, приобретение навыков практической природоохранной работы, формирование нравственного отношения жителей Севера к окружающей природной среде.
Все вышеперечисленные мероприятия отражены в приложении N 1 к Программе.
В настоящее время Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду", который будет вынесен на согласование в Правительство РФ в марте 2011 года.
В соответствии с п. 4 вышеназванного порядка предполагается применение к плате за негативное воздействие на окружающую среду, осуществляемое сверх установленных юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю допустимых нормативов, следующих повышающих коэффициентов:
- пятикратный повышающий коэффициент (k=5) - до 31.12.2011;
- двадцатипятикратный повышающий коэффициент (k=25) - с 01.01.2012 по 31.12.2015;
- стократный повышающий коэффициент (k=100) - с 01.01.2016.
В соответствии с п. 2 вышеназванного проекта постановления предусмотрена корректировка размеров платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. Таким образом, предусмотрено понижение размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду в части, превышающей допустимые нормативы.
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 29.06.2004 N 217-ПП "О порядке корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий" предусмотрен механизм зачета предприятиям затрат на выполненные природоохранные мероприятия (прогноз объема корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий отражен в приложении N 2 к Программе).
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию программных мероприятий в 2011-2013 годах за счет всех источников финансирования составляет 359 750,23 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета в 2011-2013 годах составляет 109 230,83 тыс.руб.
Ресурсным обеспечением Программы являются средства областного бюджета, ежегодно уточняемые при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год, средства бюджетов муниципальных образований, внебюджетные источники, в том числе средства инвесторов.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, будут уточняться ежегодно в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней, на основе мониторинга выполнения программных мероприятий, оценки их эффективности.
Вопрос дополнительного финансирования мероприятий Программы из средств федерального бюджета рассматривается в установленном порядке на федеральном уровне при принятии соответствующих федеральных целевых программ.
Средства областного бюджета направляются на реализацию указанных в пункте 4.2 задачи 4 и направлении 5.2 задачи 5 мероприятий Программы (приложение N 1) на основании соглашений с администрациями муниципальных образований о совместной деятельности по реализации мероприятий в рамках Программы. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств местных бюджетов устанавливается постановлением Правительства Мурманской области ежегодно.
Средства бюджетов муниципальных образований для финансирования указанных в пункте 4.2 задачи 4 и направлении 5.2 задачи 5 мероприятий Программы выделяются в рамках муниципальных целевых программ.
Объемы финансирования Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
|
Всего по Программе, тыс. рублей |
в том числе, тыс. рублей: |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Объем финансирования - всего |
359 750,23 |
46 795,60 |
158 520,93 |
154 433,70 |
Областной бюджет |
109 230,83 |
17 713,00 |
44 751,98 |
46 765,85 |
Бюджеты муниципальных образований |
249 469,40 |
28 532,60 |
113 518,95 |
107 417,85 |
Внебюджетные источники |
1 050,00 |
550,00 |
250,00 |
250,00 |
В процессе реализации программных мероприятий предусматривается субсидирование из областного бюджета муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий Программы.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на существующем разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы.
Текущую координацию деятельности государственных заказчиков Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы Комитет природопользования и экологии Мурманской области.
Государственные заказчики реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, осуществляют управление исполнителями Программы, обеспечивают эффективное целевое использование и контроль средств, выделяемых на ее реализацию.
Выделение средств областного бюджета на реализацию указанных в пункте 4.2 задачи 4 и направлении 5.2 задачи 5 мероприятий Программы осуществляется в форме субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
Правила предоставления и расходования в 2011-2013 годах субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий Программы утверждаются Правительством Мурманской области.
Государственные заказчики направляют в Комитет природопользования и экологии Мурманской области:
- ежеквартально информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области, в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП (далее - Порядок).
На основании сведений государственных заказчиков Комитет природопользования и экологии Мурманской области направляет в Министерство экономического развития Мурманской области сводную информацию о ходе реализации Программы ежеквартально, сводный доклад о ходе работ по выполнению Программы - до 1 февраля.
По завершении срока реализации Программы Комитет природопользования и экологии Мурманской области готовит и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший период и за весь период реализации Программы, включая оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой, приведенной в приложении N 2 к Порядку.
Раздел 6. Оценка экономической, социальной, бюджетной, экологической и организационной эффективности мероприятий Программы
Настоящая Программа является единым по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом социально-экономических, научно-исследовательских, производственных мероприятий, обеспечивающих решение системных проблем в области обеспечения экологической безопасности, обращения с отходами на территории Мурманской области, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проживающего на ее территории.
В результате реализации Программы устанавливаются следующие критерии оценки планируемой эффективности программных мероприятий:
1. Экологическая эффективность.
Для оценки экологической эффективности используется ряд показателей, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке:
- внесение изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты Мурманской области;
- снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду и повышение уровня экологической безопасности на территории Мурманской области;
- снижение рисков и предотвращение наносимого экологического ущерба от аварийных ситуаций естественной и техногенной природы;
- достижение значительной величины предотвращенного экологического ущерба, не менее 85 млн. рублей (величина ущерба уточняется в ходе реализации программных мероприятий).
2. Социальная эффективность.
Заключается в развитии социального капитала и повышении социальной защищенности жителей как неотъемлемом факторе устойчивого развития, в том числе повышении общественной активности граждан путем вовлечения их в участие в решении проблем охраны окружающей среды, развитии экологического образования и воспитания населения.
Кроме того, социальный эффект заключается в создании новых рабочих мест на предприятиях по переработке отходов.
Оценка социальной эффективности определяется делением числа новых рабочих мест, созданных на предприятиях по переработке отходов, на общее число рабочих мест, в процентах.
3. Экономическая эффективность.
Повышение инвестиционной привлекательности региона, в том числе за счет использования рекреационных ресурсов.
Определяется объемом готовой продукции, полученной из отходов, используемых в качестве вторичного сырья, а также суммой прибыли, полученной от реализации отсортированных отходов производства и потребления на созданных производствах по переработке отходов на территории Мурманской области и за ее пределами.
4. Бюджетная эффективность.
Определяется объемами налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от вновь создаваемых или модернизированных предприятий по переработке отходов, получивших поддержку в рамках Программы.
5. Организационный эффект.
Заключается в качественном повышении эффективности государственного управления за счет технического обеспечения получения, передачи, обработки и предоставления оперативной, объективной информации об уровне загрязнения всех видов природных сред, уровне радиационной обстановки в области.
Раздел 7. Оценка рисков реализации Программы
Рисками реализации Программы являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- уменьшение финансирования на реализацию мероприятий Программы и, как следствие, сохранение прежнего уровня загрязнения на территории Мурманской области и невозможность достижения намеченного уровня предотвращенного экологического ущерба, определения его величины;
- стихийные бедствия и техногенные катастрофы.
Приложение N 1
к Программе
Мероприятия Программы "Охрана окружающей среды Мурманской области" на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование объектов, мероприятий |
Способ размещения/получатель субсидии |
Срок реализации |
КОСГУ (областной бюджет) |
Необходимо для реализации проекта |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
в том числе по источникам |
||
областной бюджет |
бюджеты муниципальных образований |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: Обеспечение права граждан Мурманской области на благоприятную окружающую среду | |||||||||
Задача 1. Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области охраны окружающей среды и природопользования, проведение экспертных работ | |||||||||
1.1. |
Разработка проекта Стратегии экологической политики Мурманской области до 2030 года |
конкурс |
2011 |
226 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
|
|
1.2. |
Проведение государственной экологической экспертизы объектов в области природопользования и охраны окружающей среды |
единственный исполнитель |
2011-2013 |
226 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
|
|
2011 |
226 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|||
2012 |
226 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|||
2013 |
226 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|||
1.3. |
Разработка нормативно-правовых и методических документов в области охраны окружающей среды и природопользования |
конкурс |
2011-2013 |
226 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
|
|
2011 |
226 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|||
2012 |
226 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|||
2013 |
226 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|||
|
Итого по Задаче 1 |
2011-2013 |
226 |
1 200,00 |
1 200,00 |
1 200,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2011 |
226 |
800,00 |
800,00 |
800,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
226 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
226 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Задача 2. Государственный мониторинг состояния окружающей среды | |||||||||
2.1. |
Осуществление мероприятий по улучшению качества атмосферного воздуха в зонах антропогенного воздействия (в том числе предприятий топливно-энергетического комплекса (ТЭК)) |
конкурс |
2011 |
226 |
1 450,00 |
1 450,00 |
1 450,00 |
|
|
2.2. |
Реализация мер по обеспечению экологической безопасности на промышленных объектах Мурманской области |
единственный исполнитель |
2011-2013 |
226 |
1 200,00 |
1 200,00 |
1 200,00 |
|
|
2011 |
226 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
|||
2012 |
226 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
|||
2013 |
226 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
|||
2.3. |
Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) Мурманской области |
конкурс |
2011-2013 |
226 |
4 350,00 |
4 350,00 |
4 350,00 |
|
|
2011 |
226 |
1 450,00 |
1 450,00 |
1 450,00 |
|
|
|||
2012 |
226 |
1 450,00 |
1 450,00 |
1 450,00 |
|
|
|||
2013 |
226 |
1 450,00 |
1 450,00 |
1 450,00 |
|
|
|||
2.4. |
Развитие территориальной автоматизированной сети контроля за состоянием атмосферного воздуха в городах Мурманской области |
конкурс |
2011-2013 |
226 |
3 239,73 |
3 239,73 |
3 239,73 |
|
|
310 |
4 700,00 |
4 700,00 |
4 700,00 |
|
|
||||
2011 |
226 |
649,60 |
649,60 |
649,60 |
|
|
|||
310 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
|
|
||||
2012 |
226 |
1 836,08 |
1 836,08 |
1 836,08 |
|
|
|||
310 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
|
|
||||
2013 |
226 |
754,05 |
754,05 |
754,05 |
|
|
|||
310 |
2 900,00 |
2 900,00 |
2 900,00 |
|
|
||||
2.5. |
Обеспечение функционирования территориальной автоматизированной сети контроля за состоянием атмосферного воздуха в городах Мурманской области |
единственный исполнитель |
2011-2013 |
226 |
1 200,00 |
1 200,00 |
1 200,00 |
|
|
2011 |
226 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
|||
2012 |
226 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
|||
2013 |
226 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
|||
2.6. |
Обеспечение функционирования территориальной автоматизированной сети контроля радиационной обстановки в городах Мурманской области. Актуализация ГИС "Экоинфо" |
конкурс |
2011-2013 |
226 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
|
|
2011 |
226 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
|
|
|||
2012 |
226 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
|
|
|||
2013 |
226 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
|
|
|||
2.7. |
Обеспечение функционирования единой информационно-аналитической системы природопользования и пополнение базы данных по природным ресурсам и охране окружающей среды |
|
2011 |
|
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
|
|
|
Итого по Задаче 2, |
2011-2013 |
|
19 639,73 |
19 639,73 |
19 639,73 |
0,00 |
0,00 |
|
2011 |
|
7 149,60 |
7 149,60 |
7 149,60 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
|
6 086,08 |
6 086,08 |
6 086,08 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
|
6 404,05 |
6 404,05 |
6 404,05 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
226 - Прочие услуги |
2011-2013 |
226 |
14 939,73 |
14 939,73 |
14 939,73 |
0,00 |
0,00 |
|
2011 |
226 |
6 849,60 |
6 849,60 |
6 849,60 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
226 |
4 586,08 |
4 586,08 |
4 586,08 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
226 |
3 504,05 |
3 504,05 |
3 504,05 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
310 - Увеличение стоимости основных средств |
2011-2013 |
310 |
4 700,00 |
4 700,00 |
4 700,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2011 |
310 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
310 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
310 |
2 900,00 |
2 900,00 |
2 900,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
Задача 3. Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий Мурманской области |
||||||||
3.1. |
Создание новых особо охраняемых природных территорий регионального значения Мурманской области |
конкурс |
2011-2013 |
226 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
|
|
2011 |
226 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
|
|
|||
2012 |
226 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
|
|
|||
2013 |
226 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
|
|
|||
3.2. |
Мониторинг редких и исчезающих видов животных и растений на территории Мурманской области. Подготовка и переиздание Красной книги Мурманской области |
конкурс |
2011-2013 |
226 |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
|
|
2011 |
226 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
|
|
|||
2012 |
226 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
|
|
|||
2013 |
226 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
|
|
|||
|
Итого по Задаче 3 |
2011-2013 |
226 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2011 |
226 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
226 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
226 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Задача 4. Установление, оценка и ликвидация накопленного экологического ущерба | |||||||||
4.1. |
Комплексная эколого-экономическая оценка накопленного экологического ущерба на территории Мурманской области, нанесенного в том числе отходами производства и потребления. Разработка комплекса мер по его ликвидации. Создание ГИС |
конкурс |
2011-2013 |
226 |
12 500,00 |
12 500,00 |
12 500,00 |
|
|
2011 |
226 |
3 500,00 |
3 500,00 |
3 500,00 |
|
|
|||
2012 |
226 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
|
|
|||
2013 |
226 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
|
|
|||
4.2. |
Разработка и реализация проектов ликвидации объектов накопленного экологического ущерба и реабилитации загрязненных территорий (субсидии муниципальным образованиям) |
определяется в соответствии с правилами, утверждаемыми ПП МО |
2011-2013 |
251 |
80 790,60 |
27 587,83 |
7 827,13 |
19 760,70 |
0,00 |
2011 |
251 |
15 077,80 |
4 397,20 |
1 134,00 |
3 263,20 |
0,00 |
|||
2012 |
251 |
32 106,40 |
10 306,43 |
2 432,68 |
7 873,75 |
0,00 |
|||
2013 |
251 |
33 606,40 |
12 884,20 |
4 260,45 |
8 623,75 |
0,00 |
|||
4.2.1. |
Разработка проекта на рекультивацию свалки ТБО |
г. Мончегорск с подведомственной территорией |
2011-2012 |
251 |
5 000,00 |
250,00 |
|
250,00 |
|
2011 |
251 |
1 553,00 |
78,00 |
|
78,00 |
|
|||
2012 |
251 |
3 447,00 |
172,00 |
|
172,00 |
|
|||
4.2.2. |
Рекультивация свалки ТБО |
г. Мончегорск с подведомственной территорией |
2012-2013 |
251 |
12 041,00 |
566,00 |
|
566,00 |
|
2012 |
251 |
4 297,00 |
197,00 |
|
197,00 |
|
|||
2013 |
251 |
7 744,00 |
369,00 |
|
369,00 |
|
|||
4.2.3. |
Разработка проекта на рекультивацию существующих свалок |
г. Оленегорск с подведомственной территорией |
2013 |
251 |
500,00 |
250,00 |
|
250,00 |
|
4.2.4. |
Рекультивация существующих свалок |
г. Оленегорск с подведомственной территорией |
2013 |
251 |
1 000,00 |
500,00 |
|
500,00 |
|
4.2.5. |
Разработка проекта на рекультивацию городской свалки отходов |
ЗАТО г. Североморск |
2011 |
251 |
7 000,00 |
2 500,00 |
|
2 500,00 |
|
4.2.6. |
Рекультивация городской свалки отходов |
ЗАТО г. Североморск |
2012-2013 |
251 |
20 000,00 |
6 000,00 |
|
6 000,00 |
|
2012 |
251 |
10 000,00 |
3 000,00 |
|
3 000,00 |
|
|||
2013 |
251 |
10 000,00 |
3 000,00 |
|
3 000,00 |
|
|||
4.2.7. |
Разработка проекта на рекультивацию полигона ТБО с доработкой по высотной схеме |
ЗАТО г. Островной |
2011 |
251 |
1 524,80 |
122,70 |
|
122,70 |
|
4.2.8. |
Рекультивация полигона ТБО с доработкой по высотной схеме |
ЗАТО г. Островной |
2012-2013 |
251 |
524,80 |
84,50 |
|
84,50 |
|
2012 |
251 |
262,40 |
42,25 |
|
42,25 |
|
|||
2013 |
251 |
262,40 |
42,25 |
|
42,25 |
|
|||
4.2.9. |
Разработка проекта на рекультивацию и рекультивация свалок |
Кандалакшский район |
2012-2013 |
251 |
18 200,00 |
7 800,00 |
|
7 800,00 |
|
2012 |
251 |
9 100,00 |
3 900,00 |
|
3 900,00 |
|
|||
2013 |
251 |
9 100,00 |
3 900,00 |
|
3 900,00 |
|
|||
4.2.10. |
Разработка проекта на рекультивацию санкционированных и несанкционированных свалок |
Печенгский район |
2011 |
251 |
5 000,00 |
562,50 |
|
562,50 |
|
4.2.11. |
Рекультивация санкционированных и несанкционированных свалок |
Печенгский район |
2012-2013 |
251 |
10 000,00 |
1 125,00 |
|
1 125,00 |
|
2012 |
251 |
5 000,00 |
562,50 |
|
562,50 |
|
|||
2013 |
251 |
5 000,00 |
562,50 |
|
562,50 |
|
|||
|
Итого по Задаче 4 |
2011-2013 |
|
93 290,60 |
40 087,83 |
20 327,13 |
19 760,70 |
0,00 |
|
2011 |
|
18 577,80 |
7 897,20 |
4 634,00 |
3 263,20 |
0,00 |
|||
2012 |
|
36 106,40 |
14 306,43 |
6 432,68 |
7 873,75 |
0,00 |
|||
2013 |
|
38 606,40 |
17 884,20 |
9 260,45 |
8 623,75 |
0,00 |
|||
|
226 - Прочие услуги |
2011-2013 |
226 |
12 500,00 |
12 500,00 |
12 500,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2011 |
226 |
3 500,00 |
3 500,00 |
3 500,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
226 |
4 000,00 |
4 000,00 |
4 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
226 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
251 - Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
2011-2013 |
251 |
80 790,60 |
27 587,83 |
7 827,13 |
19 760,70 |
0,00 |
|
2011 |
251 |
15 077,80 |
4 397,20 |
1 134,00 |
3 263,20 |
0,00 |
|||
2012 |
251 |
32 106,40 |
10 306,43 |
2 432,68 |
7 873,75 |
0,00 |
|||
2013 |
251 |
33 606,40 |
12 884,20 |
4 260,45 |
8 623,75 |
0,00 |
|||
Задача 5. Минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной деятельностью | |||||||||
Направление 5.1. Проектные работы, направленные на создание перспективных ресурсосберегающих и малоотходных технологий | |||||||||
|
Разработка проекта на строительство промышленного комплекса по обезвреживанию, использованию и размещению отходов, содержащих нефть и нефтепродукты |
конкурс |
2012 |
226 |
7 500,00 |
7 500,00 |
7 500,00 |
|
|
|
Итого по Направлению 5.1 |
2011-2013 |
251 |
7 500,00 |
7 500,00 |
7 500,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2011 |
251 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
251 |
7 500,00 |
7 500,00 |
7 500,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
251 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Направление 5.2. Организация и обеспечение функционирования системы обращения с отходами в Мурманской области (субсидии муниципальным образованиям) | |||||||||
5.2.1. |
Развитие производственной базы для сбора, транспортировки, использования, обезвреживания отходов |
определяется в соответствии с правилами, утверждаемыми ПП МО |
2011-2013 |
251 |
63 952,00 |
18 029,30 |
8 249,40 |
8 729,90 |
1 050,00 |
2011 |
251 |
22 362,00 |
7 190,00 |
4 249,40 |
2 390,60 |
550,00 |
|||
2012 |
251 |
25 015,00 |
6 532,10 |
2 000,00 |
4 282,10 |
250,00 |
|||
2013 |
251 |
16 575,00 |
4 307,20 |
2 000,00 |
2 057,20 |
250,00 |
|||
5.2.1.1. |
Оборудование мест для санкционированного сбора бытовых и крупногабаритных отходов в г. Кировске с подведомственной территорией |
г. Кировск с подведомственной территорией |
2011-2013 |
251 |
15 000,00 |
1 500,00 |
|
750,00 |
750,00 |
2011 |
251 |
5 000,00 |
500,00 |
|
250,00 |
250,00 |
|||
2012 |
251 |
5 000,00 |
500,00 |
|
250,00 |
250,00 |
|||
2013 |
251 |
5 000,00 |
500,00 |
|
250,00 |
250,00 |
|||
5.2.1.2. |
Организация селективного сбора отходов в г. Оленегорске, включая обустройство площадок для сбора мусора, приобретение и размещение контейнеров |
г. Оленегорск с подведомственной территорией |
2011-2012 |
251 |
500,00 |
250,00 |
|
250,00 |
|
2011 |
251 |
300,00 |
150,00 |
|
150,00 |
|
|||
2012 |
251 |
200,00 |
100,00 |
|
100,00 |
|
|||
5.2.1.3. |
Внедрение проектных решений, оптимизирующих систему обращения с отходами на территории г. Оленегорска |
г. Оленегорск с подведомственной территорией |
2011-2013 |
251 |
4 000,00 |
2 000,00 |
|
2 000,00 |
|
2011 |
251 |
600,00 |
300,00 |
|
300,00 |
|
|||
2012 |
251 |
700,00 |
350,00 |
|
350,00 |
|
|||
2013 |
251 |
2 700,00 |
1 350,00 |
|
1 350,00 |
|
|||
5.2.1.4. |
Внедрение системы сбора мусора в подземные контейнеры в г. Полярные Зори (44 контейнера) |
г. Полярные Зори с подведомственной территорией |
2011 |
251 |
4 312,00 |
865,00 |
|
865,00 |
|
5.2.1.5. |
Внедрение системы сбора мусора в подземные контейнеры в н.п. Зашеек и Африканда (30 контейнеров) |
г. Полярные Зори с подведомственной территорией |
2012 |
251 |
2 940,00 |
590,00 |
|
590,00 |
|
5.2.1.6. |
Модернизация существующего контейнерного парка, транспортных средств в ЗАТО г. Заозерск |
ЗАТО г. Заозерск |
2011-2013 |
251 |
800,00 |
80,00 |
|
80,00 |
|
2011 |
251 |
500,00 |
50,00 |
|
50,00 |
|
|||
2012 |
251 |
100,00 |
10,00 |
|
10,00 |
|
|||
2013 |
251 |
200,00 |
20,00 |
|
20,00 |
|
|||
5.2.1.7. |
Приобретение уплотнителя полигонов "РЭМ-25" в ЗАТО г. Североморск |
ЗАТО |
2012 |
251 |
6 500,00 |
2 500,00 |
|
2 500,00 |
|
5.2.1.8. |
Приобретение, монтаж и введение в эксплуатацию инсинераторной установки |
ЗАТО Александровск |
2011-2013 |
251 |
10 000,00 |
500,00 |
|
500,00 |
|
2011 |
251 |
3 000,00 |
150,00 |
|
150,00 |
|
|||
2012 |
251 |
3 500,00 |
175,00 |
|
175,00 |
|
|||
2013 |
251 |
3 500,00 |
175,00 |
|
175,00 |
|
|||
5.2.1.9. |
Проектирование и оборудование хозяйственной зоны полигона ТБО в соответствии с экологическим и санитарно-эпидемиологическим законодательством (в т.ч. объектов и линий электроснабжения, весовой площадки) |
ЗАТО Александровск |
2011-2013 |
251 |
16 000,00 |
1 100,00 |
|
800,00 |
300,00 |
2011 |
251 |
6 000,00 |
600,00 |
|
300,00 |
300,00 |
|||
2012 |
251 |
5 000,00 |
250,00 |
|
250,00 |
|
|||
2013 |
251 |
5 000,00 |
250,00 |
|
250,00 |
|
|||
5.2.1.10. |
Приобретение, монтаж и введение в эксплуатацию установки ЭКО "Ф2" в с. Краснощелье |
Ловозерский район |
2011 |
251 |
1 210,00 |
88,60 |
|
88,60 |
|
5.2.1.11. |
Приобретение, монтаж и введение в эксплуатацию инсинераторной установки в с. Краснощелье |
Ловозерский район |
2011 |
251 |
300,00 |
15,00 |
|
15,00 |
|
5.2.1.12. |
Приобретение, монтаж и введение в эксплуатацию установки ЭКО "Ф1" в |
Ловозерский район |
2012 |
251 |
145,00 |
10,60 |
|
10,60 |
|
5.2.1.13. |
Приобретение автопогрузчика для ТБО в |
Ловозерский район |
2012 |
251 |
900,00 |
45,00 |
|
45,00 |
|
5.2.1.14. |
Приобретение, монтаж и введение в эксплуатацию установки ЭКО "Ф1" в |
Ловозерский район |
2013 |
251 |
145,00 |
10,60 |
|
10,60 |
|
5.2.1.15. |
Приобретение контейнеров для сбора ТБО в с.п. Ловозеро |
Ловозерский район |
2011-2013 |
251 |
100,00 |
5,10 |
|
5,10 |
|
2011 |
251 |
40,00 |
2,00 |
|
2,00 |
|
|||
2012 |
251 |
30,00 |
1,50 |
|
1,50 |
|
|||
2013 |
251 |
30,00 |
1,60 |
|
1,60 |
|
|||
5.2.1.16. |
Приобретение, монтаж и введение в эксплуатацию установки для утилизации ТБО в п.г.т. Умба |
Терский район |
2011 |
251 |
1 100,00 |
220,00 |
|
220,00 |
|
5.2.2. |
Разработка проектов на строительство и строительство производств по использованию и обезвреживанию отходов, объектов размещения отходов |
определяется в соответствии с правилами, утверждаемыми ПП МО |
2011-2013 |
251 |
1 118 419,10 |
270 653,37 |
49 674,57 |
220 978,80 |
0,00 |
2011 |
251 |
135 066,00 |
22 878,80 |
0,00 |
22 878,80 |
0,00 |
|||
2012 |
251 |
408 615,00 |
123 016,32 |
21 653,22 |
101 363,10 |
0,00 |
|||
2013 |
251 |
574 738,10 |
124 758,25 |
28 021,35 |
96 736,90 |
0,00 |
|||
5.2.2.1. |
Строительство и ввод в эксплуатацию полигона ТБО |
г. Мурманск |
2012-2013 |
251 |
168 000,00 |
84 000,00 |
|
84 000,00 |
|
2012 |
251 |
84 000,00 |
42 000,00 |
|
42 000,00 |
|
|||
2013 |
251 |
84 000,00 |
42 000,00 |
|
42 000,00 |
|
|||
5.2.2.2. |
Строительство и ввод в эксплуатацию мусоросортировочного и мусороперерабатывающего комплексов на базе полигона ТБО |
г. Мурманск |
2011-2013 |
251 |
48 000,00 |
30 000,00 |
|
30 000,00 |
|
2011 |
251 |
10 000,00 |
10 000,00 |
|
10 000,00 |
|
|||
2012 |
251 |
19 000,00 |
10 000,00 |
|
10 000,00 |
|
|||
2013 |
251 |
19 000,00 |
10 000,00 |
|
10 000,00 |
|
|||
5.2.2.3. |
Строительство полигона бытовых и промышленных отходов Апатитско-Кировского района |
г. Апатиты с подведомственной территорией |
2011-2013 |
251 |
93 000,00 |
8 844,00 |
|
8 844,00 |
|
2011 |
251 |
20 000,00 |
1 902,00 |
|
1 902,00 |
|
|||
2012 |
251 |
30 000,00 |
2 853,00 |
|
2 853,00 |
|
|||
2013 |
251 |
43 000,00 |
4 089,00 |
|
4 089,00 |
|
|||
5.2.2.4. |
Строительство полигона ТБО в г. Мончегорске |
г. Мончегорск с подведомственной территорией |
2011-2013 |
251 |
420 950,10 |
7 884,60 |
|
7 884,60 |
|
2011 |
251 |
64 220,00 |
3 211,00 |
|
3 211,00 |
|
|||
2012 |
251 |
64 220,00 |
3 211,00 |
|
3 211,00 |
|
|||
2013 |
251 |
292 510,10 |
1 462,60 |
|
1 462,60 |
|
|||
5.2.2.5. |
Разработка проекта на строительство полигона ТБО в г. Ковдоре |
Ковдорский район |
2011 |
251 |
5 000,00 |
519,00 |
|
519,00 |
|
5.2.2.6. |
Разработка проекта на строительство полигона ТБО Енского сельского территориального округа |
Ковдорский район |
2012 |
251 |
3 500,00 |
363,30 |
|
363,30 |
|
5.2.2.7. |
Разработка проекта на строительство полигона ТБО в г. Заозерск |
ЗАТО г. Заозерск |
2011 |
251 |
1 400,00 |
1 400,00 |
|
1 400,00 |
|
5.2.2.8. |
Разработка проекта на строительство полигона ТБО в г.п. Кандалакша |
Кандалакшский район |
2011 |
251 |
6 000,00 |
1 800,00 |
|
1 800,00 |
|
5.2.2.9. |
Разработка проекта на строительство полигона ТБО в с.п. Алакуртти |
Кандалакшский район |
2011 |
251 |
2 550,00 |
765,00 |
|
765,00 |
|
5.2.2.10. |
Строительство полигона ТБО в г.п. Кандалакша |
Кандалакшский район |
2012-2013 |
251 |
120 000,00 |
36 000,00 |
|
36 000,00 |
|
2012 |
251 |
50 000,00 |
15 000,00 |
|
15 000,00 |
|
|||
2013 |
251 |
70 000,00 |
21 000,00 |
|
21 000,00 |
|
|||
5.2.2.11. |
Строительство полигона ТБО в с.п. Алакуртти |
Кандалакшский район |
2012-2013 |
251 |
50 000,00 |
15 000,00 |
|
15 000,00 |
|
2012 |
251 |
20 000,00 |
6 000,00 |
|
6 000,00 |
|
|||
2013 |
251 |
30 000,00 |
9 000,00 |
|
9 000,00 |
|
|||
5.2.2.12. |
Строительство полигона ТБО в с.п. Зареченск |
Кандалакшский район |
2011-2013 |
251 |
48 833,00 |
15 000,00 |
|
15 000,00 |
|
2011 |
251 |
500,00 |
500,00 |
|
500,00 |
|
|||
2012 |
251 |
20 000,00 |
6 000,00 |
|
6 000,00 |
|
|||
2013 |
251 |
28 333,00 |
8 500,00 |
|
8 500,00 |
|
|||
5.2.2.13. |
Разработка проекта на строительство полигона ТБО на территории Ловозерского района |
Ловозерский район |
2011-2012 |
251 |
7 220,00 |
733,00 |
|
733,00 |
|
2011 |
251 |
220,00 |
220,00 |
|
220,00 |
|
|||
2012 |
251 |
7 000,00 |
513,00 |
|
513,00 |
|
|||
5.2.2.14. |
Разработка проекта на строительство полигона ТБО и мусоросортировочного комплекса на территории Печенгского района с включением в состав комплекса участка переработки строительных отходов, установки по уничтожению медицинских и биологических отходов, автономного энергоблока |
Печенгский район |
2011 |
251 |
14 650,00 |
1 648,10 |
|
1 648,10 |
|
5.2.2.15. |
Строительство 1-й очереди полигона ТБО на территории Печенгского района |
Печенгский район |
2012 |
251 |
25 000,00 |
2 812,50 |
|
2 812,50 |
|
5.2.2.16. |
Строительство здания мусоросортировочного комплекса и сопутствующих объектов на территории Печенгского района, в том числе приобретение оборудования и монтажные работы мусоросортировочного комплекса и сопутствующих объектов |
Печенгский район |
2012 |
251 |
78 000,00 |
11 925,00 |
|
11 925,00 |
|
5.2.2.17. |
Разработка проекта на строительство полигона ТБО на территории Кольского района |
Кольский район |
2011 |
251 |
10 526,00 |
913,70 |
|
913,70 |
|
5.2.2.18. |
Строительство полигона ТБО на территории Кольского района |
Кольский район |
2012-2013 |
251 |
15 790,00 |
1 370,60 |
|
1 370,60 |
|
2012 |
251 |
7 895,00 |
685,30 |
|
685,30 |
|
|||
2013 |
251 |
7 895,00 |
685,30 |
|
685,30 |
|
|||
|
Итого по Направлению 5.2 |
2011-2013 |
251 |
1 182 371,10 |
288 682,67 |
57 923,97 |
229 708,70 |
1 050,00 |
|
2011 |
251 |
157 428,00 |
30 068,80 |
4 249,40 |
25 269,40 |
550,00 |
|||
2012 |
251 |
433 630,00 |
129 548,42 |
23 653,22 |
105 645,20 |
250,00 |
|||
2013 |
251 |
591 313,10 |
129 065,45 |
30 021,35 |
98 794,10 |
250,00 |
|||
|
Итого по Задаче 5, |
2011-2013 |
|
1 189 871,10 |
296 182,67 |
65 423,97 |
229 708,70 |
1 050,00 |
|
2011 |
|
157 428,00 |
30 068,80 |
4 249,40 |
25 269,40 |
550,00 |
|||
2012 |
|
441 130,00 |
137 048,42 |
31 153,22 |
105 645,20 |
250,00 |
|||
2013 |
|
591 313,10 |
129 065,45 |
30 021,35 |
98 794,10 |
250,00 |
|||
|
226 - Прочие услуги |
2011-2013 |
226 |
7 500,00 |
7 500,00 |
7 500,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2011 |
226 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
226 |
7 500,00 |
7 500,00 |
7 500,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
226 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
251 - Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
2011-2013 |
251 |
1 182 371,10 |
288 682,67 |
57 923,97 |
229 708,70 |
1 050,00 |
|
2011 |
251 |
157 428,00 |
30 068,80 |
4 249,40 |
25 269,40 |
550,00 |
|||
2012 |
251 |
433 630,00 |
129 548,42 |
23 653,22 |
105 645,20 |
250,00 |
|||
2013 |
251 |
591 313,10 |
129 065,45 |
30 021,35 |
98 794,10 |
250,00 |
|||
Задача 6. Развитие экологического образования, воспитания и просвещения населения | |||||||||
6.1. |
Проведение Общероссийских дней защиты от экологической опасности |
единственный исполнитель |
2011-2013 |
226 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
|
|
2011 |
226 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|||
2012 |
226 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|||
2013 |
226 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
|
|||
6.2. |
Предпечатная подготовка и издание доклада о состоянии и об охране окружающей среды Мурманской области |
запрос котировок |
2011-2013 |
340 |
840,00 |
840,00 |
840,00 |
|
|
2011 |
340 |
280,00 |
280,00 |
280,00 |
|
|
|||
2012 |
340 |
280,00 |
280,00 |
280,00 |
|
|
|||
2013 |
340 |
280,00 |
280,00 |
280,00 |
|
|
|||
|
Итого по Задаче 6, в том числе по КОСГУ, областной бюджет: |
2011-2013 |
|
1 140,00 |
1 140,00 |
1 140,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2011 |
|
380,00 |
380,00 |
380,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
|
380,00 |
380,00 |
380,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
|
380,00 |
380,00 |
380,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
226 - Прочие услуги |
2011-2013 |
226 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2011 |
226 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
226 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
226 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
340 - Увеличение стоимости материальных запасов |
2011-2013 |
340 |
840,00 |
840,00 |
840,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2011 |
340 |
280,00 |
280,00 |
280,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
340 |
280,00 |
280,00 |
280,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
340 |
280,00 |
280,00 |
280,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Всего по Программе,в том числе по КОСГУ, областной бюджет: |
2011-2013 |
|
1 306 641,43 |
359 750,23 |
109 230,83 |
249 469,40 |
1 050,00 |
||
2011 |
|
184 835,40 |
46 795,60 |
17 713,00 |
28 532,60 |
550,00 |
|||
2012 |
|
484 402,48 |
158 520,93 |
44 751,98 |
113 518,95 |
250,00 |
|||
2013 |
|
637 403,55 |
154 433,70 |
46 765,85 |
107 417,85 |
250,00 |
|||
226 - Прочие услуги |
2011-2013 |
226 |
37 939,73 |
37 939,73 |
37 939,73 |
0,00 |
0,00 |
||
2011 |
226 |
11 749,60 |
11 749,60 |
11 749,60 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
226 |
16 886,08 |
16 886,08 |
16 886,08 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
226 |
9 304,05 |
9 304,05 |
9 304,05 |
0,00 |
0,00 |
|||
251 - Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
2011-2013 |
251 |
1 263 161,70 |
316 270,50 |
65 751,10 |
249 469,40 |
1 050,00 |
||
2011 |
251 |
172 505,80 |
34 466,00 |
5 383,40 |
28 532,60 |
550,00 |
|||
2012 |
251 |
465 736,40 |
139 854,85 |
26 085,90 |
113 518,95 |
250,00 |
|||
2013 |
251 |
624 919,50 |
141 949,65 |
34 281,80 |
107 417,85 |
250,00 |
|||
310 - Увеличение стоимости основных средств |
2011-2013 |
310 |
4 700,00 |
4 700,00 |
4 700,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2011 |
310 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
310 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
310 |
2 900,00 |
2 900,00 |
2 900,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
340 - Увеличение стоимости материальных запасов |
2011-2013 |
340 |
840,00 |
840,00 |
840,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2011 |
340 |
280,00 |
280,00 |
280,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2012 |
340 |
280,00 |
280,00 |
280,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2013 |
340 |
280,00 |
280,00 |
280,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Примечания. 1. Мероприятия, указанные в приложении N 1 к Программе, и объем их финансирования подлежат ежегодному уточнению. |
Приложение N 2
к Программе
Корректировка размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий
N п/п |
Наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Срок корректировки |
Объем корректировки размеров платы за негативное воздействие на окружающую среду (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
2012 |
574 380 |
|
|
2013 |
626 080 |
|
Всего: |
|
1 200 460 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 9 ноября 2010 г. N 504-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.