Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 8 октября 2010 г. N 961
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2011-2013 годы"
28 апреля 2011 г., 1 марта, 14 октября 2012 г., 22 марта 2013 г.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 12 ноября 2013 г. N 1364 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Уставом города Апатиты, в целях реализации Стратегии социально-экономического развития г. Апатиты, утверждённой решением Апатитского городского Совета от 19.12.2002 N 106, в связи с истечением в 2010 году срока исполнения городской целевой программы "Наши дети" на 2008-2010 годы
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2011-2013 годы (далее - Программа).
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Апатиты (Злобина О.Г.) обеспечить координацию работы по реализации Программы её исполнителями и участниками.
3. Финансирование Программы производить в пределах средств, предусмотренных на её реализацию в городском бюджете на очередной финансовый год.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования Яковлеву А.И.
Глава города |
М.В. Антропов |
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 8 октября 2010 г. N 961)
28 апреля 2011 г., 1 марта, 14 октября 2012 г., 22 марта 2013 г.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 22 марта 2013 г. N 322 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2011-2013 годы
Наименование Программы:
Долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2011-2013 годы
Основание разработки Программы:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Закон РФ N 120-ФЗ от 24.06.99 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних";
- Закон РФ N 124-ФЗ от 27.07.98 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" N 124-ФЗ следует читать как "от 24.07.98"
- Закон МО N 302-01-ЗМО от 24.10.2001 "О защите прав ребенка в Мурманской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Мурманской области от 18 ноября 2005 г. N 679-01-ЗМО "О защите прав ребенка в Мурманской области"
- Закон МО N 571-01-ЗМО от 28.12.2004 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области";
- Закон МО N 708-01-ЗМО от 19.12.2005 "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Мурманской области";
- Постановление Правительства МО от 12.03.2004 N 72-ПП "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области";
- Распоряжение Губернатора МО от 20.02.2002 N 26-РГ "О мерах по преодолению детской безнадзорности и беспризорности в Мурманской области";
- Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав города Апатиты от 06.10.2010.
Заказчик-координатор: Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Апатиты.
Основные разработчики и исполнители Программы:
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав города Апатиты (КДНиЗП);
- Отдел по культуре и делам молодёжи (ОКиДМ);
- МУ г. Апатиты "Управление городского хозяйства" (УГХ);
- ГОУ ГОУСОССЗН "Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения" (КЦСОН)";
- ГОУ Центр занятости населения (ЦЗН);
- Отделение по делам несовершеннолетних Межмуниципального управления внутренних дел "Апатитское" (ОДН);
- ГОУ НПО профессиональное училище N 11 (ПУ-11);
- МУЗ "Апатитская центральная больница" (АЦГБ);
- ФБУ "Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 3" (УИИ);
- Управление образования Администрации города Апатиты (УО).
Цели и задачи Программы:
Основная цель Программы: обеспечение эффективной профилактики асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности и безнадзорности, правонарушений и других негативных явлений среди несовершеннолетних на основе комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей в городе Апатиты, создания условий для их социальной реабилитации в современном обществе.
Задачи Программы:
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
- создание условий для эффективной реабилитации и развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание оптимальных условий для организации досуговой занятости детей, привлечение их к занятиям различными видами художественного, технического творчества, к трудовой занятости;
- развитие семейных форм устройства детей-ситрот# и детей, оставшихся без попечения родителей в семью;
- повышение правовой грамотности несовершеннолетних.
Прогноз социально-экономических результатов реализации Программы:
Снижение количества безнадзорных детей на 12 человек.
Снижение уровня подростковой преступности на 0,3%.
Снижение количества самовольных уходов, совершённых несовершеннолетними с постоянного места жительства на 12 человек.
Снижение повторных преступлений среди условно осужденных несовершеннолетних на 3%.
Увеличение доли трудоустроенных подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на 10%.
Снижение количества несовершеннолетних, не обучающихся, либо систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам в ОУ, на 0,007%.
Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приёмную семью, на 16 человек.
Увеличение количества проведённых тренингов по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних на 3 ед.
Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы.
Объёмы и источники финансирования Программы
|
Городской бюджет (тыс.руб.) |
Областной бюджет (тыс.руб.) |
Прочие источники (тыс.руб.) |
2011 |
10,0 |
50,0 |
515,0 |
2012 |
0,0 |
25,0 |
395,0 |
2013 |
6,4 |
0,0 |
395,0 |
Итого: |
16,4 |
75,0 |
1305,0 |
Общий объём финансирования - 1396,4 тыс.руб.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На территории города Апатиты действует подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2008-2010 гг. (Программа "Наши дети" на 2008-2010 гг.). В результате реализации подпрограммы и скоординированных действий органов и учреждений профилактики в 2009 г. наблюдалось существенное снижение подростковой преступности по сравнению с 2008 г. За 9 месяцев 2010 года преступность несовершеннолетних по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась и составила 38 преступлений (2009 год - 37 преступлений, 2008 год - 61 преступление, 2007 год - 87 преступлений), за совершение которых к уголовной ответственности привлечено 30 несовершеннолетних (2009 год - 39 н/л, 2008 год - 56 н/л, 2007 год - 67 н/л). Удельный вес подростковой преступности в общей массе составляет 5,8% (2009 год - 3,86%, 2008 год - 6%, 2007 год - 8,76%).
В рассматриваемом периоде несовершеннолетними совершено 7 тяжких и особо тяжких преступлений (2009 год - 9, 2008 год - 15, 2007 год - 29). В числе преступлений небольшой и средней тяжести, совершенных несовершеннолетними, наибольший удельный вес составляют кражи - 25 (2009 год - 13, 2008 год - 44, 2007 год - 41); угон - 4 (2009 год - 0, 2008 год - 6, 2007 год - 23); грабежи - 1 (2009 год - 6, 2008 год - 14, 2007 год - 10).
Таким образом, подавляющее большинство преступлений, совершаемых подростками, имеют корыстную направленность, что, в свою очередь, обусловлено низким материальным достатком семей, в которых воспитываются данные несовершеннолетние, а также неблагополучием в семьях.
За девять месяцев 2010 года 54 подростка совершили 62 общественно - опасных деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность (2009 год - 54/73, 2008 год - 55/66, 2007 год - 62/92).
Сотрудниками Уголовно-исполнительной инспекции за 9 месяцев 2010 года проведена работа с 12 несовершеннолетними, из них совершившими повторное преступление 1 н/л (8%), 2009 год - 19 н/л, 0 н/л (0%), 2008 год - 38 н/л, 4 н/л (10%), 2007 год - 37н/л, 3 н/л (8%). Необходимость работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в рамках Уголовно-исполнительной инспекции всегда актуальна как одно из направлений деятельности по борьбе с рецидивной преступностью. В процессе анализа преступлений, совершённых подростками и бесед с самими правонарушителями выявлены несколько причин, способствующих преступным деяниям. Среди них можно назвать низкий уровень юридической грамотности подростков, незанятость их в свободное от учёбы время. Обращает на себя внимание и тот факт, что большинство преступлений совершено в состоянии различной степени алкогольного опьянения.
Проблема самовольных уходов несовершеннолетних с постоянного места жительства в городе Апатиты вызывает особое беспокойство специалистов органов и учреждений системы профилактики на протяжении трех-четырёх лет (9 месяцев 2010 года 93 самовольных ухода, 2009 год - 123 с/у, 2008 год - 134 с/у, 2007 год - 151 с/у). Не снижается число уходов несовершеннолетних из учреждений с круглосуточным режимом пребывания: детского дома, социального приюта, специальной коррекционной школы-интерната (9 месяцев 2010 года - 46 самовольных уходов (49% от общего числа с/у, совершённых несовершеннолетними), 2009 год - 36 с/у (29%), 2008 год - 58 с/у (43%), 2007 год - 64 с/у (42%).
В целях обеспечения взаимодействия органов, учреждений и общественных объединений города Апатиты в решении проблем профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, городским оперативным штабом по выявлению и устройству безнадзорных несовершеннолетних в 2009 году выявлено 42 безнадзорных несовершеннолетних (2008 год - 53 н/л, 2007 год - 74 н/л). На 01.10.2010 года выявлено 46 безнадзорных несовершеннолетних.
Раннее выявление неблагополучных семей повышает эффективность профилактической работы субъектов профилактики с безнадзорными детьми и их родителями (законными представителями).
На учете в КДН и ЗП на 01.10.2010 года состоит 217 неблагополучных семей (2009 год - 217 семей, 2008 год - 187 семей, 2007 год - 210 семей). Повышение водительской ответственности, оказание психологической, моральной и иной помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) остаются наиболее важными в профилактический работе по предупреждению социального сиротства, правонарушений и преступлений.
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2009 году составляла 416 несовершеннолетних, в 2008 году - 446 н/л, в 2007 году - 462 н/л. Количество воспитанников детских домов с 2006 года снизилось на 28%. В первом полугодии 2010 года под опекой находилось182 ребёнка, в приёмной семье - 44 ребёнка (2009 год - 208/36, 2008 год - 227/38, 2007 год - 241/33). Всего передано на семейные формы за 2007-2009 годы 241 ребёнок, за 9 месяцев 2010 года - 40 детей. Проводится целенаправленная работа по снижению факторов "социального сиротства": организована работа по методическому обеспечению социальных педагогов образовательных учреждений и детских домов; совещания - консультации с инспекторами дошкольных учреждений по защите прав детей; общегородские собрания опекунов, попечителей, приёмных родителей.
Добиться значительного снижения численности безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, ПАВ, а также сокращения числа правонарушений несовершеннолетних, создания условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе возможно только при сохранении объединения и координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на основе программно- целевого метода решения поставленных проблем.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
- обеспечение эффективной профилактики асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности и безнадзорности, правонарушений и других негативных явлений среди несовершеннолетних на основе комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей в городе Апатиты, создания условий для их социальной реабилитации в современном обществе.
Задачи Программы:
- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;
- создание условий для эффективной реабилитации и развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание оптимальных условий для организации досуговой занятости детей, привлечение их к занятиям различными видами художественного, технического творчества, к трудовой занятости;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью;
- повышение правовой грамотности несовершеннолетних.
Перечень целевых показателей программы, характеризующих эффективность её реализации, приведён в приложении N 1.
3. Перечень программных мероприятий Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям, срокам, и направленные на комплексную реализацию целей Программы.
Основные мероприятия подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение N 2):
- мероприятия, направленные на усиление профилактической работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- мероприятия, направленные на профилактику социального неблагополучия семей с детьми;
- мероприятия, направленные на организацию досуга и занятости несовершеннолетних;
- мероприятия, направленные на организации форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- мероприятия, направленные на защиту прав несовершеннолетних;
- мероприятия, направленные на повышение квалификации специалистов, работающих с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 22 марта 2013 г. N 322 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы финансирования Программы на 2011-2013 годы определяются при рассмотрении проекта бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей бюджета.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 1396,4 тыс.руб., в том числе: за счет средств городского бюджета - 16,4 тысячи рублей; за счёт областного бюджета - 75,0 тысяч рублей; за счёт привлечённых средств - 1305,0 тысяч рублей
5. Механизмы реализации Программы
Организацию и координацию работы по реализации Программы и контроль ее исполнения осуществляет заказчик Программы - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Апатиты.
Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Соисполнители совместно с ответственными исполнителями несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Ответственные исполнители соответствующих мероприятий Программы ежеквартально и по окончании отчётного года анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности и информируют Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Апатиты в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом.
Заказчик-координатор по окончании года проводит общую оценку эффективности реализации программы и представляет в отдел экономического развития в срок до 10 февраля очередного года. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Апатиты.
При необходимости органы, участвующие в реализации Программы, могут обращаться к её координатору с обоснованными предложениями по корректировке Программы.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Цели и задачи Программы соответствуют цепям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в части создания условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, укрепления социальной сферы на основе устойчивого экономического развития Мурманской области.
Эффективность реализации Программы заключается в достижении
следующих результатов:
- снижение количества безнадзорных детей на 12 человек;
- снижение количества самовольных уходов, совершённых несовершеннолетними с постоянного места жительства на 12 человек;
- снижение уровня подростковой преступности на 0,3%;
- снижение повторных преступлений среди условно осужденных несовершеннолетних на 3%;
- увеличение доли трудоустроенных подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на 10%;
- снижение количества несовершеннолетних, не обучающихся, либо систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам в ОУ на 0,007%;
- увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приёмную семью на 16 человек.
- увеличение количества проведённых тренингов по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних на 3 единицы.
Реализация Программы будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению, тем самым, доли детей, нуждающихся в государственном попечении; а также уменьшения количества осужденных несовершеннолетних, увеличению количества подростков, вставших на пусть исправления.
Система учреждений, предоставляющих социальные услуги, позволит превентивно решать многие возникающие проблемы и избегать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска.
Повышение эффективности работы в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будет способствовать улучшению общего социального климата в городе и повышению качества жизни семей с детьми.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"
на 2011-2013 годы
Перечень
целевых показателей Программы, их базовые и контрольные значения
Наименование задач и показателей Программы |
Единица измерения показателя |
Величина показателя в базовом году |
Прогнозные (контрольные) значения показателей (индикаторов) эффективности Программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Задача 1. Профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей. |
|
|
|
|
|
Показатель 1. Снижение количества самовольных уходов, совершённых несовершеннолетними с постоянного места жительства. |
Чел. |
117 |
115 |
110 |
105 |
Показатель 2. Снижение доли несовершеннолетних, не обучающихся, либо систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях города Апатиты. |
% |
0,027 |
0,025 |
0,02 |
0,02 |
Задача 2. Создание условий для эффективной реабилитации и развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
|
|
|
|
|
Показатель 1. Снижение количества безнадзорных детей. |
чел |
52 |
50 |
45 |
40 |
Задача 3. Создание оптимальных условий для организации досуговой занятости детей, привлечение их к занятиям различными видами художественного, технического творчества, к трудовой занятости; |
|
|
|
|
|
Показатели Увеличение доли трудоустроенных подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из числа обратившихся за помощью в трудоустройстве |
% |
70 |
70 |
75 |
80 |
Задача 4. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью. |
|
|
|
|
|
Показатель 1. Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приёмную семью. |
Чел. |
40 |
48 |
52 |
56 |
Задача 5. Повышение правовой грамотности несовершеннолетних. |
|
|
|
|
|
Показатель 1. Увеличение количества проведенных тренингов по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних. |
ед |
13 |
14 |
15 |
16 |
Показатель 2. Снижение удельного веса подростковой преступности от общего числа преступлений. |
% |
5,8 |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
Показатель 3. Снижение доли повторной подростковой преступности среди условно осужденных несовершеннолетних. |
% |
8 |
7 |
6 |
5 |
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 22 марта 2013 г. N 322 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"
на 2011-2013 годы
Перечень
программных мероприятий
28 апреля 2011 г., 1 марта, 14 октября 2012 г.
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки реализации |
Объём финансирования, источники финансирования (тыс.руб.) |
Результативность |
|||
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
Раздел 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. | ||||||||
1.1. |
Организация деятельности оперативного штаба по выявлению и устройству безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних на территории города Апатиты. |
КДНиЗП учреждения профилактики |
2011-2013 |
|
|
|
|
Снижение уровня безнадзорности среди несовершеннолетних. |
1.1.1. |
Психолого-педагогическое сопровождение выявленных безнадзорных несовершеннолетних и их родителей (законных представителей). |
ОКиДМ КЦСОН |
2011-2013 |
Городской бюджет - 0 |
0 |
0 |
0 |
Защита прав несовершеннолетних. |
1.1.2. |
Оказание медицинской помощи безнадзорным и беспризорным детям в соответствии с приказом МЗ РФ N 47 от 07.02.2002 г. и инструктивно-методическим материалам по реализации данного приказа от 13.05.2002 г |
АЦГБ |
2011-2013 |
|
|
|
|
Защита прав несовершеннолетних |
1.2. |
Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. |
КДНиЗП, ОДН МУВД, УО |
2011-2013 |
|
|
|
|
Снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. |
1.3. |
Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений. |
КДНиЗП, Учреждения профилактики |
2011-2013 |
|
|
|
|
Снижение повторной и рецидивной преступности среди несовершеннолетних. |
1.4. |
Организация и проведение тренингов для школьников по профилактике противоправного поведения. |
ОКиДМ, УО |
2011-2013 |
|
|
|
|
Повышение правовых знаний среди несовершеннолетних. |
1.5. |
Проведение профориентационной игры "Лабиринт профессий" для школьников. |
ОКиДМ УО |
2011-2013 |
Городской бюджет - 6,4 |
0 |
0 |
6,4 |
Самоопределение молодёжи на рынке труда. |
1.6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.6 |
|||||||
1.7. |
Обеспечение выявления несовершеннолетних, не посещающих школу, ПУ-11 или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, и оказание помощи им в получении образования. Проведение разъяснительно-воспитательной работы с родителями и подростками. |
УО, ПУ-11 |
2011-2013 |
|
|
|
|
Снижение количества несовершеннолетних не обучающихся и систематически пропускающих занятия в ОУ и ПУ-11. |
1.8. |
Организация и проведение экскурсий для несовершеннолетних, состоящих на учёте в ОДН МУВД, КДНиЗП, УИИ, в г. Мурманск. |
ОКиДМ УИИ ОДН МУВД КДНиЗП |
2011-2013 |
Городской бюджет - 7,2 |
0 |
0 |
7,2 |
Вовлечение несовершеннолетних, состоящих на учёте, в досуговую деятельность. |
1.9. |
Проведение межведомственной комплексной профилактической операции "ПОДРОСТОК". |
КДНиЗП, Учреждения профилактики |
2011-2013 |
|
|
|
|
Улучшение индивидуально- воспитатаельной# работы с подростками-правонарушителями, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
1.10. |
Изготовление печатной продукции в рамках всех профилактических операций. |
Администрация КДНиЗП |
2011-2013 |
Городской бюджет - 10,0 |
10,0 |
0 |
0 |
Привлечение общества к проблемам детей. |
|
Итого по разделу 1: |
|
|
Всего: 16,4 |
|
|
|
|
Областной бюджет - 0 |
|
|
|
|||||
Городской бюджет - 16,4 |
10,0 |
0 |
6,4 |
|||||
Прочие источники - 0 |
|
|
|
|||||
Раздел 2. Профилактика социального неблагополучия семей с детьми. | ||||||||
2.1. |
Участие в программе "Вместе с мамой", цепью которой является оказание различных видов помощи молодым женщинам с ребёнком до года, и не имеющих финансовой стабильности и социальной защиты. |
КЦСОН |
2011 |
Прочие источники - 120,0 |
120,0 |
- |
- |
Создание специализированной службы превенции ранних отказов. |
2.2 |
Проведение акций в помощь малообеспеченным семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
КЦСОН |
2011-2013 |
|
|
|
|
Поддержка малообеспеченных семей с детьми |
2.3. |
Осуществление медико-социального патронажа в неблагополучных семьях с целью выявления детей, имеющих факторы индивидуального и семейного медико-социального риска и нуждающихся в медико-психологической помощи и правовой защите. |
АЦГБ |
2011-2013 |
|
|
|
|
Оказание медико-психологической помощи семьям с детьми. |
2.4. |
Проведение межведомственной профилактической операции "Семья". |
КДНиЗП |
2011-2013 |
|
|
|
|
Профилактика семейного неблагополучия. |
2.5. |
Введение в штат АЦГБ должности социального работника. |
АЦГБ |
2012 |
Городской бюджет - 0 |
|
0 |
|
Раннее выявление неблагополучных семей. |
|
Итого по разделу 2: |
|
|
Всего: 120,0 Областной бюджет - 0 Городской бюджет - 0 Прочие источники - 120,0 |
120,0 |
0 |
- |
|
Раздел 3. Организация занятости несовершеннолетних. | ||||||||
3.1. |
Организация временной занятости (рабочих мест) для трудоустройства несовершеннолетних, в т.ч. для членов семей безработных, состоящих на учёте в КДНиЗП, органах внутренних дел, из многодетных и неполных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. |
ГОУ ЦЗН |
2011-2013 |
Прочие источники - 1185,0 |
395,0 |
395,0 |
395,0 |
Вовлечение несовершеннолетних в трудовую деятельность. |
3.2. |
Организация информационного обеспечения мероприятий по содействию занятости несовершеннолетних, а также информирование несовершеннолетних о возможностях временного трудоустройства с использованием СМИ, сайта службы занятости населения, а также при проведении специализированных мероприятий. |
ГОУ ЦЗН |
2011-2013 |
|
|
|
|
Информирование несовершеннолетних и х родителей (законных представителей) о возможности временного трудоустройства. |
3.3. |
Определение мест на городских территориях и установка детских спортивных площадок. |
УГХ, КДНиЗП |
2011 |
Городской бюджет - 0,0 |
|
- |
- |
Создание условий для досуговой деятельности несовершеннолетних |
|
Итого по разделу 3: |
|
|
Всего:1185,0 |
|
|
|
|
Областной бюджет - 0 |
|
|
|
|||||
Городской бюджет - 0 |
660,0 |
|
|
|||||
Прочие источники - 1185,0 |
395,0 |
395,0 |
395,0 |
|||||
Раздел 4. Организация форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | ||||||||
4.1. |
Подготовка специалистов (социальных работников, психологов), работающих с семьёй и детьми, по программе "Прайд". |
УО (отдел опеки и попечительства) |
2011-2013 |
|
|
|
|
Повышение подготовки специалистов по программе "Прайд" |
4.2. |
Развитие семейных форм устройства детей в семьи граждан |
УО (отдел опеки и попечительства) |
2011-2013 |
|
|
|
|
Устройство детей-сирот в семьи. |
4.3. |
Проведение общегородских собраний и конференций для опекунов и попечителей |
УО (отдел опеки) |
2011-2013 |
|
|
|
|
Повышение правовых знаний опекунов и попечителей. |
4.4. |
Участие специалистов в межрегиональных, всероссийских и международных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
УО (отдел опеки) |
2012 |
Городской бюджет - 0 |
- |
0 |
- |
Повышение уровня специалистов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. |
|
Итого по разделу 4 |
|
|
Всего: 0 Областной бюджет - 0 Городской бюджет - 0 Прочие источники - 0 |
- |
0 |
- |
|
Раздел 5. Защита прав несовершеннолетних. | ||||||||
5.1. |
Создание в образовательных учреждениях и ПУ-11 информационных стендов о службах города, защищающих интересы ребёнка. |
УО, ПУ-11 |
2011-2013 |
|
|
|
|
Защита прав несовершеннолетних. |
5.2. |
Осуществление контроля соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
КДНиЗП |
2011-2013 |
|
|
|
|
Усиление контроля за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних. |
5.3. |
Проведение межведомственной профилактической операции "Паспорт". |
КДНиЗП |
2011-2013 |
|
|
|
|
Оказание помощи в получении паспорта несовершеннолетним. |
|
Итого по разделу 5. |
|
|
Всего: 0 |
|
|
|
|
Областной бюджет - 0 | ||||||||
Городской бюджет - 0 | ||||||||
Прочие источники - 0 | ||||||||
Раздел 6. Повышение квалификации специалистов. | ||||||||
6.1. |
Организация курсовой подготовки специалистов учреждений профилактики, ведущих работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (гг. Москва, С.-Петербург) |
КДНиЗП |
2011-2012 |
Областной бюджет - 75,0 |
50,0 |
25.0 |
|
Повышение компетентности специалистов, работающих с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации. |
|
Итого по разделу 6: |
|
|
Всего: 75,0 |
|
|
|
|
Областной бюджет - 75,0 |
50,0 |
25,0 |
- |
|||||
Городской бюджет - 0 |
|
|
|
|||||
Прочие источники - 0 |
|
|
|
|||||
|
Итого по Программе |
|
|
Всего: 1396,4 |
|
|
|
|
Областной бюджет-75,0 |
50,0 |
25,0 |
- |
|||||
Городской бюджет-16,4 |
10 |
0 |
6,4 |
|||||
Прочие источники-13 05,0 |
515,0 |
395,0 |
395,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения эффективной профилактики асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности и безнадзорности, правонарушений и других негативных явлений среди несовершеннолетних разработана программа, основными задачами которой являются профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей, создание условий для эффективной реабилитации и развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создание оптимальных условий для организации их досуговой занятости и повышение правовой грамотности несовершеннолетних. Приведен перечень программных мероприятий по реализации основных направлений Программы. Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного и местного бюджетов. Успешная реализация Программы будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению, тем самым, доли детей, нуждающихся в государственном попечении, а также уменьшения количества осужденных несовершеннолетних, увеличению количества подростков, вставших на пусть исправления.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 8 октября 2010 г. N 961 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в "Кировском Рабочем" от 2 декабря 2010 г. N 48
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 12 ноября 2013 г. N 1364 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 22 марта 2013 г. N 322
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 14 октября 2012 г. N 1197
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 1 марта 2012 г. N 211
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 28 апреля 2011 г. N 455
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления