Постановление Правительства Мурманской области
от 22 декабря 2006 г. N 515-ПП/16
"О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы управления государственными закупками Мурманской области"
(с изменениями от 9 марта 2007 г.)
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 июля 2007 г. N 332-ПП настоящее постановление снято с контроля
В целях обеспечения единого порядка регулирования отношений и эффективного использования средств областного бюджета при формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Осуществить с 01.01.2007 года ввод в эксплуатацию автоматизированной информационной системы управления государственными закупками Мурманской области (АИС Госзакупки).
2. Утвердить регламент работы АИС Госзакупки (прилагается).
3. Возложить функции координационного органа в сфере управления государственными закупками Мурманской области на департамент экономического развития Мурманской области.
4. Департаменту информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области (Субботин С.А.) обеспечить техническое обслуживание серверов АИС Госзакупки и телекоммуникационных сетей, доступ в сеть Интернет.
Постановлением Правительства Мурманской области от 9 марта 2007 г. N 116-ПП/4 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области обеспечить с 01.01.2007 размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (включая заказы подведомственных получателей средств областного бюджета) для государственных нужд Мурманской области через АИС Госзакупки в соответствии с методическими документами по эксплуатации АИС Госзакупки.
Постановлением Правительства Мурманской области от 9 марта 2007 г. N 116-ПП/4 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
6. Рекомендовать руководителям иных органов государственной власти Мурманской области - получателям средств областного бюджета обеспечить с 01.01.2007 размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области через АИС Госзакупки в соответствии с методическими документами по эксплуатации АИС Госзакупки.
См. текст пункта 7
Первый заместитель |
А.Селин |
Регламент
работы автоматизированной информационной системы управления государственными закупками Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 22 декабря 2006 г. N 515-ПП/16)
1. Общие положения
1.1. Автоматизированная информационная система управления государственными закупками Мурманской области (далее - АИС Госзакупки) предназначена для автоматизации и информационноаналитической поддержки планирования, размещения и исполнения государственных нужд Мурманской области.
1.2. Настоящий Регламент работы определяет:
- базовую технологию работы в АИС Госзакупки;
- стадии (режимы) функционирования АИС Госзакупки;
- функции субъектов в АИС Госзакупки;
- виды документов и их назначение;
- схемы прохождения документов;
- ведение основных Реестров и справочников;
- взаимодействие с другими государственными информационными системами;
- инфраструктуру АИС Госзакупки.
1.3. Схема и порядок согласования документов на государственные закупки, перечень действующих в АИС Госзакупки классификаторов и справочников устанавливается правовыми актами департамента экономического развития Мурманской области.
2. Основные определения
Государственные заказчики - органы государственной власти Мурманской области, а также уполномоченные ими на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг за счет бюджетных средств.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), заключившее с государственным заказчиком государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области.
Оферта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области - предложение, адресованное поставщиком государственному заказчику и содержащее намерение поставщика заключить с ним государственный контракт, если это предложение будет принято.
Закупка малого объема - закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Реестр - структурированный информационный массив, имеющий табличную форму представления и систему нумерации.
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, имеющей реквизиты, позволяющие его идентифицировать.
3. Базовая технология работы в системе
3.1. Электронные документы передаются по каналам корпоративной сети АИС Госзакупки с использованием средств защиты информации и системы паролирования и транслируются на специализированный сайт, который поддерживается департаментом экономического развития Мурманской области.
3.2. Допускается при необходимости дублирование электронных документов их бумажными эквивалентами. Использование только бумажных документов в системе не допускается.
4. Субъекты АИС Госзакупки и их иерархия
4.1. Субъектами АИС Госзакупки являются (по уровням иерархии): координационный орган - департамент экономического развития Мурманской области (верхний уровень);
государственные заказчики Мурманской области:
- главные распорядители, распорядители средств областного бюджета (средний уровень);
- подведомственные получатели средств областного бюджета (нижний уровень);
- поставщики.
4.2. Координационный орган обеспечивает ведение в АИС Госзакупки справочников государственных заказчиков Мурманской области и поставщиков (в т.ч. недобросовестных).
4.3. По согласованию с координационным органом в АИС Госзакупки допускается выполнение функций подведомственных получателей средств областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета.
5. Стадии функционирования системы
5.1. Стадия планирования государственных нужд Мурманской области
5.1.1. Планирование государственных нужд в АИС Госзакупки осуществляется через формирование специальных плановых документов на всех уровнях иерархии АИС Госзакупки.
Основным плановым документом является перечень потребностей Мурманской области в товарах, работах, услугах (далее - Перечень государственных нужд Мурманской области) на очередной финансовый год.
Перечень государственных нужд Мурманской области формируется на трех уровнях:
- перечень государственных нужд получателя продукции (формируется подведомственным получателем средств областного бюджета и утверждается его руководителем);
- ведомственный перечень государственных нужд (формируется главным распорядителем, распорядителем средств областного бюджета и утверждается его руководителем);
- сводный перечень государственных нужд Мурманской области (формируется координационным органом).
Предусматривается следующая схема прохождения документа:
- от подведомственного получателя к главному распорядителю средств областного бюджета;
- от главного распорядителя, распорядителя средств областного бюджета в координационный орган.
Сводный перечень государственных нужд Мурманской области размещается в сети Интернет на специализированном сайте.
5.1.2. Субъекты АИС Госзакупки на основании Перечня государственных нужд Мурманской области после принятия бюджета на предстоящий финансовый год формируют оперативные и ежеквартальные планы закупочных процедур с указанием способов закупок, начальной цены и объемов закупок, принадлежности закупок к компетенции соответствующей комиссии.
5.2. Стадия размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области
5.2.1. В системе ведется Реестр поставщиков. К моменту заключения государственного контракта поставщик должен быть зарегистрирован в Реестре поставщиков.
Ведение Реестра поставщиков осуществляется следующим образом:
- подведомственный получатель, распорядитель или главный распорядитель средств областного бюджета, к которому обратился поставщик, формирует учетную карту поставщика и направляет ее в координационный орган;
- координационный орган проверяет учетную карту и включает ее в Реестр поставщиков и обеспечивает ежедневное обновление справочника поставщиков главных распорядителей, распорядителей и подведомственных получателей средств областного бюджета.
Перечень документов, представляемых поставщиком для учета в Реестре поставщиков, устанавливается правовым актом департамента экономического развития Мурманской области.
5.2.2. Методическая информация для государственных заказчиков и поставщиков о правилах размещения заказов с использованием средств АИС Госзакупки размещается в сети Интернет на специализированном сайте.
5.2.3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области в АИС Госзакупки производится путем:
- закупок без проведения торгов (запроса котировок, у единственного источника, на товарных биржах);
- закупок с проведением торгов в форме открытого (закрытого) конкурса или аукциона;
- закупок малого объема.
В АИС Госзакупки формируется Реестр опубликованных закупок (предстоящих конкурсов, аукционов и запросов котировок), который включает в себя Реестр конкурсов (аукционов) и Реестр запросов котировок.
Реестр опубликованных закупок размещается в сети Интернет на специализированном сайте с разделением на текущие и завершенные закупки. Комиссии государственных заказчиков анализируют поданные оферты и формируют в АИС Госзакупки соответствующие протоколы (вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления).
5.2.4. Формирование Реестра запросов котировок осуществляется следующим образом:
- подведомственный получатель средств областного бюджета формирует в АИС Госзакупки документ "Заявка на закупку" (способ закупки - запрос котировок), содержащую необходимую информацию о закупке, сроках ее проведения и направляет главному распорядителю средств областного бюджета по ведомственной принадлежности;
- главный распорядитель средств областного бюджета согласовывает заявку на закупку, пришедшую от подведомственного получателя, формирует документ "Карта закупки" и направляет его средствами АИС Госзакупки подведомственному получателю и в координационный орган;
- главный распорядитель, распорядитель средств областного бюджета формирует документ "Карта закупки" (способ закупки - запрос котировок), содержащую необходимую информацию о закупке, сроках ее проведения и направляет его в координационный орган;
- координационный орган ежедневно формирует Реестр запросов котировок и размещает его в сети Интернет на специализированном сайте.
5.2.5. Формирование Реестра конкурсов (аукционов) осуществляется следующим образом:
- подведомственный получатель средств областного бюджета формирует в АИС Госзакупки документ "Заявка на закупку" (способ закупки - открытый конкурс, аукцион), содержащую необходимую информацию о закупке, сроках ее проведения и направляет главному распорядителю средств областного бюджета по ведомственной принадлежности;
- главный распорядитель согласовывает заявку на закупку, пришедшую от подведомственного получателя, формирует документ "Карта закупки" и направляет его средствами АИС Госзакупки подведомственному получателю и в координационный орган;
- главный распорядитель, распорядитель средств областного бюджета формирует документ "Карта закупки" (способ закупки - открытый конкурс, аукцион), содержащую необходимую информацию о закупке, сроках ее проведения и направляет его в координационный орган;
- координационный орган ежедневно формирует Реестр предстоящих конкурсных (аукционных) процедур и размещает его в сети Интернет на специализированном сайте.
5.2.6. Рассмотрение и утверждение заявок на закупки путем проведения закрытого конкурса (аукциона), закупок у единственного поставщика и на товарных биржах производится координационным органом.
Для проведения закрытого конкурса, закупки у единственного поставщика и на товарных биржах подведомственные получатели, распорядители и главные распорядители средств областного бюджета формируют документ "Заявка на закупку" и направляют его средствами АИС Госзакупки в координационный орган.
5.3. Стадия исполнения размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области
5.3.1. В АИС Госзакупки ведется Реестр государственных закупок Мурманской области, который включает в себя Реестр государственных контрактов Мурманской области и Реестр закупок малого объема Мурманской области.
Формирование Реестра государственных контрактов Мурманской области производится следующим образом:
- подведомственный получатель средств областного бюджета формирует в АИС Госзакупки документ "Заявка на регистрацию государственного контракта" (далее - "Заявка на регистрацию") и направляет его главному распорядителю по ведомственной принадлежности;
- главный распорядитель средств областного бюджета регистрирует документ, пришедший от подведомственного получателя, вносит в ведомственный реестр государственных контрактов, формирует документ "Карта контракта" с присвоением уникального (ведомственного) реестрового номера и направляет в координационный орган для внесения в Реестр государственных контрактов Мурманской области;
- главный распорядитель, распорядитель средств областного бюджета формирует документ "Карта контракта" с присвоением уникального (ведомственного) реестрового номера контракта и направляет в координационный орган для внесения в Реестр государственных контрактов Мурманской области;
- координационный орган обеспечивает ведение Реестра государственных контрактов Мурманской области;
- договоры и дополнительные соглашения, заключенные на основе государственных контрактов, подлежат учету в Реестре государственных контрактов Мурманской области;
- координационный орган направляет информацию о включении государственного контракта в Реестр государственных контрактов Мурманской области отправителю документа "Карта контракта".
5.3.2. Формирование Реестра закупок малого объема Мурманской области производится следующим образом:
- подведомственный получатель средств областного бюджета формирует в АИС Госзакупки документ "Заявка на регистрацию" и направляет его главному распорядителю по ведомственной принадлежности;
- главный распорядитель средств областного бюджета регистрирует документ, пришедший от подведомственного получателя и формирует документ "Карта регистрации" с присвоением уникального (ведомственного) реестрового номера и направляет в координационный орган для внесения в Реестр закупок малого объема Мурманской области;
- главный распорядитель, распорядитель средств областного бюджета формирует документ "Заявка на регистрацию" и направляет в координационный орган для внесения в Реестр закупок малого объема Мурманской области;
- координационный орган обеспечивает ведение Реестра закупок малого объема Мурманской области.
5.3.3. В АИС Госзакупки обеспечивается учет финансового и материального исполнения государственных контрактов.
Учет финансового исполнения государственных контрактов осуществляется путем информационного обмена в электронном виде между координационным органом и департаментом финансов Мурманской области в соответствии с утвержденным регламентом обмена данными между автоматизированной системой ПК "Бюджет - КС" и АИС Госзакупки.
Учет материального исполнения государственных контрактов осуществляется следующим образом:
- подведомственный получатель средств областного бюджета формирует извещение о закрытии государственного контракта с указанием причины его закрытия, оценки выполнения (не выполнения) государственного контракта поставщиком и направляет его главному распорядителю по ведомственной принадлежности;
- главный распорядитель средств областного бюджета учитывает информацию о выполнении (не выполнении) государственного контракта в ведомственном реестре государственных контрактов;
- главный распорядитель, распорядитель средств областного бюджета формирует извещение о закрытии государственного контракта с указанием оценки его выполнения (не выполнения) поставщиком и направляет в координационный орган;
- координационный орган обеспечивает учет выполнения (не выполнения) государственных контрактов в Реестре государственных контрактов Мурманской области и заносит поставщиков по неисполненным государственным контрактам в Реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 декабря 2006 г. N 515-ПП/16 "О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы управления государственными закупками Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 20 декабря 2006 г. N 249
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 июня 2011 г. N 293-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 15 октября 2010 г. N 467-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 9 марта 2007 г. N 116-ПП/4
Настоящий документ снят с контроля